Рейтинг: 9 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Алексей 24 июня 2014, 12:00 По поводу этого произведения очень хорошо выступил по телеку Александр Ужанков,замечательный ученый, христианин.Так вот,он указал на вещи которые не замечаешь. Оказывается Акакий Акакиевич был просто глуп.Там идет перечисление его расходов и как он собирал деньги, так получается,что он экономил там где экономить глупо(чай, кипяток)Для тех кто понял сарказм Гоголя видно, что Акакий Акакиевич не нуждался в экономии. Он мог спокойно купить эту шинель и без глупых лишений.Я не могу вспомнить все детали, не было возможности это выступление ученого по культуре пересмотреть, но по всему выходило, что образ Башмачкина это образ чудовища. Самого настоящего чудовища. Аккакий стяжательски превратил Образ Божий в насмешку.Говоря словами дьякона Андрея Кураева:- важно что автор написал,а иногда важнее то о чем он оглушительно промолчал.Вот в чем Гоголевская гениальность.Автор полон презрения к своему герою, то что мы принимаем за жалость на самом деле его обличение,урок всем нам,“Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Матф. 6:21) Вот,батюшка жалеет Башмачкина,а Гоголь нет.Само имя Акакий «не делающий зла», «неплохой» уже настораживает.Сколько же нас таких неплохих зла не делающих. Володимир Довжик 5 июня 2014, 19:25 Никаких духов мстителей из душ умерших людей, не бывает так как это противоречит Православной Традиции: душа человека после смерти проходит мытарства при условии что Крещена, а после суда ведь для каждого суд будет после смерти определяется либо в Рай либо в Ад... Ниокаких духах мстителях из душ умерших людей Православная Церковь не говорит! Наталья Варнина 22 мая 2014, 09:14 Храни Вас Господь! Спасибо! гость 16 мая 2014, 22:17 " Маленький " человек сам себя сделал маленьким и жалким- это его выбор .Гоголь его взял как образ человека бездуховного, живущего ради низкой цели ,от того и конец его жалок и душа покоя не знала и после смерти.. Василий Н. 14 мая 2014, 15:57

http://pravoslavie.ru/70360.html

Если мы говорим «да» — это меняет абсолютно все в нашей жизни, то, как мы видим Бога, мир, себя, друг друга, и, несомненно, Церковь. Христос прямо говорит о Церкви «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:18)», заповедует нам принимать участие в Евхаристии — » Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. (Иоан.6:53)». И необходимое, и достаточное условие для того, чтобы идти в Церковь, принимать Крещение, приступать к Причастию — это вера во Христа. Мы приходим в Церковь, потому что нас туда отправляет Христос — а мы верим Ему и слушаемся Его. Источник: журнал «Фома» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/pregrady-na-puti-v-cer...

Вера в якобы грядущее благоденствие человечества еще здесь на земле – так называемый «хилиазм»  – решительно осуждена Христовою Церковью на 2-м Вселенском Соборе, ибо для нее нет никаких оснований в Евангелии, учащем лишь о все большем и большем, с течением времени, «умножении беззакония» и «изсякновении любви», так что от «великой скорби», которая -тогда настанет, «не спаслась бы никакая плоть» ( Матф. 24, 12, 21–22 ), если бы пришествие Христово не положило всему этому конец. Таково ясное учение христианской Церкви о судьбах мира. Как православные русские люди, любящие свое отечество – святую Русь, – можем мы, конечно, питать в глубин души, несмотря на явные знамения времен, тайную надежду на спасение, возстановление и возрождение нашей Родины России, но твердым основанием для такой надежды должны быть  мы сами  – есть ли в нас истинное покаяние, стремление к исправлению греховной жизни, способны ли мы к такому духовному возрождению, какою ждем от нашей Родины? Если все это есть, слава Богу! Тогда мы сможем заслужить милость Божию еще в этой жизни и дождемся великой радости спасения нашей Родины и возстановления Святой Руси. Тогда получим мы благостную оторочку всеобщего конца от долготерпеливого Господа. Но только не для того, чтобы опять начать жить беспечно, не помышляя об ожидающем нас конце. Мысль о близости и внезапности Второго Пришествия Христова никогда, и в несчастии и в благоденствии, не должна оставлять нас, ибо она заповедана нам Словом Божиим. И никто не вправе относить сроки кончины мира и Второго Пришествия Христова к какому-то далекому, неопределенному будущему, убаюкивая этим себя и других и ослабляя свою духовную бодренность несбыточными надеждами на установление какого-то мнимого рая на земле. К таким проповедникам, поблажающим страстям людским и в то же время внушающим надежду на какое-то светлое будущее, вполне применимы строгие прещения на лживых пророков, которые мы находим в книге св. пророка Иеремии. Они говорят: «мир! мир! когда нет мира». (Иерем. 6, 14) и тем вводят народ в заблуждение (Иезек. 13, 10). Они, по словам пророка, проповедуют «ложь и обман своего сердца. Господь Саваоф говорит о таких пророках: не слушайте слов их: они обманывают вас, разсказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних. Они говорят: «мне снилось, мне снилось»... Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые разсказывают их в вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением. Никакой пользы не приносят они народу своему» (Иерем. 23, 16–17, 25–32).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Гл. VIII. ст. 9. Постыдяшася премудрии. Под премудрыми здесь, повидимому, разумеет лучших греческих поэтов и историков. Они обладают прекрасным и обработанным языком и в тонкостях речи отделанным до изящества, но имеют сердце, не причастное истинной мудрости; ибо, как пишет премудрый Павел: осуетишася помышлении своими, и омрачися неразумное их сердце: глаголющеся быти мудри, объюродеша и далее ( Рим. 1, 21–22 ). Итак, что касается звука и языка, они мудры, но в сердце они неразумны; премудрость бо мира сего, буйство у Бога есть, по написанному ( 1Кор. 3, 19 ). Гл. XI, 16. Маслину благосенну, красну зраком. Ибо удаление от Бога и всецелое лишение Его благодати и помощи делает душу человека ни к чему негодною; ибо страшно есть еже впасти в руце Бога живого ( Евр. 10, 31 ). Гл. XVI, 19. К тебе языцы. Ибо хотя они сделались своевольными и непокорными и имеющими ум, исполненный неразумия; но Христом спасаются и прославляются. Начатками же их были достигшие победных наград мученики, блеск славы которых осиявает всю поднебесную. Гл. XVII, 8. И будет яко древо. Ибо он не превозносится богатством и отрешившись от пустой славы, не поднимает высоко бровь свою. Ибо все это не более, как ничтожество. Надежным же ручательством спасения служит упование на всемогущего Бога; возлагать же надежду на что либо другое – суетно и бесполезно. Гл. XVIII, 6. Се якоже брение... Ибо то, что произошло от Него, Он без всякого затруднения преобразует во что Ему угодно. Гл. XXIII, 29. Еда словеса Моя не суть огнь горящий, рече Господь, и яко млат сотрыющий камень. Огнем называет евангельскую и спасительную проповедь , или самое получение Святого Духа, Который и уподобляется огню. Посему премудрый Иоанн Креститель о Самом Спасителе всех нас Иисусе Христе так говорит: аз крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне, креплий мене есть, емуже несмь достоин сапоги понести: той вы крестит Духом Святым и огнем ( Матф. 3, 11 ). Посему правильно сказал Христос: огня приидох воврещи на землю, и что хощу, аще уже возгореся ( Лук. 12, 49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Долг его болеть болезнями своих овец и тем исцелять их, подобно Пастыреначальнику Христу, «раною Которого мы исцелехом» (Ис. 53:5). Нет у него личной жизни, весь должен он отдаться делу спасения душ человеческих и водительству их в Царство Небесное. Он должен быть готов перенести все озлобления, гонения и самую смерть ради истины, пить чашу Христову и креститься Его крещением (Матф. 20:23; Мк. 10:39). Он должен заботиться не только о приходящих к нему, но и сам искать и возвращать стаду заблудших овец, нося их на раменах своих. Долг его возвещать Христово учение его незнающим, памятуя заповедь Господню: «шедше в мир весь проповедите Евангелие всей твари» (Мк. 16:15). Будучи проникнут сознанием вселенскости Церкви, он не должен ограничиться заботой только о тех, кто непосредственно поручен ему, но должен духовным оком озирать всю вселенную Церковь Христову, желать просвещения всех народов и преуспеяния их в вере истинной, ибо в Церкви «несть еллин, ни иудей, ...варвар и скиф» (Кол.3:11), но все суть одинаково любезныя дети Отца Небесного. Заботясь о спасении людей, должно применяться к их понятиям; дабы привлечь всякого, подражая в том апостолу Павлу, и подобно ему нужно быть способным сказать: «Быть Иудеем яко иудей, да иудеи приобрящу, ...беззаконным яко беззаконен, ...да обрящу беззаконныя. Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу: всем бых вся, да всяко некия спасу» (1 Кор. 9:20—22). Заботясь о спасении душ человеческих, нужно помнить, что люди имеют и телесные потребности, громко заявляющие о себе. Нельзя проповедывать Евангелие, не проявляя любовь в делах. Но при том нужно опасаться, чтобы заботы о телесных потребностях ближних не поглотили все внимание пастыря и не шли бы в ущерб попечению о духовных нуждах, помня слова апостолов: «не угодно есть нам оставльшим слово Божие служити трапезам» (Деян. 6:2). Все должно быть направлено к снисканию Царства Божия и исполнению Христова Евангелия. Истинное христианство не состоит в умоотвлеченных рассуждениях и учениях, а воплощается в жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3275...

Если бы Началоположник Церкви, Иисус Христос, не дал ей овы убо Апостолы, овы же Пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители ( Еф. 4:11,12 ) то и сама Церковь – это таинственное тело Его – не могло бы создаться и возрасти, как исполнение исполняющаго всяческая во всех ( Еф. 1:23 ). Краеугольный камень Церкви есть сам Зиждитель и Глава ее; вера в Него служит основанием, на коем мы, как камни живые зиждемся в храме духовен ( 1Петр. 2:5 ); но вера – от слышания, слышание же – от проповедания: како уверуют, восклицает св. Павел, его же не слышаша, како же услышат без проповедующего ( Рим. 10:14 )? Посему, в самом начале устроения Церкви на земле, Господь избрал из числа учеников своих двенадцать Апостолов, именно с тем, чтобы они возвестили Его небесное учение во всем мире и всякой твари ( Марк. 16:15 ). Заметьте, что Спаситель Христос не всем верующим в Него предоставил право проповедовать и изъяснять Евангельские истины, а только тем, коих нарочито избрал для сего. Их только назвал светом мира и солью земли ( Матф. 5:13,14 .); пред ними особенно глаголал яже о царствии Божии ( Деян. 1:3 ); им одним открывал свое учение не в притчах только, но и с объяснениями ( Лук. 8:9–11 ); их одних послал в мир точно также, как и сам Он послан был от Отца своего ( Иоан. 20:21,22 ); то есть, с такими же правами и властно не только благовествовать, но и избирать из среды верующих преемников благовествования, что св. Апостолы и делали, неотложно, поставляя в свою чреду пастырей по всем насаждаемым ими Церквам, и передавая им не только свою власть и права, но и заповедь непрестанно пребывать в слове и учении. Чада Церкви! Все мы призваны в благодатный свет Христов; всем нам заповедано возрастать во всякой премудрости и разуме духовнем (Колосс. 1:9). Итак, если вы хотите достойно ходить звания ( Еф. 4:1 .) вашего, и мудрствовать во спасение: прибегайте к Церкви святой в простоте и незлобии сердца, слушайте ее гласа как гласа Христова, повинуясь во всем и покоряясь наставникам вашим ( Евр. 13:16 ), так – как им от самого Господа вверено попечение о душах ваших, и так как они пред Ним же должны дать отчет в своем служении Слову и вашему спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

«Кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет анафема, маран-афа»  (да будет отлучен до пришествия Господа) (1 Коринф. 16, 22). Вот где твердое основание той «анафемы», которая провозглашается во всех православных кафедральных храмах в первую Неделю Великого поста, именуемую «Неделей Православия». И не симптоматично ли, что в наше время этот древний весьма поучительный «Чин Православия» редко где совершается, или совершается в более или менее урезанном виде... из страха перед врагами нашей веры и Церкви или из человекоугодия и личных корыстных соображений, дабы с кем-нибудь не испортить отношений и чего-то не потерять? И не только не учит Слово Божие прощать таким людям, которые возстают против нашей веры и Церкви, а учит нас даже  «не сообщаться с тем, кто, называясь братом   (то есть: христианином), остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницей, или хищником – с таким даже и не есть вместе»   ( 1Кор. 5, 11 ). Блудодея-кровосмесника, появившегося в Коринфской христианской общине, св. Апостол Павел не только не запретил «осуждать», а наоборот:  «повелел предать его сатане во измождение плоти» ( 1Кор. 5, 5 ) и простил его не раньше, чем он принес искреннее покаяние и отстал, конечно, от своего греха. «Измите злаго от вас самех!»  (Извергните развращенного из среды вас!), – так учит Слово Божие, а  вовсе не полному неосуждению и всепрощению,  как это лукаво лжемудрствуют современные мудрецы, желающие спутать в сознании людей Добро и Зло и сделать их безразличными к тому и другому. Запрещается Евангелием осуждение ближнего со злым чувством против него, осуждение, проистекающее из недобрых, греховных побуждений, но никак – не различение Добра и Зла в ближнем, беспристрастная оценка, суждение о нем. Это последнее, как мы видели выше, не только не запрещается, а даже повелевается Словом Божиим, дабы мы сами не сделались равнодушными к Добру и Злу. Нигде и никогда Господь не учил нас примиряться со Злом, а наоборот: учил нас всегда полной непримиримости ко Злу, говоря даже, что Он «пришел принести не мир, но меч» ( Матф. 10, 34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

человецех благоволение. ( Лук. 2:14 ) Следовательно, в означенном тексте: не приход на землю восрещи мир, но меч, означаются гонения, предлежащие Апостолам за проповедь Евангельскую, и мучения первых Христианских времён за исповедание Христианской веры. Но, благодарение Богу! те лютости, которые в тогдашние времена для Христиан употребляемы были, ныне в Истории только видим и приснопамятное Святых мучеников терпение прославляем, яко терпением и кровью их утвердися и освятися Христова Церковь . 5) Иногда в Священном Писании отрицательные предложения отрицают не просто, но сообразно мнению, к которому наклоняется слово; на пр: Вопросиша Иудеи Пророка и Предтечу Иоанна: что убо? Илия ли ecu ты? И глагола: несмь. Пророк ли еси? Отвеща: ни. ( Иоан. 1:21–22 ) Здесь Иоанн отрицается быть Пророком, то есть: таким, какового Иудеи видеть в нём желали. Отвеща Иисус Иудеям и рече: Мое учение несть мое, но пославшего мя. ( Иоан. 7:16 ) Здесь отрицается не просто, но ко обличению мнения Иудеев, кои не признавали Христа за Богочеловека, и, думая, что учение Его есть просто человеческое, не внимали учению Его, для которого Иисусе Христос от Бога Отца послан, да возвестит всем спасительные истины. В некоторых местах Священного Писания полагается смысл отрицательный в котором заключается смысл утвердительный; доказательством сему оные Пророческие слова, о Христе во Евангелии повторяемые: трости сокрушенны не преломит, и льна дымящася не угасит. ( Матф. 12:20 ; Исаи 42:3 ) Сии о Христе слова можно разуметь и в смысле утвердительном: т.е. трость сокрушённую подкрепит и поддержит, лён дымящийся зажжёт и воспламенит. И так одно и тоже значение сих Пророческих слов и в отрицательном и в утвердительном смысле; а можно и оба смысла совокупить во един: не токмо сокрушённой трости не преломит, но паче сокрушённую трость подкрепит и поддержит и лён дымящийся зажжёт и воспламенит, то есть: заблудших наставит, больных уврачует и кающихся помилует; в отрицательном же смысле; трости не преломит, положено для большей силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

В то время, братие, как праведники будут блаженствовать, грешники будут преданы вечной смерти, или иначе сказать вечному огню, вечному мучению, вместе с дьяволами. Идите от Мене проклятии, скажет им Господь в день страшного суда, в огнь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его ( Матф. 25:41 ). И идут вси в муку вечную, праведницы же в живот вечный (46). И это удаление от Бога и проклятие будет для грешников само по себе величайшим наказанием. Оно будет для них второю смертию ( Апок. 20:15 ). Вместе с этим они лишены будут всех благ царства небесного, которых удостоятся праведники. Сам Спаситель засвидетельствовал, что тогда, как мнози от восток и запад приидут, и возлягут со Авраамом, и Исааком, и Иаковом во царствии небесном, недостойные сынове царствия изгнани будут во тьму кромешнюю ( Матф. 8:11–12 ). В то же время, находясь в муках, они, однако же, будут видеть издалека Авраама и праведников на лоне его ( Лк.16:23 ), и поэтому еще более будут ощущать тяжесть своего лишения. Место, куда будут изгнаны грешники, называется в св. Писании то тьмою кромешною ( Матф. 8:12 ), то бездною, страшною и для самих демонов, то адом ( Лук. 8:31; 16:23 ), то геенною огненною ( Мф.5:22, 29 ), то озером огненным и жупелъным ( Апок. 19:20; 20:14; 21:8 ). Здесь они будут находиться в сообществе с подобными себе и с отверженными духами злобы – дьяволами ( Матф. 25:41 ). Здесь они будут гореть и не сгорать на вечном огне. Они, затем, будут нести непрестанные внутренние терзания, будут чувствовать горькое воспоминание о протекшей жизни, которую они так безрассудно погубили на порочные дела, живое и ясное представление своих грехов и непрестанные укоры совести за них. «Те, которые делали зло», говорит св. Василий Великий , «воскреснут на поругание и стыд, чтобы увидеть в самих себе мерзость и отпечатление соделанных ими грехов. И может быть, страшнее тьмы и вечного огня тот стыд, с которым увековечены будут грешники, непрестанно имея перед глазами следы греха, соделанного во плоти, подобно какой-то невыводимой краске, навсегда остающейся в памяти души их» (Прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Свет - великое благо. Но что бы понять и оценить его значение в своей жизни, люди должны иметь представление и об отсутствии света. Ради этого Господь отделил свет от тьмы, назвав светлое время днем, а темное - ночью. И у дня, и у ночи есть своя красота, своя поэзия. Про человека необразованного и неразумного мы говорим, порой, «темнота» или «темный человек». Говорим также при случае: «тьма невежества», «тьма греховная», «дело темное» и т.п. Про разумного и изобретательного человека часто говорят: «светлая голова», образование называем также «просвещение», человека благородного, доброго, честного и сострадательного иногда называем: «светлая личность». Великого ученого, прославившегося глубокими познаниями в каком-либо предмете, называем «светило», благодатного старца, мудрого наставника многих людей называют «светильником». Говорим: «лицо потемнело» - от гнева или от горя, или «просветилось лицо его» - радостью. Сам Господь наш Иисус Христос не раз употреблял эти эпитеты в своей речи. Так апостолам он сказал: «Вы - свет мира» (Матф.5:14). И говорил: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» . (Матф.5:16). Еще сказал: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло» (Матф.6:22), имея ввиду, разумеется, не вещественный свет. Еще сказал однажды иудеям: «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света» (Иоан.12:36). Еще говорил Господь: «...Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Иоан.3:19). И много еще можно привести примеров, о том, как выразительно, ясно и красиво бывает выражена мысль, когда в словах правильно применены эпитеты света и тьмы. Но нам и так уже ясно, что, в символическом смысле, свет - образ знания, мудрости, радости, правды и праведности. Тьма - образ неведения, невежества, несчастья, тайного зла и коварства. В тоже время, наличие тьмы способствует особенному пониманию достоинств света, также тьма благоприятна для углубленной молитвы.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/19/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010