— Что изменилось в работе возглавляемого Вами Отдела за последние пять лет и какие наиболее важные вопросы пришлось решать? — Одной из самых важных целей, которая стояла передо мной с самого начала, было сохранение высокого уровня работы Отдела внешних церковных связей, его способности компетентно решать поставленные Святейшим Патриархом и Священным Синодом задачи. Меня всегда вдохновлял пример Святейшего Патриарха Кирилла, почти 20 лет руководившего работой Отдела. Наши труды были бы невозможны без сохранения и усиления кадрового состава. Отдел пополнили молодые и перспективные сотрудники, а ветераны продолжили свое ответственное служение. Одновременно с моим избранием на пост председателя Отдела внешних церковных связей в 2009 году Священный Синод произвел изменения в структуре нашего синодального учреждения. В частности, из Отдела были выделены два новых ведомства — Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям , курирующее деятельность приходов в дальнем зарубежье, и Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества , в сферу ответственности которого входят вопросы церковно-государственных отношений в России и других странах канонической территории Русской Православной Церкви. После административных перемен в Отделе окончательно оформилась разветвленная структура подразделений, ответственных за различные направления внешней деятельности Русской Церкви. В частности, к двум секретариатам — по межправославным отношениям и по межхристианским контактам — добавился созданный в 2009 году Секретариат по делам дальнего зарубежья. В его компетенцию входит поддержание и укрепление связей нашей Церкви с органами государственной власти зарубежных стран, министерством иностранных дел России, дипломатическим корпусом, аккредитованным в Москве, международными организациями, соотечественниками, проживающими за рубежом. В 2013 году в системе Отдела внешних церковных связей был сформирован Сектор межрелигиозных контактов, занимающийся укреплением взаимодействия Московского Патриархата с нехристианскими религиозными общинами дальнего зарубежья.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3619051...

В данный том вошли тексты за период с 1991 по 2011 год. Книга содержит Пасхальные и Рождественские послания, проповеди, обращения к читателям СМИ и телезрителям, интервью в эти праздники, а также великопостные проповеди за эти годы. Третья серия носит рабочее название «Слово к ближним и дальним» и посвящена выступлениям Первосвятителя во время поездок по епархиям. Четвертая серия посвящена богословским вопросам и духовному образованию, пятая — попечению о христианском единстве и межрелигиозном мире (здесь послания и слова к главам и представителям зарубежных Церквей, государств и международных организаций, выступления по вопросам межправославных, межконфессиональных и межрелигиозных отношений). Еще две серии посвящены миссии Церкви в современном мире (стратегии духовного развития общества, задачам общественного служения Церкви по вопросам науки, культуры, литературы, искусства), а также проблемам внутрицерковным (жизнь епархий, приходов, монастырей, православное паломничество, молодежное служение и др.). Наконец, последняя серия будет содержать выступления Святейшего Владыки по разным поводам, в том числе слова поздравлений, соболезнований и др. «Участвовать в издании трудов Святейшего Патриарха, — подчеркнул ответственный редактор издания Е.С. Полищук, — это великая честь, но и великая ответственность, и мы благодарны Его Святейшеству за то, что он доверил нам заниматься этим интересным и душеполезным делом». Руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец сообщил, что в настоящее время энциклопедия приступила к работе над томом, в котором будет находиться статья о Святейшем Патриархе Кирилле, и своевременная публикация трудов Предстоятеля Русской Церкви окажет помощь в подготовке этой статьи. По словам директора Синодальной библиотеки Московского Патриархата протоиерея Бориса Даниленко, в настоящее время прорабатывается вопрос о создании именной коллекции Патриарха Кирилла. «Я надеюсь, — сказал отец Борис, — что нам удастся создать кабинет Святейшего Патриарха Кирилла. И издание, которое мы сегодня видим, займет достойное место в этой коллекции». Книги Собрания трудов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла можно приобрести в магазинах сети «Православная книга» по адресам: Погодинская ул., д. 18/1, стр. 1, (м. " Спортивная " ) Бакунинская ул., 81/55, стр. 1 (м. " Электрозаводская " , " Бауманская " ), а также в храмах и часовнях на железнодорожных вокзалах Москвы. 27 мая 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/61793.html

По результатам встречи со Святейшим Патриархом Алексием посол Эстонии в России Марина Кальюранд дала краткую пресс-конференцию 9 декабря 2005 г. 12:39 После состоявшейся сегодня в Патриаршей резиденции в Чистом переулке встречи с Предстоятелем Русской Церкви новоназначенный Чрезвычайный и Полномочный Посол Эстонской Республике в Российской Федерации Марина Кальюранд дала краткую пресс-конференцию. Комментируя темы состоявшихся сегодня переговоров, г-жа Посол отметила, что проблемы, стоящие перед верующими и государством в обеих странах, во многом сходы. Так, для Эстонии также является актуальным вопрос о преподавании религиоведческих и вероучительных предметов в государственных учебных заведениях — это тоже обсуждалось на сегодняшней встрече. Марина Кальюранд подчеркнула, что названные предметы сейчас факультативно преподаются в эстонских школах. Г-же Послу был, в частности, задан вопрос о ходе исполнения протоколов о намерениях, заключенных в 2002 году между Эстонской Республикой в лице Министерства Внутренних Дел и Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата, а также структурами Константинопольского Патриархата в Эстонии. Отвечая на указанный вопрос, Марина Кальюранд подчеркнула, что сейчас продолжается переговорный процесс по этому поводу, и выразила надежду на скорое урегулирование всех спорных аспектов межправославных и церковно-государственных отношений в Эстонии. Как пояснил прот. Николай Балашов, речь идет о событиях, восходящих к началу 1990-х годов. Тогда в Эстонии правопреемником Эстонской Православной Церкви, существовавшей до Второй мировой войны, был признан так называемый «Зарубежный синод», последователи которого в 1996 году были приняты в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Поэтому в пределах Эстонии и те храмы, прихожане которых сохранили каноническую верность Матери-Церкви и где богослужения совершаются клириками Московского Патриархата, были либо юридически оформлены в качестве собственности церковной структуры Константинопольского Патриархата, либо, на основании решения суда, подлежали передаче в собственность этой структуры. Согласно достигнутым договоренностям, церковная структура, находящаяся в юрисдикции Константинопольского Патриархата, отказывалась от предъявления притязаний на храмы Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, а взамен получила компенсацию от эстонского государства. После этого указанные храмы подлежат оформлению в долгосрочную аренду тем приходам, которые в них совершают богослужения, с предоставлением и права застройки. Эта договоренность не предусматривала равенства имущественных прав ЭПЦ МП и Константинопольской юрисдикции, получившей здания в собственность. Однако полная реализация и этих протоколов, к сожалению, до настоящего времени задерживается. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/67225.html

Представитель ОВЦС выступил в Государственной Думе РФ с докладом о роли Церкви в современных российско-сербских отношениях 19 апреля 2013 г. 14:57 17 апреля 2013 года в Государственной Думе Российской Федерации состоялось совместное заседание Парламентских комитетов по международным делам России и Сербии. Депутаты во главе с председателем Комитета по международным делам Государственной Думы А.К. Пушковым и председателем Комитета по международным делам Народной Скупщины Сербии М. Алигрудичем обсудили широкий спектр вопросов сотрудничества двух стран в области политики, экономики и культуры. Важное место в прозвучавших докладах занял вопрос о ситуации в Косове и Метохии и о современном состоянии косовского урегулирования. В заседании приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Сербия в Российской Федерации профессор С. Терзич, директор Четвертого европейского департамента МИД России А.М. Маслов, заведующая центром изучения современного балканского кризиса Института славяноведения РАН профессор Е.Ю. Гуськова, сотрудник секретариата по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата А.Ю. Хошев, эксперты МГИМО и Института славяноведения РАН, а также представители российских компаний и государственных ведомств, занятых в сфере взаимодействия с Республикой Сербия. Сотрудник ОВЦС А.Ю. Хошев выступил перед участниками заседания с докладом, в котором рассказал о роли Православной Церкви в современных российско-сербских отношениях. Представитель ОВЦС рассказал о поддержке Священноначалием Русской Православной Церкви позиции Сербии и Сербской Православной Церкви по вопросу статуса Косова и Метохии и сохранения сосредоточенного в данном регионе духовного, исторического и культурного достояния сербского народа. Докладчик подробно остановился на работе ОВЦС по ознакомлению российской и зарубежной общественности с участившимися за последнее время случаями притеснения православных сербов, надругательства над христианскими захоронениями, осквернения храмов и монастырей. Особое внимание было уделено ходу осуществляющегося по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сбора средств для восстановления храмов, монастырей и школ, разрушенных в ходе военного конфликта 1999 года и антисербских погромов 2004 года. В докладе, в частности, было отмечено, что собранные в 2012 году пожертвования в размере 200 тысяч евро позволили ввести в строй новый студенческий корпус в возобновившей свою работу после нескольких лет запустения Призренской духовной семинарии. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2917743.ht...

Обо всем этом я говорю именно в связи с тем, что на Аспирантуру сегодня возложена очень важная обязанность: работать в плане повышения квалификации архиереев Русской Православной Церкви. Эта образовательная программа является реальным подспорьем как для самих вновь рукоположенных архиереев, так и для их епархий. В этом году мы уже в четвертый раз провели курс повышения квалификации, который длится более двух недель. В ходе курсов у новопоставленных архиереев появляется, во-первых, возможность общаться с Патриархом, задавать ему вопросы, но, кроме того, и систематически работать, повышая свой уровень: учащиеся курсов встречаются с членами Синода, главами синодальных учреждений, перенимают живой опыт управления, знакомятся с основными тенденциями церковно-государственных, межправославных и межрелигиозных отношений; они встречаются с представителями государственной власти, слушают тематические курсы ведущих российских специалистов-экспертов в области социологии, истории, юриспруденции, управления и финансов. Несколько недель назад я встречался со слушателями IV архиерейских курсов. Все они отмечают высокий уровень программы, а также практическую важность получаемых знаний для решения повседневных епархиальных задач. Они обратились к нам с просьбой еще более расширить тематику курсов, указывая на те сферы своей деятельности, в которых хотели бы получить больше знаний, а также выступили с очень интересной инициативой: создать подобные курсы для их ближайших помощников: епархиальных секретарей, руководителей делопроизводства, глав различных епархиальных отделов. Я просил бы митрополита Волоколамского Илариона создать условия для реализации этой инициативы. Убежден, что курсы повышения квалификации для новопоставленных архиереев — лишь первый, но очень важный этап создания в Русской Православной Церкви разветвленной программы непрерывного повышения квалификации. Она могла бы называться Патриаршей программой, учитывая то обстоятельство, что для Патриарха повышение уровня образования, обретение новых навыков представителями епископата является делом огромной важности.

http://patriarchia.ru/db/text/3880748.ht...

Более того, каждая из Поместных Православных Церквей стала трактовать принятые документы по-своему. Так, Священный Синод наиболее близкой Константинополю Элладской Православной Церкви утвердил все принятые на Соборе документы, но в своём комментарии к ним фактически полностью пересмотрел суть текста, касающегося отношения Православной Церкви к инославным . Подобные факты, а также то, что о документах Критского Собора стали забывать, серьёзно взволновали Патриарха Варфоломея, который буквально на каждой встрече старается напомнить о значении этого собрания, а также настаивает на претворении в жизнь его решений. Так, в ходе встречи 6 июня 2017 года с Архиепископом Афинским и всея Греции Иеронимом в Афинах глава Константинопольского Патриархата поблагодарил владыку за поддержку в проведении Критского Собора, отметив, что " к сожалению, некоторые Церкви не захотели в последнюю минуту собраться вместе с нами, несмотря на то, что в Женеве мы приняли совместное решение об этом " . Далее Патриарх Варфоломей остановился на том, что необходимо распространять решения Критского Собора в православном мире, отметив, что " вместе все мы должны выполнять решения Собора " . Он отметил, что в настоящее время идёт подготовка к большой межправославной богословской конференции в Салониках, которая пройдёт в апреле 2018 года. Её цель будет состоять в том, чтобы распространить решениях Критского Собора " как можно шире, чтобы стать достоянием всех православных верующих " . В ответ Архиепископ Иероним выразил свою радость по поводу визита Константинопольского Патриарха в Грецию и также высокой оценил значение Критского Собора, который, по его словам, " показал, что мы едины в Церкви " . Он согласился, что необходимо реализовать на практике решения, которые были приняты на Соборе, но при этом дипломатично подчеркнул, что " за один раз невозможно всё сделать и закончить " , и " нам могут понадобиться и другие встречи " . Таким образом, Предстоятели Константинопольской и Элладской Церквей фактически признали, что пока они сами не знают, как на практике могут быть реализованы документы, составленные в виде деклараций Критского Собора и не содержащие в себе никаких конкретных решений по тем или иным вопросам. Для их рецепции в Афинах будет собрана богословская конференция, но есть основания сомневаться, что и она сможет выработать в этом вопросе хоть какие-то вразумительные предложения.

http://drevo-info.ru/news/22392.html

44. Не столь однозначно складываются церковно-государственные отношения на Украине, где ситуация осложнена наличием церковных расколов. Собор с пониманием относится к озабоченности руководства Украины фактом разделения украинского православия. Но, к сожалению, до сих пор имеют место случаи вмешательства во внутренние церковные дела со стороны некоторых политических деятелей, выступающих за механическое объединение Украинской Православной Церкви с раскольническими группировками с целью отрыва ее от единства с Русской Православной Церковью. Собор призывает украинские власти уважать внутренние установления Церкви и не привносить светские, политические методы в сугубо церковное дело преодоления раскола. То же следует сказать о весьма деликатной сфере межправославных отношений. Собор также просит украинское государство признать за Церковью права юридического лица и способствовать исполнению решений судов о возвращении Украинской Православной Церкви захваченных у нее храмов и другого имущества. 45. Собор с удовлетворением отмечает положительные изменения в отношениях Церкви и государства в Эстонии и выражает надежду на то, что будет достигнуто справедливое урегулирование вопроса о правах собственности Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата на используемое ею церковное имущество. 46. Признано необходимым продолжать диалог с властями Китайской Народной Республики, направленный на нормализацию положения православных верующих в этой стране и предоставление законного статуса автономной Китайской Православной Церкви, дочери Русской Православной Церкви. 47. Архиерейский Собор считает важным развитие партнерства Церкви, государства и общества в социальной сфере. Это предполагает не только гарантированное церковное участие в деятельности государственных социальных учреждений, но и практику широкой поддержки, в том числе за счет бюджетного финансирования, тех благотворительных и социальных инициатив Церкви, которые доказали не меньшую эффективность и жизнеспособность, чем государственные социальные учреждения. Идея такой поддержки пользуется широким общественным признанием и соответствует практике большинства государств Европы и мира.

http://sedmitza.ru/lib/text/430033/

Леонид, митрополит (Горбачев Леонид Эдуардович) Дата рождения: 26 октября 1968 г. Дата хиротонии: 17 июня 2013 г. Дата пострига: 18 июня 1990 г. День ангела: 18 июня Страна: Россия Биография: Родился 26 октября 1968 г. в Ставрополе. В 1970 г. семья переехала в Краснодар. В 1985 г. закончил среднюю школу, в 1985-1986 гг. работал лаборантом на кафедре аэродинамики и динамики полетов в УЛО в/ч 26265. В это же время нес послушание пономаря в Георгиевском храме Краснодара. В 1986-1988 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 1988-1989 гг. трудился в должности чтеца-певца Георгиевского храма Краснодара и был иподиаконом архиепископа Екатеринодарского и Кубанского Исидора . В 1989-1992 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии . 8 апреля 1990 г. в связи с рукоположением архиепископом Исидором во диакона был переведен на экстернат. 18 июня 1990 г. архиепископом Исидором пострижен в монашество, 8 октября — рукоположен во иеромонаха. В 1990-1997 гг. — штатный клирик Екатеринодарского кафедрального собора г. Краснодара. В 1995-1997 гг. — ключарь собора; также окормлял ИТК 17 строго режима г. Краснодара, детский туберкулезный диспансер «Ромашка» и городской дом ветеранов. В 1997 г. переведен в Москву на должность сотрудника Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями . С марта по сентябрь 1998 г. находился в служебной командировке в составе Отдельной воздушно-десантной бригады Ограниченного контингента миротворческих сил в Боснии и Герцеговине. С октября 1998 г. по сентябрь 2002 г. обучался на Богословском факультете Афинского государственного университета и являлся заштатным клириком русского нижнего храма вмч. Пантелеимона на Ахарноне (Афины, Греция). С октября 2002 г. — сотрудник секретариата межправославных отношений Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Направлялся в краткие служебные командировки на Афон, в Финляндию, Индию. Распоряжением Священного Синода с мая 2003 г. по декабрь 2004 г. — сотрудник Русской духовной миссии в Иерусалиме .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3010997...

Византия же существовала именно как государство - всю тысячу лет, не претерпевая существенных изменений в структуре власти и с одной и той же идеологией (если не считать 60 лет латинской оккупации в XIII веке, хотя возрождение " греческой " империи только свидетельствует в пользу ее выживаемости). И это при том, что в отличие от России, Византия была транзитной зоной между Европой и Азией в самом прямом, буквальном смысле слова, и, в отличие от России, не обладала никакой территориальной монолитностью и, тем более, никакими резервами типа Сибири. И все-таки продержалась до конца! Здесь действительно есть о чем задуматься и чему поучиться любой стране, которая хочет протянуть хотя бы век. Кстати, больше всего византийским опытом, даже на детальном уровне, воспользовались такие страны как Великобритания и США - самые стабильные государства Нового Времени, где лучше всего и развивается византинистика - некогда чисто " русская " наука, эмигрировавшая на Запад в советское время и только сейчас возрождающаяся в нашей стране вместе с идеологией византизма во всех ее изводах. Аркадий Малер 500 лет победе и поражению Мартина Лютера 03.11.2017 Интеллектуальный клуб «Катехон». Выпуск 43: «Россия в мировой истории» 21.06.2016 «Вечность и время». Межправославные отношения сегодня 14.06.2016 Куба перед предельным выбором 25.03.2016 Впечатление от обсуждения фильма «Левиафан» в пресс-центре «Парламентской газеты» 25.02.2015 Все статьи Аркадий Малер Новости Москвы В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС? Прежде чем формулировать доктрину «Русского мира», нам самим нужно провести работу над ошибками 06.04.2024 Выставка к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей откроется в Красногорском филиале Музея Победы 05.04.2024 В Музее Победы откроется художественная выставка про Крым 04.04.2024 Неконтролируемую миграцию нужно устранить Православная общественность обратилась к Владимиру Путину в связи возросшей угрозой национальной безопасности нашей страны после теракта в Крокус Сити Холле 04.04.2024 Угроза информационной безопасности России О террористическом акте в Крокус Сити Холле 04.04.2024 Все статьи темы Византийский урок для России Место Государя в Церкви  28.12.2023 Состоится онлайн-лекция «Образы рая в византийской и древнерусской живописи» 17.10.2023 Доктрина «Москва – третий Рим» Заявка на цивилизационно-идентичную идеологию российского государственного строительства 07.10.2023 Translatio frygium и чин officium stratoris на Западе, в Византии и Древней Руси 25.07.2023 Символизм Годеновского креста Третье суждение о соборности 18.07.2023 Все статьи темы Последние комментарии Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от учитель 06.04.2024 00:13 Альенде vs Пиночет Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 20:56 Мигранты и их дети Новый комментарий от Человек 05.04.2024 20:36 Вы требуете вернуть смертную казнь? Новый комментарий от С.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Митрополит Иларион рассказал о перспективах сотрудничества общецерковной аспирантуры с учебными заведениями Франции 20 февраля, 2012. Новостная служба Уже подписаны договоры о сотрудничестве и взаимодействии с Фрибургским университетом (Швейцария), Даремским университетом (Великобритания), Амстердамским свободным университетом (Нидерланды) и рядом других вузов западных стран. 20 февраля. ПРАВМИР. 18 февраля 2012 года митрополит Волоколамский Иларион посетил Русскую православную духовную семинарию в Париже, сообщает сайт ОВЦС . В актовом зале состоялась встреча Владыки с преподавателями и студентами. Говоря о значении Парижской семинарии в развитии богословского образования в Русской Православной Церкви, митрополит Иларион отметил: «Пока еще недолгий опыт работы семинарии показал, что ее создание было велением времени, что она отвечает нуждам не только Корсунской епархии, но и вообще Русской Православной Церкви во Франции и других странах Западной Европы. Формат обучения, разработанный в этой семинарии, может послужить основой и для других духовных школ Русской Православной Церкви, которые будут создаваться вне пределов ее канонической территории. Очень важно, что семинария живет не в изоляции от внешнего мира, а имеет прочные контакты с французским обществом, с местной Католической Церковью и представителями других христианских конфессий, что студенты в равной степени интегрированы в жизнь Русской Православной Церкви через ежедневное участие в богослужениях и через участие в учебном процессе внутри самой духовной школы. В то же время они имеют возможность получать богословское образование в соответствии с западными стандартами, в частности, в Сорбонне и в других ведущих учебных заведениях Франции. В этом состоит уникальность Русской духовной семинарии в Париже. Думаю, что на такой основе можно очень многое в будущем строить, можно воспитывать новое поколение наших священнослужителей и богословов». Далее владыка ответил на вопросы участников встречи. Были затронуты такие темы, как межправославные отношения, православно-католический диалог, ход работы по подготовке современного Катехизиса Русской Православной Церкви, принципы осуществления внешней церковной деятельности.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-ras...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010