1561 г., иждивением Винцента Вуковича, сына Божидара; 7) Триодь Цветная 1562 г.; 8) Часословец, 1566 г., изданный чернецом Иаковом из Каменной Реки (местность или в Герцеговине, близ г. Колошина, или в пределах болгарских близ Кюстендила в типографии, принадлежавшей ранее Божимдару Вуковичу; 9) Псалтирь с восследованием, 1569г., изданная Иеронимом Загуровичем из Котора, при посредстве Иакова Краинова из Софии: руянское (Руяна в ю.-зап. Сербии на р. Мораве) Евангелие 1537 г. трудом монаха Феодосия. – 1 издание; милешевских (в Герцеговине, близ г. Приеполя) 2 издания: 1) Псалтирь Сдедованная, 1557 г., на иждивение игумена Даниила, трудами иеромонахов Мардария и Феодора; 2) Псалтирь Следованная, 1557 г., изданная по повелению игумена Даниила; белградское – 1 издание:Евангелие 1552 года, на средства князя Радниша Дмитровича, а после его смерти дубровничанина Трояна Гундулича, трудом иеромонаха Мардария из Мьркшине Цьркве: скадрское (Скутари, близ Черногории, на р. Боян) 1 издание: Триодь Цветная 1563 г., напечатана старанием Стефана Скадарскаго и типографа Камила Занети; меркшинских (Мьркшино Цьркве, в Сербии или в Черной Горе) 2 издания: Евангелие 1562 г., трудом иеромонаха Мардария, Триодь Цветная, 1566 г., трудом того же иеромонаха Мардария и его помощников – священника Живка и диакона Радула. 138 Издания следующие: брашовское (в Трансильвании) Еванелие, около 1500 г., на иждивение жупана Гануша Бегнера, без означения времени и места издания; терговищских (в Валахии), вероятно, 2 издания: 1) Евангелие 1512 г., без означения места, по повелению воеводы Иω. Басараба, трудом священника Макария; 2) Апостол, 1547 гю, издан в правление угровлахийского воеводы Иω. Мирчи на средства Логофета Димитрия, внука Божидара, при содействии учеников Опра и Петра; шебежских, в Семиградьи, вероятно, 4 издания: 1) Псалтирь Следованная, 1577 г., издана трудами диакона Кореси; 2) Евангелие (напрестольное), 1579 г., трудами диакона Кореси и Мануила: 3) Триодь Постная, 1577–79, вероятно, трудами того же диакона Кореси; 4) Минея избранная, 1580 г., с соизволения седмиградского митрополита Геннадия, трудами диакона Кореси; неизвестных выходов молдавских и угровлахийских, по-видимому, 4 издания: 1) Евангелие, ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Паломнический центр Московского Патриархата и «Доброчинство» Сербской Православной Церкви договорились о совместном развитии паломничества 07.07.2009 По приглашению паломнического агентства Сербской Православной Церкви «Доброчинство» генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата С.Ю. Житенёв с 26 июня по 2 июля совершил паломническую поездку по Сербии. В ходе поездки были проведены переговоры с епископом Хвостанским Афанасием и директором «Доброчинства» Драганом Вукичем по развитию православного паломничества и совместных паломнических маршрутов по Сербии и России. Во время поездки С.Ю. Житенёв посетил 17 древних монастырей Сербии. В частности, руководитель Паломнического центра Московского Патриархата принял участие в праздничном богослужении в древнем женском монастыре Раваница, где покоятся мощи основателя монастыря великомученика князя Лазаря. В монастыре Жича состоялась беседа С.Ю. Житенёва с епископом Жичским Хризостомом о паломничестве русских богомольцев к сербским святыням. При посещении одного из самых известных древних сербских монастырей Милешево, С.Ю. Житенёв поклонился мощам св. Сербского короля Владислава и деснице святителя Саввы Сербского, посетил музей и библиотеку обители, встретился с епископом Милешевским Филаретом, с котором обсудил вопросы развития паломнической инфраструктуры в Сербии. 1 июля, по благословению епископа Филарета, С.Ю. Житенёв выступил на местном радио «Милешево», на котором рассказал сербским слушателям о святых местах Земли Русской и об организации паломничества в Русской Православной Церкви. В завершение своего паломничества руководитель Паломнического центра побывал в Сербском Святогорье, где на небольшом пространстве вдоль реки Западная Морава расположилось 10 монастырей, включая два женских монастыря в честь Преображения Господня и Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Итогом поездки стала достигнутая договоренность между руководителями Паломнического центра Московского Патриархата и паломнического агентства «Доброчинство» Сербской Православной Церкви о развитии совместных паломнических программ и, в частности, о создании специальных трёхдневных паломнических маршрутов в Сербию и Россию, что стало возможным благодаря отмене визового режима между двумя странами. Стороны также договорились о том, что первая подобная поездка будет организована в Милешево в начале октября этого года и приурочена к празднованию памяти святого короля Владислава. Паломнический центр Московского Патриархата/Седмица.Ru Редакция текста от: 07.07.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6860.html

Храм Зачатия Святого Иоанна Крестителя (Вишеградска-Баня) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Зачатия Святого Иоанна Крестителя (серб. Храм Светог у — православный храм Сербской Православной Церкви Дабро-Боснийской епархии в селе Вишеградска-Баня, общине Вишеград, Боснии и Герцеговины. Содержание История [ править править код ] В местечке Трновача недалеко от Вишеградска-Баня, в 5 км к северу от Вышеграда, находится храм, посвященный Зачатию Святого Иоанна Крестителя. Храм изначально был весьма скромным, 8 x 4 метра, с деревянной колокольней, и построен в 1936 году стараниями жителей окрестных деревень. Современное состояние [ править править код ] В 1991 году на том же месте по инициативе приходского священника Богдана Станишича и прихожан была построена новая церковь в виде однонефной базилики размером 12 х 6 метров, так как старая церковь была в полном упадке. Храм был освящен в 2000 году митрополитом Дабро-Босанским Николаем, епископом Милешевским Филаретом в сослужении священства. На торжественном освящении храма присутствовало около 5000 верующих. Пожертвования на строительство храма внесли как сербы, так и мусульмане. Местность, где находится храм, представляет собой горное плато с сосновым лесом и зону отдыха, оборудованную для пикников, поэтому эти места довольно часто посещают местные жители Вишеграда и туристы. Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Предтеча, пророк - 7 июля (Рождество), 11 сентября (Усекновение главы), 6 октября (Зачатие), 20 января – Собор Народные соборы (сербский обычай) проводятся: во вторую неделю Великого поста, Вознесение Господне, День Петра и Павла, последнее воскресенье июля, и на престольный праздник храма - первое воскресенье после 6 октября. Как добраться [ править править код ] Адрес: Višegradska Banja, Босния и Герцеговина Проезд: Храм находится в селе Вишеградска-Баня, в 5 км к северу от Вишеграда (Вышеграда). Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Зачатия_С...

Он подошел к образу, помолился со слезами и, когда приложился к нему, внезапно прозрел. «Точно таков был преподобный», – сказал он, рассмотрев с восторгом образ. В последующие времена совершилось много чудес при мощах преподобного. Раз преподобный сохранил свою обитель, когда, по неосторожности одного, она едва не истреблена была огнем. Преподобного Патапия В 1457 году турки овладели Сербией, и деспот Георгий Бранкович умер скитальцем в Белграде. Младший сын Лазарь, прогнав старшего и отравив мать, присвоил себе права деспота, но спустя месяц умер. Стефан был средний сын деспота Георгия. Он с юности отличался кротостью, почтителен был к родителям, любил братьев, образован был прекрасно, особенно же знал Священное Писание. Когда отец, для покоя Сербии, принужден был отдать дочь султану Мурату, то с сестрою отправился ко двору султана и Стефан. Тут сильно соблазняли Стефана и роскошною жизнью, и поблажками честолюбия и суетности; но Стефан оставался тверд. Затем придворная зависть успела возбудить политическое подозрение против сыновей деспота. Такие отважные люди, как сыновья деспота, – опасны для турецкой власти, говорили султану. И султан, давший клятву отцу не касаться ни жизни, ни здоровья детей деспота, велел ослепить их; Стефан отправлен в Каппадокию. По смерти брата, Стефан, услыхав, что турки фанатики сожгли прекрасный Милешевский монастырь и готовятся разорить вконец Сербию, решился возвратить себе наследство. Сербы, удалившиеся с ним в Срем и Банат под защиту Венгрии, провозгласили (1460 г.) Стефана деспотом. Он вступил в супружество с Ангелиною, дочерью Албанского князя Георгия и внучкою святого страдальца князя Лазаря. Ему родились два сына и дочь. В Купинове построен им красивый храм Евангелиста Луки. Он жил довольно покойно. Но туркам это очень не нравилось: они опасались силы деспота. Нанятые слуги сербы схватили его и в оковах отправили в Далматию. Освободясь от уз, он возвращался опять в Сербию; но со скорбью увидел, что стольный город предков его Смедерево в крепких руках магометанских, а соотчичи его пали духом, с фанатиками же турками невозможно вступать ни в какие договоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Если же турки иногда и разрешали боснякам возобновлять на свои средства старые, или разрушенные ими, церкви, то босняки, находясь в крайней бедности и не получая ни откуда пособия, при всем сердечном желании не могли воспользоваться данным им разрешением, тем более, что возобновление церквей стоило и стоит там очень дорого 257 . Теперь на все православное население Боснии, состоящее из 400:– 500 тысяч душ, не более 50 церквей. И из них наполовину походят на деревянные избы или сараи. В самой столице Боснии, Сарае или Сараеве, где считается до 5,000 православных, один только православный храм, и то темный, тесный, и глубоко врытый в землю, где служба совершается каждый день. В других же церквах редко и служба совершается, за неимением священников. В некоторых храмах богослужение отправляют только от 4 до 6 раз в год монахи, приглашаемые из окрестных монастырей. И эти приглашаемые должны привозить с собой и богослужебные книги: иначе вынуждены бывают служить или по старым, изорванным рукописям XVI и XVII в., или по старопечатным сербским книгам, какия найдутся у прихожан 258 . Духовенство До второй половины XIV века Босния не имела своего православного епископа: священников рукополагал для ней рашский епископ. Но со второй половины XIV века она имела уже своих иерархов. Это были митрополиты: Милешевский, которого кафедра была в милешевом монастыре, Зворнтский (кафедра закрыта была в XVII веке) и боснийский или босно-сараевский (со второй половины XVI века). – До 1777 года митрополиты Боснии состояли под ведением сербского, а потом– и доселе константинопольского патриарха. – Православных в Боснии считается от 400 до 500 тысяч. Все они состоят в духовной зависимости трех митрополитов. Сараевскому митрополиту, которого титул «митрополит Босна-сарайский и экзарх всей Далмации», принадлежат санджаки: сараевский, травнинский, банялукский и бихачский, одна треть зворникского и одна треть ново-пазарского санджака. Митрополиту зворникскому, который называется экзархом Далмации, принадлежат нахии зворникского округа; тузлинская, зворникская, белинская, брческая, и грида- шецкая.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Для более детального ознакомления приводим полный текст Базового договора между Черногорией и Сербской Правослвной Церковью БАЗОВЫЙ (ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ) ДОГОВОР МЕЖДУ ЧЕРНОГОРИЕЙ И СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ Черногория, которую представляет Правительство Черногории и Сербская Православная Церковь, которую представляет Священный Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви (в дальнейшем тексте: стороны договора ). В намерении урегулировать правовое положение взаимных отношений, Опираясь на международное право и Конституцию Черногории, гарантированную свободу вероисповедания и начало отделения государства и Церкви, на православное каноническое право, Устав Сербской Православной Церкви (далее: Устав СПЦ ) и церковное устройство от основания Жичской Архиепископии, Печской Патриархии, соответственно Сербской Православной Церкви, Исходя из того, что Христианская Церковь присутствует на территории Черногории с апостольских времен и ее преемственности-миссии через историческое православное и церковное устроение с момента основания Зетской, Будимлянской и Хумской епархий Жичской Архиепископии (1219- 1220 гг.), Уважая вклад Сербской Православной Церкви в общественное, культурное и образовательное развитие Черногории и исторический вклад Митрополии Черногорско-Приморской во времена черногорских митрополитов/господарей. Констатируя, что Сербскую Православную Церковь в Черногории составляют, как ее органическую часть, Митрополия Черногорско-Приморская и епархии Будимлянско-Никшичская, Милешевская и Захолмско-Герцеговинская и Приморская (или Захолмско-Герцеговинская) Договорились о следующем: Статья 1 Стороны договора подтверждают, что Сербская Православная Церковь (далее – Церковь ) и Черногория (далее по тексту: Государство ), каждая в своем поле деятельности независимы и самостоятельны и обязуются, что будут полностью уважать эти начала во взаимных отношениях. Стороны договора обязуются сотрудничать между собой с целью целостного духовного и материального развития человека и общества и продвижения общего блага.

http://pravoslavie.ru/147600.html

Tweet Нравится Београд: Изложба о породици Романов у храму Београд, 26. децембар 2016      У 25. децембра, када наша Света Црква слави Материце и празник Светог Спиридона Чудотворца , у храму Светог на Петловом Брду, одржана изложба о породици Романов.      овог храма имали су прилику да виде портрета Цара и осталих чланова породице су радили руски сликари 19.и почетка 20.века као и приватне Многе од тих су цар, царица, велике и сами собом правили. Познато заузимала посебно место код свих чланова породице.      Изложбу након Свете отворио отац Предраг, старешина храма. Отац Предраг подвукао да за храм Светог ова изложба посебна радост и благодат. Верни народ у великом са разгледао изложене експонате.      Ово десета по реду изложба одржана у оквиру „У сусрет Руском цару“, од августа 2016.године. да се пробуди на породицу Романов, упозна са животом и жртвеним породице Руског императора, повезано са Управо мученик цар и породица посебну код српског народа. на царске мученике носи посебан у 2017. години, када се навршава 100 година од почетка велике руске а 2018.године мученичке кончине Руског императора и породице, су у и Цркви лику      Овакве изложбе су одржане и у неколико других београдских храмова, а у и Беранама.      . Фото и текст: Ива 26 декабря 2016 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Смотри также Београд: Руски Цар у храму светих апостола Петра и Павла на Топчидеру Београд: Руски Цар у храму светих апостола Петра и Павла на Топчидеру У цркви, светим апостолима Петру и Павлу, у елегантном, рустичном труду оца Владимира, дочарава стил с 19. и почетка 20. века, у 20. новембра одржана изложба " свете царске породице Романов " . Изложба део " У сусрет Руском Цару " . Руски цар у (+ Видео) Руски цар у (+ Видео) Изложба руске царске породице организована у са црквеном општином и у оцу Шестакову из Москве. у сусрет Руском Цару у сусрет Руском Цару Са благословом Преосвештенства Епископа и администратора милешевске Господина Црквена општина приредила изложбу о породици Романових под називом „У сусрет руском Цару, Романови–царско Изложба отворена у 10.

http://pravoslavie.ru/99736.html

При таком напряженном ритме монастырь ведет довольно активное производство. Так, здесь изготавливаются свечи для всей епархии, делается мед, за который Ковиль недавно получил бронзовую медаль в Сербии, производится ракия, получившая серебряную медаль (в самом монастыре при этом — “сухой закон”); здесь держат коров, лошадей, кур и т. д. Монастырь пользуется большим авторитетом в Сербии, хотя его историческая роль, судя по всему, никогда не была значительной. Больше всего нам понравилась царящая в Ковиле атмосфера братской любви и непринужденности, напомнившая родной Сретенский. Удивительное гостеприимство, благожелательность, открытость — все это естественным образом гармонировало со строгостью монастырских служб и распорядка дня. Русские — редкие гости в обители, а потому интерес к нам был особым, ведь сербы, как мы убедились во время своей поездки, сохранили необыкновенную любовь к России и ее народу. В свою очередь, мы открывали для себя братьев, целиком посвятивших свою жизнь Богу, причем не только сербов: в Ковиле, к примеру, уже 12 лет живет монах Савва из Новой Зеландии, охотно общавшийся с нами несмотря на серьезную болезнь. Сама природа вокруг Ковиля располагает к размаху: монастырь находится посреди бескрайних полей, на просторе, в чисто русском пейзаже. Говорят, что летом усладу вечерних прогулок изрядно портят тучи комаров, прилетающих с близлежащих болот. Но мы, к счастью, были в святой обители в конце февраля, когда листья на деревьях только-только распускались… В Белград нас отвозил послушник Бубица на монастырской машине. Благодаря этому нам удалось по дороге посетить еще несколько Фрушкогорских монастырей 2 , к сожалению, сейчас уже полупустых. В Ново-Хоповской обители мы поклонились великой святыне — мощам преподобного Феодора Тирона. Как попало это сокровище в тихий сербский монастырь — выяснить не удалось, но радость этой встречи увеличивалась от того, что был как раз канун праздника этого удивительного “великопост­ного” святого. Следующим пунктом нашей программы был Милешевский монастырь, ради которого, собственно, я и предпринимал эту поездку.

http://pravmir.ru/serbiya-monasheskaya/

В храмовых росписях изображение А. ч. Б. обычно представлено в нартексах в ряду преподобных, аскетов и подвижников, напр. в ц. Вознесения в Милешевском мон-ре (Сербия), 30-е гг. XIII в.,- поясное изображение во 2-м ярусе на юж. стене, рядом с прп. Иоанном Кущником; в ц. Богородицы мон-ря Студеница (Сербия), 1208-1209 гг. (обновлены в 1568),- в рост в нижней зоне стенописи нартекса (Неманьина припрата); в ц. св. Петра близ Беренде (Болгария), XIV в. Нередко А. ч. Б. изображается в календарных циклах росписей, к-рые также располагаются в нартексе, но встречаются и в основном объеме храма, напр. ц. Успения мон-ря Трескавац (Македония), между 1334 и 1343 гг.; ц. Симеона Богоприимца Зверина мон-ря в Новгороде, кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в. На Руси одно из ранних изображений А. ч. Б. имелось в росписи конхи жертвенника ц. Спаса на Нередице близ Новгорода (1199), где А. ч. Б. и неизвестный святой представлены в молении по сторонам Эдесского образа Божией Матери «Воплощение»; во фресках 1378 г. Феофана Грека в ц. Спаса на Ильине А. ч. Б. представлен в рост в помещении жертвенника на вост. грани сев.-вост. столпа; в ц. Успения на Волотовом поле, 80-е гг. XIV в.,- в диаконнике на вост. грани юго-вост. пилона. Святой изображался в охряной тунике до колен, с обнаженными по локоть руками перед грудью или, как в ц. Спаса на Ильине, с отведенной в сторону правой рукой с раскрытой вверх ладонью. На воздухе «Спас на убрусе с предстоящими», 1389 г. (ГИМ), он представлен в ряду избранных святых, под деисусом. Святой изображен по пояс с разведенными в стороны руками. Образ А. ч. Б. у сев. стены открывает ряд из 25 преподобных, изображенных полуфигурно на алтарной преграде (предалтарной стенке) Успенского собора Московского Кремля (роспись 1482 или 1514-1515), над входом в Петропавловский придел написан образ Спасителя « Благое молчание » с руками, скрещенными на груди, этот жест повторяется в фигуре А. ч. Б.; рядом с А. ч. Б. представлены изображения преподобных Парфения Лампсакийского, Иоанна Лествичника, Иоанна Кущника. В стенописи 1547–1551 гг. Благовещенского собора Московского Кремля (сохранившей программу первоначальной росписи 1508) ростовой образ А. ч. Б. на сев. грани юго-вост. столпа также включен в ряд изображений святых, располагавшийся на алтарной преграде, примыкавших к ней участках стен и алтарных столпах; рядом, на сев. стене вимы, представлен свт. Алексий, митр. Московский.

http://pravenc.ru/text/114016.html

Стенописи М. были выполнены при жизни кор. Владислава, в 1-й пол. XIII в., в 2 этапа: сначала росписи в основном объеме церкви и нартексе, затем в экзонартексе. Но у исследователей нет единого мнения относительно датировки этих частей росписи и происхождения мастеров. Джурич относил фрески наоса и нартекса ко времени до 1228 г., т. е. до коронации кор. Владислава, а росписи экзонартекса датировал периодом после 1236 г. В. Н. Лазарев наиболее вероятным временем росписи всего храма считал 30-е гг. XIII в. (до 1234). С. Радойчич выделял 2 этапа в работе над росписями: выполненную на золотых фонах стенопись в центральном пространстве он датировал началом правления кор. Владислава (30-е гг. XIII в.), роспись в нартексе на синих фонах - более поздним временем, считая, что в ней проявился строгий монастырский характер заказа, а роспись экзонартекса - после 1243 г. Стиль росписи М.- тяжеловесный, «архаичный»; возможно, художники ориентировались на древние ранневизант. монументальные ансамбли, напр. мозаики ротонды св. Георгия (ок. 400) и базилики св. Димитрия в Фессалонике (VII в.). Джурич считал, что художники М. могли приехать из Византии, К-поля или Фессалоники; Радойчич полагал, что авторами фресок были местные серб. художники. В монастырский комплекс также входят 3 конака и колокольня. Недалеко от мон-ря находится скит (испосница) свт. Саввы. М. внесен в Список Всемирного культурного наследия Юнеско. С. П. Заиграйкина Лит.: Окунев Н. Л. Сербские средневек. стенописи. Прага, 1923; он же. Милешева: Памятник серб. искусства XIII в.//Bsl. 1938. Т. 7. С. 33-107; С. Милешева. Београд, 1963; Лазарев В. Н. История визант. живописи. М., 1986. С. 136-137; Милешева у ucmopuju српског народа: научни скуп поводом седам и по векова Jyhu 1985. Београд, 1987; Б. Милешева. Београд, 1992; Д. Европски путописи о Милешеви. 1994; О., С., Р. Манастир Милешева. Београд, 1995; Милешевски записи. Бр. 1-10; П. Прилози за ucmopujy Српске Православне Цркве. Ниш, 1997. С. 20-44; Джурич В. Визант. фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000. С. 96-102; С., М. Манастир Милешева. 2004; Д. ризница манастира Милешеве. Београд, 2010; Манастир Милешева. 2012; Осам векова манастира Милешеве: научни скуп: Зб. радова. 2013. 2 Рубрики: Ключевые слова: ДЕЧАНЫ муж. мон-рь во имя Христа Пантократора Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви КАЛЕНИЧ жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/2563198.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010