4-й день 3 ч. « 34–76 зач., X, 1–XIV, 24. 6 ч. « 77–101 зач., XIV, 25–XX, 26. 9 ч. « 102–114 зач., XX, 27–XXIV, 53. Великий понедельник 33 В Неделю ваий вечера, на вечерне , на «Господи, воззвах» – стихиры на 6, те же, что пелись на стиховне в самый праздник. На «Слава» – первая стихира. На «И ныне» – последняя (3-я). Вход. Прокимен дня: «Се ныне благословите Господа...», «Сподоби, Господи...» На стиховне – стихиры самогласны Триоди с особыми припевами. По «Ныне отпущаеши» и по Трисвятом тропарь: «Богородице Дево...» и прочее с поклонами по обычаю. Отпуст: «Грядый Господь на вольную страсть...» (храмовой и рядовой святые не поминаются). Повечерие малое , как и в мимошедшие Недели Четыредесятницы. На повечерии поем трипеснец св. Андрея Критского , глас 8-й. Ирмосы (1-й, 8-й и 9-й) песней – по дважды и тропари, сколько есть. В заключение каждой песни – тот же ирмос. После 9-й песни – Трисвятое. По «Отче наш», вместо обычных тропарей и кондаков, один кондак. Кондак, глас 8-й: «Иаков рыдаше Иосифова лишения. Той же доблий седяше на колеснице, яко царь почитаемь, египтяныни бо тогда сластем не поработав, возпрославляшеся от Ведушаго человеческая сердца и Посылающаго венец нетленный». Прочее по великопостному чину. Отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...» и обычные прошения: «Помолимся...» Утреня. Начало обычное. По великой ектении поем: «Аллилуиа», глас 8-й. Тропарь, глас 8-й: «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща; недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас». «Слава» – тот же тропарь. «И ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я и седальны после каждой из них из Триоди. «И о сподобитися нам...» Иерей отверзает Царские врата и читает в алтаре Евангелие – от Матф., зач. 84-е, без преступки (конец – в зачале 88-м: «И дастся языку, творящему плоды его...»). Псалом 50-й. «Спаси, Боже, люди Твоя...» Трипеснец Триоди, глас 2-й. Ирмосы – по дважды, тропари на 12. К тропарям припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «во всю сию седмицу» (Типикон, Великий понедельник, на утрени). После тропарей (во всю Страстную седмицу) на катавасию повторяется тот же ирмос.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2. Нашего собственного креста. « Чашу, которую Я пью, будете пить », предсказывает Господь Своим ученикам в дневном евангелии. а) Крест наш — вина греха (Осии 9:9). Но почему он так тяжел? (Иоан. 15:8). Он есть наказание Божье (Исаии 28:7; Иер. 2:13 ). б) Крест — любовь и благодеяние Божье. Многие видят благодетеля только в том, если он снимет с них крест. Для таких слова апостола, сказанные в Послании к Евреям (12:6), кажутся сокровенной истиной (Осии 13:14). Однако Бог посылает нам благодеяния, если возлагает на нас крест (Лук. 15:16–17 ; Исаии 28:19; Гал. 6:14; Рим. 6:6 ). Благо тому, кто знает тайну креста. Мы должны знать более других (Мат. 13:11 ). Многие мудрецы не имеют об этом никакого понятия (Мат. 11:25 ). Крестоносцы, замечайте, как Бог любит вас, и чего вы не понимаете сегодня, то узнаете завтра (Псал. 118:71 ). Узкий и скорбный путь к небу « Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (ст.39). По поводу просьбы учеников — дать им первые места в царстве небесном, Иисус Христос указывает им на страдания и крест, как единый истинный путь к славе: « чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (Матф. 20:23). Широкий путь ведет к погибели (Мат. 7:13). Бог не хочет ничьей погибели, однако же Он представил нам свободный выбор (Иер. 21:8). Обычный человек охотно идет по широкому пути (Псал. 94:10). Тут встречают большое общество. Но исход — худой (Притч. 16:25). Напротив, узкий путь ведет к жизни (Деян. 14:22). 1. Он по истине узок. а) Потому что наш разум его не замечает. Мы замечаем пути звезд небесных, но о нашем собственном пути к небу мы ничего не знаем (1Кор. 2:14; Мат. 16:17 ). Иисус Христос указывает нам на писание (Иоан. 5:39). б) Потому что должны веровать многому, чего не понимают. Много тайн! Тут соблазняется иудей и еллин (1Кор. 1:23). К тому же, многие ложные учители хотят соблазнить, если возможно, и избранных (Мат. 24:24). в) Потому что мы должны делать многое, что нам не нравится. Отвергнуться себя (Мар. 8:34); распять плоть (Гал. 5:24); не сообразоваться с миром (Рим. 12:2); любить врагов (Мат. 5:44). Кто тут не вздохнет и не скажет, как те ученики, о которых говорится у святого апостола Матфея (12:25)?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Как слуги Божии, ангелы в одно время посылаются верующим в помощь против врагов, а в другое время для наказания нечестивых. Так в Бедрской битве за мусульман сражались тысяча ангелов (8, 9), которые поражали врагов Мохаммеда по шеям и хребтам, по лицам и по концам пальцев (8, 12 и 52); для наказания неверных при Хонейни Бог также ниспослал невидимые воинства (9, 25–26). К благочестивым людям в час смерти являются ангелы и приветствуют их словами: „Мир вам! Войдите в рай, в награду за дела ваши” (10, 34). Люди нечестивые, когда явятся к ним ангелы, будут оправдываться, заявляя: „мы не делали ничего худого”, но услышат приговор: „нет: Бог знает, что делали вы. Идите во врата геенны и оставайтесь в них вечно” (16, 30 и 31; ср. 4, 99). Кроме этих ангелов, в Коране определённо указываются: „Ангел смерти”, который является к умирающим, отделяет душу от тела и заставляет их умирать (32, 11). По преданию, его имя – Азраиль. Особые два ангела истязают грешников в могиле, тотчас после похорон умершего (47, 29). В Коране не названы имена этих двух ангелов, но имена их точно известны Мункир и Накир. Адом распоряжается особый ангел Малик, который ведает муками грешников (43, 77) вместе с 19 стражами ада (74, 30). Они описываются в Коране суровыми, лютыми (66, 6 ср. Еванг. от Матф. 14, 49–51 ). Один ангел, также не названный в Коране, вострубит в трубу перед кончиной мира. Это – Исрафил 207 . Ангелы Гавриил и Михаил выделяются из сонма ангелов (2, 92). Ангел Гавриил считается вестником Божиих откровений всем пророкам и особым покровителем Мохаммеда (66, 4). Он сообщал Мохаммеду откровения Божии и оказывал особое внимание ему, как „последнему и превосходнейшему пророку Божию”: в течение жизни Мохаммеда Гавриил являлся ему 24 тысячи раз, предупреждал его и руководил каждым его движением и словом. Наконец, Гавриил явился к Мохаммеду в тот момент, когда грозный ангел смерти прилетел за душой его. Тогда Мохаммед сказал Азраилу: „подожди некоторое время, пока придет друг мой Гавриил”... Когда Гавриил пришёл и с ним 70 тысяч плачущих ангелов. Мохаммед сказал: „Друг мой, Гавриил! Где ты?” Гавриил сказал: „Гордость мира! Ангелы всех семи небес утешают тебя” и проч. После продолжительных разговоров со своим другом, Мохаммед отдал Азраилу свою душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

В преблагополучной вечности будет царство Божие, будет Бог видеться лицом к лицу, будет радость и веселие неизреченное, душа и тело получат всесовершенное свое блаженство, и сподобится человек благих, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша ( 1Кор. 2:9 ). Тогда праведницы просветятся, яко солнце, в царствии Отца их ( Мф. 13:43 ). В неблагополучной вечности, будет лишение и удаление от Бога, всякое страдание в теле и в душе. Тогда человеки пожелают умерети, и побежит от них смерть: что есть смерть вторая и смерть вечная. Грешники! Слышим от слова Божия вечность, и видим, что двоякая эта вечность, – благополучная, радости и всех благ исполненная: это вечный живот, – и неблагополучная, мучения, печали, болезни и всех зол исполненная: это вечная смерть. Покаемся убо, и омоем грехи свои слезами, да клонимся неблагополучной вечности, и внидем в вечный живот и царство Божие. По страшном суде Христовом, пойдут все в свою вечность. Ибо тогда Судия, Христос, всем приличное определение скажет; праведникам отверзет двери царствия Своего, и речет им: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира; к грешникам возглаголет: идите от Мене проклятии в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его. И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный ( Матф. 25:34, 41, 46 ). Помяни и нас, Господи, егда приидеши во царствие Твоем. 11. О первейшем христианском деле Едино есть на потребу ( Лк. 10:42 ).   Слово сие: «едино есть на потребу», сказал Спаситель наш, всем нам, о христиане! Многие христиане то о том, то о другом пекутся и стараются: но часто и сами не знают, о чем пекутся. Сие бесполезное тщание и попечение предупреждая Господь, глаголет всем: едино есть на потребу. – Что оно есть? Вечное спасение. Сие есть первейшее христианское дело; о том у христиан и попечение первейшее должно быть. Нужна нам пища, одеяние, дом и прочее и житию сему надлежащее, якоже и молимся о том к небесному Отцу: хлеб наш насущный, даждь нам днесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Скачать epub pdf Слово в день Святой Пасхи Г лаголаху Фоме друзии ученицы: видехом Господа. Он же рече им: аще не вижу на руку Его язвы гвоздинные, и вложу перста моего в язвы гвоздинные, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры ( Иоан. 20:25 ). Фома с своим пытливым неверием был на один только шаг от своей погибели: одно безпредельное милосердие Божие спасло его. Как! не верить свидетельству своих собратий, единогласно утверждающих, что они видели воскресшего Господа; не верить десяти свидетелям, из коих каждый в отдельности взятый, по своему прямодушию и честности, ему совершенно известным, стоил тысячи других и вполне заслуживал доверия, и которых он никак не мог подозревать ни в легкомыслии, а тем еще более в злонамеренном обмане; не верить в таком деле, о котором сам он вместе с прочими нераз слыхал от своего Божественного Учителя и задолго еще до Его смерти, и пред самыми Его страданиями ( Матф. 17:9; 20:19 ; Марк. 8:31; 9:9:31; 10:34 ; Лук. 18:33 ); не верить так и в таком положении – с чем это сообразно? Не противно ли сие неверие здравому смыслу? Не преступает ли самых границ правдоподобия? Поверили ли бы даже мы этому неверию, если бы сам Фома откровенно нам его не высказал и неложное слово Божие нам того не подтвердило? Но не будем слишком строги к Фоме, которого сам Господь простил, хотя возбудившуюся за тем сильную его веру и неслишком высоко оценил, поставив ее ниже веры других Апостолов, и даже ниже всех тех, которые после будут твердо и искренно веровать в Него; ибо вслед за тем, с видом упрека, сказал ему: яко видев Мя, веровал еси: блажени не видевшии, и веровавше ( Иоан. 20:29 ). Постараемся лучше узнать, каким путем дошел Фома до такого странного и страшного неверия, дабы и самим нам не впасть в туже притчу противления. Ибо не с иною, конечно, целию Промысл и попустил великому Апостолу подвергнуться сей тяжкой погрешности, как с тою, чтобы его неверием предупредить и разрушить наше неверие, а его верою оградить и утвердить нашу веру. Мне кажется, что и каждому из нас в лице св. Фомы говорит Господь: не буди неверен, но верен.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

   5. Подобающим, поэтому, образом он (евангелист) устраивает этот пир, как из чистой, разумею, любви принявших (гостей на пир) вседобро детельных (людей), так и из чудес Того, Кто преизобильно доказан был, что Он есть Бог. Знал ведь он (евангелист), знал ясно, что это более всего обычно услаждало Божественный взор, если получающего услуги Спасителя… как он слышал от Него, что Моя пища есть, да творю волю Пославшего Меня (Иоан. 4:34). Воля же Отца и Сына — спасение людей. А спасением людей служит вера в Него, всегда сопрославляемого с Отцом и Святым Духом в вышних, как в евангелиях говорит: это есть воля Отца Моего, да всякий видящий Сына и верующий в Него, имеет жизнь вечную (Иоан. 6:40).    6. Желая же нашего спасения, Он в другом месте воскликнул так: «огонь пришел Я вергнуть на землю» (Лук. 12:49), — Желатель милосердия, жаждавший быть предметом жажды, Собою Самим поклявшийся, что не желает смерти грешника, так чтобы обращался и жил он (Иез. 33:1). Огонь пришел вергнуть Спаситель на землю, которую образовал Своими руками и освятил Божественным дуновением. Огонь пришел вергнуть Спаситель на нее (т. е. на человека) и снова возжечь свободную волю ея (человека), которою почтена была она от Него из начала, которую отнял от нея и поработил в страстях безчестия изобретатель зла и обмана. Огонь пришел вергнуть Спаситель на нее, этот просветительный огонь, животворный, огонь богопознания, истребитель терний нечестия, возраститель благочестивых семян, губитель и искоренитель всего противоприродного, но насадитель и возделыватель соответствующих природе благ благочестивых семян, чтобы как добровольно был увлечен человек обманом и самовольно навлек на себя непослушанием ранее предвозвещанную (ему Богом) смерть, так опять, освободившись от угара (заблуждения), познал должное и приобщился к Богу чрез исповедание и устремление к Нему.    7. Этот божественный и просветительный огонь Господь воспламенил и возжег ко спасению Иудеев и в Лазаре, как бы представляя им для спасения достойное веры доказательство (знание). Ведь не для верных, а для неверующих, всегда даются знамения для начала спасения (1 Кор. 14:22). Так, когда они прекословили и противоборствовали истине, Он делами Своего всемогущества являл о Себе, что Он есть беспрекословно Бог, как Сам в одном месте говорит: «если Мне не веруете, делам Моим поверьте, да уразумеете, что во Мне Отец и Я в Отце» (Иоан. 10:38), то есть, как сияние солнца в солнце и как солнце в луче нераздельно и неизменно, по причине единосущия и равносильности (δι τ μοοσιον κα ατοσθενς); И в другом месте: «видевший Меня, видел Отца» (Иоан. 14:9), — «как в плоде узнается дерево» (Матф. 12:33; Лук. 6:44), — и в ином месте: «Я и Отец одно есмы» (Иоан. 10:30), указуя на равночестность и равносильность. Но возвратимся к предмету.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

XXXIII, 11). 9. Обратимся же, о любезная глава! и будем исполнять волю Божию. Он для того и создал нас и привел в бытие, чтобы сделать участниками вечных благ, чтобы даровать царство небесное, а не для того, чтобы ввергнуть в геенну и предать огню; это не для нас, а для диавола, для нас же издревле устроено и уготовано царство. Изъясняя то и другое, Господь говорит сущим одесную: приидите благославеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира; а сущим ошуюю: идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный – не вам, но диаволу и аггелом его (Матф. XXV, 34, 41). Итак, геенна приготовлена не для нас, но для него и ангелов его; а царство для нас уготовано еще до создания мира. Не сделаем же себя недостойными входа в чертог: доколе мы пребываем здесь, то, хотя бы совершили множество грехов, есть возможность омыть все, раскаявшись во грехах; но когда отойдем туда, то, хотя бы оказали самое сильное раскаяние, никакой уже не будет пользы, и сколько бы не скрежетали зубами, ни сокрушались и ни молились тысячекратно, никто и с конца перста не подаст капли нам, обятым пламенем, но мы услышим то же, что и известный богач, - что пропасть велика между нами и вами утвердися (Лук. XVI, 26). Покаемся же здесь, увещеваю, и познаем Господа своего, как познать надлежит. Тогда только должно будет отринуть надежду на покаяние, когда мы будем во аде, потому что там только безсильно и безполезно это врачевство, а доколе мы здесь, оно если и в самой старости будет употреблено, оказывает великую силу. Посему и диавол употребляет все усилия, чтобы вкоренить в нас помысл отчаяния: ибо знает, что если мы и немного покаемся, это будет для нас не безплодно. Но как подавшаго чашу холодной воды ожидает воздаяние, так и покаявшийся в злых делах своих, хотя бы и не оказал покаяния соразмернаго с грехами, и за это получит воздаяние. Никакое добро, хотя бы и маловажное, не будет пренебрежено Праведным Судиею. Если грехи будут исследоваться с такою строгостию, что мы понесем наказание и за слова и за желания; то гораздо более добрая дела, малы ли будут, или велики, вменятся нам в то время.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Истина освобождает человеческий ум от невидимых уз заблуждения, которым оковал его грех. Этого мало: всесильная Истина, доставив духовную свободу уму, обновив, оживив его жизнью свыше — Словом Божиим, выводит его на путь заповедей Христовых, и путь неправды отставляет от него Душа, оживленная Истиною, воспевает вместе с вдохновенным пророком: Путь заповедей Твоих текох, егда разширил ecu сердце мое. Законоположи мне Господи путь оправданий Твоих, и взыщу и выну: вразуми мя, и испытаю закон Твой, и сохраню и всем сердцем моим Такая душа непременно соделывается причастницей Святого Духа, который не может не присутствовать там, где присутствует и владычествует Божественная Истина, который в таинственном Своем совете со Всесвятою Истиною вещает о себе так: Причастник Аз есмь всем боящимся Тебе и хранящим заповеди Твоя Человек доколе пребывает в падшем естестве своем, дотоле погружен во мрак глубочайшего неведения: он не ведает, как должно молиться, и не ведает, о чем ему должно молиться он неспособен к служению Богу. Одна вера во Христа доставляет познание Истины; вера, выражаемая исполнением заповедей Христовых, привлекает в сердце верующего благодать Святого Духа, как и боговдохновенный пророк сказал: Привлекох Дух, яко заповедей Твоих желах Один истинный христианин, христианин верою и делами, может быть истинным поклонником Бога, поклоняющимся и служащим Богу, как Отцу, Духом и Истиною. Аминь. Ин. 4:23 Ин. 14:6 Ин. 17:17; Кол. 1:16 Ин. 1:1, 3; Кол. 1:16 Ин. 1:14 Ин. 1:18 Ин. 1:16-17 2Пет. 1:4 Ин. 15:26; 16:13 Ин. 15:26 Ин. 14:26 Гал. 4:6 Ин. 16:13 Ин. 16:14-15 Еф. 2:22 Еф. 3:16-17 Ин. 14:6 Рим. 8:16 Гал. 4:6 Ин. 14:6 1Ин. 2:23 Ин. 3:36 1Кор. 12:3 Рим. 8:9 Марк Подвижник. О Законе Духовном. Доброт., ч. 1, гл 2 Быт. 8:21 Матф.7:11; Лк. 11:13 Мф. 10:39 Ин. 8:31-32 Ин. 8:43 Пс. 118:29 Пс. 113:32-34 Пс. 118:63, по объяснению преп. Пимена Великого, помещенному в Алфавитном Патерике Рим. 8:26 Пс. 118:131  Поучение в неделю о слепорожденном. О самомнении и смиренномудрии Возлюбленные братия! Господь наш Иисус Христос по исцелении слепорожденного, о чем мы слышали сегодня в святом Евангелии, сказал: На суд Аз в мир сей приидох, да невидящии видят, и видящии слепи будут Этих слов Господа не могли равнодушно выслушать гордые мудрецы и праведники мира, каковыми были иудейские фарисеи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Оне же ястеся за нозе Его (ст. 9). С великим весельем притекли к Нему, прикосновением твердо уверились в Его воскресении и поклонились Ему. Что же Он? Не бойтеся! Опять и сам прогоняет страх, уготовляя удобнейший путь вере. Но идите, и возвестите братии Моей, да идут в Галилею, и ту Мя видят (ст. 10). Смотри, как и сам Он чрез жен благовествует ученикам, - и, как часто говорил я, униженному полу возвращает честь и добрые надежды, и врачует немощное. Может быть, кто-нибудь из вас захочет, по примеру достохвальных жен, обнять ноги Иисусовы? Можете и ныне, если хотите, не только руки и ноги обнять, но и священную Его главу, если будете приобщаться с чистою совестью страшных тайн. И не только здесь, но и в тот день узрите Его, грядущего в неизреченной славе с сонмом ангелов, если только захотите быть человеколюбивыми; услышите не только эти слова: радуйтеся; но и те: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие прежде сложения мира (Матф. XXV, 34). Итак, будьте человеколюбивы, дабы вам услышать эти слова. И вы, украшающиеся золотом жены, видевшие течение тех жен, оставьте по крайней мере теперь этот недуг злато вожделения. Если ревнуете блаженным тем женам, перемените украшения ваши, облекитесь милосердием. Что за польза, скажи мне, в этих драгоценных камнях и в златотканных одеждах? Скажешь: в них находит радость и отраду душа. Но я спрашиваю тебя о пользе, а ты говоришь о вреде. Нет ничего хуже, как заниматься такими вещами, радоваться им и прилепляться. Тем плачевнее тяжкое это рабство, что человек и рабствуя утешается. К какому духовному делу такой человек приложит надлежащее тщание? Будет ли так же осмеивать, как бы надлежало, житейские занятия, когда считает утешением связывать душу золотом? Кто живет в темнице, и с удовольствием, тот конечно никогда не захочет освободиться из нее. Так и душа златолюбивая: она как бы пленница злой своей страсти, - не захочет выслушать даже одного слова духовного с надлежащею охотою и ревностью; тем менее исполнить дело.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

То же мессианское царство в других случаях проецируется уже в конце истории, но еще в ее пределах, на той самой порубежной черте, где сливаются история и эсхатология, эмпирическое и сверхэмпирическое. Такой характер имеет иудейский хилиазм, встречающийся в важнейших апокалипсиса у Еноха, у III Эзды. Знакомство с этим кругом представлений особенно интересно потому, что они обладают необыкновенной живучестью в истории и, помимо ведома многих, имеют огромное значение и для нашей современности, в форме социальных утопий. Во вступительных главах эфиопского Еноха 42 следующими чертами изображается состояние праведников (хотя и после суда, но, очевидно, еще не в окончательную эпоху): «Избранным же будет уделом свет, мир и радость, и они наследят землю (ср. Пс. 37, 11 , Матф. 5, 5 ). Вас же, безбожники, поразит проклятие. Для избранных же дана будет мудрость, все они будут жить и не будут грешить, ни из-за невнимания, ни из-за гордости... Они не будут ни провиниться, ни грешить во все дни их жизни и не будут умирать от гнева Божия, но будут исполнять число дней своих. Их жизнь будет исполнена мира, а годы их мира будут многи в вечной радости и в мире все дни их жизни» (1, 7–9) 43 . О царстве мессии, предшествующем общему воскресению и суду, говорит и III Эздра, писавший, не надо забывать, уже после разрушения Иерусалима: «Откроется сын Мой мессия с теми, которые с ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет, а после этих лет умрет сын Мой Христос (мессия) и все люди, имеющие дыхание» (7, 28–29, ср. 12, 32, 34). Псевдоенох описывает необыкновенное плодородие земли, «обработанной в справедливости» (10, 18–19), не щадит красок для описания блаженства этой мессианской эпохи и автор сирского апокалипсиса Варуха, приблизительно современник III Эздры. Приближение эпохи мессии сопровождается здесь следующими признаками: «И откроется бегемот на своей земле, и левиафан выйдет из моря, и оба могучие морские чудовища, созданные Мною в 5-й день сотворения мира и соблюдаемые на это время, будут тогда пищей для всех остающихся. И будет земля в 10 000 раз давать плод свой, и на одной виноградной лозе будет 1 000 ветвей, и на каждой ветви 1000 кистей, а каждая кисть будет приносить 1 000 ягод, а каждая ягода даст кору вина. И те, которые голодали, будут роскошествовать, далее каждый день будут они видеть чудеса. Ибо от Меня будут исходить ветры, чтобы от утра к утру приносить с собой запах ароматных плодов, а в конце дня облака будут орошать приносящей исцеление росой. И в то время сверху опить будут падать запасы манны, и они будут есть ее в те годы, ибо они пережили конец» (29–30) 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010