1515 Valeva J. Les tombeaux omes de croix et chrismes peints/Acta 13 Congressus intemationalis archaeologiae christianae. P. 761–786; Hudak K. The Iconographical Program of the Wallpainting in the Saint Peter and Paul Burial Chamber of Sopianae (Pecs)/Mitteilungen zur Christliche Archaologie. 2009. 15. P. 47–76. 1516 Laskaris N.G. Monuments funeraires paleochretiens (et byzantins) de Grece. P. 443–454, 493–571. 1517 Gaspar D. Christianity in Roman Pannonia: An evaluation of Early Christian finds and sites from Hungary. Oxford, 2002 [British Archaeological Reports, 1010]. 1518 Graziani Abbiani M. Lucerne fittili paleocristiane nell’Ttalia Settentrionale. Bologna, 1969. 1519 Залесская B.H. Памятники византийского прикладного искусства. 301, 312–314, 318–326, 328, 357, 447–448, 449, 459, 480–482, 484–486, 510, 555, 564–568. Среди различных штампов на керамической посуде из Крыма встречается и хризма: Голофаст Л.А. Штампы 5–7 вв. на посуде группы «Фокейской краснолаковой» из раскопок городища Херсонес/Мат–лы по археологии, истории и этнографии Таврии. 2002. Вып. 9. С. 135–216. 1520 Каковкин А.Я. Сокровища коптской коллекции Государственного Эрмитажа. СПб., 2004. С. 55. 48. 1522 Ozoline A. Tresors de la Gaule chretienne: histoire et restauration des reliques textiles de Saint Cesare d’Arles (470–542). Arles, 2008. P. 25–77. Fig. 16, 25, 117. 1523 Успенский Б.А. Крест и круг: из истории христианской символики. М., 2006; Heid St. Kreuz, Jerusalem, Kosmos. Sp. 15–60; idem. Kreuz/Reallexikon fur Antike und Christentum. 2006. Bd. 21. Sp. 1100–1101. 1525 Подготовительные материалы Ф.Й. Дёльгера для большой работы о кресте, в разных традициях и в разнообразных аспектах его почитания христианами, были изданы после смерти исследователя в виде серии статей: Dolger F.–J. Beitrage zur Geschichte des Kreuzzeichens, 1–9/Jahrbuch fur Antike und Christentum. 1958–1967. Bd. 1–10. 1526 Heid S. Kreuz, Jerusalem, Kosmos. S. 169–242; idem. Vexillum crucis. Das Kreuz alles Religions–, Missions– und Imperialsymbol in der friihen Kirche/Rivista di archeologia cristiana. 2002. Vol. 78. S. 191–260.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1922 г. Д. литографически издал «Литургию» (для 3-голосного однородного хора), где воспроизвел сельские напевы устной традиции (вероятно, в своей обработке). В последние годы жизни принимал активное участие в деятельности гос. хоровой капеллы «Думка» и хоровой студии им. К. Стеценко, организовывал этнографические концерты. Из наследия Д. были переизданы только народные песни (лирницкий репертуар и духовные сочинения не издавались после 1903). Возможно, записи обработок церковных напевов наряду с коллекцией инструментов Д., каталогом песен и личными вещами погибли во время Гражданской войны в 1918-1920 гг. Имя Д. присвоено Уманскому муз. уч-щу, с 1995 г. в Киеве проводится ежегодный смотр-конкурс народных хоров его имени. Арх.: Ин-т искусствоведения, фольклора и этнографии НАНУ. Ф. 36-4, 16-17: Автобиография; Ф. 6-1: Васильчук М. Мат-ли до бuorpaфiï П. Д. Демуцького. Муз. соч.: Литургия. К., 1921; Дума о Федоре Безродном (слова народные); Зanobim, «Б " ють пороги», Чернець, «Yчimecя, брати моï» (песни на слова Т. Г. Шевченко). К., 1926; Лipa та ïï мотиви. К., 1903, 19072; Нар. укр. nichi в Kuïbщuhi. К., 1905. Ч. 1; 1907. Ч. 2; Перший десяток нар. укр. nicehь з репертуару Oxмamibcьkoro хору. К., 1906; Др. десяток нар. укр. nicehь з репертуару Oxмamibcьkoro хору. Б. м., 1906. Лит.: Козицький П. 50 pokib мyзuчho-emhorpaфiчhoï npaцi//Музика. К., 1924. 7-9; Kbimka К. В. П. Демуцький//Етногр. bichuk. К., 1928. Кн. 6. С. XXXV-LXV; Ященко Л. И. П. Д. Демуцький. К., 1957; он же. Украïнське народне багатоголосся. К., 1962; Зеленко Г. З icmopiï Oxмamibcьkoro хору П. Демуцького//Нар. mbopчicmь i emhorpaфiя. К., 1973. 4; Вакульчук О. А. Музично-фольклористична спадщина П. Демуцького//Рукописна та книжкова спадщина Украïни. К., 2000. Вип. 6. С. 28-35; Богданова О. В. Збiphuk П. Демуцького «Лipa та ïï мотиви» у kohmekcmi лiphuцьkoï mpaдuцiï//Украïнське музикознавство. К., 2001. Вип. 30. С. 116-129. Л. А. Пархоменко, Е. Ю. Шевчук Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/171677.html

Но в нашем разуме скрывается такой закон добродетели, который обязывает нас к правильной деятельности, к деланию добра, к избежанию зла и неправды. При следовании этому закону, нами должны руководить не житейские рассчеты, но любовь и уважение к добру. Мы должны делать добро, хотя бы для этого нужно было пожертвовать нашими земными благами, вступить в борьбу с самыми трудными обстоятельствами (1 Пет. 2:20; 3:14–15 ). Слово Божье требует от нас даже, чтобы мы были совершенны, как Отец небесный совершенен (Мат. 5:48; 1 Петр. 1:15–16 ). При искреннем, неослабном стремлении, нам удается достигать мудрости и добродетели, приближаться к цели совершенства и ошущать соединенное с ним блаженство. В сознании нашего высокого достоинства и назначения мы возвышаемся тогда над земным и видимым. б) Но как часто, при стремлении к истине и добродетели, мы чувствуем также нашу немощь! Как часто мы жалуемся на ограниченность человеческого разума, на заблуждения, на бессилие предприятий! Перед нами стоит высочайший образец мудрости и добродетели в Иисусе Христе, которому мы должны подражать. Но тесны врата и узок путь, ведущий к жизни (Рим. 7:18–19; Иак. 1:14–15 ). Не спрашиваешь ли ты тогда: неужели Бог, основавший во Христе царство истины и добродетели, создал только одни существа — людей, которых добродетель всегда недостаточна и несовершенна? Если Он благоволит к чистым сердцам и совершенным добродетельным существам, то почему Он не дал мне способности к достижению совершенной мудрости и добродетели? в) Вознесись тогда мыслью к высшему духовному миру. Там ты найдешь существ, которые, не будучи связанными узами чувственности, одарены высшими способностями к познанию истины и исполнению добродетели, предохранены от всякого заблуждения, непричастны никакому злу, — духи, которые ходят перед лицом Вечного в постоянной любви к добру, в совершенной деятельности, в Богоподобной добродетели, и исполняют с радостью Его повеления. Как они подобны нам, духам низшего порядка, и родственны с нами, так и мы некогда должны сравняться с ними, быть тем, чем и они. Поэтому, будем стремиться всеми силами к этому уподоблению, к господству над чувственной нашей природой, к освобождению от животных влечений. Будем упражняться в послушании воле Божьей, в содействии Его святым и благим целям. Их пример должен побуждать нас к чистоте сердца, к жизни, посвященной долгу и добродетели.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Архив Б. находится в С.-Петербурге в РНБ (Ф. 1147); собранные им древнерус. певч. рукописи стали основой фонда Б. в древлехранилище ИРЛИ (ПД). Остались неопубликованными его исследования «Многоголосие знаменных партитур» (опубл. частично) и «Благовещенский кондакарь» (опубл. вступ. статья к фотовоспроизведению ркп.), Словарь древнерусских музыкальных терминов, описания большого количества певч. рукописей из собраний Москвы, С.-Петербурга, Новгорода. Соч.: Пути развития и задачи расшифровки знаменного роспева XII-XVIII вв.: Применение некот. стат. методов к исследованию муз. явлений. Л.; М., 1949; Древнерусская теория музыки: По рукописным мат-лам XV-XVII вв. Л., 1972; Статьи о древнерус. музыке. Л., 1975; Многоголосие знаменных партитур//Проблемы истории и теории древнерус. музыки: Сб. ст./Под ред. А. С. Белоненко и А. Н. Кручининой. Л., 1979. С. 7-61; Лица и фиты знаменного распева. Л., 1984; Русская певческая палеография. СПб., 2002. Изд.: публикация памятников: Федор Крестьянин. Стихиры. М., 1974. (ПРМИ; 3); Христофор. Ключ знаменной. 1604/Публ., пер. М. Бражникова и Г. Никишова. М., 1983. (ПРМИ; 9); расшифровки: Успенский Н. Д. Древнерусское певческое искусство. М., 1965. С. 156-157, 162, 166-167, 169-170, 171-173, 189-190; Л., 19712. С. 133-137, 159-181, 235-236, 246-247 (доп. изд.); он же. Образцы древнерусского певческого искусства. Л., 1968. С. 133-137, 159-181, 252, 253; То же. София, 1971. С. 36-41; Новые памятники знаменного распева. Л., 1967; Памятники знаменного распева. Л., 1974. Вып. 2; Памятники русской духовной музыки: 1000 лет рус. церк. музыки/Под ред. В. Морозана. Вашингтон, 1991. С. 16, 59, 61 и др.; Большой знаменный роспев. Евангельские стихиры/Перевод Федора Крестьянина. М., 1994. Лит.: Лазаров С. Максим Бражников и неготово дело//ЛИК. 1970. 51. С. 23-48; Серёгина Н. С. О М. В. Бражникове//Музыка и жизнь: Сб. ст. Л., 1975. Вып. 3. С. 166-171; Белоненко А. С. М. В. Бражников - исследователь древнерус. профессиональной музыки//Проблемы истории и теории древнерус. музыки: Сб. ст. Л., 1979. С. 73-98; он же. Список науч. тр. М. В. Бражникова//Там же. С. 62-72.

http://pravenc.ru/text/153309.html

– Что сегодня представляет собой православное воспитание? – Это воспитание в соответствии с универсальными ценностями, которые предлагает нам Православие. Я думаю, что и атеисты могут воспитать своих детей в православном ключе, если будут прививать им общечеловеческие ценности, которые и лежат в основе веры. Это, прежде всего, воспитание в любви и правде. Рейтинг: 6.5 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья М. 30 декабря 2022, 03:03 Спасибо автору и героям статьи! (Тем, кто немножко агрессивно реагировал на некоторые моменты в статье,(если бы это не было бы так давно:2011год выхода статьи в свет),я бы посоветовала немного внимательнее прочесть статью.И еще на досуге познакомиться поподробнее с,, плодами " ювенальной юстиции.Один из наших соотечественников,очень уважаемый человек,поехал работать, и увез туда свою семью,в страну, где полным ходом работает орган Ю. Ю.И случайность заставила дочь этого человека пожаловаться на родителей,.Что они:и дочь и родители потом пережили описывается подробно,но чувства не всегда можно передать словами...Пока удалось вернуть ребенка в семью,потрачено было немало времени и сил. Ната 15 декабря 2011, 16:56 Вячеслву - вот именно вопрос в " наказании " и " поощрении " . Если дети благодарят за порку, то это не значит что всех надо пороть. Это свидетельствует, на мой взгляд, об общем уровне культуры их родителей. Кто-то ведь серьезно считает что мат - это очень хорошее средство выражения, и наверняка благодарят родителей, что научили ругаться... Я знаю много примеров, когда родители вырастили детей без единого удара, разве что символического. Можно поставить в угол, запретить телевизор, сладкое, прочитать лекцию в конце концов - это тоже наказания. Совсем необязательно бить, вы еще предложите оставлять детей без ужина! Вячеслав 5 декабря 2011, 20:29 Для Таисия: " А вы жене своей если она с вами не согласна, или высказывает свое недовольство тоже будите давать ей шлепки или оплеухи? Если на улице с вами кто-то огрызнулся, вы вряд ли дадите ему шлепок, потому что получите в ответ. А ребенка можно, потому, что он не ответит. "

http://pravoslavie.ru/49978.html

Григорий говорит, видимо не следуя никакой определенной классификации. 786 Adv. Apol. с. 46. Patr. t. 45. col. 1236 A. (Твор. 7, 168); de hom. opif. c. 8. Patr. t. 44. col. 148 A. (Твор. 1, 100); in Cant. cant. hom. 4. Patr. t. 44. col. 841 B. (Твор. 3, 100). 791 Встречаемое нами здесь отступление от принятой последовательности Евангельских блаженств (ср. Мат. 5:4,5) объясняется неодонаковым размещением 2–го и 3–го блаженств вь древних списках Евангелия (см. Nov. Test. gr., изд. по древ. списк. Тишендорфом. Lipsiae. 1869. v. 1. р. 16 прим.). 803 См. напр. Меф. Патар. О воскресении, гл. 20, 22, 49. Твор. стр. 192, 194, 225. Тоже у Епиф. Кипр. Против ересей. 64. Григ. Богосл. Слово 45 Твор. 4, 160. 808 То же самое нужно сказать и о тех христианах которые останутся в живых до самого конца настоящей формы существования видимого мира: они, правда, не умрут, а потому и не воскреснут; но тем не менее их телесный организм все–таки изменится, «подобно изменяемым через воскресение». Изменится в мгновенье она, когда «прозвучит труба воскресения» (de hom. op. с. 22. Patr. t. 44. col. 208 A. Твор. 1, 167). Следовательно, не только воскресшие, но и живые будут остановлены тогда в «первоначальное состояние», в каком был человек до своего грехопадения. 812 Cp. in psalm. 1. 1. с. 1. col. 433 С. (Твор. 2, 4) a de beatitud. or. 1. col. 1196 D, 1197 A. (Твор. 2, 362, 363). 820 Под «не познавшими на опыте в сей жизни равно ни добра, ни зла» св. Григорий разумеет здесь людей, умерших в младенческом возрасте, как видно это из его сочинения «о младенцах, преждевременно похищаемых смертью». 823 Мысль о совершенном уничтожении зла и восстановлении (ποκατστασις) человеческого рода в первобытное совершенство приводится у св. Григория, между прочим, и в его «слове к скорбящим о преставившихся от настоящей жизни в жизнь вечную». Но в конце этого сочинения св. Григорий делает одно замечание, которое, повидимому, дает совершенно иную окраску его предшестовавшим рассуждениям. Именно, увещевая христиан не скорбеть об умерших в виду лучшей участи, ожидающей человека за гробом, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Tihomi...

Он любит Бога, как своего Отца, благоговеет перед Ним, как перед всеправедным и всесвятым, a любовь, благоговение и благодарность служат источником его добровольного послушания и постоянным побуждением к тому (Мат. 21:28–31; Псал. 118:16, 46–47 ). Эта охотность и радость придает послушанию истинное достоинство перед Богом. Пусть испытает себя каждый, с охотой ли он доныне повиновался заповедям Божиим. Мы должны отречься всякого самолюбия и самомнения, преодолеть в себе беспечность, раздражительность и недоверие к Богу, дабы охотно и с радостью могли исполнять Его повеления. б) Но это послушание есть также и всеобщее, подчиняющееся всем Божьим заповедям и удовлетворяющее всем обязанностям. Какой обязанности не исполнил Иисус Христос, какой заповеди своего Отца не повиновался? Как Он, будучи отроком, повиновался своим родителям (Лук. 2:51 ): так Он постоянно повиновался Богу. Если мы желаем уподобляться Ему, то будем более и более уразумевать, что есть Божья воля, — будем внимательны, осмотрительны, осторожны, чтобы по неведению, легкомыслию и опрометчивости не преступать Божьих заповедей, не нарушать важных обязанностей. Мы должны исполнять не легчайшие только, но и труднейшие обязанности, не делая никакого исключения из закона Божьего. Сердце добродетельного не может быть разделено между любовью к Богу и Его закону и влечением ко греху. Как добродетельное расположение только одно, так существует и одна только добродетель, которая состоит в добросовестном исполнении всех Божьих заповедей. Поэтому слово Божье заповедует: “ прилагая к сему все старание … покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в в рассудительности воздержание ” и т. д. (2 Пет. 1:5–8 ). “ Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем ” (Иак. 2:10). Мы сознаем и исповедуем нашу немощь и бессилие (Рим. 7:18–23 ). Но однако ж мы с усилием и усердием должны стремиться к тому, чтобы не погрешить даже в самом малом. К этому да поощряет нас пример Иисуса Христа и да даст Он нам силы к соблюдению велений Господа на всех путях жизни.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Мытищи) (не сохр.). В 1856 г. Н. за участие в приготовлениях к церемонии Высочайшей коронации имп. Александра II был награжден золотыми часами и медалью на владимировской ленте в память войн 1853-1856 гг. Удостоен ордена св. Станислава 2-й степени за участие в создании морского отдела Политехнической выставки 1872 г. За заслуги в качестве архитектора странноприимного дома Н. был награжден орденом св. Анны 2-й степени. Похоронен на Лазаревском кладбище в Москве (могила не сохр.). Вдова архитектора исполнила последнюю волю мужа, пожертвовав завещанный им капитал в пользу Православного миссионерского общества, Японской и Камчатской правосл. миссий. Арх.: РГАДА. Ф. 180. Оп.7. Ед. хр. 4615; Ф. 184. Оп. 1. Ед. хр. 98, 99; Ф. 1239. Оп. 3. Ед. хр. 15247, 16109; Ф. 1632. Оп. 1. Ед. хр. 5, 20, 39, 155, 247, 263, 294, 379а, 389, 411, 451, 501; РГАЛИ. Ф. 890. Оп. 1. Ед. хр. 266, 302; Ф. 1981. Оп. 1. Ед. хр. 119, 121, 122, 123; РГИА. Ф. 759. Оп. 97. Ед. хр. 164; Ф. 789. Оп. 14. Ед. хр. 16 лит. «Н»; Ф. 1088. Оп. 14. Ед. хр. 438, 448, 671, 677; ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 1. Ед. хр. 343, 561; Ф. 440. Оп. 1. Ед. хр. 69; ЦГИАМ. Ф. 454. Оп. 3. Ед. хр. 44. Соч.: О заслугах гр. А. С. Уварова для рус. архитектуры и искусства//Незабвенной памяти гр. А. С. Уварова. М., 1885. С. 22-24; Реставрация древних памятников (по Виолле ле Дюку)//Древности: Тр. МАО. 1887. Т. 11. Вып. 3. Протоколы. С. 32-52; Воспоминания о К. М. Быковском//Древности: Тр. Комиссии по сохранению др. памятников. 1907. Т. 1. С. XXII-XXIV; Кабенский мон-рь близ Коджор//Там же. 1909. Т. 3. С. XLII-XLVIII; Ист. справка о Гударехском мон-ре//Там же. 1912. Т. 4. С. 31-34. Лит.: Ист. записка о деятельности МАО за первые 30 лет его существования, 1867-1897. М., 1897; Археол. известия и заметки. М., 1893. Т. 1. С. 31-33; 1899. Т. 7. Вып. 1/2. С. 143-144; Дьяконов М. В. К биогр. словарю моск. зодчих XVII-XIX вв.: Извлечения из архивов//Рус. город: Исслед и мат-лы. М., 1982. Вып. 5. С. 116-224; Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-е - 1917 гг): Иллюстр. биогр. слов./Науч. рук.: А. Ф. Крашенинников, ред.: А. В. Рогачёв. М., 1998; Памятники архитектуры дореволюционной России: Очерки истории архит. реставрации/Общ. ред.: А. С. Щенков. М., 2002; Гриц А. Е. Московское дворцовое архит. уч-ще и стилевые поиски в рус. архитектуре 2-й трети XIX в.: Канд. дис. М., 2004; Кириченко Е. И. Московское архит. об-во в истории рус. культуры, 1867-1932: К 140-летию МАО. М., 2007; Имп. археологическая комиссия (1859-1917): К 150-летию со дня основания/Общ. ред.: Е. Н. Носов. СПб., 2009.

http://pravenc.ru/text/2565432.html

до 28 февр.); память св. переводчиков Саака и М.- в четверг, в 33-й день после Пятидесятницы (с 1 июня до 16 июля); память св. вардапетов переводчиков М., Егише, Мовсеса Кертога, философа Давида Анахта, Григора Нарекаци и Нерсеса Клаеци (с 3 окт. до 7 нояб.). К последнему празднику приурочен гос. Праздник переводчиков, к-рый отмечается в Армении во 2-ю субботу окт. Именем М. М. названо всемирно известное книгохранилище рукописей Матенадаран имени Месропа Маштоца в Ереване. Соч.: Шаракан: Из армянской поэзии V-XV вв./Пер. с древнеарм.: С. Золян. Ер., 1990. С. 21-26. Ист.: Корюн. Житие Маштоца/Пер. Ш. В. Смбатяна, К. А. Мелик-Огаджаняна. М., 1962; Мовсес Хоренаци. История Армении/Пер. с древнеарм., примеч. Г. Саркисяна; под ред. С. Аревшатяна. Ер., 1990; Лазар Парпеци. История Армении и Послание к Вагану Мамиконяну/Под ред. Г. Тер-Мкртчяна, С. Малхасянца. Тифлис, 1904; Мовсэс Каланкатуаци. История страны Алуанк/Пер. с древнеарм. Ш. В. Смбатяна. Ер., 1984; Киракос Гандзакеци. История Армении/Пер. Л. А. Ханларян. М., 1976. Лит.: Marquart J. Über den Ursprung des armenischen Alphabets. W., 1917; Ачарян Гр. Армянские письмена. Вена, 1928 (на арм. яз.); Манандян Я. А. Месроп Маштоц и борьба арм. народа за культурную самобытность. Ер., 1941; Абрамян А. Г. История арм. письма и письменности. Ер., 1959 (на арм. яз.); Мелик-Огаджанян К. А. Корюн и его История Маштоца. М., 1962; Севак Г. Месроп Маштоц: Создание арм. письмен и письменности. Ер., 1962; Тагмизян Н. Месроп Маштоц и арм. духовная музыка//Вестн. Матенадарана. 1964. 7 (на арм. яз.); Периханян А. Г. К вопросу о происхождении арм. письменности//Переднеазиатский сб. М., 1966. 2. С. 103-133; Мнацаканян А. Ш. О лит-ре Кавказской Албании. Ер., 1969; Абегян М. Х. История древнеарм. лит-ры/Пер. К. Мелик-Оганджаняна, М. О. Дарбинян. Ер., 1975; Агаян Э. Б. Месроп Маштоц. Ер., 1986; PLRE. Vol. 2. P. 759; ODB. Vol. 2. P. 1349; Кузнецов И. В. Заметки к изучению агванского (Кавказско-албанского) письма//Удины: Источники и новые мат-лы/Сост.

http://pravenc.ru/text/2563034.html

379 Суарец написал претолстый фолиант об ангелах и какие вопросы тут не решались! De natura Angelorum absolute, respective; de intellective potentia et cognitione naturali, voluntate varia et cæt, de еогит comparatione ad locum, ad tempus, de magia et cæt. 382 Как напротив полагает Шлейермахер, который даже прибавил: в новозаветном писании «нигде предлагается учения об ангелах“. Glaub. 1, 204. Как на поэтические изображения, указывает он на слова Мат 16:27; 25:31; исключением считает слова Мф. 17:10; 22, 30 . Но и об изображении последнего суда ( Мф. 16:27; 25:31 ) наука, отличая образы от мыслей, должна сказать, что ангелы естественные слуги Христа Господа. Дельная критика на мнение Шлейермахера у Бемера Ausleg d. Pavlin. Sendschr an d Kolosser s. 49 f Breslav 1835. 384 Впрочем если слова Иова не столько ясны, чтобы на них основывать несомненное верование о времени сотворения ангелов: то предмет сей (время сотворения ангелов) надобно считать не определенным в писании. 386 Златоуст называет ангелов старшими ( πρεσβυτερο) пред миром вещественным (к соблазняющимся гл. 7). Дамаскин пишет, что в сем согласен он с Богословом и присовокупляет, что «надлежало, чтобы прежде созданы были существа разумныя, потом уже чувственный». Orth. fid. I. 2. с. 3 p. 158. Также думали. Амвросий (гл. 1. praep. ad Psal. р. 738. Hexaem. l. 1. с. 5 р. 9), Иероним (t 4 ad с 1. Epist ad Tit. p. 410) В след за сими отцами тоже повторяется в православном исповедании веры (от. 18. 19). Феодорит (qnaest. 4, in qen), Епифаний (Haer· 65. p. 264), Августин (in Gen ad litt) полагали, что ангелы сотворены, в первый день: но это мнение едва ли различествовало в сущности от обще принятого. Геннадий, основываясь на том, что Бог при образовании мира восходит постепенно от низших созданий к высшим, думал, что ангелы созданы после человека; но мнение его отвергает Авгусптн (de civ Dei lib. 11 с. 9. t. 7 p 72). Раввинское сочинение (у Фабриции: Codex I’se vdepig T. 1. p. 851) относит творение ангелов к 1 дню 387

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010