Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». На часах – тропарь праздника (Антипасхи). «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника (Антипасхи) и святителя читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника Триоди, песнь 1-я – 4 (со ирмосом), и святителя, песнь 3-я (или 6-я) – 4. По входе – тропарь праздника (Антипасхи), тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь святителя; кондак храма святого. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника (Антипасхи). (Тропарь и кондак храма Господского не поются; кондак храма Богородицы не поется.) Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника Триоди (Антипасхи) и святителя (общие). Апостол и Евангелие – дня и святителя (общие: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16). Задостойник Пасхи. 1 См.: Минея-Апрель. Ч. 2. М., 2002. С. 381–393. 2 В вечер Недели Фоминой (Антипасхи) совершается великая вечерня со входом и великим прокимном. 3 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 4 Стиховные стихиры Триоди, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае вовсе не поются. 5 В седмицу Фомину на повечерии вместе с трипеснцами Триоди поются в соответствии с днем седмицы рядовые каноны Богородицы (для повечерия) из службы Октоиха 1-го гласа, в седмицу Мироносиц – 2-го гласа, и т. д. до отдания Пасхи. 6 См. в приложении Цветной Триоди. Для повечерий в пятницу вечером в Триоди приводятся четверопеснцы. 7 Пасхальный тропарь поется протяжно, чтобы священник имел возможность совершить каждение храма. 8 Седальны Триоди по 1-м стихословии, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае опускаются. 9 Ср.: Типикон, 30 апреля; Минея-Апрель. Киев, 1893. Л. 147. 10 Хвалитные стихиры Триоди, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае опускаются. 11 В вечер Недели Фоминой (Антипасхи) совершается великая вечерня со входом и великим прокимном. 12 Стиховные стихиры Триоди, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае вовсе не поются.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-13/

Похвальной слово русским преподобным//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 2001. С. 178. См. об этом авторе: Сапожникова О.С. Русский книжник XVII века Сергий Шелонин. Редакторская деятельность. М.; СПб., 2010. 511 Самойлов Е. диакон. Православная вечерня//ЖМП. 1971. С. 72–73; Георгиевский А.И. Церковная свеча и ее символика//ЖМП. 1977. 9. С. 78–80. 513 В русском переводе читаем этот текст: «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под спудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:14–16 ). 517 Минея Сентябрь. М., 2003. С. 276. В службе иконе Пресвятой Богородицы, именуемой Всеблаженная, прославляется введение Богоматери в Иерусалимский храм и при этом говорится: «...свещеносныя же девы светло стекошася к Создателю» (3 тропарь 3 песни канона//Минея Сентябрь. М., 2003. С. 36). 527 См. также: Свеча Богу. Московский старец протоиерей Василий Серебренников (1907–1996). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. 529 Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV–XVI вв. М.; Л., 1950. С. 14. Используя мысль князя Симеона, Н.С. Борисов назвал книгу о преподобном Сергии: «И свеча бы не угасла» (М., 1990). А. Грязев свой рассказ об участии белозерских полков в Куликовской битве назвал «Чтобы свеча не погасла» (Вологодские зори. М., 1987. С. 13–19). 531 Исторические песни. М., 2001. С. 54; Библиотека русского фольклора: Исторические песни. М., 2001. С. 54. Преподобный Даниил Переславский (†1540; пам. 7 апр.) видел на месте погребаемых им странников «аки многим свещам, горящим ту» (4 стихира на Господи воззвах//Минея Апрель. М., 2008. Ч. 1. С. 142). 533 Из чудес святителя Николая в близкое к нам время известно, как в 1950-е годы одну благочестивую женщину соседка пригласила в храм на праздник Мирликийского Чудотворца. Но она сказала, «что у нее нет денег даже на свечку.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

16-22. Б. Н. Флоря, Г. Шлевис Иконография Наиболее раннее изображение мучеников сохранилось на т. н. большом саккосе 1414-1417 гг. (ГММК), принадлежавшем Фотию , митр. Московскому, где А., И. и Е. представлены в нижней части передней стороны, по пояс, в шитых золотом княжеских одеждах, с крестом в правой руке и раскрытой к молящемуся ладонью левой рукой, с непокрытой головой, И.- юным, безбородым, Е.- седым, с небольшой бородой, А.- средовеком с короткой русой бородой; в надписи на греч. языке (ο ρσοι) названы русскими. На минейной иконе на апрель кон. XIX в. (ЦАК МДА), выполненной на основе строгановского образца кон. XVI в., святые надписаны как «новоявленные», облачены в шубы и шапки, имеют аналогичный облик, что соответствует описанию в иконописных подлинниках, где они уподобляются святым князьям-страстотерпцам Борису и Глебу , равноап. вел. кн. Владимиру . В Большаковском подлиннике XVIII в. сказано: «Антоний аки князь Борис в шубе, киноварь голубой, Иван князь аки Глеб, риза вохра, бакан в шубе, Евстафий аки князь Владимир, лазорь празелень, в шубе, в руках держут кресты, а в левых мечи в ножнах, на главах шапки, заломы черны» ( Большаков. С. 88). Ростовые изображения святых имеются в Строгановском лицевом подлиннике посл. трети XVIII в. ( Маркелов. Т. 2. С. 291). Данная иконографическая традиция прослеживается в гравированных святцах 1722 г., на иконе «Минея годовая с праздниками и иконами Божией Матери» посл. трети XVIII в. (ЦМиАР), на минейной иконе на апрель нач. XIX в. (КГКМ), на прориси с иконы «Русские святые» 1814 г. ( Маркелов. Т. 1. С. 463), вплоть до нач. XX в., напр., в поясном изображении И. в медальоне зап. свода в мозаиках храма Воскресения Христова (Спас на крови) в С.-Петербурге, 1894-1907 гг. Лит.: Средневековое лицевое шитье: Византия, Балканы, Русь: Каталог выставки/XVIII Междунар. конгресс византинистов. Москва, 8-15 авг. 1991 г. М., 1991. С. 44-51. Кат. 10 (23); Большаков. Подлинник иконописный. С. 88; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 462-463; Т. 2. С. 53, 290-291; Христианские реликвии в Московском Кремле/ГММК, Центр восточнохристианской культуры; ред.-сост. А. М. Лидов. М., 2000. С. 55-56. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ млад. [Белостокский, Заблудовский] (1684-1690), мч. (пам. 20 апр. и в Соборе Белорусских святых, 9 сент. в Польской Автокефальной Православной Церкви - обретение и перенесение мощей из Гродно в Белосток)) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/116066.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ ЗАТВОРНИК Киево-Печерский, прп., в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 апр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе святых, в Малой России просиявших). Предположительно жил во 2-й пол. XIII в., т. к. о нем, как и обо всех Киево-Печерских святых, живших во время и после монголо-татар. нашествия, сохранилось очень мало сведений. Он упоминается как «преподобный отец Алексий затворник» в числе святых «града Киева» в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII в.). Мощи А. З. были открыты после 1675 г. и почивают открыто в Ближних пещерах, близ мощей прп. Саввы . Местная его канонизация относится к 1675 г., когда А. З. был присоединен к соборному празднованию, установленному свт. Петром (Могилой) , митр. Киевским, в 1643 г. Общецерковное почитание А. З. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1785 гг., согласно к-рым ряд Киевских святых (в т. ч. и А. З.) дозволялось вносить в московские общецерковные месяцесловы. Существуют совместные тропарь и кондак А. З. и прп. Савве. Ист.: Барсуков. Источники агиографии. Прил. С. II. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 7. Апрель. С. 150-151; Голубинский. Канонизация святых. С. 202-203; Минея. (МП). Апрель. Ч. 2. С. 171; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 120; Филарет (Гумилевский). РСв. Сент. С. 107. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/64700.html

2086. Книга Правило большое Апостольское, в десть, в белой коже, с жуки. 2087. Книга Василия Великого , печатная, в десть в красной коже, с застежки. 2088. Книга Правила Иванна Постника, в десть, в красной коже, застежки медные. 2089–2090. Две Минеи Четьи, письменные, в десть, Сентябрь да Октябрь. 2091. Минея письменная, месяц февраль, в десть, слова и травы прописаны золотом, Четья. 2092. Книга Андреятис, в десть, письменная, поволочена бархатом зеленым чешуйчатым, ветх. 2093. Минея Четья, письменная, в десть, месяц Апрель, а в начале прописные слова золотом. 2094. Псалтырь толковая, в десть, толкование Афанасия Архиепископа в красной коже, жуки и застежки медные. 2095–2096. Два Евангелия толковые, Матфей да Марко в одной книге, в десть, в черной коже. Дача владыки Гурия Смоленского и Брянского. 2097.Патерик Иерусалимский, в десть, в красной коже застежки медные литые. 2098.Соборник, в десть, в черной коже, в начале о пяти днях перед Рождеством Христовым, Шемякинский. 2099. Правило большое письменное, в десть, в красной коже, жуки и застежки медные. 2100. Книга Правило Апостольское Иванна Постника, в полдесть, в красной кοже, жуки и застежки медные. 2101. Патерик Печерский, в полдесть, переплет ветх в затылок, застежки ременные. 2102. Книга житие Сергия да Соловецких и Ярославских чудотворцев, в красной коже, в полдесть. 2103. Книга Синаксарь, в полдесть, в досках. 2104. Книга Максима Грека, в полдесть, в красной коже, с жуки и застежки. 2105–2106. Две книги Апокалипсис, в полдесть, в красной коже, с жуки и застежки, на другой книге помечено: Лапсаик. 2107. Книга Саввы Сербского , в полдесть, с жуки и застежки. 2108. Книга Данил митрополит, в полдесть. 2109. Книга Саввы Сербского , в полдесть, в красной коже, жуки и застежки медные. 2110. Книга Кирилла Иерусалимского , в полдесть, в коже, с застежки. 2111. Книга в полдесть, Феодора Едесского, поволочен в затылок, застежки ременные. 2112. Книга Измарагд, в полдесть, в красной коже, с жуки и застежки. 2113. Соборник, в полдесть, Кормчья, на исподней доске четыре жуки медных без застежек.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Виленский, мч. Описания иконы Иоанн Виленский, мч. - житие Святые мученики Виленские: Антоний, Иоанн, Евстафий (Память 14 апреля по старому стилю) Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, Литовские служили при дворе великого князя Литовского Ольгерда (1345-1377). Житейские расчеты подвигнули Ольгерда принять христианство для того, чтобы, женившись на православной Витебской княжне Марии Ярославне (U 1346), расширить свои владения. Поначалу князь покровительствовал православной вере: он разрешил духовнику княгини Марии священнику Нестору проповедь, позволил выстроить несколько храмов — два в Витебске и один в Вильне (ныне Вильнюс) во имя святой мученицы Параскевы. Отец Нестор обратил несколько придворных литовцев-язычников в православие. Среди них были два брата из местной знати — Нежило и Кумец, названные во святом Крещении Антонием и Иоанном. После смерти супруги, Ольгерд, под давлением литовских языческих жрецов, имевших большое влияние на народ, отказался от христианства и вновь стал поклоняться идолам. Святые Антоний и Иоанн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6577.jpg:   Размер: 681x1200, 0.82 MPix, 201 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (122) , (0) . Описание: [Русь. XVI.] Минея годовая (мчч. Антоний, Иоанн и Евстафий). Икона. Русь. 1-я половина XVI в. Музей икон. Реклингхаузен. Германия. Файл 6578.jpg:   Размер: 534x1200, 0.64 MPix, 129 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (110) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 14 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6579.jpg:   Размер: 731x1200, 0.88 MPix, 184 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (106) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6581.jpg:   Размер: 701x776, 0.54 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (122) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1933

Месяцеслов сформирован неравномерно. Январь заполнен более чем наполовину (во многом благодаря октавам Богоявления), май — на треть, постовые месяцы содержат минимальное количество минейной гимнографии. Причём наряду с воспоминаниями двунадесятых и великих праздников встречаются редкие памяти — обновления монастыря Хозивской Божией Матери (16 января) или погибших в землетрясении (17 января). Каждый “канон” (греч. kanèn, в МГ 5 этим термином называется либо вся служба, либо один гимнографический канон) выделен в особую рубрику. Большинство служб имеет разработанную структуру, приспособленную к последовательности богослужения, в триодной части есть немногие уставные указания. Служба состоит из стихир на “Господи воззвах”, канона (или дву-, три- или четверопеснца), стихир на “Хвалитех”. В случае большого праздника добавляются другие песнопения. Так, на Богоявление выписаны стихиры “на собрание” (греч. e„j sÚnaxin), “на вход святых” (греч. e„j e‡sodon ¡g…wn), “на освящение агиасмы” и т. д. Седальны и богородичны помещены в приложениях 27 . Тропологий представляет собой книгу с уже оформившейся системой жанров, структурой, составом песнопений, многие из которых до сих пор мы слышим в церковном богослужении. Рождение Минеи. IX век. В IX в. Тропологий распадается на три самостоятельных сборника — Октоих, Триодь и Минею 28 . Выделение Минеи в отдельную книгу вседневных песнопений стало результатом работы, которая велась в Византии в годы гонений на святые иконы, и особенно после победы иконопочитателей (843), по составлению агиографо-гимнографического свода. Так появились собрание житий святых византийского мира Константинопольский Синаксарь (далее — КС) 29 и Минея. Одна из древнейших, повседневная унциальная Минея на март-апрель из монастыря великомученицы Екатерины на Синае (Sinait. Gr. 607), датируется рубежом IX–X вв. Создание КС и повседневной Минеи относилось к «“обобща­ю­щим”, энциклопедическим, “проектам”, весьма характерным для Византии IX в.» 30 . Исследование месяцесловов более чем ста Миней IX–XII вв. позволило выделить их ядро — общевизантийский календарь, который был близок календарю КС и существенно отличался от содержавшего немногие памяти месяцеслова Тропология. В календаре Минеи содержалось по две-четыре памяти святых, просиявших в разных регионах от Константинополя до провинций Византийской империи (Рим, Солунь, Крит, Кириния Кипрская, Амасия, Калабрия, Александрия и т. д.) на каждый день.

http://pravmir.ru/razmyishleniya-o-sluzh...

Из славянских миней наиболее отличается особенностями минея софийской библиотеки 199, XII в., за месяц апрель, начинающаяся за утратою листов с 12 числа: 12 пр. Василию парийскому (мин. феоктистова, мин. иерус. и студийский пролог), 13 муч. Артемону (мин. феокт., мин. иерус., мстиславово евангелие), 14 свв. ап. Аристарху, Пуду и Трофиму (минеи студийск.), 15 муч. Крискенту (греч. печатн. минеи, мстислав. еванг.), 16 Агапии, Хионии и Ирине (все), 17 св. Симеону персидскому (мин. феокт., мин. иерус.), 18 свв. мучч. Ианову и Азе (мин. порфир.), 19 муч. Пафнутию (греч. печ. мин.), 20 св. Феодору Трихине (все), 21 пр. Тимофею (особенность – вместо 21 февр.), 22 пр. Феодору Сикеоту (все), 23 великомуч. Георгию (все), 24 св. Савве стратилату (все), 25 ап. и ев. Марку (все), 26 св. Василию амасийскому (все), 27 св. Симеону, еп. иерусалимскому (все), 28 св. ап. Иасону (все), 29 пр. Зосиме (особенность, есть только в минеях криптоферратских, но 27 апр.), 30 св. ап. Иакову (все). Хотя многое в сей минее объясняется из разных студийских памятников, но по самой разнородности ее состава можно думать, что это минея достудийского периода. II. Другие богослужебные книги в отношении к агиологии. Кондакари и стихари Известные нам славянские кондакари и стихирари особенного значения для агиологии не имеют ибо древнейшие из них относятся к XII-XIII векам и содержат кондаки и стихиры тем святым, коим уже есть службы в минеях XI-XII века. Достоин внимания греческий кондакарь синодальной библиотеки относимый Маттеем к XII в., а преосв. Саввою к XII- XIII в. 437). В нем позднейший по времени святой есть Мефодий, патриарх константинопольский 846 (14 июня), но 8 ноября на архистратига Михаила есть самогласен Кукузеля: архистратиже Божий, служителю Божественные славы, ангелов начальниче.... (у нас 6 сент. кондак). Без сомнения, это творение знаменитого певца Иоанна Кукузеля. Святогорец в письмах своих относит Иоанна Кукузеля к XII веку, а преосв. Филарет черниговский к ХИП в. Сей кондакарь содержит кондаки святым на многие дни в году, но в марте, апреле и мае мало; не редко одному и тому же святому или празднику содержит по два кондака и весьма редко по три.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Стих: Воспойте Господеви песнь нову, хваление Его в Церкви преподобных. Апостол ко Евреем, зачало 311: Братие, имуще убо Архиерея велика: Конец: по чину Мелхиседекову. Аллилуия, глас 2. Стих: Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Стих: Готово сердце его уповати на Господа. Евангелие от Луки, зачало 67: Рече Господь: не бойся, малое стадо: Конец: Сын Человеческий приидет. Причастен: В память вечную: Святитель Донат Святитель Донат был епископом г. Еврии (Эпир, Греция) во времена византийского императора Феодосия (379–395). Уже при жизни святитель Донат был прославлен многими чудесами. Так, близ города в селе Сория, находился источник, вода которого стала вредоносной. Когда святитель с клириками отправился к источнику, то, как сообщает житие, им навстречу выполз змей, умерщвленный по молитве епископа, и вода в источнике была очищена. Церковный историк Созомен (V век) сообщает также, что по молитве епископа Доната в безводном месте появился обильный источник. О чудесах, совершенных святителем Донатом, стало известно императору Феодосию. По просьбе императора, святитель Донат исцелил его болящую дочь. В благодарность императором было даровано место в Еврии для постройки храма. В другой раз святитель во время засухи испросил у Господа дождь столь обильный, что залил улицы Константинополя; ризы же святителя, стоявшего под ливнем, остались сухими. Известно также, что святитель Донат однажды воскресил мертвеца. Преставился святитель Донат в преклонном возрасте около 387 года. Служба святителю Донату составлена в 1704 году патриаршим дьяком иеромонахом Карионом (Истоминым) (ГИМ, Увар., Литература: 1 . Великие Минеи Четии, изданные Археографической Комиссией. Апрель. М., 1916, л. 1154–1155. 2 . Созомен . Церковная история, кн. 7, гл. 2–6. Берлин, 1960. Святителя Никиты, епископа Новгородскаго (службу зри 31 января) Тропарь, глас 4: Насладився, Богомудре, воздержания/и желание плоти твоея обуздав,/на престоле святительства сел еси/и, яко звезда многосветлая,/просвещая верных сердца/зарями чудес твоих,/отче наш святителю Никито,/и ныне моли Христа Бога,/да спасет души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Неизвестно, почему Борис Константинович назван здесь великим князем. Суздальские князья домогались, правда, великокняжеского престола после смерти Симеона Гордого, в 1353, но потерпели в этом неудачу, и только после кончины Иоанна II Кроткого, в 1359 году, великое княжение получил суздальский князь Димитрий Константинович. Впрочем, последний был великим князем только несколько лет. В 1363 году он вынужден был уступить великокняжеский престол сыну Иоанна Кроткого, Димитрию Иоанновичу Донскому. Пустынь эта всегда была приписною к Спасо-Евфимову монастырю. Епископ Иоанн причислен к лику святых. Память его празднуется 15 октября. Этот год считается и годом основания монастыря, получившего потом название Спасо-Евфимиева. Он замечателен тем, что из суздальских монастырей в нем первом введено было общежитие. В церковных песнопениях преподобный Евфимий называется «спостником и собеседником» преподобному Сергию. Минея за апрель месяц 1625 г. Преподобный Евфимий скончался 1 апреля 1405 г., около 90 лет отроду. Через столетие после кончины преподобного, в 1507 г. 7 июня, при копании рва для построения вместо сгоревшего в 1491 году Преображенского храма нового храма обретены были мощи его и оказались нетленными: «лице было светлое и ризы, как вчера одетые». Страдание святых мучеников Амфиана и Едесия Ликия — малоазийская область. Бирит — финикийский город, славившийся в древности как рассадник просвещения и образованности. Ныне Бирит с именем Бейрута составляет главный город азиатско-турецкого вилайета Сирии, являясь важным торговым центром. Кесария палестинская — город находившийся в Палестине, на берегу Средиземного моря. В древности Кесария была резиденцией римских прокураторов и центром общественно-политической жизни страны. В истории христианской Церкви Кесария палестинская замечательна тем, что здесь впервые был открыт язычникам доступ в Церковь Христову Апостолом Петром, крестившим сотника Корнилия (Деян. гл. 10). Здесь же происходил последний суд над Апостолом Павлом, после которого он был отправлен в Рим (Деян. гл 25–27). В Палестине была еще другая Кесария, которая в отличие от упомянутой, называлась Филипповой. Она находилась у истоков Иордана.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010