«Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба... и не избегнут» (1-е посл. к Фессал. гл. 5, 3). И еще: «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь: ибо надлежит всему тому быть; но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство. и будут глады, моры и землетрясения по местам. Всё же это начало болезней» (Еванг. от Матф. rл. XXIV, 4, 5, 6, 7, 8). «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет...» (Еванг. от Матф. rл. XXIV, 12, 13, 14, 15).  И так далее. Даже г. Градовский догадался упомянуть в своем слабом возражении г. Достоевскому о пришествии антихриста и о том, что Христос пророчествовал не гармонию всеобщую (мир всеобщий), а всеобщее разрушение 126 . Я очень обрадовался этому замечанию нашего ученого либерала. И хотя, видимо, г. Градовский писал это с улыбкой и хотел напоминанием о «светопреставлении» уязвить христианство; но это, как ему угодно, указание на эту существенную сторону христианского учения здесь очень кстати. Итак, пророчество всеобщего примирения людей о Христе не есть православное пророчество, а какое-то общегуманитарное. Церковь  этого мира не обещает, а кто «преслушает Церковь , тебе тот пусть будет как язычник и мытарь» 127  (то есть чужд тебе как вредный своим примером человек; конечно, до тех пор, пока он не исправится и не обратится). Возвратимся к европейцам... Прежде, например, чем полюбить кого-либо из европейских либералов и радикалов, надо бояться Церкви. Начало премудрости (то есть настоящей веры) есть страх, а любовь – только плод.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Любить врага нужно для того, чтобы попытаться очистить его душу от скверны и своей любовью вернуть в лоно Божье. Своей нелюбовью к врагу, ты унижаешь образ Божий в ближнем, и его душу как дар Божий человеку. Любить ближнего нужно потому, что души людей есть жилище Бога. Своей любовью к злому ближнему человек очистит душу его от греха и сделает её достойным местом для обитания искры Божьей. “Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога” (1Кор.6:19). Любить ближнего нужно потому, что человек, злодей или враг твой, более чем кто-либо нуждается в спасении и помощи и твоей любви. Своей любовью ты сможешь очистить его душу, переделав её из злой на добродетельную, как и Спаситель очищал грешников. “По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.” (Иоан.13:35). Проявляя любовь и заботу к ближнему, злодею и врагу, и выгоняя из его души зло, и перевоспитывая ближнего, мы в это время терпим от него неприятности, так как соприкасаемся со злом. Любить ближнего нужно и для того, чтобы учиться терпению, учиться добром побеждать зло, учиться спасать ближнего от сил зла и помогать ему стать не грешником. Так как в заботе и любви о ближнем и проявляется долг христианина и его работа. “Если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые” (1Пет.3:17). Чтобы перевоспитать себя самих и выработать у себя способность делать добро даже к ближним врагам и злодеям. Чтобы совершенствовать себя в делании добра. “Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный” (Матф.5:48). Для того, чтобы и тебе помогали, и о тебе заботились. Так как если ты поможешь ближнему, злодею или врагу, исправиться, и тебе в твоей дальнейшей жизни помогут исправиться и проявят к тебе любовь и заботу. И если ты терпишь недостатки ближнего и помогаешь их исправить, то будут и твои недостатки терпеть люди и помогут исправить их тебе. Имея чистое сердце и любовь ко всем, ты к себе вызовешь то же самое отношение. “Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Матф.7:12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Новозаветная истина содержится в православной Церкви. Ее сыны должны быть светом мира и солью земли. Это не значит, что они непременно должны идти с проповедью об истине, с наставлениями. Нет, в этом нет необходимости, и эта деятельность сама по себе не обусловливает спасения того, кто возвещает истинное учение мир y. " Многие, говорит Господь, скажут мне в тот день: Господи, Господи не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня делающие беззаконие« (Матф. 7: 22 23). Светом для мира становится каждый, кто творит на земле волю Небесного Отца. Тот, кто знает эту волю и не исполняет, безответственен более всех и подлежит сильнейшему осуждению (Лука 12: 47 48; Иоан. 15: 22 ). Обязанность пребывающего в истине – содержать истину в правде. Это значит жить свято. Святой жизнью человек спасет не только себя, но и других привлечет ко спасению. Если увлекают примеры дурные и развращают злые беседы, то к чести человечества должно сказать, что и примеры добрые оказывают на него воздействие. Святые люди почитаются и грешниками. Святая жизнь назидательнее и могущественнее самой лучшей проповеди . Не каждый должен и может проповедовать учение Христово словом, но каждый должен проповедовать его жизнью. Такова безусловная обязанность христианина. О ней сказал Христос в словах: »так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф. 5: 16). 1 Творение св. Ефрема Сирина . Издание четвертое. 1897 г. Часть третья 67. «О блаженных обителях“. Совершенно то же рассуждение мы нашли у другого св. подвижника Исаака Сирина , жившего двумя столетиями после Ефрема. «Спаситель многими обителями у Отца называет различные меры ума водворяемых в одной стране, т. е. отличия и разность духовных дарований, какими наслаждаются по мере ума. Ибо не по разности места, но по степени дарования назвал обители многими.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Под этим " духом " святые Отцы понимают тот дух пророческий, который находил на некоторых христиан во время их молитвенных собраний, и они начинали воодушевленно говорить на разные темы, а нередко и пророчествсвать, предрекая будущее. Но не всякая такая воодушевленная речь всегда от Духа Божьего. Может быть и естественное воодушевление. Апостол и предупреждает, чтобы не верили речам о близости Второго Пришествия Господня даже в том случае, если бы они исходили от лиц, известных своим пророческим даром. Это подобно тому, как он говорит Галатам: " Если бы даже Ангел с неба " . (1:8). Под " словом " здесь надо понимать, конечно, не слово Самого Господа, а слово, которое ложно приписывалось самому Павлу. Под " посланием " также разумеется какое-то послание, ложноприписанное святому Апостолу, на что он сам указывает, говоря: " как бы нами посланного " . " Будто уже наступает день Христов " , — грех Фессалоникийцев не в том, что они ожидали наступления " дня Христова: " ждать пришествия Господня надлежит всегда, по заповеди Самого Господа (см. Лук. 12:35-46 [ 1 ]). Но нельзя самим определять этого дня, момента наступления его, ибо это никому не известно, кроме одного Бога (Матф. 25:13 [ 2 ]; 24:36 [ 3 ]). " Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели " (2:3-5) — пока не придет отступление прежде и не откроется человек беззакония, сын погибели — антихрист, до тех пор и не наступит " день Господень " . Под " отступлением " здесь разумеется предсказанное Господом Иисусом Христом (Матф. 24:4-5 [ 4 ]; 11-15 [ 5 ]; 23-24 [ 6 ] и др.) великое всеобщее отпадение от веры и крайняя степень развращения, несмотря на распространение Евангелия между всеми народами. Об этом отступлении говорит Апостол Павел и в 1 Послании к Тимофею 4:1: " В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским " . Об этом же говорит он и во 2 послании к Тимофею 3:1-8 [ 7 ], а также и Апостол Иуда в ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Посылая апостолов нести людям Благую весть, Иисус повелел крестить « во имя Отца и Сына, и Святого Духа» ( Матф. 28:19 ). Слово имя употреблено в единственном числе и поэтому относится ко всем Лицам триединого Бога. Лишь одно имя относится ко всем Лицам, указывая на единую сущность Божества. Иисус не велел крестить во имена Отца и Сына, и Святого Духа, но « во имя Отца и Сына и Святого Духа». В Евангелии от Иоанна Господь Иисус Христос говорит о взаимоотношении трех Лиц Божества: «И Я умолю Отца , и даст вам другого Утешителя , да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять… Утешитель же, Дух Святый , Которого пошлет Отец во имя Мое , научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан. 14:16–17, 26 ). Читатель сам может просмотреть другие места в Новом Завете, в которых упоминаются Отец и Сын и Дух Святой ( Иоан. 1:32–33; 15:26; 16:13–15 ; Деян. 1:2–4; 2:33; 10:36–38 ; Рим. 8:9 ; 2Кор. 1:21–22; 13:13 ; Гал. 4:3 ; 2Фес. 2:16 ; Тит. 3:4–6 ; Евр. 9:14 ; 1Петр. 1:2 ). Стихи Ветхого Завета в Новом Завете, которые свидетельствуют о Божестве Иисуса Христа В Новом Завете мы находим также ссылки на Ветхий Завет, которые подтверждают вечное Божество Иисуса Христа. Иеговисты эти места истолковывают субъективно и в своем переводе Библии прибавляют к ним объяснительные слова, которые дают понять, что положение иначе. Однако, смотря объективно, нельзя отвергнуть, что эти места Св. Писания в Ветхом и Новом Заветах подтверждают вечное Божество Христа. Многое, что говорится в Ветхом Завете о Боге Иегове, относится в Новом Завете к Иисусу Христу. Вот некоторые параллели между Ветхим и Новым Заветами: – В Ветхом Завете ( Ис. 40:3 ) пророк говорит, чтобы люди приготовили путь Господу (Иегове). В Новом Завете мы видим, что Иоанн Креститель применяет слова Исаии к Христу и этим показывает, что Христос есть Иегова ( Матф. 3:3 ). – В Ветхом Завете Пс. 44:7–8 и Пс. 101:26–28 говорят о престоле и вечности Бога Иеговы. Новый Завет употребляет эти места Св. Писания в отношении Сына Божия Иисуса Христа ( Евр. 1:8–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Странный вопрос. А Вы статью полностью прочитали? Именно Апостольская Церковь и называется сегодня Православной. На западе православных христиан называют ортодоксами. Т.е. когда католики отпали, то для подчеркивания своей " правильности " стали называть себя кафолической(католической) церковью. А остальные так и остались, и стали соответственно называться ортодоксами, т.е. по русски - православными. Александр 23 июля 2015, 22:53 А разве православная церковь существует с Апостольских времен? Мне всегда казалось что православие упускает важность еврейства в христианстве. Девятая глава послания к Римлянам хорошо описывает важность еврейской составляющей. Фролов 2 июля 2015, 17:40 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». От Иоанна 5:24. Владимир Загрунский 8 марта 2015, 21:36 Спаси Господи! Александр 13 февраля 2015, 17:13 Надежда, спаси Господи. Ещё одно объяснение, книги Николая Варжанского: " Сектанты говорят: Матф. 18, 20: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Так и мы собираемся, и среди нас Христос. Это и есть Церковь наша, а Православной Церкви мы не признаем. Православный ответ : 1) 2 или 3 не составляют Церкви, а больше, как сказано: скажи или 2 или 3 свидетелям, а если не послушает обидчик, тогда скажи Церкви. 2) Если каждые 2-3 есть Церковь, тогда очень много церквей, а на деле, ведь, одна должна быть. 3) Матф. 18, 19 объясняет, что здесь речь не о Церкви, но о молитве. " Надежда 15 января 2015, 11:37 Спасибо, отличная статья. Получила ответы на многие вопросы. Александр 12 января 2015, 18:03 Светлана, Господь один, истина одна и истинная церковь тоже одна. Разделить ни Господа, ни истину, ни Его церковь на части невозможно. Но возможно отвратиться от Бога, извратить истину и отпасть от церкви. В данном случае Господь Иисус Христос, как Глава церкви, обращается к своим ученикам, т.е. тем верующим, которые исполняют Его Волю. Вспомним: “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Матф. 7:21).

http://pravoslavie.ru/72693.html

Чтобы уподобиться Спасителю, Который пришел в мир с искупительной жертвой, ради исправления грешников. И в своем кругу, мы, как Иисус Христос, должны стать светом, рассеивающим зло, и сеятелями добра. “Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию” (Матф.9:13). Чтобы как и Спаситель исправлять грешников, перевоспитывать их и помогать им отойти от грехов, продолжая Его дело улучшения мира людей. “Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив вам пример, дабы мы шли по следам Его” (1Пет.2:21). Чтобы как Бог проявляет заботу о людях, так и мы должны заботиться о ближних, уподобляясь в этом Богу, продолжая Его дело милосердия, любви и добра. Людям “показывай в себе образец добрых дел” (Тит.2:7). Чтобы совершать добрые дела в виде любви к врагам, и живя по правилам добра, стать совершенным, как Отец Небесный, и через добрые поступки стать причастными к Святости Бога, чтобы стать сынами Отца Небесного. “Любите врагов ваших ... да будете сынами Отца вашего Небесного” (Матф.5:43-45). Чтобы из грешника сделать праведника, и через любовь искоренить грехи в душе ближнего нашего, злодея и врага. “Говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших” (Иез.33:11). Чтобы победить в сердце грешника зло любовью, гордость покорностью, вражду лаской, неверие доверием. Чтобы совершать добрые поступки и жить по самой высоконравственной в мире христианской морали, и таким образом достигнуть одну из высших степеней нравственного совершенства. “Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.” (Ис.1:17). Чтобы душу ближнего врага подвергнуть спасению и не отдать искусителю, и через добро искоренить в ней зло, с той целью, чтобы для Бога у противостоящего забрать душу грешника. Для того чтобы люди в сражении с противостоящей Богу силой не были побеждены злом. “Не будь побежден злом, но побеждай зло добром” (Рим.12:21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А это Вам в подарок: Послание к Римлянам апостола Павла: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его». (14:4) «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов». (14:10) «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу».(14:12) «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7,1-6). Светлана 27 февраля 2013, 12:41 Геннадию-либералу: очень своевременный комментарий в неделю о мытаре и фарисее)). КМВ 27 февраля 2013, 11:11 Спасибо! А ведь такие истории (не дословно, но где идет промысел Божий) случаются с нами постоянно. Просто увы перестали мы их замечать, думаем: " так уж само собой сложилось " . " Видит небо и луга, видит горы и поля, но не видит ничего, что под носом у него " (ц) читаем первоисточники 27 февраля 2013, 08:50 Согласно первоисточникам, в вышеизложенной истории 4 прелюбодействующих человека: Сергей, Алена, Алексей и высокая девица без имени. читаем первоисточники 27 февраля 2013, 08:45 1 Кор.7:10 – 7:11 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей. 1 Кор. 7:15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. 1 Кор. 7:27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Константин 26 февраля 2013, 21:16 Добрый день. Помогите, пожалуйста, Татьяне Кормич в реабилитации (госпитализации,поездки в санатории). Она болеет хроническим гепатитом С и уже прошла 3 химеотерапии. Мать одиночка, есть сын 15 лет и папа 75 лет - больше из родственников никого нет. Телефон Татьяны Кормич : 0661392058 Телефон лечащего врача Соляник Ирина Виталиевна : 0953372284 Номер счета в банке: Приват-Банк: номер-счета: 29244825509100 МФО:305299 ЕГРПОУ:14360570 Номер карточки приват-банк:6762462050199246 получатель: Кормич Татьяна Николаевна Группа вконтакте: vk.com/tatyanakormich

http://pravoslavie.ru/59677.html

4, 5). Но защищать суды Божий — непререкаемая необходимость, чтобы умалчивающему самому не вкусить гнева Божия, разве кто, делая то же, что и обвиняемый, не посмеет осудить брата, слыша Господа, Который говорит: «вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7, 5). Вопрос 208. Хорошо ли вообще упражняться в молчании? Ответ. Доброта молчания оценивается по времени и по лицу, как научает нас богодухновенное Писание. По времени, когда, например, говорит: «разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время» (Амос.5,13), и еще: «буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною» (Псал.38, 2). По лицу, когда например, Апостол пишет: «Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи» (1 Кор. 14, 30); и еще: «Жены ваши в церквах да молчат» (34). А иногда невоздержным на язык и неспособным соблюдать правило: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере» (Еф.4, 29), необходимо совершенное молчание, пока в нем не у врачуются от своего недуга—опрометчивости в словах и не будут в состоянии на досуге узнать, когда, и что, и как должно говорить, «доставляло», по написанному»,благодать слушающим» (Ефес. 4, 29). Вопрос 226. Поелику Апостол говорит: «Злословят нас, мы благословляем; хулят нас, мы молим» (1 Кор. 4, 12. 13); то как должен благословлять укоряемый, или чем утешаться хулимый? Ответ. Думаю, что Апостол здесь вообще учит нас своим примером сохранять незлобие ко всем, и поступающим с нами лукаво воздавать добром так чтобы соблюдалось подобное сему не в рассуждении только укоряющего, но и в рассуждении всякого поступающего лукаво, во исполнение сказанного: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Римл.12,21). А слово: утешаться (παρακαλειν), Писание употребляет не в обычном его значении, но в смысле доведения сердца до полного убеждения в истине, как в следующем месте: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш» (Исаии.40,1). И Апостол говорит: «желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею» (Рим.1, 11, 12). И в другом месте: «Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита» (2 Кор. 7, 6). Вопрос 273. Какими делами может кто «хулить Духа Святого» (Марк. 3, 29; Матф.12, 31—32)?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Лк.7:44 . И обрáщься к жене, Симонови речé: видиши ли сию женý? Внидóх в дóм твóй, воды на нóзе мои не дáл еси: сия же слезáми облия ми нóзе и власы главы своея отрé. Лк.7:45 . Лобзáния ми не дáл еси: сия же, отнéлиже внидóх, не престá облобызáющи ми нóзе. Лк.7:46 . Мáслом главы моея не помáзал еси: сия же миром помáза ми нóзе. Лк.7:47 . Егóже рáди, глагóлю ти: отпущáются греси ея мнóзи, яко возлюби мнóго: а емýже мáло оставляется, мéнше любит. Лк.7:48 . Речé же éй: отпущáются тебе греси. (И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.) Воды на нозе мои не дал еси и пр., т. е. не оказал принятых знаков гостеприимства и любви. Целование в уста, это – другой знак приветствия и любви к гостям ( Быт.33:4 ; Матф.16:49 ). Также еще знаком приветствия и любви к гостям служило помазание головы маслом (ст. 37–38. Руф.3 ; 2Цар.12:20 ; Пс.22:5 ). Симон фарисей, приняв в дом Господа, не оказал Ему этих знаков гостеприимства, приязни и любви. Женщина все это сделала, и с большим усердием и особенностями: она омыла ноги Иисуса Христа не водою, а слезами, целовала их, и помазала не маслом простым, а более дорогим, чем масло, миром, и помазала не голову только, но и ноги. Насколько же поступок женщины в нравственном отношении был выше, если бы даже Симон и оказал обычные знаки гостеприимства и любви; но он не сделал этого. И за то, что женщина грешница оказала более любви, благодарности, преданности Господу и раскаяния в своих грехах, прощаются грехи ея многие, т.е. она освобождается от ответственности за свои грехи, как бы многочисленны они ни были. А кому мало прощается (а емуже мало оставляется), меньше любит. Это – указание на самого Симона: так как он не оказал обычных знаков гостеприимства и любви к Господу, хотя и принял Его в дом; то ему прощается меньше, но все же прощается за некоторое расположение к Господу. После таких слов Спасителя Симону, сделался ясным смысл притчи как для него самого, так и для всех возлежащих с ним, также – и причина, почему Господь позволил жене грешнице прикоснуться к Нему, что так смутило Симона, – он даже усомнился в том, что Христос есть пророк (39 ст.). Господь, как всевидящий, знал расположение сердца, как женщины, так и его. Из слов Спасителя Симон должен был понять, что Христос не только пророк, но больше пророка. Отпущаются (прощаются) тебе греси. Господь Сердцеведец, видя искреннее раскаяние жены грешницы, простил ее грехи (Сл. Мф.9:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010