Странный вопрос. А Вы статью полностью прочитали? Именно Апостольская Церковь и называется сегодня Православной. На западе православных христиан называют ортодоксами. Т.е. когда католики отпали, то для подчеркивания своей " правильности " стали называть себя кафолической(католической) церковью. А остальные так и остались, и стали соответственно называться ортодоксами, т.е. по русски - православными. Александр 23 июля 2015, 22:53 А разве православная церковь существует с Апостольских времен? Мне всегда казалось что православие упускает важность еврейства в христианстве. Девятая глава послания к Римлянам хорошо описывает важность еврейской составляющей. Фролов 2 июля 2015, 17:40 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». От Иоанна 5:24. Владимир Загрунский 8 марта 2015, 21:36 Спаси Господи! Александр 13 февраля 2015, 17:13 Надежда, спаси Господи. Ещё одно объяснение, книги Николая Варжанского: " Сектанты говорят: Матф. 18, 20: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Так и мы собираемся, и среди нас Христос. Это и есть Церковь наша, а Православной Церкви мы не признаем. Православный ответ : 1) 2 или 3 не составляют Церкви, а больше, как сказано: скажи или 2 или 3 свидетелям, а если не послушает обидчик, тогда скажи Церкви. 2) Если каждые 2-3 есть Церковь, тогда очень много церквей, а на деле, ведь, одна должна быть. 3) Матф. 18, 19 объясняет, что здесь речь не о Церкви, но о молитве. " Надежда 15 января 2015, 11:37 Спасибо, отличная статья. Получила ответы на многие вопросы. Александр 12 января 2015, 18:03 Светлана, Господь один, истина одна и истинная церковь тоже одна. Разделить ни Господа, ни истину, ни Его церковь на части невозможно. Но возможно отвратиться от Бога, извратить истину и отпасть от церкви. В данном случае Господь Иисус Христос, как Глава церкви, обращается к своим ученикам, т.е. тем верующим, которые исполняют Его Волю. Вспомним: “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Матф. 7:21).

http://pravoslavie.ru/72693.html

Не все душевные недуги, так же как и телесные, явны не только всякому, но даже и самому страждущему. Посему как в рассуждении тела знающие имеют некоторые признаки недугов сокровенных и неощутительных страждущему; так и в рассуждении души, хотя грешник не чувствует собственного недуга, должно верить Господу, Который ему и тем, кто с ним, утвердительно сказал, что «злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое» (Лук. 6, 45); потому что, хотя злой человек не редко притворно говорит или делает нечто доброе, но доброму невозможно притворяться в чем–нибудь худом. Ибо сказано: «пекитесь о добром» не только пред Господом, но и «перед всеми человеками» (Рим. 12, 17). Вопрос 31. Ужели вовсе не позволительно смеяться? Ответ. Поелику Господь осуждает смеющихся «ныне» (Лук. 6, 25); то явно, что верному никогда нет времени смеха, и особенно при таком множестве бесчествующих Бога «преступлением закона» (Римл. 2, 23) и умирающих во грехе, о которых надобно болезновать и плакать. Вопрос 40. Если брат оскорбит брата; то как должно исправлять его? Ответ. Если оскорбил он, как Апостол, который сказал: «опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда» (2 Кор. 7, 9); то не оскорбивший имеет нужду в исправлении, но оскорбленный должен показать в себе свойства «печали по Богу» (10). Если же оскорбил в том, что само по себе безразлично; то пусть оскорбивший припомнит, что сказал Апостол: «Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь» (Римл.14, 15), и познав таковой грех, пусть исполнит сказанное Господом: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что–нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Матф.5, 23—24). Вопрос 41. А если оскорбивший не соглашается принести извинение? Ответ. Должны мы исполнить над ним то же, что сказал Господь о согрешившем и не покаявшимся: «если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф.18, 17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Вопрос 176. Кто те враги, которых велено нам любить? И как любить нам врагов, благодетельствуя ли им только, или и самым расположением? и возможно ли это? Ответ. Врагу свойственно вредить и злоумышлять. Поэтому всякий, кто делает кому ни есть и какой ни есть вред, может быть назван врагом, по преимуществу же — согрешающий, потому что, сколько зависит от него, различным образом вредит и злоумышляет против всякого, кто только живет или встречается с ним. Поелику же человек состоит из души и тела; то будем любить таковых, как по душе, изобличая их и вразумляя и всяким образом доводя до обращения, так и по телу, благотворя им, когда нуждаются в необходимом для жизни. А что любовь состоит в расположении, это известно всякому. А возможность показал и засвидетельствовал Господь, когда явил любовь Отца и Свою собственную в послушании «до смерти» (Флп.2,8), ради врагов, а не ради друзей, как свидетельствует Апостол, говоря: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5, 8); и нас увещевает к тому же, говоря: «подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу» (Еф.5, 1—2.). А Благий и Справедливый не предписал бы сего, если бы не даровал к тому способности. И Он привел в ясность, что такая способность необходимо вложена в нас в самом естестве. И звери естественно любят благодетелей. Но оказывает ли друг столько благодеяний, сколько—враги, которые доставляют нам ублажение от Господа, сказавшего: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Матф.5, 11—12.)? Вопрос 183. Если случится иным, живущим в братстве, рассориться между собою; то безопасно ли иметь с таковыми обращение ради любви? Ответ. Поелику Господь сказал: «да будут едино, как Мы едино» (Иоан.17,22,21), и Апостол написал: «будьте единодушны и единомысленны» (Флп.2, 2), и Деяния повествуют, что «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян.4,32); то ссорящиеся чужды сказанного, а любовь, если она разумна, то соблюдает сказанное: «кто любит, тот с детства наказывает его» (Притч. 13, 24); если же не разумна, то, какова бы она ни была, не одобрительна, потому что Господь сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10, 37).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Учение Иисуса Христа является прочным и единственным основанием, на котором и надо, как на скале, строить дом своей жизни для того, чтобы быть счастливым. «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор.3:11 ). Самого Иисуса Христа по монолитности, крепости и святости Его жизни и учения можно уподобить живому камню. И люди, строящие на таком камне дом своей жизни, являются участниками жизни Христа и уподобляются Спасителю. «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» ( 1Пет.2:5 ). И если человек строит дом своей жизни на скале учения Христова, то бурные потоки искушений ему не будут страшны, и он достигнет спасения. Как видим, в конце Нагорной проповеди Спаситель рекомендует человеку строить дом своего спасения и жизни на скале Божьего слова потому, что «слово Бога нашего пребудет вечно» ( Ис.40:8 ). Это слово незыблемо. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Матф.24:35 ). Апостол Петр поясняет, что же это за крепкое и прочное спасительное слово Божие. «А это есть то слово, которое вам проповедано» ( 1Пет.1:25 ). То есть это то слово, которое проповедано Спасителем нашим, Иисусом Христом. «Ибо нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы спастись» ( Деян.4:12 ). Поэтому человек, строящий дом своего счастья и жизни на камне слова Божьего, спасется. А спасение человека состоит не только в простом слушании, но и в исполнении заповедей Божиих воплощенных в добрые дела. Люди, которые слушают, но не исполняют слова Божьего, уподоблены безрассудному человеку, «который построил дом свой на песке». В 27-м стихе предопределена участь этих людей и сказано о том, что дом их жизни (то есть их счастье и благополучие) подвергнется падению великому, потому что эти люди строят свою жизнь без помощи Божией и Его заботы, так как слушают, но не исполняют слова Божьего. И своим неисполнением не признают учения Христова. Поставив рассказ о муже благоразумном и человеке безрассудном в конце Нагорной проповеди, Иисус Христос этим указал на то, что вся Нагорная проповедь состоит не из отдельных отрывков, а представляет собой цельное стройное учение. И если человек не только слушает, но и исполняет его, то достигает спасения. В этом и состоит содержание 24-го стиха. Под мужем благоразумным в 24-м стихе выведен думающий, размышляющий человек, который умеет анализировать жизнь и понять, в чем её смысл и как достигнуть счастья. За это такой человек и назван благоразумным. То есть применивший свой разум во благо. Сумевший разобраться в основных законах жизни. Понявший, что лучше строить свою жизнь при помощи Бога, чем без Него. А для этого нужно не только слушать, но и исполнять законы Божьи. Указанием на то, что нужно исполнять слово Божье, Спаситель дал человеку первый изначальный импульс (указал на первую ступеньку) к достижению Царства Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

(Матф.23:29-32) 23 января 2013г. 23:57 Спаси Господи, отец Диодор. Вот вы и ответили (заодно), почему современные люди, не очень то, идут в современные монастыри. Я не понимаю комментаторов, которым статья показалась мрачной, на мой взгляд, как раз наоборот, если у нас внутри церкви станет развиваться внутренняя дискуссия, только тогда у нас есть шанс, что история не пойдёт по кругу. Разве может рассосаться, серьёзная болезнь, без лечения? Но чтобы лечить, для начала придётся озвучить диагноз. Вот и господь говорил народу израильскому, совсем не то, что люди хотели слышать: 47. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.48. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. И предтеча Христов, не очень то весёлую картинку рисовал, «порождения ехидны»- не очень то приятно услышать такое название, избранному народу. Не надо бояться переходить к конкретным именам, хотя в таком случае, уже не сработает аргумент -«а у вас, глаза стеклянные» :-)) . придётся разбирать чужие слова и поступки (а тут, всё так завуалировано), ведь на это, оппонент может заявить –«а я совсем, не то имел в виду». Но молчать всё равно, уже нельзя. Anaolii 24 января 2013г. 01:12 Зависимость служителей от государственных идеологических парадигм - великое зло, оседлавшее церковь. Татьяна, Москва 24 января 2013г. 01:33 Да, есть раздвоенность -- подобно как в советское время, когда озвучивать можно было лишь определенные сюжеты в определенных ракурсах, и люди озвучивали часто совершенно искренне -- а потом шли по домам и окунались в реальную жизнь, а на кухнях велись настоящие разговоры на реальные темы... Но чтобы говорить правду, нужна не только смелость, но и духовный такт, и культура, и, главное -- личный подвиг, особенно молитвенный, дающий дерзновение... Михаил 24 января 2013г. 02:44  Мысли которые заставляют о многом задуматься. Спасибо автору. Замечательный комментарий игумена Петра (Мещеринова). Но вот еще один из вопросов - возможна ли вообще дискуссия на данную тему в свете событий с протоиереем Георгием Митрофановым? 

http://bogoslov.ru/article/3084201

...Мф.12:39. «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Вы слышите, братия и сестры, как называются те люди, которые гоняются за чудесами и знамениями: «род лукавый и прелюбодейный». Ибо истинная вера в Бога основывается на любви к Нему и не нуждается ни в каких «чудесных подпорках» (костылях). Сын Божий творил чудеса для неверующих, но в случае с иудеями мы видим, что и это нисколько им не помогало. 8. А маловерные поспешили усомниться... 7. Никаких знамений не надо. Чуткая душа чувствует, что что-то недоброе надвигается: О, братья, не хочу я утаить от вас, Я видел страшное виденье, где в мире сетевом, под сенью Небесной Тайны и её духовных глаз, тревожно время шевелилось и тьма какая-то копилась, как будто ожидая срок, когда ей знак подаст владыка, и человечий грех великий падет на нас, падет как рок, как непосильные лишенья — за грех от Бога отступленья, за ссоры, блуд и смерть детей в утробе блудных матерей, и за предательство земли, за поклоненье смертной тли, за тысячу безбожных дел — терпению настал предел, и как в Потопа времена, к нам наша явится вина. И в сердце я своем спросил: кто предводитель этих сил? И Откровенье Иоанна ответ дало мне без обмана: вся власть отдастся сатане, и будет всё гореть в огне; кто в горы Духа убежит, тот смерти вечной избежит. 6. С.Югову Всё верно. Евангелие от Матфея, гл. 24, стих 24, 25. Известно, что " И многие придут под именем Моим " . Но это же не значит, что Его нет. Это не значит, что Он нам знаки не подаёт. Вот Он Радугу поставил между Собой и нами. Иногда посылает пророков. К примеру, таких, как монах Авель и поэт М. Лермонтов... Он ведь присутствует не только в текстах Священных Писаний, но и в нашем нынешнем бытии. И в Небе и на земле. А маловерные поспешили усомниться... 5. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам.(Матф.24) Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/12/ta...

(то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.) Тут тоже указывается на неизвестность и внезапность второго пришествия Христова или в частности смерти каждого, о чем было говорено и выше (36–40); а также Господь изображает здесь тяжкое наказание неверному – небрежному и злому рабу – домоправителю, т. е. худому христианину, грешному человеку и нерадивому служителю в Церкви Божией. Растешет (рассечет) его. Рассечение тела пополам, сверху до низу, мечем или пилою было казнию у восточных народов: евреев ( 2Цар.12:31 ; Евр.11:37 ), египтян, халдеев и др. Часть его с неверными положит (подвергнет его одной участи с неверными), у Матфея, с лицемерами. Лицемеры, это – люди худые, развращенные в душе, но старающиеся казаться хорошими, добродетельными ( Матф. 6:2 ). Лицемеры, по слову Христову, подвергнутся тяжкому наказанию. Неверные, это – не принадлежащие к верующей Иудейской церкви, необрезанные язычники. Их загробная участь – тоже гибельная. Одинаковой участи с лицемерами и неверными подвергнется худой раб, т. е. худой христианин и нераскаянный грешник. У Матфея прибавлено: Там будет плач и скрежет зубов. Это – указание на мучение в аду, выражение тяжести сих мучений. (Чит. Мф.8:12 ). Лк.12:47 . Тóй же рáб ведевый вóлю господина своегó, и не уготóвав, ни сотворив по вóли егó, биéн бýдет мнóго: (Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;) Здесь Господь повторяет ту мысль, что небрежный, ленивый раб, подобный таковому рабу в притче о талантах в Евангелии св. Матфея ( Мф.24:24, 30 ), будет жестоко наказан за свое нерадение и леность. Сего раба Господь называет знавшим (ведевый) волю господина своего, но не сделавшим по воле его. Этому рабу далее противопоставляет Господь раба, который, не знал воли господина своего, и сделал достойное наказания (неведевый же сотворив же достойная ранам), и говорит, что и он будет наказан, но меньше (биен будет мало).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

а) Нерадение в служении Богу . Бог хочет иметь ревностных служителей, а кто хочет служить ему на небе, тот должен уже здесь на земле сделать первое начало. Кто служит плоти, мамоне и честолюбию, тот не может беспрепятственно служить Богу. « Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих » ( Апок. 3:16 ). Христос сказал неразумным девам, которые слишком поздно запаслись елеем: « не знаю вас! » ( Матф.25:12 ). Смоковница, не принесшая никаких плодов, была проклята. б) Спокойствие при совершении грехов и преступлений . Иначе совесть мучит, если она не заглушена и не подавлена. В таком состоянии потребны особенные чудеса, чтобы заставить пробудиться закоренелого грешника. Этот ужасный мир ведет к погибели. Такое спокойствие — несомненный признак будущего осуждения. «Спокойствие злых служит признаком, что они уже заживо погребены во аде.» в) Продолжительное временное счастье . Есть люди, которые наслаждаются непрерывными радостями и удачами жизни, не заслужив этого добродетелями. Почему Бог дает им это счастье? Для того, чтобы за их крошечное добро, которое каждый человек имеет в себе, наградить богато здесь, дабы лишить их награды в жизни будущей. Кратковременное счастье земной жизни служит для них полным наследием. До вечного осуждения Бог щадит их счастье, чтобы они могли порадоваться несколько дней на земле. Счастье Олоферна, Иезавели и т. д.! Что есть страх Божий « Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю » (ст.13). Страх Божий есть: а) сильнейшее защитное орудие против греха; б) богатейший источник добродетели. Иисус Христос есть Жених наших душ « И брачный пир наполнился возлежащими » (ст.10). а) Он ищет их; б) Он любит их; в) Он осчастливливает их. Истинные брачные одежды для царствия Божия (ст.11) Какие они? 1. Ефес. 4:24 . 2. Кол. 3:12 . 3. Ефес. 6:11 . Слуги Божьи, призывающие нас ко спасению (ст. 3). Эти слуги: 1. Природа. 2. Совесть. 3. Судьбы людей и народов. 4. Тот, Кто ради нас принял «образ раба.» II. Апостольское чтение. Зачало (170): 2-е послание к Коринфянам 1:21–24 и 2:1–4

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

1) «Все мы много согрешаем», -говорит апостол Иаков 3:2 . Поэтому все мы непрестанно должны сокрушаться пред Еогом о своих грехах. «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» ( Пс. 50:19 ; сравн. Иоиль 2:12–13 ; 2Кор. 7:9 ). Но такового покаяния еще не достаточно для получения прощения грехов. Мы должны исповедовать грехи не в молитве только, но в особо установленном Самим Богом таинстве пред лицом Богом поставленного пастыря. Так повелел Господь Израильтянам каяться и очищаться от грехов ( Лев. 5, 13; 6, 6–7 ; Числ.5:6–8 ; 1Цар. 2:25 ). Так поступали Израильтяне, как это мы видим из примеров ветхозаветных мужей. «И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех , что мы поступили глупо и согрешили» ( Числ. 12:11 ). «И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их. Теперь же сними с меня грех мой, и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу (Богу твоему)» ( 1Цар. 15:24, 25 ; 2Цар. 12:13 ; Матф. 3:5–6 и др.) «И сказал Давид Нафону: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь» ( 2Цар. 12, 13 ). «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему, и крестились от него во Иордане, исповедуя грехи свои» ( Мф. 3:5–6 ). Христос Спаситель пришедший, установил таинство покаяния, даровав апостолам, а в лице их, и преемникам их, пастырям Церкви, право и власть «вязать и решить» (Иан. 20:21–23; Мф. 18:18, 28:20 ). Пастыри Церкви, в силу полученной им власти, и разрешают грехи кающихся «силою Св. Духа» ( Иоан. 20:22 ) «властью Божиею» (2 Кор, 10:8). Ссылка сектантов на Евангелие от Марка (2, 7), что никто не может прощать грехи, кроме Бага – неосновательна. Православная Церковь учила и учит, что пастыри православные отпускают грехи на исповеди не сами собой, не собственной властью, вяжут и решат грехи людские, но властью, данной от Господа Иисуса Христа ( Иоан. 20:22–23 ), Который имеет право отпускать грехи ( Лук. 5:24 ; Мф. 28:18 ). Притом, ссылаясь на Евангелие от Марка, где говорится, что книжники и фарисеи так думали, сектанты уподобляют себя ими, врагам Христовым. Что же касается молитвы Господней ( Мф. 6:12 ), то Православная [ Церковь всегда учила и учит, что нужно обращаться с молитвой к Господу о помиловании; но она также исполняет повеление Господне уча о том, что кроме молитвы нужна и исповедь пред священником.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   Давая ближнему блага, которые дал нам Господь, мы этим действием будем совершать благочестивый поступок, так как в этом мире нет ничего у нас своего, а все есть достояние Божие. “Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него” (1Тим.6:6-7).    Согласно философско-нравственным представлениям христиан, скупому богачу трудно достичь спасения своей души и попасть в Царство Божие. “Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу” (Лук.18:24-27).    Богачу трудно попасть в Царство Божие по нескольким причинам. Во-первых богач уже получил все блага на земле, и пресытившись, уклонился от исполнения Закона Божьего, в том числе от подачи милостыни и заботы о ближних и нищих людях. Таких богачей ясно разоблачает Библия и осуждает их. “Горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете” (Лук.6:24-25). Во-вторых, богатому трудно достичь спасения, потому что он, увлеченный богатством, не слушает и не исполняет слова Божьего. “Обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно” (Матф.13:22). В-третьих, часто богатые люди, вместо того чтобы исполнять заповеди Божии и прославлять Бога за дарованное им богатство, начинают ублажать себя, то есть тратят свою жизнь только на приобретение удовольствий. “А желающие обогащаться впадут в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу” (1Тим.6:9). В-четвертых, по меткому и образному выражению Апостола Павла, многие богатые люди, вместо того, чтобы исполнять заповеди Божии, погрязли в сребролюбии, то есть в накопительстве денег. Они видят смысл своей жизни не в служении Богу, а только в стяжательстве и приобретении денег, за которые они ложно надеются купить все блага. “Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям” (1Тим.6:10).    Поэтому всем людям, в том числе и богатым, рекомендуется вести благочестивый образ жизни. Жить так, чтобы богатство не затмевало их разум, и исполнять заповеди Божии, проявляя любовь к Богу и к ближнему. “Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, в благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание” (1Тим.6:11-12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010