Это чудо является особенно поразительным в том случае, если на соседних полях, на которых не совершено молебствие, земля остается сухою. Вообще, несомненно, что над нами бодрствует святое Провидение, что Господь так или иначе готов помогать, и помогает нам в нуждах житейских, что волю боящихся Его Он творит и молитву их о помощи в той и другой нужде благосклонно слышит. Всегда ли однако это бывает? И что это значит, что иной, даже благочестивый человек, усердно умоляет Господа о даровании того или другого земного блага, и об избавлении от той, или другой беды, и не получает просимаго, другой же ни о чем не молится и даже по неверию или по безпечности не чувствует нужды к молитве, и однакоже во всех житейских делах успевает? Ответим сначала на последнее. Господь милосерд ко всем людям. «Он повелевает солнцу своему восходит над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф. 5:45). Для чего же Он так поступает, для чего милость Его простирается не на одних достойных ее, но весьма часто и на недостойных? Судьбы Господни непостижимы. Отчета в том, почему Он так или иначе поступает, мы не имеем права требовать. Но если мы веруем в неизреченную благость Божию, то можно предполагать, что Господь милует нечестивых, обильно ущедряя их земными благами для того, чтобы напомнить им о Себе своими благодеяниями. По слову апостола Павла, Господь не переставал «свидетельствовать о Себе даже язычникам благодеяниями, подавая с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши» (Деян. 14:17). Он разделил народы, «назначив каждому времена и пределы обитания, дабы они всегда и повсюду искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждаго из нас, ибо мы Им живем, и движемся и существуем» (Деян. 17:26-28). Если же мы веруем в правосудие Божие, не должны смущаться благоденствием и успехами в делах людей нечестивых, не должны почитать несообразным с правосудием Божиим то, что нечестивым лучше живется на свете, чем благочестивому и богомольному.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

5:11). А когда он беседует о священниках, то говорит: « достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении » 1 Тим. 5:17). Это — совершеннейший способ учения, когда и делами и словами приводят поучаемых к той блаженной жизни, которую предписал Христос; ибо одних дел недостаточно для научения. Это не мои слова, а Самого Спасителя: « а кто », говорит Он, « сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном » (Матф. 5:19). Если бы « творить » значило « учить », то напрасно было бы прибавлено второе слово; довольно было бы сказать только: « а кто сотворит »; а теперь разделением того и другого Он показывает, что иное зависит от дел, а иное от слова, и каждая из этих двух частей имеет нужду одна в другой, чтобы здание было совершенно. Слышишь ли, что говорит пресвитерам ефесским избранный сосуд Христов: « посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас » (Деян. 20:31)? Какая нужда в слезах или в словесном учении, когда так ярко сияла жизнь апостольская? Жизнь (его) могла много содействовать нам к исполнению заповедей; но не скажу, чтобы и в этом отношении она одна совершила все. 9. Когда возникает спор о догматах и все будут бороться на основании одних и тех же писаний, тогда какую силу может оказать жизнь? Какая польза от многих подвигов, когда кто–нибудь после этих подвигов по великой неопытности своей впадает в ересь, и отделится от тела церкви? Я знаю многих, с которыми это случилось. Какая ему польза от терпения? Никакой; равно как (нет пользы) и от здравой веры при развращенной жизни. Поэтому тот, кто поставлен учить других, должен был опытнее всех в таких спорах. Хотя бы сам он оставался в безопасности, не потерпев никакого вреда от противников, но множество простых людей, находящихся под его руководством, когда увидит, что вождь их побежден и не может ничего сказать противникам, будет винить в этом поражении не его слабость, а нетвердость самого учения; по неопытности одного много людей подвергнется крайней гибели.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Вопрос 43. Как должно относиться к тому, кто будит на молитву? Ответ. Если кто знает тот вред сна, что душа во время оного не сознает сама себя, а также пользу бодрствования, и особенно ту преимущественную славу, когда человек предстает Богу в молитве, то, как к благодетелю, который делает великое и все пожелания превосходящее добро, будет относиться к тому, кто будит на молитву, или на исполнение какой бы то ни было заповеди. Вопрос 44. А если тот, кого разбудили, огорчится, или разгневается, то чего он достоин? Ответ. На первый раз отлучения и лишения пищи, если способен, пришедши в сокрушение, познать, скольких и каких благ лишает себя по своему неразумию, и таким образом обратившись, возрадуется с благодарностью сказавшего: «помянух Бога и возвеселится» (Псал. 76, 4). Если же останется бесчувственным, то да отсечется, как загнивший и поврежденный член от тела. Ибо написано: «ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матф.5, 30). Вопрос 65. Каким образом иной содержит истину в неправде (Римл.1, 18)? Ответ. Когда дарованный от Бога блага употребляет во зло по собственным своим хотениям, от чего отрекся Апостол, сказав: «мы не повреждаем слова Божия, как многие» (2 Кор. 2,17); и еще: «никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других» (1 Сол. 2, 5—6). Вопрос 158. С каким расположением должно принимать наказание? Ответ. С таким, какое прилично больному и находящемуся в опасности жизни, врачуемому отцем и врачом; сколько ни горек и ни мучителен способ врачевания, — с полным доверием к любви и опытности наказующего, и с желанием уврачевания. Вопрос 159. Каков тот, кто огорчается против подвергнувшего его наказанию? Ответ. Он не познал ни опасности греха, особливо—со стороны Бога, ни выгоды покаяния, и не поверил сказавшему: «Искренни укоризны от любящего» (Притч. 27,6), и сам себя лишил пользы, какую имел сказавший: «Пусть наказывает меня праведник: это милость» (Пс.140,5). Таковой вредит братству своим сожительством, развлекая подвизающихся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Вопросы о согрешающих и принимающих наказание Вопрос 43. Как должно относиться к тому, кто будит на молитву? Ответ. Если кто знает тот вред сна, что душа во время оного не сознает сама себя, а также пользу бодрствования, и особенно ту преимущественную славу, когда человек предстает Богу в молитве, то, как к благодетелю, который делает великое и все пожелания превосходящее добро, будет относиться к тому, кто будит на молитву, или на исполнение какой бы то ни было заповеди. Вопрос 44. А если тот, кого разбудили, огорчится, или разгневается, то чего он достоин? Ответ. На первый раз отлучения и лишения пищи, если способен, пришедши в сокрушение, познать, скольких и каких благ лишает себя по своему неразумию, и таким образом обратившись, возрадуется с благодарностью сказавшего: «помянух Бога и возвеселится» (Псал. 76, 4). Если же останется бесчувственным, то да отсечется, как загнивший и поврежденный член от тела. Ибо написано: «ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матф.5, 30). Вопрос 65. Каким образом иной содержит истину в неправде (Римл.1, 18)? Ответ. Когда дарованный от Бога блага употребляет во зло по собственным своим хотениям, от чего отрекся Апостол, сказав: «мы не повреждаем слова Божия, как многие» (2 Кор. 2,17); и еще: «никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других» (1 Сол. 2, 5—6). Вопрос 158. С каким расположением должно принимать наказание? Ответ. С таким, какое прилично больному и находящемуся в опасности жизни, врачуемому отцем и врачом; сколько ни горек и ни мучителен способ врачевания, — с полным доверием к любви и опытности наказующего, и с желанием уврачевания. Вопрос 159. Каков тот, кто огорчается против подвергнувшего его наказанию? Ответ. Он не познал ни опасности греха, особливо—со стороны Бога, ни выгоды покаяния, и не поверил сказавшему: «Искренни укоризны от любящего» (Притч. 27,6), и сам себя лишил пользы, какую имел сказавший: «Пусть наказывает меня праведник: это милость» (Пс.140,5). Таковой вредит братству своим сожительством, развлекая подвизающихся.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Правильно ли такое суждение адвентистов?   Нет, не правильно. Адвентисты не читают псал. 87-го от начала до конца, поэтому и не могут понять его. В этом псалме пророчествуется о Христе Спасителе: о Его молитве в саду Гефсиманском (ст.Пс. 87:2, 3, 15, 16; ср. Мф. 26:42), о Его страданиях за людей (ст. Пс. 87:4—8, 17, 18), об удалении от Него даже знакомых, когда Его судили, и когда Он был на кресте (Пс. 87:9, 19 ст. ср. Лук. 23:49; Мф 26:73—74) В стихах же Пс. 87:11—13 пророчествуется о нисхождении Христа в ад, и о необходимости этого дела. Мертвые были заброшены, лишены возможности видеть лице Божие и чудеса Господни; живых Бог вразумлял наказаниями и ободрял милостями, а мертвые не могли удостоиться видеть чудо Божие. И вот, Христос является пророком и законодателем во гробе: он возвещает милость Божию, как сообщает Ап. Петр: «мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1 Петр 4:6). Для этого Христос и «нисходил прежде в преисподния места земли» (Еф. 4:9), «и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» (1 Петр. 3:19—20; Чит. Злат. 5, 882—887). Как извращают адвентисты псалом 113?   Адвентисты берут из 113-го псал. 25, 26 стихи, читающиеся-де так: «не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа» (Пс. 113:25, 26), — и говорят, что псалмопевец отвергает бессмертие души. В чем заключается извращение адвентистами указанного места?   Адвентисты не дочитывают 26-го стиха до конца, поэтому для них и не ясно, о чем говорит псалмопевец. Царь Давид говорит здесь о духовных (нравственных) мертвецах [ср. Матф.8], о людях, которые умерли для добродетели. А что это именно так, то это видно из того, что мертвецам псалмопевец противопоставляет себя и говорит: «Мы будем благословлять Господа отныне и во век» (Пс. 113:26), то есть и в загробном мире (Злат. 5, 337—338)    И далее, в псл. 114, псалмопевец пророчествует, как души людей будут избавлены Спасителем от тягостей ада: «возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых» (Пс. 114:7, 8, 9). Это-то облагодетельствование и радость смерти испытывают Апостолы, когда говорят: «мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор 5:8). О «земле живых» (Пс. 114:9) Апостолы говорят христианам так: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр 12:22—24)!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Для крещения необходимо иметь истинную веру, раскаяние в тех делах, за которые ты бы стыдился перед Господом, и желание жить по Заповедям Божиим. «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» ( Деян.2:38 ). Не может приступать к Таинству Крещения человек, для которого грех — образ жизни, который он не хочет менять. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мк.8:34 ). Заповеди Божии Заповеди Божии – внешний закон, данный Богом в дополнение к ослабевшему (вследствие греховной жизни) у человека внутреннему ориентиру – совести. Десять ветхозаветных Заповедей (Декалог) Бог дал на горе Синай через Моисея народу еврейскому на двух каменных досках (или скрижалях). Первые четыре заповеди содержат в себе обязанности любви к Богу, последние шесть заключают в себе обязанности любви к ближнему (т.е. ко всем людям). Десять Заповедей Божиих ( Исх. 20:2-17 , Втор. 5:6-21 ) Заповеди Блаженств Заповеди Блаженств ( Матф. 5:2-12 ) — декларация христианских нравственных ценностей. Здесь содержится все необходимое для того, чтобы человеку войти в истинную полноту жизни. Все Заповеди блаженств говорят о наградах, которые те, кто верен Христу, получат в Царстве будущего века. Но уже сейчас, исполняя заповеди Христовы, человек получает утешение и радость в преддверии полноты бытия – наступления Царства Божьего. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

http://azbyka.ru/katehizacija/sbornik-dl...

2. Другие говорят, что Он это делает, предлагая Себя в качестве образца для подражания, которому мы должны следовать. 3. Третьи утверждают, что Он это делает, просвещая нас. Ты должен обратить внимание на эти три мнения, потому что ни одним из этих способов Бог не оправдывает нас (а тебе нужно именно оправдание). Я еще раз повторяю, что Он не оправдывает нас ни путем исполнения нами каких-либо законов, ни путем подражания Ему, ни посредством нашего следования за Ним в любом значении этого слова. Он оправдывает нас только Своей драгоценной кровью, пролитой ради нас. Его кровь — это не законы, не уставы, не заповеди, но цена искупления. Он нас оправдывает, даруя нам Свое оправдание, а не ожидая чего-то от нас. Он нас оправдывает Своей благодатью, а не через наши дела (Рим.5:7–9; Еф.1:7; Отк.1:5). Одним словом, ты должен хорошо знать то, Кем является для человека Христос и как люди оправдываются через Него, иначе ты никогда не придешь к Богу через Него. Я подчеркиваю, что ты должен знать Его, а также то, каким образом люди оправдываются через Него. Но, кроме того, ты должен осознавать пребывающую в Нем готовность сделать все необходимое для тех, кто приходит к Богу через Него. Если бы мы предположили, что Его заслуги и совершенства не достаточны, чтобы спасать, более того, если бы кто-нибудь нам доказал, что у Него нет и желания даровать приходящим к Нему оправдание благодаря этим заслугам, то у нас не было бы смелости, чтобы надеяться на Него. Но Он имеет и полноту для того, чтобы спасать, и желание делать это. Ничто не радует Его больше, чем отдавать то, что Он имеет, даруя это бедным и нуждающимся. И знать об этом — большое утешение для тебя, о, приходящая к Богу душа, чтобы ободрить тебя на пути к Богу через Него. Вот несколько стихов из Священного Писания для подтверждения того, о чем я говорю: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф. 11:28); «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан.6:37); «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Марк.2:17); «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1Тим.1:15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

4. Они также хитры и коварны, как змеи (ст.18). Сравнение лжеучителей с волками хищными « Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных » Ст. 17–18. (ср. Матф. 7:15). 1. Волки — страшилище для стада: лжеучители — страшилище для верующих душ. 2. Волки ходят около овчарни: лжеучители — около церкви Христовой. 3. Волки подстерегают отсутствие пастыря, дабы удобнее делать свои нападения: лжеучители силятся отдалить пастырей душ, чтобы легче совращать овец Христовых. 4. Волки терзают стада пастью: лжеучители обольщают простодушных ласкательством и красноречием, исходящими из коварных уст (ст.18). Ο божественной благодати « Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами » (ст.20). Умоляя христиан твердо держаться православного учения и остерегаться лживых учителей, совращающих сердца простодушных с пути истины, апостол Павел призывает на них благодать Господа нашего Иисуса Христа, дабы она утверждала и охраняла их в вере и благочестии. 1. Она необходима. Благодать Божья есть высшая, жизненная сила для души человеческой. Без нее мы не можем ни делать добра, ни пребывать в добре. а) Все мы обременены наследственным грехом. От природы мы чада гнева (Ефес. 2:3). Благодать Божья очищает нас от первородного греха в таинстве крещения. « Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены » (Ефес. 2:4–5). б) Все мы осквернены нашими собственными грехами. От них мы можем освободиться только посредством благодати. Предваряющая благодать Божья должна возбуждать в нас раскаяние и обращение, как в блудном сыне. Отпущение грехов в таинстве покаяния есть дело благодати Божьей. Человек через грех может низвергнуться в пропасть, но без благодати Божьей он не освободится из нее. в) Без божественной благодати мы не можем противостоять искушению к злу.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

5, 20). Посему Сын — истинный Бог и прежде нежели соделался человеком, и после того, как стал Ходатаем Бога и человеков, человеком Иисус Христом. Это значат слова: Егоже послал еси Иисус Христа, Который в единении со Отцем по духу, а с нами по плоти, и таким образом стал Ходатаем Бога и человеков. Один и тот–же есть не просто человек, но и Бог, как говорит и Иеремия: Сей Бог наш, не вменится ин к Нему. Изобрете всяк путь хитрости, и даде ю Иакову отроку Своему, и Израилю возлюбленному от Него. Посем на земли явися, и с человеки поживе (Варух. 3, 36–38). Когда же поживе с человеки? не тогда ли, как подобно им родился от жены, был младенцем, возрастал, вкушал пищу? И в другом месте говорит Иеремия: глубоко сердце Ему паче всех, и человек есть, и кто познает Его (Иер. 17, 9)? А подобно сему и Исаия говорит: яко Отроча родися нам, и Сын дадеся нам, Егоже начальство бысть на раме Его: и нарицается имя Его: велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, князь мира, Отец будущаго века (Иса. 9, 6); и в другом месте: се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог (Матф. 1, 23; Иса. 7, 14). Итак, Родившийся от Девы и Соделавшийся человеком от Богородицы Марии есть Бог. И еще в другом месте говорит Исаия: и видехом Его, и не имяше вида, ни доброты (Иса. 53, 2). Ибо Его же видел он прежде в божеском и преславном образе, седящаго на престоле высоком и превознесенном, и славословимаго Серафимами, которые взывали: свят, свят, свят Господь Саваоф (Иса. 6, 3); а после сего видит Его приявшаго зрак раба и в подобии человеческом. Потому говорит: видехом Его, и не имяше вида, ни доброты: но вид Его безчестен, умален паче есех сынов человеческих: человек в язве сый, и ведый терпети болезнь, яко отвратися лице Его, безчестно бысть, и не вменися. Сей болезни наша носит, и о нас болезнует, и мы вменихом Его быти в труде, и в язве, и во озлоблении. Той же язвен бысть за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша (Иса. 53, 2–5); и в другом месте говорит о Нем: се Бог наш суд воздает, и воздаст, Той приидет и спасет нас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

5:22), и что именно Сын явится некогда во славе своей судить живых и мертвых, как сам Он неоднократно о том свидетельствовал (Матф. 24:3—43; Марк. 13:3—33; Лук. 17:22—37); вв) наконец из сравнения настоящего места с 10 стихом той же главы, где Апостол безраздельно назвал Иисуса Христа Спасителем Богом: дабы они (в общем смысле — христиане) во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога . е) Богом благословенным. Апостол, перечисляя разные преимущества иудеев, говорит между прочим: которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь (Рим. 9:4—5). Относить последние слова к Иисусу Христу, а не к Богу Отцу, заставляют аа) образ речи: выражение — сущий над всем ( ν π παντων ), непререкаемо указывает на предыдущее подлежащее, т.е. на Христа во плоти; бб) связь речи: сказав, что Христос от иудеев только по плоти , Апостол естественно располагает ожидать мысли, кто же Христос не по плоти ; вв) цель речи: на происхождение Иисуса Христа от иудеев по плоти Апостол указывает, как на одно из преимуществ избранного народа, и притом как на преимущество важнейшее, — в чем же будет состоять это преимущество, если Христос — простой человек, и не к Нему относятся последние слова: сущий над всем Бог, благословенный во веки ? Важность этого свидетельства столько же непререкаема: аа) в нем Иисус Христос называется Богом, сущим над всем , т.е. верховным, точно так, как в другом месте называется Бог Отец (Ефес. 4:6); бб) Богом благословенным , также подобно Богу Отцу (2 Кор. 1:3; Ефес. 1:8); вв) Богом, благословенным во веки - тоже совершенно сходно с Богом Отцом (2 Кор. 11:31), и наконец - гг) все это заключается частицей: аминь , которая, по употреблению в Священном Писании, всегда усиливает или запечатлевает истину, и которой тот же Апостол в другом месте заключил подобное же славословие единому истинному Богу, в противоположность богам ложным: служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010