Затем в " Независимой газете " последовала следующая статья Кирилла Родионова под заголовком " Между империей и национальным государством " , в которой он продолжает развивать свою мысль: " Одним из главных авторов Беловежских соглашений был Егор Гайдар. Спустя 15 лет после краха Союза он опубликует книгу " Гибель империи " , в которой напишет об опасности синдрома постимперской ностальгии для современной России " . Вот так – автор предлагает не каяться за величайшую геополитическую катастрофу двадцатого века, разделившую миллионы семей новыми границами. Он предлагает завершить процесс и окончательно отгородиться от бывших советских республик. Не из пресловутого покаяния за сталинские дела, которое нам все эти годы навязывали либералы (Россия выходила виноватой и в украинском голоде 1932-1933 годов, и в радиоактивном заражении Казахстана и Белоруссии, и во всех бедах бывшего СССР). Нет – новые стены предлагается построить из национал-либеральной спеси. " Для России не могут быть примерами страны, где существуют государственные магазины с регулированием цен (Белоруссия) и расстреливают протестующих рабочих нефтедобывающих предприятий (Казахстан) " , – пишет Родионов, рекомендуя ликвидировать Таможенный Союз и другие интеграционные структуры. Хотя, что такого преступного в существовании магазинов с доступными для бедных людей товарами, производство которых субсидирует государство? Автор ностальгирует – но не об СССР, а о его развале. " Когда Борис Ельцин боролся за выход России из состава СССР, он действовал как русский националист " , – пишет Родионов и добавляет: " Пусть это покажется неожиданным " . Нормальному человеку может быть непонятно – как в сознании Навального, Милова, Родионова все это уживается: и поддержка " Пусси райот " , и ненависть к священноначалию Православной Церкви, и презрение к советскому периоду русской истории – и вдруг русский национализм? Ответ прост: этот национализм – ложный, антинациональный и антихристианский. Он замешан на презрении к своей истории, на рабском подражании переживающему не лучший период своей истории Западу. Цель такого национализма – не " сбережение народа " , не сохранение русской нации, о котором говорил Солженицын, а выманивание русского народа в чистое поле всемирного одиночества, где его живо слопают доброжелатели из Европы и Азии. Бойтесь гайдаровцев, дары приносящих, господа!

http://religare.ru/2_101695.html

Объективное, научное исследование отсутствует Применяемые методы исследования рассогласованы, а высказывания по отдельным вопросам (о захоронениях, о поле или холмах от Кулижек до Сретенки) носят взаимоисключающий характер. И ложная отправная точка разысканий, и бессистемное привлечение совершенно разнохарактерных данных” свидетельствуют о том, что авторы “руко ­ вод ­ ствуются заданной, фиксированной идеей, в угоду которой приводятся подчас совершенно фантастические свидетельства, но отвергаются факты”. Филигранная критика грубой работы Член-корреспондент Российской Академии наук, доктор исторических наук профессор Л. В. Милов в своем выступлении на конференции отметил, что историки пригласили Фоменко около 20 лет назад, чтобы деликатно объяснить ему, что такое история и историческая наука, после чего тот вроде бы затих. Но активизировался он после 1991 г., когда расцвели всяческие спекуляции, на фоне которых Фоменко решил продолжить и свою деятельность. В своей статье “К вопросу о подлинности Радзивилловской летописи” Л. В. Милов демонстрирует виртуозный аппарат исторического изыскания; пожалуй, прочесть эту статью неспециалисту не очень просто, но результат вознаграждает: процесс научного исследования воссоздается на наших глазах прежде всего как процесс системный и тем самым адекватный своему объекту — многофакторной, насквозь пронизанной причинно-следственными связями истории человечества. Построения Фоменко и его последователей автор называет “галлюцинациями на мотивы русской истории”. Начать с того, что они полностью отрицают подлинность русских летописей, утверждая, что те написаны в первой половине XVIII в. Их утверждение о том, что повод усомниться в подлинности летописей они нашли у В. О. Ключевского, основывается на ложной интерпретации обрывка одной фразы, в то время как наш великий историк был большим знатоком летописного наследия, его исследователем и классификатором. Важно замечание Л. В. Милова о том, что Фоменко и его соавтор “одержимы идеей поиска следов фальсификации русской истории” 8 .

http://pravmir.ru/son-razuma-porozhdaet-...

– Певали у вас так? — Горкина спрашивает. — «И я черемуху ломала, духовитую вязала…» как-то это… забыл. Да-а… «Головушку разломило… всюю тело растомило… всю-то ночку не спала, все-то милова ждала…» А дальше вот и забыл, не упомню. А Горкин отплевывается, — «нашел время, дурак старый…» — заторопил нас: скорей-скорей, припоздали! А Гришу-то?.. — Ну, Гриша нас простит, скорей-скорей… — Всполошился, руки даже дрожат. Стали спрашивать, а как же в трактир чайку попить завернуть хотели, у Серпуховской заставы?.. – Ну, завернем, на полчасика, — говорит; чайку-то любил попить, да и с копченой селедки смерть пить хочется. — Все было ничего, легко… а как у бабушки Устиньи сидели на могилке, что-то меня, словно, толконуло… томление во мне стало, мочи нет. А трактирщик знакомый у заставы, гостеприимный, ботвиньицей стал угощать с судачком сушеным, и по рюмочке они выпили. Только половой принес чайники, а тут кирпичники входят, кирпич везут из-под Воробьевки. Начали разговор, народ что-то залюбопытствовал. Подходит к нам хозяин и говорит, опасливо так; «человека лошадь убила, на их глазах по соше волочила, замертво повезли, перехватили лошадь кирпичники, верхом ехал, чисто одет… всю голову о сошу разбило, нога в стремю запуталась…» Как он сказал, так мы и обомлели. Стали кирпичников спрашивать, какой человек, в какой одежде… Говорят, в белом спиджаке, и сумочка при нем, самостоятельный, видать… такой из себя красивый… и золотые часы на нем, целехоньки! А тут еще подошли двое киртичников, толковей рассказали: – Нам хорошо известен тот человек, подрядчик с Калужской улицы, хороший человек, уважительный… — нашу фамилию и назвали! — Уложили его на кирпичи, рогожку подкинули и травки под голова, мягко… домой еле жива повезли. И не стонул даже, залился кровью, места живого не осталось. И спиджак прямо весь черный стал, с крови… не дай Бог!.. Бросили мы чай, погнали. Горкин молитву творит, а я ничего не понимаю, будто это неправда… а так, нарочно. Только-только веселый был, за щечку меня держал… — неправда, не было ничего! И кирпичники… — все неправда, так. Если бы правда, я плакал бы, а я не плачу, и Горкин не плачет, и Антипушка не плачет, а только настегивает Кривую. Вдруг Горкин и говорит:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Желаю, чтобы радостные изменения, которые происходят в жизни Лизы, внесли что-то позитивное, доброе и в то дело, которому она себя посвящает. Тем более при ее работе такая поддержка близких людей необходима. И она становится еще более эффективной, когда рядом надежный мужчина, на которого можно положиться… Про доверие Екатерина Милова: Дорогая, Лиза! Желаю, чтобы ваше семейное счастье оберегали Вера, Любовь, Надежда. Пусть Любовь будет всегда, пусть доверие друг к другу сопровождает ваши отношения, а надежда никогда не оставит вас в трудную минуту. Счастья вам! Подготовили Мария Свешникова и Оксана Головко Фото: Михаил Свешников Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 августа, 2023 8 августа, 2023 15 апреля, 2024 30 марта, 2024 23 марта, 2024 9 февраля, 2024 25 января, 2024 10 января, 2024 25 августа, 2023 11 августа, 2023 8 августа, 2023 15 апреля, 2024 30 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/svadba-lizy-oleskinoj-...

«Всей своей жизнью Батюшка проповедовал Любовь». Воспоминания о протоиерее Всеволоде Шпиллере 21 октября, 2008. Е.Т.Кречетова Ни архимандрит Вениамин, ни мои родители тогда еще не знали отца Всеволода… Но страждущий в заключении Старец уже «видел» отца Всеволода и радовался его возвращению в Россию… В середине января 1950 года архимандрит Вениамин Милов (впоследствии епископ) писал моему отцу — прот. Тихону Пелиху из последней своей ссылки: «…Вы счастливы тем, что можете пользоваться сокровищами духов¬ного опыта чрез беседу с о. Всеволодом. Я с удовольствием послушал бы его речь, хочется поучиться добру, т. к. я все еще по малоуспеваемости не выхожу из приготовительного класса жизненной школы». Через месяц он еще напишет: «…приехал ли к Вам ожидаемый настоятель?» В то же самое время — в январе 1950 года — в далекой Болгарии шли приготовления к отъезду на Родину в семье отца Всеволода Шпиллера. Ни архимандрит Вениамин, ни мои родители тогда еще не знали отца Всеволода… Но страждущий в заключении Старец уже «видел» отца Всеволода и радовался его возвращению в Россию… Спустя пять лет — в августе 1955 г. — отец Всеволод напишет моим родителям уже из Москвы по поводу кончины епископа Вениамина Милова: » …О смерти владыки Вениамина я знал. Как неожиданно, как по нашему разумению! — рано он ушел. Но по-нашему! …Хотя боль в сердце у близких от этого нисколько не умаляется … Я не знал его, только читал и почитал. И сейчас молюсь о нем и прошу и его молиться обо мне…» Новый настоятель Ильинского храма, что в Сергиевом Посаде (бывший Загорск), приехал в феврале 1950 г. Незадолго перед его приездом митрополит Николай (Ярушевич) вызвал моего отца, служившего тогда в Никольском храме г. Пушкино, и, вручая ему указ о переводе в Ильинский храм, сказал, что туда назначен настоятелем протоиерей Всеволод Шпиллер, недавно вернувшийся из эмиграции. Митрополит просил отца встретить прот. Всеволода с любовью и вниманием и помочь ему в знакомстве с приходом. С большим волнением ожидал отец и вся семья наша встречи с новым настоятелем — «заграничным батюшкой».

http://pravmir.ru/vsej-svoej-zhiznyu-bat...

Вып. 7. С. 137-156; Мошин В. А. Русские на Афоне и русско-визант. отношения в XI-XII вв.//Bsl. 1947. Т. 9. С. 55-85; 1950. Т. 12. 1. С. 32-60 (То же//Из истории рус. культуры. М., 2002. Т. 2. Кн. 1. С. 309-357); Lefort L.-T. Un martyr inconnu S. Olympios//Le Muséon. 1950. Vol. 63. P. 1-23; Dallegio D " Alessio E. Le tombeau de S. Pantéléémon à Nicomédie//CIEB, 6. 1951. T. 2. P. 95-100; Tarchni vili M. Geschichte der kirchlichen georgischen Literatur: Auf Grund der ersten Bandes der georgischen Literaturgeschichte von K. Kekelidze. Vat., 1955. (ST; 185); Quispel G., Zandee J. Some Coptic Fragments from the Martyrdom of St. Pantoleon//VChr. 1962. Vol. 16. N 1. P. 42-52; Синицына Н. В. Послание Максима Грека Василию III об устройстве афонских мон-рей (1518-1519 гг.)//ВВ. 1965. Т. 26. С. 110-136; Sauget J.-M. Pantaleone//BiblSS. Vol. 10. Col. 108-118; Холостенко Н. В. Мощеница Спаса Черниговского//Культура средневек. Руси. Л., 1974. С. 199-202; Янин В. Л. Очерки комплексного источниковедения. М., 1977; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 373; Августин (Никитин), архим. Афон и РПЦ: (Обзор церк.-лит. связей)//БТ. 1997. Сб. 33. С. 77-109; Кучкин В. А. Чудо св. Пантелеимона и семейные дела Владимира Мономаха//Россия в Ср. века и новое время: Сб. ст. к 70-летию Л. В. Милова. М., 1999. С. 50-82; Sinkevi I. The Church of St. Panteleimon at Nerezi: Architecture, programme, patronage. Wiesbaden. 2000; Demoen K. John Geometres Iambic Life of St. Panteleemon: Text, Genre and Metaphrastic Style//Philomathestatos: Studies in Greek Patristic and Byzantine Texts Presented to J. Noret/Ed. B. Janssens e. a. Leuven, 2004. P. 165-184. (OLA; 137); Luongo G. San Pantaleone in Occidente//Pantaleone da Nicomedia: Santo e taumaturgo tra Oriente e Occidente: Atti del conv. Ravello, 24-26 luglio 2006/Ed. C. Caserta, M. Talalay. Napoli, 2006. P. 19-40; Pantaleone da Nicomedia Santo tra cielo e terra: Reliquie, culto, iconografia (Ravello, 23-24 luglio 2005); I santi venuti dall " Oriente: Trifone e Barbara sul cammino di Pantaleone (Ravello, 24-25 luglio 2006)/Ed.

http://pravenc.ru/text/2578844.html

137) По Максиму великому, есть три разных цели, с какими даровитые мужи пишут сочинения безукоризненныя и непринудительныя: первая себе на память; вторая — другим на пользу; третья — по послушанию. С последнею целию составлено много писаний для тех, кои смиренно ищут слова истины. Кто же пишет из человекоугодия, для славы и показности. тот теряет мзду свою, и никакой от того пользы не получит ни здесь, ни в будущем веке, но и осудится, как человекоугодник и лукавый браконьер Слова Божия. Его же другие главы Перевод еп. Вениамина (Милова) Всякий крещенный во Христа должен достигать всех Христовых возрастов, потому что он уже предвосхитил их силу и посредством заповедей может их найти и усвоить. Зачатие [в жизни христианина] есть залог Духа, рождение — действие радости, крещение — очищающая сила огня Духа, преображение — созерцание Божественного света, распятие — умерщвление для всего [греховного], погребение — охранение в сердце Божественной ревности, воскресение — животворное пробуждение души, вознесение — исступление и восхищение ума к Богу. Кто не приобрел и не ощутил [названных состояний] , тот еще и телом и духом младенец, хотя считался бы всеми старцем и деятельным. 2. Страдания Христовы сообщают животворное умерщвление тем, которые все их [как бы] претерпевают, чтобы, спострадая [Христу, с Ним] спрославиться. Страдания же от [неумеренных] наслаждений приобретают убийственное умерщвление для принимающих их, потому что лишь добровольное несение Христовых страданий есть распятие распятия и умерщвление умерщвления. 3. Страдать для Христа — значит выдерживать все случающееся. Неповинным зависть служит к пользе, а нас, виновных, обличение обращает и наказание Господне открывает наш слух к добру. Потому претерпевшим все Господь обещает венец во веки веков. Слава Тебе, Боже наш! Слава Тебе, Троица Святая! За все слава Тебе! 4. О страстном изменении. Уныние — эта с трудом побеждаемая страсть — расслабляет тело; в изможденном же теле расслабляется и душа. Когда оба [тело и душа] приходят в изнеможение, тогда состояние тела изменяется от сладострастия. Сладострастие возбуждает нечистое плотское влечение, похотливое плотское влечение [вызывает] воспламенение, воспламенение — бурное восстание , восстание приводит в движение память, память — мечтательность, мечтательность — прилог, прилог — сочетание, сочетание — согласие, согласие же выполняет дело или посредством тела, или многообразными способами. Так падает побежденный человек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Тихий, изящный, скромный, очень умный и светящийся – вот мое первое впечатление об отце Вениамине. Он сам выразил желание погостить. Мы отвели ему маленькое, но изолированное помещение за плотной шторой, с окном, где батюшка мог не только молиться, но и работать над богословскими сочинениями. В Москве у него были духовные чада – в основном девицы из прежних прихожан Покровского монастыря. Он их иногда навещал. Но к нам в дом допускал, кроме Евдокии Адриановны, которая, конечно, продолжала у нас жить, только Настю 97 , преданно ему служившую, даже в документах ГПУ значившуюся как ближайшая родственница гражданина Милова. Чем могла привлечь отца Вениамина наша семья, жившая тогда в гораздо большей степени проблемами эстетическими, нежели богословскими, церковными? Думаю, интеллектуальной культурой моих родителей, соединенной (что необычно для находившихся тогда на свободе) с искренней религиозностью. Насильственно изолированный, батюшка очень нуждался в доверительном общении, в возможности «перекинуться мыслями», как писал он нам потом из далекой ссылки, пастырски поделиться сокровенным. Могла привлекать и большая домашняя библиотека, в которой по тем временам было много богословских книг, а также фортепиано – он любил исполнять на нем церковные песнопения, говоря, что высокая музыка может быть высшей бессловесной молитвой 98 . Но главным все же оказалось как-то сразу возникшее между нами чувство родства, взаимной легкости общения и уверенность батюшки в том, что наша встреча – промысл Божий. Для нас же отец Вениамин стал больше чем родным. Удивительно деликатный, утонченный в восприятии эстетического, он никогда не претендовал на некую особую значимость. Напротив, его внешний облик (без видимых в быту признаков сана), его открытость помогали быстрому сближению, делали наши отношения по-настоящему родственными и доверительными. В жизни отец Вениамин был прост, аскетически строг, но не опрощен. Из пищи, например, предпочитал гречневую кашу или горох. Но рядом с его прибором можно было видеть белую полотняную салфетку, вложенную, как и полагалось, в кольцо.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Американская пресса во всю обсуждает разнообразные предположения и допущения. Так, издание, известное своими скандальными разоблачениями The Daily Beast - смешивает в одну кучу все случаи гибели политиков в России, рассматривая их как продолжение закономерности, которая началась с убийства Кирова в 1934г. The Washington Post описывает следственные мероприятия, проводимые в квартире Б.Немцова, как целенаправленные действия против оппозиции. Газета цитирует оппозиционера В.Милова, который считает, что убийство напрямую связано с российскими властями. New York Times приводит цитаты Г.Гудкова, который считает, что власти приступили к уничтожению «врагов народа» Английская Financial Times приводит слова помощника А.Навального - власти намекают на то, что это «мы организовали убийство - чтобы приступить к действиям против нас накануне марша». Американский Wall Street Journal без всяких комментариев цитирует высказывания всех мировых лидеров, поместив в одной компании с Б.Обамой, А.Меркель, Ф.Олландом, Д.Камероном, М.Горбачевым также и таких персонажей, как А.Навального, М.Касьянова и Г.Каспарова. В заключение газета приводит слова Генерального секретаря Совета Европы Турбьёрна Ягланда: «это политическое убийство - признак климата ненависти и нетерпимости, который развивается сейчас во многих частях Европы...» Компания CNN опубликовала обширный комментарий своих корреспондентов Москве, который сводится к обсуждению заявлений «оппозиции», которая «не доверяет ни единому слову Кремля». По словам И.Яшина, виновником преступления является Правительство России и лично Президент. Однако, по словам Г.Каспарова, виноват не Президент, а пропаганда образов «врагов народа». CNN также цитирует бывшего корреспондента New York Times Питера Бцйкера, который высказал предположение о том, что убийство не носит политический характер: «В России всегда существует много слоев, которые нам не видны». Грузинское Агентство Democracy & Freedom Watch сообщает, что М.Саакашвили в своей записи в «Фейсбук», ссылаясь на свои разговоры с Немцовым, косвенно обвинил Президента Путина в организации убийства.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Нет лучшего счастья на земле, чем испытать духовное возрождение, обновиться душой для новой святой жизни, на своем опыте почувствовать радость богообщения. Нет большего счастья под солнцем, чем познать на себе красоту жизни в Боге и твердыми ногами встать на стезю заповедей Божиих. А самое высокое и превысокое счастье — прожить остаток дней своей земной жизни благочестиво и богобоязненно и увенчаться венцом нетленным, венцом вечной награды на Небесах. Именно об этом счастье и сказал святой апостол Павел, когда писал к своему ученику Тимофею: " Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил. А теперь готовится мне венец правды... " (2 Тим. 4, 7–8). Тихим ранним утром я встал на братский молебен. Многие семинаристы еще спокойно спали, но кое-где койки уже были аккуратно заправлены, и одинокие фигурки уже спешили в учебные аудитории, чтобы на свежую голову повторить урок. На дворе был утренний майский полумрак. Тихая заря победно шла от востока и прогоняла ночную мглу. В Троицком соборе мягко мерцали лампады. Точно звездочки в далеком небе, звали, манили они к себе. " Господи,— шептали невольно уста,— как же близок Ты и прекрасен в этой утренней тиши! Точно любящая мать, нежно питаешь Ты душу, которая тянется к Твоей ласке и любви.... " Закончился братский молебен, и студенты Духовной Академии по одному-по два спешат в свою школу. Начинается учебный день. Войдя в здание школы, слышу звонок к утренней молитве. Высокий, строгий, с несколько добродушной улыбкой на устах, ходит по спальням отец Инспектор, подгоняя учащихся не опаздывать. Голос его, густой и приятный баритон, слышится то там, то здесь. Вот он подходит к одному воспитаннику, который как-то вяло и неловко прибрал свою постель. Опытный глаз отца Инспектора сразу отмечает причину. " Ты, дружок мой милый, болен,— мягко говорит он юноше,— лучше отдохни, а если что, то и доктора пришлю " . Студент виновато улыбается и беспомощно опускается на стул. " Вот так, дружок мой милый, а потом ляг да еще полежи " . Отеческая доброта глубоко трогает юношу, и он глазами, полными слез, смотрит на удаляющегося Наставника. Так начинается безмерно трудный день у архимандрита Вениамина (Милова), инспектора Московской Духовной Семинарии и Академии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2154...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010