Теперь мы знаем, что Он по праву мог сказать: “ дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои . (Матф.9:2)… ныне же будешь со Мною в раю. (Лук.23:43)… Кому простите грехи, тому простятся (Иоан.20:23)” и т. д. “ А если Христос не воскрес… вы еще во грехах ваших.” (1Кор. 15:17). Как сильно должны радоваться теперь о снятии камня мы все, которые принадлежим к падшим грешникам? Посредством искреннего раскаяния и исповедания грехов перед Божьим служителем, мы получаем прощение грехов от самого Господа. 2. Праздник обремененных, которые утешаются в скорбях и заботах. Скорби и бедствия не прекращаются, хотя и воскрес Христос и хотя мы сделались новой тварью о Христе. Поистине, добродетельные и истинные последователи Воскресшего должны страдать часто более, чем остальные. Что должны были перестрадать благочестивые жены мироносицы? Но пустой гроб Господа утешает, потому что он говорит: “все, совершающееся на земле, происходит по воле Божией; оно ведет нас к истинной цели; никакая злоба людей, никакое земное могущество не может разорить совет Того, Кто хочет нашего спасения.” Кто был праведнее и святее Иисуса Христа? И однако же Он был пригвожден к кресту; но Бог Его превознесет и дарует Ему имя паче всякого имени (Мал.1:11 ) и т. д. Всякого рода обремененные: бедные, больные, гонимые и преследуемые, должны поэтому взирать прежде всего на крест, и потом на пустой гроб. Бог увенчает истинную добродетель, a победа должна быть тем приятнее, чем труднее она достигается. 3. Праздник смертных, которые однако ж, не избегнув смерти телесной, живут вечно. Грех побежден на кресте, a смерть — воскресением. Мы хотя и умрем, но для того, чтобы жить со Христом. “Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.” (Иоан.11:25). “Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших” (1Кор. 15:20). “ Ибо как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых ” (1Кор. 15:21). Ангел вещал мироносицам: “ не ужасайтесь !” (ст. 6). 4. Праздник сирых и оставленных, которые, оплакивая гробы дорогих усопших, утешаются надеждой свидания.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Будучи выделенными из среды других членов Церкви, св. апостолы получили особенные права и преимущества над другими членами Церкви. Господь дал им власть «вязать» и «развязывать» ( Мф. 16:19 ; Иоан. 20:22–23 ); удостоил необыкновенных обетовании даров духовных ( Мф. 10:26–27 ; Лук. 21:15 ); дает им высшее право свидетельствовать о Нем вместе с Духом Святым ( Иоан. 15:26–27 ); только с двенадцатью апостолами Христос установил тайную вечерю ( Мк. 22:14–19 ). В своей первосвященнической молитве Богу Отцу Христос так молился за апостолов: «Освяти их истиною Твоею..., как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир и за них Я посвящаю себя» ( Иоан. 17:17–19 ), а дальше уже молился и за верных, что уверуют в Него чрез слово апостольское ( Иоан. 17:20 ). После своего воскресения Господь явился ученикам и разговаривал с ними о Царстве Божием ( Деян. 1:3 ). Заповедал им проповедовать Евангелие «всей твари» ( Марк. 16:15 ) и крестить все народы, при чем добавил: «Вот и Я с вами во вся дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Поручив двенадцати Апостолам установление Церкви, установивши иерархию, Господь не сказал, что устроенная Им Церковь , с установленной в ней иерархией, закончит свое существование со времени смерти Апостолов. Нет, Христос сказал, что будет с ними «во вся дни до скончания века». Апостолы были люди смертные. Значит, не с апостолами-иерархами в частности будет Христос «до скончания века», до второго своего пришествия, а с их преемниками. Нельзя делать того вывода, что в этих словах речь идет о верных вообще, которые будут жить после апостолов. Нет. Христос сказал это именно одиннадцати апостолам, заповедав им учить все народы тому, чему научил Он своих учеников ( Матф. 28:19–20 ), а тогда уже сказал: «и вот Я с Вами во вся дни до скончания века». Этим Христос ясно показал, что установленная Им иерархия, будет до второго Его пришествия, а с Нею пребывать будет и Господь Иисус, а чрез нее – и со всеми верующими. Св. Апостолы точно исполняли заветы своего Учителя;

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   Это с особенной отчетливостью выражено в Евангелии Иоанна, которое — каково бы ни было его историческое происхождение и его ценность в качестве источника о жизни Христа — для всякого, «имеющего уши, чтобы слышать», совершенно очевидно есть (как и Послания Иоанна) самое глубокое и адекватное выражение существа Христова откровения. Как сам Христос знает Бога («Я знаю Отца..., если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец» (10, 15; 8, 55); «Я знаю, откуда Я» (8, 14); «мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (3, 11)), так и ученики Его должны знать Бога («Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (8, 19); «овцы идут за истинным пастырем, потому что знают голос его» (10, 4), «вы знаете Его (Духа истины), ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (14, 17), «сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» (17, 3)). Ср. слово синоптических евангелий «Вам дано знать тайны царства небесного» (Матф.:13, 11; Марк:4, 11; Лк.:8, 10).    Так же и в первом Послании Иоанна «Вы имеете помазание от Святого и знаете все» (2, 20), «знающий Бога слушает нас» (4, 6), любящий рожден от Бога и знает Бога (4, 7), и замечательное обоснование веры, как знания. «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» (4, 13, 3, 24). Все учение о Святом Духе есть не что иное, как раскрытие той силы или ипостаси Бога, через которую Бог имманентно присутствует в человеческой душе и открывается ей. Таковы именно, по слову Христа, те «истинные поклонники», которых ищет себе Отец: это — те, которые поклоняются Отцу «в духе и истине» (Ев. Иоан.:4, 23). В обозначении Мессии-Христа именем «Эмману-Эль», (Ис.:7, 14; Мтф., 1, 23) выражено, что через Него и Его Новый завет в мир вошло соотношение, определяемое словами «с нами Бог» — имманентное присутствие Бога в нашей душе, имманентная его близость и явственность.    Именно на вере-знании, на вере, свободно удостоверенной самой человеческой душой, основана провозглашенная христианским откровением свобода человека — «где Дух Господень, там и свобода» (2 Кор.:3, 17) — та свобода, которую так настойчиво внушает апостол Павел Галатам и которую провозгласил сам Христос: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его» (Ев. Иоан.:15, 15) (1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3868...

Для таковых людей личность и служение Христа были камнем преткновения. Поэтому о Него они преткнулись и разбились, хотя на самом деле были теми, кто шел к Богу ради жизни. 2. Так как есть люди, которые идут к Богу, но не через Христа, в равной степени есть и такие, которые идут ко Христу, но не приходят через Него к Богу. Это те, кто слыша, что Христос является Спасителем, приходят к Нему за прощением, но не могут прийти к Богу через Него, чтобы пребывать в Нем, потому что Бог свят и, пребывая в них, Он обрежет их вожделения и изменит их сердца и их природу. Обратите внимание на мои слова: есть многие, которые хотели бы спастись через Христа, но не хотят быть освящаемыми Богом через Него. Эти люди останавливаются на том, что приходят ко Христу и дальше не идут: если бы можно было получить прощение через Христа, они даже не стали бы беспокоиться о том, будут они вознесены на Небеса или нет. И об этой категории приходящих ко Христу, я думаю, Он говорил, предупреждая Своих учеников: «И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Иоан. 16:23). Сказанное Христом похоже на следующую историю: представьте себе, будто кто-то сказал вам, когда вы попросили его о чем-нибудь: «Не останавливайся возле меня, но иди к отцу моему через меня: потому что те, кто приходит ко мне, но не к моему отцу через меня, не получат ничего из того, за чем они приходят». Праведность вменяется нам, если мы верим «в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего» (Рим.4:24–25). Прийти ко Христу за благом и на этом остановиться, а не прийти к Богу через Него — значит ничего не достигнуть. В этом была ошибка матери сыновей Зеведеевых и об этом предупредил ее Господь Иисус. «Господи, — сказала она Ему, — скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем». Но каков был ответ Христа? «Но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим» (Матф.20:21–23). Ответив таким образом, Он как бы сказал: «Женщина, я не делаю от Себя ничего, но Мой Отец трудится со Мной. Поэтому иди к Нему через Меня, потому что Я — это путь к Нему. Ты будешь иметь все то, что можешь получить от Него чрез Меня — все, что имеет отношение к вечной жизни — прощение грехов и славу».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Как же тогда узнаем и тем более поверим,а наипаче осуществим Небесное Православие по Животворящему Духу Любви Моисеева Закона Божия?!. Это же Подвиг Веры Православного Сердца за гранью всего мыслимого и немыслимого на земле,но прекрасно видимого и понимаемого даже без веры на всё Открывающих Небесах! Это воистину Совершенная,Животворящая,Истинная,Православная Вера на уровне Чуда Божия!Святая Вера способная творить любые Чудеса Божии!Вера,рождающая Истинных,Православных Чудотворцев Божиих! Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский: " Россия вновь восстанет,когда в ней разгорится вера. " Ведь " без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно,чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть,и ищущим Его воздаёт. " (Евр.11:6) Таким образом,единственно истинный ключ к Воскресению Погребённой во Втором,Соловецком Гробе Распятой России Успенской Богородицы-это Истинная,Огненная,Православная Вера,основанная на Истинном,Небесном,Открытом,Ясном,Православном Знании или Понимании самой себя!То есть имеющую высшую цель,смысл и предназначение на земле,выражающуюся в стяжании Святого Духа по Закону Божию,домостроительствующего Новый,Истинный Православный Храм Спасения!Аллилуиа!Аминь! Райская Рыбка 2017/08/20, 23:15:29 +++Господи,отвали Камень со Гроба Соловецкого+++ " Ибо кто возвышает себя,тот унижен будет; а кто унижает себя,тот возвысится. Горе вам,книжники и фарисеи,лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.(...) Вожди слепые,оцеживающие комара,а верблюда поглащающие! " (Матф.23:12-13,24 и до конца чудной главы!) ...здесь говорится не о том,что нам,Слава Богу,итак давно известно,как бы не меркнуще устаревшем,а о том,что восходяще обновляющем,неизвестно!.. Ибо Распятая Святая Русь потрясающе пророчески повторяет Христов Путь всё исполнившего и открывшего,для единственно подлинного просвещения и спасения всего человечества греха и смерти,Святого Израиля! И как было при Всеучителе Христе,исполнившим на Кресте и с Чашей,Моисеев Закон Божий,так будет и с Распятой Всепросветительной Святой Русью,исполняющей всё тот же досточудный Моисеев Закон Божий в Таинственном Священнике Мелхиседековом,Иисусе Отчем,только уже в общецерковно-государственном масштабе!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=38&iid=257...

Оставив же их, следует теперь совершеннее наставить тебя к воспринято креста.    СТАВРОФИЛА. Ничего не может быть отраднее этого для меня. Ибо хотя я и готова воспринять крест, однако, не знаю, какой-то страх наполняет сердце мое, и сама вижу, что еще нуждаюсь в утверждении.    АНГЕЛ. Не без приготовления человек вводится на путь крестный. Не сказал ли Господь: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой» (Лук. 9:23)? Хотя по-видимому здесь говорится об одном, но разумеются три действия: отвержение себя самого, взятие креста своего, и последование Христу (Св. Иоанна Златоуст, бесед. 55 на Матф.). Итак, первое необходимое условие для крестоносца отвержение самого себя, без которого никто не может воспринять креста, а если и воспримет, не может с постоянством понести. Всем, кто хочет последовать Господу Иисусу Христу, Он прежде всего повелел оставить все: «кто не отрешится от всего, что имеет, — сказал Он, — не может быть Моим учеником» (Лук.14:33). Но говоря об отвержении всего, Господь не исключил из сего и самого человека, т. е. Он хочет, чтобы человек о ставил не только все свое, и себя самого, и чтобы яснее это выразить, сказал: «да отвержется себя» самого. Не так трудно для человека оставить свою собственность, как оставить самого себя; и всякому легче отказаться от того, что он имеет, нежели от того, что он есть (Св.Григорий Двоеслов. Бес.23 на Еванг.).    АНГЕЛ. В примерах для тебя это будет понятнее. Один юноша, желая избавиться от преступной любви к некоторой блуднице, удалился в дальнюю сторону. Когда там любовь эта угасла в нем, он возвратился назад, и встретившись с прежнею возлюбленною, не обратил на нее никакого внимания. Удивившись этому, она подумала, что он ее не узнал, и подошедши к нему, сказала: я такая-то. «Но я уже не тот», — ответствовал юноша, и удалился от нее (Св. Амвросий Медиоланский. О покаянии, кн. 2, гл. 10). Подобным образом разумей и то, как отвергался самого себя Апостол Павел, который говорил: «и уже не я живу» (Гал.2:20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Понятия «милость» и «пощада» Библия превращает в принцип поведения всех, наделенных властью выносить вердикты. Ведь самим Господом Богом Соломону открыто не только то, что Господь милостив, но и то, что милость вытекает из самого факта господства: «То самое, что Ты господствуешь над всеми, располагает Тебя щадить всех» ( Прем.12:16 ). Слово «милость» в тексте Библии часто соседствует со словом «суд» и с понятием, являющимся непосредственным смыслом и призванием суда – «истина»: «Он любит правду и суд; милости Господней полна земля » ( Пс.32:5 ); «Милость и истина сретятся» ( Пс. 84:11 ); «Милость и истина предходят пред лицем Твоим» ( Пс.88:15 ); «Милость и суд буду петь» ( Пс.100:1 ). На страницах Евангелия воспроизводятся слова Христа, подчеркнувшего «важнейшее в законе: суд, милость и веру» ( Матф.23:23 ). Заметим, что в этой триаде первенство за милостью: «Милость превозносится над судом» ( Иак.2:13 ). Мудрые правители видели являемый им Божий пример, как видел Соломон, обратившийся к Богу словами: «Ты наказываешь с таким снисхождением и пощадою, давая им время и побуждение освободиться от зла» ( Прем. 12:20 ). Сам Господь сказал: «Я милости хочу, а не жертвы» (Оси 6:6). Иисус Христос проповедовал не взыскание своего согласно упомянутым юридическим принципам, а прощение. Своим собственным живым примером Он показывал, что умелым прощением можно возродить человека не только морально, но и физически. Если братство и будет возможным в каком-то сообществе людей, то скорее благодаря прощению и милосердию, нежели неринговой борьбой за право. Готовность к прощению раскрывает в себе русское предназначение к свободе. Прощающий избавляется от обиды, ему нанесенной. Тем самым он не только освобождает грешника от бремени его вины, но и себя – от гнета ненависти к обидчику, тогда как месть продолжает связывать мстителя с преступником и лишает его возможности самоопределения. Поэтому идея прощающей любви неразрывно связана со свободой, а идея отмщения – с зависимостью. Со времен появления христианства сильными, вдохновительными являются те идеи, которые отмечены духом нравственной сострадательности и направлены на защиту слабых.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravo-...

Рейтинг: 9.3 Голосов: 1226 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Гость 18 января 2022, 01:55 " Самое тяжелое - жалеть себя " . Да, это так и есть. Я часто жалею себя, потому что я инвалид с детства (правда, 3 группы). Михаил 30 июля 2019, 20:24 Малодушию и боязливости подвержены люди своевольные, не признающие авторитетов, не имеющие опоры чистой совести в себе, и любящие вкусно поесть и сладко поспать. " Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят " Чистота сердца делает человека мужественным и сильным. Ну и конечно те, кто слушают папу и маму будут в жизни более смелыми и успешными, нежели своевольные революционеры - протестанты и ниспровергатели. Так же страх все равно есть, почти всегда, в тяжелой ситуации, но надо в это время сильно молится и сможешь делать то, что должен делать и задавишь его. раб Божий Михаил 30 июля 2019, 17:06 Спаси Господи за статью, отец Нектарий) Есть такая поговорка: " Хороший полководец ведёт других за собой личным примером, а не силой " . Господь хороший полководец?-Самый лучший из всех! И нужно на Его примере учиться: " С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. " (от Матф 16:21-23) Да будет имя Господне благословенно! Надежда Рябова 17 февраля 2017, 14:24 Жалеть себя или другого - тоже смотреть можно по разному. Или в смысле помогать своей душе полюбить себя, как частичку Божию, " душа обязана трудиться, и день, и ночь " ...и обрести через эт. труд жизнь в Божьей Благодати, Духе Святом, или, жалея-потакая себе, так и остаться с сонмом недостатков-пороко Георгийй 10 апреля 2016, 11:23 Спасибо за слова и направления ,спасибо.

http://pravoslavie.ru/56805.html

Что же является целью Иисуса? Куда Он приведет других Своих овец? Ответ мы находим в этом же стихе, Иисус говорит: «И будет одно стадо». Цель Иисуса – образовать одно стадо, объединив овец «сего двора» с другими овцами, которых Он приведет. И это будет Его стадо, единое стадо, с одним Пастырем ( Ин. 10:16 ). И это как осуществление обещания Господа, данного в Ветхом Завете ( Иез. 34:23 ). Это согласуется с другими текстами священного Писания о том, что Христос соединяет воедино евреев и язычников ( Еф. 2:11–22 ; Гал.3:26–28 ; Деян. 10:45 ; Рим. 9:23–26 ). И его стадо – есть Его Церковь , собранная из всякого колена, языка и племени ( Откр. 5:9–10 ). И Его церковь врата ада не одолеют ( Матф. 16:18 ). Наконец, Почему Иисус дал великое поручение ( Мф. 28:19–20 и Мк. 16:15 ), если Он, как полагают мормоны, собирался лично доставить Свое послание? И что за польза от такого посещения Америки? Согласно Книге Мормона, через 400 лет нефийцы полностью забыли свое писание, и все «истинно верующие» были истреблены. Коренные жители Америки услышали о Христе от христианских миссионеров, у которых была Библия, а не из Книги Мормона. Мормоны также считают, что о Книге Мормона пророчествует и отрывок Иез. 37:15–17 («И было ко мне слово Господне: Ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и еще возьми жезл и напиши на нем: »Иосифу; это- жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно»). Мормоны заявляют: «жезлы» на самом деле являются свитками, на которых пишется Писание; жезл Иуды – это Библия; жезл Иосифа – это Книга Мормона, а объединение двух жезлов – символизирует соединение Библии и Книги Мормона как взаимодополняющих Священных Писаний. Попробуем рассмотреть, есть ли хоть какие-нибудь основания для такой трактовки. Во-первых, в Масоретском тексте Библии (Ветхого Завета) древнееврейское слово «эц» (переведенное как «жезл») всегда означает дерево, древесину дрова, бревна, лес, палку (Библейская Симфония с ключем к еврейским и греческим словам; Ed Nelson Evangelistic Association) и никогда не используется, даже в переносном смысле в значении свитка или книги.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Это с особенной отчетливостью выражено в Евангелии Иоанна, которое – каково бы ни было его историческое происхождение и его ценность в качестве источника о жизни Христа – для всякого, «имеющего уши, чтобы слышать», совершенно очевидно есть (как и Послания Иоанна) самое глубокое и адекватное выражение существа Христова откровения. Как сам Христос знает Бога («Я знаю Отца..., если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец» (10, 15; 8, 55); «Я знаю, откуда Я» (8, 14); «мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (3, 11)), так и ученики Его должны знать Бога («Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (8, 19); «овцы идут за истинным пастырем, потому что знают голос его» (10, 4), «вы знаете Его (Духа истины), ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (14, 17), «сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» (17, 3)). Ср. слово синоптических евангелий «Вам дано знать тайны царства небесного» (Матф., 13, 11; Марк, 4, 11; Лк., 8, 10). Так же и в первом Послании Иоанна «Вы имеете помазание от Святого и знаете все» (2, 20), »знающий Бога слушает нас» (4, 6), любящий рожден от Бога и знает Бога (4, 7), и замечательное обоснование веры, как знания. «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» (4, 13, 3, 24). Все учение о Святом Духе есть не что иное, как раскрытие той силы или ипостаси Бога, через которую Бог имманентно присутствует в человеческой душе и открывается ей. Таковы именно, по слову Христа, те «истинные поклонники», которых ищет себе Отец: это – те, которые поклоняются Отцу «в духе и истине» (Ев. Иоан., 4, 23). В обозначении Мессии-Христа именем «Эмману-Эль», (Ис., 7, 14; Мтф., 1, 23) выражено, что через Него и Его Новый Завет в мир вошло соотношение, определяемое словами «с нами Бог» – имманентное присутствие Бога в нашей душе, имманентная его близость и явственность. Именно на вере-знании, на вере, свободно удостоверенной самой человеческой душой, основана провозглашенная христианским откровением свобода человека – «где Дух Господень, там и свобода» (2 Кор., 3, 17) – та свобода, которую так настойчиво внушает апостол Павел Галатам и которую провозгласил сам Христос: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его» (Ев. Иоан., 15, 15) (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/s-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010