Первая церковь (пресвитерианская) в Данидине. 1873 г. Архит. Р. Лоусон Первая церковь (пресвитерианская) в Данидине. 1873 г. Архит. Р. Лоусон Методисты, прибывшие в страну в 1822 г., входят гл. обр. в Методистскую церковь Новой Зеландии (Methodist Church of new Zealand; 158 приходов в 2005; центр - Крайстчерч). Действуют также Уэслианская методистская церковь Новой Зеландии (Wesleyan Methodist Church of new Zealand; 29 приходов в 2018), Китайская методистская церковь в Новой Зеландии (Chinese Methodist Church in New Zealand; 8 приходов в 2018) и др. В общей сложности в Н. З. насчитывается 102,9 тыс. методистов, треть к-рых - выходцы с о-вов Тихого океана (2013). Армия спасения, существующая в Н. З. с 1883 г., имеет здесь ок. 80 церквей (ок. 9,2 тыс. чел. в 2013), входящих в территорию Новая Зеландия, Фиджи и Тонга. Баптисты, начавшие переселение в Н. З. в 40-х гг. XIX в. (1-й пастор прибыл в 1851), объединены гл. обр. в Баптистский союз Новой Зеландии (Baptist Union of New Zealand), насчитывающий в наст. время более 240 церквей в 9 ассоциациях. Кроме того, действуют 10 церквей реформированных баптистов (9 из них объединены в Товарищество реформированных баптистских церквей в Новой Зеландии (Fellowship of Reformed Baptist Churches in New Zealand)), 3 церкви баптистов седьмого дня и другие независимые баптистские орг-ции. Всего в Н. З. баптистами считают себя ок. 54,4 тыс. чел. (2013), большинство из них входят в Баптистский союз Новой Зеландии. Адвентисты седьмого дня принадлежат к Новозеландской и тихоокеанской объединенной конференции (New Zealand Pacific Union Conference; 144 церкви, ок. 20 тыс. чел.), под управлением к-рой находятся следующие локальные структуры на территории Н. З.: Конференция Северной Новой Зеландии (61 церковь, 10,7 тыс. чел.), Конференция Южной Новой Зеландии (20 церквей, 2,2 тыс. чел.), Миссия Островов Кука (15 церквей, 995 чел.). Действуют также 3 церкви и миссия Христианской церкви Адвента из США (Advent Christian Church). Плимутские братья открытого типа, появившиеся в Н. З. в 1853 г., имеют ок. 18,6 тыс. чел. в более 200 общинах.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

Категория : Нигерия Материал из Азбука паломники Нигерия (англ.  Nigeria [nadr]), Федеративная Республика Нигерия (англ.  Federal Republic of Nigeria) — государство в Западной Африке. Граничит на западе с Бенином, на севере — с Нигером, на северо-востоке — с Чадом, на востоке — с Камеруном. Площадь — 923 768 км². Население — 174 млн (2013). Нигерия является крупнейшим по численности населения государством Африки, занимая лишь 14 место на континенте по площади территории. Столица — Абуджа. В 2014 году Нигерия, ведущий производитель нефти в Африке, стала крупнейшей африканской экономикой, обогнав ЮАР по размеру ВВП. Содержание Крупнейшие города  [ править править код ] Православие в Нигерии [ править править код ] Основателем Православной церкви в Нигерии явился Квами Нцец Бреси-Андо, который родился в Гане. Церковь, которую он основал в 1932 году, в конечном счёте стала Православной церковью Ганы, в пределах Александрийского патриархата в 1982 году. Бреси-Андо имел хорошее образование, в том числе религиозное. Первоначально он был «рукоположен» в Методистской Церкви Ганы. Но в 1926 году 31 марта оставил методистов и основал собственную церковь в Восточной Нигерии, под названием «Объединенная Свободная Церковь Африки», которую он переименовал в 1929 году в «Примитивную Апостольскую Африканскую Церковь». В этом же году выходец из Ганы, Лаура Адоркор Коффей, основал в Соединенных Штатах Америки «Африканскую Универсальную Церковь и Коммерческую Лигу». Его цель состояла в том, чтобы возвратить афроамериканцев на родину предков в Западную Африку. В 1931 году Бреси-Андо соединил свою «Церковь» с «Церковью» Лауры Коффи, став при этом епископом. План возвращения афро-американцев в Гану стал основной платформой новой организации. В 1932 году Бреси-Андо вернулся в Гану и с помощью своего брата Эрнеста Андо-Брю основал общину своей новой «Церкви» в Гане, в родном городе Апам. Основой общины послужили местные члены Методистской Церкви, присоединившиеся к нему. С 1932 по 1935 годы Бреси-Андо основал много приходов и открыл несколько школ. Тем временем из Америки в Гану вернулся всего один человек. План возвращения оказался неудачей.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Ниге...

В 1950 г. был создан самостоятельный англиканский диоцез Басутоленд (с 1966 - Лесото); его 1-й еп. Джон Монд (1951-1976) приложил огромные усилия к сохранению церковного мира в условиях конфронтации последующих десятилетий. В 1964 г. общины ПЕМО объединились в самостоятельную орг-цию под названием Евангелическая церковь Лесото (ЕЦЛ). Признавая Апостольский Символ веры и Гейдельбергский катехизис, ЕЦЛ стала проводить экуменическую политику. В 1965 г. ЕЦЛ вступила в состав Всемирного Совета Церквей , а затем вошла во Всемирный альянс реформатских церквей (с 2010 Всемирное сообщество реформатских церквей) и во Всеафриканский совет церквей. В том же году был создан Христианский совет Лесото, в состав которого вошли Римско-католическая Церковь, ЕЦЛ, англикан. диоцез Басутоленд, Ассамблеи Бога, Африканская методистская церковь, Методистская церковь Юж. Африки; с 1970 г. ассоциированным членом орг-ции стал Студенческий христианский союз Лесото. Внутренняя жизнь Л. в 60-х и 70-х гг. XX в. характеризовалась противоборством общественных сил, которые по-разному видели перспективу сотрудничества Л. и ЮАР: ПКБ ставила своей целью максимальное обособление от ЮАР, а НПБ пыталась сохранить с ЮАР тесные связи. В 70-х гг. XX в. конфронтация сопровождалась вооруженной борьбой, мятежами и политическим давлением, что в известной степени сказалось и на религ. жизни. Римско-католическая Церковь активно поддерживала НПБ, считая линию ПКБ «прокоммунистической». В то же время ЕЦЛ, методисты, пятидесятники и все НАЦ склонялись к поддержке ПКБ, видя в ней силу, способную противостоять агрессивной политике ЮАР. Англикан. Церкви в большей степени удавалось оставаться в стороне от политической борьбы; в 1976-1978 гг. ее возглавлял 1-й чернокожий англикан. епископ и известный правозащитник Десмонд Туту . В кон. 70-х - нач. 80-х гг. XX в. христ. Церкви продолжали реформы своих образовательных структур. Наибольшего успеха в этом достигла Римско-католическая Церковь, к-рой удалось создать наиболее развитую систему доступного образования: были открыты 18 средних школ, 3 профессионально-технические школы, 4 педагогических колледжа и 8 вузов. В нояб. 1977 г. от католического архиеп-ства Масеру было отделено еп-ство Мохалес-Хук. В 1988 г., во время своего окружного турне по югу Африки, папа Иоанн Павел II нанес пастырский визит в Л., став 1-м Римским понтификом, посетившим страну. В ходе его визита состоялась беатификация миссионера-облата Ж. Жерара.

http://pravenc.ru/text/2463599.html

получила офиц. признание в А. в 1877 г. Еще одна близкая католицизму, но не являющаяся католич. религ. орг-ция - Новая Апостольская Церковь с центром в Дортмунде (Германия) - приобрела немало сторонников в А. В стране существуют приходы Армянской и Коптской Церквей. Австрийская англикан Церковь входит в состав Гибралтарского европ. еп-ства англикан. Церкви. Среди протестант церквей и деноминаций выделяются: Протестант. церковь аугсбургского исповедания (лютеран.), Протестант. церковь швейцарского исповедания (реформатская), Федерация общих баптистов, Объединенная методистская церковь. Наибольшее распространение протестантизм получил в альпийских регионах Австрии, к-рые менее всего подверглись давлению Контрреформации , и в Бургенланде, к-рый был частью Венгрии до 1918 г. Новые протестант. общины возникали в среде беженцев после второй мировой войны. Из протестант. общин официально признаны только две: Моравские братья , получившие легальный статус в 1880 г., но уже не имеющие прихожан в А., и методисты, к-рые вели активную деятельность с 1870 г. и были официально признаны в 1951 г., они непосредственно связаны с Объединенной методистской церковью в США. Множество мелких протестант. групп продолжают существовать без офиц. признания - адвентисты, баптисты , бретрены, братские меннониты , пятидесятники , среди таких групп официально признаны мормоны . В А. имеются последователи иудаизма (ок. 10 тыс. чел.), 1% мусульман (1992), а также представители буддизма и нехрист. сект: Свидетели Иеговы - 0,44% населения, 299 общин (1998); сайентисты - 5 общин. Экуменический Совет Церквей А. основанный в 1958 г., объединяет 14 членов и 11 наблюдателей. В Совет входят лютеран., реформатская, старокатолич., методистская, англикан. и правосл. Церкви. Неск. др. вероисповеданий и церковных орг-ций имеют статус наблюдателей. Христианство в Австрии Древнейшее известное население, проживавшее на территории А.- кельты,- было подчинено римлянами в правление имп. Августа , когда в состав Римской империи вошли земли Центр. Европы, лежащие к югу от Дуная. На территории совр. А. были образованы 3 рим. провинции: центральная часть составила пров. Норик с городами Ював (Зальцбург), Овилава (Вельц), Бойодур (Пассау) и Лауриак (Лорх, к востоку от Линца), зап. земли вошли в состав Реции с городами Бриганций (Брегенц) и Вельдиден (Вильтен), вост.- в состав Паннонии с Виндобоной (Вена). Одновременно с романизацией на этой территории разворачивалась деятельность первых христ. миссионеров. Ссылаясь на послание папы Симмаха (498-514), принесение христианства в Лауриак приписывают святым апостолам. Надписи, обнаруженные в XVI в. в г. Эмсе, говорят о личном пребывании св. ап. Марка и св. ап. Луки в Придунавье, хотя этот факт не имеет др. доказательств. Находки показали, что в эпоху раннего христианства в Придунайском регионе существовал местный чин литургии.

http://pravenc.ru/text/Австрия.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Великобритании методизм - на грани вымирания 20.12.2006 Исследования, проведенные сотрудником Манчестерского университета доктором Дэвидом Воасом, показали, что методизм находится на грани вымирания на своей родине – в Великобритании , сообщает сайт Christian Today. В то же время, поток эмигрантов из Африки и других стран привел к росту пятидесятнических общин, с их «более ярким стилем» богослужения, утверждает ученый. По данным Воаса, сегодня в Англии пятидесятников уже больше, чем методистов. По данным исследования, посещаемость методистских церквей снизилась за последний год с 289 000 до 279 000, то есть на 10 000 человек. Количество пятидесятников, посещающих воскресную службу, сегодня составляет 288 000 человек. Таким образом, пятидесятники являются третьей по численности деноминацией в Англии после англикан и католиков. По словам доктора Воаса, чернокожие лондонцы являются «важным фактором посещаемости» церквей – эмигранты более религиозны, чем коренные жители Британских островов, которые ходят в церковь все меньше. «40% пятидесятников и только 4% методистов в Англии – чернокожие», – подчеркнул Воас. Методистская церковь в Великобритании имеет 200-летнюю историю. В этом году церковь будет отмечать 300-летие Чарльза Уэсли – знаменитого автора религиозных гимнов и родного брата основателя методизма Джона Уэсли. В 1998-2005 гг. Методистская церковь была вынуждена закрыть 264 свои церкви – больше, чем какая-либо из британских деноминаций. В этот же период число практикующих методистов в стране уменьшилось на четверть. «Кажется неизбежным поглощение Методистской церкви Англиканской церковью», – подчеркивает доктор Воас. Методизм возник в результате реформ в англиканстве, предложенных Джоном Уэсли, который сам был англиканским священником. Один из лидеров британских методистов, Джонатан Керри, с оптимизмом воспринял новость о том, что пятидесятников в Британии уже больше, чем представителей его собственной конфессии: «Всегда приятно узнавать, что христиан становится больше, и неважно к какой деноминации они принадлежит – у нас нет никакого соревнования», – заявил пастор. По данным исследования, на Рождество прошлого года Англиканская церковь собрала наибольшее количество прихожан за последние пять лет – в сочельник и сам праздник Рождества Христова в англиканские храмы пришли 2,8 млн. человек. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 20.12.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2053.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Церковь в английском городке стала мечетью 04.04.2007 Власти городка Клитероу в Англии , прилегающего к королевским угодьям и находящегося в нетронутой сельской местности, дали разрешение на переделку бывшей христианской церкви в мечеть. Голосование муниципальных чиновников положило конец долгой борьбе небольшой мусульманской общины города за свое собственное место молитвы. В результате мечеть разместится во внушительном каменном здании методистской церкви – храм потерял последних прихожан еще 40 лет назад, после чего он использовался как фабрика. В борьбе за мечеть проявились непростые взаимоотношения Британии с ее мусульманским меньшинством. Особенно остра проблема проникновения террористических ячеек в среду верующих мусульман, сама религиозность которых бросает вызов все более и более светскому самосознанию британцев. Британия может по-прежнему считать себя христианской нацией. Но велика вероятность того, что количество практикующих мусульман через несколько десятилетий превысит число ходящих в церковь христиан – таковы выводы исследования, которое провела недавно группа Christian Research, специализирующаяся на положении христианства в британском обществе. Более набожные, и более чем когда-либо заметные как в органах управления, так и в рабочих кварталах, британские мусульмане (1,6 млн. человек, или 2,7% населения) сегодня одновременно и изолированы, и уверены в себе. В Клитероу спор разгорелся между страстным молодым человеком пакистанского происхождения и традиционно-мыслящими местными жителями. «Мы пытались получить свое место молитвы в течение 30 лет», – говорит 31-летний Шераз Аршад, лидер местной исламской общины. Его голос раздается под сводами бывшей методистской церкви «Гора Сион», где разместится новая мечеть. «Нам нравится, что это церковь – в этом есть очевидный символ встречи двух религий». Клитероу, город с 14 500 жителей, норманским замком и англиканской церковью, основанной в 1122 году, расположен в северном английском графстве Ланкашир. Местные люди привыкли думать, что они – последняя преграда на пути мечетей, которые стали обычной частью пейзажа на окраинах больших городов.

http://drevo-info.ru/news/2719.html

19 апр. 1785 г. в Грин-Хилл-Хаус (шт. Сев. Каролина) состоялась 1-я ежегодная конференция вновь организованной Методистской епископальной церкви. Рукоположенный Дж. Уэсли и посланный в Америку миссионер У. Хаммет выступили против епископата и в 1791 г. создали Американскую примитивную методистскую церковь. В 1792 г. Асбери столкнулся с Дж. О " Келли и его сторонниками, к-рые требовали предоставлять проповедникам право обращаться к ежегодной конференции, если они были недовольны своим назначением. Предложение O " Келли не было принято большинством участников Генеральной конференции Методистской епископальной церкви, они встали на сторону еп. Ф. Асбери. Сторонники О " Келли создали новую церковную орг-цию - Республиканскую методистскую церковь. После 1792 г. ежегодные церковные конференции стали региональными, а Генеральная конференция созывалась раз в 4 года. Ок. 1812 г. в Генеральных конференциях стали принимать участие не все верующие, а только избранные общинами делегаты. Еп. Ф. Асбери активно внедрял в практику методист. церкви созданный Дж. Уэсли институт «разъездных проповедников». Асбери считал его идеальным для осуществления миссии в большой и малонаселенной стране, где люди жили за много километров друг от друга. Каждый проповедник имел свой округ, он объезжал его верхом за 4-5 недель, проводя собрания в любом месте и для любого количества людей. По данным, основанным на дневниковых записях Асбери, за время служения он проехал более 400 тыс. км и прочитал более 16 тыс. проповедей. Результатом этой деятельности стало значительное увеличение числа прихожан (с 1200 чел. в год приезда Асбери в США до 214 тыс. чел. в год его смерти). В 1819 г. М. создали Миссионерское об-во, деятельность которого распространилась на территорию Канады и Нов. Шотландии. В 1812 г. насчитывалось 190 тыс. амер. М., к 1844 г. их число возросло до 1170 тыс., а к 1899 г. превысило 4 млн чел. Методистская церковь в Балтиморе. 1872 г. Архитекторы Т. Диксон и Ч. Карсон Методистская церковь в Балтиморе. 1872 г. Архитекторы Т. Диксон и Ч. Карсон

http://pravenc.ru/text/2563076.html

Баптисты представлены такими членами Баптистского всемирного альянса , как Содружество баптистских церквей Ириан-Джая (206 общин, 75 тыс. чел.), Союз индонезийских баптистских церквей (210 общин, 46 тыс. чел.), Конвенция индонезийских баптистских церквей (140 общин, 10 тыс. чел. верующих). Также существует ряд баптистских орг-ций, не входящих во Всемирный баптистский альянс, напр., Австралийское баптистское миссионерское об-во (244 общины, 63 тыс. чел.), Индонезийское баптистское евангельское содружество (150 общин, 40 тыс. чел.), Баптистская евангельская ассоциация Индонезии (16 общин, 17 тыс. чел.), Баптистские международные миссии (8 общин, 1,5 тыс. чел.). Методисты создали в И. 2 орг-ции: Методистскую церковь Индонезии (470 общин, 120 тыс. чел.) и Свободную методистскую церковь Индонезии (10 общин, 2,5 тыс. чел.). Движение святости представлено в первую очередь Индонезийской христианской церковью скинии Нового Завета, в состав к-рой вошли 6 церквей, насчитывающих ок. 500 тыс. чел. в 1,8 тыс. общины, более половины к-рых находится в пров. Папуа. Они были образованы в результате работы Христианского миссионерского альянса . Церковь Назарянина (18 общин, 3 тыс. чел.), Евангелическая церковь Нусантары (38 общин, 14 тыс. чел.) и Евангелическая церковь в Индонезии (20 приходов, 14 тыс. чел.) - орг-ции перфекционистского толка. Армия спасения (АС) насчитывает в И. 65 тыс. верующих в 203 общинах, относящихся к Индонезийской территории Южнотихоокеанской и Восточноазиатской зоны АС. Адвентисты седьмого дня (АСД) имеют 2 территориальных подразделения, входящих в состав Южноазиатско-Тихоокеанского дивизиона Генеральной конференции АСД: Восточноиндонезийская союзная конференция, насчитывающая 8 зон (667 приходов, 96 тыс. чел.), и Западноиндонезийская союзная миссия, к-рая включает 10 зон (678 приходов, 98 тыс. чел.). Пятидесятники создали в И. такие группы, как Ассамблеи Бога . Они в свою очередь организовали Ассамблеи Бога Индонезии (930 общин, 135 тыс. чел.) и Пятидесятнические Ассамблеи Бога (190 общин, 27 тыс.

http://pravenc.ru/text/389581.html

30 июля 1921 г. в Никольске миссионеры Ким Ен Хак (Владивосток), Чэн Дэ Тэг и Ким Тэг Су (Никольск) организовали собрание сибир. миссионеров. Осенью 1921 г. было освящено здание методист. церкви во Владивостоке. В Никольске при приходе были открыты школы для мальчиков и девочек. В том же году в США была создана Методистская Сибирско-Маньчжурская миссия для работы среди корейского и рус. населения на Дальн. Востоке и в Маньчжурии. В нач. 1923 г. миссионерами была основана русскоязычная община во Владивостоке (Methodism in Russia. 1995. Р. 71-74). В 1923 г. во Владивостокском церковном р-не в 36 церквах насчитывалось 1418 верующих, в Никольском - 21 церковь (754 верующих). В 1925 г. пастор был арестован, построенная им во Владивостоке церковь была конфискована. Число верующих сокращалось, в период гонений почти все миссионеры выехали из России. Оставшийся пастор Ким Ен Хак в 1930 г. был арестован и приговорен к каторжным работам († в нояб. 1933). Собрание миссионеров в 1930 г. решило приостановить миссионерскую деятельность в Сибири и сосредоточиться на работе в Маньчжурии. Несмотря на значительный успех миссии среди русскоязычной диаспоры Маньчжурии, насчитывавшей сотни тысяч человек, в 1927 г. работа рус. отделения миссии была свернута. 25 дек. 1931 г. из-за начавшихся гонений со стороны советской власти был закрыт методист. храм на Большом проспекте в доме 58 в Ленинграде. Единственной действовавшей методистской церковью на территории СССР была созданная в 1935 г. Методистская церковь Эстонии, численность которой с 1945 по 1973 г. увеличилась с 1242 до 2,3 тыс. чел. Первые зарубежные миссионеры приехали в СССР в 1989 г. и начали активную проповедь в нач. 90-х гг. XX в. Постсоветский методизм воспринимался обществом как совершенно новое явление на российской почве и не ассоциировался в сознании людей со швед. или с эст. деятелями нач. XX в. Зарубежные проповедники делали ставку на организацию российской методист. церкви во главе с российским пастором. Возрождение М., начавшееся с евангелизации корейской диаспоры, происходило усилиями миссионеров из США, Германии, Юж.

http://pravenc.ru/text/2563076.html

XVIII в. Р. Строубридж организовал общины в штатах Мэриленд и Виргиния, Ф. Эмбери - в Нью-Йорке, Т. Уэбб - в Филадельфии. В 1768 г. Джон Уэсли отправил в Америку 2 проповедников-мирян - Р. Бордмана и Дж. Пилмора. Два года спустя Р. Райт и Ф. Асбери были отправлены на помощь растущим амер. методистским об-вам. Первая конференция методистских проповедников в колониях состоялась в 1773 г. в Филадельфии. Присутствовавшие присягнули на верность руководству Уэсли и приняли решение, что, как миряне, они не будут совершать таинства. В местной англикан. приходской церкви методисты получали таинства Крещения и Вечери Господней. Была введена в действие система проведения регулярных конференций, аналогичная той, к-рую Уэсли учредил в Англии. Амер. революция внесла серьезные изменения в жизнь амер. методистов. В дек. 1784 г. в Балтиморе состоялась Рождественская конференция методистских проповедников, на к-рой была организована независимая Методистская епископальная церковь в Америке. В 1785 г. была опубликована 1-я Книга дисциплины, в 1792 г. состоялась 1-я Генеральная конференция, в 1808 г. разработан проект церковной конституции. В этот период также появились 2 церкви, которые почти полностью состояли из немецкоязычных прихожан. В сент. 1800 г. была создана Объединенная церковь братьев во Христе, общины которой находились на территории штатов Пенсильвания, Мэриленд и Виргиния. Основатели церкви - реформатский пастор Ф. Оттербейн (1726-1813) и меннонит М. Бём (1725-1812) - изначально движимые идеями пиетизма , приняли доктрину и организационное устройство методистов. В 1803 г. в Пенсильвании Дж. Олбрайт (1759-1808) создал Евангелическую ассоциацию. Олбрайт вначале был лютеран. проповедником, а затем перешел в методизм. В 1807 г. на 1-й ежегодной конференции он был избран епископом. Обе церкви активно использовали систему т. н. разъездных проповедников (circuit riders), к-рые посещали отдаленные поселения. Первые попытки слияния этих церквей, предпринятые в нач. XIX в., успехом не увенчались.

http://pravenc.ru/text/2578115.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010