«О, Тимофей! храни, говорит тот же апостол, преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» ( 1Тим.6:20 ). «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе». ( 2Тим.1:13 ). «И что слышал от меня, при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» ( 2Тим.2:2 ). Тот же апостол, обращаясь к коринфянам, говорит: «хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор.11:2 ). Из приведенных мест Свящ. Писания ясно видно во-первых, то, что не все новозаветное откровение заключено в письмена; во-вторых, сами апостолы пользовались устным Откровением, а в-третьих, и нам завещали держаться устного откровения. В самом чистом, неизменном виде сохраняет устное откровение православная Церковь , которая, по словам апостола Павла, «есть столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). Откровение, заключенное в письмена, уклоняющиеся от православной Церкви толкуют свободно; они говорит, что Дух Божий помогает им правильно понимать слово Божие и что они пользуются, при толковании, духовным озарением. Этому можно было бы поверить, если бы считающие себя озаренными свыше, подтвердили бы свои слова истинными чудесами; если бы толкования их не противоречили бы одно другому и слову Божию; Дух Божий противоречить Сам Себе не может 579 . Отвергая иерархию, сектанты глумятся над ней, указывая ее образ в лице фарисеев и книжников ( Матф. 23 гл.) и в апокалипсической саранче, о которой говорит Иоанн Богослов в 1–11 ст., 9 гл. «Откровения»; они говорят, что, согласно 3 ст. 2-го псалма, следует сбросить оковы этой иерархии, что Господь (ст. 4, 2-го псал.) посмеется ей; ко всей вообще Церкви, т. е. пастырям и пасомым, сектанты относят 1–2 ст. 17 гл. Откровения и ст. 8–9, 136 псалма. Посмотрим, насколько основательны эти ссылки. В 23 гл. Евангелия Матфея Господь осуждает лиц, принадлежавших к иудейской секте, члены которой ставили исполнение обрядового закона Моисея выше духа этого закона и стремились обособить и возвысить Иудейский народ среди других народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Одна только православная Церковь сохранила догмат о личных свойствах Божьих, как и все другие, во всей его первобытной чистоте и целости, и учит: «В одном Божестве три Лица, Отец, Сын и Дух Святой: Отец, который прежде веков рождает Сына из своего существа и производит Духа Святого; Сын, родившийся от Отца прежде веков и единосущный Ему; Дух Святой, от вечности исходящий от Отца, единосущный Отцу и Сыну» (Правосл. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 9). «Итак, Отец, Сын и Дух Святой, нерожденное, рожденное и исходящее — различают в Божестве Лица, а не существо, которое нераздельно само в себе» (там же отв. на вопр. 12). И в другом месте: «различие между Лицами Святой Троицы то, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица, Сын Божий предвечно рождается от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца» (Простр. Катих. о чл. 1). § 39. Личное свойство Бога Отца Учение православной Церкви о личном свойстве Бога Отца имеет самые твердые основания в Священном Писании. Сюда относятся: а) слова Спасителя: ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Иоан. 5:26), откуда видно, что Отец ни от кого не получил бытия, ни от кого не сотворен, не рожден и не исходит; б) все те места, где Он называется Отцом по отношению к Сыну, которых бесчисленное множество, например: все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Матф. 11:27); дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Иоан. 5:23); или где говорится, что Он рождает Сына: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя (Пс. 2:7); из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое (Пс. 109:3); в) наконец, места, представляющие Отца началом по отношению и к Святому Духу: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Иоан. 15:26); мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога (1 Кор. 2:12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

От жизни человека естественного обратимся к благодатной любви христианской. Если душевное и отчасти телесное естество матери, сохраняя личность и свободу, отождествляется отчасти с естеством детей, то о духовном отце, или обручнике Церкви еще с большим правом можно сказать: " и будут двое - священник и Церковь - одна плоть (Ефес. 5, 31), не двое, но одна плоть (Матф. 19, 6). Теснейшее единство в любви духовной обусловливается большей простотой и единством жизненного содержания, которое так сложно в области естественного существования, так как простирается на все области телесных, душевных и общественных потребностей. Напротив, в жизни духовной все стремится к одному: Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1 Кор. 2, 2). Любить духовно - значит любить во Христе (Ин. 17, 26 и мн. др.), находить свое единство с ближними во Христе как общем средоточии жизни каждого из нас. Христианин есть едино со Христом: не он сам живет, но живет в нем Христос (Гал. 2, 20); во Христе, в Его любви он пребывает, как ветвь на лозе (Ин. 15, 5, 9); в нем Христова обитель (Ин. 14, 23). Для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение (Фил. 1, 21), - так христианин исповедует перенесение во Христа всех своих жизненных целей и чувств и вместе с тем полное освобождение от природного себялюбия: он сделался в буквальном смысле причастником Божеского (Христова) естества (2 Петр. 1, 4). Другой апостол о единстве благодатного естества Христовой Церкви говорит: Он есть мир наш, соделавший из обоих одно, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом (Ефес. 2, 14 - 17). Когда Господь в прощальной молитве уподоблял будущее единство христиан единству Отца и Сына, то разумел, конечно, не единство личности, как пантеисты 17 , а единство многих личностей по естеству. Естественное единство предполагает не только взаимное подобие деятельности многих лиц (ибо тогда догмат Троицы означал бы троебожие), но и единство или тождество жизненного содержания многих лиц, единство воли, единство как известную реальную силу, действующую в каждой личности 18 .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2329...

Подводя итог этому разделу, необходимо сказать, что Общество Сторожевой Башни искажает Слово Божье, используя его для своих целей. Пользуясь недостоверными подсчетами пророческих лет, оно учит, что тайный период Царства уже начался с 1914 года и что параллельно ему идет суд народов, описанный в Матф. 25:23–46 . А самое печальное то, что оно не признает того, что учит Слово Божье о возможности спасения в настоящее время для всякого человека через веру во Христа. Это значит, что истинный верующий не просто будет иметь жизнь вечную когда-то, а имеет её теперь. Иметь жизнь вечную значит иметь спасение. Апостол Иоанн ясно написал: «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь – в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную ( 1Иоан. 5:11–13 ). Что может быть яснее этого? Бог хочет, чтобы верующий во Христа не только имел вечную жизнь теперь, но и знал, что она у него есть. Идея достижения совершенства и обретения жизни вечной во время Тысячелетнего Царства не соответствует истине. Умершие грешники не воскреснут во время Тысячеления вместе с праведниками, чтобы достигать совершенства и получать дар спасения. Сторожевая Башня предлагает своим последователям и другим людям ложную надежду. Те, кто не спасется теперь, воскреснут после Тысячелетия, чтобы предстать перед великим белым престолом праведного суда Божья и получить приговор ( Откр. 20:11–15 ). Апостол Павел говорит: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» ( 2Кор. 6:2 ). Несостоятельность четвертого столпа веры свидетелей Иеговы Таков четвертый столп веры свидетелей Иеговы в особой схеме пророческих событий в мире и связанное с ней учение о человеке и его конечной участи. Как и предыдущие, этот «столп» также в своем фундаменте и в отдельных частях содержит ложные компоненты. Далее мы не будем давать ответы на все пункты учения Сторожевой Башни, связанные с ее схемой пророческих событий. Правильное учение на такие темы, как смерть, воскресение, вечные муки, последние события, последний суд, спасение и т.д. читатель может найти в книгах евангельских толкователей. Естественно, что изучение Библии в данном случае должно стоять на первом месте.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Помазавше его елеем во имя Господне. 15 И молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему.16 Исповедайте убо друг другу согрешения, и молитеся друг за друга, яко да изцелеете. Это апостолы совершали уже и в то время, когда Господь жил еще между людьми: они помазывали больных елеем (Марк. 6, 13). Много бо может молитва праведнаго поспешествуема. 17 Илиа человек бе подобострастен нам, и молитвою помолися, да не будет дождь: и не одожди по земли лета три и месяц шесть. 18 И паки помолися, и небо дождь даде, и земля прозябе плод свой. Молитва праведника имеет большую силу тогда, когда и тот, за кого он молится, содействует его молитве душевною скорбию. Ибо если тогда, как молятся за нас другие, мы сами проводим время в роскоши, неге и невоздержании, то мы чрез это ослабляем силу молитвы подвизающегося за нас, и сбывается на нас слово блаженного Петра; когда один строит, а другой разрушает, тогда ничего, кроме труда, не бывает (Сирах. 34, 23). 19 Братие, аще кто в вас заблудит от пути истины, и обратит кто его, 20 да весть, яко обративый грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти, и покрыет множество грехов. То же говорит и Иеремия: аще изведеши честное от недостойнаго, яко уста моя будеши (Иер. 15, 19). Ибо всякий, возвещающий слова Божии, бывает устами Божиими. Ибо что говорит? «Не вы будете говорить, но Дух Отца моего будет говорить в вас» (Матф. 10, 20). Поэтому-то и воспрещает Он грешнику, чрез Давида, поведать оправдания Его (Псал. 49, 16). ТОЛКОВАНИЕ НА ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ СВ. АП. ПЕТРА. Содержание первого послания св. ап. Петра. Апостол Петр, как сам говорит, пишет иудеям, находящимся в рассеянии и сделавшимся христианами. Послание его учительное. Так как некоторые из иудеев уверовали, то апостол утверждает их в вере. Прежде всего, он объясняет и доказывает, что вера во Христа предвозвещена была пророками, как и искупление кровию Его было предъявлено чрез них, и что иудеям и язычникам возвещено все то, во что желают приникнуть ангелы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Посему Он и во веки пребудет, и никогда не перестанет царствовать; ибо Он и не начинал быть, но именует Себя вечно действующим с Отцем, говоря: «Отец Мой доселе делает, и Аз делаю» (Иоан. 5:17). Слово: «доселе» ведет мысль к вопросу: «отколе» . А так как это: «отколе» , относящееся ко времени, Он опустил, а сказал только: «доселе» , то сим означил, что Он все вечно делает с Отцем. Он «доселе» делает, производя, животворя, возращая, всем управляя, и никогда не престанет делать, потому что бездействие не приличествует Богу, и делая Он не устанет, чтобы нуждаться в покое. 6. Думаю, что увлеченные Ариевым заблуждением воспользовались в свою защиту следующим евангельским изречением: «Пославый Мя болий Мене есть» (Иоан. 14:28); на основании сего они предположили, что Сын есть создание и тварь. И ответ наименовавшему Его учителем благим: «никтоже благ, токмо един Бог» (Матф. 19:17), породил у них предположение, что Он есть человек, и имеет название Сына в несобственном смысле. По моему мнению их предположение, что Сын чужд существа Отчаго, порождено и следующими словами, сказанными в евангелии Марка: о последнем «дни и часе, никтже весть, ни ангели, иже суть на небесех, ни Сын, токмо Отец» один (Марк 13:32). А савеллиане, без внимательнаго рассуждения прочитав слова: «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30); «видевый Мене, виде Отца» (Иоан. 14:9): и еще: «егда предаст царство Богу и Отцу» (1 Кор. 15:24), впали в величайшее заблуждение нечестия, думая, что Сын временно изшел от Отца в следствие отпадения человека от Бога, а после исправления человеческаго грехопадения опять сокрылся, и, разрешившись, слился с Отцем. Или ты, мудрствующий савеллиански, не читал следующее место апостольскаго послания, противоречащее твоему мнению, где между прочим сказано: «по действу державы крепости Его, юже содея о Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себе на небесных, превыше всякаго начальства и власти и силы и господства и всякаго имени именуемаго не точию в веце сем, но и в грядущем» (Ефес. 1:19—21)? Или и евангельский глас не убеждает тебя в том, что не временен Сын, но и в будущем веке суд над всеми вручен Сыну? «Отец бо , сказано, не судит никомуже, но суд весь даде Сынови: да вси чтут Сына, якоже чтут Отца» (Ин. 5:22—23). И в другом месте апостол говорит: «во откровении Господа Иисуса с небесе, со ангелы силы Своея, во огни пламенне, дающаго отмщение неведущим Бога и не послушающим благовествования Господа нашего Иисуса Христа» (2 Сол. 1:7—8). Смотри, как не послушающие, по словам апостола, понесут наказание – гибель вечную, когда Он придет прославиться во святых своих; понесут же наказание от Сына, который, по твоему мнению, уже не существует.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3119...

Правильно ли такое суждение адвентистов?   Нет, не правильно. Адвентисты не читают псал. 87-го от начала до конца, поэтому и не могут понять его. В этом псалме пророчествуется о Христе Спасителе: о Его молитве в саду Гефсиманском (ст.Пс. 87:2, 3, 15, 16; ср. Мф. 26:42), о Его страданиях за людей (ст. Пс. 87:4—8, 17, 18), об удалении от Него даже знакомых, когда Его судили, и когда Он был на кресте (Пс. 87:9, 19 ст. ср. Лук. 23:49; Мф 26:73—74) В стихах же Пс. 87:11—13 пророчествуется о нисхождении Христа в ад, и о необходимости этого дела. Мертвые были заброшены, лишены возможности видеть лице Божие и чудеса Господни; живых Бог вразумлял наказаниями и ободрял милостями, а мертвые не могли удостоиться видеть чудо Божие. И вот, Христос является пророком и законодателем во гробе: он возвещает милость Божию, как сообщает Ап. Петр: «мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1 Петр 4:6). Для этого Христос и «нисходил прежде в преисподния места земли» (Еф. 4:9), «и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» (1 Петр. 3:19—20; Чит. Злат. 5, 882—887). Как извращают адвентисты псалом 113?   Адвентисты берут из 113-го псал. 25, 26 стихи, читающиеся-де так: «не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа» (Пс. 113:25, 26), — и говорят, что псалмопевец отвергает бессмертие души. В чем заключается извращение адвентистами указанного места?   Адвентисты не дочитывают 26-го стиха до конца, поэтому для них и не ясно, о чем говорит псалмопевец. Царь Давид говорит здесь о духовных (нравственных) мертвецах [ср. Матф.8], о людях, которые умерли для добродетели. А что это именно так, то это видно из того, что мертвецам псалмопевец противопоставляет себя и говорит: «Мы будем благословлять Господа отныне и во век» (Пс. 113:26), то есть и в загробном мире (Злат. 5, 337—338)    И далее, в псл. 114, псалмопевец пророчествует, как души людей будут избавлены Спасителем от тягостей ада: «возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых» (Пс. 114:7, 8, 9). Это-то облагодетельствование и радость смерти испытывают Апостолы, когда говорят: «мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор 5:8). О «земле живых» (Пс. 114:9) Апостолы говорят христианам так: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр 12:22—24)!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Пришли, – читаем в Евангелии, – и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте больше определеннаго вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лук. 3:12–14 ). Каждый будь справедлив, честно исполняй вверенное тебе Богом служение, в каком бы звании ни был, ходи достойно того звания, в которое ты призван, будь бесконечно далек от проявления какой бы то ни было несправедливости. Правда Христова не может быть вполне осуществлена в этом мире греха и тления. Здесь она встречает сильнейшие препятствия в нашем себялюбии, честолюбии, мамонослужении. Мы по слову Господа чаем нового неба и новой земли, на которых живет правда ( 2Петр. 3:13 ), где она царствует. Но мы должны жить так, чтобы христианская правда все более и более нас одухотворяла, проникала все наши взаимные отношения. Повинитеся Богу, – научает апостол, – смиритеся под крепкую руку Божию ( 1Петр. 5:6 ), повинитеся убо всякому человечу созданию Господа ради ( 1Петр. 2:13 ), повинуйтесь от души ( Кол. 3:23 ), по совести, повинуйтесь друг другу в страхе Божием ( Ефес. 5:21 ) – вот чего требует христианская правда. Мы ежедневно молимся: да приидет царствие Твое, а вместе с сим – да приидет правда этого царства. Существует божественное учреждение, основанное на земле, для того чтобы воспитывать людей, облекать их во Христа, облекать в совокупность христианских добродетелей и, таким образом, приводить их к Богу. Это есть Церковь Христова. Она столп и утверждение истины ( 1Тим. 3:15 ) и всякой правды. Она действует внутренним образом, подобно закваске, она должна постепенно оквасить все тесто ( Матф. 13:33 ). Она научает каждого из нас жить по правде Божией; она вводит животворные христианские начала в семью, в общество, в государство. Отделять государство от Церкви, о чем теперь некоторые говорят, это то же, что отделять тело от души, без которой тело мертво есть ( Иак. 2:26 ). Нет такой силы на земле, которая могла бы заменить собою великую, животворную, неисчерпаемую силу Церкви, ибо, основанная Христом, она есть неизменная носительница вечных, божественных христианских начал.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Скачать epub pdf Плохой религиозный человек “Лучше быть атеистом, чем ходить в церковь и ненавидеть других”, – тезис, который в разных версиях ходит по интернету, его приписывают разным авторам – то Андерсену, то Папе Римскому, то кому-то еще. Почему этот тезис так популярен и что с ним не так? В каком-то контексте он может оказаться и верным. Христос упрекает фарисеев, что они обходят море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делают его сыном геенны, вдвое худшим чем они сами ( Матф.23:15 ). Как говорил К.С.Льюис, из всех плохих людей самый плохой – это плохой религиозный человек. Некоторые грехи – такие как употребление имени Божьего всуе, в видах обмана и манипуляции – доступны только тем, кто, хотя бы формально, признает это Имя; предать можно только Того, с Кем есть отношения, и Иуде, входившему в близкий круг учеников, “лучше было бы... не родиться” ( Мк.14:21 ). Судьба Иуды была бы не столь ужасной, окажись он просто не знавшим Христа безбожником. Впавший в грехи и злоупотребления епископ или священник причиняет больше вреда Церкви (и своей бессмертной душе), чем атеист, который никогда не обращался к Богу. Как говорит святой Апостол Петр, “Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди” ( 2Пет.2:20,21 ). Для того чтобы обрести вечное спасение, необходимо присоединиться к Церкви и участвовать в Ее литургической жизни. Это необходимо. Сам Христос говорит о Крещении, через которое мы входим в Церковь : “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” ( Мк.16:16 ), и о Евхаристии, через которую мы в Ней пребываем: “Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни” ( Иоан.6:53 ), как о необходимых условиях спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Таинство крещения, установленное Самим Господом Иисусом Христом, совершается чрез троекратное погружение в воду с произнесением слов: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа». Ибо Сам Господь сказал: «истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» ( Иоан. 3:5 ). В послании апостола Павла читаем: (коринфские христиане) «омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ). О таинстве св. причащения Христос Спаситель говорит: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» ( Иоан. 6:53–54 ). Относительно таинства миропомазания, которое во времена апостольские совершалось чрез возложение рук, в книге Деяний Апостольских говорится, что св. апостолы Петр и Иоанн ложили руки на самарян, которые были уже крещены «и они приняли Духа Святого» ( Деян. 8:17 ). Таинство покаяния также установлено Господом Иисусом Христом ( Матф. 18:18 ; Иоан. 20:22–23 ), как и таинство священства ( Лук. 6:13 ; Деян. 20:28 ), брака ( Мф. 19:5–6 ) и елеосвящения ( Марк. 6:13 ; Иаков. 5:14–15 . Поэтому таинства не обыкновенные обряды, а особые священнодействия, в которых чрез видимую форму, или знаки, душе верующего подается невидимо благодать Божия, и вот именно этим таинства отличаются от обрядов. Православная Церковь исповедует семь таинств. Призывая на вас, православные христиане, благословение Божие, скажу вам: стойте за веру Христову, за Церковь Православную, твердо держите все то, что установил Христос, в том числе и семь таинств, которые будут совершаться в церкви Христовой до самого второго пришествия Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, поистине единородного Сына Божия. Вера Христова, вера апостольская–суть вера Православная, которую кто исповедует, тот принимает и все семь церковных таинств, домостроителями которых являются святые апостолы и их преемники епископы и священники. Аминь. 1. О СВ. КРЕЩЕНИИ. СЕКТАНТ: ПРАВОСЛАВНЫЙ: Крещение, т. е. погружение в воду, есть простой обряд, действие, образное представление душевного возрождения. Само по себе водное крещение не омывает грехов, а оно нужно тем, которые уже омыты от грехов кровью Христа и спасены чрез веру. Апостол Пётр в первом своём послании пишет: «Так инас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010