Вы ничего своего не даете тем, которые принимают вас; получили вы эти дары не в награду и не за труды: это Моя благодать. Так и другим давайте, потому что нельзя найти цены, достойной этих даров. Потом, исторгая тотчас же и самый корень зла, говорит: «не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха» ( Матф. 10:9–10 ). Не сказал: не берите с собой; но хотя бы ты и в другом месте мог взять, избегай этого пагубного недуга. Через это достигал Он многого. Во-первых, удалял от учеников всякое подозрение; во-вторых, освобождал их от всякой заботы, чтобы они занимались одной проповедью; в-третьих, показывал им Свое могущество. Для того-то и говорит им после: имели ли вы в чем недостаток, когда Я посылал вас без одеяния и без обуви? И не вдруг говорит им: «не берите»; но сперва сказал: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте», а потом уже заповедал: ничего «не берите; даром получили, даром давайте» ( Матф. 10:9,8 ), повелевая им то, что и на деле полезно, что и прилично, и возможно. Но, может быть, скажут: другие требования справедливы; но почему Он и в дороге не велел им иметь ни сумы, ни двух одежд, ни жезла, ни сапог? Потому что хотел приучить их к строгой жизни, так как и выше не позволил им заботиться даже и о следующем дне. Он готовил их быть учителями вселенной; потому и делает их, так сказать, из людей ангелами, освобождая их от всякого житейского попечения, чтобы они заботились об одной только проповеди, – или, лучше сказать, Он освобождает их и от этой заботы, говоря: «не заботьтесь, как или что сказать» ( Матф. 10:19 ), и таким образом, что казалось весьма трудным и тягостным, представляет им весьма легким и удобным. Подлинно, ничто столько не служит к душевному спокойствию, как свобода от забот и попечений, особенно если, освободившись от этих забот и попечений, можно не иметь ни в чем недостатка, имея помощником Бога, Который заменяет Собой все. Потом, в предупреждение вопроса: откуда же будем получать необходимое пропитание? – не говорит им: вы слышали, что Я говорил вам прежде: «взгляните на птиц небесных» ( Матф. 6:26 ), – каковой заповеди они еще не в состоянии были выполнить, – но выразился легче, сказав: «ибо трудящийся достоин пропитания» ( Матф. 10:10 ), желая показать этими словами, что им должно получать себе пропитание от учеников, чтобы они не гордились перед учениками своими тем, что, доставляя им все, сами ничем от них не заимствуются, а ученики, в свою очередь, будучи презираемы ими, не отделились от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Философско-логический анализ слов Иисуса Христа «не судите» Мысль Иисуса Христа, выраженная в молитве Господней в словах «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» ( Матф.6:12 ) продолжается в поучении о том, чтобы не судить, да не судимым быть. Если в молитве Господней Спаситель говорит о том, что прощение заслуживает тот, кто сам прощает, то в поучении о судах Спаситель предлагает Своим ученикам и последователям быть более совершенными в отношении ближнего, и не только прощать ближних, но и не осуждать и порицать их. Такое отношение к ближнему предлагается Спасителем потому, что является показателем исполнения закона Божьего. Ведь «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» ( 1Иоан.4:20 ). Однако в жизни бывают такие ситуации, когда ближний может стать врагом. Согласно заповедям Христовым человек должен любить врага своего. «Любите врагов ваших " ( Матф.5:44 ). Прощать обиды, нанесенные врагом, и делать ему добро «Благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф. 5,44 ). Не мстить за вред, причиненный врагом. «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» ( Рим.12:19 ). Согласно заповедям Спасителя человек не только не должен воздавать злом за зло, но не имеет права даже гневаться на ближнего своего. Так как «всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» ( Матф. 5,22 ). Все это человек должен делать по отношению к врагу своему, потому что враг является ближним. И человеку должно быть не безразлично то, что его ближний является грешником. Человек все вышеуказанные действия, адресованные врагу, должен совершить для того чтобы из грешника сделать истинного христианина. Поэтому все вышеуказанные советы Спасителя служат великой цели перевоспитания грешника. Потому что если из грешника человек сделает праведника, то будет спасена ещё одна душа. А спасение человеческой души и возвращение её в лоно Божье Господь ценит очень высоко, приравнивая этот поступок к религиозному подвигу. «Братия! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак. 5,19–20 ). Если человек любит врага, то он к нему относится уже не как к врагу, и своей любовью к ближнему постарается сделать из врага друга. Если человек благотворит врагу, то уже относится к врагу как к ближнему. А тем, что делает врагу благо, сумеет вызвать ответное доброе отношение и к себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Господь же, как только услышал, сказал ему: „остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду ( Матф. 3:15 ). Остави ныне: ты не знаешь, что говоришь; Я знаю, что делаю. Ты желаешь, чтобы была открыта тебе слава Моего Божества; настоящее время не позволяет: все прекрасно в свое время. Ты говоришь истину, но не верят тебе, потому что народ иудейский неверен; не назвал ли ты иудеев порождениями ехидн ( Матф. 23:33 )? Следовательно, как же ты хочешь, чтобы Я был открыт для них? Они не принимают твоего свидетельства о Мне: в силу своей подозрительности, они подозрительно относятся к твоим словам, что ты – Предтеча. Остави ныне: они получат большее свидетельство. Остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Иоанн же говорит Ему: „как, Господи»? И Господь – ему: „Подобно тому как Я был обрезан, чтобы исполнить закон, – и крещусь, чтобы утвердить благодать. Если Я исполню часть и оставлю часть без внимания, то оставляю домостроительство неполным; Мне надлежит исполнить все, чтобы после этого Павел написал: кончина закона Христос в правду всякому верующему ( Римл. 10:4 ). Остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Оставь, Иоанн, чтобы естество воды получило освящение: Мне надлежит исполнить все. Если Я не получу от тебя крещения, то Царь не пожелает быть крещенным от бедного иерея. Остави ныне, остави для того, чтобы свыше воскликнул Отец: Сей есть Сын Мой возлюбленный ( Матф. 3:17 ), – для того, чтобы иудеи не начали называть Меня сыном плотника, но – Небесного Отца. Остави ныне; не противься Адаму: Я – второй Адам, желающий омыть нечистоту прегрешений того; если Я буду окрещен, то как будет очищен тот Адам? Ведь поэтому Я и крещусь тридцати лет, выждав возраст того Адама, чтобы чрез то, что было свойственно ему, утвердить Мое. Остави ныне, чтобы исполнилось сказанное устами Пророка: глас Господень на водах“ ( Псал. 28:3 ). И можно было видеть зрелище страшное. Содрогающийся Иоанн коснулся главы Господа; а когда сверху разверзлись небеса, то ангелы смотрели на происшедшее: благодать же Духа, в виде голубя сходя на главу Господню, оттолкнула десницу Иоанна. И стояло множество народа, весьма недоумевавшего и говорившего друг к другу: „кто–это“? Потом, как бы отвечая народным толпам, осведомлявшимся друг у друга о том: кто – это, Отец воскликнул, говоря: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих ( Матф. 3:17 ): Его слушайте. Родитель восклицает о Своей нежной любви к Сыну, чтобы ты понял намерения Создателя относительно мира, так как Он отдал такового Сына за таковых рабов, нежно Любимого – за ненавидимых, Безгрешного – за грешников, Славного – за бесславных. Итак, прославим явившегося Владыку с Отцем, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

2 ...изабудут оплакать своего покойника ради заботы о чужом...— Матф. 8, 21—22. 3 Кто нарушит одну из заповедей сих малейших...— Матф. 5, 19. 4 Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза...— Матф. 7, 5 5 ...что Иисус делал и чему учил от начала.— Деян. ап. 1,1. 6 Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?— Рим. 2, 21. 7 Кто из вас думает быть мудрым в веке сем...— I Коринф. 3, 18. 8 Мы безумны Христа ради.— I Коринф. 4, 10. 9 Потому что немудрое Божие премудрее человеков.— I Коринф. 1, 25. 10 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя...— Песнь пес. 4, 7. 11 Люби ближнего, как самого себя.— Лев. 19, 18; ср.: Лук. 10, 27. 12 …кто не погнушался принять облик раба во спасение раба...— ср. Филипп. 2, 6—7. 13 ...чтобы спастинекоторых.— Часть фразы из I Коринф. 9, 22. 14 Юстиниан— византийский император (527—565). 15 Святой град— Иерусалим. Автор подразумевает, по-видимому, праздник в память обретения императрицей Еленой, матерью Константина, Крестного древа. В праздник Воздвижения Креста в главном Иерусалимском храме молящимся показывали обломок Крестного древа, якобы найденный матерью императора Константина Еленой. 16 Иерихон— город в Палестине. 17 Эмеса— город в Сирии. 18 ...бежали, как Петр и Иоанн к животворящему гробу Господню...— апостолы Петр и Иоанн, услышав от Марии Магдалины, что тело Христа исчезло из гроба, бегом бросились туда, где он был похоронен (Иоанн 20, 4). 19 ...звавшийся Никон, жизнь которого... соответствовала имени его.— Имя Никон ( Nikwn ) звучало по-гречески сходно с причастием настоящего времени глагола “побеждать” ( nikwn ). 20 ...десятка твоя победила... разумел совершенство монашеского подвига.— Число десять, согласно христианской символике чисел,— число совершенства. 21 ...невидел чего глаз, не слышало ухо...— I Коринф. 2,9. 22 Тыпрекраснее сынов человеческих.— Пс. 44,3. 23 Позволь мне прежде пойти и похоронить отца Моего... предоставь мертвым погребать своих мертвецов.— Матф. 8, 21—22. 24 Патрикий— один из высших титулов византийской табели о рангах; кувикулярий— придворный из личной охраны императора.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=913...

В свете утреннего солнца рельефно вырисовались очертания города, стоящего вдали на холме. Иисус Христос взглянул на город, и указывая в его сторону рукой, сказал: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы» ( Матф.5:14 ). Действительно, как невозможно скрыть от взора путника город, стоящий на вершине горы, так невозможно скрыть от людей учение Христово. Дальше, после небольшой паузы, Иисус Христос продолжал свою речь: «И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» ( Матф.5:15 ). Этот пример с горящей свечей Иисус Христос привел потому, что большинство слушавших Его людей были бедняки, земледельцы и рыбаки. Свои бедные лачуги, которые часто состояли из одной комнаты, они освещали одной единственной свечей, которую ставили на возвышение на подсвечнике. И эта свеча светила всем, находившимся в доме. Затем Иисус Христос продолжал говорить: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Матф.5:16 ). О каком свете в этом месте Своей беседы говорит Иисус Христос? Никакой свет не приносил людям такой огромной пользы, как свет истины, исходящий от Иисуса Христа и Его учения. В Библии о Спасителе говорится: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» ( Иоан.1:4 ). «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Матф.5:9–12 ). Последователи Иисуса Христа, становились носителями этого Божественного Света, и сохраняя в своей душе любовь Христову, делались светом мира. Без Иисуса Христа человек подобен не зажженной свече, и не имеет в себе сил и душевного света для борьбы с темным миром. Но как только человек обратится к Учению Христову и проникнется светом праведности, то его душа озарится присутствием Божьим, а разум будет просвещен мудростью и ясностью, исходящими, как свет от солнца, от учения Христова. Это и дает человеку силы и возможность иметь добрые помыслы и совершать добрые действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13) Медленно перечитайте обращение к Богу:  Отче наш, Сущий на небесах  и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут: После этого ответьте на вопросы (лучше письменно) Вопросы для размышления Что в этих словах привлекло ваше внимание? Почему? После ответа на вопросы, прочитайте: Культурно-историческая справка Ветхий Завет прославляет Бога в первую очередь как Творца неба и Земли, Царя и Праведного Судью. Он подчеркивает Его силу и инаковость по отношению к людям. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». (Ис.55:8,9). И если упоминание о Боге, как о Творце, Судье, Который судит праведным судом и Царе, Который царствует над Израилем и будет царствовать над всем миром встречается чуть ли не на каждой странице Ветхого Завета, то в тридцати девяти книгах Ветхого Завета можно найти всего пять обращений к Богу, как к Отцу. На этом фоне бросаются в глаза те места Нового Завета, где Христос, обращаясь к ученикам, называет Бога «Отец ваш». Это звучит постоянно, например: “ знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. “(Матф.6:8)  “Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”. (Матф.5:48), “ и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах ” (Матф.23:9), “ Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство “.(Лук.12:32), “ Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими “. (1Иоан.3:1), “ иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему “. (Иоан.20:17) Все эти слова обращены к ученикам Христовым к тем, кто следует за Христом и внимает Ему – потом этих людей начали называть христианами. Именно их Христос учит в молитве обращаться к Богу, как к Отцу – так же, как и Он Сам обращается к Нему. Та близость с Богом, которая заложена в этих словах, необычна и дерзновенна и мы можем обращаться так к Богу только потому, что Он сам дает нам эту возможность. Именно поэтому перед пением молитвы Господней на Литургии мы просим: “И сподоби нас, Тебе, небеснаго Бога Отца, и глаголати…”

http://blog.predanie.ru/article/otche_na...

Итак, не удивляйся, если и в последующих словах Христос или вовсе не говорит о Себе, или со смирением: прежде всего Он заботился только о том, чтобы слово его было принято слушателями охотно, и во всем показать, что Он не противник какой-либо Богу, но единомыслен и согласен с Отцом. Это самое и здесь делает. В продолжение всей беседы Он непрестанно упоминает об Отце, удивляясь Его премудрости, промышлению и попечению обо всем, о малом и о великом. Когда Он говорил об Иерусалиме, то назвал Его городом Царя великого; когда упоминал о небе, также наименовал Его престолом Божьим. Рассуждая о строительстве мира, Он опять все приписывает Богу, говоря: «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Матф. 5:45 ). И в молитве научил нас говорить: «ибо Твое есть Царство и сила и слава» ( Матф. 6:13 ). Равным образом и здесь, рассуждая о промысле Божьем, показывая, как Бог даже и в малых вещах является превосходным художником, говорит, что Он траву полевую одевает. И притом нигде не называет Его Своим Отцом, но Отцом их (слушателей), чтобы лучше убедить представлением о такой их почести, и чтобы они уже не негодовали, когда Он назовет Его Отцом Своим. Но если о маловажных и необходимых вещах не должно заботиться, то какого прощения будут достойны те, которые заботятся о вещах многоценных? Особенно же какого прощения будут достойны те, которые даже лишают себя сна, чтобы похитить чужое? «Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники» ( Матф. 6:31–32 ). Видишь ли, как Он опять, и притом гораздо сильнее, нежели прежде, обличает слушателей, и показывает притом, что Он не заповедует ничего трудного и неудобоисполнимого? Подобно тому как тогда, когда Он говорил: если любите любящих вас, то ничего великого не делаете, – и язычники тоже творят ( Матф. 5:46–47 ), – этим напоминанием о язычниках возбуждая Своих слушателей к большему, – так и теперь представляет язычников для того, чтобы обличить нас и показать, что Он от нас требует самого необходимого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Как уже говорилось, земной мир твориться для человека и все в нем устроено таким образом, чтобы быть ему неким училищем премудрости и благочестия. В этом смысле творение можно рассматривать как воплощенное подобие человеческой природы, а шесть дней как шесть степеней, отражающих ее важнейшие свойства. Развивая далее мысли преподобного Макария о видении пророка Иезекиля, где он называет льва царем зверей, можем сравнить льва с человеческой волей, которая призвана царствовать над чувствами и влечениями души человеческой, и следовательно, животных - олицетворениями чувств. Среди них, вол, являясь по преподобному Макарию «царем кротких животных», изображает человеческий разум, а плоды мыслительной деятельности уподобляются прочим травоядным животным. Эти подобия прямо и косвенно подтверждается и в других творениях святых отцов православной Церкви, и составляют основу для богатой палитры поэтических образов Священного Писания. Отражение в облике и характерах скотов и зверей некоторых свойств человеческого характера засвидетельствовано самим Богом. Неоднократно Господь упоминает в своих проповедях различных животных, используя их образы для сравнения с человеком. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями , чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» - учит Сын Божий, предостерегая учеников от доверчивого и открытого отношения с людьми нечестивыми, с сожженной совестью (Матф.7:6). Некоторому юноше, намекая на свойства его характера, Иисус сказал: «лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Матф.8:20). В проповеди о Страшном Суде Господь говорит о разделении христиан: «поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую» (Матф.25:33). Посылая апостолов на проповедь, Иисус Христос говорит им: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков : итак будьте мудры, как змии , и просты, как голуби » (Матф.10:16). Упоминают животных в своих посланиях и апостолы. Апостол Павел, говоря о необходимости материального содержания проповедников слова Божьего общиной , пишет: «В Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?» (1Кор.9:9). И, конечно, множество примеров использования образов животных можно найти в художественной литературе.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/26/...

Начался этот труд с иудейской синагоги, т. к. Евангелие надлежало быть проповедано прежде «народу избранному». Так делал Христос. Проповедуя иудеям Евангелие Царствия Божия, Он и Апостолов посылал прежде всего туда: «Идите наипаче к погибшим овцам дома Израиля». (Ев. Матф. 10:6 ). Беседуя с женой Хананеянкой (Ев. Матф. 15:24–26 ; Марк. 7:27 ), Он уклоняется от миссии у язычников и говорить о посланничестве Своем к детям –сынам Царствия–иудеям. Но когда эти сыны Царствия оказались недостойны, Христос отвергает их. Притчами о непослушных сыновьях и неблагодарных виноградарях (Ев. Матф. 21:28–44 ), Он, наглядно показывая пренебрежение иудеев проповедью Евангелия, высказывает справедливый суд: «отнимется от вас царствие Божие, и дано будет народу приносящему плоды его» (–21, 43). Вспомним еще притчу о званных на вечерю и не восхотевших прийти (Ев. Матф. 22:1–14 ; Лук. 14:16–24 ). Ожесточение сердца иудеев вынудило Христа перенести благословение Божие на язычников. Так же точно и апостолы начинали проповедь Евангелия с иудеев, а когда те не принимали ее, обращались к язычникам. «Вам первым надлежало быть проповедано Слово Божие», говорили Павел и Варнава иудеям, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам ( Деян. 13:46 ). Так и Павел, хотя и просвещал светом Евангелия преимущественно языческие страны, однако начинал в них проповедь с иудеев. И проповедуя Евангелие в Коринфе, он начал с иудейской синагоги. Хотя проповедь его вначале и увенчалась успехом, обращением ко Христу начальника синагоги Криспа, но ожесточение иудеев против Христа было так велико, что Павел принужден был покинуть синагогу. Он перенес свою аудиторию в соседний с синагогою дом Иуста, христианина обращенного из язычников. Сюда стал сходиться большими толпами коринфский народ, среди которого как электрический ток пробежала весть о новом проповеднике и необычном характере его дивной проповеди . Дом Иуста всегда был полон народа и Павел неутомимо проповедовал, имея многих помощников. Кроме Прискиллы и Акилы, и других сильных верою христиан, с Павлом были Апостолы: Сила, пришедший в Коринф из Верии и Тимофей–из Фесалоник. Эти спутники Павла помогли ему в устройстве новонасажденных христианских общин. Когда вследствие ненависти иудеев, Павел принужден был покинуть города Македонии ( Деян. 17:13, 14 ), Сила и Тимофей остались там и вызванные теперь Павлом в Коринфе, они принесли ему добрые вести и дары от Филиппийской общины, посланные от чистого сердца, за что потом Павел, в послании к этой общине, благодарил: «Вы знаете Филиппийцы, писал он, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних (Филипп. 4: 15)».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/trudy-...

Отсюда видно, что Он есть Делатель, Он есть Господин жатвы, Он есть Владыка пророков. Если Он послал жать, то конечно не чужое, но то, что Он сеял через пророков. И не тем только ободрил их, что назвал служение их жатвой; но особенно тем, что даровал им и силу к этому служению. «И призвав», говорит евангелист, «двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» ( Матф. 10:1 ). Впрочем, Дух еще не был ниспослан: «ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» ( Иоан. 7:39 ). Как же они изгоняли духов? Повелением и властью Христа. Смотри же, как благовременно это посольство. Он не с самого начала послал их, но когда они уже довольно времени были Его последователями, и видели; как Он воскресил мертвого, запретил морю, изгонял бесов, исцелил расслабленного, отпускал грехи, очистил прокаженного. Когда достаточно, и делом и словом, удостоверились в могуществе Его, тогда уже и посылает их; посылает не на опасные подвиги, – в Палестине не было еще никакой опасности, – приходилось только подвергаться злословиям. Впрочем, предсказывает им и об опасностях, чтобы заранее приготовить и частым напоминанием приучить их к ним. Далее, так как евангелист сказал уже о двух двоицах апостолов, – о Петре и Иоанне с братьями их ( Матф. 4:18,21 ), – и после них упомянул о призвании Матфея ( Матф. 9:9 ), о призвании же и именах других апостолов ничего не говорил нам, то теперь находит нужным перечислить их по порядку, и называет их по именам, говоря так: «Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром» ( Матф. 10:2 ). Был и другой Симон, называвшийся Кананитом; равно как был Иуда Искариот и Иуда Иаковлев, и Иаков Алфеев и Иаков Заведеев. Марк перечисляет апостолов по достоинству, после двух верховных поставляя Андрея; но Матфей перечисляет не так, а иначе: он ставит выше себя Фому, который был гораздо ниже. Рассмотрим же их по порядку, начиная с первого. «Первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010