оригинале алфавитный акростих (ирмос: Η τ χαρε (    ) и 24 тропаря: Ανυμνομεν τν Υν σου (      ) и т. д.), тропари различным чинам святых (Χαρε ρος (    ) и проч.), тропарь Τς εσπλαγχνας τν πλην (    ) и, по возгласе литургийной молитвы Трисвятого, тропари Νν πστη καιρς (      ). На практике многострофный гимн и тропари различным чинам святых исполняются с сокращениями; их объем обусловлен тем, что некогда они должны были сопровождать исхождение на источники или емкости с водой - аналогично канону в чине М. с крестным ходом. По окончании песнопений поется Трисвятое, читаются Апостол и Евангелие (наличие не только чтения Евангелия, но и пения Трисвятого и чтения Апостола указывает на изначальную связь чина с литургией), а далее - мирная ектения, молитвы на освящение воды, погружение креста в воду, сопровождаемое и завершаемое песнопениями, сугубая ектения, молитва из чина литии на всенощном бдении (или в конце великого повечерия) и отпуст. Подробнее см. ст. Водоосвящение . Водосвятный М. был основой для торжественного «действа Страшного Суда», совершавшегося в дониконовской Руси в мясопустную неделю (см.: Никольский. Др. службы РЦ. 1885. С. 214-236; Красносельцев Н. Ф. К истории правосл. богослужения: по поводу нек-рых церк. служб и обрядов, ныне не употребляющихся (Мат-лы и исслед. по рукописям Соловецкой б-ки). Каз., 1889. С. 57-64), а праздничный М. с каноном - для чина шествия на осляти на праздник Входа Господня в Иерусалим ( Никольский. Др. службы РЦ. С. 45-97). Чин «летопроводства», или «новолетия», т. е. празднования нового года 1 сент. (по церковному календарю), в древнерус. традиции первоначально не имел отношения к М. и воспроизводил последование, некогда совершавшееся в этот же день в кафедральной традиции К-поля (см.: Чиновник архиепископов Новгородских: Древнерусский Требник РНБ, Соф. 1056/Изд. и вступ. ст.: свящ. М. Желтов. М., 2017. С. 46); но в его поздних редакциях XVII-XVIII вв. к этому чину присоединен водосвятный М., а в Требнике митр.

http://pravenc.ru/text/2564052.html

Ам.5:21 . «Ненавижу, отвергаю праздники ваши, и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших». Объясн. Слова эти были сказаны в обличение иудеев, которые полагали, что совершенным бездельем всего лучше можно исполнять заповедь о седьмом дне, и которые, с другой стороны, обнаруживали потерю духа благочестия, «превратив суд в отраву и правду повергнув на землю»: ст. 11. При таком их беззаконии, само собой понятно, бесполезны были для них и неугодны Богу всякие их праздники. Таким образом, этими словами пророка Амоса вовсе не отменяется четвёртая заповедь о святости 7-го дня недели. Далее, пророчество того же пророка о возвращении скинии Давидовой падшей: Ам.9:11 , ясно показывает, что у нового Израиля, т.е. верующих во Христа, должны быть установлены праздники, временно уничтоженные беззаконием Евреев, когда сказано: «разрушенное восстановлю»: Ам.9:11 . Наконец, об учреждении новозаветных праздников Бог говорит ясно и чрез пророка Софонию: «Сетующих, – говорит Он, – о торжественных праздниках Я соберу»: Соф.3:18 . Ам.8:10 . «И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец её будет как горький день». Объясн. Здесь, как и в Ам.5:21 прор. Амоса, нет осуждения христианских праздников. Иудеи вместо дел милосердия: Лк.13:15–16 , в праздники занимались греховным бездельем, за что торжественные дни их превращены в дни сетования и плача. Господь через пророков как бы так говорит: научитесь в эти дни делать добрые дела: Ис.1:17 , удалите песни и, главным образом, идолопоклонство, тогда Я их (праздники) приму: Ис.1:18 , и как бы в подтверждение приведённой мысли в следующей 2-й главе пророк Исаия возвещает радостное будущее праздничное торжество народов, заключающееся в хождении в дом Бога Иаковлева (в храмы), где Бог научит нас Своим путям: Ис.2:3 . Затем пророчества Амоса: Ам.9:11:13 и Софонии: Соф.3:18 показывают нам, что праздники, уничтоженные беззаконием евреев, будут восстановлены для нового Израиля – верующих во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

в Суккот… Праздника Суккот, этот святой праздничный день, день нашего веселья… » РОШ–ГАШАНА «Скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый денъ месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание» (Лев. 23:24). Наверное, самое странное в еврейском Новом году то, что он падает на седьмой месяц еврейского календаря, это примерно то, как если бы в западном мире Новый год праздновался 1 июля, а не 1 января. Талмуд определяет четыре разных даты, говоря, что есть четыре «новых года», один из которых отмечают 1–го Нисана: «Первого Нисана — новый год для отсчета лет правления царей и отсчета лет для праздников» (Рош–Гашана, 1 а). Однако первым месяцем в году считается не весенний месяц нисан, а осенний месяц Тишрей. Это месяц, когда Бог сотворил мир и первого человека. По преданию, до Моисея год начинался с первого осеннего месяца, носившего название Афаним (Этаним), что означает «сильные», так как именно в этот месяц родились главные патриархи еврейского народа. После Вавилонского пленения название месяца изменили на вавилонское «Тишрей». Рош–Гашана — праздник с большой направленностью на личность. В это время евреи анализируют свои поступки за весь прошедший год. Цель этого праздника — этическое и религиозное переосмысление жизни и подготовка к наступающему году. В эти дни, учит еврейская традиция, Бог решает, кто на следующий год будет жить, а кто умрет. Раввины считают, что в Новый год должны иметь место определенные события: 1. Народ приветствует Бога звуками труб, как коронованного царя. 2. Пророк Софония предсказывал приближение великого дня Господня. День суда — это день сигнальной трубы. «Близок великий день Господень, близок — и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня. Горько возопиет тогда и самый храбрый!… День трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен (Соф. 1:14–16). 3. Пророк Исайя говорил о великом шофаре, который провозгласит мессианскую эру: «И будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирии и изгнанные в Египет, и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме» (Ис. 27:13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=894...

Здесь идет речь, во-первых, о праздниках иудейских, во-вторых, о той потере духа благочестия, какая обнаружилась в этом случае со стороны иудеев. Устами пророков здесь изобличаются неблагодарные и вероломные евреи, оставившие Господа: Ис.1:4 ; превратившие суд в отраву и правду повергшие на землю: Ам. 5:7 . В разбираемых местах из книги пророка Исаии и Амоса вовсе не отменяется четвертая заповедь о святости седьмого дня недели. Словами пророков запрещается в праздники особенно удаляться от греховных дел, могущих оскорбить духовное величие праздника. Дела же милосердия, как видно из слов Господа: Лк. 13:15 – 16 , не только можно, но и должно было делать в праздничные дни ( Исх. 20:8–10 ). Между тем иудеи полагали, что совершенным безделием они исполняют заповедь о седьмом дне. Такое-то ложное воззрение иудеев на праздничные дни и изобличается в разбираемых местах свящ. Писания. Господь чрез пророков как бы так говорит: научитесь в эти дни делать добрые дела ( Ис. 1:17 ), удалите песни и главным образом идолопоклонство, тогда Я их приму ( Ис. 1:18 ), и как бы в подтверждение приведенной мысли в следующей 2 главе пророк Исаия возвещает радостное будущее праздничное торжество народов, заключающееся в хождении в дом Бога Иаковлева (в храмы), где Бог научит нас Своим путям: Ис.2:3 . Затем пророчество Амоса о возвращении скинии Давидовой падшей ясно показывает, что у нового Израиля, верующих во Христа, должны быть установлены праздники, временно уничтоженные беззаконием Евреев, когда говорится: «что в ней разрушено воссоздам». Деян. 15:16 –17 ; и наконец, об учреждении новозаветных праздников говорит пророчествовал Софония (3:18). Ис. 1:4 . Увы, народ грешный, народ, обремененный беззакониями, племя злодеев,сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, – повернулись назад. Ам. 5:7 . О вы, которые суд превращаете в отраву, и правду повергаете на землю! Лк. 13:15 . Господь сказал ему (начал, синагоги) в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? 16 . Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? Ис. 2:3 . И пойдут многие народы, и скажут: прийдите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и словоГосподне из Иерусалима. Деян. 15:16 . Потом обращусь и воссоздам Скинию Давидову падшую, и то, что в нейразрушено, воссоздам, и исправлю ее. 17 . Чтобы взыскалиГоспода прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говоритГосподь, творящий все сие. ( Ам. 9:11. 15 ). Соф. 3:18 . Сетующих о торжественных праздниках Я соберу; твои они, на них тяготеет поношение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

И этот промежуток «шипящий змей» сумел использовать в своих интересах. Опытному политикану было хорошо известно действие издевательств и крови на грубую толпу своих приспешников. Лизнувшая крови чернь звереет до исступления. А это озверение толпы Каиафе нужно было для впечатления на Пилата и давления на слабовольную совесть скептика-римлянина. «Тогда плевали в лице Его, и заушали Его, и давали пощечины (пощечина, заушение и удар по лицу как знак позора см. Соф.2:8 . Ис.43:28; 51:7 . Иез.5:15 соотв. евр. гиддуф и гедуфа), говоря: прореки нам, Христос (Мессия), кто ударил Тебя?». Мф. «И начали некоторые плевать на Него и закрывать Его лице и заушать Его и говорить Ему: прореки. И слуги пощечины Ему наносили» Мк. У Лк.: «И люди, державшие Его, ругались над Ним и били (др. «по лицу») и, покрывая Его (др. «лице»), спрашивали, говоря: прореки, кто ударил Тебя? И другое многое хульно говорили на Него» – также до утрен- —744— него заседания синедриона, в доме Каиафы. Пример и начало зверства и поруганий подали наверно сами архиереи (Ср. Деян.21:31 и 23:2). Наконец лишь только настало утро (время утренней жертвы, около 6 часов, по нашему), синедристы поторопились (εθς Мк.) оформить приговор для объявления народу, для чего собрались уже не в доме Каиафы, а в назначенном месте, вероятно в храмовой синагоге, по случаю праздника. Надо было спешить покончить дело до полудня, т.е. до праздничной жертвы (хагиги), в которой должны были участвовать архиереи. Но по Мф. и Мк. тут уже не занимались судом, а лишь совещались (Мф.) о том, чтобы умертвить Иисуса, – о средствах воздействия на Пилата, чтобы добиться исполнения смертного приговора, на что культурные римляне были вообще мало склонны. «Когда же утро настало, совет составили все архиереи и старшины народа на Иисуса, чтобы умертвить Его. И связав Его отвели и предали (др. приб: Понтию) Пилату правителю». Мк.: «и тотчас (т.е. спешно) утром (рано), совещание устроив, архиереи со старшинами и книжниками и весь синедрион, связав Иисуса, отвели и предали Пилату». Лк.: «и как настал день, собрались старшины (букв.: собралось старчество) народа, архиереи и книжники, и отвели Его в синедрион свой (22:66)… и встав все множество (собрание синедриона со слугами) их повели Его к Пилату» (23:1). Ин.: «Ведут Иисуса от Каиафы в преторию, а было утро» (18:37).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Одиннадцатый список — ГА ТО, ф. 1407 (Рукописная коллекция XIV—XV вв.), оп. 1, д. 81. Рукопись в 8°, на 382 листах. Писана мелким полууставом, переходящим в скоропись, тремя почерками. Переплет — доски в коже. В архивной описи значится как «Обиход Кирилло-Белозерского монастыря». Рукопись включает: церковный обиходник, кормовую книгу; келарские памяти; чин встречи царя («О царском приходе»), бояр Федора Ивановича Мстиславского (1626 г.) и Ивана Васильевича Голицына (1624 г.) и другие тексты. Рукопись подробно описана М. Н. Сперанским и датирована им 1628—1631 В 1964 г. реставрированы первые 10 листов, 3 последние листа и переплет. Памяти келарей (л. 130—144) имеют заголовок: «Книга келарская расходная поминком и по службам дают запасу». Состав памятей со временем менялся.На протяжении 2-й половины XVI в. и 1-й трети XVII в. наблюдается исключение из состава памятей подношений и «почестного» корма наместникам, городским приказчикам, волостелям, доводчикам и другим лицам местного суда и управления. Впервые этих текстов не оказалось в 1570-х гг. (РГАДА, ф. 196, оп. 3, д. 843; Погод. 1566, л. 29—42),их также нет в списках 1595—1601 гг. (Кир.-Бел. 68/1307), конца 1620-х гг. (Соф., 1167), 1628—1631 гг. (Государственный архив Тверской области, ф. 1407, оп. 1, д. 81), 1637 г. (Кир.-Бел., 93/1331), но наличествуют в ряде списков: в 1560-х гг. (Погод. 1566, 2— 20), в 1590-х гг. (Соф. 1477), в 1605/06 г .(Соф. 1150),в1604—1614 гг. (Соф. 1166), в 1620-х гг. (Кир.-Бел. 84/1322).Ряд памятей читаются в одном тексте: 80 («Служебником обиход») в 1577/78 г. (Погод. 1566, л. 29—42); 90 («На дворец людем дают на Федорову неделю») в 1605/06 гг. (Соф. 1150) (см. приложение). Особую группу составляют памяти, в которых фиксировался корм старицам Горицкого Воскресенского монастыря (см. публикацию, раздел 2). Эти тексты входили в состав келарских обиходников с начала 1590-х гг., впервые читаются в Соф. 1477 (рукопись датирована мною апрелем 1593 г. – маем 1594 г.). Горицким старицам посылались праздничные а старице Агафье Кайбулине ежегодные продукты и деньги выдавались за богатый земельный вклад Кирилло-Белозерскому монастырю, сделанный ею в 1586

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

Принимая или отвергая эту гипотезу, следует учитывать одну особенность формирования келарских обиходников. Тексты в них, как правило, расположены в следующей последовательности: кормовая книга, праздничная книга, уставы о звонах и т. д. Памяти келарей находятся в конце рукописей. Исключением является рукопись Соф. 1167, которая открывается интересующим нас текстом. Более того, сравнительное изучение 11 списков келарских памятей показало, что тексты Погод. 1566, л. 2—20 и Соф. 1167 наиболее близки. Вероятно, составитель келарского обиходника Соф. 1167 имел перед собой рукопись Соф. 1152, из которой в XIX в. был изъят текст келарских памятей. Второй по хронологии список памятей входит в состав келарского обиходника: РГАДА, ф. 196, оп. 3, д. 843, 63 л. Рукопись в 4°, сильно обветшала по краям, многие листы выпадают, блок частично оторван от переплета, у корешка видны следы плесени, на некоторых листах пятна от воды. После л. 28 (кормовая книга) вырезано 6 листов, у корешка видны остатки вырезанных листов. Рукопись состоит из двух блоков: 1) кормовая книга (л. 1–27), писана крупным полууставом с киноварными заголовками; 2) келарские памяти (л. 29—45), праздничная книга (л. 49—62), тексты писаны близким по характеру полууставом с киноварными заголовками. Согласно кодикологической таблице Т. И. Шабловой, можно сказать, что при написании первого и второго блоков частично использовалась бумага с филигранью Гербовой щит типа Лихачев 2798 (1575 Это указывает на то, что тексты писались разными писцами, но в одно время. Определенно можно сказать также, что они были одновременно и переплетены, так как нет следов вторичной прошивки. Переплет XVI в. – кожа в сумку, по краю правого клапана продернута кожаная лента, заканчивается завязкой, большая часть которой утрачена. Т. И. Шаблова датирует рукопись в целом 1573—1576 гг. по тексту кормовой Нижняя граница определена по записи поминовения игумена Кирилла II (+ после 1572 г.). Однако по данным Н. К. Никольского, дата последнего упоминания в документах имена игумена Кирилла – июль 1572 г. – требует уточнения, так как Игнатий в феврале этого же года назван уже «нареченным Основным почерком написано поминание о Марфе Собакиной (+ 1571 г.), а запись о В. И. Умном-Колычеве (+ 1575 г.) сделана уже другим Тем самым, рукопись не могла быть написана ранее 1571 г. и позднее 1575 г., т.е. в начале 1570-х. Памяти келарей с заголовком«Книга келарская расходная поминкам и по службам дают запас», вероятно, была составлена тогда же (переписчик частично использовал ту же бумагу, что и в кормовой книге).

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

Он отвечает не только на вопрос: «Кому должно приносить жертвы?», но и на вопросы: «Как?» и «Где?». Культ земледелия с его свободной и примитивной простотой, созданный творческим умом Велльгаузена, не находит себе места в истории Израиля за этот период; культ пророков есть культ обрядового закона Моисеева, за полное господство которого они ратуют. Так, Иерусалим в сознании пророков является центром царства Божия (Авд.1,16–17,21; Иоил.2,1,15,22;3,17,21; Ам.1,2; Мих.3,11–12; Ис.2,2;4,5;27,9;65,11) и дом Божий в Иерусалиме, как место Его жилища (Иоил.1,9,16; Мих.3,12;4,1–7; Соф.1,9; Ис.1,12;2,3;4,5 и др.); сюда стекается народ в священные и торжественные времена (Иоил.1,14;2,15; Мих.2,5; Наум.1,15; Соф.3,18; Ис.1,13;4,5;30,29;33,20) для совершения богослужения, состоящего в жертвоприношениях, совершавшихся на жертвеннике (Иоил.2,17; Мих.6,6) и разделявшихся на несколько видов, из которых упоминается хлебная жертва (Иоил.1,9,13;2,14), возлияние (Иоил.1,9,13;2,14), кровавые жертвы (Соф.1,7,9; Ис.1,11), жертвы всесожжения (ölah, Ис.40,16;43,23;56,7;60,7), благодарения (torah: Ам.4,5) и греха (hathat 157 : Ос.6,8). Жертвенными животными служат тельцы (Мих.6,6; Ис.1,11), овцы (Ис.1,11;43,23; Мих.6,6–7) и козлы (Ис.1,11). Богослужение совершается священниками, которые в качестве особого класса занимают отдельное место и в храме (Иоил.1,13;2,17). Из праздничных времён упоминаются новолуния (Ис.1,14) и субботы (Ис.1,13;54,2,4,6;58,3); наконец, есть отрывочные указания на праздник Пасхи (Ис.30,29), посты (Иоиль.1,14;2,12–13; Ис.58,3), на приношение начатков (Ос.9,4), на нечистых животных (66,3), священные одежды (Ос.3,4) и десятины (Ам.4,4). Естественно думать, что пророки не имели случая упомянуть о других частях культа, но и то, на что они указывают, достаточно ясно свидетельствует, что культ их времени, за исключением обличаемых ими недостатков, поставлен был на основаниях обрядового закона Моисея во всей его сложности и широте, и совершенно был чужд тех языческих форм и мотивов, какие ему навязываются отрицательной критикой.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

В сей паримии предрекается счастливая будущность Израильскому народу. Паримия начинается двумя стихами, составляющими конец предшествующей, объясненной паримии. Приступим к объяснению дальнейших стихов. Соф.3:16 Во время оно речет Господь Иерусалиму: дерзай, Сионе, да не ослабеют руце твои. Дерзай, Сионе. Чадам Сиона, имеющим уверовать в Евангелие, даровано будет даже внешнее благосостояние, которого никто не посмеет у них отнять. Не будет им причины бояться за свою свободу и безопасность: дерзай, Сионе. – Продолжая ободрять чад Сиона, Господь говорит: да не ослабеют руце твои. Ослабевшие, опущенные руки – признак уныния, робости и растерянности. Теперь не будет места унынию и робости. Смело и развязно пусть действуют руками чада Сиона; с уверенностью в безопасности от вражеских нападений пусть работают руками для устроения своего благосостояния. Соф.3:17 Господь Бог твой в тебе, Сильный спасет тя, наведет на тя веселие и обновит тя в любви Своей, и возвеселится о тебе во украшении (в радости), яко в день праздника. Мир и безопасность будут обеспечены чадам Сиона тем, что Сам Господь будет присутствовать среди них, спасать их и охранять. Сего мало: Своим благоволением к ним Он наведет на них веселье. Благоволение Его к дщери Сионовой будет столь велико, что Он обновит ее в любви Своей, т.е. возлюбит такою же любовью, какую питал к ней в первые дни союза с нею. Своею неверностью Ему она прогневает Его; но Он, как и прежде бывало, забудет эту неверность, видя ее раскаяние, и возвратит ей прежнюю любовь. – И возвеселится о тебе во украшении (в радости), т.е. не только будет радовать тебя Своею любовью, но и Сам будет радоваться, взирая на твое веселие. – Яко в день праздника. Взаимная радость будет походить на праздничную. Наступит праздник, который не будет прерываться буднями, – наступит вечное веселие. Нет сомнения, что обетование всех этих благ исполнится во всей силе в царстве славы, в царстве вечного, ничем не возмущаемого блаженства. Но предвкушение этого блаженства возможно и в настоящей жизни. Начатками его могут служить не только мир и радость о Дусе святе, вкушаемые верующими во Христа, любящими Его и возлюбленными Им, но и земное довольство и благополучие, которое водворится рано или поздно повсюду, когда вся земля сделается царством Христовым, когда в этом царстве соединятся все народы, когда не будет язычников и Иудеев, а все будут христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

685. Часосл. Соф. б. л. 40 об.; Уст. Моск. Синод, б. л. 259. В простых скобках добавки и разночтения печатной Псалтири, в ломаных — добавки рукописей. 686. Ркп. Моск. Син. б. л. 127 об. 687.  Дмитриевский Α. Τυπικ, 264, 265, 607. 688.  Кекелидзе К., прот. Литург. груз. памят., 318. 689. Ркп. Моск. Рум. м. Сев. 491/35, л. 7. Син. б греч., л. 6. Τυπικν Вен., 1643, л. 4. Ркп. Моск. Син. б. л. 7 об.; л. 19 об.; л. 8 об. Муз. Киев Ак. Аа 194, с. 130. Старообр. уст., л. 76. 690. Ркп. Моск. Син. б. л. 191. 691. Проскинитарий, гл. 46, с. 207–233. 692. Ркп. Солов, б. Каз. Ак. л. 123 об. — 124 и др. Дмитриевский А. Богосл. рус. ц. XVI b., с. 161. 693. Ркп. Моск. Син. б. л. 304, 307. 694.  Арсений, еп. Кратк. практ. уст., 62–65. 695. Проскинитарий, гл. 46, с. 226, 272. 696.  Карабинов И. Постная Триодь, 97. 697.  Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 350 и д. 698.  Кекелидзе К., прот Лит. груз пам, 354, 378 699.  Филарет (Гумилевский), архиепископ Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой церкви. Чернигов, 1864. 700. Ркп. Моск. Типогр. б. л. 1, 46. 701. Ркп. Моск. Син. б. л. 1; Соф. б. при СПб. Ак. л. 153. Дмитриевский Α. Τυπικ, 608, 800. См. с. 665, прим. 3. 702.  (Невоструев К.) Описание слав. ркп. Моск. Син. б. М., 1869, HI, 1, 449 и д. 703. Относительно удвоения стихир и тропарей общее правило, что удвояемую песнь надо петь сряду два раза, а не повторять ее впоследствии; этого требует антифонный характер всего вообще богослужебного пения. 704. Основным правилом этого соединения служит то, чтобы весь канон воскресной утрени не возрастал свыше 14, т. е. чтобы каждая песнь его имела не более 14 тропарей с ирмосом включительно. Насколько последовательно и строго проводится уставом этот принцип соединения с воскресным каноном других, показывает то обстоятельство, что даже при совпадении с воскресеньем двунадесятого Богородичного праздника, имеющего канон на 16, воскресная утреня не увеличивает своего канона ни на один стих, и праздничный канон из-за этого сокращается вдвое и поется только на 8. Как будто число 14, это удвоенное священное 7 (по 7 тропарей каждому лику), для канона воскресной утрени представляет непосягаемую прерогативу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010