(Матф. 25:1-13). В этой притче Второе Пришествие Христово представляется под образом пришествия жениха в дом невесты. Жениха, приходившего в сопровождении друзей и «Сынов брачных» (Иоан. 3:29; Матф. 9:15), встречали очень торжественно, выходили к нему навстречу со светильниками в руках, а так как жених мог опоздать приходом, то встречавшие должны были иметь в отдельных сосудах запасное масло, на случай, если налитое в светильники сгорит до прихода жениха. Употребляя этот понятный на Востоке образ, Господь сравнил ожидание Своего Второго Пришествия с ожиданием жениха, которого должны встретить 10 дев со светильниками в руках. Из них пять были «мудрыми,» то есть предусмотрительными, которые запаслись маслом, а другие пять — «юродивыми,» то есть неразумными, которые не позаботились взять с собой запасного елея, и светильники их догорели и начали угасать. Пока они ходили покупать, пришел жених, двери чертога брачного затворились, и они не были впущены женихом на брачный пир. Под «мудрыми девами» здесь разумеются все истинные христиане, всегда готовые встретить Господа, имеющие при своей чистой и искренней вере и добрые дела (елей); под «неразумными девами» здесь имеются в виду христиане по имени, беспечные, не имеющие добродетелей. Такие не войдут на брачный пир, то есть Царство Небесное, ибо Господь сказал: «Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи, войдет в Царство Небесное, но только Исполняющие волю Отца Моего Небесного» (Матф. 7:21). Последние слова притчи: «Бдите убо...» [итак, бодрствуйте] опять указывают на необходимость постоянного духовного бодрствования для встречи Господа, день и час пришествия Которого сокрыт от нас. О Страшном Суде (Матф. 25:31-46). Полную картину последнего Страшного Суда Божия над всем человеческим родом рисует нам словами Самого Господа Иисуса Христа только один Ев. Матфей в непосредственной связи с речами Его о необходимости постоянного духовного бодрствования и готовности встретить Второе Его Пришествие. Описанию Страшного Суда предшествует притча о талантах (Матф. 25:14-30), очень сходная с разобранной уже нами притчей о десяти минах, которую передает св. Лука в 19:11-28. Идея этой притчи состоит в том, что каждый должен будет дать отчет Богу на Страшном Суде о том, как он использовал полученные им от Бога дарования, как благодатные, так и естественные, и что доброго приобрел с помощью их.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

Под «мудрыми девами» здесь разумеются все истинные христиане, всегда готовые встретить Господа, имеющие при своей чистой и искренней вере и добрые дела («елей»): под «неразумными девами» здесь имеются в виду христиане более по имени, беспечные, не имеющие добродетелей. Такие не войдут на брачный пир, т.е. в Царство Небесное, ибо Господь сказал: «не всякий, говорящий мне: Господи, Господи, войдет в Царство Небесное, но только исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф. 7:21). Последние слова притчи: «Бдите убо»… опять указывают на необходимость постоянного духовного бодрствования для встречи Господа, день и час пришествия Которого сокрыт от нас. 17. О СТРАШНОМ СУДЕ (Матфея 25:31-46) Полную картину последнего Страшного Суда Божия над всем человеческим родом рисует нам словами Самого Господа Иисуса Христа только один Ев. Матфей в непосредственной связи с речами Его о необходимости постоянного духовного бодрствования и готовности встретить Второе Его Пришествие. Описанию Страшного Суда предшествует притча о талантах (Матф. 25:14-30), очень сходная с разобранной уже нами притчей о десяти минах, которую передает св. Лука в 19:11-28. Идея этой притчи та, что каждый должен будет дать отчет Богу на Страшном Суде о том, как он использовал полученные им от Бога дарования, как благодатные так и естественные и что доброго приобрел с помощью их. Повествование о Страшном Суде Господь начинает с уподобления Своего Второго Пришествия торжественным выходом земных царей «во славе своей». «Сядет на престоле славы Своея» — это означает, что Господь явится, как Царь и Судия вселенной. Сопровождать Его будут «вси святии ангели», а встречать все люди, как застигнутые в живых Его пришествием, так и воскрешенные из мертвых, все, когда-либо живущие на земле. Перед пришествием Христовым будет всеобщее воскресение, причем воскреснут усопшие уже в особых преображенных телах, не «душевных», а «духовных», оставшиеся же в живых мгновенно изменятся (1 Кор. 15:25-54; Сол. 4:16-17). «И разлучит их друг от друга, якоже пастырь разлучает овцы от козлищ» — овцы здесь представляют праведников, так как они служат образом невинности и простоты (Иоан.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф.25:31–46). Вот и все богословие. Священномученик Анатолий Чистоусов, который служил в Грозном во время боевых действий, часто повторял приходившим к нему людям: «Господь на Страшном Суде не спросит, кем ты был в жизни, Он спросит, оставался ли ты человеком». Для спасения необходимо: 1) иметь правую веру, 2) молиться и 3) творить милостыню (написать на плакате) . Нельзя возлагать на людей непосильную ношу, которую сами мы понести не можем, но необходимо учитывать физическое и духовное состояние человека и давать совет, который необходим конкретному человеку. При общении не нужно удивляться или оскорбляться, если вы узнали о человеке какое-то согрешение, ибо, если рассмотреть беспристрастно, то «первый из грешников я сам». Апостол же научает нас, как нам должно наставлять падшего: «Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал.6:1). Живя духовной жизнью, христианин постепенно при помощи Божественной благодати очищается от грехов и страстей, просвещается его душа, сам он постепенно приобретает вкус к добродетели, которая сперва бывает для исполнения трудна и горька, а потом – сладка и вожделенна. Постепенно умирает в нас ветхий человек, тлеющий в похотях сего мира, и происходит воскресение души от мертвых дел греха, для человека тогда наступает Царствие Божие, которое внутри нас есть. По апостольскому слову мы можем сравнить, начали ли мы жить духовно, или все еще живем по плоти: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (написать на плакате) (Гал.5: 19–24). Таков путь христианина к Богу, который нам оставлен Господом и подтвержден многими святыми, молитвами которых да сподобимся и мы стать одесную Господа Иисуса Христа и услышать вожделенные слова: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матф.25:34).

http://azbyka.ru/katehizacija/poyasnitel...

Herodot. VII, 114. Ryssel, S. 90, Anm. 21 О Хироне ничего неизвестно. 22 У В. Рисселя: Евмений. Разумеется афинянин, после марафонской битвы принесший в Афины весть о победе. 23 Еврот (у Рисселя: Еврит) и Аристодем принадлежали к знаменитому отряду (из 300 чел.) Леонида и вследствие болезни были отпущены; однако Еврит велел нести себя в битву, когда узнал, что Персы обошли героев, и умер в сражении. Аристодем не возвратился в отряд. Herod. VII, 229. Ryssel, S. 90, Anm. 24 Может быть: что пребываешь в покое? 25 Или: быть бездеятельными. 26 св. Григорий, очевидно, разумеет присутствовавших в собрании христианских философов, друзей Оригена. 27 Лук. 21:1–4; Марк. 12:41–44. 28 δ οτο μονονουχ ατς ατν περιν. I. A. Darner, Entwicklungs–geschichte der Lehre von der Person Christi. 2 Aufl. 1 Th. Stuttgart 1845, S. 735, понимает это место так: «Ибо Отец соделал Его единым с Собою, так что почти можно сказать, что Отец чрез Него выступает из Себя Самого, чтобы Себя Самого постигнуть». 29 Быт. 48:15. 30 Ср. Исаии 9:6. 31 В основе эхих разсуждений св. Григория (§§ 50–53), очевидно, лежит учение стоической школы, что развитие в человеке λγος или γεμονιν заканчивается в 14 лет; этот взгляд нашел широкое распространение и вне школы и послужил мотивом для предписания начинать обучение философии с 14–летняго возраста. 32 1 Цар. 18:1. 33 Именно Аполлону, храм котораго в Дельфах имел надпись: γνϑι σεαυτν. 34 Φρνησις и σωροσνη — одного корня. 35 К четырем перечисленным обще–человеческим добродетелям, о которых учили и языческие философы, св. Григорий присоединяет две специально христианския добродетели. 36 Ср. Ис. 22:22; 12:14; Апок. 3:7. 37 Ср. Быт. 3:22. 38 Ср. Матф. 15:13. 39 Ср. Быт. 3:23. 40 К переводу §§ 185–187 см. поправки Aug. Brinkmann’a в «Rheinisches Museum für Philologie», N. F. B. 65, H. 1. S. 74–75. 41 Cp. Быт. 3:17, 14 42 Cp. Быт. 3:18. 43 Лук. 15:11 сл. 44 Псал. 16:4. 45 Псал. 136:4 46 4 Цар. гл. 24 и 25. 47 Псал. 136:1–3. 48 Ср. Лук. 10:30. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

3) Изменение живых будет состоять в том же, в чем и воскресение мертвых, именно: нынешиие тела наши, тленные и мертвенные, преобразятся в нетленные и бессмертные: подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в бессмертие (53) 2000 . Объяснить для себя это будущее изменение живых мы так же не в состоянии ныне, как не в состоянии объяснить будущее воскресение мертвых. § 265. Самый суд всеобщий: его действительность, образ и свойства Вслед за тем, как явится на землю в славе своей Судия живых и мертвых, и по гласу Его воскреснут мертвые и изменятся живые, начнется самый суд над ними, – суд всеобщий. См. также Тертулл. Apolog. c. 18; Const. Apost. V, 7; Илар. in Ps. LI , n. 10; Кирил. алекс. de adorat. in spir. et verit. lib. XVII; in Joann. IV, 51; Феодорит. in 1Corinth. VI, 51. I. Действительность всеобщего суда непререкаемо засвидетельствована в тех же самых свидетельствах св. Писания и св. Предания, в которых засвидетельствована действительность второго пришествия Господа и воскресение мертвых: ибо одно с другим связано неразрывно. Так – 1) Христос Спаситель ясно учил: Отец не судит никомуже, но весь суд даде Сынови… Область даде ему и суд творити, яко Сын человечь есть, не дивитеся сему: яко грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда ( Иоан. 5, 22. 27–29 ). И в другое время: приити имать Сын человеческий во славе Отца своего со Ангелы своими: и тогда воздаст комуждо по деянием его ( Матф. 16, 27 ; снес. 7, 21–23; 11, 22. 24; 12, 35. 41. 42; 13, 37–43; 19, 28–30; 24, 30; 25, 31–46). 2) Св. Апостолы проповедывали не с меньшею ясностию: (Бог) уставил есть день, в оньже хощет судити вселенней в правде, о муже, егоже предъустави, веру подая всем, воскресив его от мертвых ( Деян. 17, 31 ). Се приидет Господь во тмах святых Ангел своих, сотворити суд о всех, и изобличити всех нечестивых о всех делех нечестия их ( Иуд. 14. 15 ). Всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла (2 Кор, 5, 10; снес. Рим. 2, 5–7; 14, 10 ; 1Кор. 4, 5 ; Еф. 6, 8 ; Кол. 3, 24. 25 ; 2Сол. 1, 6–10 ; 2Тим. 4, 1 ; Апок. 20, 11–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

I, 284—302. 22 «Свет Невечерний», стр. 223. Москва, 1917, книгоизд. «Путь». 23 «Философия хозяйства», Москва, 1912, с. 146, книгоизд. «Путь». 24 Там же, 149—150. 25 Там же, 150. 26 «Свет Невечерний», 212. 27 «Философия хозяйства», 122. 28 Ср. его «Философию хозяйства», стр. 146, где как раз учение о «нарушении изначального единства Софии» прямо опирается на обширную цитату из Шеллинга. 29 «Свет Невечерний», 215. 30 Такие посредствующие существа, чуждые божественной полноте и потому не могущие заполнить пропасть между нею и тварью, характерны для учений гностических, не победивших в себе дуализма. 31 Ср. о. Павел Флоренский, «Столп утверждение Истины», стр. 384—385,388—396. 32 Обманчивый, как луна. 33 Не даром в Евангелии самые приступы беснования приурочены к новолуниям (Матф., XVII, 15). 34 См. мои «Метафизические предположения познания», с. 324—325. 35 «История и будущность теократии» (П. С. I изд.), 304. 36 См., напр., известный рассказ Мотовилова о беседе его с преподобным Серафимом. 37 См. выше, стр. 267. 38 Выражение высокопреосвящ. Антония, митрополита Харьковского: «Догмат искупления» (Сергиев посад, 1917, с. 41). 39 Ibid. 40 В частности, выводят за пределы научного опыта все те космографические теории, которые решаются утверждать (или отрицать) бесконечное продолжение вселенной или бесконечное действие во времени известных нам из опыта законов природы. 41 Это — как раз то понимание временной жизни, которое выражается в известной евангельской притче, где суд Божий удерживает руку жнецов до полного созревания посева. 42 По–видимому, третьим исключением является Богоматерь, величаемая нашим церковным богослужением как Всенепорочная — притом по тем же основаниям, как и Христос: ибо в лице Христа она зачинает новый человеческий род. 43 «Столп и утверждение истины». Москва, 1914 (Книгоизд. «Путь»), стр. 65. 44 Там же, 489,. 45 Там же, 67. 46 «Смысл этого пари, всегда себе равный, — несомненен: стоит верное ничто обменить на неверную бесконечность, тем более, что в последней меняющий может снова получить свое ничто, но уже как нечто: однако если для отвлеченной мысли выгодность такого обмена ясна сразу, то перевесть эту мысль в область конкретной душевной жизни удается не сразу» и т. д.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=784...

Не презирай лежащих, как ничего не стоящих. Подумай, кто они, и найдешь их цену. Они носят на себе образ Спасителя нашего. Ибо Человеколюбец дал им собственный образ, чтобы им устыдить несострадательных и нищененавистников; они подобны тем, кои указывают насилующим их на царские изображения, чтобы образом владычествующего устыдить презрителя. Они —сокровищехранители ожидаемых благ, привратники царствия, отверзающее двери для добрых и заключающее для жестоких и человеконенавистников. Они — и сильные обвинители, и добрые защитники. Защищают же и обвиняют не словом, но видом своим пред Судьею. Ибо делаемое для них взывает к Сердцеведцу внятнее всякого глашатая. Ради них начертан нам и сей страшный суд вестниками Божиими, о котором вы часто слышали. Там я вижу Сына Человеческого, грядущего с небес, идущего по воздуху, как по земле, окруженного многими тьмами Ангелов; потом возвышающийся престол славы и все племена человеческие, какие ни приходили в бытие, и освещались солнцем и вдыхали сей воздух, разделенные на две части и предстоящие судилищу. Стояние с правой стороны названы овцами, а те, кто на другой, слышу я, названы козлищами, навлекшими на себя это название по сходству нравов. Слышу там речи Судьи к подсудимым и ответы судимых Царю. Каждому назначается в удел, что ему следует: проводившим жизнь хорошую — наслаждение царствием, а человеконенавистникам и злым — огненное мучение и притом вечное. Все это описано тщательно (Матф. 25:31—46.). И сие строгое судилище живо изображено словом не для иного чего, как для того, чтобы научить нас пользе благотворительности. Ибо она содержит жизнь, она — мать бедствующих, учительница богатых, благая детоинтательница, попечительница о старцах, казнохранилище нуждающихся, всеобщее пристанище несчастных; она делит свои заботы всем возрастам и несчастьям. Ибо как судьи на пустых человеческих состязаниях, трубою провозглашая свою щедрость, всем подвизающимся на месте борьбы обещают богатую раздачу: так и благотворительность призывает к себе всех, находящихся в трудных обстоятельствах, разделяя приходящим не награды за удары, но пособия против несчастий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Правило 7: О том, что исповедание Господа преступающим заповеди Его недостаточно ко спасению Глава. Если кто исповедует, по видимому, Господа, и слушает Его учение, но заповедям Его не повинуется; то он осужден, хотя бы, по особому домостроительству, дано было ему иметь и духовные дарования. (Матф.7,21–23): «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» и проч. (Лк.6,46): «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?». (Тит.1,16): «говорят, знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу». Правило 8: О вере, и несомненности глаголов Господних Глава 1: В рассуждении сказанного Господом не должно приходить в колебание и сомнение, но несомненно принимать, что всякий глагол Божий истинен и всесилен, хотя бы в противном уверяла природа. Ибо в этом — и подвиг веры. (Мф.14,25–31): «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Ин.6,52–53): «стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Лк.1,13): «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына». И вскоре потом (18–20): «И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время». (Рим.4,19–22): «И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность».

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Ст. 25–32. Что значит ропот старшего сына на своего брата, по растрате имения возвратившегося в отцовский дом, и упрек отцу за радость по случаю возвращения брата и за невнимание к его трудам, так что отец упрашивал его не роптать, а принять участие в радости? Это – образ фарисеев и книжников, которые исполняли закон, но гордились этим, и сами, презирая грешников, напр. мытарей, выражались на Иисуса Христа за обращение с ними, выражали, что Иисус Христос как будто не любит их. Упрашивание отцом старшего сына означает неоднократное вразумление фарисеев и книжников Иисусом Христом, когда они гневались на Него за обращение с грешниками. Им нужно было бы радоваться, что братья их по плоти принимают спасительное учение Христово; а они ненавидели их вместе с Самим Христом (А о том надобно было радоваться, что брат твой сей был мертв, и ожил пропадал, и нашелся). Что особенно поучительного в притче о блудном сыне, и каким образом притча: эта приготовляет к посту? Пример раскаявшегося и прощеного грешника в образе блудного сына изображает то, как радостно принимает Господь всякого кающегося, хотя бы и величайшего из грешников, и так. обр. располагает всех грешников к раскаянию и предохраняет от отчаяния в получении помилования. Этим и приготавляет к посту. 9 Евангелие недели мясопустной Какое евангелие 35-ой, так называемой мясопустной недели? О страшном суде Христовом. Матф. 25, 31–46 . Зач. 106 31 Когда придет Сын человеческий во славе своей, и все святые Ангелы с Ним; тогда сядет на престоле славы своей. 32 И соберутся пред ним все народы; и отделит одним от других, как пастырь отделяет овец от козлов. 33 И поставит овец по правую сторону, а козлов по левую сторону. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его; придите благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. 35 Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал и вы напоили Меня; был странником и вы приняли Меня. 36 Был наг, и вы одели Меня; был болен и вы посетили Меня; в темнице был и вы пришли ко Мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Публичное служение Иисуса в Галилее 30–31 по Рождестве Христове 1. УХОД ИЗ НАЗАРЕТА В КАПЕРНАУМ Эта первая фаза публичного служения Иисуса в Галилее отмечена на карте 9–4; фазы 2–6 – на этой карте. 2. ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГАЛИЛЕЕ С ПРОПОВЕДЬЮ, Марка 1:14–39 Вскоре после прихода в Капернаум Иисус призвал четверых Из Своих учеников стать «ловцами людей». Иисус встретил их не впервые (карта 9–3). В синагоге Капернаума Он в субботу изгнал беса из человека и учил как власть имеющий. Начиная со следующего дня, «Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов» ( Марк. 1:38–39 ; Матф. 4:18–25 ). Скорее всего, в этом путешествии Иисус служил в селениях, как Хора- зин и Вифсаида севернее моря Галилейского. Возможно, как предполагает синяя пунктирная стрелка, Он даже побывал в еврейских селениях Верхней Галилеи. В Капернауме Иисус исцелил парализованного, показав, что «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». 3. В ИЕРУСАЛИМ НА ПРАЗДНИК, Иоанна 5:1–46 Иисус предпринял путешествие в Иерусалим на неназванный праздник, возможно Пасху, но скорее всего Пятидесятницу (синяя стрелка, указывающая на юг за пределы карты). На празднике в субботу Он исцелил парализованного у купальни Вифезда, севернее храма. При раскопках здесь были обнаружены купальни. 4. НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ, Луки 6:12–26 и Матфея 5:1–20 Из-за злых планов религиозных вождей против Него ( Иоан. 5:18 ; Марк. 3:6 ) Иисус сознательно отделил Себя и Своих последователей от их руководства. Он избрал 12 Апостолов согласно 12 коленам Израиля. Со Своей новой группой Апостолов Иисус взошёл на гору и аналогично изложению Закона на горе Синай заявил об исполнении Закона и пророков ( Матф. 5:17 ). Он также объявил о власти толковать Закон ( Матф. 5:21–22, 27–28, 33–34 ). Его последователи будут испытывать временные трудности, но в конце будут благословлены ( Матф. 5:1–11; 7:23–24 ). Точное место изложения Нагорной проповеди неизвестно. Это было близ Капернаума ( Лук. 7:1 ). Традиционное место, отмеченное католической церковью в 1930-е годы, соответствует описанию в Новом Завете. Иисус мог находиться на равнине Хептапагон (Табга), где собрались толпы, и где Он многих исцелил ( Лук. 6:17–19 ). Затем Он поднялся вверх по склону горы, чтобы учить ( Матф. 5:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010