Пс.115:4 .   Чашу спасения прииму и имя Господне призову. «Чашу спасения прииму, и имя Господне призову». Посему надлежит безтрепетно принять за Него и смерть, и сим воздать за многоразличныя благодеяния. Ибо «чашею спасения» Пророк нарек смерть за благочестие. Так именует ее Господь; ибо говорит: «Отче, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия» ( Матф. 26, 39 ). И чете Апостолов, просивших общения во царствии, сказал так: «можета ли пити чашу, юже Аз имам пити» ( Матф. 20, 22 )? Посему и здесь, как говорит Пророк, мужественные и доблестные подвижники благочестия сами себе советуют сделать тоже. Исполняют же сие обещание пред очами единоплеменников, чтобы и их поощрить к подобной ревности. Потом Пророк показывает плод такой смерти. Пс.115:5 .   Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его. Пс.115:6 .   Дорога в очах Господних смерть святых Его! «Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его». «Честна пред Господем смерть преподобных Его». А если честна пред Богом; то для кого и из преподобных не досточтима? Пс.115:7 .   О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои. «О, Господи, аз раб Твой, аз раб Твой, и сын рабыни Твоея». Посему, если претерпим оную достойную удивления смерть, то честь и хвалу приимем от Бога, и оставим по себе приснопамятную славу. А если, преодолев врагов, разсыплем их полчище; то принесем Владыке благодарственную песнь, признавая свое рабство и хвалясь тем, что прияли оное от предков. Ибо принужденные раболепствовать людям иногда величаются тем, что имели у себя свободных предков; а добровольно послужившие Богу признаются, что рабство сие прияли от предков, справедливо будучи уверены, что таковое рабство – величайшая для них слава. «Растерзал еси узы моя». Освободил Ты меня от многих и разных бедствий. Пс.115:8 .   Тебе принесу жертву хвалы, и имя Господне призову. Пс.115:9 .   Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его. Пс.115:10 .   Во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим! Аллилуия. «Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову». «Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его». «Во дворех дому Господня, посреде тебе Иерусалиме». А избавившись от бедствий, не буду не признателен за благодеяния, но воздам Тебе жертву хвалы, принесу в дар благодарственную песнь в присутствии всех единоплеменников, чтобы и они получили от того пользу. Совершу же словесное сие священнодействие во храме, посвященном Имени Твоему. Посему и отсюда можно дознать, что и при имевшем еще силу законе, кто более духовно вникал в закон, те безсловесным жертвам предпочитали жертвы словесныя, предобразуя сим новый завет. Надлежит знать, что и всем добропобедным мученикам приличествует тот и другой псалом; потому что таже цель у тех и других. Ветхозаветные претерпели досточудную смерть за закон и законоположника; и новозаветные предпочли настоящей жизни кончину ради Спасшаго их и сокрушившаго смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

С другой стороны, необходимо помнить, что отпущение грехов в таинстве есть акт милосердия, но не неосмысленной жалости. Он дан для духовной пользы человека, «на созидание, а не на разорение» ( 2Кор. 10:8 ). Это налагает великую ответственность на совершителя таинства. Священное Писание говорит о тех случаях или условиях, когда не прощаются грехи. В слове Божием упоминается о хуле на Духа Святого, которая не простится человекам ни в сем веке, ни в будущем ( Матф. 12:31–32 ). Также говорится о «грехе смертном,» о прощении которого не заповедано даже молиться ( 1Иоан. 5:16 ). Наконец ап. Павел наставляет, что невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему ( Евр. 6:4–6 ). Во всех этих случаях причина невозможности прощения грехов находится в самих грешниках, а не в воле Божией, именно, лежит в нераскаянности грешников. Как может быть прощен грех благодатью Святого Духа, когда на эту благодать изрыгается хула? Но должно верить, что и в этих грехах грешники, если они принесут искреннее покаяние, и оплачут свои грехи, они будут прощены. Св. Иоанн Златоуст говорит о хуле на Святого Духа: «Ибо и сия вина была отпущена раскаявшимся. Многие из тех, кто изрыгали хулы на Духа, впоследствии уверовали, и все им было отпущено» (Беседы на еван. Матф.). И Отцы Седьмого Вселенского Собора говорят о возможности прощения грехов смертных: «Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают... В таковых нет Господа Иисуса, если не смирятся и не отрезвятся от своего грехопадения. Подобает им паче приступать к Богу и с сокрушенным сердцем просить оставления греха сего и прощения, а не тщеславиться деянием неправедным. Ибо близь Господь сокрушенным сердцем ( Пс. 33 ).» Позволение и даже прямое требование повторять покаяние ясно из слов Евангелия: На небесах более радости будет об одном грешнике кающимся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии ( Лк. 15:7 ). В откровении ап. Иоанна Богослова читаем: Ангелу Ефеской церкви напиши... Иду к тебе скоро и сдвину с места светильник твой, если не покаешься (Ап. 2:1–5). Епитимии

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Странный вопрос. А Вы статью полностью прочитали? Именно Апостольская Церковь и называется сегодня Православной. На западе православных христиан называют ортодоксами. Т.е. когда католики отпали, то для подчеркивания своей " правильности " стали называть себя кафолической(католической) церковью. А остальные так и остались, и стали соответственно называться ортодоксами, т.е. по русски - православными. Александр 23 июля 2015, 22:53 А разве православная церковь существует с Апостольских времен? Мне всегда казалось что православие упускает важность еврейства в христианстве. Девятая глава послания к Римлянам хорошо описывает важность еврейской составляющей. Фролов 2 июля 2015, 17:40 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». От Иоанна 5:24. Владимир Загрунский 8 марта 2015, 21:36 Спаси Господи! Александр 13 февраля 2015, 17:13 Надежда, спаси Господи. Ещё одно объяснение, книги Николая Варжанского: " Сектанты говорят: Матф. 18, 20: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Так и мы собираемся, и среди нас Христос. Это и есть Церковь наша, а Православной Церкви мы не признаем. Православный ответ : 1) 2 или 3 не составляют Церкви, а больше, как сказано: скажи или 2 или 3 свидетелям, а если не послушает обидчик, тогда скажи Церкви. 2) Если каждые 2-3 есть Церковь, тогда очень много церквей, а на деле, ведь, одна должна быть. 3) Матф. 18, 19 объясняет, что здесь речь не о Церкви, но о молитве. " Надежда 15 января 2015, 11:37 Спасибо, отличная статья. Получила ответы на многие вопросы. Александр 12 января 2015, 18:03 Светлана, Господь один, истина одна и истинная церковь тоже одна. Разделить ни Господа, ни истину, ни Его церковь на части невозможно. Но возможно отвратиться от Бога, извратить истину и отпасть от церкви. В данном случае Господь Иисус Христос, как Глава церкви, обращается к своим ученикам, т.е. тем верующим, которые исполняют Его Волю. Вспомним: “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Матф. 7:21).

http://pravoslavie.ru/72693.html

Тогда поистине можно было видеть, что « слова Господня вожделеннее золота и даже множества золота чистого » (Пс. 18:11), так как чего не могли сделать ни золото, ни драгоценные камни, то делали слова Петра. Какое количество талантов золота могло бы исцелить хромого от рождения? А слово Петра в состоянии было исправить этот природный недостаток. Он сказал: « во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи » (Деян. 3:6), и слово стало делом. Видишь ли, как слова их « вожделеннее золота и даже множества золота чистого »? Видишь ли, что уста их были царскими сокровищницами? Поистине они были и врачами вселенной, и земледельцами, и кормчими: врачами, потому что исцеляли болезни; земледельцами, потому что сеяли слово благочестия; кормчими, потому что укрощали бурю заблуждений. Посему и Христос иногда говорил им, как врачам: « ходя же больных исцеляйте » (Матф. 10:7–8); иногда говорил, как земледельцам: « Я послал вас жать то, над чем вы не трудились » (Иоан. 4:38); а иногда беседовал с ними, как с кормчими и рыбарями, и говорил в одном месте: « Я сделаю вас ловцами человеков » (Матф. 4:19), и Петру: « не бойся; отныне будешь ловить человеков » (Лук. 5:10). И можно было видеть чудеса за чудесами. За десять дней перед этим наше естество взошло на царский престол, а сегодня Дух Святый нисшел на наше естество; Господь вознес наш начаток, и низвел Духа Святого. Иной Господь наделяет этими дарами, так как и Дух есть Господь, домостроительство же о нас разделили между собой Отец, Сын и Святый Дух. Еще не прошло десяти дней, как вознесся Христос, и уже ниспослал Он нам духовные дарования, дары примирения. Дабы никто не сомневался и не недоумевал, сделал ли что–нибудь Христос, по вознесении, примирил ли с нами Отца, умилостивил ли Его, дабы показать нам, что Он (действительно) примирил Его с нашим естеством, Он тотчас послал нам дары примирения. Так, когда враги соединяются и примиряются между собой, то за примирением тотчас следуют обмен приветствий, дружеские приемы и дары. Вот и мы послали веру — и получили оттуда дарования, послали послушание — и получили оправдание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Эти два запрета, наложенные на слово, и являлись фактически юридическим оформлением широкой свободы, предоставляемой Господом человеку в области слова. Свобода эта была предопределена осознанием в Библии созидательной и жизнетворной сущности слова, лежащим в основе известного библейского афоризма: «Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» ( Втор. 8:3 ). Слово, «исходящее из уст Господа», вовсе не следует понимать как буквально изреченное Богом. Для правильного понимания этого выражения следует всегда помнить, что во всех ветхозаветных событиях после изгнания из рая, да и в евангельских текстах устами Господа являются люди мудрецы, пророки, апостолы, несущие людям богоданную истину. Значит, речь идет о мудром, разумном слове, чье предназначение отождествляется с предназначением хлеба. Сопоставление слова с хлебом настолько важно, что становится основой ветхозаветных путей обновления человека. Ряд основополагающих притч в Новом Завете, изложенных устами Христа, построены на параллели «слово хлеб», и в числе их одна из ключевых, притча о сеятеле, чей труд разъясняется Христом как посев слова ( Матф. 13:3 и сл.; Марк 4.3 и сл.; Лука 8:5 и сл.). А самое главное, что та же параллель становится основой основ христианства во время тайной вечери, когда «Иисус взял хлеб и благословив преломил, и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое» ( Матф. 26:26 ; Марк 14:22 ; Лука 22:19). В Евангелии от Иоанна еще раз подчеркивается огромная важность этой параллели, когда уже после Своего воскресения Христос является апостолам: «Иисус приходит, берет хлеб и дает им» (Иоанн 21:13). Таким образом утверждение жизнетворной силы слова становится основой таинства причащения. Потому почти каждый раз, когда речь идет о жизненной необходимости слова, в Библии подчеркивается его истинность, мудрость, источником чего, согласно глобальной библейской концепции, может быть единственно Бог: «Господь даст слово» ( Пс. 67:12 ); «Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка» (Пр. 16:1); «Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово во время!» (Пр.15:23). Образное возвеличение слова в Притчах Соломона чрезвычайно выразительно подчеркивают высокий статус слова в библейском сознании: «Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах слово, сказанное прилично. Золотая серьга и украшения из чистого золота мудрый обличитель для внимательного уха» (Пр. 25:1112).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristia...

Это православное учение о непогрешимости Церкви извращено римо-католиками и протестантами. Римо-католики приписали непогрешимость Церкви одному лицу — папе Римскому, а протестанты, не желая признавать авторитета Священного Предания, хранимого Церковью, отвергли самое учение о непогрешимости Церкви. С этой целью вышеприведенный текст они толкуют по своему. После слов: " Церковь Бога живого " они ставят точку, и следующие слова: " столп и утверждение истины " относят не к Церкви, а к " великой благочестия тайне " , читая все это место таким образом: " Столп и утверждение истины и беспрекословно великая тайна благочестия в том, что Бог явился во плоти " . Но такое чтение противно смыслу греческого текста и древним святоотеческим толкованиям этого места. Все Отцы Церкви относили слова " столп и утверждение истины " к Церкви. " И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе " (ст. 16) — в этих словах святой Павел указывает своему ученику Тимофею, какую истину христианского вероучения он должен положить в основу своей проповеди. " Сию истину " , говорит епископ Феофан, " Святая Церковь возвещает и подтверждает самим существованием своим. Ибо она есть здание, коего основание есть Христос Господь (1 Кор. 3:11 [ 4 ]), есть тело, коего Глава есть Он же — Бог Слово, соделавшееся плотью. Как видящий живое тело, в этом самом имеет удостоверение о главе, и видящий прочное здание — удостоверение об основании, так видящий Церковь удостоверяется, что несомненно " Бог явился во плоти " . Этой истиной святой Павел предлагает Тимофею мерять всякое учение и несогласное с нею отвергать, как противное христианству. " Оправдал Себя в Духе " — значит, что Дух Божий, почивший на Иисусе Христе (Матф. 3:16 [ 5 ]) засвидетельствовал на самом деле, что Он есть воплотившийся Сын Божий: об этом красноречиво говорят все великие дела, знамения и чудеса, которые творил Он силою Духа Божия (Матф. 12:28 [ 6 ]), животворное учение, которое благовествовал, будучи помазан Духом Божиим и преисполнен Его благодатью (Лук. 9:18 [ 7 ]; Иоан. 7:17 [ 8 ]).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Правильно ли такое суждение адвентистов?   Нет, не правильно. Адвентисты не читают псал. 87-го от начала до конца, поэтому и не могут понять его. В этом псалме пророчествуется о Христе Спасителе: о Его молитве в саду Гефсиманском (ст.Пс. 87:2, 3, 15, 16; ср. Мф. 26:42), о Его страданиях за людей (ст. Пс. 87:4—8, 17, 18), об удалении от Него даже знакомых, когда Его судили, и когда Он был на кресте (Пс. 87:9, 19 ст. ср. Лук. 23:49; Мф 26:73—74) В стихах же Пс. 87:11—13 пророчествуется о нисхождении Христа в ад, и о необходимости этого дела. Мертвые были заброшены, лишены возможности видеть лице Божие и чудеса Господни; живых Бог вразумлял наказаниями и ободрял милостями, а мертвые не могли удостоиться видеть чудо Божие. И вот, Христос является пророком и законодателем во гробе: он возвещает милость Божию, как сообщает Ап. Петр: «мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1 Петр 4:6). Для этого Христос и «нисходил прежде в преисподния места земли» (Еф. 4:9), «и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» (1 Петр. 3:19—20; Чит. Злат. 5, 882—887). Как извращают адвентисты псалом 113?   Адвентисты берут из 113-го псал. 25, 26 стихи, читающиеся-де так: «не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа» (Пс. 113:25, 26), — и говорят, что псалмопевец отвергает бессмертие души. В чем заключается извращение адвентистами указанного места?   Адвентисты не дочитывают 26-го стиха до конца, поэтому для них и не ясно, о чем говорит псалмопевец. Царь Давид говорит здесь о духовных (нравственных) мертвецах [ср. Матф.8], о людях, которые умерли для добродетели. А что это именно так, то это видно из того, что мертвецам псалмопевец противопоставляет себя и говорит: «Мы будем благословлять Господа отныне и во век» (Пс. 113:26), то есть и в загробном мире (Злат. 5, 337—338)    И далее, в псл. 114, псалмопевец пророчествует, как души людей будут избавлены Спасителем от тягостей ада: «возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых» (Пс. 114:7, 8, 9). Это-то облагодетельствование и радость смерти испытывают Апостолы, когда говорят: «мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор 5:8). О «земле живых» (Пс. 114:9) Апостолы говорят христианам так: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр 12:22—24)!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

9. Зная по опыту, сколь тяжко и мучительно рабствование диаволу, который бежит от трезвящегося, и ограбляет спящего: не даждь сна очима твоима, ниже да воздремлеши твоима веждома: да спасешися аки серна от тенет, и яко птица от сети (Притч. 6,4-5); будем, говорю, избегать теперь тенет жизни сей и забот, и как отрекшиеся от мира, свергнем с себя все плотское. Ибо многочисленны козни диавола: Противник наш диавол, говорит Апостол, ходит, как рыкающий лев, ища не укусить кого нибудь, не растерзать, но поглотить (1Петр. 5,8). Избегай козней диавола и взывай к Господу: Тобою избавлюсь от искушения, и Богом моим прейду стену (Псал. 17,30). Не бегай труда, - чтобы получить венец. Купец не ослабевает, но с твердостию переносит бури (морские), чтобы обогатиться; подвижник мужественно переносит раны, взирая на венец; земледелец не обретает снопов, если прежде с собственным потом не посеет семян: так и те, которых взор обращен к небу, ни во что вменяются скорби, будучи укрепляемы надеждою благ. И так будем внимать всегда и наблюдать, когда жених возвратится от брака, чтобы, услышав голос Его, выйти готовыми в сретение Ему: ибо говорит Господь: И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего (Лук. 12,36). Такового, - трезвящегося, ублажает Сам Спаситель. Блажен раб тот, говорит Он, если господин его, пришедши найдет его бдящим (Лук. 12,37). Но как именует блаженным бдящего, так напротив называет несчастным нерадящего, говоря: Ежели же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой; и начнет бить товарищей своих, и есть и пить с пияницами: то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который он не думает; и разсечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами: там будет плачь и скрежет зубов (Матф. 24,48-51). Если же говорящий - не скоро придет господин мой, разсекается пополам по пришествии господина; то что понесет тот, кто совершенно не ожидает его? 10. И так должно нам быть исправными и готовыми к отшествию отсюда, и говорить: Готово сердце мое, Боже (Псал. 56,8). Ибо мы на войне - в мире; окрест ходят нечестивые; грешники натягивают лук; иной бросает стрелы в слух, чтобы он с удовольствием слушал клеветы; другой возбуждает к сладострастию глаз: иной - язык, чтобы злословил брата; иной возбуждает чрево к объядению; иной руку - к любостяжанию и грабительству; иной движет ноги к греху. По сей причине Павел, облекая нас оружиями духовными, пишет, чтобы мы взяли оружие веры и шлем спасения, которыми могли бы мы угасить все раскаленные стрелы лукавого (Ефес. 6,16-17). И так, верь гласу Пророка вещающему? Возвестися тебе, человече, что добро, или чесого ищет Господь от тебе, разве еже творити суд, и любити милость и готову быти, еже ходити с Господем Богом твоим (Мих. 5,8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/6...

Какой язык человеческий в состоянии выразить адские мучения, которым не будет ни предела, ни конца! Разлучение с жизнью ужасно для нераскаянных грешников, но разлучение в последний день будет еще ужаснее « И отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов » (ст.32). 1. Разлучение с жизнью ужасно для нераскаянных грешников: а) потому что души их разлучаются с телами, без надежды на другую жизнь, уничтожающей страх смерти; б) потому что они разлучаются со всеми близкими их сердцу; в) потому что они разлучаются со всеми благодатными средствами спасения, которыми они при жизни злоупотребляли; г) потому что они разлучаются со всеми своими благами, в которых полагали всю свой надежду. 2. Но разлучение в последний день будет еще ужаснее: а) потому что тела их по воскресении соединятся с их душами для принятия вечных мучений, тогда как они желали бы быть вечно погребенными в земле с своими грехами; б) потому что они разлучатся как козлища от овец, которых праведный Судья поставит «справа» (разлучение тяжкое, потому что оно разлучит детей с родителями, братьев с сестрами; для многих унизительное, потому что тут ни к чему не послужит ни знатность, ни богатство; вечное, а не временное, какое бывает на земле от продолжительного отсутствия или по причине смерти. Лук. 16:26; Прем. 5:l5; 7–9 ); в) потому что они, по окончательному приговору Судьи, разлучатся от вечной надежды на милосердие Божье, между тем как ответ их показывает, что они не думали лишиться этой надежды (Матф. 7:22; Лук. 8:27–28 ); г) наконец, потому что они подвергнутся вечным мучениям и, таким образом, навеки отлучатся от Бога и небесного блаженства. II. Апостольское чтение. Зачало (140) 1е послание к Коринфянам 8:8–13 и 9:1–2 8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. 9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. 10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Святой Иоанн Златоуст полагает, что Ангелы присутствовали, когда Бог вручал Моисею на Синайской горе каменные скрижали с 10-ю заповедями, и сии-то Ангелы, которым вверен был избранный народ Божий, производили на горе Синай трубные звуки, огонь и мрак. Они же принимали участие во всем сказанном и сделанном в Ветхом Завете. Видимо, память об этом участии Ангелов хранилась в иудейском предании. " Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим " (ст. 5) — здесь под " будущей вселенной " надо понимать новооткрывшееся царство Мессии, или " будущую жизнь " , как толкует блаженный Феодорит. В следующих стихах 6-9 [ 6 ] Апостол Павел слова Псалмопевца о естественных преимуществах человека, поставленного во главе подчиненных ему земных тварей, относит к Бого-Человеку Иисусу, Который в Своем лице восставил падшее человеческое естество и вознес человека на ту высоту, для которой он и был первоначально сотворен Богом. Этот 8-ой псалом вообще есть пророческий, ибо из него Сам Господь привел изречение о хвале из уст младенцев и грудных детей при Своем торжественном входе во Иерусалим (Пс. 8:3 [ 7 ] и Матф. 21:16 [ 8 ]). " Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех " (ст. 9) — здесь под " унижением " надо понимать крестные страдания и смерть Иисуса (ср. Исаии 53:3 [ 9 ]). Это было лишь временное унижение — " не много был " , которое потом привело к славе и самое человеческое естество Господа, превознесенное выше всякой твари. Сам Апостол толкует это унижение в том смысле, что любовь Божия к людям определила Ему " вкусить смерть за всех " . В 10 ст. Апостол устраняет соблазн смерти Иисус Христовой: " Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все (то-есть Богу Отцу), приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания " . Это значит, что Начальник нашего спасения Христос должен был пройти тем именно путем страданий, которым должны были идти согрешившие люди сами, без Спасителя, если бы только могли дойти сами до своей славы, ради которой они созданы Богом. " Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями " (ст. 11). Смысл здесь тот, что спасение людей чрез Искупителя Христа стало возможным только вследствие того, что Христос принял нашу человеческую природу на Себя. Эту мысль о единстве природы Господа Иисуса Христа и искупленных Им людей или о братстве их по человечеству Апостол Павел подкрепляет ссылками на слова Псалмопевца (Пс. 21:23 [ 10 ]) и пророка Исаии (8:17-18 [ 11 ]), дабы сделать ее для евреев более убедительной.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010