На Кипре в одной из ранних росписей в ц. Панагии Аракос близ Лагудеры (1192) И. представлен в алтарной зоне в медальоне - правой рукой благословляет, в левой - Евангелие. В ц. свт. Николая Чудотворца (Агиос Николаос тис Стегис) близ Какопетрии (сер. XIV в.) - в центральной зоне апсиды оплечно в медальоне, вместе с другими святыми, в т. ч. с Кипрскими (Спиридоном Тримифунтским, Ираклидием Тамасским, Лазарем Четверодневным, Авксивием, Тихоном Амафунтским, Зиноном, Николаем Чудотворцем). В росписи ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) близ Никитари (1564) И. представлен вместе с прп. Акакием, еп. Мелитинским (фрески перенесены на юж. стену вимы из апсиды). В росписи кафоликона мон-ря прп. Неофита (нач. XVI в.) - в зоне вимы на сев. стене в сев. проходе, вместе со сщмч. Елевферием Иллирийским. В росписях на Балканах и на Афоне изображение И. помимо зоны вимы (в храмах вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, 1317-1318; Христа Пантократора в мон-ре Дечаны, 1335-1348; в Матейче, кафоликоне мон-ря Дионисиат на Афоне, 1546-1547, и др.) встречается и во фресках настенных минологиев, как правило под 31 марта (напр., в ц. свт. Николая Чудотворца в Пелинове (1717-1718) - в рост; в трапезной мон-ря Дионисиат (1568) - в мучении). Образ И., а также поясные изображения арх. Михаила и 3 святых были написаны в период палеологовского ренессанса в ныне полуразрушенной к-польской церкви, известной под названием Иса-капы (Ворота Христа). Почитание И. на Руси было особенно распространено в Вел. Новгороде, где святой, по замечанию В. Н. Лазарева, считался покровителем новгородских посадников и тысяцких, а также в соответствии с его Житием помогал в борьбе с ересью и нечистой силой. В 1183 г. в Вел. Новгороде «на Рогатеи улици» была поставлена первая церковь, освященная во имя сщмч. Ипатия Гангрского, в 1396 г. ее возвели в камне; под 1396 г. упоминается чудо от иконы Спасителя, находившейся «в святом Еупатии на Щеркове улице» (НПЛ. С. 37, 227, 371, 388). В монументальной живописи изображение И. представлено в росписи центральной апсиды новгородской ц. Спаса на Нередице (1199; фрагмент лика хранится в ЦМиАР) в нижнем регистре святительского чина, его образ на сев. стене является парным образу свт. Лазаря Четверодневного, еп. Кипрского, на юж. стене и помещен рядом с фигурой сщмч. Власия Севастийского.

http://pravenc.ru/text/673743.html

Петр Ордынский , Ростовский, царевич, прп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 30 июня/13 июля) Пигасий Персидский , мч. (2/15 ноября) Пимен Великий , Египетский, прп. (27 августа/9 сентября) Пимен Печерский , прп., игумен, постник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (8/21 мая; 7/20 августа; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Пимен Печерский , Многоболезненный, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (7/20 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Пимен Печерский , прп., постник, в Ближних (Антониевых) пещерах (27 августа/9 сентября; 28 сен-тября/11 октября [Печер.]) Пиор Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (4/17 октября; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Питирим Великопермский , Устьвымский, еп., сщмч. (29 января/11 февраля; 19 августа/1 сентября) Питирим Тамбовский , еп. (28 июля/10 августа) Платон Анкирский , мч. (18 ноября/1 декабря) Полиевкт Мелитинский , мч. (9/22 января) Поликарп Брянский , игумен, прп. (23 февраля/8 марта) Поликарп Печерский , архим., прп. (24 июля/6 августа) Поликарп Смирнский , еп., сщмч. (23 февраля/8 марта) Помпий Африканский (Карфагенский), мч. (10/23 апреля) Помпий Критский , мч. (23 декабря/5 января) Порфирий Газский , архиеп. (26 февраля/11 марта) Порфирий , мч. (9/22 ноября) Пров Тарсийский , мч. (12/25 октября) Прокл Калиптский , мч. (12/25 июля) Прокл Константинопольский , архиеп. (20 ноября/3 декабря) Прокопий (до мученичества Неаний) Кесарийский (Палестинский), вмч. (8/21 июля) Прокопий Вятский , Христа ради юродивый (21 декабря/3 января) Прокопий Декаполит , исповедник, прп. (27 февраля/12 марта) Прокопий Устьянский , Важский, Вологодский, Христа ради юродивый (8/21 июля) Прокопий Устюжский , Христа ради юродивый (8/21 июля) Протасий Медиоланский , мч. (14/27 октября) Прохор Печерский , Лебедник, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (10/23 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Прохор , ап. от 70-ти, из 7 диаконов, еп. Никомидийский, сщмч., ученик ап. Иоанна Богослова (4/17 января ап.]; 28 июля/10 августа) Пуд , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 апреля)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пресвитер Евстратий, в конце своего предисловия к повествованию о Голиндухе, говорит: «речем ныне, якоже слышахом истиною от святаго и блаженнаго Дометиана Архиепископа и иных некыих верных исповедавших о сей, яже в Персиде мученице бывшая: елико от самыа тоа, единаче сущи в плоти, усты к устом слышав иаучися и уверися святый реченный муж, с ним же и инии мнози и боголюбиви мужи.» – А на конце списатель жития просит у мученицы молитв о себе: «молитвуй – и о мне же смиреннем Евстратием прозвитер, иже твою списа доблесть.» Упоминаемый Евстратием Дометиан есть Архиепископ Мелитинский, который был посылан Императором Маврикием в Персию (см. о сем Дометиане выше 10 янв.). О мученице Голиндухе довольно сказано и у историка Маврикиева царствования, Феофилакта Симокатты L. 5. с. 12. (см. Act. SS. iulii 13. d. р. 511.). 13. Память Пр. Отца нашего Стефана Савваита. Сего преподобнаго Стефана жития не обретохом (794.). И потому представлены краткие сведения из службы сему Преподобному, положенной в минее, и замечания на Пролог и месяцесловы. – Пространное жизнеописание Пр. Стефана, составленное учеником его Леонтием, помещено в «Деяниях Святых» июля 13 д. стр. 531–613. Св. Димитрию не было известно сие житие, изданное в первый раз (хотя без начала) в 1723 г. и редко встречающееся в рукописях греческих. Жизнеописатель Леонтий собирал сведения о Преподобном от живших с ним, и сам провел четыре года в послушании у него. Повествование его весьма обстоятельно. 15. Страдание св. Кирика и Улитты (З05 г.). От Метафраста и от великия четьи сокращенно. – Сказание Метафрасга, или (по Аллацию) Никиты Ритора изд. у Сурия 16 июня стр. 213. Сказание, известное под именем Метафрастова, как видно из сличения, прямо заимствовано из послания Феодора Еп. Иконийского (в первой полов. 6 в.), который описал деяния сих мучеников со слов одного старца, происходившего от их рода, – с целью заменить сим описанием поврежденное еретиками сказание, известное во время Феодора, – как обо всем этом говорит сам Феодор (п. 1.). Это послание издано в «Деяниях Святых» 16 июня, стр. 17., также у Руинарта Т. III. стр. 123.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВДОКСИЙ, ЗИНОН И МАКАРИЙ [греч. Εδξιος, Ζνων κα Μακριος], мученики Мелитинские (пам. 6 сент.). Источники Фрагмент греч. анонимного Мученичества Е., З. и М., написанного в IX-X вв., сохранился в рукописи Paris. Suppl. gr. 1002, представляющей собой палимпсест. На листах 26-27 содержится повествование о мученичестве Е., начало и конец рукописи прочтению не поддаются. Вероятно, это Мученичество легло в основу сказания, составленного прп. Симеоном Метафрастом между 961 и 964 гг., к-рое можно разделить на 2 части. 1-я содержит Мученичество Ромила, пострадавшего при имп. Траяне (98-117), во 2-й рассказывается о Е., З. и М. и 1104 воинах, обезглавленных по приказу имп. Диоклетиана (284-305) в Мелитине (ныне Малатья, Турция). Объединение сказаний о святых, живших в разные века, исследователь Ш. Астрюк ( Astruc. 1959. P. 45) связывает с совпадением дня их памяти. Мученичество Е., З. и М. также сохранилось на арм. (BHO, N 279) и сир. языках (BHO, N 280). Мученичество Во время гонений имп. Диоклетиана мн. христиане бежали в пустыни или скрывались в горах и пещерах. Е. (или Мариан - др. имя святого) занимал должность примикирия (управляющего канцелярией), а затем был назначен комитом (офицерское звание). Получив донос, что Е.- христианин, правитель Мелитины приказал схватить его. Е., одетый в простую одежду, встретил посланных за ним слуг и предложил им отдохнуть, подкрепиться с дороги и только потом признался, что он тот, кого они ищут. Воины не хотели арестовывать Е. и посоветовали ему скрыться. Но он дал наставления жене Василиссе (или Мандане), простился с детьми и близкими и пошел к правителю. На суде, где присутствовало 1104 воина, Е. отказался принести жертвы языческим богам и открыто исповедовал Христа. Правитель сказал, что те, кто не поклонятся идолам, будут лишены воинского звания. Тотчас Е. снял с себя пояс (знак воинского отличия) и бросил в лицо правителю, др. воины последовали его примеру. Тогда правитель приказал бить Е. кожаными ремнями и затем бросить в темницу. Через неск. дней Е. вновь предстал перед судом. Видя его непреклонность, судья приказал катать по его шее свинцовые ядра и дробить суставы, а затем приговорил к смертной казни. З., друг Е., видя его мучения, исповедовал себя христианином и тотчас был схвачен. Оба были усечены мечом. Василисса собрала кровь мужа на шерстяное полотно, а его тело похоронила в мест. Амимна (Αμιμνα). Она обвинила правителя в жестокости и ругала языческих богов. Через 7 дней Е. явился жене во сне и просил передать М., его другу, чтобы он пришел в преторий. М. тотчас явился к судье, исповедал себя христианином и был усечен мечом.

http://pravenc.ru/text/187108.html

римской, 20 сент.     Феопрепий (Боголеп, греч.), муч. иллирийский, 23 мар.     Феопрепий, муч. фракийский, 22 авг.     Феостирикт (утвержденный на Боге, греч.) муч., 10 февр.     Феостирикт преп., в Символах, 10 ноября.     Феостих (Божий порядок, Божий строй, греч.), муч. кизический, 29 апр.     Феост (вернее Фст, — праздничный, веселый, лат.), 19 сен. и 21 апр.     Феотекн, (Богораждающий, греч.) воин, муч. антиохийский, 10 окт.     Феотих (Богосчастливый, греч.) и три протектора, мучч. египетские, 14 дек.     Феофания (Бога являющая, греч.) царица, 16 дек.     Феофан (Бога являющий, греч.), исповедник и постник, 9 сент.     Феофан пр. антиохийский, 10 июня.     Феофан исповедник, инок сигрианский, летописец, 12 мар.     Феофан преп., исповедник и творец канонов, 11 окт.     Феофан преп., гражданин газский, нищелюбец, 29 сент.     Феофила (Боголюбимая, счастливая, греч.), муч. никомидийская с двумя тмами мучч., 28 дек.     Феофилакт (Богохранимый, греч.) исповедник, еп. никомидийский, 8 марта.     Феофил (Боголюбимый, друг Божий, греч.) диакон, муч. никомидийский, с двумя тмами мучч., 28 дек. и 3 сент.     Феофил, муч. мелитинский, 7 ноября.     Феофил муч., с Трофимом и др., 23 июля.     Феофил, муч. в Кесарии каппад., 6 февр.     Феофил, из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Феофил диакон, мучч. ливийский, 8 янв.     Феофил, пустынник из Оксиринха, 2 дек.     Феофил новый, муч. кипр. от срацын, 30 янв. и 12 июня.     Феофил преп., тивериопольский, 10 окт.     Феофил, из 42 мучч. амморейских, 6 марта.     Феофил плачливый, 29 дек.     Ферапонт (слуга, почитатель, греч.), еп. кипрский, мученик, 25 мая.     Ферапонт, еп. сардийский муч., 27 мая.     Ферапонт, пр. белозерский, 27 мая.     Ферм (теплый, греч.), из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Феспесий (Божественный, дивный, Богом сказанный, греч.), муч. никейский, 20 ноября.     Феспесий, 30 дек.     Фессалоникия (победа фессалийцов, название македонского города по имени супруги основателя Кассандра, греч.), мученица македонская, 7 ноября.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Киприан, еписк. карфагенский, 31 авг.     Киприан, епис. муч. никомидийский, 2 окт.     Киприан, муч. никомидийский, с Стратоном и др. 17 авг.     Киприан, муч. италийский, 10 мая.     Киприан, митрополит киевский и московский, 16 сент. и 27 мая.     Кира (госпожа, греч.), преподобная сирийская, 28 февр.     Кирик (вестник, греч.), муч. римский, 6 июля.     Кирик, муч. в Тарсе, 15 июля.     Кирилла, муч., 5 июля.     Кирилл (барчук, греч. Κρος или солнце, персид. малый Кир), еписк. катанский, 21 мар.     Кирилл, еписк. гортинский, муч., 9 июля.     Кирилле, муч. с Анастасиею римлянынею, 29 окт. Кирилл, еп. гортинский, муч. 6 сент.     Кирилл, из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Кирилл диакон, муч. илиопольский, 29 марта.     Кирилл, архиен. александрийский, 9 июня и 18 янв.     Кирилл-Константин, еписк. моравский, 14 февр. и 11 мая.     Кирилл 28 апр., 9 июня и 4 февр.     Кирин, (quuris дротиконосец; божество сабицское — Квирин, холм в Риме, лат.) муч. римский, 6 июля.     Кирин, муч. римский, 7 июня.     Кириака 20 мая с Филетером.     Кириакия (господская, греч. неделка, русск.), муч. римская с сестрою Фотиною самарянынею, 20 марта.     Кириакой, мученица никомидийская, 7 июня.     Кириак (господский, греч.), муч. атталйский, 2 мая.     Кириак, муч. александрийский, 6 сент.     Кириак, из 10 мучч. в Пергии памф., 1 авг.     Кириак, муч. с Орентием и др., 24 июня.     Кириак диакон, муч. римский, 7 июня.     Кириак священном., 28 окт.     Кириан, отшельнике палестинский, 29 сент.     Кириена (господствующая, греч.), муч. киллкийская, 1 нояб.     Кирион (жрец, герольд, депутат, дат. curio), из 40 мучч. севастийских, 9 мар.     Кир (солнце, евр. или господин, греч.) и Иоанн, безмездные врачи, мучч. александрийские, 31 янв. и 28 июня.     Кифа из 70, 8 дек. и 30 март. (камень, сирск.).     Кион (Океан), из. Кандавал, муч. 4 сент.     Клавдиан (Клавдиев), муч. пергийский, 3 февр.     Клавдиан, вгуч. мелитинский, 7 ноября.     Клавдий (хромоногий, claudus лат.) отрок, муч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

херсонский, 7 марта.     Капитон муч., с Памфилом, 12 авг.     Карион (Кариец, карийский наемной солдат, малорослой солдат, насмешливое его прозвище) монах, 5 дек.     Карп (плод греч.), ап. из 70, 26 мая. Карп, еписк. фиатирский, 13 окт.     Картерий (терпеливый, мужественный, греч.) священномуч., 8 янв.     Касиния (точнее Касиня — служаночка, лат., у Римлян Карина — дно у водяного судна, киль, корабль, или карийкая плакальщица), мученица анкирская, 7 нояб.     Кассиан (порожний пустой, cassus, лат., илн принадлежащий Кассии — пряная корка, греч.) преп., римлянин, 29 февр.     Кассиан грек, угличский чудотворец, 21 мая.     Касторий (бобровый, греч. и лат.), муч. рижский, 18 дек.     Кастор (блистающий — καζω превосходный, начальник, бобр, греч. и лат.) муч. 18 сент.     Кастрикий, (лагерный? лат.) муч. мелитинский, 7 ноября.     Кастул, (вооруженный, лат.) муч. римский, 18 дек.     Катерий (разрушительный, греч.), Муч. севастийский, 3 нояб.     Катун, из 10 мучеников, пострадавших в Пергии памф., 1 авг.     Квадрат (квадратный, имеюшийющий четыре стороны и четыре утла равные, лат.), 4 марта.     Квинтилиан (от quintus пятый, лат.), муч. доростольский, 28 апр.     Келестин (небесный, лат.), папа римский, 8 апр.     Келсий (высокий, лат.), 14 окт.     Келсий, муч. егип., 8 янв.     Кенсорин (цензорский, лат.), муч. римский, 30 янв.     Керкира (по острову Корцира на ионийском море близ Эпира, кривой — κρκος, греч.) дева, мученица керкирская, 28 апр.     Кесарий (кесарский) диакон, муч. тарракинийский, 7 окт.     Кесарий в Дамаске, 1 нояб.     Кесарий, брат Григориа Богослова 9 марта.     Кесарь от 70 ап. 8 дек. и 30 кар.     Кикилия (Цецилия, слеповатая, близорукая, слепая змея, медяница, лат.), 22 ноября.     Киндей (опасный, подвижный, греч. κινω), из 10 мучч., постр. в Пергии памф., 1 авг.     Киндей, пресв. из Сиды памф., муч. 11 июля.     Киприлла или Кирилла (барышня, греч.), мученица киривейская, 4 июля.     Киприан (с о. Кипра, кипрский), муч. коринфский, 10 марта.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Василисса, мученица коринфская, 16 апр. и 10 мар.     Василисса, муч. егип., 8 января.     Василисса, муч. никомидийская, 3 сент.     Василисса св., жена мученика мелитинского Евдоксия комита, 6 сент.     Василий (царский, греч.), еп. херсонский, муч., 7 марта.     Василий, муч. аполлониадский, 6 июля.     Василий, еписк. амасийский, муч. никомидийский, 26 апр.     Василий, пресв. амкирский, муч., 22 марта.     Василий анкирский, муч. кесарийский, 1 янв.     Василий Великий, 1 и 30 янв.     Василий, еписк. парийский, 12 апр.     Василий, муч. цареградский, 23 ноября.     Василий преп., спостник Прокопия Декаполита, 28 февр.     Василий новый, преп. цареградский, 26 марта.     Василий, преп. печерский, 11 авг.     Василий князь ярославский с Константином, 3 июля.     Василий блаженный московский, 2 авг.     Василла дев., муч. римская, 24 дек.     Василько, кн. ростовский, 4 марта.     Васой, из 42 муч. амморейских, пострал. от Сарацын, 6 марта.     Васса (лощина, страна пустая, греч.), мученица геллеспонтская, 21 авг.     Вассиан, еписк. лавдийский, 10 июня.     Вассиан, преп. цареградский, 10 окт.     Васс, Евсевий и друг., мучч. никомидийские, 20 янв.     Вата (терновник, греч.), монах, муч. персидский, 1 мая.     Вахтисий, муч. персидский, 18 мая.     Вафусий пресв., из 26 мучч. готфских, 26 мар.     Вендимиан или Вендиан, преп. вифинский, ученик преп.     Авксентия, 1 фев.     Венедикт (благословенный, лат.), преп., римлянин, 14 марта.     Венедим, муч. афинский, 18 мая.     Вениамин (сын десницы, евр.), диакон, мученик персидский, 13 окт. и 31 март.     Вениамин, преп., 14 янв.     Вереника (приносящая победу, греч.), или Виринея, мученица из Иераполя, 4 окт.     Верк (или Уирк), пресв., из 26 мучч. готфских, 26 мар.     Вечеслав, князь чешский, 28 сент. и 4 марта.     Вивея (Вевея — твердая, верная, греч.), мученица едесская, 15 окт.     Вивиан (лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Викентий (побеждающий, лат.), диакон августопольский (в Испании), муч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

5     Мучч. Галактион и Епистима. Житие их написано Евтолмием, рабом тестя Галактионова и не заключает в себе ничего, чтобы опровергало его достоверность. Греческий текст Метафрастова сказания издан в полном курсе Патрологии Миня (Т. 116. 110); в конце говорится, что Евтолмий положил мощи мучеников в дорогой сосуд и сделал их предметом чествования для других. Евтолмиево сказание находится в Макарьфвской четьей минее, где автор говорит весьма ясно о себе, как о свидетеле и сожителе святых (сн. Полный Курс Патрологии Миня Т. 114. стр. 81). Гора Публион по Метафрасту находилась близ горы Синая. 6     Св. Павел, патриарх цареградский. В Деяниях св. (Jun. II. 13, VI. 71. Aug. I. 14) историческое исследование на основании свидетельств Афанасия В., Феодорита, Сократа и Созомена. Житие его, написанное согласно с упомянутыми историками, напрасно приписывается Метафрасту, его ранее читал и хвалил патриарх Фотий и поместил его в свою библиотеку. Оно издано в Полном Курсе Патрологии Миня (Т. 116., стр. 883) В 381 г. мощи его перенесены в Царьград, в 1236 г. в Венецию, где и до ныне.     Память праха. Пепел, вероятно, от Везувия, черный и горячий, при импер. Льве В. и патриархе Геннадии пал в Царьграде в таком обилии, что покрыл землю выше мужской пяди. Граф Марцеллин относит сие событие к 15 году царствования Льва т. е. к 472 году и по месяцеслову Василия сие событие случилось около времени кончины Льва, которая последовала на 17 году царствования его. Это событие произвело столь сильное впечатление на жителей Царяграда, что оно занесено было в константинопольские богослужебные месяцесловы. В евангелиях означалась не только память праха, но и неделя перед прахом и неделя после праха (см. Ев. синод. 43 1056 года). В Остромировом и Мстиславовом евангелиях показано посему случаю чтение о богатом и Лазаре. (Сн. Morcelli Т. 1. 215). 7     Муч. Иерон и дружина. В славянской минее житие по Метафрасту. Оно в полном курсе патрологии Миня на греч. языке (Т. 116. 110). Но у Алляция не считается между Метафрастовыми. «Сказание сие хотя приписывается Метафрасту, но по простоте и обстоятельности рассказа представляется древнейшим. Славянский перевод почти буквальный», говорит автор книги: св. Димитрий, митр. ростовский. Стр. 142. Прокопий говорит, что, когда строился храм Ирины по приказанию импер. Иустиниана, то найдены тела 40 мелитинских мучеников; он погрешает в числе их (33) (сн. Morcelli. Т. I. 218).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

По прибытии в Мелитину Иерон и еще 33 христианина были брошены в темницу. Там земледелец укреплял дух своих сподвижников. На суде Лисий обвинил его в неисполнении имп. указа и в отказе поклониться идолам, а за избиение воинов приказал подвергнуть пыткам и отсечь ему руку. Иерон мужественно выдержал мучения, после чего был возвращен в темницу до окончательного приговора. Его родственник Виктор, оказавшийся вместе с ним под стражей и перенесший побои по приказу Лисия, испугался суровости испытаний и подкупил чиновника, отвечавшего за учет узников, пообещав отдать ему свое поместье в обмен на освобождение. Выйдя на свободу, Виктор вскоре умер, лишившись как имущества, так и мученического венца. Понимая, что его казнь неизбежна, Иерон передал свою последнюю волю Антонию и Матрониану: через них он попросил свою сестру Феотимию совершать ежегодное поминовение в день его смерти, завещав ей свое имущество в Писидии, а отсеченную руку распорядился передать матери. Ей Иерон оставил и все проч. имущество, а также велел обратиться с письмом к Рустику, правителю г. Анкиры, чтобы он выделил ей дом в Вадисане (возможно, город в Каппадокии) для хранения отсеченной руки. На 5-й день Иерон вместе с др. заключенными вновь предстал перед Лисием. Их подвергли бичеванию, но мученики только укреплялись в вере через страдания. Тогда Лисий приказал обезглавить всех осужденных. По пути к месту казни мученики пели псалмы. Они мужественно встретили смерть во имя Христа. Родственники Иерона обратились к Лисию за разрешением выкупить честные мощи, и алчный правитель потребовал от них заплатить золотом, равным по весу главе мученика. Антоний и Матрониан весьма опечалились, т. к. у них не было столько золота; тогда честную главу выкупил богатый человек по имени Хрисафий. Лисий принялся разыскивать и руку Иерона, вновь рассчитывая обменять ее на золото, но Антоний и Матрониан бежали из города с мощами святого. Честные тела мучеников христиане Мелитины погребли в тайном месте. Благочестивая Стратоника исполнила все завещанное сыном, оплакивая потерю, но и радуясь его награде на Небесах. Хрисафий впосл. построил храм на месте казни мучеников, где хранилась честная глава Иерона.

http://pravenc.ru/text/2562904.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010