При разборе 13 гл. Марка Баур ведет дело иначе, нежели как вел он его, в большинстве случаев, прежде, анализируя предшествующие главы. Заканчивая анализ Евангелия Марка Баур, как кажется, пришел к тому убеждению, что им вполне доказана зависимость Марка от Луки, а также вполне удовлетворительно объяснены не в пользу самостоятельности Марка те разности, которые отличают его повествование от повествования главного (будто бы) его руководителя – Матфея. Поэтому не вдаваясь в какие-либо соображения, он прямо указывает у Матфея и Луки те места, которые Марк внес будто бы в свое Евангелие при составлении 13-й гл., указывает даже отдельные выражения, которые Марк на этот раз заимствовал у своих предшественников. Приведем подлинные слова Баура: «в 5 – 8 стт. (13 гл.) не смотря на полное почти сходство этого места у всех трех Евангелистов, у Марка встречаются отдельные выражения, которые принадлежат лишь одному кому-либо из двух остальных – или Матфею или Луке, как например: τι γ ιμι ст. 6. ср. Лук. ст. 8, αρχα δνων τατα ст. 8. ср. Матф. ст. 8.... стт. 9 – 13... здесь Лука дал повод уклониться от Матфея.... с 14 ст. Марк оставляет Луку, чтобы следовать одному Матфею. Стихи 14 – 22 неболее как буквальное почти повторение параллельного места Матфея ст. 15 – 36»... и т. д. Точно такой же прием употребляет Баур, останавливается на тех замечаниях, на тех отдельных выражениях и словах, которые находятся у одного только Марка. Он прямо говорит, что эти исключительно Марку принадлежащие слова и выражения его собственные произвольные добавления, повод к которым дали ему руководители Матфей и Лука. Так – Марк говорит 23, 3. 5, что пророчественная речь Христа была обращена лишь к четырем ученикам, между тем по Матфею и Луке он обращает ее ко всем. По поводу этой особенности Марка Баур замечает, что только выражение Матфея κατ δαν – Мтф. 24, 3. навело Марка на мысль – ограничит круг учеников, к которым обращена была речь, только четырмя. Марку будто бы показалось, что без такого ограничения не будет вполне исчерпанным смысл выражения Матфея: κατ δαν. Искать же другого источника для объяснения указанной особенности Марка, прибавляет Баур, кроме выражения κατ δαν». было бы противно всякой аналогии. Далее у Марка ст. 32 читается: «о дне же том ... никто не знает ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Только у Марка находится выражение: ни Сын – δ ις; параллельных местах у Матфея и Луки этаго выражения мы не встречаем. «Источник этого прибавления, говорит Баур, не трудно открыть. Слова δ ις; суть не иное что, как прямое следствие слов Матф. 24, 36 : δες οδεν, δ ο γγελοι τν ρανν ε μ πατρ μνο – никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. Если о том знает только один Отец: то значит и Сын не знает. Сам Марк дает очевидное доказательство того, что он своим добавлением δ ις; хотел лишь выяснить смысл слова μνο. Слова μνο при слове πατρ у него нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Один из них должен был заимодавцу 500 динариев (около 125 рублей), а другой — 50. Так как оба они не имели, чем заплатить, заимодавец простил им обоим. Легко ответить на вопрос Господа: который из должников более возлюбил заимодавца? Конечно, тот, которому прощено больше. И подтверждая правильность ответа, Господь присовокупил: «Кому мало прощается, тот мало любит.» Судя по контексту, эти слова были направлены против Симона, мало любящего Христа и скудного в делах любви; хотя он и пригласил Христа в свой дом, но не оказал достойных знаков внимания к Господу: омовение ног и лобызание. И из притчи Симон должен был понять, что Господь в нравственном отношении ставит выше покаявшуюся жену-грешницу, нежели самого Симона-фарисея, так как она показала больше любви к Господу, чем он; и за эту любовь ей прощаются ее грехи. А в словах «кому мало прощается...» содержится косвенное указание Симону на то, что за расположение к Господу и ему тоже прощаются какие-то долги перед Богом, но гораздо меньше, чем этой жене-грешнице. Гости, возлежавшие с Симоном (вероятно, тоже фарисеи), не поняли слов Господа и начали возмущаться про себя, поэтому Христос и отослал женщину, сказав: «Иди с миром!» Исцеление бесноватого и обличение фарисеев (Матф. 12:22-37; Марк 3:20-30; Луки 11:14-23). Господь исцеляет бесноватого, в котором обитание нечистого духа сопровождалось немотой и слепотой, и весь народ дивится этому чуду. Фарисеи, желая прекратить в народе толки об Иисусе, как о Христе (то есть о Мессии), стали распускать слух, будто Он изгоняет бесов силой вельзевула, князя бесовского, будто Сам Он имеет в Себе духа нечистого (Марк. 3:30), и даже называли Его веельзевулом (Матф. 10:25). На эти слухи Господь возразил, что можно ли предположить, будто сатана стал бы сам разрушать свое царство? «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет» (Матф. 12:25; Луки 11:17; ср. Марк 3:24). В царстве дьявола должно существовать единство власти и действия, и поэтому сатана не может действовать сам против себя.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

138 Как у ев. Мф. (6), так и у ев. Луки (7) в устах сотника и его послов больной называется πας, которое может значить и сын и слуга – отрок, имеет здесь последнее значение, это видно не только из повествования св. Луки, который мотивирует беспокойство сотника за своего слугу тем, что последний был дорог ему (2), но из рассказа евангелиста Матфея, где сотник говорит, что πας его лежит дома в расслаблении: как о том, так и о другом излишне было бы и замечать, если бы это был сын, а не слуга сотника. 139 Что объяснения сотника с И. Христом шли чрез иудейских старейшин и друзей просителя, об этом говорит св. Лука. Ев. Же Матфей, кратко передавая дело, изображает, что сотник лично являлся к Иисусу и просил Его об исцелении слуги. 142 Ев. Матфей к речи об Иоанне Крестителе присоединяет (11:20–24) обличение городов, не вразумившихся делами Спасителя, что ев. Лука излагает при послании 70 учеников на проповедь (10:13–15), и славословие И. Христа Богу Отцу за открытие младенцам тайн царствия Божия (25–26), вместе с учением о Себе, как о Единородном Сыне Божием (27–30), что по ев. Луке И. Христос произнес по возвращении к Нему 70 учеников (10:21–24). Трудно определить, который из евангелистов повествует здесь хронологически. Что касается обличения городов, то очень вероятно, что И. Христос произнес его при окончании Своего общественного служения, и, следовательно, в хронологическом порядке оно рассказывается у ев. Луки. Точно также славословие И. Христа, вероятно, произнесено было Им в виду проявления в учениках сильной веры, и, следовательно, опять в хронологическом порядке помещено у ев. Луки (потребные объяснения см. п. 64). 143 Название страны, куда приплыл И. Христос во всех трех евангелиях в различных древних рукописиях читается различно: Гадаринская страна, Геразинская, Гергесинская. Толкователи более склонны признавать, что последнее чтение не есть первоначальное: до Оригена его не было ни в каких рукописях, бывших в руках этого церк. Писателя; он первый внес это чтение – на том основании, что в его время указывали на вост. стороне Галил. Моря крутизну, с которой низверглись в море свиньи, и соседний с этой крутизной город называли Гергесою. Гадара был главный город Переи, один из городов Десятиградия ( Мр. 5:20 ), недалеко от моря, на юго-восток от него. Что же касается Геразы, то здесь нельзя разуметь лежащий на воточной границе Перек город этого имени, отдаленный от моря по меньшей мере на день пути (ср. Лк. 8:27 Матф. 8:32:33 ). Вероятно, здесь говорится о городе на восточном берегу моря Геннисаретского, который в разное время назывался различно: Гераза и Гергеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Ст. 29. Зиждите гробы пророческие, т. е. разыскиваете, охраняете и украшаете места погребения пророков, красите раки праведных, устрояете красивые памятники праведным людям (в том числе и пророкам также), подобно тому, как устроен был памятник при гробе Маккавеев ( 1Мак. 13, 27 ). Ст. 31. Сами свидетельствуете себе, яко сынове есте избивших пророки. Восстановление гробниц пророков, устроение памятников людям праведным было бы добрым делом, если бы делалось фарисеями из желания содействовать славе угодников Божиих, а не из желания прославить самих себя. Теперь же это лицемерное попечение о гробах пророков, по суду Господа, будет свидетельствовать не за фарисеев, а против них, доказывая, что они истинные дети, наследники и продолжатели своих нечестивых отцов, так как отцы убивали пророков, а их потомки – фарисеи устрояют места их погребения (ср. Лук. 11, 48 ). Сего ради (это выражение указывает на злобу и нечестие фарисеев и книжников, как на причину, почему с пророками обходятся так, как сейчас будет сказано, – а не как на причину, почему посылались и посылаются пророки) се аз послю к вам (Христос говорит, как Сын Божий, или Ипостасная Премудрость Божия, Которая и прежде подобным образом возглашала к безумцам и нечестивцам: звах вас и не послушасте, простирах словеси и не внимасте, Притч. 1, 24 ) пророки, премудры и книжники (истинных книжников, наученных царствию Божию, см. Матф. 13, 52 ): и от них убиете и распнете. Что слова: послю к вам – сказаны Христом, как Ипостасной Премудростию Божиею, это видно из параллельного места у ев. Луки, где Спаситель те же самые слова приписывает именно Премудрости Божией. Лук. 11, 49 . Сего ради и Премудрость Божия рече, т. е., Я, как Премудрость Божия, решил, вознамерился. Это решение или намерение Сына Божия, виновника ветхозаветного и новозаветного откровения, нигде в св. Писании не высказано в тех словах, которые далее следуют у ев. Луки и которые тожественны с словами в 34 ст. Матф.; посему рече означает здесь именно мысль, намерение, которое доселе могло храниться в тайне Божественной Премудрости, Ей только одной быть известным и теперь лишь облечься в словесную форму. Впрочем нечто подобное по мысли можно усматривать, как выше замечено, в 24 ст. 1 гл. Притчей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира Одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет и уже потерявшая надежду когда-либо вылечиться, протеснилась сзади к Иисусу и незаметно прикоснулась к Его одежде. По закону Моисея, женщины, страдающие подобной болезнью, считаются нечистыми и потому должны оставаться дома. Они не смеют ни к кому прикасаться … 13 ноября, 2006 Одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет и уже потерявшая надежду когда-либо вылечиться, протеснилась сзади к Иисусу и незаметно прикоснулась к Его одежде. По закону Моисея, женщины, страдающие подобной болезнью, считаются нечистыми и потому должны оставаться дома. Они не смеют ни к кому прикасаться … Войдя в лодку с учениками, Господь Иисус Христос поплыл обратно и пристал к противоположному, западному, берегу Геннисаретского озера, где находился Капернаум. Тут Его ожидали уже толпы народа, и в числе прочих — один из начальников синагоги — Иаир, чья единственная двенадцатилетняя дочь была при смерти. Хотя начальники синагоги и принадлежали к партии, враждебной Иисусу (Иоан. 7:47-48), но этот, наслушавшись, видимо, о многих чудесах, совершенных Господом, и, может быть, сам бывший свидетелем чуда исцеления слуги капернаумского сотника, возгорелся надеждой, что Иисус исцелит и его дочь. И хотя Иаир не имел такой веры, которую Господь похвалил в сотнике, Он все же пошел в дом начальника синагоги возложить, по просьбе Иаира руки на умирающую. Видя это, народ с особенным любопытством устремился за Ним к дому Иаира, а так как каждому хотелось быть поближе к Великому Чудотворцу, все теснили Его. Одна женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет и уже потерявшая надежду когда-либо вылечиться, протеснилась сзади к Иисусу и незаметно прикоснулась к Его одежде. По закону Моисея, женщины, страдающие подобной болезнью, считаются нечистыми и потому должны оставаться дома. Они не смеют ни к кому прикасаться (Левит. 15:25-28). Но эта несчастная имела такую горячую веру в Господа Иисуса Христа, что решилась тайно покинуть дом и прикоснуться к одежде Его в уверенности, что одно только прикосновение даст ей полное исцеление. И ее вера была оправдана: она тотчас выздоровела, ощутив, что иссяк источник крови. Подробнее всех рассказывает об этом событии св. Марк. Он передает, что Иисус, почувствовав, как вышла из Него сила, спросил у окружающих Его: «Кто прикоснулся к Моей одежде?» (Марк. 5:30, ср. Луки 8:45). Конечно, Он знал, кто прикоснулся, и спросил это только для того, чтобы, в назидание, обнаружить перед народом веру этой женщины и чудо, совершившееся благодаря этой вере. Женщина, понимая, что ей не утаиться, пала перед Ним и открыла всем истину. По понятиям евреев, она совершила преступление, войдя в толпу и сделав нечистыми всех, к кому ей по необходимости пришлось прикоснуться; поэтому в страхе и трепете ожидала она осуждения за свой поступок, но Господь успокоил ее: «Дерзай дщерь [дочь]! Вера твоя спасла тебя; иди с миром!» (Луки 8:48; ср. Матф. 9:22 и Марк. 5:34)

http://pravmir.ru/iscelenie-krovotochivo...

глава 32. Если Богъ пребываетъ въ нерожденной природе, то должно отнять отъ Него Самого Себя въ и нерожденности. Если же допустить Его сущности въ нерождевномъ и рожденномъ, то Онъ не узнаетъ Своей сущности, отвлекаемый и Если же хотя и причастно нерожденному, но нескончаемо пребываетъ въ природе рожденнаго, то оно познаетъ себя въ несовершенной природе, не сознавая причастности нерожденному. Ибо невозможно иметь о себе и какъ о нерожденной и какъ о рожденной сущности. Если же нерожденное есть нечто не важное по причине склонности къ то достоинство природы состоитъ въ неизменяемой сущности, а между темъ нерожденная сущность признается выше всякой причины. Опроверж. 1. Несомненно, что Богъ пребываетъ въ нерожденной природе; и все изъ сущаго Отецъ, отъ Себя Сына единосущнаго Себе Самому и соприличествующаго вечности Его, и Святый Духъ отъ Него приличествующимъ образомъ въ съ Нимъ. И поелику Троица создала изъ не сущаго существующее, видимое и невидимое, новымъ именемъ созданнаго не уничтожается соответствующее достоинству Бога, то есть, вечность сущаго. Отъемлется же отъ созданнаго высшая и превосходящая все сущность, какъ не единосущная ему, но Сама вызвавшая его изъ къ Посему рожденный Сынъ приличествующимъ образомъ созерцается какъ не изъ не сущаго, но отъ Сущаго, при чемъ существо не терпитъ ни ни но будучи Духомъ, Отецъ родилъ истинно Духа Сына, и извелъ изъ Себя Духа Святаго и не не знаетъ Себя Самого и не знаетъ сущности Своей сокращаемою, или разширяемою, или подверженной (ибо все это признавать относительно Бога весьма неразумно, равно какъ и то, чтобы Божество, Которое есть Духъ Святый, не знало Себя). И какъ нерожденный не не причастенъ рожденному въ такъ и рожденный не не обладаетъ вместе съ Отцемъ (ибо Отецъ знаетъ Сына и Сынъ знаетъ Отца — Матф. 11, 27; ср. Луки 10, 22 и др), такъ какъ Троица всегда нескончаемо пребываетъ несозданною, и существуетъ нескончаемо, и такъ какъ Единородный рожденъ отъ всегда Сущаго, истинно сущаго, и въ собственной совершенной природе. Посему Онъ знаетъ Себя Самого, и ни Сынъ не не знаетъ нерожденное существо Отца, ни нерожденный — существо рожденнаго отъ Него Сына, такъ какъ достоверно единородное Слово сказавшее: никто же знаетъ Отца токмо Сынъ, ни Сына токмо Отецъ (Матф. 11, 27).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Ст. 26. Кая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же сврю отщетит, у ев. Луки (9, 25) себе же погубив или отщетив. Человек представляется как бы на торжище, где он одно приобретает, выгадывает ( κερδανει), другое продает или теряет. Итак какая для него были бы польза, если бы он приобрел, целый мир, но при этом потерял душу, погубил самого себя ( τν ψυχν ζημιωθ αι не значит «повредить душе», как если бы сказано было ν τ ψυχ ζημ.. ср. 2Кор. 7, 9 , но значит «поплатиться душею», совершенно ее потерять, подобно τντα ζημιθην, ср. Филип. 3, 8 )? Под душою в словах Господа нужно разуметь самого человека (ср. Лук. 9, 25 ) или собственно то, что в человеке живет, мыслит и действует. Как человек может приобрести весь мир и в то же время погубить самого себя? Облачение всем земным может продолжаться лишь до той минуты, когда человек расстанется с землей. С прекращением земной жизни человека может обнаружится, что он ничего не сделал для жизни вечной и небесной, и таким образом, поставив своею целию обладание земными благами, из-за них погубил самого себя: земную жизнь со всеми ее наслаждениями теряет по закону природы, и вечную жизнь теряет по своему небрежению о ней: ему осталось бытие, но не жизнь в евангельском смысле, а смерть, т. е. вечныя страдания. Может ли он возвратить утраченное ценою всего того, чем доселе обладал? Но и он уже не имеет теперь ничего, и Судия его неподкупен: души погубленной ничем не выкупишь, жизни вечной и блаженной не на что приобрести. Что даст человек измену за душу свою? Ст. 27. С мыслию о вечной гибели людей, старающихся сохранить себя или свою душу лишь для этого мира, Иисус Христос соединяет мысль о втором и страшном пришествии Своем, в состоянии прославления. со святыми Своими Ангелами, для того, чтобы каждому воздать по его делам. К этому присоединяются слова Господа, переданные ев. Марком (8, 38) и ев. Лукою (9, 26). Иже бо аще постыдится мене, и моих словес в роде сем прелюбодейнем и грешнем, т. е., сочтет для себя бесчестным находиться в числе Моих учеников, исполнять Мои заповеди и в частности заповедь об отречение от всего земного и о следовании за Мною путем креста, – то и Сын человеческий постыдится его, егда приидет во славе Отца Своего со ангелы святыми, т.е., как бы сочтет для себя бесчестием в славное и страшное пришествие признать его Своим учеником, следовательно, решительно отречется от него, говоря, что он никогда не знал и не любил его (ср. Матф. 7, 23 ). При этом развратному миру, пред которым лишь безумный может чувствовать стыд, Господь противопоставляет Своих Ангелов, которые так святы, что всякий человек принужден будет устыдиться их.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Иудеев соблазняло в Иисусе Христе Его уничижение, и они потребовали от Него такого знамения, которое бы ясно указывало на Его Божественное достоинство Мессии. Им мало было тех чудес, которые творил Христос по любви Своей к страждущим людям, по мольбам отдельных лиц. Они хотели узреть «Знамение с неба» (Матф. 16:1). Они лицемерно, как враги, просят знамения, а потому Он называет их «Родом лукавым и прелюбодейным» (Матф. 12:39; ср. Луки 11:29) в том смысле, что они неверны Богу, и на эту неверность Ему указывали еще пророки, представляя идолопоклонничество иудеев в образе супружеской измены Богу — прелюбодеянием (см. Ис. 57:3; Иезек. 16:15, 23-27). Господь говорит, что такого знамения не будет дано им и указывает только на величайшее чудо в прошлом, ставшем прообразом нового: сохранения пророка Ионы во чреве кита в течение трех суток; так же после трех дней телесной смерти воскреснет Христос. Собственно, Христос пробыл в гробе один день и две ночи, но на Востоке всегда было принято считать часть дня или ночи за целое (примеры: 1 Цар. 30:12; Быт. 42:17-18; 2 Пар. 10:5-12 и др). Ниневитяне — жители города Ниневии, столицы Ассирийского царства на берегу Тигра, к северу от Вавилона, покаявшиеся в результате проповеди пророка Ионы, осудят на предстоящем Всеобщем Суде евреев за то, что они, евреи, не вняли проповеди своего Мессии и в своем упорстве не захотели покаяться. Царица южная — царица Савская, приходившая к Соломону (3 Цар. 10) из Аравии, также осудит евреев, так как она пришла издалека послушать мудрость Соломона, а иудеи не захотели слушать Саму Воплотившуюся Премудрость Божью, Которая «больше Соломона.» Далее Господь рассказывает притчу о нечистом духе, вышедшем из человека и вернувшимся в него с другими, еще более злыми, чем он сам. Этой притчей Господь наглядно объясняет то, что хотя бы Он и заставил евреев каким-либо поразительным чудом уверовать в Себя, но нравственная их испорченность настолько сильна, что через некоторое время неверие их возникнет с еще большей силой и упорством. Неверие и испорченность в них — это тот самый злой дух из притчи о бесноватом. Если человек остается нерадивым, праздным, невнимательным к себе, то злой дух и страсти, изгнанные из него однажды, возвращаются к нему с гораздо большей силой. Женщина прославляет Матерь Христову.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

Так Шлейермахер и его школа, признавая историческую достоверность только за одним Евангелием от Иоанна, как на место общественного служения Иисуса Христа указывают на Иудею. Но не успел еще, так сказать, охладеть труп Шлейермахера, не успел еще Шлейермахер сомкнуть на веки глаз, как уже взгляд его был признан несостоятельным: являются другие ученые (последователи Баура) со взглядом на этот вопрос совершенно иным, хотя столь же крайним и односторонним, столь же предвзятым и тенденциозным, но при всем том и взглядом совершенно противоположным Шлейермахеровскому 348 . Ясно, что оба эти взгляда стоят далеко от исторической правды, ибо если несправедлив взгляд Шлейермахера, как доказал Баур и его школа, то, с другой стороны, несправедлив и взгляд Баура, указывающего только на Галилею как на место общественного служения Христа. Мы уже видели, что и первые три евангелиста в повествованиях, на которых основывает свой взгляд Баур, ясно дают возможность видеть читателю, что им известно неоднократное посещение Господом Иудеи ( Матф. 23: 37 , ср. Лук. 13: 34 ; Луки 9: 51; 13: 22; 17: 11; 19:28 ; Мф. 26: 61 , ср. Мр. 14: 58 ; Мф. 27: 57 ; ср. Мр. 15: 42 ; Лук. 23: 50 ; Луки гл. 10 и др. 349 ). Правда, мы не отрицаем, да и не можем отрицать, что относительно указаний места общественного служения Иисуса Христа в наших Евангелиях находятся некоторые разности, – разности, происшедшие от того, что в своих повествованиях евангелисты более обращали внимание на самые факты, чем на местности, в которых совершались данные факты; но эти разности вовсе не имеют того фатального значения, которое им обыкновенно навязывает отрицательная критика. „То, говорит Златоуст („Бес. на Мф.“ М. 1839, стр. 6), в чем разногласят они (евангелисты) касательно времени и мест, нисколько не вредит истине“, а следовательно не бросает никакой и тени на евангельские повествования. Но если нельзя признать в частности местом общественного служения Христа ни Иудеи, как думает Шлейермахер, ни Галилеи, как хочет Баур, то где же однако должно указать тот пункта или ту местность, на которой совершил Господь Свое служение человеческому роду? На основании евангельских повествований, при беспристрастном их понимании, совершенно нельзя указать ни на то, ни на другое место Палестины как на определенный пункт общественного служения Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Знаменательно и то, что число земных лет Еноха (365) совпадает с числом дней в году, а также то, что только относительно его возраста нет никаких разногласий в разных переводных версиях. О символике числа 365 есть любопытные наблюдения В.Хлебникова. См.: Хлебников В. Мера мира. Пг., 1916. 38 Ср. как начинает Бог Свою работу с Авраамом: «Ходи предо Мною» ( Быт. 17:1 ). Вообще формула «ходить пред Богом» напрямую использована лишь в отношении Еноха, Ноя, Авраама, Исаака и царя Давида (автора псалмов), а косвенно – относительно сыновей Давида, которые и составили родословную Христа. 39 Видимо, потому лишь этот вид искусства в европейских языках назван словом, производным от наименования духов – муз. Напомним, что вторая запо-ведь запрещала не что иное как изображения, изваяния.Бога, а не воспевание. 40 Именно потому, что тоника несет функцию не начала, а завершения, мы позволяем себе считать ее последним, а не первым (как принято в музыковеде-нии) тоном лада. 41 Нет ничего абсурднее усмотрения в этих положениях хоть отдаленной параллели с коммунистическим отрицанием собственности, как, например, в: А з а р к и н Н. Не в силе Бог, а в правде. Заповеди Христа в фокусе юрис-пруденции. – Юридический вестник (М.,) 1999, дек., No. 23 (229), с. 10. 42 Кольцо Сатурна состоит из шести полос – шести цветов. По-видимому, это возможно соотнести с шестью днями творения. Если присмотреться к струк-туре радуги (основные ее цвета – красный, желтый, синий, а между ними их попарный синтез – оранжевый, зеленый, фиолетовый), то следует признать, что голубой цвет не самостоятелен, а представляет собой лишь оттенок синего, и следовательно, радуга также состоит из шести цветовых полос. 43 Матфей, начиная родословную Христа с Авраама, насчитывает сорок два поколения – см.: Матф. 1:1–17 ; в Евангелии от Луки, ведущем родословную от Адама, между внуком Ноя Каинаном и Авраамом насчитывается еще восемь поколений – см: Лука 3:23–38). 46 Алексеев С. С. Философия права. М., 1999, с. 59. Отметим, кста-ти, что заповеди «Не укради», «Не убий», названные здесь «Христовыми» (сс.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristia...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010