Мучения грешников во аде, сколько можно догадываться на основании Писания, состоят в том, что они — а) удалены от Света лица Божия (Матф. 7:23) и заключены в темницу духов (1 Петр. 3:18), — а одно это отвержение от Бога есть уже наказание величайшее; б) лишены участия в царствии небесном, в блаженстве праведников, а ввержены во тьму кромешную (Матф. 22:13); в) чувствуют угрызения совести за свои грехи, которая терзает их непрестанно, как червь не умирающий (Марк. 9:44); г) находятся в сообществе злых, отверженных духов; д) наконец, терпят разные положительные муки (Лук. 16:23; Матф. 22:13 и др.). Впрочем, должно помнить, что мучения грешников во аде, без сомнения, не одинаковы, а, по праведному (хотя и частному) суду Божию, соразмерны преступлениям каждого (Лук. 12:47. 48). И соответственно этому, можно думать, что ад имеет свои частные обители, затворы и хранилища душ (3 Езд. 4:32. 35. 41), свои особые отделения, из которых одно называется собственно адом, другое геенною, третье тартаром, четвертое озером огненным и т. под. По крайней мере, есть в Апокалипсисе место, где ад и озеро огненное различаются (20, 13. 14).    III. Эти неодинаковые мучения грешников во аде после частного суда не суть, притом, мучения полные и совершенные, а только предначинательные. Ибо, как учит Слово Божие, полное и решительное мздовоздаяние грешникам будет уже в скончание века сего, когда послет Сын человеческий ангелы своя, и соберут от царствия его вся соблазны, и творящих беззаконие. И ввергнут их в пещь огненну (Матф. 13:41. 42; снес. 2 Кор. 5:10). И учители Церкви также говорили:    Св. Иустин: «души благочестивых находятся в лучшем месте, а нечестивых и злых — в худшем, ожидая дня судного».    Св. Афанасий: «самая радость, которую ощущают теперь души Святых, есть наслаждение частное, как и печаль грешников есть наказание частное. И как, когда Царь призывает друзей своих, чтобы разделять с ним трапезу, равно и осужденных, чтобы наказать их, то званные на вечерю даже до часа вечери пребывают в радости пред домом царя, и осужденные, быв заключены в темнице, доколе не придет Царь, предаются печали: так должно думать и о душах праведников и грешников, ныне преселившихся туда от нас».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   II. День клонился к вечеру и благоговейные чтители Господа видели, что нужно было спешить, чтобы кончить обряды погребения до заката солнца. Они решились исполнить над бездыханным телом своего Наставника самое необходимое, – то, что требовалось общепринятыми у иудеев обычаями. По снятии тела се креста Иосиф и Никодим обвили его чистою плащаницею (Матф. XXVII:59; Марк. XV:46; Лук. XXIII, 53); руки и ноги обвернули пеленами с благовониями (Иоан. XIX:40), а голову обвязали платком (XX, 7). В таком именно виде был положен в погребальной пещере и Лазарь, друг Христа, воскрешенный Им (XI, 44); в таком виде иудеи хоронили и всех своих усопших. Иерусалим был окружен погребальными пещерами, иссеченными в скалистых возвышенностях. Но краткость времени не позволяла благочестивым погребателям Христа думать о каком-либо отдаленном месте погребения. По соседству с Голгофою был сад, принадлежавший Иосифу, а в саду – в скале, был им приготовлен для себя новый гроб, в котором еще никто не был положен. В этой-то погребальной пещере малого размера, иссеченной в скале, Иосиф и Никодим решились погребсти тело Господа Иисуса Христа. Близость ее к месту распятия давала возможность окончить последнее дело любви к Наставнику до наступления субботнего покоя, а принадлежность ее Иосифу позволяла надеяться на всегдашний невозбранный доступ к гробу Господа всех последователей Его. Премудрость Божия устроила все так, что, по замечанию св. Иоанна Златоустого, „Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-либо другому вместе с Ним лежащему, чтобы ученики, по близости этого места, легко могли придти и быть зрителями случившегося, и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги».    Положив обвязанное плащаницею и пеленами тела Господа на каменное ложе, которое, обыкновенно, устроялось в погребальной пещере, Иосиф и Никодим заградили вход в пещеру весьма большим камнем, таким, который трудно было бы сдвинуть с места даже соединенным силам нескольких человек (Матф. XXVII, 60; Марк. XVI:3, 4). Свидетельницами погребения были те благочестивые женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, которым, как бы в награду за их усердие, возвещена радость воскресения прежде всех. Между ними св. евангелисты называют Марию Магдалину и Марию Иосиеву: они сидели против гроба и смотрели, где и как полагали бездыханное тело Учителя (Матф. XXVII:61; Марк. XV:47). Не простое любопытство удерживало их там, где скрывали дорогие для них останки: они хотели знать о месте погребения для того, чтобы и самим, по окончании покоя субботы, придти к гробу с вещественными знаками благоговейной любви к памяти Учителя – драгоценными благовонными мастями и помазать тело Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

3. Вифания, воскрешение Лазаря, Иоанна 11 См. пояснение к карте 9–8. СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ 1. Вифания на горе Елеонской, Иоанна 12:1–8 Иисус прибыл туда за шесть дней до Пасхи. Там Он ранее воскресил Лазаря. В доме Симона прокажённого был приготовлен ужин. Мария, сестра Лазаря, помазала ноги Иисуса дорогим миром. Это возмутило Иуду Искариота, но Иисус сказал, что она сделала доброе дело. 2. Торжественный въезд, Иоанна 12:9–19 Ожидания народа взлетели, когда все услышали, что Иисус на окраине Иерусалима. Восторг усилило присутствие воскресшего Лазаря. Въезд Иисуса в Иерусалим на ослице стал исполнением пророчества ( Зах. 9:9 ). 3. Елеонская гора и Храмовая гора, Луки 19:41–44 С Елеонской горы Иисус смотрел на Иерусалим и плакал, зная о грядущем суде. Он вошёл в храм, скорее всего, со стороны южных ворот Хульды. 4. Возвращение в Вифанию, Марка 11:11 В храме Иисус осмотрел всё и вернулся в Вифанию, так как «время уже было позднее». 5. Храмовая гора, Марка 11:15–18 Следующие два дня Иисус контролировал храм. Он снова очистил его от покупающих, продающих и меновщиков, объяснив это из Ис. 56:7  и Иер. 7:11 . Простые люди приняли это с восторгом. Реакцией же вождей был страх и зависть. Они решили убить Его, но не арестовывали, боясь народа ( Матф. 21:46 ; Лук. 19:48 ). Они попытались дискредитировать Иисуса, но неудачно, и больше никто не решился вступить с Ним в спор ( Марк. 12:34 ; Лук. 20:40 ). Вопросом о связи Мессии с Давидом Иисус перешёл в наступление, обличив лицемерие религиозной элиты ( Матф. 22:41–23:36 ). Ближе к вечеру Он ушёл с учениками на гору Елеонскую ( Марк. 13:3 ). 6. Горница, Луки 22:1–38 Чтобы о месте Вечери не узнал Иуда, Иисус послал двух учеников навстречу человеку с кувшином воды. Возможно, встреча произошла близ купальни Силоам. Традиционно принимается место на Западном холме, где сегодня стоит здание времён крестоносцев. Здесь Иисус объявил, что Он является сутью празднования Пасхи. 7. Гефсимания, Матфея 26:36–56 По пути в Гефсиманский сад Иисус наставлял учеников и молился о Своём отшествии ( Иоан. 14:31–17:26 ). Перейдя через долину Кедрон, Он пришёл в Гефсима- нию ( Иоан. 18:1 ), где подтвердил послушание воле Отца. Его арестовала группа служителей храма во главе с Иудой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Встретился Ему прокаженный, который говорил: Господи, аще хощеши, можеши мя очистити, и Он сказал: хощу очистися ( Матф. 8:2–3 ). Плоть Господня коснулась Его, и болезнь прошла, проказа исчезла. Напитал пять тысяч пятью хлебами ( Ин. 6:5–14 ) собственным телом: ибо, приняв хлеб, воздал хвалу Отцу и преломил и дал ученикам своим, а ученики подали народу и наполнили 12 кошниц остатков. Одному Богу свойственно отпущать грехи, но Он сказал: да увесте, яко власть имать Сын человеческий на земли отпущати грехи ( Марк. 2:10 ); еще сказал Он: никто же взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын человеческий, сый на небеси ( Ин. 3:13 ). Замечаешь, как Божественные свойства Он сообщил природе человеческой! Но когда видишь Его жаждущим, алчущим, утомленным, проливающим пот, преданным Пилату, влачимым и мучимым воинами, находящимся в предсмертных муках, молящимся: Элои, Элои, лама совахвами, т. е. Боже мой, Боже мой, почто Мя оставил еси ( Марк. 15:34 ), или: Отче мой, аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты ( Матф. 26:39 ), – когда видишь Его распятым на кресте, – видишь, что руки и ноги Его прободены гвоздями, а ребро копьем: тогда помышляй, что Бог Слово оставался бесстрастным, но усвоял Себе все то, что претерпел Своею плотью. А дабы показать, что и во время страдания Он не оставлял собственного храма, когда иудеи совершали это печальное дело с Господом, Он, как Бог, помрачил лучи солнца, покрыл тьмою всю землю, раздрал завесу храма ( Лук. 23:44–45 ), сокрушил камни, воскресил мертвых ( Матф. 27:51–53 ). Все это Он сделал для того, чтобы ты понял, что Он соприсутствовал страждущему, усвоял Себе его страдания, но Сам, не подверженный страданиям, совершил все это... Воздадим же Ему – Богу славу ныне и присно и во веки веков. Аминь 68 . 68 „Деяния вселенских соборов“, изданные в русском переводе при Казанской Духовной Академии. Казань, 1893 г. Издание второе. Том второй, стр. 145–147. Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 2. – 905, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

5, 1–2): один христианин впал в такое блужение, яково же ни во языцех именуется  — он открыто жил со  своею  мачехою  (Златоуст, Орр. T. X., р. 125), и прочие христиане смотрели на это равнодушно. Ввиду таких обстоятельств собор апостольский  имел  настоятельную нужду напомнить христианам из язычников об их непременной обязанности — воздерживаться от блуда, избегать всяких поводов к этому греху и вообще  относиться   к   нему   строже. — В заключение собор апостольский заповедует христианам из язычников — не делать другим того, чего  они  не  хотят   себе, т. е. в  своих  отношениях к христианам из иудеев руководиться всегда чувством правды, любви и терпимости христианской. Таким образом и происхождение заповеди о воздержании от блуда  исторически объясняется также легко и естественно (Прав. Обозр. 1872 г. т. 2, стр. 274).  Апостол Иаков, брат Господень Прот. Горского.   В Церкви иерусалимской после Иакова, брата Иоанна Богослова, скончавшегося в гонение Ирода Агриппы, около 44 года, когда апостол Павел во второй раз был в Иерусалиме, является другое важное лицо, тоже Иаков. Его видим на соборе иерусалимском. К нему являлся Павел в последнее прибытие в Иерусалим. Кто же был этот второй Иаков? В книгах Нового Завета, кроме Иакова Заведеева, упоминается еще Иаков Алфеев. У Матфея и Марка упоминается еще Иаков, брат Господень. Но это одно лицо с Иаковом Алфеевым, а не другое. Представим доказательства. В истории страданий Иисуса Христа встречаются следующие жены, о которых говорится, что они стояли при кресте Иисуса и находились при Его погребении (Матф. 27, 56): стояла Мария Магдалина и Мария Иакова и Иосии мати, и мати сыну Заведееву; при положении во гроб (ст. 61) Мария Магдалина и другая Мария. Марк пишет (15, 40): Мария Магдалина и Мария Иакова малого и Иосии мати и Соломиа. Иоанн говорит (19, 25), что стояли при кресте Иисуса Мати Его, и сестра Матери Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина. Из этого исчисления открывается, что сестра Матери Божией, Мария Клеопова была одно лицо с материю Иакова и Иосии. Исчисляются одни и те же лица, только с некоторыми разнообразиями. Если теперь эта Мария -сестра Матери Божией, то ее сыны — двоюродные братья Господа. Если она называется еще Клеоповою, то или по отцу, или по мужу. Мы увидим далее, что Клеопа был отец Иакова и Иосии, следовательно, муж Марии. В исчислении апостолов (Матф. 10, 2-4; Марк. 3, 16-19; Лук 6, 14-16 и Деян. 1, 13) встречается Иаков Алфеев Ικωβος του Αλφαου и Ικωβος Αλφαου. Алфей и Клеопа два произношения одного и того же имени, как Хаггай еврейское и Аггей греческое. Следовательно, когда Марк называет его малым, младшим, то называет его только в отличие от старшего — Иакова Заведеева. Употребление сего прозвания: «малый», а другого «Заведеев» (хотя. и Иоанн был также Заведеев, но нигде он так не называется), показывает, что было два имени Иаков в одном и том же обществе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

20, 14-18. Марк. 16, 9-11. 2) Матф. 28, 9-10. 3) Лук. 14, 34. 1 Коринф. 15, 5. 4) Лук. 24, 13-35. Марк. 16, 12-13. 5) Марк. 16, 14. Лук. 24, 36-44. Иоан. 20, 19-25. 6) Иоан. 20, 26-29. 7) Иоан. 21. 8) 1 Коринф. 15, 6. Матф. 28, 16-20. 9) 1 Коринф. 15, 7. 10) 1 Коринф. 15, 7. Марк. 16, 19-20. Лук. 24, 50-53. Деян. 1, 1-11. — (Филарет Моск.). «Почему же Он являлся не всем, а только апостолам? Потому что многим, не понимавшим этой неизреченной тайны, явление Его казалось бы видением. Если уже и сами ученики сначала не верили и смущались, даже нуждались в прикосновении рукою и в общей с Ним трапезе, то как должно было поразить явление Его толпу? Поэтому-то доказательство Своего воскресения Он делает несомненным и общим посредством чудес, которые совершили апостолы силою полученной ими благодати; так что воскресение стало очевидным фактом не только для них, которые должны были убедиться в этом собственными глазами, но и для всех людей последующих времен» (Феофил.). И говоря о Царствии Божием — говоря с ними о тех же истинах, о которых говорил Он прежде смерти Своей, и прямо показывая этим, что Он был Тот же и что сердце Его всегда было предано одному великому делу искупления, — и в жизни, и в смерти, и после воскресения. О царствии Божием — об устроении благодатного царствия Божия или небесного на земле, для вечного царства славы на небесах, Его учением, страданиями, смертью, воскресением и всемирным служением апостолов по сошествии на них Духа Святого в деле образования, распространения и утверждения Церкви Христовой ( Общедоступное истолков. Чт., вып. 1, стр. 13). Вознесение Господне (Выписка из Священного Писания). I. Пророческое изображение Вознесения Господня. Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног твоих. С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих: из чрева прежде денницы родих Тя (Пс.109, 1. 3). Возьмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидеть Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани (Пс.23, 7-8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Святой Дух мог сойти на людей только в силу того, что Сын Божии Иисус Христос до конца приготовил, т. е. освятил в Себе наше человеческое естество. После Вознесения, через Святого Духа, Господь продолжает пребывать с нами невидимо в Своем Слове, запечатленном в Священном Писании , в святых Тайнах и во всех благодатных дарованиях Святого Духа. 14. Эсхатология По Вознесении Господа, ангелы возвестили Его ученикам, говоря: “Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим” ( Деян. 1,11 ). Сам Господь не раз говорил о том же, поясняя, что пришествие Его будет подобно молнии ( Матф. 24,27 ), что Его увидят грядущим на облаке с силою и славою великою ( Лук. 21,27 ; Марк. 13,26 ). Господь открыл, что Его второму, славному Пришествию будут предшествовать необычайные исторические и космические бедствия, а Апостолы пояснили, что нынешняя земля и мир погибнут, что самые стихии (элементы), разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят” ( 2Петр. 3,10 ). Но гибель мира не будет окончательной: он преобразится и явятся “новое небо и новая земля, на которых обитает правда” ( 2Петр. 3,13 ). В тоже время воскреснут все мертвые, а живые изменятся, преобразятся ( 1Кор. 15,51–54 ). Господь придет второй раз, чтобы судить всех и навеки установить Свое Царство для достойных. Таким образом, настоящая жизнь является подготовкой к будущему суду, для которого все люди сберегаются ( 2Петр. 3,7 ): идущие путем зла подготовляют себе осуждение, а идущие путем добра-жизнь вечную ( Матф. 13,24–30; 47.49; 25.1–13; 31–46 ; Рим. 2.5–11; 14.10.12; 2 Фее. 1.5–10; Евр. 6,2 ). Господь Иисус Христос сказал Своим ученикам, что срок кончины мира, или день Господень, неведом никому, кроме Бога Отца, но Господь указал на признаки приближения конца ( Матф. 24,14–44 ). В особых символах о том же повествуется в Откровении св. Иоанна Богослова (Апокалипсисе). Среди этих признаков существенны: обострение борьбы добра и зла, оскудение веры и любви, умножение беззакония и появление исключительного сосредоточения (концентрации) зла, возможно в лице одного человека – антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

5:1—2): один христианин впал в такое блужение, яково же ни во языцех именуется — он открыто жил со своею мачехою (Златоуст, Орр. T. X., р. 125), и прочие христиане смотрели на это равнодушно. Ввиду таких обстоятельств собор апостольский имел настоятельную нужду напомнить христианам из язычников об их непременной обязанности — воздерживаться от блуда, избегать всяких поводов к этому греху и вообще относиться к нему строже. — В заключение собор апостольский заповедует христианам из язычников — не делать другим того, чего они не хотят себе, т.е. в своих отношениях к христианам из иудеев руководиться всегда чувством правды, любви и терпимости христианской. Таким образом и происхождение заповеди о воздержании от блуда исторически объясняется также легко и естественно (Прав. Обозр. 1872 г. т. 2, стр. 274). Апостол Иаков, брат Господень     Прот. Горского    В Церкви иерусалимской после Иакова, брата Иоанна Богослова, скончавшегося в гонение Ирода Агриппы, около 44 года, когда апостол Павел во второй раз был в Иерусалиме, является другое важное лицо, тоже Иаков. Его видим на соборе иерусалимском. К нему являлся Павел в последнее прибытие в Иерусалим. Кто же был этот второй Иаков? В книгах Нового Завета, кроме Иакова Заведеева, упоминается еще Иаков Алфеев. У Матфея и Марка упоминается еще Иаков, брат Господень. Но это одно лицо с Иаковом Алфеевым, а не другое. Представим доказательства. В истории страданий Иисуса Христа встречаются следующие жены, о которых говорится, что они стояли при кресте Иисуса и находились при Его погребении (Матф. 27:56): стояла Мария Магдалина и Мария Иакова и Иосии мати, и мати сыну Заведееву; при положении во гроб (ст. 61) Мария Магдалина и другая Мария. Марк пишет (15, 40): Мария Магдалина и Мария Иакова малого и Иосии мати и Соломиа. Иоанн говорит (19, 25), что стояли при кресте Иисуса Мати Его, и сестра Матери Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина. Из этого исчисления открывается, что сестра Матери Божией, Мария Клеопова была одно лицо с материю Иакова и Иосии. Исчисляются одни и те же лица, только с некоторыми разнообразиями. Если теперь эта Мария -сестра Матери Божией, то ее сыны — двоюродные братья Господа. Если она называется еще Клеоповою, то или по отцу, или по мужу. Мы увидим далее, что Клеопа был отец Иакова и Иосии, следовательно, муж Марии.    В исчислении апостолов (Матф. 10:2—4; Марк. 3:16—19; Лук 6:14—16 и Деян. 1:13) встречается Иаков Алфеев Ιακωβος του Αλφαου и Ιακωβος Αλφαου. Алфей и Клеопа два произношения одного и того же имени, как Хаггай еврейское и Аггей греческое. Следовательно, когда Марк называет его малым, младшим, то называет его только в отличие от старшего — Иакова Заведеева. Употребление сего прозвания: «малый», а другого «Заведеев» (хотя. и Иоанн был также Заведеев, но нигде он так не называется), показывает, что было два имени Иаков в одном и том же обществе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Своей Матери, то зачем было бы поручить Её постороннему человеку — св. Иоанну Богослову? Надо полагать, что и Пресвятая Дева Мария, и св. Иоанн Богослов оставались при кресте до самого конца, ибо св. Иоанн указывает в своем Евангелии, что он сам был свидетелем кончины Господа и всего, что за тем последовало (Иоан. 19:35). Смерть Христова (Матф. 27:45-56; Марк. 15:33-41; Лук.23:44-49; Иоан. 19:28-37). По свидетельству первых трех Евангелистов, смерти Господа на кресте предшествовала тьма, покрывшая землю: «В шестом же часу настала тьма по всей земле, и продолжалась до часа девятого,» то есть по нашему времени — от полудня до трех часов дня. Лука добавляет к этому, что «померкло солнце.» Это не могло быть обыкновенное солнечное затмение, так как на еврейскую Пасху 14 Нисана всегда бывает полнолуние, а солнечное затмение случается только при новолунии, но не при полнолунии. Это было чудесное знамение, которое свидетельствовало о поразительном и необычайном событии — смерти возлюбленного Сына Божья. Об этом необыкновенном затмении солнца, в продолжении которого даже видны были звезды, свидетельствует римский астроном Флегонт. Об этом же необыкновенном солнечном затмении свидетельствует и греческий историк Фалос. Вспоминает о нем в своих письмах к Аполлофану св. Дионисий Ареопагит, тогда еще бывший язычником. Но замечательно, как подчеркивает св. Златоуст и блаж. Феофилакт, что эта тьма «была по всей земле,» а не в какой-либо части только, как это бывает при обычном затмении солнца. Видимо, эта тьма последовала вслед за глумлениями и насмешками над распятым Господом; она же и прекратила эти глумления, вызвав то настроение в народе, о котором повествует св. Лука: «И весь народ, сошедший на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь» (Лук. 23:48). «В девятом часу возопил Иисус громким голосом:»Или, Или! Ламма савахфани?» Эти слова св. Марк передает как «Элои,» вместо «Или.» Этот вопль, конечно, не был воплем отчаяния, но только выражением глубочайшей скорби души Богочеловека. Для того, чтобы искупительная жертва совершилась, необходимо было, чтобы Богочеловек испил до самого дна всю чашу человеческих страданий . Для этого потребовалось, чтобы распятый Иисус не чувствовал радости Своего единения с Богом Отцом. Весь гнев Божий, который, в силу Божественной правды, должен был излиться на грешное человечество, теперь как бы сосредоточился на одном Христе, и Бог как бы оставил Его. Среди самых тяжких, какие только можно представить, мучений телесных и душевных, это оставление было наиболее мучительным, почему и исторгло из уст Иисуса это болезненное восклицание.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

Вот почему он и говорит: «Оному, т.е. Христу, подобает расти, мне же малитися», как блеск утренней звезды постепенно меркнет, по мере того, как восходит солнце.    Исповедуя превосходство над собою Христа, Иоанн говорит, что Христос есть «грядый свыше» и потому «над всеми есть» – превосходит всех других людей и даже посланников Божиих, каков он; что он, Иоанн, имеющий земное происхождение, возвещал Божественную истину лишь настолько, насколько может возвещать ее сущий от земли, а приходящий с неба Христос свидетельствует о небесном и Божественном, как о таком, что Он Сам непосредственно видел и слышал, и никто из земных, без благодати Божией, не в состоянии принять свидетельства Его (Матф. 16:17; Иоан. 6:44).    С грустью замечая в своих учениках недобрые чувства, Иоанн восхваляет тех, кто принимает свидетельство Христово, ибо Христос возвещает людям слова Самого Бога: кто признает истинными Его слова, тот признает истинными слова Бога Отца. Бог Отец во изобилии даровал Своему Сыну Иисусу Христу дары Святого Духа, выше всякой меры, ибо Он любит Сына и все предал в руки Его. Поэтому, кто верует в Сына Его Господа Иисуса Христа, тот имеет жизнь вечную, а кто не верует в Него, тот не увидит жизни вечной, «но гнев Божий пребывает на нем».    Так, оканчивая свое служение, Иоанн в последний раз торжественно засвидетельствовал Божество Христово, убеждая всех следовать за Христом. Эти слова его надлежит рассматривать, как завещание величайшего из пророков. 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СВ. ИОАННА В ТЕМНИЦУ     (Матф. 14:3-5; Марк. 6:17-20; Лук. 3:19-20)    Вскоре после этого Иоанн был схвачен и заключен в темницу за то, что обличал незаконное сожительство царя Ирода Антипы с Иродиадой, женой своего брата Филиппа. Об этом повествуют нам только первые три Евангелиста. Ирод Антипа, сын Ирода Великого, совершившего избиение Вифлеемских младенцев, управлял Галилеей и Переей. Будучи женат на дочери аравийского царя Ареты, он вступил в любовную связь с Иродиадой, недовольной своим браком с Филиппом, которая открыто перешла жить в его дворец, удалив оттуда законную жену Ирода.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010