Синедрионом называлось верховное духовное судилище Иудеев. Дeяh.IV, 10,12. Деян. IV, 19, 20. Деян. IV, 29, 30. Филипп. II, 9, 10. Галат. I, 8. Галат. I, 8, 9. Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет. Яхоже предрекох, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет. Беседа XXXVIII, гл. I. Лук. I, 15. Иоан. XV, 18-25. Иоан. XV, 18-25. Каллиста к Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 32, Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 33. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбне. ч. 1. Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. – Слово о трезвении святого Исихия, гл. 28, 39, 62 и проч. – Преподобный Нил Сорский. Слово 5. О блудном помысле. Преподобные Каллист и Игнатий, гл. X. Добротолюбие, ч. 2. Псалтирь с последованием. Оптина пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке, многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. В данном случае " изменяют, извращают смысл " . – Прим. сост. Матф. XII, 31, 34, 36. Там же. Часть 3 Ученик. Однако святые Отцы очень остерегают занимающегося молитвою Иисусовою от прелести. Старец. Да, предостерегают. Они предостерегают от прелести и находящегося в послушании, и безмолвника, и постника – словом сказать, всякого, упражняющегося какою бы то ни было добродетелью. Источник прелести, как и всякого зла – диавол, а не какая-нибудь добродетель. " Со всею осмотрительностью должно наблюдать, – говорит святой Макарии Великий, – устрояемые врагом (диаволом) со всех сторон козни, обманы и злоковарные действия. Как Святый Дух чрез Павла всем служит для всех [ 1 ], так и лукавый дух старается злобно быть всем для всех, чтоб всех низвести в погибель.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

На последней выставке предлагалась листовка с описанием этой картины, сделанная, вероятно, самим Васнецовым: «Основанием изображения служат: Ев. Матф. гл. 25, ст. 31–46; Ев. Марка, гл. 13, ст. 24–27; Ев. Луки, гл. 21, ст. 27 и Ев. Иоанна, гл. 5, ст. 28–29. Исполнена картина согласно древним иконописным подлинникам. На главном месте изображен Судия, Господь наш Иисус Христос, сидящий на престоле с раскрытым Евангелием и крестом в руках. На листе правой стороны Евангелия написано: «придите благословении Отца Моего, исследуете уготованное вам Царствие от сложения мира» ( Мф.25:34 ); на левом же листе: «идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный Диаволу и аггелом его» ( Мф.25:41 ). При престоле Господа – предстоящие: с одной стороны, Пресвятая Матерь Господа, Заступница кающимся грешникам, а с другой стороны Иоанн Креститель. Далее по краям предстоят Архангел Гавриил и Архангел Михаил, поражающий древнего змия зла – и Диавола. По сторонам престола, непосредственно за Богоматерию и Крестителем – Апостолы на 12 престолах. За Апостолами – сонмы Ангелов. В верху картины изображены Бог Отец, благословляющий Сына на Суд, и Дух Святый. У ног Господа – распростерты ниц прародители рода человеческого – Адам и Ева. В центре картины, ниже Престола Господа Судии, – Ангел, держащий в одной руке праведные весы, а в другой руке – запечатанный семью печатями свиток с праведными делами. Перед Ангелом с весами судимая душа человеческая по воскресении. Слева от Ангела – Диавол с развернутым свитком грехов. По правой стороне от Судии Господа Иисуса Христа праведные по порядку и чину, как изображалось в древней иконописи: цари, князи, епископы, священники, иноки и миряне, исполнившие заповеди Христовы. У одного из епископов – раскрытое Евангелие с записанными словами из 10-й главы Евангелия от Иоанна: «Аз есмь Пастырь добрый – Пастырь добрый душу свою полагает за овцы». Страшный Суд. Икона. XVII в. 141х109,5х3,2 см. ГРМ. Происходит из Косцовой церкви Среди праведных изображены свершающие дела любви к ближним по слову Господа: «взалкахся бо, и дасте Ми ясти; возжалахся, и напоисте Мя; странен бех и приидосте ко Мне» ( Мф.25:35–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

А прежние, до Государя Михаила Феодоровича, Цари наши, кроме Ивана Васильевича и Феодора Иоанновича, жили при тех книгах, по которым сделано исправление книг, а не при тех, коих держится мнимое старообрядство. И Царь Иван Васильевич жил во время Стоглавного Собора; а из Стоглава ясно видно, что некоторые предметы нового старообрядства были тогда точно так же, как ныне, по новоисправным книгам. Напр. 8-й член Символа Веры был без приложения слова истиннаго (ст. 36); Крест почитаем был и осмиконечный, и четыреконечный (ст. 15–25); некоторые предметы вновь только появлялись в Стоглаве, как-то: крестное двуперстие и сугубая Аллилуия, и следственно самим Стоглавом ясно были свидетельствованы с той стороны, что они новость, а до того времени были они совсем не так. (Ст. 26, 27, 31–34). 59) «В ней же и Чудотворцы наши Зосима и Савватий, Герман и Филипп Митрополит Московский и всея Руссии, и вси Святии Отцы угодили Богу». Они угодили Богу не древами, не пеплом, не мылом, не перстами, не словами, не внешностями, но Верою истинною и деятельною, т. е. здравыми понятиями в Вере и добрыми делами. Иначе и не было бы тогда ни одного не-Угодника. Что-ж касается и до обрядов, в коих одних поставляет всю Веру Челобитная; то и те обряды, как выше видели мы, не так содержали Преподобные Угодники Соловецкие. (См. напр. ст. 21). Наибольшее множество Угодников Божиих находится еще вне России: в Греции, Иерусалиме, Александрии, Антиохии, Риме и в иных местах; а они не знали наших книг, называемых старинными, ни двуперстия нашего, ни двойного Аллилуия, ни иного тому подобного, о чем настоит Челобитная, содержа напротив обряды так, как писано в Греческих книгах, против чего Челобитная вооружается. Но они-то и угодили Богу прежде наших Чудотворцев. Соловецкие Чудотворцы спасались уже по их следам. Все же они, повторяем, спасались не тем, в чем спасение и Веру ставит Челобитная. Они знали заповедь Самого Господа: Аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, говорил Господь Своим ученикам, не внидете в царствие небесное ( Матф. 5:20 . Зач. 12). А Фарисеи поставляли свою праведность, также как и челобитчики, в одних только внешностях, во своих чашах, в одеждах, в словах. Не в словеси царство Божие, говорит Апостол, но в силе. (1К. 4:20. Зач. 132. Мф. 23:1–39 ). 60) «И многие Чудотворные иконы Господь Бог в чудесех у нас в Русской земли прославил, и ныне прославляет, и неизреченную Свою милость нам подает.» Прославил Бог тогда, как были книги истинно старые, отнюдь не те, за которые стоит Челобитная, и как была Вера истинная, а не в наружностях только состоящая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

1:8). Не будут смотреть там на лица: Судья будет святый и праведный (Рим. 2:11). Никто и ничто не защитит нас на этом суде, — ни друзья, ни сродники, ни те, которым льстили мы в надежде на силу их: каждый из них за себя будет отвечать (Ефес. 6:9). Повелитель народов будет стоять там, как и последний подданный, в трепетном ожидании приговора. Там каждый будет значить столько, сколько значат его добродетели. Мы привыкли покоить беспечность свою надеждой на благость Божью. Там встретим одну правду, — она отличит в нас святую надежду от надежды беспечной и хульной. Откроет нам и меру сил наших, и меру немощей наших; примет в расчет меру способов и нищету нашу. Горе и беда всякой душе, делающей зло, но прежде иудею, потом еллину (Рим. 2:9), — прежде христианину, потом незнающему Христа. Много взыскано будет с меня несчастного, которому дано больше, чем другому (Лук. 12:47–48). Друзья мои! Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими; бдите во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих и предстать перед Сыном человеческим (Лук. 21:34–36). Не дано нам знать, когда настанет страшный день: но то открыто, что он несомненно настанет, — и мы все предстанем судищу Христову. Запасемся же елеем добрых дел, чтобы светильники наши не погасли тогда, как негде будет взять елея (Матф. 25:7). Припадаю к Тебе, Господи мой Иисусе Христе, Сыне Бога живого! Не воздай нам по делам нашим, и да не прогневают Тебя дела наши. Помилуй нас по милости Твоей; даруй узреть Тебя в мире и веселии, хотя бы в числе самых последних рабов Твоих, к славе Твоей и единосущного Тебе Отца и Святого Духа. Аминь. Поучение в Неделю Мясопустную. (Нужно быть готовым к суду Божьему) О чем думаете, слушатели благочестивые?.. Какая мысль занимает вас в эту минуту?.. Ta ли, что день Господень, быть может, настает уже, что, быть может, пробил последний час, что еще несколько минут — и смутится земля, преложатся горы, солнце померкнет, луна не даст света своего, звезды спадут с небес, и силы небесные подвигнутся? Вот — будет слышен глас трубы Архангела, и все народы соберутся на суд пред Владыкой вселенной? Верно, не эта мысль занимает вас.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Въ отъ пророчества словеснаго. 25 Буквально: вырастаетъ подъ закономъ незаметно. 26 Мощи св. въ времени изъ Халкидона перенесены были въ Константинополь въ церковь, где и находились до Императора Константина Копронима, который, воздвигши противъ иконопочитателей, и противъ иконъ и мощей, приказалъ потопить въ море мощи св. но оне были сохранены, и ныне находятся въ городе, лежащемъ на берегу Мраморнаго моря между Константинополемъ и (Prince Cantemir. Histoire de l’empire Otton. L. 3. cap. 1. 27 писали железными грифелями на досчечкахъ, покрытыхъ воскомъ. 28 То есть, Медею, которая, желая отмстить супругу своему Язону за неверность его къ ней, умертвила двухъ сыновъ своихъ отъ него. 29 креста. 30 Текст этого слова Астерия известен по автографу Сирмунда с codex " a Soguierianus " a и no выдержкам в Библиотеке Фотия Cod. 271. ср. Migne Patr. Gr. t. XL. col. 153 и 250:not. 37. 31 οιλας — от чрева, вместо Иоан. 9:1: γενετς — от рождения. 32 Марк. 3:17. 33 Т. е. единоипостасности божества. 34 ψηλαμενος — букв.: будучи осязаем. 35 Cod. Seg. прибавляет: «ибо кто напоил вас от скалы? бросаете в Того, Кто на каменных досках дал вам законы жизни?». 36 περιοσιον ср. Исх. 19:5. 37 γνσει, Cod. Seg. προγνσει. 38 ατος, но Фотий читает; ατο — чудотворением Его (т. е. Христа). 39 Так у Фотия; в Cod. Seg. Θες. 40 α μ αινμενος; y Фотия: α αινμενος; латинский переводчик у Миня из двух составляет одно: α μ βλεπμενος α αινμενος: не был видим, хотя и являлся (присутствовалъ). См. Исх. 3:4. 41 Cod. Seg. прибавляет: «и вместе». 42 νϑρωπιο λγου, Фот. νϑρωπνης σοας — человеческую мудрость. 43 У Фотия прибавлено: «ни в чем не будучи повиненъ». 44 Ср. Иез: 18:20: сын не понесет вины отца, чему кажущееся противоречие представляет Втор. 5:9: Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцев наказывающий детей до третьяго и четвертого рода ненавидяших Меня, устраняющееся тем, что в последнем случае предполагается деятельное и свободно–сознательное причастие детей унаследованным от отцев греховным склонностям и страстям. Так и в Евангелии (Матф. 23:29–35) Господь говорит, что неверующие иудеи сами против себя свидетельствуют, что суть сыновья убийц пророков, так как и сами будут дополнять меру отцев своих совершением таковых же злодейств, а именно: убиения, распятия, мучений, и преследований пророков и мудрых книжников. 45

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   Преп. авва Дорофей. Поучение 7. С. 97.    Преп. Марк Подвижник. Слово 1, § 175.    Цветник духовный. Ч. II. С. 55.    Преп. Марк Подвижник. Слово 1, § 92; иером. Алексий Шепелев//Свет Печерский. 1918, 23. С. 364.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II. О истинном христианстве, § 335, п. 6. С. 104; свт. Василий Вел. Творения. Ч. I. М., 1853. С. 384; преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 165. C. 93—94; п. 186. С. 108—109; Ср.: Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 9.    Иером. Арсений. Маргарит. С. 164.    Там же.    Тертуллиан. О молитве Господней, XXII.    Свт. Иосиф Волоколамский//Цветник духовный. Ч. I. С. 55.    В житии схиархм. Гавриила.    Помещается в Большом Требнике и в некоторых старых изданиях Молитвослова Киево-Печерской Лавры.    Игум. Антоний. Письма, п. 88. С. 98; см. у него же о молитве в скорбях (п. 11. С. 12); еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 1. С. 275—276; свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 102.    Часослов Тропарь, гл. 8-й на 3-м часе.    Триодь Постная. Среда 1-й седм. Тропарь на 6-м часе.    Ирмосы 4-й и 5-й Воскресные, 8-го гласа.    Игум. Антоний Оптинский советует читать эту молитву, находясь в унынии (п. 2. С. 34).    Тропарь праздника в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали».    Тропарь иконе Божией Матери Казанской.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к монашествующим. С. 330, 53; свт. Тихон Задонский. Творения T. I. Изд. V, п. XIX. С. 236 и 223.    Он же. Письма к мирянам, п. 94. С. 192.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. 1, п. 202. С. 194; ср.: п. 25. С. 36.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. 1, п. 20. С. 32—33.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. 1, п. 183. С. 180.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III. С. 163—164.    Там же. С. 463.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. I. С. 336.    Еп. Феофан Затворник. Письма.//Санкт-Петербурский Духовн. Вестник. 1891. 41. С. 812—813.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VII. Толков. 11 на Матф. С. 108—109; см. также: Беседа 39 на Быт.    Филарет, митр. Московский. Сборник мыслей и изречений. М., 1897. С. 42.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

20, 14-18. Марк. 16, 9-11. 2) Матф. 28, 9-10. 3) Лук. 14, 34. 1 Коринф. 15, 5. 4) Лук. 24, 13-35. Марк. 16, 12-13. 5) Марк. 16, 14. Лук. 24, 36-44. Иоан. 20, 19-25. 6) Иоан. 20, 26-29. 7) Иоан. 21. 8) 1 Коринф. 15, 6. Матф. 28, 16-20. 9) 1 Коринф. 15, 7. 10) 1 Коринф. 15, 7. Марк. 16, 19-20. Лук. 24, 50-53. Деян. 1, 1-11. — (Филарет Моск.). «Почему же Он являлся не всем, а только апостолам? Потому что многим, не понимавшим этой неизреченной тайны, явление Его казалось бы видением. Если уже и сами ученики сначала не верили и смущались, даже нуждались в прикосновении рукою и в общей с Ним трапезе, то как должно было поразить явление Его толпу? Поэтому-то доказательство Своего воскресения Он делает несомненным и общим посредством чудес, которые совершили апостолы силою полученной ими благодати; так что воскресение стало очевидным фактом не только для них, которые должны были убедиться в этом собственными глазами, но и для всех людей последующих времен» (Феофил.). И говоря о Царствии Божием — говоря с ними о тех же истинах, о которых говорил Он прежде смерти Своей, и прямо показывая этим, что Он был Тот же и что сердце Его всегда было предано одному великому делу искупления, — и в жизни, и в смерти, и после воскресения. О царствии Божием — об устроении благодатного царствия Божия или небесного на земле, для вечного царства славы на небесах, Его учением, страданиями, смертью, воскресением и всемирным служением апостолов по сошествии на них Духа Святого в деле образования, распространения и утверждения Церкви Христовой ( Общедоступное истолков. Чт., вып. 1, стр. 13). Вознесение Господне (Выписка из Священного Писания). I. Пророческое изображение Вознесения Господня. Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног твоих. С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих: из чрева прежде денницы родих Тя (Пс.109, 1. 3). Возьмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидеть Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани (Пс.23, 7-8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

123. 1 Петр. 3:14-15 ст. 124. Матф. 21:44; Лук. 20:18 и 2, 34 ст. 125. Ко вреду и погибели (Кирилл Алекс.). 126. Законоучители, сами не знавшие и народь не учившие Закону Божию. Ис. 29:10-15. 127. Смиренно-верующий блогочестивый иудей (Феодорит). 128. Евр. 2:17 ст. 129. В алекс. и син. ες σημεα слав. знамения соотв. ват. и text. recept. 130. Т. е. вызванных из земли (1 Цар. 28:12-22). 131. Так называемое чревоволшебство. 132. Противополагается откровенное слово Господне и Закон Божий, помогающий людям, обманчивому и лихоимному слову гадателей и волшебников. Срав. Втор. 18:10-20. 133. Τ πατρια — отечественное, т. е. обычаи и установления, строй жизни в отечестве. 134. Οκ πορηθσεται — не будет в безвыходном положении (ср. Ис. 5:30 πορ). Страдания не будут вечны, а кончатся в известное время. Срав. с Ис. 9:1-2. 135. Т. е. нижеописываемое блогодатное возрождение и просвещение получай и исполняй вь жизни. (Василий Вел. и Кирилл Алекс.). 136. Слав. видеша соотв. εδε в комп. изд.; в др. изд. δ и δετε — ват., text. recept., алекс. Есть чтения: δτω, εδτω — Златоуст, Ориген, Феодорит и др. В рус. синод. пер. увидит. По этим параллелям, контексту и новозав. цитате и мы перевели будущим. 137. Матф. 4:15-16 ст. 138. Т. е. поражения Мадианитян при Гедеоне. Суд. 7:22-25 ст. 139. Под Отроком разумеется Еммануил (Ис. 7:14-15), Иисус Христос. 140. В слав. смерть и в большинстве греч. списков LXX: θανατον, но в синайск. и у Василия Вел. λγον — слово, а также в 239, 304, 305, 306, 307, 308 и в евр. — слово. Василий Вел. относит 8 стих к посланию Слова воплотившогося. Кирилл Алекс. разумеет определение о наказании и смерти нечестивых. 141. Т. е. на опыте познают на себе исполнение смертоносного слова Господня. 142. См. Ис. 5:25 ст. 143. Еврейский народ. Срав. 19—20 ст. 144. В слав. Его оскоблено, потому что в ват. нет, но в алекс. и 36, 51, 62, 90, 106 есть, можно бы по слав. скобы и удалить, какь в параллельных местах 12 и 17 стт. и в Ис. 5:25; 10, 4. 145. Разумеется запись судебных постановлений в соответственные акты и книги (Прит. 8:15). В рус. синод. пер.: пишут жестокия решения.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

25 Матф. гл. 15, ст. 8–9. Приближаются мне людие сии усты своими, и устнами чтут мя: сердце же их далече отстоит от мене: всуе же чтут мя, учаще учением, заповедем человеческим. 26 Исх. гл. 14, ст. 15. И рече Господь к Моисею: что вопиеши ко мне: рцы сыном Израилевым, и да путешествуют. 27 Лук. гл. 22, ст. 41–42. И сам отступи от них, яко вержением камене, и поклонь колена, моляшеся. 30 1 Тим. гл. 2, ст. 8. Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобные руки без гнева и размышления. 33 Филип. гл. 4, ст. 6. Ни о чем же пецытеся, но во всем молитвою и молением со благодарением прошения ваша да сказуются к Богу. 34 Евр. гл. 10, ст. 24–25. И да разумеваем друг друга в поощрении любве и добрых дел, не оставляюще собрания своего, яко же есть неким обычай, но друг друга подвизающе. 36 1 Кор. гл. 11, ст. 4. Глаголяй бо языки, себе зиждет: а пророчествуяй, церковь зиждет. Ст. 24–25. Аще же вси пророчествуют, внидет же некий неверен или невежда, обличается всеми, и истязуется от всех: И сице тайная сердца его явлена бывают: и тако пад ниц, поклонится Богови, возвещая, яко воистину Бог с вами есть. 37 2 Кор. гл. 4, ст. 16–17. Тем же не стужаем си: но аще и внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни. Еже бо ныне легкое печали нашея, по преумножению в преспеяние тяготу вечные славы соделовает нам. 38 Письмо 5 . Иоан. гл. 3, ст. 20. Всяк бо делаяй злая, ненавидит света и не приходит к свету, да не облачатся дела его, яко лукава суть. 39 2 Кор. гл. 3, ст. 5. Не яко доволни есмы от себе помыслити что, яко от себе, но довольство наше от Бога. 41 Деян. гл. 10, ст. 4. Рече же ему Ангел: Молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога. Ст. 44. Еще же глаголющу Петру нападе Дух Святый на вся слышащия слово. Ст. 46. Слышаху бо их глаголющих языки, и величающих Бога. 43 – Гл. 19, ст. 1, 2–5. Делатель пиянивый не будет богат. Вино и жены превратят разумивых, и прилагайся любодейцам дерзший будет. Веселяйся сердцем, о злонравии обличен будет: противляяйся же похотем, венчает живот свой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010