" Вы зачем опустошили виноградник; награбленное у бедного – в ваших домах? " (Вы же почто запалисте виноград мой и разграбление убогаго в домах ваших?) Бог всегда имеет великое попечение о терпящих обиды, и не меньше, как за грехи против Него, а иногда и больше, гневается за грехи против подобных нам рабов. Жену прелюбодейную он позволил отпускать, а язычницу – нет (Мат. 5:32; 1 Кор. 7:12), хотя последняя виновна против Него самого, а первая – против человека. И когда приносится жертва, Он повелел оставлять дар и не прежде приносить его, пока оскорбивший ближнего помирится с братом своим (Мат 5:23, 24); и когда судил должника десятью тысячами талантов, то, обличая его в грехах против Себя, даже на назвал его лукавым, но скоро примирился с ним и простил весь долг, а за сто динариев и рабом назвал лукавым, и предал истязателям, и не прежде позволил отпустить, пока будет отдан весь долг (Мат. 25). 7. И когда сам Христос был ударяем, то Он не сделал ничего рабу, нанесшему удар, но кротко отвечал: " если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? " (Иоанн. 18:23). Но когда Иеровоам, простерши руку, повелел взять обличавшего его пророка, тогда Бог сделал руку его сухою (3 Цар. 13:4), научая и тебя кротко переносить обиды, касающиеся тебя самого, а касающиеся Господа преследовать с великою силою. Потому и преподавая заповеди, Он хотя и поставил любовь к ближнему второю заповедью, но – подобно первой, и как исполнения той требует весьма строго, так и этой. О первой он говорит: " всем сердцем твоим и всею душею твоею " , и об этой: " как самого себя " (Матф. 22:37, 39). И из многих других мест можно видеть, с какой строгостью Он предписывает нам обязанности друг к другу. Так и здесь, посмотри, как сильно Он повторяет и усиливает обличение разительными выражениями: Вы, говорит, зачем опустошили виноградник? (вы же, говорит, почто запалисте виноград мой) Как поступили бы какие-нибудь жестокие иноплеменные неприятели, так вы поступили со своими. Виноградом же Он называет народ, по причине великого попечения о нем и промышления свыше.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Для таковых людей личность и служение Христа были камнем преткновения. Поэтому о Него они преткнулись и разбились, хотя на самом деле были теми, кто шел к Богу ради жизни. 2. Так как есть люди, которые идут к Богу, но не через Христа, в равной степени есть и такие, которые идут ко Христу, но не приходят через Него к Богу. Это те, кто слыша, что Христос является Спасителем, приходят к Нему за прощением, но не могут прийти к Богу через Него, чтобы пребывать в Нем, потому что Бог свят и, пребывая в них, Он обрежет их вожделения и изменит их сердца и их природу. Обратите внимание на мои слова: есть многие, которые хотели бы спастись через Христа, но не хотят быть освящаемыми Богом через Него. Эти люди останавливаются на том, что приходят ко Христу и дальше не идут: если бы можно было получить прощение через Христа, они даже не стали бы беспокоиться о том, будут они вознесены на Небеса или нет. И об этой категории приходящих ко Христу, я думаю, Он говорил, предупреждая Своих учеников: «И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Иоан. 16:23). Сказанное Христом похоже на следующую историю: представьте себе, будто кто-то сказал вам, когда вы попросили его о чем-нибудь: «Не останавливайся возле меня, но иди к отцу моему через меня: потому что те, кто приходит ко мне, но не к моему отцу через меня, не получат ничего из того, за чем они приходят». Праведность вменяется нам, если мы верим «в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего» (Рим.4:24–25). Прийти ко Христу за благом и на этом остановиться, а не прийти к Богу через Него — значит ничего не достигнуть. В этом была ошибка матери сыновей Зеведеевых и об этом предупредил ее Господь Иисус. «Господи, — сказала она Ему, — скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем». Но каков был ответ Христа? «Но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим» (Матф.20:21–23). Ответив таким образом, Он как бы сказал: «Женщина, я не делаю от Себя ничего, но Мой Отец трудится со Мной. Поэтому иди к Нему через Меня, потому что Я — это путь к Нему. Ты будешь иметь все то, что можешь получить от Него чрез Меня — все, что имеет отношение к вечной жизни — прощение грехов и славу».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

иеромонах Роман 26. Ответ на 19, учитель: СПАСИТЕЛЬ на крест взошел. А тут всего- то ФСБ. Значит такой Путь в Царствие Небесное. А там- то нет сталинистов с их ГУЛАГами, у них другой Хозяин. У тебя и тебе подобным гнусам русофобским один путь- в геенну огненную, где вас уже ждут ваши собратья, покрошенные " азовцы " и " айдаровцы " . 25. Ответ на 16, YES: Лишнее подтверждение, что бело-коричневые и нацисты - одно и то же. У меня здесь всегда был только один ник, состоящий из моих инициалов, а имя мое православное Елена. Благодаря развалу СССР мне не пришлось вступать в пионеры и носить дурацкий значок с Ильичом в костре, чему я очень рада. К сожалению, в России до сих пор почитается идеолог красного террора и палач русского народа, наверное, поэтому агрессии в обществе очень много. Кто бы сомневался, что антисоветчики обязательно русофобы. Им и Русская Православная Церковь " безблагодатная " , сергианская. 24. ФСБ и СКР тебе всё объяснят, учитель русофобии, и дадут ответы на все твои вопросы. Жди, тебя вызовут. Боюсь. что здесь вы неправы. Всё проще: экспертиза у Сербского и спецзаведение. Там специалисты с неподдельным профинтересом выслушают, какой кто-то учитель и чему учил, и ещё будут кивать и поддакивать " Да.да. мы вам создадим все условия " . 23. см.19. и т.п. Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22–23). 22. Ответ на 11, Русский Сталинист: Но, как говорится, " какое бы то ни было сходство совершенно случайно " 21. Ответ на 11, Русский Сталинист: И то правда. Интересно. что английское " yes " рифмуется с русским обозначением лукавого. 20. Ответ на 15, Русский Сталинист: Если 1917 год - это трагедия, то 1991 год - это освобождение. Никогда не смогу понять священников, стенающих по Советскому Союзу. Ужасно, что старики хотят новое молодое поколение загонять в этот кошмарный СССР с нелепой материалистической идеологией, тоталитаризмом и нетерпимостью. Ни покаяния, ни переосмысления произошедшего не произошло. Единственной причиной развала СССР было создание СССР, зачем же повторять ошибки прошлого.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/21/po...

Это с особенной отчетливостью выражено в Евангелии Иоанна, которое – каково бы ни было его историческое происхождение и его ценность в качестве источника о жизни Христа – для всякого, «имеющего уши, чтобы слышать», совершенно очевидно есть (как и Послания Иоанна) самое глубокое и адекватное выражение существа Христова откровения. Как сам Христос знает Бога («Я знаю Отца..., если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец» (10, 15; 8, 55); «Я знаю, откуда Я» (8, 14); «мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (3, 11)), так и ученики Его должны знать Бога («Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (8, 19); «овцы идут за истинным пастырем, потому что знают голос его» (10, 4), «вы знаете Его (Духа истины), ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (14, 17), «сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» (17, 3)). Ср. слово синоптических евангелий «Вам дано знать тайны царства небесного» (Матф., 13, 11; Марк, 4, 11; Лк., 8, 10). Так же и в первом Послании Иоанна «Вы имеете помазание от Святого и знаете все» (2, 20), »знающий Бога слушает нас» (4, 6), любящий рожден от Бога и знает Бога (4, 7), и замечательное обоснование веры, как знания. «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» (4, 13, 3, 24). Все учение о Святом Духе есть не что иное, как раскрытие той силы или ипостаси Бога, через которую Бог имманентно присутствует в человеческой душе и открывается ей. Таковы именно, по слову Христа, те «истинные поклонники», которых ищет себе Отец: это – те, которые поклоняются Отцу «в духе и истине» (Ев. Иоан., 4, 23). В обозначении Мессии-Христа именем «Эмману-Эль», (Ис., 7, 14; Мтф., 1, 23) выражено, что через Него и Его Новый Завет в мир вошло соотношение, определяемое словами «с нами Бог» – имманентное присутствие Бога в нашей душе, имманентная его близость и явственность. Именно на вере-знании, на вере, свободно удостоверенной самой человеческой душой, основана провозглашенная христианским откровением свобода человека – «где Дух Господень, там и свобода» (2 Кор., 3, 17) – та свобода, которую так настойчиво внушает апостол Павел Галатам и которую провозгласил сам Христос: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его» (Ев. Иоан., 15, 15) (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/s-...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Прежде примирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой» Продолжая провозглашать истины Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Матф.5:23–24 ). Как нужно понимать эти слова? Согласно представлениям еврейского народа, жертвы, которые человек преподносил Богу, должны были образно показать веру человека, приносящего свой дар Господу. Искренняя жертва обозначает также то, что человек через жертву Христову делается участником благодати и любви Божьей. У еврейского народа существовала целая система даров, преподносимых Богу. Например, жертва возлияния (вина на жертвенник) и хлебная жертва, являли Богу приятные плоды святости, выражали угодное Богу самопожертвование и были названы жертвами благоухания. Жертва за грех и жертва повинности были жертвами примирения, дающие возможность грешнику явиться перед Богом для прощения грехов. Жертва мирная, которой еврей, примирившись с Богом, выражал свою благодарность Богу и готовность приносить в дальнейшем свои жертвы, состояла из трех видов жертв. Жертва благодарности, выраженной человеком за полученное благословение Божие ( Лев.7:12 ). Жертва обета приносилась при какой-либо особенной нужде, сопровождаемая просьбой к Богу об избавлении от этой нужды ( Лев.7:16 ). И жертва усердия, которая представляла собой выражение благодарности Богу без какой-либо особой причины ( Лев.7:16 ). Все три вида мирных жертв проходили в торжественной обстановке, имели радостный характер и по своим условиям проведения отличались от жертв за грех и вину. Как видим, у еврейского народа существовало очень почтительное отношение к жертвам, преподносимым Богу, и эти жертвы были подробно детализированы и классифицированы. В своих словах Спаситель не уточняет о какой жертве идет речь. Он просто говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь ...». Слова Иисуса Христа дают нам право полагать, что Он имеет ввиду то, что перед любым видом жертвы, преподносимой Богу, человек прежде чем преподнести жертву, должен примириться с братом (ближним) своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Об Адаме 2. Адам самым именем своим проображает Рождество Господа. Ибо на языке еврейском Адам – это то же, что по-гречески ge pyrra, а по-латыни «земля пламенная» 1 , Писание же часто именует плоть человеческую землею. Каковая плоть, чрез Духа во Господе от Девы рожденная и в новый, чуждый ей образ перемененная, была соделана сообразною славе духовной 2 , по слову Апостола: «Второй человек – от неба и Адам небесный» 3 , – так как перстный Адам есть образ Адама грядущего 4 . Поэтому и мы, заручившись поддержкою столь великого мужа, без опасения понимаем имя Адама в смысле некоего предуготовления будущего. 3. Далее повествуется, что, покуда Адам спит, из кости от ребер его рождается Ева. А за его пробуждением следует такое пророчество: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего], ...и будут [два] одна плоть» ( Быт. 2:23–24 ). Здесь я не встречаю никаких затруднений, ибо Апостол, припомнив это пророчество, говорит: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» ( Ефес. 5, 32 ) 5 . Однако мы читаем, что из Адама изъята была только кость; отчего же тогда сказано: «плоть от плоти моей»? Но ведь это могло быть сказано и применительно к настоящему положению дел, ибо, поскольку кость, взятая от ребер его, Тем Богом, для Которого все возможно, облечена была плотию в женское тело и поскольку кость, из плоти исторгнутая и сызнова в плоть облаченная, соделалась телом, то она есть как кость от кости, так и плоть от плоти. Господь же в Евангелиях, когда иудеи искушали Его о том, дозволительно ли разводиться с женою, указует, что сие было сказано более о Нем Самом, нежели об Адаме, говоря: «Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их и сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью?» ( Матф. 19, 4 ). Ведь это следует сразу же за словами плоть от плоти моей. Стало быть, пророчество следует из того, что свершалось в Адаме. Ибо когда Господь, сотворивший мужчину и женщину, таковое изрек, – что сие кость от кости его и плоть от плоти его, – то этим через Адама Он Сам возвестил о том, что во всей полноте осуществилось во Адаме, но, не умаляя подлинности свершившегося, явил в нем и прообраз того, что свершалось в другом 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Высказывания о Заповедях Блаженства Первая заповедь «Христианин же (всякий нищий и богатый) должен сознавать себя нищим духовно, то есть видеть что в нем нет ничего своего доброго. Все доброе в нас от Бога. От себя же мы прибавляем лишь зло: себялюбие, прихоти, чувственности и греховную гордыню, и это должен помнить каждый из нас» (Игумен Филарет «Конспект по Закону Божьему», Москва, 1990, стр.27). Вторая заповедь «Блаженны те, кто не только скорбит о своем несовершенстве и недостоинстве, но и плачет об этом. Таким образом под плачем здесь прежде всего разумеется духовный плач о грехах и в связи с этим об удалении от Царства Божия кроме того среди подвижников христианства много было и таких исполненных любви и сострадания, которые плакали о других людях – об их грехах, падениях и страданиях но и вообще не противно духу Святого Евангелия под плачущими понимать также всех скорбящих и обездоленных людей если они свою скорбь принимают по-христиански смиренно и покорно. Они поистине блаженны ибо будут утешены Богом любви» (Игумен Филарет «Конспект по Закону Божьему», Москва, 1990, стр. 28). Третья заповедь «Кроткий человек никогда не платит злом за зло, обидой за обиду, не сердится, не возвышает во голоса на согрешающих и обижающих «не воспрекословит не возопиет и никто не услышит голоса его» ( Матф.12:19 ). Кроткий «будучи укоряем не укоряет, терпя злострадания и напасти от других, не грозит мучением, но предоставляет мыслить за себя Судящему праведно» ( 1Петр.2:23 ). Вот величайший образец кротости! Вот ее существо» (Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Сергиева, т1, стр.173) Четвертая заповедь «Приходящий ко Мне не будет алкать, а верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Иоанн 6,35). «Но ныне независимо от закона явилась правда Божия о которой свидетельствует закон и пророки. Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия. Потому что все согрешили и лишены Славы Божьей, получая оправдание даром по благодати Его в прощении грехов соделанных прежде» ( Рим. 3,21–24 ). Пятая заповедь

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

И вот, на Масленицу зовем гостей и сами навещаем родных и близких, вспоминаем об обиженных, обездоленных, со всеми примиряемся, просим прощения ради Христа. Помня, что устав о пище в Неделю Сырную (Масленицу) уже не дозволяет мясную пищу, делаем богатый, разнообразный стол, чтобы всех утешить и порадовать. Избранные рецепты на масленицу За весельем и утехами Масленицы, к которым призывают нас многочисленные возродители народных традиций, не забудем о церковных особенностях этой недели. Прежде всего, это последняя седмица перед Великим постом, его наиболее тонкое предчувствие. Уже в среду и пятницу на этой неделе в храмах будет постовое богослужение с молитвой Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Особенно важным, знаковым настроением этой недели можно считать примирение с ближними. Матф.5:23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Какой же дар мы намереваемся принести Ему? Наши постовые молитвы, милостыню, доброделание и посильный пост телесный. И вот, на Масленицу зовем гостей и сами навещаем родных и близких, вспоминаем об обиженных, обездоленных, со всеми примиряемся, просим прощения ради Христа. Помня, что устав о пище в Неделю Сырную (Масленицу) уже не дозволяет мясную пищу, делаем богатый, разнообразный стол, чтобы всех утешить и порадовать. Сырный суп   Обжариваем немного лук и картофель, можно добавить измельченные грибы, заливаем горячей водой или молоком, солим, перчим, варим до готовности картофеля, засыпаем натертый на терке твердый плавленый сыр или добавляем мягкий пастообразный, доводим, перемешивая, суп до кондиции еще 2-4 минуты, и подаем к столу с зеленью. Яйцо фаршированное   Блюдо в нашей кухне очень привычное, традиционно праздничное. А сколько можно придумать начинок! И измельченные обжаренные грибочки (перемешать с желтками и майонезом и заполнить половины белков), и селедочка соленая, и припущенная свежая рыба, и сыр с зеленью, и обжаренный репчатый лук с зеленью. Майонез можно заменять сливочным маслом, варьировать специи, дополнения, красиво оформить. Творожные шарики

http://pravmir.ru/recepty-na-maslenicu/

«И проповедали, – говорится дальше, – слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его " ( Деян.16,30–33 ). – И, крестившись, конечно, приял, подобно Иерусалимским пришельцам, уверовавшим, по слову Петра, дар Святого Духа: об этом даре в то время говорили как о живейшей реальности, а не как об отвлеченности, как, к сожалению, говорится (и, – что хуже, – чувствуется) теперь. Не лишним считаем по этому поводу напомнить многознаменательную беседу св. Ап. Павла с некоторыми (числом около 12) учениками в Ефесе. «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав? – спросил их Ап. Павел. – Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» ( Деян.19,2–6 ). – Sapinti sat! Или: «имеяй уши слышати да слышит» ( Матф. 11, 15 ). Послание св. Иоанна Богослова С необычайной простотой, силой и ясностью выражает проводимую нами мысль о трех моментах христианского учения возлюбленный ученик Господа, св. Иоанн Богослов. «Заповедь Его та, – поучает нас сын Громов, – чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по Духу, Которого Он дал нам» ( 1Ин.3,23–24 ). Догматический, этический и мистический элементы тут налицо. Эта же мысль о необходимом совмещении в христианском вероучении и жизни догматического, этического и мистического элементов со всей решительностью и определенностью раскрывается в писаниях святоотеческих. Св. Макарий Египетский «Кто хочет прийти ко Господу, сподобиться вечной жизни, стать жилищем Божиим и удостоиться Святого Духа», – читаем в 1-м Слове св. Макария Египетского «О хранении сердца», – тому «должно, во-первых, твердо уверовать в Господа (догмат)... Потом надобно ему всегда принуждать себя ко всему доброму, к соблюдению всех заповедей Господних, хотя бы и не желало того сердце по причине пребывающего в нем греха (этика)... И Господь, видя такое его произволение и доброе рачение... сотворит с ним милость Свою, избавит его от врагов его (духов тьмы) и от живущего в нем греха, исполняя его Духом Святым. И, таким образом, без принуждения уже и без всякого труда, всегда будет он в самой истине исполнять заповеди Господни, лучше же сказать, Сам Господь совершит в нем заповеди Свои и плоды Духа» (мистика). Св. Исаак Сирин

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Если она может забыть его, То Я не забуду тебя. (16) Да, на ладонях Я начертал тебя, Две стены твои предо Мною постоянно 341 . – (17) Спешат сыны твои 342 .. Разрушители твои и опустошители твои От тебя удаляются.. (18) Обведи кругом глаза твои, и посмотри: Все они собираются, идут к тебе; Жив Я, – говорит Иегова, – Что всеми ими, как украшением, ты покроешься, И обрядишься ими, как невеста 343 . (19) Да, развалины у тебя, И запустение у тебя, И земля разорена твоя; А теперь у тебя будет тесно от жителей, Когда удалятся пожиравшие тебя. (20) Тогда будут говорить вслух тебе Дети вдовства твоего: «Тесно для меня это место, Подвинься, чтобы я мог поселиться». (21) А ты скажешь в сердце своём: «Кто родил мне их? Я вдова 344 и бесплодная, Изгнанная и отверженная, А их кто воспитал? Вот я осталась одинокою.. Они... где же они»?... (22) Так говорит Господь Иегова: Вот Я простру к племенам руку Мою, И к народам подыму знамя Мое, И они представят сынов твоих на лоне, И дочерей твоих на плечах принесут. (23) И будут цари воспитателями у тебя И княгини – жены их кормилицами у тебя; Лицом до земли будут кланяться тебе, И прах ног твоих будут лизать 345 , – Тогда узнаешь, что Я – Иегова, Что не постыдятся Надеющиеся на Меня». (24) «Неужели отымется у сильного добыча, И взятое в плен победителем будет освобождено»? (25) Да, так говорит Иегова: «И взятое в плен сильным возвращено будет, И добыча притеснителя отнимется, И с противником твоим Я буду препираться, И сынов твоих Я спасу. (26) И Я заставлю притеснителей твоих есть плоть свою, И, как вина нового, крови своей они напьются 346 ; И узнает всякая плоть, Что Я – Иегова, Спаситель твой И искупитель твой, Сильный Иакова». XL 334 Трудно согласиться с толкователями, что эта речь идёт от лица всего народа, или же, что она высказана от лица самого пророка. Как прежде спасителем народа еврейского представлялась отдельная личность Кира, так и теперь общее спасение народов ясно усваивается отдельной личности. Если эта личность называет себя общим именем то отсюда видно, что этою личностию не может считаться и сам Исаия. Название неделимаго общим именем указывает особенное его достоинство ( Матф. 16, 18 ); в частности, имя народа могло приписаться только царю (10, 5). А когда это лицо говорит, что его имя известно от чресел матери его, то это, не соответствующее древнему обычаю, указание на матерь, предпочтительно перед отцем, делает ясным предположение, что лицо, говорящее здесь, есть то же лице, которое названо γενóμενος κ γυναικóς, о котором Исаия говорил в .7 гл. 14 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010