Да кстати, и в Ветхом Завете рядом с заповедью «не прелюбодействуй» есть и другая: « Не желай жены ближнего твоего». То есть и здесь присутствует запрет даже на намерение. Тем не менее, когда привели к Христу женщину, обвинявшуюся в прелюбодеянии, и «сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» (Иоанн 8:45), Христос не позволил предать смерти блудницу. «Женщина, где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоанн 8:1011). На первый взгляд, Христос способствовал нарушению закона. И это кажется тем правдоподобнее, чем более бытует мнение о том, что Новый Завет отменяет ветхозаветные установки. Однако это не так. Выше мы приводили закон о прелюбодеянии, в котором слово «смерть» фигурировало без всякой конкретизации, и значит, не являлось санкцией на казнь. Следовательно, израильтяне искажали закон, неверно цитируя Моисея, Христос же исправляет. Ведь именно для того Он и был послан Отцом на землю, чтобы исправить не ветхозаветные принципы, а их искаженные представления и нарушения. Христос начинает Свою земную деятельность со слов: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон, или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё» ( Матф.5:18 ). В Послании Римлянам Апостол Павел говорит: «Итак, мы уничтожаем закон веры? Никак, но закон утверждаем» ( Рим. 3:31 ). Так что Христос осуществляет то, что заповедано и в Ветхом Завете: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Пр. 24.11). И значит, это еще одно основание для утверждения, что часто повторяющееся в ветхозаветном праве выражение «да будет предан смерти» это еще не санкция смертной казни. Наоборот, действие принципа «не убий», принципа, который сегодня мы называем «правом человека на жизнь», в ветхозаветной версии чрезвычайно широко столь широко, что оно распространяется даже на сферы, непосредственно связанные с необходимостью убивать. Когда царь Израиля спрашивает у пророка Елисея о захваченных в плен сирийских воинах («Не избить ли их, отец мой?»), пророк, чьими устами, как известно, обычно говорит Сам Господь Бог, отвечает: «Не убивай» ( 4Цар. 6:2122 ), то есть попросту повторяет заповедь «не убий». Когда враги обратились к военачальнику Симону, брату правителя Ионафана, «и говорили: поступи с нами не по злым делам нашим, но по милости твоей», военачальник «умилостивился над ними [...] и не сражался с ними» ( 1Мак. 13. 4647 ). А Иоанн Креститель, о котором Иисус Христос свидетельствовал, что он «больше пророка» ( Матф.11:9 ), когда к нему обращаются воины с вопросом «а нам что делать?» отвечает им: «Никого не обижайте» (Лука 3:14).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristia...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Не прелюбодействуй!» Продолжая сравнивать ветхозаветный кодекс морали с новозаветными заповедями, Иисус Христос сказал: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Матф.5:27–28 ). Для того, чтобы правильно понимать эти слова Иисуса Христа, нужно знать, что у древних евреев седьмая из десяти заповедей, полученных Моисеем от Бога на горе Синай, гласит: «Не прелюбодействуй» ( Исх.20:14 ). Эта заповедь, стоя на страже супружеской верности, запрещала мужу или жене иметь сексуальные связи с другими женатыми людьми и защищала чистоту брака, рекомендуя постоянство в брачных отношениях, и предписывала не допускать супружеской измены ни в коем случае. Тому человеку, который нарушал эту заповедь, по Ветхозаветному закону грозила смертная казнь. «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.» ( Лев.20:10 ). Евреи всегда гордились своей высокой нравственной системой и с презрением относились к распущенности язычников, осуждая проявление их животных инстинктов, изобличая их невоздержанность и чувственность. С появлением римских чиновников и войск в Палестине, начали активно распространяться языческие обычаи и нравы, развлечения и забавы, пронизанные всеми видами невоздержанности и разнузданности. Римские чиновники уже с утра прогуливались по улицам Иерусалима и других городов Палестины со своими разнаряженными любовницами и открыто предавались различного рода развлечениям. Все это осуждающе воспринимали и с отвращением на это смотрели старейшины израильского народа. Поэтому евреи и надеялись услышать от Иисуса Христа во время Нагорной проповеди осуждение языческих нравов римлян. Но к их удивлению слова Иисуса Христа были направлены на разоблачение зла в их собственном сердце и мыслях. По представлениям евреев прелюбодеянием считалось совершение сексуальной связи одного из супругов с другими женатыми людьми, хотя еврейскому мужчине разрешалось иметь наложниц. Однако Иисус Христос дополняет эту заповедь, уточняя «что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем». Перед этим Иисус Христос сказал евреям о том, что «блаженны чистые сердцем» ( Матф.5:8 ). Таким образом, по учению Христову, чистоту сердца нельзя осквернять даже мыслями о прелюбодеянии. А супруги, состоящие в освященном Богом браке, должны хранить друг к другу супружескую верность и жить между собою в мире и согласии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Чтобы перевоспитать себя самих и выработать у себя способность делать добро даже к ближним врагам и злодеям. Чтобы совершенствовать себя в делании добра. «Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» ( Матф.5:48 ). Для того, чтобы и тебе помогали, и о тебе заботились. Так как если ты поможешь ближнему, злодею или врагу, исправиться, и тебе в твоей дальнейшей жизни помогут исправиться и проявят к тебе любовь и заботу. И если ты терпишь недостатки ближнего и помогаешь их исправить, то будут и твои недостатки терпеть люди и помогут исправить их тебе. Имея чистое сердце и любовь ко всем, ты к себе вызовешь то же самое отношение. «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» ( Матф.7:12 ). Если хочешь чтобы у тебя не было врагов и тебя любили, полюби и ты врага и делай ему добро, относись к нему с вниманием и заботой. За это враг тебя полюбит и не будет у тебя врага, а будет друг. Так как любовью и терпением искореняется зло и побеждается вражда. «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго» ( 1Пет.3:13 ). Нужно жить так, чтобы ненавидеть зло, но любить людей ближних, даже грешников. Так как они стали добычей зла и под влиянием зла стали творить зло. Сумей разрушить влияющее на них зло и уничтожь зло в их сердце, и ты любовью и заботой своей спасешь грешника от греха, как это делал Иисус Христос. «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» ( 1Иоан.3:8 ). Если человек любит ближнего, в том числе и врага, то и сам удостоится этой любви. Если не делает вреда ближнему, то и сам не будет иметь вреда. Так как не может человек, не причиняя вреда себе, навредить ближнему. «Что посеет человек, то и пожнет» ( Гал.6:7 ). Поэтому любовь к ближнему, и даже к врагу, как фактор, формирующий воздаяние, полезна и необходима. Кто ненавидит врага и вредит ему, сам становится злодеем и вредит самому себе, так как «убьет грешника зло» ( Пс.33:22 ). Чтобы избежать такой участи и нужно любить врагов своих. «Мудрый боится и удаляется от зла» ( Притч.14:16 ). А Господь советует людям «всегда ищите добра и друг другу и всем» ( 1Фес.5:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

«Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба... и не избегнут» (1-е посл. к Фессал. гл. 5, 3). И еще: «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь: ибо надлежит всему тому быть; но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство. и будут глады, моры и землетрясения по местам. Всё же это начало болезней» (Еванг. от Матф. rл. XXIV, 4, 5, 6, 7, 8). «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет...» (Еванг. от Матф. rл. XXIV, 12, 13, 14, 15).  И так далее. Даже г. Градовский догадался упомянуть в своем слабом возражении г. Достоевскому о пришествии антихриста и о том, что Христос пророчествовал не гармонию всеобщую (мир всеобщий), а всеобщее разрушение 126 . Я очень обрадовался этому замечанию нашего ученого либерала. И хотя, видимо, г. Градовский писал это с улыбкой и хотел напоминанием о «светопреставлении» уязвить христианство; но это, как ему угодно, указание на эту существенную сторону христианского учения здесь очень кстати. Итак, пророчество всеобщего примирения людей о Христе не есть православное пророчество, а какое-то общегуманитарное. Церковь  этого мира не обещает, а кто «преслушает Церковь , тебе тот пусть будет как язычник и мытарь» 127  (то есть чужд тебе как вредный своим примером человек; конечно, до тех пор, пока он не исправится и не обратится). Возвратимся к европейцам... Прежде, например, чем полюбить кого-либо из европейских либералов и радикалов, надо бояться Церкви. Начало премудрости (то есть настоящей веры) есть страх, а любовь – только плод.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Посмотрим и далее, что говорит Божественный Евангелист. Когда Господь вошел в храм, приступили к Нему хромые и слепые, и Он исцелил их. Видевши же первосвященники и фарисеи чудеса, которыя Он сотворил, и детей, восклицающих и говорящих: осанна Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне ( Матф. 21:14–15:9 ), – не вынесли чести, оказанной Ему: посему, приступив к Нему, сказали: „слышишь ли, что они говорят“ ( Матф. 21:16 )? Как бы так они говорили: и Ты не огорчаешься тем, что Тебя прославляют, как Бога? Тебе не прискорбно слышать от невинных (младенцев) хвалы, приличные единому Богу? Разве Бог не открыл в древности чрез Пророка: славы Моей никому не дам ( Ис. 42:8 )? И как Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом ( Ин. 10:33 )?“ Что же отвечал на это Долготерпеливый, Многомилостивый и Медленный на гнев ( Иак. 1:19 )? Он останавливает безумных, Своим ответом укрощает ярость их, напоминает и Сам о словах Писания, приводит из него свидетельства о настоящем событии, и не отказывается спрашивать их самих. „Разве вы, говорит Он, никогда не слыхали того, что сказал Я чрез Пророка: «в тот день узнаете, что Я – тот же, Который сказал: вот Я ( Ис. 52:6 )? – и еще: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя ( Пс. 8:3 )? Враги эти – вы, которые слушаете закон и читаете пророков, а Меня, законом и пророками возвещенного, отвергаете. Под видом благочестия, вы думаете, что защищаете славу Божию; и не разумеете, что ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего ( Ин. 15:23 )! Я изшел от Отца и пришел в мир ( Ин. 16:28 ). Моя слава есть слава Отца Моего. Таким образом, эти бессмысленные, быв изобличены Спасителем нашим Богом, перестали прекословить, так как истина заградила уста их; но они предприняли другой безумный умысел, составили против Него заговор. Мы же будем воспевать: велик Господь наш, и велика крепость Его, и разум его неизмерим ( Псал. 146:5 )! Ибо все это совершилось для того, чтобы Агнец и Сын Божий, Который взял на Себя грехи мира ( Ин. 1:29 ), добровольно пострадал для нашего спасения, чтобы Он обращен был как бы в предмет купли, и покупатели положили тридцать сребреников за Того, Кто животворящею Своею кровью искупил мир, и чтобы Пасха наша, Христос, был заклан за нас ( 1Кор. 5:7 ), дабы те, которые окропляются драгоценною Его кровью, и которых уста, как верхи дверей, запечатлеваются ею, могли избегать стрел губителя, и дабы пострадавший плотью Христос, по тридневном воскресении, принял от всех тварей, вместе с Отцем и Святым Духом, равночестное и равномерное поклонение. Ибо пред Ним преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп. 2:10 ), воздавая Ему славу во веки веков. Аминь 155 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

В Пс. 2 псалмопевец Давид также говорит о Сыне Божьем. Этот псалом цитируется в Новом Завете в Деян. 4:24–28 в прямом применении к Христу. Сын, о Котором говорит Давид, будет владычествовать над всеми народами. Все сильные земли должны служить Ему, чтить Его и уповать на Него. А в Пс. 109:1 , который применил Христос к Себе в Новом Завете ( Матф. 22:44 ), Давид говорит: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня , доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ». Христос спросил сначала книжников и фарисеев, кем для царя Давида есть Мессия-Христос? Когда они ответили, что Он его сын, Христос поставил их в тупик вторым вопросом: «Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» В Пс. 109:1  буквально сказано так: «Сказал Иегова Адонаю моему», что в Матф. 22:44  по-гречески переведено так: Eipen kurioV tw kuriw mou Слово Адонай в еврейском языке значит Владыка. Оно часто применялось в отношении к Богу Иегове ( Исх. 23:17; 34:23 ). Страшась произносить вслух имя Иегова, евреи вместо него произносили имя Адонай в отношении Бога. Но, согласно Пс. 109:1 , есть еще один Адонай, Который восседает одесную Бога на небе. Кто же Он? По-видимому, Он особый Сын Божий , с Которым говорил Бог Отец перед сотворением человека: « Сотворим человека по образу Нашему , по подобию Нашему » ( Быт. 1:26 ). Подобным образом, в Быт. 3:22  Бог говорит: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас »; и в Ис. 6:8  Он говорит такие сллова: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас ?» Пророческое слово о рождении Сына в Ветхозаветной книге пророка Исаии указывает на Его необычайные Божественные качества: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут Ему имя Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его» ( Ис. 9:6 ). Ни один ангел или архангел не может претендовать на такие права, кроме Единородного Сына Божья. Он есть и Бог крепкий, и Отец вечности . Выражение « Отец вечности » можно перевести так же, как « вечный Отец ». Но это не значит, что Сын Божий – та же Личность, что и Отец, как учили савеллиане. Это значит, что в единстве вечного Сына с Богом Отцом, Сын Божий – такой же Бог в отношении вечности, каким есть Бог Отец. Еще одно пророчество Ис. 7:14  говорит, что «нарекут имя Ему: Еммануил » что по-еврейски значит « с нами Бог ». В действительности, когда Он явился на землю, Он явился и пребывал, как Бог среди людей. Ангел Господень в Ветхом Завете

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

   В древние времена к постам прибегали во всех значительных событиях жизни. Например, ниневитяне постились после проповеди пророка Ионы, которая своим содержанием потрясла их. “И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.” (Ион.3:5). Пост был известен и широко применялся ещё с ветхозаветных времен.    В христианстве пост возник с появлением первой церкви, на основании примера, данного людям Самим Иисусом Христом. “И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал” (Матф.4:2). А также примера, данного нам Святыми Апостолами. “Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их” (Деян.13:3). “Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали” (Деян.14:23).    Согласно сообщениям древнейших церковных писателей, таких как Ипполит, Тертуллиан, Епифаний, Августин, Иероним, во времена основания первой христианской церкви и был введен в христианскую практику богослужения первый пост, установленный Апостолами и длящийся сорок дней. В качестве примера для установления первого в христианстве поста, Апостолы использовали обращение к посту Моисея (Ис.34:28), Илии “И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.” (3Цар.19:8), и Самого Иисуса Христа (Матф.4:2). С тех древнейших пор и поныне в христианстве существуют различные посты, имеющие свою классификацию, обрядность и специфику соблюдения. О возникновении поста в христианстве    Древние евреи с особой тщательностью и строгостью относились к соблюдению постов и считали это своим религиозным долгом. Постились евреи от вечера до вечера, то есть двадцать четыре часа. В период совершения поста, древние евреи не только воздерживались от приема пищи, но и от увеселений и чувственных удовольствий. Во время поста, как правило, древние евреи не носили красивых одежд и украшений, а одевались в рубище или во вретище (покрывало из грубой ткани). Многие евреи отказывались во время поста носить сандалии и ходили босиком, и посыпали свою голову пеплом, а также ходили с не помазанными волосами, неумытым лицом и руками.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Так, по словам Писания, Бог имеет даже крылья; ибо пророк говорит: « в тени крыл Твоих укрой меня » (Пс. 16:8); но из этого мы не будем заключать, что это духовное и бессмертное Существо владеет крыльями. Если этого нельзя сказать о людях, то тем более — о нетленном, невидимом и непостижимом Существе. Что же мы должны разуметь под именем крыльев? Помощь, ограждение, защиту, содействие, непобедимую силу этой помощи. Писание также называет Бога спящим, когда говорит: « Восстань, что спишь, Господи » (Пс. 43:24), называет не с тем, чтобы внушить нам мысль, будто Бог спит, — это было бы крайне безумно, — а чтобы под образом сна объяснить нам Его долготерпение и милосердие. А другой пророк говорит: « разве будешь как человек спящий » (Иер. 14:9)? Видишь, какое великое благоразумие необходимо нам при рассматривании сокровища божественных Писаний? Если же мы будем просто, поверхностно и невнимательно слушать сказанное в них, то не только произойдут упомянутые несообразности, но и окажется много противоречий в словах их. Так, один называет Бога спящим, а другой не спящим; но то и другое справедливо, если ты будешь понимать это в надлежащем смысле. Называющий Его спящим указывает на великое Его долготерпение; а называющий Его не спящим, объясняет нам нетленность Его существа. Если же нам нужно много благоразумия при чтении Писания, то не будем поверхностно относиться и к этому изречению: « не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим » (Матф. 20:23). Эти слова не лишают Сына власти и не уменьшают Его самостоятельности, но показывают Его премудрость, великое попечение и промышление о нашем роде. А что Он имеет власть и наказывать и награждать, послушай, как об этом Он сам говорит: « когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей, и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня: Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня » (Матф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

16. Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской. (И будет прошествие людем моим оставшым во Египте, и будет Израилю, якоже в день, егда изыде от земли Египетския). Изводя Израильтян из Египта с Моисеем, Господь открыл им широкий путь и там, где нельзя было проходить, через море и пустыню. Так Он укажет удобный и несбивчивый путь и тем из числа Израильтян, какие будут снова находиться пленными в этой стране (по разрушении Иерусалима халдеями). Пленники воспользуются всеми благоприятными условиями выхода из Египта и благополучно возвратятся в отечество. Тогда иудеи снова признают, что истинный вождь и Спаситель их есть Господь, а не царь Ахаз или его приемники и не союзники их фараоны (ср. Ис.2:22; 30:1–7 ); признав это, они исповедуют над собой верховную власть Господа и будут всегда покорным Ему народом. Потомок «от корня Иессея», преисполненный даров Духа Божия, есть то же божественное Лицо, которое у пророка Исаии называется избранными рабом Божиим (ср.гл.42:1 и 61:1); а с этим именем у Исаии соединяются утешительные обетования об Искупителе (гл. 42; 52; 53; 60; 61). Также «Рабом Божиим» и благословенною «Отраслью» называл будущего Спасителя и Царя Сиона послепленный пророк Захария (гл.3:8; 9:9–10). Церковь Христова, созерцая это пророческое величественное предызображение Помазанника Божия, ясно усматривает и православно исповедует, что Он есть Основатель новозаветного благодатного царства на земле – Иисус Христос . Действительно, Христос по плоти произошел от усеченного корня Иессея или Давида – воплотился от Неискусомужной Девы Марии, как чудный цвет от жезла Аарона, в то время, когда на престоле Её праотца Давида уже не было представителя его рода, а был иноплеменник Ирод. Но воплотившийся от Приснодевы Сын Божий, восприяв, при крещении Своем в Иордане, всю полноту даров Святого Духа, открыл верующим совершеннейшее познание Бога-Отца и Его всеблагой воли; положил превосходнейшие нравственные основы всеобщей человеческой жизни; Своим благодатным учением объединил и существенно перевоспитал многие народы, разделенные прежде различием религий, нравов, занятий и быта семейной и общественной жизни; а вместе с тем до пределов вселенной распространил сияние Своей вечной славы и непреодолимое могущество Своей царственной власти ( Матф.1:22–23 ; Лук.2:4–7; 3:21–22; 4:16–18 ; Иоан.1:30–34 ; Матф.5:17 ; Иоан.1:14–18; 17:5–8,22 ). Посему православная церковь , предваряя праздник рождества Иисуса Христа, торжественно воспевает: «Отрасль от корня Иессея и Цвет от Него, Христе, произрос Ты от Девы, препрославленный, от горы, осененной чащею (т.е. из Вифлеема), пришел Ты, воплотившись от Безмужней. Невещественный и Боже: слава силе Твоей, Господи» (Козьма Маюмский).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Или ты не видишь, как Он сам все с тою целью, чтобы никто не признавал Его нерожденным, и говорит и делает, даже говорить о Себе по-видимому не­сообразно со Своим достоинством и существом, и нисходит до смирения пророка? Изречение: “ Как слышу, так и сужу ”, также: “... Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить ”. (Иоанн.5:30; 12:49) и тому подобные свойственны только пророкам. Итак, если, желая от­странить такое предположение, Он не обинуясь говорил о Себе столь смиренные слова, то тем более Он говорил бы подобным образом, если бы был создан, чтобы кто-нибудь не признал Его несозданным, - напр.: „не думайте» что Я рожден от Отца; Я сотворен, а не рожден, и - не одного с Ним существа " . Но Он делает все напротив. Он употребляет такие выражения, которые невольно, даже не желающих того, заставляют принять противное мнение. Так, Он говорит: - “… что Я в Отце и Отец во Мне “ (Иоан.14:10, 11); также: “ ... столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; …” (ст. 9); или: - дабы все чтили Сына, как чтут Отца . ... (Иоан.5:23); “... как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет ”. (ст.21); “ Отец Мой доныне делает, и Я делаю ”. (ст.17); “ Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; ... Я и Отец – одно ”. (Иоан.10:15, 30). Везде употребляя выражение: “ как ” и: “ так и ”, показывает, что Он едино с Отцем и что имеет нераздельное с Ним существо. А силу власти Своей Он обнаруживает как в этих же изречениях, так и во многих других, - так, напр., когда говорит: “ умолкни, перестань; хочу, очистись; повелеваю тебе, дух немой и глухой, выйди из него ” также: “... слышали, что сказано древним: не убивай, … А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду ...”  ( Map.4:39; Матф,8:3; Map.9:25; Матф.5:21). И все другое подобное, что Он законополагает и чудотворит, достаточно доказывает власть Его; а лучше сказать, и самая малейшая часть того может вразумить и убедить людей, не совсем бесчувственных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010