3) Изменение живых будет состоять в том же, в чем и воскресение мертвых, именно: нынешиие тела наши, тленные и мертвенные, преобразятся в нетленные и бессмертные: подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в бессмертие (53).    Объяснить для себя это будущее изменение живых мы так же не в состоянии ныне, как не в состоянии объяснить будущее воскресение мертвых. § 265. Самый суд всеобщий: его действительность, образ и свойства    Вслед за тем, как явится на землю в славе своей Судия живых и мертвых, и по гласу Его воскреснут мертвые и изменятся живые, начнется самый суд над ними, — суд всеобщий.    См. также Тертулл. Apolog. c. 18; Const. Apost. V, 7; Илар. in Ps. LI, n. 10; Кирил. алекс. de adorat. in spir. et verit. lib. XVII; in Joann. IV, 51; Феодорит. in 1 Corinth. VI, 51.    I. Действительность всеобщего суда непререкаемо засвидетельствована в тех же самых свидетельствах св. Писания и св. Предания, в которых засвидетельствована действительность второго пришествия Господа и воскресение мертвых: ибо одно с другим связано неразрывно. Так -    1) Христос Спаситель ясно учил: Отец не судит никомуже, но весь суд даде Сынови… Область даде ему и суд творити, яко Сын человечь есть, не дивитеся сему: яко грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда (Иоан. 5:22. 27—29). И в другое время: приити имать Сын человеческий во славе Отца своего со Ангелы своими: и тогда воздаст комуждо по деянием его (Матф. 16:27; снес. 7, 21—23; 11, 22. 24; 12, 35. 41. 42; 13, 37—43; 19, 28—30; 24, 30; 25, 31—46).    2) Св. Апостолы проповедывали не с меньшею ясностию: (Бог) уставил есть день, в оньже хощет судити вселенней в правде, о муже, егоже предъустави, веру подая всем, воскресив его от мертвых (Деян. 17:31). Се приидет Господь во тмах святых Ангел своих, сотворити суд о всех, и изобличити всех нечестивых о всех делех нечестия их (Иуд. 14. 15). Всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла (2 Кор:5, 10; снес. Рим. 2:5—7; 14, 10; 1 Кор. 4:5; Еф. 6:8; Кол. 3:24. 25; 2 Сол. 1:6—10; 2 Тим. 4:1; Апок. 20:11—15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Смысл этого упрека тот, что усердие Марфы направлено на скоропреходящую суету, без которой можно обойтись, а Мария избрала то, что единственно нужно для человека — внимание Божественному учению Христову и последование ему. То, что Мария приобретает, слушая Господа, никогда не отымется от нее. Этот евангельский отрывок всегда читается на Литургии почти во все дни Богородичных праздников, так как образ этой Марии является как бы символом Пресвятой Девы Марии, также избравшей «благую часть.» К этому отрывку присоединяются еще стихи 11:27-28, где прямо прославляется Матерь Божия и вновь ублажаются «слышащие слово Божие и хранящие его.» Притча о неотступной просьбе (Луки 11:5-8). Подобно св. Еванг. Матфею, и св. Еванг. Лука в 11:1-4 излагает текст молитвы Господней, начинающейся словами «Отче наш,» а затем с ст. 5 — приточное учение Господа о неотступности в молитве. По неизъяснимым целям Своим, Бог не всегда сразу подает просимое, хотя бы это и было сообразно с волей Его. Рассказом о друге, просящем хлеба и получающем его в результате своей настойчивости, Господь желает внушить необходимость постоянства в молитве. Обличение книжников и фарисеев (Матф. 23:1-39 и Луки 11:37-54). Две очень сходные по содержанию и по выражениям обличительные речи книжникам и фарисеям приводят два Евангелиста Матфей и Лука, но с той разницей, что обличение, приводимое св. Лукою, было произнесено Господом на обеде у некоего фарисея, пригласившего Его к себе, по поводу омовения рук, а обличительная речь, излагаемая Матфеем, произнесена Господом в Иерусалимском храме, незадолго до Его крестных страданий. Надо полагать, что Господь неоднократно произносил подобные обличения в сходных выражениях. Весьма вероятно, что св. Лука, не передающий грозной речи Господа, помещенной у св. Матфея, заимствовал из нее некоторые изречения, вложив их в уста Господа, при обличении Им фарисеев, за обедом, о котором он один повествует. В обеих речах фарисеи обличаются за то, что слишком много заботятся о «внешней» чистоте, пренебрегая чистотой «внутренней,» очищением своей души от греховных страстей и пороков.

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

11, 29). Но если кто спроситъ: почему же означенных животных повелел приносить в числе двух и двух, и двух совершенных, а двух птенцовъ? Ответствую: поскольку человек двусоставен, то–есть, состоит из души и тела, то Бог требует от нас двоякого целомудрия и двоякой кротости. Если по телу воздерживаюсь от плотских удовольствий, а по душе вожделеваю ихъ; то я не целомудрен, но прелюбодей. Ибо сказано: воззревший, ко еже вожделети, уже любодействова в сердце (Матф. 5, 28). И также, кто по наружности кажется кротким, но в душе раздражителенъ; тот не незлобив, но лицемерен и гневливъ; видимое и мнимое незлобие служат у него покрывалом тайной злобы. Таковых имея в виду, говорит Пророкъ: усты своими благословляху, и сердцем своим кленяху (Псал. 61, 5); и еще: глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих (Псал. 27, 3). Повелевая приносить двух совершенных и двух птенцов, дает этим разуметь, что в благоразумии и целомудрии должны мы быть совершенны, но злобою, как говорит Апостол, младенчествовать (1 Кор. 14, 20). Но посмотрим, — относительно чего, где и когда сказано: всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна, свято Господеви наречется, — и что это за загадка закона?..  . Ст. 29. Ныне отпущаеши раба Твоего, Господи, по глаголу Твоему, с миром. Посему, будем презирать смерть. Ибо, если и бояться ея станем, то умрем же, конечно, в определенное нам Промыслом время. Лучше встретить ее доблестно, как нечто непременно требуемое, нежели уступить только ей бесславно. Кто кончает жизнь в богочестии, тот не умирает. А кто призывается единственно по времени, как живший для себя; тому должно дать отчет и в самом времени; а если не даст, то услышитъ: восприял еси благая в животе твоемъ: ныне же зде страждеши (Лук. 16, 25). Поэтому, должно мужаться, как заповедал Апостол (1 Кор. 16, 13), чтобы умертвить уже нам уды, яже на земли (Кол. 3, 5); должно приуготовить дела к исшествию, чтобы, когда постигнет конец времени, или будем позваны Спасителем, можно было и нам сказать: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

4), то есть нерадящие о том, чтобы жить по закону, и, пожалуй, ни к чему другому не стремящиеся, как только к тому, чтобы погубить праведника, дерзновенно обратить в ничто вполне ясное определение заповедей Божиих и безостановочно истощать кого захотят из слабейших: не они ли и говорили: когда прейдет месяц (ст. 5) и прочее? Что книжники и Фарисеи были весьма любостяжательны и корыстолюбивы, это мы можем узнать многими снособами, устремляя ум к евангельским писаниям. Так, Христос советовал любителям Божественного благочестия ставить себя выше постыдных прибытков и старательно удаляться от всякого любостяжания; повелевал также стремиться и к еще высшему: пособлять нуждающимся и раздавать имущество. Но что говорит Евангелист? — Слышаху же сия книжницы и фарисее сребролюбцы суще, и ругахуся ему (Луки 16, 14). Поэтому и о них справедливо сказать: кленется Господь на презорливых Иакова, аще забудет в конец дела ваша (ст. 7). Поистине — превозношение в том, что пренебрегли самыми законами Божиими и, что еще того тяжелее, надругались наконец и над самим Христом. Поэтому-то уже прегрешения их не приходят в забвение, но нашло на них как бы скончание (ст. 8) и как разлившаяся река Римская война. А когда они предали на пропятие Владыку всяческих, то зашло для них солнце и помрачился свет (ст. 9), ибо была тьма от шестого часа до часа девятого (Матф. 27:45). И это для Иудеев было знамением умственного омрачения душ распинателей, ибо ослепление от части Израилеви бысть (Римл. 11:25) и, как пишет божественный Павел, до днесь, внегда чтется Моисей, покрывало на сердце их лежит (2 Коринф. 3:15); клял их и Давид, говоря так по боголюбию: да помрачатся очи их еже не видети, и хребет их выну сляцы (Псал. 68:24). А что они плакали, как бы сменяя праздники на сетование, — ясно будет из того, что сам Христос говорил плакавшим о Нем женщинам, когда Его вели уже на распятие: дщери Иерусалимски, не плачитеся о мне, плачите же себе и чад ваших (Луки 23, 28): плакали они, погибая вместе с городом и самим храмом Божиим, когда все сожигали Римляне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3518...

Посему нужно отказаться от порока, украситься подвигами благонравия, сохранять чистоту веры и твердую любовь к всевышнему Богу, который предал за нас своего Сына. Учение о Сыне Божием, Лице Иисуса Христа, о необходимости или причине воплощения Единородного Слова Божия и совершенном Им спасении. Два блага совершил для нас Спаситель: упразднил смерть, которой Сам не создавал и которая произошла от греха, и во вторых, явился милостивым Первосвященником ко всем нам. Доказательство и раскрытие последнего положения. Именно «Бог благ по своей природе”, и это выразилось в том, что «тогда как закон Моисеев, данный чрез ангелов, подвергал смерти впавших в преступлениф ( Евр. 19 28), Христос между тем явился милостивым архиереем . Он не требовал наказания земнородных за грех, но по своей благости оправдал всех “. – Христос не разорял закона, а только снял тень с буквы законной и переменил образы на поклонение и служение в духе и истине (Матф..5, 17 – 18).. Уяснение сей мысли из действий живописцев, которые не уничтожают первоначально набросанных теней и штрихов на полотне, но придают им только более яркий и выразительный вид . – Неверие Израиля, не смотря на предсказаниф о Христе пророков . – Божественное достоинство Иисуса Христа (против иудеев ), явствующее из Его необычайных дел. Смерть Иисуса Христа и её спасительные плоды для нас ; будущее пришествие Господа. – ϒ», р. 924–928. Проповедь 439 года (под ном. 27-м). Призывая верных к праздничному торжфству а прославлению Спасителя, проповедник сопоставляет совершенное Иисусом Христом избавление людей от власти сатаны с древним освобождением от рабства египетского. Сие избавление и побуждает верующих прославлять и благодарить Виновника спасения человеческого рода, так как Он привел нас к Богу и Отцу, – со страхом жития жительствовать время ( 1Петр. 1, 17 – 19 ) и очистить себя от всякой скверны плоти и духа, – а, р. 928 – 929. Благочестие и добронравие никогда не безвременны и не излишни, но особенно они приличны и уместны в настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

104). Евангелие 74, л. 16, 72 и 125; лаврентиевское Евангелие, л. 16 об.; гелатское Евангелие, л. 33 об., 103 об. и 172; Евангелие нац. библ. 54, л. 32 об. и 125 об.; Евангелие нац. библ. suppl. 27, л. 67 об. и 68 (демоны имеют форму черных купидончиков); афоноиверское Евангелие 5, л. 35 и 156); коптское Евангелие, л. 22; ахенское Евангелие 1541 ; кодекс Эгберта 1542 . Греческий иконописный подлинник в общем согласуется с памятниками 1543 . Исцеление тещи Симоновой ( Мф. 8:14–17 ; Мк. 1:29–34 ; Лк. 4:38–39 ). На одре лежит больная; к ней приближается Иисус Христос в сопровождении апостолов и берет ее за руки. Кодекс Григория Богослова 510, л. 170 1544 . Евангелие 74, л. 15 (налево Иисус Христос с тремя апостолами возлежат за столом, а исцеленная служит им), л. 66 (Id.), 114 об. Евангелие лаврентиевское, 15 об. и 64 об.; гелатское Евангелие, л. 32 и 158; Евангелие нац. библ. 54, л. 114 об.; Евангелие нац. библ. 115, л. 44; Евангелие нац. библ. suppl. gr. 914, л. 98 об.; Евангелие императорской публ. библ. 105, л. 23. Сходно исцеление дочери сирофиникиянки ( Мф. 15:21–28 ; Мк. 7:24–30 ): Евангелие нац. библ. 74, л. 79; елисаветградское Евангелие, зач. 30; гелатское Евангелие, л. 112; лаврентиевское Евангелие, л. 77; греческий подлинник 1545 , кодекс Эгберта 1546 . Исцеление прокаженных ( Мк. 1:40–45 ; Лк. 5:12–14 ; Мф. 8:2–4 ; Лк. 17:12–19 ). Иисус Христос со свитком, в сопровождении апостолов; перед Ним стоит прокаженный, покрытый струпьями с перевязкой по чреслам; за ним народ; иногда палаты. Иногда художники брали другой момент и изображали прокаженного перед священником или у ног Иисуса Христа после исцеления. Кодекс Григория Богослова 510, л. 170 и 215 об. Евангелие 74, л. 14, 16, 115 об. и 146 об. Елисаветградское Евангелие, зач. 24 Матф.; Лук. зач. 18 и 85. Гелатское Евангелие, л. 31, 95 об., 160 и 199. Лаврентиевское Евангелие, л. 14 об., 112 и 145 об. Евангелие нац. библ. suppl. 27, л. 74 об. Евангелие нац. библ. 54, л. 115 об. Евангелие императорской публ. библ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

О небиим начинает определенно говориться в период деятельности Самуила. Они, по-видимому, уже были хорошо известны в тот момент, когда в текст 1Цар.9:9 была вставлена глосса, поясняющая понятие «прозорливец» (хозе) и сопоставляющая прозорливца и наби . Эти древние небиим отличались некоторыми характерными особенностями, которые впоследствии исчезли и на которых надлежит несколько остановиться. §2. Коллективное пророческое служение Небиим при Самуиле составляли коллективное явление. Согласно показаниям 1–2 Цар., они живут группами или общинами. То же самое, согласно 3–4 Цар., продолжается в IX веке в Северном царстве при Илии и Елисее ( 3Цар.20:55 , 4Цар.2:3, 5, 7, 15, 4:1, 38, 5:22, 6:1, 9:1 ). В 3–4 Цар. они называются «сынами пророческими», но это выражение означает только, что они были причастны служению пророческому и, по существу, является синонимом «небит». Эти общины, по всем данным, находились под началом особых возглавителей. Таковыми были Самуил ( 1Цар.19:20 ) и, как будто, Елисей ( 4Цар.4:38, 6:1 ). Возглавителя члены общины называли «отцом» ( 4Цар.2:12 ср. 6:21, 8:9, 13:14). Члены общины жили совместно ( 4Цар.5:38–41 ). Есть указания о том, что некоторые имели жен ( 4Цар.4:1 ). Питались «сыны пророческие» от подаяния ( 4Цар.4:8, 42, 5:22 ). Внешним их отличием были милоть из козьей шерсти и кожаный пояс ( 3Цар.20:35–42 , ср. Зах.3:16 , а также Матф.3:4 и параллели) и тоже, по крайней мере у некоторых, шрамы на лбу ( Зах.3:16 ). Шрамы эти они сами себе наносили при впадении в экстатическое состояние ( 3Цар.18:28 ). Когда на них сходил дух Ягве, они «пророчествовали», т. е. входили в неистовство и тоже становились другими людьми ( 1Цар.10:6:9 ). В это же состояние могло находит выражение в пении (там-же, стр. 5), в выкриках, в повторении призываний ( 3Цар.22:10, 12, 18:22–26 ), в действиях символического характера (22:11) и в беспорядочных движениях ( 3Цар.18:26 ср. 2Цар.6:58 , 1Цар.18:6 и, также, Исх.15–20 ). Как уже было сказано, в этом состоянии небиим могли тоже себе наносить раны. Иногда тоже они срывали с себя одежды или падали без чувств ( 1Цар.19:24 ср. Дан.8:18:27 ). Во многом эти древние небиим напоминали дервишей, которые в наши дни еще встречаются на Востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

Лев 19 июля 2016, 22:43 Ольга19 июля 2016, 12:00 " вижу часто молодых мам которые лупят детей на улице хочется спросить ну что справилась идиотка? " Ольга, такая реакция говорит только о Вашей несдержанности и экзальтированности. Разве можно бросаться ТАКИМИ словам? Неужели забыли слова Спасителя “Кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: " безумный " , подлежит геенне огненной” (Матф.5:22). Вам просто надо понять, что зона Вашей ответственности - это Ваша и только Ваша семья. Пусть каждая семья сама решает как им воспитывать СВОИХ детей. Простите... Татьяна 19 июля 2016, 22:28 Моего дядю отец в классе этак 8 так отодрал ремнём за то, что дядя Витя выбросил портфель в колодец и сказал: " Все, в школу ходить больше не буду. " Так дядя Витя, хирург, профессор, всю жизнь отцу за эту порку благодарен был. В.Л. 19 июля 2016, 22:27 Катерина19 июля 2016, 11:00 " Уважаемый Илья. между описанный Вами методом воспитания и простым подзатыльником пролегают миллионы световых лет. Это просто обыкновенный бытовой садизм. " Катерина, в Вас говорит вполне нормальный для Вашего возраста подростковый максимализм. Поверьте, когда Вы повзрослеете, Вы измените своё мнение. Я в 15 лет рассуждал также. Теперь стал мудрее. Простите. Александр 19 июля 2016, 22:11 Отец приложился ремнём два,три раза.За курение во втором классе и за обман учителя и родителей.Большое ему спасибо, ясность гадости этих поступков, появилась сразу.Ни какой обиды.Когда приезжали на лето в деревню,у Деда над дверями висели четыре хворостины.Большая для старшего-моя,и так по старшинству.Ни разу нас не порол,но элемент воспитания срабатывал чётко.Помню как мы малые на них смотрели и думали головушками.Дед был очень добрый и умный.А про принцесс, всё давно в сказках написано,положительные персонажи как правило не они. Куликова 19 июля 2016, 22:01 А меня пороли в детстве как Сидорова козу. Сидеть от синяков по неделе не могла в 5 лет. Но знаете было за что объективно! Благодарна папе на всю жизнь. Если б не это сидела бы наверное лет с 15 наверное!

http://pravoslavie.ru/95444.html

119. Греч. ρυθμο — рифм, соразмерность. 120. Дает такое же эстетическое впечатление, как работа искуссного художника из дрогоценных камней. 121. Греч. τορευτς — источена, изящная, с украшениями, ваяниями (см. прим. к Песн. 5. 14). 122. Слав. не лишаемая мста. 123. Слав. дщерей многих по греч. θυγατρς πολλν; по мнению толковников, многолюдного города. 124. Может быть, башня, построенная Давидом или Соломоном на Ливане не далеко от Дамаска (Delitzsch. 1. с. 113 s.). 125. Оскобл. слав. гора нет соотв. 126. Греч. πλκιον — заплетение. 127. Может быть сходство по красному цвету волос, а по мнению преосв. Порфирия, по длине сходство с царской порфирой. 128. Слав. преристаниих, по греч. παραδρομας — галлереями, где происходили «ристания», состязания в беге (2 Мак. 3:28). Спускающияся густыя, искусно заплетенныя, косы волос напоминали ристалищные галлереи. Отмечаемые в 1—5 стт. черты физической красоты Суламиты, несомненно, возводят читателя к духовной всесовершенной ея красоте. 129. Греч. μγεθος — слав. величество, перев. стан у Порф., в синод. и у всех толковников. 130. Греч. πιστρο — любовь и привязанность (Быт. 3:16). См. Песн. 2:16; 6, 2. 131. Слав. овощие, по греч. κυπρισμς — почка. 132. «Дам Тебе источники моего учения». Феодорит. Уподобляя возлюбленного «маленькому брату» — δελιδς — Суламита выражает свою любовь к нему чертами, заимствованными от матери, кормящей грудью своею ребенка. Освобожденная от символики, мысль Суламиты будет такая: я обнаружу полную любовь к тебе, выражением которой на языке земном служит любовь матери к грудному ребенку. 133. В образах 8—9 стт. оттеняется жизнь боголюбивой души, всецело принадлежащая Богу-Жениху, посвящаемая ему во всех своих «плодоприношениях», всех силах и способностях. «Все для Бога». — В образах 11—13 стт. поэтически рисуется стремление той же души к удалению из мира и сосредоточение всей жизни на собственном духовном развитии и блогоухании добродетелей и нравстренного совершенства. Се мы оставихом вся и вслед Тебе идохом (Матф. 19:27) — вот краткое, без символов, изложение мысли Суламиты (Мих. 7:14).

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

7:5-6,9-10), - если им, сидевшим в тени и окруженным тьмой заблуждения, не было никакой пользы от одного поста, когда они не исполняли этого и не исторгали из сердца злобы к ближнему, то какое оправдание будем иметь мы, от которых требуется гораздо больше; которым повелено не только это делать, но даже любить врагов и благодетельствовать им? И что говорю: благодетельствовать? - даже молиться за них, просить и умолять Господа, чтобы Он имел попечение о них (Лук. 6:27-28). Такое расположение к врагам более всего поможет нам и будет величайшим выкупом грехов наших в тот страшный день (суда). Правда, эта заповедь очень трудна, но, если подумаешь о награде, уготованной исполняющим ее, то она, хоть и весьма трудна, отнюдь не покажется такой. Какая же это награда? Если это будете делать, говорит (Писание), то будете подобны Отцу вашему, иже есть на небесех (Матф. 5:45). И чтобы сделать эту мысль для нас яснее, присовокупляет: " ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных " . Ты, говорит, подражаешь тогда Богу, сколько это возможно человеку. Как Он велит восходить солнцу не только над добрыми, но и над делающими злое, и ежегодно посылает дожди не только праведным, но и неправедным, - так и ты, если любишь не только любящих, но и враждующих против тебя, подражаешь по силе своей твоему Господу. Видишь, как (Писание) на самую горнюю высоту возвело того, кто может исполнять эту добродетель? Так не о трудности только дела помышляй, возлюбленный, но, прежде всего, рассуждай с самим собой о том, какой можешь ты удостоиться чести, и мысль об этой чести сделает для тебя легким тяжкое и трудное. В самом деле, не должен ли ты считать за милость, что своими благодеяниями врагу можешь отворить себе двери дерзновения перед Богом и достигнуть прощения своих грехов? Но, может быть, тебе сильно хочется отмстить врагу, и сделавшего тебе зло ввергнуть в такую же или еще и большую беду? Что же доброго выйдет, из этого, когда ты, не получив себе никакой пользы, должен будешь еще дать в этом отчет на страшном суде, как нарушитель предписанных Богом законов? Скажи мне: если бы земной царь издал такой закон, чтобы мы делали добро врагам, а в противном случае были наказываемы смертью, не все ли бы, из страха телесной смерти, поспешили исполнить этот закон? Какого же осуждения достойно то, чтобы из страха смерти телесной, которую и без того неизбежно наводит на нас долг природы, делать все, а ради той смерти, в которой нельзя найти утешения, менее заботиться о законе, предписанном Владыкой вселенной?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010