По ученно откровения, Бог желая спасения человеческого, спасает человека неиначе, как под условием, изволения на то человеческого ( Лук. 10:25–28 , Езек. 18:23, Мар. 16:16 , Мат. 23:37). Этому и должно быть потому самому, что свобода человека есть дело Божие, которого Бог, без противоречия Себе Самому, не захочет разрушить. Потому-то Бог не препятствует человеку делать зло. Благоволение Его к добру выражается и здесь в том, что горькие последствия зла остаются не в воле человека, а в воле Божией, желающей исправить зло горьким врачевством ( Быт. 45:5–8, 50:20 . Мат. 7:7, 27:22. Езек. 33:13–20). В последствиях действий свободы сотворенной, как и в природе физической, воля Божия проявляется безусловно, ничего не предоставляя произволу твари. Весь, совет мой станет и вся, елика совещах, сотворю ( Иер. 27:5 , Ис. 46:10 , Пс. 113:3 , Апок. 4:11 ). Такое различие хотений воли Божией делали и отцыцеркви 142 . В последствии пытливость простиралась слишком далеко и выставила ряды то безплодных, то дерзких, делений воли Божией 143 . Воля Божия, обнаруживаясь в действиях, является свободною, всемогущею, святою, всеблагою и правосудною. Таковы качества воли Божией! § 32. Свобода воли Божией Свобода воли Божией означает то свойство её, по которому она определяется в избрании чего либо только силою своих разумных советов и ни чем посторонним». Иначе это может быть названо самоизволением Божиим ( αυτεξουσια). В откровении уже само откровение говорит о свободном произволении Божием», так как оно есть дело одной благой воли Божией. Откровение же дает видеть всесовершенную свободу Божию: а) в творении мирä вся, елика восхоть Господь, сотвори на небеса и на земли, в морях и во всех безднах ( Псал. 34:6 . Тоже Апок. 4:11 . Псал. 113:11 ). б) в промышлении о мире: и по воле своей творит в силе небесной и в селении земным и несть, аже воспротивится руце Его и речет ему: что сотворил сей? ( Дан. 1:32 . Тоже Иер. 27:5, 6 . Иов. 23:13 , Прит. 21:1 ). в) в деле спасения людей грешных. Апостол, в опровержение самолюбивого мнения иудеев, будто Бог избрал их в народ свой по их заслугам, указывает ( Рим. 9:10, 11 ) например Исаака и Иакова, которых участь, вместе с участью потомков их, решена была прежде рождения, να το Θεο Προθεσις κατ κλογην μενη.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

3. Христианин, поэтому, должен остерегаться их. Он должен: а) тщательно испытывать свои поступки, проверять свои мнения (Рим. 15:5) с внушениями совести и словом Божиим (Иоан. 5:39; Псал. 118:105 ); б) призвать на помощь Духа Святого. Он есть Дух истины, наставляющий на всякую истину (Иоан. 16:13). Если, таким образом, следуют не своему собственному духу, но молят Бога об Его Духе (Псал. 142:10), то могут надеяться на преодоление тьмы и немощи. Позволительное само по себе вкушение идоложертвенного привело, однако, к великому греху « Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных .» (ст.9). Как, поэтому, христианин должен быть осторожен в своих поступках (Сир. 5:18; Амос. 5:13 ). Грехи, которые кажутся нам мелочью, велики в очах Божиих. 1. Что это за грехи? а) Дурные мысли. Позволительны ли они (Мат. 5:28)? б) Нескромные мины и телодвижения. в) Соблазнительные речи (Ефес. 5:4; Мат. 12:36 ). г) Такие проступки, которые не очень бросаются в глаза (Быт. 20:9; Лук. 18:11 ). д) Нереализованная возможность сделать добро (Иак. 4:17). 2. Почему они считаются мелочами? а) Привычка ослепляет нас (Иудиф. 12:12). б) Ссылаются на пример других. в) Честь наша при этом не страдает (Псал. 72:6). г) Такие мелочи пропускаются без внимания и не подвергаются строгому суду других. 3. Однако же, они велики в очах Божьих. а) Потому что Он есть Судья сердца (1 Цар. 16:7; Евр.9:12; Псал. 89:8 ).— б) Они лишают нас благодати (Иак. 2:10). в) За них последует не малое, но великое наказание (1 Иоан. 3:15). О соблазнителях « Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего » (ст.13). Наша совесть так же чувствительна, как наш глаз. Христианское братолюбие требует удаляться даже от таких дел, которые хотя и не суть грехи, но могут смущать немощную совесть других и соблазнять их. Что же сказать о тех людях, которые своими поступками явно соблазняют ближних? 1. Соблазнитель есть величайший враг Божий. Он похищает у Бога Его дорогое сокровище, — похищает душу, купленную дорогой ценой. «Хотите ли знать цену души человеческой, посмотрите на цену искупления. Не золото целого мира, не мир весь, со всем, что в нем есть, но Сам Бог был ценой нашего выкупа.» И это сокровище похищает у Бога соблазнитель. Какая дерзость похищать уже собственность людей! A собственность Божью?! « Согрешая таким образом против братьев … вы согрешаете против Христа » (ст.12). Справедливое слово Божье называет соблазнителей антихристами (1 Иоан. 2:18).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Великъ и преемникъ его, потому что перешелъ изъ береговъ (Нав. 3:16); но подобно Чермному морю и этотъ раступившись и далъ переправлявшемуся народу обнаженную сушу для прохода. И никто изъ людей никогда не ступалъ твердо ногою на воду: такъ какъ законъ природы не допускаетъ, чтобы вещество жидкое и текучее выдерживало (на себе) — твердое и гнетущее. Но мне кажется, что Господъ и Владыка всяческихъ, чрезвычайно обрадованный въ то время пламеннымъ сего мужа (Петра), съ какимъ воскликнулъ онъ, говоря: повели мне къ Тебе по воде (Мат. 14:28), въ награду ему за многую любовь и веру далъ тотъ новый и удивительный даръ, коего оказался достойнымъ одинъ только Петръ изъ (всехъ) людей отъ Адама и до конца. Ведь по истине и исключительно свойственно Богу такого великаго превышающее ограниченность твари, какъ это казалось и Давиду, превосходнейшему изъ пророковъ. Въ одномъ изъ псалмовъ, восхваляя Бога и показывая неизреченную и непостижимую силу Его, онъ сказалъ то, что известно вамъ изъ обычнаго путь Твой въ море, и стезя Твоя въ водахъ великихъ, и следы Твои неведомы (Псал. 76:20). Итакъ, что имелъ Господь между отличительными признаками божества, это сообщилъ и рабу, считая его достойнымъ такой чести. Достоинъ конечно, и великъ на персяхъ Господа 13:23); великъ и какъ прозванный сыномъ грома (Мат. 3:17); славенъ въ почестяхъ и Филиппъ, какъ восхищенный Духомъ, когда тайноводствовалъ онъ къ Спасителя (Деян. 8:39): однако все они должны уступить Петру и согласиться отойти на второе место, если должно определять более достойнаго. Разсматривая и соображая все въ отдельности, я нахожу этого мужа (Петра) и въ теоретическихъ и въ практическихъ одинаково всюду опережающимъ и предваряющимъ всехъ учениковъ, и оставляющимъ позади себя подвизающихся на томъ же поприще жизни. Ты Христосъ. Это — на домостроительство и во плоти; ибо «Христосъ» не есть имя Предвечнаго, но благодати помазанныхъ. Посему и Господь нашъ, въ Себя целаго человека и прочее, что соприкосновенно съ воспринимаетъ вместе съ темъ и «помазаннаго» въ цари — не елеемъ (изъ) рога, какъ Самуилъ, Давидъ и люди, но Духа, которымъ и зачатъ былъ чудесно и необычайно во чреве Девы (этотъ) Человекъ Господень, (такъ многимъ угодно было называть Исповедавъ же ставшимъ ради насъ человекомъ, онъ (Петръ) не прекратилъ на этомъ речь; но возшедъ по мысленной лествице къ небу и созерцая сущаго въ начале Бога–Слова прилагаетъ къ Нему исключительное и истинное достоинство, назвавъ Сыномъ Бога живаго.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   3) Исповедывали единогласно все св. Отцы и учители Церкви, называя закон евангельский спасительным учением, спасительным догматом, и утверждая, что без веры во И. Христа, без веры во все преподанное Им учение невозможно спастися никому, нигде и никогда.    См. статью пророч. Моисея о пророке, подобн. ему, в Хр. Чт. 1831, XLI, 290.    Constit. Apostol. II, c. 6. 20; Method. de Symeon. et Anna n. 5. 6; Clemenmin. homil. I, n. 20. 21; II, n. 6. 9; III, n. 11; XI, n. 25; Theodoret. Epist. CXLVÏ Χρστος κκληται, ς κατα τ ανθρπειον τω πνεματι, τω παναγω χρισθες, και χρηματσας αρχιερεος ημν κα απστολος κα προφτης, κα βασιλες.    Оглас. поуч. VI, n. II, стр. 107 108.    De incarn. Verbi Dei n. 14, в Хр. Чт. 1837, IV, 283—284. См. Также слова св. Иринея, указанные прежде в примеч. 33.    Commentar. in Esaiam. lib. V, in Opp. T. II, p. 776, ed. Lutet. 1638.    Учение Христово нередко называется в св. Писании законом (Ис. 2:3; Мих. 4:2; 1 Кор. 9:21), в частности — законом веры (Рим. 3:27), заповедию или нравственным законом Христовым (Иоан. 13:34; Гал. 6:2; снес. Мат. 7:12; Иоан. 15:12). Равным образом и разделение этого закона на две части — догматическую и нравственную, известно как из св. Писания (Мат. 28:19. 20; Иак. 2:24—26), так и из писаний отеческих (Cyrill. Hieros. Cathech. IV, n. 2; Chrysost. in Genes, homil. II, n. 5; XIII, n. 4).    «Итак, с чего Христос начинает, и какие полагает для нас основания новой жизни?… Он начинает дивное слово Свое: Блажени нищии духом, яко тех есть царство небесное. Что значит: нищие духом? — Смиренные и сокрушенные помыслом… Поелику гордость есть верх зол, корень и источник всякого нечестия: то Спаситель и приготовляет врачевство, соответствующее болезни, полагает этот первый закон, как крепкое и безопасное основание. Ибо на этом основании с безопасностью можно созидать все прочее… Как гордость есть источник всякого нечестия: так смирение есть начало всякого благочестия. Потому-то Христос и начинает тем, что с корнем исторгает гордость из души слушателей» (Златоуст. на Ев. Матф. бесед. XV, п. 1. 2, в том. 1, стр. 267—269, по русск. пер.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Марина 5 сентября 2016, 16:48 Спасибо Вам огромнейшее за такую важную для меня статью! Наконец-то я поняла, почему же всё-таки плохо употреблять в речи мат. Вы окончательно меня убедили. Очень надеюсь, что смогу с Божьей помощью, справиться с этой пагубной привычкой! Дай Бог Вам здоровья и всяческих благ!!!!! Татьяна Валерьева 31 июля 2016, 22:38 Очень нужная статья! Спаси Бог Татьяна 5 марта 2015, 18:48 Я работаю социальным педагогом. 11 марта провожу родительский лекторий " вирус сквернословия " , очень полезная статья. Думаю будет полезно сделать памятки для родителей. Большое спасибо. по крещению Аркадий 13 июля 2014, 15:09 При мне часто стараются материться окружающие,на рыбалке напр.,в транспорте,зная,что я не терплю мат.Иногда хочется побить хоть одного...Но,тогда сам же я виноват и окажусь.И видя мою реакцию(не реагирование или лекции о вреде матерных слов)- еще больше радостно изрыгают гнилые слова. Стараюсь не общаться,но не реально,не выходит. Георгий 15 мая 2014, 13:02 Да, это большая беда. Верно подметил Димитрий:- " Псевдотолерантность направленная на терпимость к смертным грехам, а в последствии и к признанию их нормой. " Только государственная политика, направленная на пропагандирование здорового образа жизни может изменить ситуацию. На это уйдет не один десяток лет. Слава Богу, что у нас возрождаются монастыри, восстанавливаются церкви. Я убежден в том, что наша молодежь готова приобщаться к чистому и светлому, это естественно. Нормальный человек создан по образу Божию и предпочтет смотреть на цветы, а не мусорный контейнер.Но и враг не дремлет. Зато сразу видно, с кем ты имеешь дело. Игорь Горин 29 апреля 2014, 16:30 Стараюсь, каждый раз " одернуть " молодого человека за сквернословие. Если позволяет время поговорить с ним... Советую каждому, по возможности, взять на себя ЭТОТ труд и ответственность за чистоту речи... Ксения 28 апреля 2014, 16:52 Очень полезная и поучительная статья. Христос Воскресе! Наталья Коробейникова 20 января 2014, 12:03 Спаси нас, Господи! И прости!

http://pravoslavie.ru/4235.html

Коннотативные компоненты в основном субъективны и зависят от многих факторов, например от уровня образованности носителя языка, от его мировосприятия и мировоззрения (Как провести лингвистическую экспертизу спорного текста? Памятка для судей, юристов СМИ, адвокатов, прокуроров, следователей, дознавателей и экспертов/Под ред. М.В. Горбаневского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юридич. мир, 2006. - С. 49). Пейоративный [лат. pejor худший] - уничижительный (Современный словарь иностранных слов. - 2-е изд., стер. - М.: Русский язык, 1999. - С. 452). . Квеселевич Д.И. Толковый словарь ненормативной лексики русского языка. - М.: Астрель; Аст, 2005. - С. 825. Елистратов В.С. Толковый словарь русского сленга. - М.: Аст-Пресс Книга, 2005. - С. 395-396. Грачёв М.А. Толковый словарь русского жаргона. Серия «Словарная классика». - М.: Юнвес, 2006. - С. 559-560. Обсценная лексика (ненормативная, табуированная лексика, нецензурные выражения, мат, непечатная брань) - сегмент бранной лексики, включающий грубейшие (похабные, непристойно мерзкие, вульгарные) бранные выражения (Как провести лингвистическую экспертизу спорного текста? Памятка для судей, юристов СМИ, адвокатов, прокуроров, следователей, дознавателей и экспертов/Под ред. М.В. Горбаневского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юридич. мир, 2006. - С. 50-51). . Квеселевич Д.И. Толковый словарь ненормативной лексики русского языка. - М.: Астрель; Аст, 2005. - С. 810. Елистратов В.С. Толковый словарь русского сленга. - М.: Аст-Пресс Книга, 2005. - С. 388. На своей интернет-страничке исполнительницы песни поясняют смысл этого фрагмента следующим образом: « Мы поем " Черная ряса, золотые погоны " , имея в виду то, что черные рясы скрывают под собой КГБшные погоны, которые в путинской системе особенно ценятся и имеют статус золотых... » ( ). Доступ действовал до 20.05.2012. - Прим. авт. заключения. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 06.03.2024 29.02.2024 25.01.2024 23.10.2023 14.05.2023 Всеволод Троицкий 07.06.2021 22.08.2019 08.02.2019 30.08.2018 25.01.2018 Вера Абраменкова 29.02.2024 25.01.2024 23.10.2023 02.10.2022 21.06.2019 Новости Москвы 29.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 Кощунство в Храме Христа Спасителя 13.01.2023 12.01.2022 08.02.2021 08.10.2020 24.07.2020 Последние комментарии 29.04.2024 01:35 28.04.2024 21:45 28.04.2024 20:01 28.04.2024 19:32 28.04.2024 18:04 28.04.2024 17:28 28.04.2024 17:05 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/24/...

Что же сделало возможным практику поклонения Христу в иудеохристианских кругах I века? Ключевым текстом для развития ранней христологии стал Пс. 109:1: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих», цитируемый в Новом Завете около двадцати раз . Хотя в литературе межзаветного периода этот псалом и имел мессианское прочтение, он не понимался как описание буквального включения мессианского царя в Божественную власть над всей вселенной . Очевидно, что ключевую роль в таком новом экзегетическом прочтении мессианского псалма сыграла традиция отождествления мессии с этим Господом, восходящая к самому Иисусу (Мк. 12:35-37), и визионерский опыт мистических откровений первых христиан . Согласно новозаветным текстам, вознесенный Христос воссел на престол одесную Бога (Мк. 14:62, Деян. 2:34-36, Рим. 8:34, Кол. 3:1, Евр. 1:3, 8:1, 10:12, 12:2, Отк. 3:21, 5:6, 7:17, 22:3) и получил всеобъемлющую власть над всем сущим, включая не только мир земной, но и небесный (Мат. 28:18, 11:27, Эф. 1:10,22, Кол. 1:20, Фил. 2:10, Евр. 1:2). Особое внимание обращает на себя беспрецедентное для иудейской традиции эпохи Второго Храма утверждение, что Христу подчинились все чины ангелов (1 Кор. 15:24-28, Эф. 1:20,21, 1 Пет. 3:22) . Такое возвышенное положение влечет за собой культовое поклонение Христу всех земных и небесных созданий (Ин. 5:21-23, Евр. 1:6, Фил. 2:10, 11 , Отк. 5:8-14, Посл. Полик. Смирн. к Фил. 2:1). Примечательно, что в межзаветной литературе эпохи Второго Храма не найти примера поклонения ангельскому созданию другими ангелами .    Чтобы увидеть всю новизну и смысл подобных утверждений, важно отметить, что, согласно ветхозаветной и межзаветной традиции, только Яхве имеет право, как монарх, восседать на небесном престоле (Пс. 102:19-22, Ис. 6:1, 1 Ен. 14:18), все остальные ангелы, включая архангелов, могут лишь стоять как слуги, выражая тем самым свое подчиненное положение (Дан. 7:10; 4Q530 2.18; 1 Ен. 14:22; 39:12; 40:1; 47:3; 60:2; 2 Ен. 21:1; 2 Вар. 21:6; 48:10; 4 Ездра 8:21; Зав. Адам. 2-9; Тов. 12:15; Зав. Авр. 7:11; 8:1, 9:7-8; ср. также Луки 1:19). Небесный престол — ключевой монотеистический символ Божественной суверенной власти над вселенной в библейской и околобиблейской литературе того периода (3 Цар. 22:19, Сир. 2:7, 1 Ен. 9:4, 2 Ен. 20:3, 2 Вар. 21:6, Апок. Авр. 18:3) . Примечательно, что на небесном престоле также восседает Премудрость, внутренне присущая Богу (1 Енох 84:2-3, Прем. Сол. 9:4, 10), а согласно Таргуму на нем восседает Мемра, принимая молитвы Израиля (Тарг. Псев-Ионаф. к Втор. 4:7). Таким образом, новозаветные тексты говорят на языке иудаизма Второго Храма, что Христос участвует в Божественной власти и разделяет славу Бога.

http://bogoslov.ru/article/6025041

Елена 29 марта 2019, 13:23 Спасибо большое за публикацию! Пропаганда мата огромна - в интернете он разрешен, стерлась грань допустимого. Пугает еще и то, что, например, в ходе обсуждения законопроекта " О культуре " на парламентских слушаниях в Госдуме выступал Сергей Шнуров как член Общественного совета по культуре со словами " Александр Сергеевич Пушкин - наше не все " . Это грустно. Т. е. грань здравомыслия стерлась еще и у представителей власти. В век медиа единственный способ борьбы со злом - отключить от микрофона. Ольга 29 марта 2019, 13:18 Описанные автором случаи ясны и понятны. Только вот слово " училок " покоробило: " У моих училок при виде его рука сама выводила мне пятерки и четверки " . Странно рассуждать о неоспоримом вреде мата и при этом называть достойнейшее призвание учителя этим неуважительным, пренебрежительным словом. ИННА 29 марта 2019, 12:26 Доброго дня всем. А у меня вопрос к автору, или может к комментаторам, может кто ответит. Почему эта бабушка матерится начала?Она же исповедовалась, и причащалась. Я тоже раньше в годы буйной молодости очень страдала этим грехом. А вот когда пришла в храм, сразу перестала матом ругаться. Катерина 28 марта 2019, 23:59 Распространение матерного лексикона показатель уровня распространения декаданса среди населения, как мне кажется. 28 марта 2019, 21:36 Это злободневная проблема, об этом нужно писать и говорить. Подрастают следующие поколения, они всё это слышат и впитывают. Вроде бы хотели на государственном уровне ввести штрафы за мат в общественных местах. Но пока... Наталья Богоявленская 28 марта 2019, 20:40 Согласна с Натальей Ростовой: люди не понимают, когда пытаешься сделать им замечание. Сколько раз разговаривала по этому поводу с подростками -- только смеются. Спрашивала: " Неужели ты до такой степени ненавидишь свою маму? " В ответ -- полное недоумение. А однажды, несколько лет назад, в метро попросила двух нормальных с виду дяденек не материться -- так они на меня наехали, что я, дескать, подслушиваю их разговор. Им и невдомёк, что я понятия не имею, о чём они говорят, да и неинтересно мне это, но режут уши их мерзкие словечки. В последнее время не вмешиваюсь, не реагирую, стараюсь абстрагироваться, и если нет возможности отойти, то просто закрываю слух. Проблема, конечно, страшная.

http://pravoslavie.ru/120100.html

Иоанна_ 5 июня 2017, 12:16 " Не будучи приготовлен и подан, прямой пример жизни... " - не подпишусь под этими словами, Арина. Можно исходить из того, что ребёнок сам по себе несмышлёный, так сказать, " чистая доска " - чему мы научим, то и будет. А я вижу, что ребёнок сам УМНЫЙ, он гораздо больше видит и понимает, чем нам хотелось бы. И если есть зазор между правильными словами и жизненным примером самого воспитателя, тогда всё воспитание насмарку. Пример из собственного детства: в спортивной школе меня окружал мат-перемат, а я за всё время не произнесла ни одного слова. Потому что в семье никогда этого не слышала. И не то чтобы родители наставляли меня - нет, они и знать не знали об этом, просто У НАС ДОМА этого не было. Алексей 2 июня 2017, 11:11 СпасиБо, очень хорошо сказано! Иванов 1 июня 2017, 23:28 Иоанна_31 мая 2017, 13:22 " Всеобъемлющее понятие - вовсе не " воспитанность " . Иоанна, по-моему, Вы так и не поняли основную идею статьи. Перечитайте статью вдумчиво. Воспитанность понятие более широкое, чем Вы думаете... Арина 1 июня 2017, 21:24 Дорогая Иоанна! По-моему, употребленному во 2-ой статье цикла выражению " активное воздействие " Вы придаете значение, которое там рядом не стояло. Дождитесь следующих статей или задайте вопрос автору. Что касается строгости, то для меня строгость не является синонимом слов грубость, нелюбовь, жестокость. Согласна с Вами, что ребенок продукт всего того, что он видит... Вот только видение его ныне не ограничено семьей. А родители изначально не хамы, не деспоты, не тираны отсекают все чуждое и нежелательное, что ребенок видит за пределами семьи. " Не будучи приготовлен и подан, прямой пример жизни взрослого несварим для детей " - сто раз подпишусь под этими словами (цитата из 2-ой статьи). Наталия Стоян 1 июня 2017, 18:28 Очень хорошая статья. Могу немного поделиться с тем, как я пытаюсь избежать разделения со своими детьми и потери возможности их воспитания. Мне 26 лет, у меня трое детей (4,5 года, 2 года, 5 месяцев). Я не отдаю детей в детский сад, т.к. считаю, что с момента " сливания " ребенка на чужие руки ты в той же мере теряешь и контроль над его воспитанием. Что происходит с ребенком, что он видит, что он слышит, может, ему грустно, плохо, может, его обижают - ты этого не знаешь. Ты не можешь ему объяснить, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Дома занимаюсь по 20-30 минут со старшими детьми. Задумываюсь о семейном образовании. Светская школа только портит детей.

http://pravoslavie.ru/103773.html

1310 Хрушкова Л.Г. Европейская христианская археология: развитие и метод/Церковная археология: Мат–лы Первой всерос. конференции. Псков, 20–24 ноября 1995 г. Ч. 1. СПб.; Псков, 1995. С. 34–39; она же. Европейская христианская археология накануне 3–го тысячелетия по Р.Х./Вести, гуманитар, науки. 1999. 1 (44). С. 98–103; она же. Европейская христианская археология: традиция и новые подходы/Вести. Рос. гуманитар, науч. фонда. 2000. 3. С. 94–105. 1311 Хрушкова Л.Г. Рец. на: Akten des XII intemationale Kongresses fur Christliche Archaologie. Bonn, 22–28 Sept. 1991. T. 1–2 (Studi di Antichita Cristiana LII, Jahrbuch fur Antike und Christentum Erganzungs–band 20, 1). Citta del Vaticano; Bonn, 1995/Виз. временник. 2002. Вып. 61 (86). С. 230–234. 1312 Fevrier Р.–А. Une archeologie chretienne pour 1986/Actes du 11–е Congres international d’Archelogie Chretienne. Lyon; Aoste, 21–28 sept. 1986. Vol. 1. Rome, 1989. P. 94. 1313 Acta 13 Congressus intemationalis archaeologiae christianae. Split–Porec (25.9–1.10.1998). Ed. N. Cambi, E. Marin. Citta del Vaticano; Split, 1998 (Studi di Antichita Cristiana LIV. Vjesnik za Archeologiju I Historiju Dalmatinsku. Sup. Vol. 87–89). 1314 Pergola Ph. Discours/Akten des 12 intemationalen Kongresses fur Christliche Archaologie. P. 53–54. 1315 Drobner H.R. Archaeologia patristica: Die Schriften der Kirchenvater als Quellen der Archaologie und Kulturgeschichte: Gregor von Nissa, Homiliae in Ecclesiaste (Sussidi alio Studio delle Antichita Cristiana, 10). Citta del Vaticano, 1996. 1316 Testini Р. V «archeologia cristiana», quale disciplina oggi?/Atti del V Congresso Nazionale di Archeologia cristiana. Torino–Novara 22–29 sett. 1979, Viella; Roma. T. 1. Roma, 1982. P. 34. 1317 Эти семинары были организованы в 1984–1985 гг. по инициативе проф. Паскуале Тестини и др. римских археологов; на протяжении многих лет ими руководил проф. Филипп Пергола, в последнее время – проф. монс. Шт. Хайд. Подробные отчеты регулярно публикуются в журнале Rivista di archeologia cristiana (Рим).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010