Таинство крещения, установленное Самим Господом Иисусом Христом, совершается чрез троекратное погружение в воду с произнесением слов: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа». Ибо Сам Господь сказал: «истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» ( Иоан. 3:5 ). В послании апостола Павла читаем: (коринфские христиане) «омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ). О таинстве св. причащения Христос Спаситель говорит: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» ( Иоан. 6:53–54 ). Относительно таинства миропомазания, которое во времена апостольские совершалось чрез возложение рук, в книге Деяний Апостольских говорится, что св. апостолы Петр и Иоанн ложили руки на самарян, которые были уже крещены «и они приняли Духа Святого» ( Деян. 8:17 ). Таинство покаяния также установлено Господом Иисусом Христом ( Матф. 18:18 ; Иоан. 20:22–23 ), как и таинство священства ( Лук. 6:13 ; Деян. 20:28 ), брака ( Мф. 19:5–6 ) и елеосвящения ( Марк. 6:13 ; Иаков. 5:14–15 . Поэтому таинства не обыкновенные обряды, а особые священнодействия, в которых чрез видимую форму, или знаки, душе верующего подается невидимо благодать Божия, и вот именно этим таинства отличаются от обрядов. Православная Церковь исповедует семь таинств. Призывая на вас, православные христиане, благословение Божие, скажу вам: стойте за веру Христову, за Церковь Православную, твердо держите все то, что установил Христос, в том числе и семь таинств, которые будут совершаться в церкви Христовой до самого второго пришествия Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, поистине единородного Сына Божия. Вера Христова, вера апостольская–суть вера Православная, которую кто исповедует, тот принимает и все семь церковных таинств, домостроителями которых являются святые апостолы и их преемники епископы и священники. Аминь. 1. О СВ. КРЕЩЕНИИ. СЕКТАНТ: ПРАВОСЛАВНЫЙ: Крещение, т. е. погружение в воду, есть простой обряд, действие, образное представление душевного возрождения. Само по себе водное крещение не омывает грехов, а оно нужно тем, которые уже омыты от грехов кровью Христа и спасены чрез веру. Апостол Пётр в первом своём послании пишет: «Так инас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

13 И громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. 14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. 15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога. 16 И пал ниц к ногам Его; и это был Самарянин. 17 Тогда Иисус сказал: не десять ил очистились? Где же девять? 18 Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? 19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. Ст.12. Что была за болезнь проказа? Это была страшная болезнь: все тело, пораженных ею было покрыто струпьями, язык опухал, изо рта и от всего тела исходил нестерпимый запах. Когда же болезнь доходила до высшей степени, то раны проедали тело до костей и покрывались червями, разные телесные члены отваливались, и больной умирал от страданий. Кроме того, болезнь проказы была заразительна; посему пораженные ею были отлучаемы от общества здоровых и шли за городами и селениями. Потому-то 10 прокаженных встретили Иисуса Христа вне селения и там не осмеливались близко подойти к Нему, а издали громким голосом просили Его о помощи. Ст. 14. Для чего Господь воссылает прокаженных показаться священникам? Моисеев закон возлагал на священников обязанность осматривать как заболевающих проказою, так и выздоравливающих. Если кто заболевал проказою, то он отлучался того от общества; если же прокаженный выздоравливал, то они, по совершении над ним известных обрядов, возвращали его в общество, в дом. Посему-то Иисус Христос, исцелив прокаженных, повелел им показаться священникам. Что особенно поучительного в этом евангельском чтении? В нем мы видим добрый пример благодарности за благодеяние и вместе недобрый – неблагодарности. Достоин подражания первый; достоин отвращения второй. Евангелие тридцатой недели по пятидесятнице. Какое евангелие 30 недели? Такое же, какое 12-ой недели, только не от Матф., а от Луки, 18, 18–27. Зач. 91. (Там см. и объяснение.) – Указание Иисусом Христом богатому юноше путь к вечному спасению и ученикам опасностей богатства, по поводу удаления юноши от Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

15:10). Если же он больше всех потрудился, то и увенчивается преимущественно перед всеми, потому что « каждый получит свою награду по своему труду » (1 Кор. 3:8). Если же он получает венец славнейший нежели другие апостолы (никто, не сравнялся с апостолами, а он больше и их), то, очевидно, что он удостоится самой высшей почести и председательства. Кто же будет увенчивать его? Послушай, как он сам говорит: « подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил: а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный » 2 Тим. 4:7–8). « Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну » (Иоан. 5:22). И не отсюда только очевидно это, но и из следующих слов: « и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его » 2 Тим. 4:8). Чье это явление? Выслушай слова самого апостола: « ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа » (Тит. 2:11–13). 4. Впрочем борьба с еретиками у нас кончилась, мы воздвигли трофей, одержали блистательную победу, доказав всем вышесказанным, что Сын властен и награждать и наказывать; Ему принадлежит весь суд, Он увенчивает и прославляет лучшего из всех, и в сказанных притчах представляется Сам совершающим то и другое. Теперь нужно успокоить и смущение братьев и объяснить, почему Он так сказал: « не от Меня зависит » (Матф. 20:23); я думаю, что многие недоумевают при этих словах. Чтобы разрешить недоумение и успокоить смятение души, напрягите ваше внимание, приготовьте ваш ум. Мне предстоит теперь больший труд, так как не все равно — бороться или учить, поражать врага или исправлять своего; в последнем случае от меня требуется больше усилий, чтобы не оставить без внимания хромающий член и не миновать кого–нибудь из смущающихся. Я говорю, — но не смущайтесь словами моими, не беспокойтесь, — я утверждаю, что это не зависит не только от Сына, но и от Отца; я провозглашаю громким голосом и звучнее трубы, что « зависит » это не принадлежит Сыну, ни Ему, ни Отцу; ибо если бы это принадлежало Ему, то принадлежало бы и Отцу, и если бы принадлежало Отцу, то принадлежало бы и Ему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

1:19–20); всемогущий Судья мира, которого вседержавный “ мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут , … и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения ” (Иоан. 5:25.29). Вот твердая, непоколебимая опора нашей веры! Да посрамится же неверие иудеев, изобретших бессмысленную ложь, “ что ученики Его, придя ночью, украли Его ” (Матф.28:13). Да покрыет стыд и срам лица нечестивых, глаголющих, что все происходящее в мире случайность! Да воскреснет и восторжествует вера, чаявшая и надеявшаяся, что Сей хотел спасти Израиль! Христос воскресе! Итак, жертва, принесенная Им на кресте за грехи мира, принята Отцем небесным как жертва благоприятная; иначе, как воскрес бы Он со славой из гроба? Итак, клятва греха прародительского, лежавшая на всех нас, снята той же правдой Отца небесного, которая возложила ее на преступного праотца: иначе, как освободился бы от нее понесший ее на Себе Агнец Божий? Итак, ограда, разлучавшая нас с Богом, разрушена; двери милосердия Божьего открыты перед нами навсегда: иначе, как вошел бы Предтеча о нас Иисус в нерукотворенная святая святых, в самое небо, к лицу Божьему? “ Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ” (Рим. 8:1. 33. 34). Да воскреснут, в покаянии, души грешников живой верой в оправдывающего нечестивых! Да оживотворятся благой надеждой оправдания и помилования перед судом Божьей правды! Да обновятся они и возродятся в надежде спасения и вечной жизни во Христе Иисусе! Христос воскресе! Итак, жало смерти притуплено, грозная держава ее разрушена! Теперь никто не может сказать: “ хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят .” (Лук.16:23). Ибо есть ныне возвратившийся Победителем из ада и воссиявший светоносно из гроба. Есть гроб, который опустел и не издаст мертвеца своего, и есть гробы, уже издавшие мертвецов своих. Один Он умер за нас, но не один воскрес из мертвых: с Ним “ многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим ” (Мф. 27:52. 53). Не очевидное ли это свидетельство того, что и наши гробы опустеют некогда звуку трубы архангела, что “ сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе ”? Ныне Христос восстал от мертвых, “ первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий .” (1Кор. 15:42–43. 46). К этому-то светлому, брачному торжеству всеобщего воскресения всего человеческого рода готовься, душа верующая, к этому-то великому дню празднования вечной Пасхи в час временного бытия нашего, на новой земле обетования, будь готова умом и сердцем, словами и делами своими, — да не явишися убога праведных жизни, да не восстанешь к новой, бессмертной жизни с древней язвой греховной, под древней клятвой вечной смерти!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

1 Они, посаженные при потоках благочестия, вовремя приносят плод...— ср. Пс. 1:3: «И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое». 2 ...тот рождением своим разрешил родильные муки матери, а этот навеяно скончал.— Иоанн Креститель был поздним (потому он «разрешил родильные муки своей матери») и единственным сыном, а Николай «скончал», так как после него мать уже больше не имела детей. 3 ...следуя... святому правилу...— подразумевается соблюдение двух постных дней, среды и пятницы. 4 Пресвитер — вторая степень священства; сан, соответствующий священническому. 5 Миры — город в Ликии. 6 Укажи мне, Господь, путь, по которому мне идти...— Пс. 142 (143), 8. 7 Научи меня исполнять волю твою...— Пс. 142 (143), 10 8 ...на тебя оставлен я от утробы...— Пс. 21 (22), 11. 9 Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца...— Пс. 61 (62), 11. 10 Милость и истина да не оставляют тебя.— Притчи Сол. 3:3. 11 ...левой руке не доверять то, что свершаешь...— намек на слова Евангелия: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Матф. 6:3). 12 ...вследствие ослушания моего воплотившийся...— под «моим ослушанием» имеется в виду грех Адама и Евы (т. е. человека), вопреки запрещению Бога вкусивших от древа познания добра и зла. Согласно евангельскому мифу, Христос воплотился (принял телесный облик), чтобы спасти впавшее в грех человечество. 13 ...из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего.— Пс. 112 (ИЗ), 7. 14 ...души алчущие исполнял благами...— ср. Пс. 106 (107), 9: «И душу алчущую исполнил благодати». 15 Остановитесь и познайте...— Пс. 45 (46), 11. 16 Оставаться в пустыне...— имеется в виду фраза Давида: «Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне» (Пс. 54 (55), 8). 17 Голгофа — холм вблизи старого Иерусалима, на котором был распят Христос. 18 На кого призревает Господь, как не на смиренного и кроткого...— несколько измененная цитата из Исх. 66:2. 19 ...диоклетианов, максимианов...— имена римских императоров, гонителей христиан, Диоклетиана (284—305) и Максимиана (286—305) употреблены нарицательно как синоним врагов христианства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3918...

2:10). И в другом месте: столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). И в Апокалипсисе Иоанна (3,12) читаем: побеждающего сотворю столпа в церкви Бога моего, и вон не имать изыти ктому. Таким образом пол, находившийся пред Фронтом ворот, о котором мы уже сказали, или галлереи позади ворот, защищавшие обитателей комнат от дождей, были ниже. Ибо всегда более низкое помещается выше, чтобы чрез восхождение и ступени мы могли достигнуть таинственного и сокровенного и полного духовных богатств. В десятиричном же числе декад заключается полное и совершенное число, чрез которое и Исаак получил с посева умножение плода во сто крат (Быт. гл. 26). Но так как он был на земле и еще не мог сказать: преселник аз есмь и пришлец, якоже вси отцы мои (Псал. 38:13); то о нем говорится, что он посеял ячмень и собрал с жатвы плод во сто крат. Ибо еще не умерло зерно пшеничное на земле, чтобы принести многие плоды (Матф. гл. 13; Иоанн. гл. 12) и глад слышания слова Божия (Амос. 8:11) у иудейского народа утолить тем хлебом, который сходит с неба (Иоанн. гл. 6). Но каким образом сто локтей было не только при восточных воротах, но и при воротах северных, это будет видно из следующего затем свидетельства. Ст. 20—23. Он измерил также ворота внешнего двора, обращенные лицом к северу, как в длину, так и в ширину, и комнаты их, три с одной и три с другой стороны, и выступ их и притвор их, одинаковой меры с первыми (prioris) воротами, в пятьдесят локтей длины и двадцать пять локтей ширины. Окна их, и притвор, и изваяния были одинаковой меры с воротами, обращенными лицом к востоку. В сем ступеней был подъем к ним и пред ними притвор. И ворота внутреннего двора против северных и восточных ворот. И намерил он от ворот до ворот сто локтей. LXX: И привел он меня на север, и вот ворота, обращенные лицом к внешнему двору. И измерил их в длину и в ширину; и фее их, три с одной и три с другой стороны, и елав, и еламоф (и пальма их, чего в еврейском нет): и были одинаковой меры с воротами, обращенными лицом к востоку: длина их в пятьдесят локтей и ширина их в двадцать пять локтей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

7:9, 10). Потом немного ниже, « видел », говорит, « в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня » (Дан. 7:13–15). Тогда разверзнутся все врата сводов небесных, а лучше сказать, и самое небо истребится. « Небеса свернутся », говорит (пророк), « как свиток книжный» (Ис. 34:4), свертываясь как бы кожа и покров какой–либо палатки, чтобы измениться в лучшее. Тогда все исполнится изумления, ужаса и трепета; тогда и самих ангелов обымет великий страх, и не только ангелов, но и архангелов, и престолы и господства, и начала, и власти: « и поколеблются », говорит (Господь), « силы небесные » (Матф. 24:29), потому что от сослужителей их потребуется отчет в здешней жизни. Если тогда, когда один какой город бывает судим земными правителями, трепещут все, даже и находящиеся вне опасности: то, когда вся вселенная будет судима таким Судиею, который не нуждается ни в свидетелях, ни в обличителях, но и без них всех обнаружит и дела, и слова, и мысли, и все как на картине покажет и самим грешникам, и не знающим, — возможно ли, чтобы тогда не потряслась и не поколебалась всякая сила? Поистине, если бы и река огненная не текла и страшные ангелы не предстояли, а только бы из собранных людей одни получали похвалу и прославление, а другие были отгоняемы с бесчестием, чтобы не зреть славы Божией — ибо « нечестивый », говорит (пророк), « не будет взирать на величие Господа » (Ис. 26:10), — и это было бы единственным наказанием, то лишение таких благ не мучительнее ли всякой геенны терзало бы души отверженные? Как велико это бедствие, ныне невозможно изобразить словом, а тогда мы ясно узнаем на деле. Но присоедини теперь и то еще наказание, — как люди не только терзаются стыдом, без прикрытия и с поникшим долу лицом, но и влекутся по пути, ведущему в огонь, как они приближаются к самым местам мучений и предаются свирепым силам, и терпят это в то время, когда все, делавшие доброе и достойное вечной жизни, увенчиваются, прославляются и поставляются пред престолом Царя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

8), то есть тех, которые соединенными силами воевали против Иерусалима. Вместо «угла постели и ложа Дамаска» LXX перевели: «против колена и в Дамаске», чтобы мы в переносном смысле разумели под коленом Иуду, а под Дамаском призванных язычников; из них образовалось одно стадо Господне, овец которого часто растерзывают лютые львы, и из пасти их едва исторгаются две голени или край уха. Голень указывает на путь учений, а ухо на таинственное значение слов. Поэтому и апостолам повелевается ходить босыми ногами, без обуви и без всего, сделанного из кожи мертвого животного (Матф. гл. 10). И верующим говорится: «имеяй ушы слышати да слышит» (Лук. 8:8). Также в Апокалипсисе Иоанна мы читаем: «имеяй ухо да слышит, что Дух глаголет церквам» (Апок. 2:7), и яснее у пророка говорится: „примите слова ваши в уши сердца нашего». Этот путь как еретики, так учители их, демоны, стараются заградить и опутать сетями, чтобы мы пали на пути, который есть Христос. Но приходит член церкви, человек Божий, «Сампсон», означающий «солнце», и убивает льва; сошедши в ров преисподний, освежающий воды во время снега, бури и дождя, он удушает льва, чтобы мы твердою ногою могли следовать за Господом и внимательными ушами слушать слова Его. Ам.3:13—15. Слушайте и засвидетельствуйте в доме Иакова, говорит Господь Бог воинств. Ибо в тот день, когда Я начну посещать Израиля за преступления его, посещу и за мертвенники в Вефил, и отсечены будут роги алтаря и падут на землю. И поражу дом зимний вместе с домом летним, и погибнут дома из слоновой кости, и исчезнут многие дома, говорит Господь. LXX: Слушайте, священники: засвидетельствуйте дому Иакова, говорит Господь, Бог всемогущий. Ибо в тот день, в который Я отмщу Израилю за беззакония его, отмщу и за жертвенники в Вефиле, и будут выкопаны роги алтаря и падут на землю. Поражу и разрушу дом с зубцами (pinnatam) и дом летний, и погибнут дома из слоновой кости, и присоединятся к ним многие другие дома, говорит Господь.    Поставленного нами в начале этого места по переводу LXX слова «священника» в еврейском тексте нет, но вместо него читается «ares», что Акила перевел чрез «ложе»; я полагаю, что LXX поставили это еврейское слово; но некоторые, не понимая его, вместо «ares» читали ερεις, то есть «священники».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   121. Вы слышали сегодня, как говорит Господь Иисус Симону: «Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова» (Лук. 5:4). Прежде Петр не отплывал на глубину, а ловил рыбу в стоячей воде. И это было море, однако не глубокое ( Лук. 5:5): глубокого моря Писание не знает. Узнай же, что это за глубина: «вода глубокая мудрость в сердце мужа» (Притч. 18:4). Глубокое сердце — это муж, в котором нет ничего низкого. Итак, отплыви на глубину размышления и возьми весла веры своей, отплыви в сердце мужа. Этой притчей (Господь) призывает в Церковь Петра, которого по Матфею Он призвал такими простыми словами: «Идите..., и Я вас сделаю ловцами человеков» (Матф. 4:19).    122. Есть и другой таинственный смысл (в выражении): «Отплыви на глубину». Раньше, когда (Христос) находился в синагоге, Он стоял на песчаном берегу. Не глубока была вода иудейская. Самарянка даже и колодец считала глубоким, когда говорила: колодец глубок, откуда же ты хочешь дать воды живой (Иоан. 4:11). Итак, Петр не мог отплыть на глубину, когда он был одной веры с иудеями, которые даже из колодца не могли почерпнуть воды. Поэтому и говорится Петру: « отплыви на глубину», т. е. иди ко Христу; ведь Христос глубок, о Нем Отец так говорит Иоанну: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего» (Лук. 1:76). Итак, плыви ко Христу. И прекрасна та глубина, в которой бездна богатства премудрости и ведения Божия (Римл. 11:33). Плыви на глубину: Тот, Кто высок, назирает глубину и возвышает.    123. Следовательно, там глубокие воды, — т. е. вера, — где Христос. Глубокие воды — это те, которые боятся Господа: «Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись» (Пс. 76:17). У иудеев вода была не глубока, потому что она была не в сердце мужа. Поэтому Господь и говорит: «Люди эти чтут меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15:8).Христос любит пребывать в сердце: «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:40).    124. Наконец, знай, что в словах: «отплыви на глубину» — говорится о вере; Петр говорит: «Наставник, мы трудились всю ночь, и ничего не поймали; но по слову Твоему я закину сеть» (Лук. 5:5). Ночь проводил Петр прежде, чем увидел Христа; для него не наставал еще день потому, что он не видел истинный свет. Синагога это ночь, а день Церковь. Поэтому и Павел говорит: «Ночь прошла, а день приблизился» (Римл. 13:12). Прекрасен свет, который разогнал тьму неверия и даровал день веры. И Петр стал днем, и Павел стал днем; поэтому, сегодня, в день рождения их, Дух Святой и провозгласил такие слова: «день дню отрыгает глагол» (Пс. 18:3), т. е.: они прославляют веру Христову от глубины своего сердца. Прекрасен и тот и другой из этих дней, потому что они оба отрыгнули (evomuit) нам истинный свет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ап. Иаков говорит: Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью (1:14). Но этим внутренним искусителем не исключаются внешние искусители: именно – мир, который, по слову апостола, весь во зле лежит ( 1Ин. 5:19 ), и диавол, который ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить ( 1Пет. 5:8 ); наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных ( Еф. 6:12 ). Диавол искушал Иова, искушал Ананию ( Деян. 5:3 ), искушал самого Господа Иисуса Христа ( Матф. 4:1 ). Бог же может только испытывать человека, но не искушать. Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого ( Иак. 1:13 ). Различие между испытанием и искушением заключается в цели. При испытании человека имеется в виду добрая цель, именно – укрепление воли в добре и оправдание добродетели ( 2Пет. 1:10 ). В этом смысле надо понимать слова ап. Иакова, который говорит в утешение христианам, находящимся в скорбях: С великой радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения ( Иак.1:2 ). При искушении же имеется в виду злая цель, именно – вовлечения человека в грех . В этом смысле надо понимать слова Господа Иисуса Христа, который научил нас молиться небесному Отцу: не введи нас во искушение. Искушаемость сама по себе еще не есть грех . Можно быть искушаемым и не согрешить. Пример видим в лице Господа Иисуса Христа. Грех начинается тогда, когда воображение и чувство услаждаются и пленяются предметом искушения, когда воля соизволяет искушению и увлекается им. Пример видим в лице нашей праматери Евы. Потому-то ап. Иаков говорит, что грех рождается тогда, когда похоть зачнет: Похоть же зачавши рождает грех (1:15). А грех производит смерть, т.е. внутреннее и внешнее бедствие, во свидетельство того, что грех обещал обманчивое счастье: содеянный грех рождает смерть (там же). Вследствие повторения греха человек приобретает навык к прегрешению, грех становится привычкой, и в то же время в человеке укрепляется сила страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010