Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛХИСЕДЕК I Свт. Мелхиседек I, католикос-патриарх Грузии. Икона. XXI в. (частное собрание) Свт. Мелхиседек I, католикос-патриарх Грузии. Икона. XXI в. (частное собрание) [Груз. ], свт. (пам. груз. 24 янв., 1 окт.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), католикос-патриарх всей Грузии (ок. 1010-1033). Долгое время считался 1-м предстоятелем ГПЦ, имевшим титул патриарха. В церкви Ткобай-йерда в Ингушетии сохранилась лапидарная надпись XI в.: «Христос, возвеличь патриарха [всего] Востока Мелхиседека, аминь» ( Гамбашидзе. 1993. С. 47). Однако в нач. XXI в. В. И. Силогава передатировал надпись на кафоликоне мон-ря Пархали , в к-рой как «патриарх Картли и всего Востока» упомянут груз. католикос Иоанн IV Окропири (980-1001), которого стали считать 1-м католикосом-патриархом всей Грузии ( Силогава. 2006. С. 227-233). Патриаршество М. пришлось на время царствования в Грузии Баграта III (975/8-1014), Георгия I (1014-1027) и Баграта IV (1027-1072). По сведениям древнегруз. хроники «Матиане Картлиса» (Летопись Картли), М. происходил из знатного рода и был воспитанником Баграта III. М. известен как обновитель мцхетского патриаршего собора Светицховели , его имя упомянуто в 2 надписях на храме ( Мусхелишвили. 1942. С. 135-137). В поздней вставке к «Матиане Картлиса» содержится рассказ о том, как М. ездил в К-поль к визант. имп. Василию II Болгаробойце и просил содействия в восстановлении разрушившегося с течением времени собора, поскольку «никто не мог помочь в возобновлении его, и никто не имел средств на это». Император дал М. «много церковной утвари: икон, крестов и всякого облачения для архиереев и священников»; возвратившись, М. «начал строить ворота и возобновил кровлю и все сделал, как следует» (КЦ. 1955. Т. 1 С. 282). Также он украсил собор «золотом и серебром, дорогими камнями и жемчугом» (ПГП. 1970. Т. 3. С. 21-22). Известно, что М. неск. раз бывал в К-поле, где помимо Василия II встречался также с визант. императорами Константином VIII и Романом III Аргиром (КЦ. Т. 1. С. 282, 290, 294). Считается, эти визиты не могли быть связаны только с восстановлением Светицховели; очевидно, М. выполнял дипломатические поручения груз. царей. Можно предположить, что во время этих визитов (или одного из них) К-польский патриарх дал согласие на получение груз. католикосом титула патриарха.

http://pravenc.ru/text/2562936.html

Новым Первосвященником Христос был поставлен Самим Богом (Евр 5. 5), поскольку истинный первосвященник должен быть «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евр 7. 26). Превосходство священства Иисуса Христа над священством по чину Аарона описывается с помощью указания на Его принадлежность к чину Мелхиседека (Евр 5. 6, 10; 6. 20; 7. 1-17), царя Салимского и священника Бога Всевышнего, к-рый встретился Аврааму, когда тот возвращался после победы над Кедорлаомером и царями, бывшими с ним (Быт 14. 17-20). Авраам признал Мелхиседека истинным священником и отделил ему десятину от всего своего имущества. Мелхиседек упоминается помимо кн. Бытие (Быт 14. 18) только в Пс 109. 4, его образ получил развитие прежде всего в межзаветной лит-ре (11QMelch, 2 Енох и др.; возможно, в ряде кумран. текстов образ Мелхиседека соединяется с образом арх. Михаила, а потому под анонимными ангелами-священниками (напр., упоминаемыми в Песнях субботнего жертвоприношения) также возможно имеется в виду Мелхиседек). Исследователи отмечают нек-рое влияние межзаветной традиции на формулировки Евр 7. 1 (в частности, аргументом может служить сходство с Таргумом Псевдо-Ионафана 18, к-рый хотя и составлен позже Е. П., но опирается на ранние предания и отражает типичное для межзаветной эпохи толкование образа Мелхиседека - Gianotto C. Melchisedek e la sua tipologia: Tradizioni giudaiche, cristiane e gnostiche: Sec. II a. C.- sec. III d. C. Brescia, 1984. P. 113). Имя Мелхиседек автор Послания толкует как «царь правды» (Евр 7. 2). В Евр 7. 3 отмечается, что Мелхиседек был «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию». Автор Послания утверждает: в тот момент, когда Авраам отделял десятину Мелхиседеку, он отделял ее в т. ч. и от лица своего потомка Левия (к колену к-рого принадлежало ветхозаветное священство) (Евр 7. 9-10), что доказывает превосходство чина Мелхиседекова и священства Иисуса Христа.

http://pravenc.ru/text/187302.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МЕЛХИСЕДЕК (ПХАЛАДЗЕ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Католикос-Патриарх Мелхиседек III Грузинский Вид Патриарха Мелхиседека был спокойный и величественный. В нем чувствовалось истинное достоинство патриарха: даже во времена преследований и гонений, служа в полупустых храмах, он оставался духовным вождем своего народа. В Патриархе Мелхиседеке сочетались строгость и милосердие. Он наказывал виновных вплоть до отлучения от Церкви, чтобы сохранить святость алтаря, но прощал, когда видел искреннее раскаяние человека. Говорил он немного, но чувствовалось, что каждое слово его продумано и как бы взвешено на весах. Патриарх относился с одинаковой любовью к людям всех национальностей, никто не чувствовал себя под его святительским омофором пасынком. Но в то же время люди чувствовали, как любит он свою многострадальную отчизну, ее историю, традиции, которых не могли уничтожить и мутные волны революции. Можно сказать, что его первой любовью была Церковь, а второй - Грузия. Эта любовь была чужда гордости и кичливости... Напротив, любовь Патриарха Мелхиседека к Грузии имела ту благородную форму и ту внутреннюю красоту, которые помогали и другим лучше почувствовать и полюбить эту страну. Патриарх особенно почитал чудотворную Дидубийскую икону Божией Матери и перед решением тех или иных сложных вопросов приезжал в Дидубийский храм (обычно - поздно вечером, когда там не было народа) и подолгу молился Божией Матери, прося у Нее ответа и помощи. Патриарх Каллистрат был любимцем грузинского народа, а патриарх Мелхиседек - его достойным преемником . Использованные материалы   Рафаил (Карелин), архим., Тайна спасения. Беседы о духовной жизни, Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001-2002, «Монастырь святой Ольги»,   По данным изданий . . " " , , 2017 и . (1917-2017 ..), , 2017. Редакция текста от: 02.06.2018 10:16:48 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7613.html

Грузинская Церковь в послевоенные годы На Поместном Соборе РПЦ 1945 г. (31 янв.- 2 февр.), с к-рым связывают также и фактическое восстановление регулярных контактов ГПЦ с РПЦ и др. Церквами, на Патриарший престол был избран Ленинградский митр. Алексий (Симанский). В числе иерархов др. Поместных Церквей (Александрийская, Антиохийская, К-польская, Иерусалимская, Сербская, Болгарская, Румынская) на Соборе присутствовал и Католикос-Патриарх Каллистрат, обратившийся к членам Собора с приветственным словом (Исторические дни//ЖМП. 1945. 2. С. 65). Осенью того же года Патриарх Алексий I нанес ответный визит в Тбилиси. Делегации ГПЦ стали принимать участие в Церковных Соборах и торжествах в Москве. Так, в 1948 г. Католикос-Патриарх Каллистрат присутствовал на приуроченных к 500-летию автокефалии РПЦ торжествах и на Совещании Глав и Предстоятелей Поместных Православных Церквей, в 1950 г. Патриарх Алексий I был гостем ГПЦ. Памятники грузинской архитектуры Памятники грузинской архитектуры В 1951-1952 гг. ГПЦ поставила вопрос перед гос-вом о возврате церковных реликвий, изъятых в предыдущие годы (ЦГАНИГ. Ф. 150). Стали издаваться «Грузинский церковный календарь», «Положение об управлении Грузинской Православной Церковью», «Малый Сионский справочник». Католикос Каллистрат установил конструктивные отношения с созданным в 1947 г. аппаратом уполномоченного по делам религии. Католикос Каллистрат († 3 февр. 1952) был похоронен в Тбилисском Сиони, делегация РПЦ участвовала в погребении первоиерарха; в окт. 1952 г. литию на могиле Католикоса отслужил бывший в то время в Грузии Патриарх Московский и всея Руси Алексий I, начавший свое надгробное слово по-грузински ( Алексий I (Симанский), Патриарх Московский. Речь перед литией//ЖМП. 1952. 12. С. 6-7). Католикос-Патриарх Мелхиседек III (Пхаладзе). Фотография. 50-е гг. ХХ в. Католикос-Патриарх Мелхиседек III (Пхаладзе). Фотография. 50-е гг. ХХ в. 5 апр. 1952 г. на IX Церковном Соборе ГПЦ Католикосом-Патриархом всей Грузии был избран митр. Урбнисский Мелхиседек III (Пхаладзе), возглавлявший в 1949 г. делегацию ГПЦ на I Всесоюзной конференции сторонников мира (ЖМП. 1949. 9. С. 11). На Соборе присутствовала делегация РПЦ во главе с экзархом Украины, митр. Киевским и Галицким Иоанном (Соколовым) .

http://pravenc.ru/text/638558.html

610-612 612-613 614-615 615-617 617-618 618-619 619-620 620-626 626-627 627-628 МЕЛХИСЕДЕК (Значко-Яворский Михаил Карпович; 1716 или 1720 - 1809), игум. Мотронинского во имя Святой Троицы монастыря 628-630 630-631 631-635 МЕЛХИСЕДЕК [Стефанеску (Штефэнеску) Михаил Петрович] (1823-1892), еп. Романский (1879-1892), предстоятель Румынской Православной Церкви (РумПЦ), церковный историк 635-639 639-640 МЕЛХИСЕДЕК II (Багратиони), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (ок. 1528-1529; 1540-1545; 1548-1552) 640-642 МЕЛЬКИТСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Мелькитская греко-католическая Церковь], одна из Восточных католических Церквей, придерживающаяся византийского обряда 642-656 «МЕЛЬКИТСКИЙ РЕНЕССАНС» культурный подъем в кон. XVI-XVII в., после столетий изоляции и упадка, в среде мелькитов (правосл. арабов) 656-659 МЕЛЬКИТЫ Мелькиты 1) применительно к реалиям средних веков и раннего Нового времени - православные Сиро-Египетского региона; 2) применительно к периоду после 1724 г.- католики-униаты вост. обряда, члены Мелькитской католической Церкви 659-661 МЕЛЬНИКОВ Авраам Иванович (1784-1854), архит., один из самых плодовитых церковных зодчих 1-й пол. XIX в.; работал в стиле классицизма 661-666 666-671 671-675 МЕЛЬХИСЕДЕКИ Мельхиседеки (Древлекафолическая церковь по чину Мельхиседека), малочисленное согласие старообрядцев МЕМНОН свт. (пам. греч. 16 дек.), митр. Эфесский, активный участник III Вселенского Собора в Эфесе в 431 г. 677-678 МЕНДЖИ («Остров Архангелов»), муж. мон-рь Сенакско-Чхороцкуской епархии Грузинской Православной Церкви 678-683 МЕНЕЛИК I согласно исторической традиции христ. Эфиопии, один из древнейших эфиоп. царей, первородный сын израильского царя Соломона МЕНЕЛИК II (17/19.08.1844 - 1913), имп. Эфиопии (с 1889), к-рый считается основателем совр. Эфиопского гос-ва 683-684 684-688 688-692 МЕНЗУРАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ разновидность западноевроп. муз. нотации, применявшаяся для записи вокального полифонического многоголосия во 2-й пол. XIII - нач. XVII в. 692-695 695-696

http://pravenc.ru/vol/xliv.html

В X в. М. К. возобновил политику распространения дифизитства в соседних с Грузией странах. Очевидно, при покровительстве М. К. примерно в 40-50-х гг. X в. царица Динар (см. в ст. св. Динар ) из дома тао-кларджетских Багратиони обратила в дифизитство «от армянской ереси» (монофизитства) население царства Эрети (Матиане Картлисай. 1955. С. 264-266, 298; Вахушти Багратиони. 1973. С. 126). С объединением на рубеже X и XI вв. груз. царств и княжеств под управлением царя единой Грузии Баграта III статус главы М. К. повысился: к титулу католикоса был прибавлен титул патриарха. М. К. в этот период распространял дифизитство на Сев. Кавказе, доказательством чему могут служить основанные здесь храмы, выстроенные согласно нормам груз. зодчества: Датуна (Дагестан) и Тхаба-Ерды (Ингушетия). В последнем сохранилась лапидарная строительная надпись католикоса-патриарха Мцхетского свт. Мелхиседека I (ок. 1010-1033): «Господи, возвеличь патриарха всего Востока Мелхиседека, аминь» ( Нуцубидзе, Чанишвили. 1993. С. 41-44; Гамбашидзе. 2006. С. 47). С именем свт. Мелхиседека I связано также возведение нового собора Светицховели, к-рый стал символом объединенной груз. монархии. Из духовного завещания католикоса-патриарха известно, что он неоднократно бывал в К-поле и получал драгоценные иконы и церковную утварь для украшения Светицховели от 3 визант. императоров: Василия II Болгаробойцы (976-1025), Константина VIII (1025-1028) и Романа III Аргира (1028-1034). Особой щедростью отличался Василий II, передавший в дар мон-рь Кесторий (Кесторион близ К-поля, метох мон-ря Хора , в к-ром в XI в. вместе с греками подвизались грузины) со 105 селениями ( Клдиашвили. 2012. С. 515). Для полноценного функционирования М. К. большое значение имело освобождение Светицховели от уплаты налогов, что было закреплено иммунитетной грамотой царя Баграта III на принадлежавшие М. К. деревни. Аналогичные иммунитетные права получил католикос-патриарх от тбилисского эмира Али на торговые ряды в Тбилиси. Из того же завещания следует, что католикос-патриарх пожертвовал храму 135 селений, приобретенных им в разных местах Грузии (Корпус груз. 1984. Т. 1. С. 23-27).

http://pravenc.ru/text/2564526.html

В предстоятельство Мелхиседека III (Пхаладзе) были открыты церкви в Моцамете, Бодбе, Поти, выстроена церковь в Хашури, возвращены и перезахоронены в Моцамете мощи святых Давида и Константина Аргветских. Особое внимание Католикос-Патриарх Мелхиседек уделял возрождению груз. церковных песнопений. Несмотря на стесненное материальное положение, ГПЦ удалось обеспечить финансами хоры певчих. Католикос неоднократно ходатайствовал о разрешении на издание печатного органа ГПЦ, а также об открытии курсов по подготовке молодых священников, поскольку средний возраст духовенства (70 лет) был весьма преклонным. Отношения с РПЦ стали более динамичными: ГПЦ участвовала в III Всесоюзной конференции сторонников мира в Москве (27-29 нояб. 1951), Конференции всех Церквей и религ. объединений СССР (18 мая 1952), IV Всесоюзной конференции сторонников мира (1952); Патриарх Мелхиседек присутствовал на юбилейных торжествах в Москве по случаю 40-летия восстановления Патриаршества РПЦ (1958). Католикос-Патриарх Мелхиседек († 10 янв. 1960) был похоронен в Тбилисском Сиони, при погребении присутствовала делегация РПЦ. Делегация принимала участие и в заседаниях Церковного Собора, избравшего следующего Католикоса-Патриарха. В послевоенные годы ГПЦ возобновила заботы об Иверском мон-ре на Афоне. На имя К-польского Патриарха Афинагора I (Спиру) и Правительства Греции в июле 1953 г. был отправлен Меморандум Грузинской Православной Церкви о Святой Горе Афон, подписанный Католикосом-Патриархом Мелхиседеком. Меморандум предваряла краткая справка о появлении грузин на Афоне и основании Иверского мон-ря. В гл. «Права грузинских иноков на поселение в Иверской лавре» были рассмотрены исторические основания прав груз. стороны на мон-рь, а также приведены постановления Лондонской мирной конференции 1913 г., Лозаннского мирного договора 1923 г., Берлинского трактата 1878 г., требующие соблюдения в международном масштабе прав и свобод негреч. мон-рей на Афоне (текст см. в кн.: Герман (Веретенников). 1974. С. 145-158). Грузинская Церковь в 60-70-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/638558.html

В 1945-1947 гг. служил в ц. свт. Николая в с. Киров Степанаванского р-на (ныне с. Амракиц Лорийской обл.) в Армении; в 1947-1950 гг. настоятель кладбищенской ц. Св. Духа в Батуми. В 1949 г. награжден палицей; в 1950 г. возведен в сан архимандрита. С 1950 г. до конца жизни З. был настоятелем ц. св. блгв. кн. Александра Невского в Тбилиси. С 11 июня 1952 г. член Синода ГПЦ. В 1953 г. получил право ношения 2-го наперсного креста; в 1954 г. пожалован архимандритским жезлом. 30 нояб. 1955 г. Католикосом-Патриархом Грузии Мелхиседеком III (Пхаладзе ; 1952-1960) назначен благочинным находившихся в юрисдикции ГПЦ русских приходов в Картли, Кахети и Армении ( Тихон (Емельянов), Диденко М. 1985. 6. С. 58). 29 дек. 1956 г. З. был наречен во епископа; Католикос-Патриарх Мелхиседек III 30 дек., в день своего тезоименитства (Неделю святых праотец), хиротонисал З. Посвящение негрузина во архиерея ГПЦ стало единственным случаем за историю Грузинской Церкви XX - нач. XXI в. 6 марта 1957 г. З. был назначен 2-м хорепископом Католикоса-Патриарха Мелхиседека III с титулом епископ Степанаванский ГПЦ. 16 апр. в ц. св. блгв. Александра Невского в Тбилиси З. постриг в монахи Ираклия (впосл. Католикос-Патриарх Грузии Илия II (Гудушаури-Шиолашвили) ) и предсказал ему дальнейшее Патриаршее служение. 22 апр. Католикос-Патриарх Мелхиседек III и З. совершили освящение Вознесенского храма в мон-ре Бодбе ( Радковский. 1957). 17 нояб. 1958 г. З. был награжден высшим церковным отличием ГПЦ - правом ношения креста на скуфье. В 1960 г. Католикосом-Патриархом Ефремом II (Сидамонидзе ; 1960-1972) З. был переведен на Тетрицкаройскую кафедру ГПЦ; в 1972 г. возведен в сан митрополита. После кончины Католикоса-Патриарха Грузии Давида V (VI) (Девдариани ; 1972-1977) З. принял деятельное участие в подготовке и проведении XII Поместного Собора ГПЦ, избравшего на Патриарший престол Илию II, а также в интронизации Католикоса-Патриарха, состоявшейся в кафедральном патриаршем соборе Светицховели в Мцхете 25 дек. 1977 г. ( Никитин. 1978. 3. С. 48).

http://pravenc.ru/text/199827.html

XI в.); Георгий III Таойский (50-60-е гг. XI в.); Гавриил III Сапарский (1065-1080); Димитрий (1080-1090); Василий III (1090-1100); Иоанн VI (нач. XII в.); Симеон IV (Гулаберисдзе; нач. XII в.); Савва II (40-50-е гг. XII в.); Николай I (Гулаберисдзе; 50-е гг. XII в.); Михаил IV (Мирианисдзе) (1178-1187); Феодор II (1188-1204/05); Василий IV (нач. XIII в.); Иоанн VII (1205/06-1210); Епифаний (1210-1220); Евфимий II (1220-1222); Арсений III (20-30-е гг. XIII в.); Георгий IV (30-е гг. XIII в.); Николай II (30-е гг. XIII в.); Михаил V (40-е гг. XIII в.); Арсений IV (Булмаисимисдзе; 1241/42-1249/50); Николай III (1250-1282); Авраам I (1282-1310); Евфимий III (10-е гг. XIV в.); Василий V (30-60-е гг. XIV в.); Дорофей I (60-е гг. XIV в.); Шио I (1356-1364); Николай IV (70-е гг. XIV в.); Георгий V (80-90-е гг. XIV в.); Елиоз (Гобирахисдзе; 90-е гг. XIV в.); Михаил VI (1419-1426); Давид II (Багратиони; 1425/26-1428); Феодор III (1429-1435); Давид III (1435/36-1438/39); Шио II (1439-1443/47); Давид IV (Чавчавадзе; 1443/47-1459); Марк (1460-1466); Давид V (1466-1479). Католикосы-патриархи Вост. Грузии (Мцхетские): Николай V (1479-1488); Евагрий (1488-1492; 1500/03); Авраам II Абалаки (1492-1497); Ефрем I (1497-1503); Дорофей II (1503-1505, 1511-1516); Иоанн VIII (1505-1509); Дионисий (1510-1511); Василий VI (1517-1528, 1529-1531); Мелхиседек II (Багратиони; 1528-1529, 1540-1545, 1548-1552); Малахия (1532-1534); Герман (1535-1546); Николай VI (40-е гг. XVI в.); Симеон V (1547-1548); Зебеде I (1552-1556); Доментий I (1556-1560); Николай VII (Бараташвили; 1561-1584); Николай VIII (Багратиони; 1584-1589); Дорофей III (1589-1595); Доментий II (1595-1610); Зебеде II (1610-1611); Иоанн IX (Авалишвили; 1612-1616); Христофор I (1616-1622); Захария (Джорджадзе; 1623-1632); Евдемон I (Диасамидзе; 1632-1642); Христофор II (Урдубегисдзе-Амилахвари; 1642-1660); Доментий III (Мухранбатони) (1660-1676); Николай IX (Амилахвари; 1678-1688, 1692-1695); Иоанн X (Диасамидзе; 1688-1692, 1695-1700); Евдемон II (Диасамидзе; 1700-1705); Доментий IV (Багратиони; 1705-1741); Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили; 1724-1737); Кирилл II (1737-1739); Николай X (Херхеулидзе; 1741-1744); Антоний I (Багратиони; 1744-1755, 1764-1788); Иосиф (Джандиери) (1755-1764); Антоний II (Багратиони; 1788-1811).

http://pravenc.ru/text/639853.html

В Карасукской епархии освящен закладной камень в основание новой часовни 2 июня 2021 г. 16:40 29 мая 2021 года по благословению  епископа Карасукского и Ордынского Филиппа  благочинный Центрального округа  Карасукской епархии  иеромонах Медхиседек (Свистелин) в сослужении настоятеля храма благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба с. Багана Новосибирской области иеромонаха Мефодия (Сивакова) совершил освящение закладного камня в основание часовни в честь великомученицы Варвары в деревне III Интернационал Баганского района Новосибирской области. Часовня будет построена на месте, где раньше жила игумения Варвара (Герасимова, в миру — Вера Федина). Игумения Варвара родилась и жила в этой деревне, впоследствии организовала Серафимовский женский монастырь в Марьяновском районе  Омской епархии , который в народе называют Варварина пустынь. Сейчас ей 87 лет, она давно надеялась построить часовню на своей малой Родине. В настоящее время в деревне проживает пять человек, однако есть надежда, что деревня будет жить, и на богослужения в будущую часовню будут приезжать жители из соседних деревень. Благое намерение игумении Варвары построить часовню поддержал глава Баганского района В.И. Бамбух, при участии которого было подготовлено место для строительства и изготовлен крест. В.И. Бамбух принял участие в чине освящения закладного камня в основание часовни. По завершении освящения иеромонах Мелхиседек обратился с приветственным словом к собравшимся. Он сказал много теплых слов об игумении Варваре, испросившей благословение у владыки Филиппа, чтобы строящаяся часовня была посвящена вмц. Варваре, ее небесной покровительнице, а также о главе района В.И. Бамбухе, который ревностно взялся за это важное дело. И хотя деревня приходит в запустение, но становится очевидно, что духовная жизнь и православные традиции в ней возрождаются, а значит, у нее есть будущее, подчеркнул отец Мелхиседек. По завершении чина освящения иеромонах Мелхиседек поблагодарил иеромонаха Мефодия и всех собравшихся и предоставил слово главе района В.И. Бамбуху. На богослужении присутствовали более ста человек — из с. Багана, г. Купино и близлежащих сел Баганского района, а также представители средств массовой информации Баганского района и информационного отдела Карасукской епархии. Карасукская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010