Верблюды их отданы будут в добычу и множество стад на расхищение; и развею их на все ветры. И будет Гацор 34 жилищем шакалов, вечной пустыней, человек не будет жить там» (г. 49). «Вот идут дни, когда Рабба 35 сынов Аммоновых услышит военный крик и сделается бугром опустошения, и дочери ей сгорят в огне. Рыдай Есевон 36 , стенайте дочери 37 Раббы, облекитесь во власяницы, сетуйте и бегайте туда и сюда между заборами, ибо Малхом 38 идет в плен, священники и князья его. Что величаешься долинами? Заплывет кровью долина твоя, отпадшая дочь, надеющаяся на сокровища свои, и говорящая: кто придет ко мне?» (гл. 49). «Благоденствовал Моав от юности своей; он спокойно сидел на дрожжах своих 39 , и не переливаем был из сосуда в сосуд, и в плен не ходил. Вот приходят дни, говорит Иегова, и я пришлю к нему разливателей, которые наклонять его и опорожнят сосуды его, и кувшины его разобьют. Срезан рог у Моава, и мышца его сокрушена. Сердце мое о Моаве как свирель стонет; ибо всякая голова острижена, и у всякого борода обрезана, на всех руках царапины, и на чреслах власяница. На всех крышах у Моава, и на площадях его все рыдает. Плачу о тебе, виноградная лоза Севамская 40 ; отрасли твои простирались за море (Мертвое); на жатву твою и на виноград твой опустошитель напал. Веселие и ликование исчезло с земли Моава. Не точат точил с восклицанием; крик брани, не крик радости. Горе тебе, Моав; погиб народ Хамоса 41 ; ибо сыны твои в плен взяты, и дщери твои на переселение» (гл. 48). « Гордость сердца твоего обольстила тебя, Едом, поселившийся на утесах скалы, занявший вершину холма. Хотя бы ты как орел высоко поставил гнездо свое, и оттуда низринул тебя. От звука падения его потрясется земля, от воплей его отголосок слышен будет у Чермного моря» (гл. 49). «Се воды от севера поднимаются, и сделаются потоком все потопляющим и потопят города филистимские, и живущих в них; тогда застонут люди, услышав топот копыт коней его (Навуходоносора), стук колесниц его, скрип колес его. Отцы не взглянут на сыновей, потому что руки у них опустятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

Вечером того дня, в который Господь явился Аврааму у дуба, Мамврийского, два Ангела, в виде странников, вошли в Содом. Лот в это время сидел у городских ворот. Увидев странников, он подошел к ним и, поклоняясь до земли, стал упрашивать, чтобы они вошли переночевать в его дом. Они сначала отказывались, но потом уступили усиленным просьбам Лота, и зашли к нему. Лот, по восточному обычаю, умыл гостям ноги и предложил ужин. Когда же приблизилась ночь, беззаконные жители Содома окружили дом Лота и потребовали, чтобы он выдал им людей, пришедших к нему на ночлег. Лот умолял их не обижать его гостей. Но содомляне, не слушая его убеждений, насильно хотели войти к нему в дом. Ангелы поразили наглых содомлян слепотою и этим только средством заставили их разойтись по домам. После сего Ангелы открыли Лоту волю Божию об истреблении Содома и Гоморры. Как скоро занялась заря, они взяли за руки Лота, жену и двух дочерей его, и вывели их из города. «Теперь спасайтесь на гору», сказал им один из Ангелов, не оглядывайтесь назад и не останавливайтесь на этой равнине, чтобы вам не погибнуть». – «Мне не добежать до горы сказал Лот, «вот ближе маленький городок, позвольте мне спасаться в него!» Ангел согласился и велел идти туда скорее. Как только Лот достиг означенного города (Сигора), Господь послал с небес серный огненный дождь и истребил Содом, Гоморру, Адаму и Севоим. На месте их образовалось Мертвое море, свидетельствующее доныне о страшной казни, постигшей нечестивые города 3 . Когда Авраам утром взглянул в ту сторону, где стояли Содом и Гоморра, то увидел, что вся равнина была в пламени, и густой дым поднимался до самых облаков. § 13. Рождение Исаака и принесение его в жертву Богу В тот самый день и час, как обещал Господь, Сарра родила сына и назвала его Исааком. Когда Исаак стал подрастать, то начал испытывать обиды и подвергаться насмешкам со стороны Измаила, который был старше его на 13 лет. Это так огорчило Сарру, что она потребовала от Авраама изгнания из дома Агари с ее сыном Измаилом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Внизу раскинуты были палатки Израиля, приготовлявшегося к дальнейшему походу, а дальше против них явно виднелся в своей роще пальмовых дерев красивый Иерихон, сильный ключ к земле обетованной. К востоку волнообразно шли холмы, уходившие в бесконечную даль Аравийских степей. На юго-западе, в мрачной котловине, сверкало Мертвое море, а к северу голубой лентой извивался Иордан. За рекой вздымались вершины двух соседних гор: Гевала и Гаризима; дальше расстилалась равнина Ездрилонская, будущее боевое поле народов; за ней в разных местах высились великанами Фавор и Ермон, а прямо на запад даже виднелись отблески великого Средиземного моря. Вот она – земля обетованная, которую всю показал ему Господь. «И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: семени твоему дам ее. Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь». Все путешественники свидетельствуют, что вид с этой горы несравненный по своей изумительной картинности и разнообразию. Можно представить, как очарователен он был для Моисея, представляя для него картину той именно земли, для овладения которой он привел свой народ и пережил множество всевозможных трудов и опасностей. Это была земля его мечтаний, лелеянных им в течение всей жизни. Но если такое значение эта картина имела для Моисея, то она еще более имеет значения для нас теперь, так как картина эта распространяется до колоссальных размеров, и на ней умещаются все те величайшие события, которые совершились после Моисея. Для нас с этой вершины невольно представляется, как гордый город пальмовых дерев пал пред силами Израиля; как копье Иисуса Навина постепенно водружалось, переходя с одной вершины по земле обетованной на другую. А сколько событий, неизмеримо более чудесных, чем какие когда-либо происходили в Египте или на Синае, должно было совершиться на виднеющемся с этой вершины хребте Вифлеемском, в глубоком бассейне Галилейского озера и под стенами тогдашнего Иевуса, ставшего впоследствии Иерусалимом! Некоторые толкователи полагают, что данная Моисею возможность увидать «всю землю Галаад до самого Дана, и всю землю Неффалимову, и всю землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину даже до самого западного моря, и полуденную страну, и равнину долины Иерихона, город пальм, до Сигора» ( Втор. 34:1–3 ) – была сверхъестественная, сообщенная быть может при помощи необычайного расширения зрительной способности умирающего законодателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Вот здесь проходил Илия-пророк с Елисеем пред своим огненным взятием на небо. А произошло оно на том берегу реки. Здесь расступился Иордан и перед Илией, и перед Елисеем. В этом городе совершил пророк Елисей чудо, соделав нехорошую воду здоровою через соль и имя Господне. Вода этого источника и ныне орошает цитрусовые сады Иерихона. И сказали жители того города [Иерихона] Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел, он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал. ( 4Цар. 2: 19–22 ). В память об этом событии стоит здесь ныне греческий православный храм во имя праведного пророка Елисея. И опять взоры наши устремляются туда – в сторону Иордана. Ведь именно там, всего в четырех километрах от нас, – место, где проповедовал и крестил святой Иоанн Креститель. Там крестился Христос! Совсем рядом и устье Иордана, где он впадает в Мертвое море и где Иордан возвратился вспять... Может, и в буквальном смысле мертвые соленые воды вместе с грехами людскими коснулись тогда крещаемого Спасителя?.. Мы – в Иерихоне, «городе пальм». Их действительно здесь очень много. Весь город скрылся под ними. Подъезжаем к большому зеленому дереву. Это смоковница Закхея. Она единственная в городе, больше смоковниц нет. Вот здесь проходил Иисус, и на это дерево влез маленький ростом Закхей, чтобы увидеть Его… А во дворе церкви пророка Елисея есть огромный сухой пень. Греки утверждают, что это и есть та самая смоковница Закхея, которая помнит Христа. В этом храме мы совершаем молебен. Читаем евангельскую историю о Закхее (см. Лк.19:1–10 ), о том, как Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее, как Он нашел здесь мытаря Закхея. Вот так Он взыскует и каждого из нас... В храме пророка Елисея мы купили иконы и сувениры, иллюстрирующие евангельскую историю о Закхее. Где-то здесь рядом, при входе в город, Господь исцелил у дороги слепого Вартимея (см. Мк.10:46–52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу (весь город и) все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, там найдется сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, там найдется тридцать. Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, там найдется десять? Он сказал: не истреблю ради десяти”. —Такова, Лёня, цена праведников, — вздохнула мать. —Ну, а дальше? —Дальше нехорошо, сынок. И читать страшно. Ведь это и нас ожидает, если всюду начнут содомские обычаи принимать. —Что ожидает? —Содом и Гоморра под землю ушли, а на месте том Мертвое море возникло. В нем никакой жизни нет. Ты лучше сам прочти. Серафим вот-вот придет. Мать вышла, оставив сына одного. Когда постучался Серафим, Леонид, возвращая Библию, сказал: —Да, интересно. А не легенды все это? —Нет, Лёня, археологи подтверждают. —Ты мне объясни, кто такие праведники? —Они — самые нормальные люди, те, кто по заповедям Божиим живет. Жить по законам любви — естественное состояние человека. Их молитвами мир держится. Ради них изменяется течение исторических и даже космических событий. Вот что значит жить по Божиим заповедям. —Я по своим заповедям живу. —Не по своим, Лёня, не по своим. Это сатана нашептывает: делай, что хочешь — все можно. Что будет, если всем все можно? Повальный грех, а каждый грех, даже самый малый, влияет на судьбы мира. Так старцы учат. —Какие старцы? Пенсионеры, что ли? —Нет, праведники. Те, которые покаянием сердце очистили. Господь и дал им мудрость. Они все видят. Почему бы тебе не стать праведником? —Мне?! Ну, ты даешь, Чудик. —А почему бы нет? Ради такой цели стоит жить. Иначе — зачем? Не в поддавки же с бесами играть, колдовством занимаясь. —Слушай, парень, не надо! — Леонид уже не смеялся. В глазах его вспыхнули злые огоньки. —Не хочешь — не надо. Человек волен сам выбирать, с кем ему быть.

http://azbyka.ru/deti/boris-ganago-chudi...

И они не имели права злорадствовать, видя, как гибнут другие грешники, потому что они – такие же. Это очень страшное преступление, когда мы, сами, будучи грешниками, злорадствуем над другими, такими же, как и мы. Вот почему нельзя было оглядываться – потому что и в Лоте, и особенно в его жене, и в дочерях Содом был уже укоренен. Они убегают из Содома, но Содом поселился в сердце у них. В этом проблема. Грех – он заражает. « Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли » ( Быт. 19:23–25 ). Сера с неба идет… Сейчас на этом месте Мертвое море, оно очень низко от уровня океана, самый низкий уровень на земле! И ученые, которые исследовали это место, говорят, что там повышенная радиация, какой-то катаклизм произошел по непонятным причинам, смещение какое-то произошло. И действительно, говорят, что на дне есть какие-то постройки, то есть что-то там действительно провалилось. И на берегу есть какие-то очертания – сверху это хорошо видно, когда с самолета или с вертолета обозревают эти места, – видны какие-то очертания, прямые формы, видно, что здесь когда-то были какие-то города. Здесь уже начинается бегство. Лот уже бежит из Сигора, потому что уже не хочет, медлит Господь ради медлительности Лота. И если он остановится в своем бегстве от всех городов, то он разделит участь гибнущих грешников. «Велико человеколюбие Божие! Всемогущий говорит: «Я не смогу сделать дела, доколе ты не придешь туда» ( Быт. 19:22 ). Он сообразуется с немощью раба и терпит его медлительность» 174 . И мы читаем: « Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом » ( Быт. 19:26 ). Она оглянулась будучи грешницей, которая заслужила огонь, она могла проявить и злорадство по отношению к гибнущим, и вот – обращается в соляной столб. И Господь наставляет нас: «Вспоминайте жену Лотову» ( Лк. 17:32 )! Почему так? Потому что сказано: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лк. 9, 62 ). Если ты ушел из мира греха, если ты крестился, тебя миропомазали, ты отказался от диавола, от ангелов его, от злых дел его, от гордыни его, от служения его – не оборачивайся назад. А она обернулась… «Оглянулась позади его, и стала соляным столпом» ( Быт. 19:26 )

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

…и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Тот, кто отлагает со дня на день покаяние, часто наказывается внезапной смертью и лишается покаяния. Кто отгоняет от себя, как врага, память о смерти, тот встретится с ней нежданно, как с барсом, притаившимся в камнях. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны ( Откр. 3, 4 ). …не осквернили одежд своих… Не осквернили – не забрызгали их кровью идольских жертв, не изодрали блудом и развратом, не запятнали черной гарью магии и оккультизма, а сохранили через молитву и покаяние благодать, полученную в крещении. Бог обещал Аврааму пощадить Содом ради десяти праведников, но их не нашлось в преступном городе: он был погребен в огненной могиле и его «надгробием» стало Мертвое море. Из-за немногих праведников Бог сохраняет целые народы и государства. Господь обещает сохранить Сардис ради нескольких человек, творящих Его волю. …будут ходить со Мною… Господь сказал: Где Я, там и слуга Мой будет 118 . Слово «ходить» имеет еще один смысл: это вечное приближение к Богу, это путь, похожий на восхождение ввысь, по которому душа следует за Христом, то есть мистически все больше уподобляется Ему. Это слово означает, что вечная жизнь будет не статичной, а динамичной. …в белых одеждах… Белизна – признак чистоты и святости. Праведники шли по дороге земной жизни, как по болотной трясине, но не запачкали своих одежд, так как едва касались земли: своими мыслями и желаниями они были на небе. Так в древности израильтяне, водимые Моисеем, прошли по дну моря, не замочив ног, как по песку пустыни. …ибо они достойны. Они были со Христом во время гонений и будут с Ним в Его Небесном Царстве. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его ( Откр. 3, 5 ). …белые одежды… Это одеяния из света, в которые были облечены наши праотцы до грехопадения. После измены Богу Божественный свет, озарявший душу и тело Адама, исчез, как одеяние, сорванное с праотца демоном. В Царствии Небесном те, кто стяжал на земле благодать, облекутся в сверкающие одеяния света, подобные ризам Христа во время преображения на Фаворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Иаков — первый, кому Господь дал власть “рассечь” Иордан как преграду, когда он, спасаясь от своего брата Исава, бежал в Месопотамию к своему дяде Лавану в Харран, после того как Господь во сне сказал ему: и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе (Быт 28:15). Возвращаясь обратно, Иаков, узнав, что навстречу идет брат с войском, испугавшись, воззвал к Господу: Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана (Быт 32:10). Хотя в приведенных словах Иакова нет прямого указания на “рассечение” вод Иордана, но в Толковой Библии Лопухина есть подтверждение подобного заключения: “еврейские толкователи, обращая внимание на конструкцию bemaqoli, с жезлом, или, точнее, посредством жезла, полагали, что Иаков жезлом разделил Иордан” 22 . Иисус Навин, которому после смерти Моисея Господь повелел завершить исход, разделил воды Иордана ковчегом завета Господня, открывая сынам Израилевым путь в Землю Обетованную. Илия пророк силой, данной ему от Господа, разрушил “преграду”, указуя “мятежному дому” путь возвращения в пустыню, а после вознесения его на колеснице огненной сила разрушения “преграды” перешла к его ученику Елисею. Святитель Иоанн Златоуст называет только три “рассечения” Иордана: при Иисусе Навине, Илией и Елисеем, но у него “рассечение” имеет смысл преграждения, отсечения вод Иордана от Мертвого моря — от смерти, обращения течения их вспять. “Трижды его разделил Бог, чтобы в нем не было более течения к Мертвому морю, но чтобы он востекал к древним живым корням” 23 . Святитель видел в Иордане образ нашего смертного рода. “Начался наш образ из земли, — пишет он, — и прекратился смертью; его приняло Мертвое море, глубокое, преисподнее, мертвая бездна” 24 . Все ветхозаветные “рассечения” Иордана разрушали преграду только на время перехода на другой берег, после чего она опять восстанавливалась и продолжала существовать. И только Иисус Христос окончательно разрушает греховную преграду вражды и разделения, давая возможность всем жаждущим и желающим спасения восходить от земли на Небо — к вечной жизни. “Иор­дан — начало обладания землею; Иордан — начало обладания Царством Небесным” 25 .

http://pravmir.ru/mesto-bogoyavleniya/

Иез.47:1 .  Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника. С внешнего двора, где пророк находился с Иез.46.21 , он приводится («мужем» ( Иез.40.3 ) обратно ( Иез.44.4 ) к дверям, соб. входу храма, т. е. здания святилища и Святаго Святых, к дверям, конечно, в притвор храма (посему LXX: «к преддверию») и здесь увидел текущую (соб. «выходящую») из-под порога храма воду (может быть, выходившую и из Святаго Святых) и направлявшуюся на восток, так как и храм был обращен на восток. Вода вытекала не из-под дверей храма, потому что она в таком случае шла бы на жертвенник, а «из под правого бока храма», т. е. из-под стены z-a на плане 3, (LXX «из-под непокровеннаго, т. е. паперти, храма»), благодаря чему она проходила «по южную сторону жвртвенника». «Мертвое море, в которое она изливалась, лежало именно на ю.-в. от храма» (Сменд). Иез.47:2 .  И вывел меня северными воротами, и внешним путем обвел меня к внешним воротам, путем, обращенным к востоку; и вот, вода течет по правую сторону. Чтобы проследить дальнейшее направление храмового потока, пророку нужно было выйти из храма, но прямым путем выйти нельзя было, так как восточные ворота были закрыты (внутренние – большею частью: Иез.46.1 ср. Иез.40.1 , а внешние всегда: Иез.44.2 ); потому пророк выводится в северные ворота (оба) и, обогнув храм со вне ( «внешним путем обвел меня») приходит пред его восточные внешние ворота; «к внешним воротам, путем, обращенным к востоку» нужно с LXX и Пешито читать: «к воротам внешним (LXX: «двора»), обращенным к («путем» – евр. дерек означает иногда только направление и ­­ к) востоку». От этих ворот (соб. «входа»; не выражено в рус. и слав. пер.) направо, т. е. под примыкающей к воротам справа стене, пророк увидел опять воду бывшую, очевидно, продолжением виденного им ранее потока. – «Течет» – евр. миппаким, переводимое так по сродным корням («капля»); Вульг. redundantes; LXX: κατεφερετο – падала, слав. «исхождаше»; срод. с ассир. паку, прорывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

К пятидесятому дню после исхода из Египта еврейский народ подошел к подножью Синайской горы и расположился здесь станом. (Синай и Хорив — две вершины той же горы). Здесь пророк Моисей взошел на гору, и Господь объявил ему: «Скажи... сынам израилевым: ...если будете слушаться голоса Моего и соблюдать Завет Мой, то будете Моим народом» (Исх.19:3, 5). Когда Моисей, передал волю Божию евреям, они ответили: «Все, что сказал Господь, исполним и будем послушны» (Исх.19:8). Тогда Господь повелел Моисею к третьему дню приготовить народ для принятия Закона, и евреи постом и молитвой стали готовиться к нему. На третий день густое облако покрыло вершину горы Синай. Сверкали молнии, гремел гром и раздавался громкий звук трубы. От горы восходил дым, и вся она сильно колебалась. Народ стоял вдалеке и с трепетом наблюдал происходящее. На горе Господь сказал Моисею Свой закон в виде Десяти Заповедей, которые пророк потом пересказал народу.    Приняв заповеди, еврейский народ обещал их соблюдать, и тогда был заключен Завет (союз) между Богом и евреями, состоящий в том, что Господь обещал еврейскому народу Свои милости и покровительство, а евреи обещали праведно жить. После этого Моисей снова взошел на гору и пробыл там в посте и молитве в течение сорока дней. Здесь Господь дал Моисею и другие законы церковные и гражданские, повелел соорудить Скинию (переносной храм-палатку) и дал правила относительно служения священников и совершения жертвоприношений. К концу сорока дней Бог написал Свои Десять Заповедей, данные раньше устно, на двух каменных плитах (скрижалях) и повелел хранить их в “Ковчеге завета” (позолоченном ящике с изображениями херувимов наверху крышки) для вечного напоминания о Завете, заключенном между Им и израильским народом. (Местонахождение каменных скрижалей с Десятью Заповедями — неизвестно. Во 2-й главе Вторая книга Маккавеев повествует, что при разрушении Иерусалима Навуходоносором в 6-м столетии до Р.Х. пророк Иеремия спрятал каменные скрижали и некоторые другие принадлежности храма в пещере на горе Нев " о. Гора эта находится в двадцати километрах на восток от места впадения реки Иордан в Мертвое море. Перед самым вступлением израильтян в Обетованную землю (1400 лет до Р.Х). на этой же горе был похоронен пророк Моисей. Неоднократные попытки найти скрижали с Десятью Заповедями не увенчались успехом). Эти заповеди мы здесь приводим:         1. Я — Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.         2. Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.         3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.         4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой — день покоя — да будет посвящен Господу Богу твоему.         5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010