О деятельности своей и жизни общины своего округа он должен был доносить предстоятелю (assistant) лондонского округа. Туда же должно было отсылать добровольные пожертвования членов каждую ¼ года, после конференции в округе. 479 Мы уже говорили, что централизация не удалась Джону Весли, но надзирательство за округами осталось постоянным учреждением в методизме. При быстром распространении методизма, количество округов возрастало с тою же быстротою. В 1770 году округов было уже 50, и пятидесятым была «Америка». Последний округ скоро распался на несколько новых округов. К концу первого периода округов было уже около 216 и в каждом было 2–3 проповедника. В начале же было так, что округом заведовал только один проповедник; но величина округов заставила присылать к нему на помощь других проповедников; главный из них и становился assismanm’oм округа. 480 Сколько раз в год должен был проповедник объехать свой округ, – это зависело от личного усердия проповедника к своему делу: некоторые из них проводили всю свою жизнь в странствованиях. – Округи методизма были очень велики, потому что деление общин на округи совпадало с политическим делением Англии на графства (Уэльс, Корнуолл, Йоркшайр). В Америке деление на округи совпадало с делением на штаты. – Итак Весли и конференция методистов оставляли членов методистских общин попечению приходского духовенства только в той мере, в какой это требовалось для совершения таинств причащения и крещения. Во всем остальном члены методизма стояли в зависимости от проповедников методизма. Среди прихожан какой-нибудь местности они значительно выделялись из других своих соседей, а это не могло быть приятно для приходских священников, потому что все недовольные господствующей церковью элементы видели в методистах новую враждебную церкви партию и старались или привлечь их на свою сторону, или же сами становились на их сторону: происходил соблазн для остальной части прихода. Приходский священник (minister) должен был принимать против методистов некоторые меры в роде отлучения их от таинства причащения, или в роде проповеди против них.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Единомышленников было так много, что конференция принялась за разрешение вопроса о том, могут ли проповедники-миряне совершать таинства, – и решение происходит не так, как следовало бы. По II определению акта Deed of Declaration решение должно было произойти на основании большинства голосов, между тем как в данном случае вопрос решают по жребию. Поэтому нельзя доверять словам Jacoby, который говорит: «Все проповедники плакали и величие Божие исполнило зал собрания». 941 Если принять во внимание предшествовавшее конференции возмущение по поводу решаемого вопроса, то нужно предположить, что собрание было настолько шумно, что конференция не могла решить вопроса большинством голосов, а должна была прибегнуть к жребию. Жребий решил, что проповедники-миряне не должны совершать таинств в наступающем конференционном году (год этот считался от одного заседания конференции до другого). «Все были удовлетворены, и любовь с единодушием были восстановлены», говорит Jacoby. 942 Но едва ли было так. 1) Проповедники были простой неученою толпою, которая, притом, отличалась фанатизмом высоко думающей о себе массы и упорством истых англичан в достижении раз намеченной цели. Среди таковых людей восстановить согласие было не так легко, как это кажется. 2) Сам Jacoby говорит, что «волнующееся море не было успокоено: многие общины требовали, чтобы проповедникам-мирянам было дозволено совершать таинства. Конференция 1793 г. и покончила дело тем, что разрешила проповедникам совершение таинств без предварительного посвящения в духовный сан. Таким образом затруднение методистов, продолжавшееся 50 лет вследствие колебаний братьев Весли, было устранено 3 года спустя после смерти старшего из них: методизм теперь уже не нуждался в епископальном клире англиканской церкви. 943 Духовенство господствующего в Англии церковного общества могло сыпать против него свои стрелы, могло отлучать его членов от таинства причащения и считать их еретиками, раскольниками, ставить на одну доску с диссентерами, нисколько не задерживая течения жизни методистских общин.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Выделение «брианитов», отделение «Primitive Wesleyan Methodists» (в Ирландии), наконец отделение 20,000 последователей Варрена не могли, правда, поколебать общий прирост числа членов, но они значительно сократили процент прироста с одной стороны, а с другой показали слабую сторону методизма другим членам, которые и отошли к господствующей церкви. Выделение Wesleyan Methodists Association (т. e. 20,000 последователей Варрена) произошло в 1834–5 гг. Следующие 4–5 лет методизм провел спокойно, потому что велись приготовления к празднованию столетнего юбилея. Приготовления к юбилею поглотили все стороны деятельности методистов, потому что от этого празднества ожидали многого. Секта должна была выставить себя в лучшем свете, чтобы привлечь на свою сторону симпатии посторонних и закрепить веру в свое значение у членов, уже существовавших, – а вместе с тем собрать побольше добровольных пожертвований на все более и более возраставшие, но неудовлетворяемые нужды. Таким образом руководители методизма второго периода хотели сделать из юбилейного торжества нечто в роде рекламы для методистов и не-методистов, – и справедливость требует сказать, что до известной степени им это удалось. В отчете юбилейной конференции 1839 года есть сведения, которые показывают, что последние годы существования методизма прошли спокойно: всюду была тишина, везде прогладывало довольство. Нарушить мирное существование общин не удалось ни внутренним, ни внешним врагам. Возрастание числа членов в это время определяется следующими цифрами: в 1838 году – на 4000, а в 1839 – на 16,000. Круглые числа, выставленные у Jacoby, показывают, что они не точны; но близость этого времени к тому, когда Jacoby писал свою «Историю методизма» (к 1868, 1869 годам) говорит за то, что они приблизительно верны, если только Jacoby не имел в виду нарочно увеличить их. 964 Особо избранный конференцией 1838 года комитет решил назначить празднование на 25 октября 1839 года, а ознаменовать его решено было экстраординарным сбором на нужды общества и торжественным богослужением по всем методистским капеллам.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Не сбавляя темпа, он проиграл вторую половину, но я, весь во власти несказанного облегчения, продолжал жмуриться. Глаза у меня открылись, только когда он добрался до финала, известного мне назубок. Ах, как Джимми завершил «Танец мельника»! Голова наклонена, пальцы бьют по клавишам, последний громовой аккорд, и правая рука взлетает над клавиатурой, а потом повисает вдоль табурета, как у заправского пианиста. Вряд ли зал при методистской церкви когда-либо прежде был свидетелем подобной овации. Рукоплескания, вопли одобрения, а Джимми, естественно, не мог оставить без внимания такое признание своего таланта. Все прочие дети сходили со сцены, храня полную невозмутимость. Все, но не мой сын. Не веря глазам, я смотрел, как он встает с табурета, направляется к краю сцены, одну руку прижимает к животу, другую закладывает за спину, выдвигает ногу и отвешивает одной стороне зала поклон с изяществом придворного восемнадцатого века, затем меняет местами руки, выдвигает другую ногу и кланяется в сторону второй половины зала. Овация перешла во всеобщий хохот, который провожал его, пока он скромно спускался по ступенькам. Зал продолжал смеяться и когда мы направились к двери. Там мы столкнулись с мисс Мульон, содержавшей школу, куда ходил Джимми. Она утирала глаза. — Боже мой! — еле выговорила она. — Как Джимми умеет вовремя внести шутливую ноту! Машину я вел очень медленно, по-прежнему ощущая противную слабость в руках и ногах. Лицо Хелен утратило мертвую бледность, но морщинки усталости у рта и вокруг глаз еще не разгладились. Она молча смотрела на темную улицу за ветровым стеклом. Джимми раскинулся во всю длину на заднем сиденье и болтал ногами в воздухе, насвистывая обрывки мелодий, которые раздавались на концерте, — Мам! Пап! — воскликнул он в обычной своей отрывистой манере. — Я люблю музыку! Я поглядел на него в зеркало заднего вида. — Отлично, сынок, отлично. Мы тоже ее любим. Внезапно он скатился с сиденья и просунул свою мордашку между нами. — А знаете, почему я ее так люблю?

http://azbyka.ru/fiction/gospod-bog-sotv...

В Латвии организован штаб противодействия строительству мормонского храма 12 сентября 2008 г. 14:01 Латвийская партия «За права человека в единой Латвии» («ЗаПЧЕЛ»), а также Комитет по борьбе с тоталитарными сектами «АНТИСЕКТ» решили организовать штаб «Противодействия строительству мормонского храма». «Ситуация достигла критической точки, без помощи и поддержки общества разрешить её нам, депутатам, невозможно. Под угрозой будущее нашего города, наших детей и их потомков», — говорится в официальном сообщении партии. Как известно, в 2003 году организация Cop Latvia — мормонская структура — тихо и без лишнего шума купила в центре Лиепаи большой участок земли напротив 12-й, 10-й школ и колледжа искусств. Священники и руководители 19 лиепайских лютеранских, католических, православных, методистских, баптистских и других христианских общин опубликовали в местной газете «Курземес Вардс» открытое письмо. В нем они выразили свое отрицательное отношение к этому проекту, аргументируя это несоответствием доктрины мормонов основным догматам веры, Библии и потенциально вредным влиянием на детей и молодежь. На первом голосовании удалось добиться запрета выдачи разрешения на строительство. Но уже через месяц COP Latvia снова подал заявку. К сожалению, на этот раз большинство народных избранников решили, что голосовать против может оказаться себе дороже, и подняли руки — «за». «Все наши аргументы и рассказы о подобных прецедентах в Польше и Чехии, где самоуправления принимали политические решения не пускать мормонов, были встречены в штыки. Мы были вынуждены открыто заявить, что оставляем за собой право на акции протеста и при любом повороте событий будем препятствовать строительству сектантского храма! Интересно, и кто же в нашей думе вольно или невольно способствовал покупке и строительству мормонами храма в центре Лиепаи?» — задается риторическим вопросом «ЗаПЧЕЛ». Как уже сообщалось , несмотря на многочисленные протесты горожан, политических партий и представителей традиционных христианских конфессий, в Лиепае начинается строительство храма «Церкви Иисуса Христа святых последних дней». Строительство кирпичного двухэтажного здания с башней займет около года. «Оснований для запрета на возведение храма нет — это бы противоречило Сатверсме (Конституции Латвии), которая гарантирует свободу вероисповедания и религиозных взглядов», — заявила глава Строительного управления Агрита Кулвановска. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/458623.htm...

Фиджи (3–19 июля) После захолустных и тихих Самоа и Тонга, Сува, столица Фиджи, показалась нам красочным международным городом с нарядными отелями и дорогими магазинами, в которых можно было купить товары без пошлины со всех концов мира. Суву называют Парижем Тихо-Океанских островов. На Фиджи останавливаются все трансокеанские авионы, привозящие толпы туристов. Мы пробыли там пятнадцать дней, они оказались переломными в нашем путешествии. Там мы узнали о ударе сестры Мани, лишившем её сознания, там Коля поранил ногу, что вызвало впоследствии заражение крови. Весь наш дальнейший путь прошёл под знаком смерти, но в то же время он был озарён благодатными встречами с людьми подлинной веры и самопожертвования, нам было дано видеть красоту природы – девственную, свободную от налагаемой на неё печати жадным хищником человеком. В Суве мы были в гостях у англиканской церкви. Их замечательный епископ был, к сожалению, в отсутствии, но, живя в его доме, мы всюду видели отпечаток его личности. Нас часто приглашали в гости, принимал настоятель собора, знакомый нам по Англии, а также арчдикон, холостяк, больной какой-то тропической болезнью, интересный и изысканный. Познакомились и с энергичным русским инженером, имевшим своё предприятие на этом острове. Программа у нас была всё та же: проповеди Коли в англиканских и методистской церквах (последняя была передаваема по радио), встречи с духовенством и семинаристами, беседы на различных собраниях. Мы оба были постоянно заняты. Сува расположена на берегу прекрасного залива, вдали виднеются кряжи высоких гор, покрытых тропической растительностью. Во всё время нашего пребывания нас преследовали упорные дожди и рои комаров, но за горами на севере климат сухой и леса сменяются степью. Царственная красота большого архипелага, плодородие его почвы и природные богатства создали острые расовые конфликты среди его населения. Фиджийцы, основные жители Фиджи, как и остальные полинезийцы, радушны, привлекательны и музыкальны, но не склонны обременять себя излишним трудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Дай Бог , чтобы все это так и исполнилось. Беседа наша прошла часов до 11, потом я пошел ночевать в свою гостиницу. Словоохотливый Иаков 4 сентября. В 8 часов утра, пожелав нашей новой церкви преуспеяния, мы выехали опять в Ивамйзава (часов шесть езды). В Ивамйзава меняем поезд и направляемся по главной ветви на восток в глубь острова, в места еще более нетронутые, чем те, по которым путешествовали до сих пор. Минут через 20 езды от Ивамйзава приезжаем на станцию Миненобу, где нас ожидали встречные из деревни Нумакай (она тянется вдоль дороги верст на двадцать, если не более, в ней даже две железнодорожные станции). Эта деревня находится в ведении тоже Поликарпа Исии, катехизатора Ицикисири, который и поджидал нас на станции с двумя здешними христианами: Иаковом и Лукой, художником. В Нумакай только и есть два дома христианских. Дом Иакова Кодзукури уже давно принял крещение и постоянно находился в связи с церковью; старший сын и теперь состоит катехизатором, в Вакканай, да и сам Иаков, без умолку что-нибудь говорящий, немало распространяет знание о Христе. В семье их пять человек: Иаков, его жена и потом дочь с мужем и ребенком. Зять несет военную службу и теперь находился в Саппоро на сборе. Другой дом (четыре человека) не так давно присоединен из методизма, причем одни перекрещены, а другие только миропомазаны. Так делается потому, что некоторые сомневаются в методистском крещении: совершается оно там через окропление, притом иногда над целой толпой, нельзя быть даже уверенным, попала ли на каждого хоть капелька воды. Кроме того, и учение их о крещении так далеко от христианского, что, собственно говоря, в нем трудно признать таинство. Христиане привели с собой на станцию и носильщика для нашего багажа, и мы по полотну железной дороги пошли в дом Кодзукури. Там в передней комнате, где висели иконы, торжественно стоял стол, покрытый красным байковым одеялом, и четыре стула, – нарочно все это было занято в правлении ради нашего приезда. Мы, стало быть, сидели уже не на полу, поджав ноги, а как настоящие европейцы роскошествовали на стуле и за столом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Христианство же остается на европейском континенте большинством, но это большинство, если пользоваться выражением П. Бьюкенена, «запуганное» (к Европе это применимо еще в большей мере, чем к Америке) Чтобы не быть голословным, приведу некоторые факты, на мой взгляд достаточно показательные — преимущественно те, которые нашли доступ и в СМИ, но также и те, которые я имел возможность зафиксировать и лично, участвуя в названной мною выше конференции в Сан-Марино. При этом заранее прошу за них прощения, ибо в настоящее время даже упоминать о них в цивилизованном мире считается неуместно, бестактно и даже политически ошибочно, притом не только среди людей секуляризованных, но даже и среди тех, кто считают себя христианами, но больше всего опасаются «фундаментализма». Точно так же, как во времена описателя того же «скотского хозяйства» считалось высшей степенью неприличия объективно оценивать способы воспитания и перевоспитания народа в стране победившего социализма под безошибочным руководством «гениального вождя» Так, в настоящее время еще далека от завершения публикация в Германии многотомного опуса К. Дешнера «Криминальная история христианства» (в конце 1990-х годов вышел еще только том по XI-XII вв.), тогда как автор аналогичной истории любой другой религии (а криминальная составляющая имеется в истории всех их без исключения) несомненно предстал бы перед судом за человеконенавистничество и расизм (если бы его «творческий процесс» не был прерван и более простым образом Совсем недавно в некоторых континентальных странах была отменена постановка оперы Моцарта «Похищение из сераля» ради уважения к мусульманам (видимо, в связи с образом стража гарема паши Селима — Осмином), тогда как всеевропейская демонстрация «Последнего искушения Иисуса» или «Кода да Винчи» никак не противоречила представлениям властей о правах режиссеров на творческое самовыражение. Особенно богатой этими событиями оказались Великобритания. Из них нельзя не выделить то, что недавно настоятель методистской церкви в Дадли был вынужден заплатить 75 фунтов стерлингов в качестве налога за деревянный крест, установленный во дворе его храма, на том основании, что крест является «рекламой христианской веры».

http://bogoslov.ru/article/390531

проф. А.Л. Дворкин Пророки и боги мормонов Скачать epub pdf Содержание С ранних лет Джозеф Смит занимался оккультизмом, за что и был в зрелом возрасте изгнан из методистской церкви Читать “Книгу Мормона” очень скучно: Марк Твен назвал ее “хлороформом, а не книгой” “Мормонская библия всего лишь бесталанный вымысел, состряпанной по образцу Ветхого Завета и дополненный скучным пересказом Евангелия” Всего на папирусе начертано 46 иероглифов. Из них Смиту удалось выжать 1125 английских слов, в том числе 65 личных имен По учению мормонов, у Элогима есть гарем, от которого он рождает духовные сущности. Первых двух звали Люцифер и Иисус В последнее время участились задержания мормонских миссионеров на территории российских закрытых военных баз     Мормоны не протестанты, а языческая секта, и принимать их в Православие нужно как язычников Мормоны – самая “старая” из новых сект. С богословской точки зрения ее можно охарактеризовать как синкретическую неоязыческую оккультную секту с милленаристским (хилиастическим) уклоном 1 , активно занимающуюся прозелитической деятельностью.Генерал А. Лебедь, став секретарем Совета безопасности, решил выступить с патриотическим заявлением против сект и в ходе своего выступления обозвал мормонов “плесенью”. Почему именно мормонов – никому неведомо; видно, так повернулся тяжелый генеральский язык. Но вскоре он об этом пожалел: немедленно на него было оказано сильнейшее давление со стороны Америки, где мормоны представлены во всех органах власти и властных структурах и являются мощным лобби. Вскоре Лебедю пришлось униженно извиняться; извинялся он даже и через несколько лет после этого инцидента. Все это очень грустно, потому что лишь создало лишнюю рекламу для мормонов, а между тем определенный повод для беспокойства их деятельность в России дает. Другое дело – не владея информацией, не стоит делать публичных заявлений. Информацией я и попытаюсь с вами поделиться в этой книге. Мормонские миссионеры выглядят всегда одинаково: черные брюки, белые рубашки, скромный галстук, на груди черная бирочка, на которой написано, к примеру: “старейшина Джонсон” или “старейшина Стивенс”. Ходят они всегда парами, часто с темными рюкзаками за спиной. Обычно это очень молодые ребята, лет 19–20, коротко постриженные, с военно-спортивной выправкой. Я видел даже как-то “старейшину Щукасевича” и “старейшину Опанасенко». Они тоже были иностранцами – один из Белоруссии, а другой со Львовщины.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/proroki-...

Моё интеллектуальное путешествие повело меня, конечно же, по другой дороге, но она была не менее обусловлена рвением разума, которым мы с ним обладали. Я также вспоминаю, что мой отец не раз доброжелательно напоминал мне, что когда библеисты хотят познакомиться с каким-нибудь специфическим понятием Ветхого Завета, они не пытаются найти ответ посредством обычного самостоятельного обдумывания этого понятия. Вместо этого они собирают и изучают (отыскивая как можно больше различных контекстов) все доступные в настоящее время примеры употребления соответствующего слова на иврите. Этот научный подход и лёг по большей части в основу моих наиболее ранних умственных изысканий (включая то, от которого я всё же вынужден отказаться), основанных на сборе и изучении (в определённом контексте) всей существенной информации по заданной теме. Возможно это может показаться ироничным, что именно семейное окружение, вероятнее всего, привило мне интерес к критическому анализу, который в конечном итоге и привёл меня к отказу от веры моего отца. ЛИЦО ЗЛА Я говорил в некоторых более поздних из своих атеистических произведений, что я пришёл к заключению о несуществовании Бога слишком быстро, слишком легко и по причине, которая впоследствии показалась мне ошибочной. Я часто и детально пересматривал это негативное заключение, но в течение почти семидесяти лет я не находил достаточно оснований, чтобы оправдать любое кардинальное изменение в прямо противоположную сторону. Одной из тех ранних причин моего обращения к атеизму была проблема зла. Во время ежегодных летних каникул мой отец возил меня и мою мать за границу. И хотя это было не по карману церковному служителю, но стало возможным благодаря тому, что мой отец часто в начале лета принимал экзамены на получение школьного аттестата на повышенном уровне (сейчас это называется свидетельством о среднем образовании продвинутого уровня) и получал плату за эту работу. Нам также было проще путешествовать за границу, поскольку мой отец свободно говорил по-немецки после двух лет теологического обучения в Марбургском университете до Первой мировой войны. Таким образом, он смог взять нас на каникулы в Германию и один или два раза во Францию, не тратя денег на туристическое агентство. Моему отцу также было поручено быть представителем методистской церкви на нескольких международных теологических конференциях. На них он брал меня, единственного ребёнка в семье, и мою мать в качестве гостей, не принимающих непосредственного участия.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010