Но так как душа (предателя) остается бесчувственной, не в состоянии будучи воспринять семени благочестия, не внемлет ни совету, ни увещанию, но омрачается страстью, стремится к погибели, то он и не получил никакой пользы от столь великого долготерпения. « Один из вас », говорит, « предаст Меня ». Для чего возмущался Он и скорбел? Для того, чтобы показать Свое человеколюбие, и вместе с тем научить нас, что больше всего должно плакать о тех, которые причиняют зло своему ближнему, потому что они навлекают на себя гнев (Божий). Не о том, кто терпит зло, а кто причиняет зло, — о том всегда следует скорбеть, потому что терпение неправды доставляет нам царство небесное, а причинение зла другому является для нас причиной геенны и наказания. « Блаженны », говорит, « изгнанные за правду ». Видишь, как страдание приносит в награду и воздаяние царство небесное. Послушай, как, наоборот, злодейство влечет за собой казнь и мщение. Павел, сказав об иудеях, что они убили Господа и изгнали пророков, присовокупил: « но конец им по делам их » (2 Кор. 11:15). Видишь, как гонимые получают царство небесное, а уделом гонителей бывает гнев Божий? 2. О молитве, однако, довольно сказано. Если же угодно, займемся тем, о чем сказано несколько выше, возвратимся к слову о предательстве, и посмотрим, как предан был наш Господь. А чтобы видеть все безумие предателя и уразуметь неблагодарность ученика и неизреченное милосердие Господа, послушаем евангелиста, как он нам повествует о дерзком поступке (Иуды). « Тогда », говорит, « один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? » (Матф. 26:14–15) Кажется, рассказ ясен и не заключает ничего особенного. Но если бы кто–нибудь рассмотрел каждое из этих речений, (то оказалось бы, что) здесь многое подлежит рассмотрению и много глубоких мыслей. И, прежде всего, время. Не без цели, в самом деле, обозначает его евангелист. Он не сказал просто: « пошел », а присовокупил: « тогда пошел » . « Тогда », — когда? И зачем он обозначает время? Не напрасно указывает нам время евангелист, говорящий от Духа Святого, потому что говорящий от Духа ничего не изрекает напрасно и без причины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Что же является целью Иисуса? Куда Он приведет других Своих овец? Ответ мы находим в этом же стихе, Иисус говорит: «И будет одно стадо». Цель Иисуса – образовать одно стадо, объединив овец «сего двора» с другими овцами, которых Он приведет. И это будет Его стадо, единое стадо, с одним Пастырем ( Ин. 10:16 ). И это как осуществление обещания Господа, данного в Ветхом Завете ( Иез. 34:23 ). Это согласуется с другими текстами священного Писания о том, что Христос соединяет воедино евреев и язычников ( Еф. 2:11–22 ; Гал.3:26–28 ; Деян. 10:45 ; Рим. 9:23–26 ). И его стадо – есть Его Церковь , собранная из всякого колена, языка и племени ( Откр. 5:9–10 ). И Его церковь врата ада не одолеют ( Матф. 16:18 ). Наконец, Почему Иисус дал великое поручение ( Мф. 28:19–20 и Мк. 16:15 ), если Он, как полагают мормоны, собирался лично доставить Свое послание? И что за польза от такого посещения Америки? Согласно Книге Мормона, через 400 лет нефийцы полностью забыли свое писание, и все «истинно верующие» были истреблены. Коренные жители Америки услышали о Христе от христианских миссионеров, у которых была Библия, а не из Книги Мормона. Мормоны также считают, что о Книге Мормона пророчествует и отрывок Иез. 37:15–17 («И было ко мне слово Господне: Ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и еще возьми жезл и напиши на нем: »Иосифу; это- жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно»). Мормоны заявляют: «жезлы» на самом деле являются свитками, на которых пишется Писание; жезл Иуды – это Библия; жезл Иосифа – это Книга Мормона, а объединение двух жезлов – символизирует соединение Библии и Книги Мормона как взаимодополняющих Священных Писаний. Попробуем рассмотреть, есть ли хоть какие-нибудь основания для такой трактовки. Во-первых, в Масоретском тексте Библии (Ветхого Завета) древнееврейское слово «эц» (переведенное как «жезл») всегда означает дерево, древесину дрова, бревна, лес, палку (Библейская Симфония с ключем к еврейским и греческим словам; Ed Nelson Evangelistic Association) и никогда не используется, даже в переносном смысле в значении свитка или книги.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Это с особенной отчетливостью выражено в Евангелии Иоанна, которое – каково бы ни было его историческое происхождение и его ценность в качестве источника о жизни Христа – для всякого, «имеющего уши, чтобы слышать», совершенно очевидно есть (как и Послания Иоанна) самое глубокое и адекватное выражение существа Христова откровения. Как сам Христос знает Бога («Я знаю Отца..., если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец» (10, 15; 8, 55); «Я знаю, откуда Я» (8, 14); «мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (3, 11)), так и ученики Его должны знать Бога («Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (8, 19); «овцы идут за истинным пастырем, потому что знают голос его» (10, 4), «вы знаете Его (Духа истины), ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (14, 17), «сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» (17, 3)). Ср. слово синоптических евангелий «Вам дано знать тайны царства небесного» (Матф., 13, 11; Марк, 4, 11; Лк., 8, 10). Так же и в первом Послании Иоанна «Вы имеете помазание от Святого и знаете все» (2, 20), »знающий Бога слушает нас» (4, 6), любящий рожден от Бога и знает Бога (4, 7), и замечательное обоснование веры, как знания. «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» (4, 13, 3, 24). Все учение о Святом Духе есть не что иное, как раскрытие той силы или ипостаси Бога, через которую Бог имманентно присутствует в человеческой душе и открывается ей. Таковы именно, по слову Христа, те «истинные поклонники», которых ищет себе Отец: это – те, которые поклоняются Отцу «в духе и истине» (Ев. Иоан., 4, 23). В обозначении Мессии-Христа именем «Эмману-Эль», (Ис., 7, 14; Мтф., 1, 23) выражено, что через Него и Его Новый Завет в мир вошло соотношение, определяемое словами «с нами Бог» – имманентное присутствие Бога в нашей душе, имманентная его близость и явственность. Именно на вере-знании, на вере, свободно удостоверенной самой человеческой душой, основана провозглашенная христианским откровением свобода человека – «где Дух Господень, там и свобода» (2 Кор., 3, 17) – та свобода, которую так настойчиво внушает апостол Павел Галатам и которую провозгласил сам Христос: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его» (Ев. Иоан., 15, 15) (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/s-...

   121. Вы слышали сегодня, как говорит Господь Иисус Симону: «Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова» (Лук. 5:4). Прежде Петр не отплывал на глубину, а ловил рыбу в стоячей воде. И это было море, однако не глубокое ( Лук. 5:5): глубокого моря Писание не знает. Узнай же, что это за глубина: «вода глубокая мудрость в сердце мужа» (Притч. 18:4). Глубокое сердце — это муж, в котором нет ничего низкого. Итак, отплыви на глубину размышления и возьми весла веры своей, отплыви в сердце мужа. Этой притчей (Господь) призывает в Церковь Петра, которого по Матфею Он призвал такими простыми словами: «Идите..., и Я вас сделаю ловцами человеков» (Матф. 4:19).    122. Есть и другой таинственный смысл (в выражении): «Отплыви на глубину». Раньше, когда (Христос) находился в синагоге, Он стоял на песчаном берегу. Не глубока была вода иудейская. Самарянка даже и колодец считала глубоким, когда говорила: колодец глубок, откуда же ты хочешь дать воды живой (Иоан. 4:11). Итак, Петр не мог отплыть на глубину, когда он был одной веры с иудеями, которые даже из колодца не могли почерпнуть воды. Поэтому и говорится Петру: « отплыви на глубину», т. е. иди ко Христу; ведь Христос глубок, о Нем Отец так говорит Иоанну: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего» (Лук. 1:76). Итак, плыви ко Христу. И прекрасна та глубина, в которой бездна богатства премудрости и ведения Божия (Римл. 11:33). Плыви на глубину: Тот, Кто высок, назирает глубину и возвышает.    123. Следовательно, там глубокие воды, — т. е. вера, — где Христос. Глубокие воды — это те, которые боятся Господа: «Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись» (Пс. 76:17). У иудеев вода была не глубока, потому что она была не в сердце мужа. Поэтому Господь и говорит: «Люди эти чтут меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15:8).Христос любит пребывать в сердце: «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:40).    124. Наконец, знай, что в словах: «отплыви на глубину» — говорится о вере; Петр говорит: «Наставник, мы трудились всю ночь, и ничего не поймали; но по слову Твоему я закину сеть» (Лук. 5:5). Ночь проводил Петр прежде, чем увидел Христа; для него не наставал еще день потому, что он не видел истинный свет. Синагога это ночь, а день Церковь. Поэтому и Павел говорит: «Ночь прошла, а день приблизился» (Римл. 13:12). Прекрасен свет, который разогнал тьму неверия и даровал день веры. И Петр стал днем, и Павел стал днем; поэтому, сегодня, в день рождения их, Дух Святой и провозгласил такие слова: «день дню отрыгает глагол» (Пс. 18:3), т. е.: они прославляют веру Христову от глубины своего сердца. Прекрасен и тот и другой из этих дней, потому что они оба отрыгнули (evomuit) нам истинный свет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Произносить молитву человек должен со смирением, но без лицемерия. В молитве прежде всего нужно просить Господа о прощении своих грехов. Во время молитвы и до неё нужно прощать обидевших вас ближних, и тогда Господь простит грехи ваши. Во время молитвы нужно говорить с Богом о всех своих сокровенных помыслах и мечтах, о своих нынешних делах и планах на будущее. Во время молитвы нужно просить Господа о том, чтобы Он помогал вам в жизни защищаться от соблазнов и врагов и ниспослал удачу во всех ваших делах.    Молиться нужно искренне. Но в первую очередь нужно молиться о том, чтобы Господь наставил человека на путь истинный, помогал исполнять Волю Божью и жить по законам Божьим, и даровал нам спасение души и Царство Небесное. Как нужно начинать и заканчивать молиться    Перед совершением молитвы надо несколько минут побыть в тихом размышлении перед Богом и достичь молитвенного сосредоточения. После совершения молитвы и после того, когда вы произнесли слово “Аминь”, не спешите сразу вскакивать с колен на ноги и удаляться, а побудьте ещё пару минут в молитвенном размышлении, для того, чтобы почувствовать, что Господь услышал моления ваши. Цитаты из Библии о молитве Как нужно молиться    “Господи! Научи нас молиться” (Лук.11:1). “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Рим.8:26-27). “Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню” (Сир.7:10). “Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах” (1Пет.4:7). “Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением” (Кол.4:2). Вера и молитва    “Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото” (Тов.12:8) “И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите” (Матф.21:22). Тот кто “просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак.1:6-7). “Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам” (Мк. 11:24). “И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак.5:15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

— не как нищенский кусок, но как еду, которой оценивается работник. Иисус называет своих посланников «делателями» (в лютеровском переводе Библии «Arbeiter» — «работник». — Прим. пер.). Способности, конечно же, не оцениваются едой. Но что есть работа, как не эта борьба с силами сатаны, эта борьба за сердца людей, этот отказ от личной славы, от благ и радостей мира ради служения бедным, униженным, нуждающимся? Бог Сам имел хлопоты и работу с человеком (Ис 43:24), душа Иисуса трудилась вплоть до Его смерти на кресте для нашего спасения (Ис 53:11). Посланники участвуют в этой работе, в благовествовании, в одолении сатаны и в испрашиваемой заповеди. Кто не признает этой работы, тот ничего не постиг в служении верных посланников Христовых. Они без устыжения могли бы получать ежедневную плату за работу и при этом без устыжения оставаться бедными служения своего ради. «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому». (Матф.10:11–15) Работа в общине берет своим исходным пунктом дом, который «достоин» дать приют посланникам Иисуса. Бог еще имеет повсюду молящую и ожидающую общину. Учеников принимают здесь смиренно и охотно во имя их Господа. Здесь их работа вдохновлена молитвой, здесь их малая горстка предстательствует за всю общину. Чтобы охранить учеников от раздоров в общине, ложных побуждений или податливости. Иисус велит апостолам оставаться в одном и том же доме, пока они находятся в каком-то месте. Приходя в дом и город, посланники безотлагательно приступают к делу. Время дорого, его мало. Многие еще ожидают вести. Уже первое приветственное слово, которым они, как их Господь, приветствуют дом: «Мир дому сему!» (Лк 10:5), — не есть пустая формула, но приносит силу мира Господня тем, «кто достоин».

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

б) Иларий : «если ангелы малых ежедневно видят лице Отца нашего Небесного (Матф. 18:10): то можем ли мы не страшиться свидетельства тех, которые ежедневно, как мы знаем, и с нами пребывают, и предстоят Богу?;» в) Евагрий : «нечестивый отделяет себя от ангела, данного ему с самого детства, потому что духовное дружество возможно только при добродетели и познании Бога, через которые мы и входим в содружество с святыми ангелами.» 2.3. Наконец, соответственно словам святого Павла: е все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (Евр. 1:14), учители Церкви полагали, что вообще «служение нам ангелов (хранителей) состоит в том, чтобы, но воле Божией, способствовать нашему спасению.» В частности же говорили, что ангелы суть: а) Верные наставники наши в вере и благочестии (4 Цар. 1:3,15—17; Зах. 2:3; Суд. 2:1—6). «(Ангелы) суть пособники наши в уразумении заповедей и воли Божией, пишет Иларий, приносящие нам блаженное успокоение... К ним возводятся очи: потому что чрез них, посредством наставлений, совершается восхождение ума к высшему и вечному.» «Когда я жаждал большого успеха., свидетельствует о себе Иоанн Лествичник, то в сем случае просвещал меня явившийся мне ангел.» б) Хранители душ и телес наших (Пс. 90:10—11). Сюда относятся свидетельства: аа) Василия Великого : «как городские стены, вокруг облегая город, отовсюду отражают вражеские нападения; так и ангел служит стеной спереди, охраняет сзади, и с обеих сторон ничего не оставляет неприкрытым. Посему-то падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится (Пс. 90:7) удар любого из врагов, ибо Ангелам Своим заповедает о тебе (11);» бб) Амвросия : «рабов Христовых охраняют от напастей более те, которые невидимы, т.е. ангелы., нежели те, которые видимы;» вв) Илария : «при своей немощи мы не могли бы противостоять всем злобным нападениям стольких врагов духовных, если бы нам не были даны для защиты ангелы;» гг) Феодора Студита : «ты имеешь близ себя Господа, которого любишь, имеешь и ангела, хранителя жизни твоей, которого служение состоит в том, чтобы избавлять тебя от всех зол.»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

б) Научаемся вместе, что наша любовь к Богу и наше Богопочтение должны быть: аа) искреннейшие, духовные: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине, сказал Спаситель ( Иоан. 4:24 ); всякое внешнее Богопочтение может иметь свою цену только тогда, когда оно есть выражение внутреннего: в противном случае неприятно Богу ( Ис. 1:11–15 ), – и истинная жертва Богу – дух сокрушенный, по слову Пророка ( Пс. 50:19 ); бб) высочайшие и полнейшие: потому что Бог бесконечно превосходит совершенствами своими все другие существа, к каким только мы можем питать почтение и любовь; и следовательно, если кого, то Его, по преимуществу, мы должны любить и почитать Господа Бога … всем сердцем …, и всей душой …, и всем разумением своим, и всей крепостью своею ( Марк. 12:30 ); вв) глубочайше благоговейные: если и Серафимы, окружающие на небесах престол Господа Вседержителя, будучи не в состоянии сносить величия славы Его, закрывают лица свои, когда взывают друг ко другу: свят, свят, свят, Господь Саваоф ( Ис. 6:2–3 ); то с каким же благоговейным трепетом должны слу­жить Ему мы, низшие и слабейшие из всех Его духовных созданий ( Пс. 2:11 )? в) Научаемся прославлять Бога сердцем и устами, мыслями и всей своей жизнью, памятуя слова Псалмопевца: Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь… ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов ( Пс. 95:7,4; 144:3 ), и слова Спасителя: так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Матф. 5:16 ). г) Научаемся, наконец, стремиться к Богу, как нашему высочайшему благу, и в Нем одном искать для себя полного успокоения, повторяя вместе с Давидом: кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек ( Пс. 72:25–26 ). Как ни глубока жажда нашего ума, ищущего истины, но Бог есть высочайшая Истина; как ни пламенно влечение воли нашей к добру, но Бог есть совершеннейшее Добро; как ни ненасытна любовь нашего сердца к счастью и блаженству, но Бог есть высочайшее и нескончаемое Блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

« В день, в который ты вкусишь от него », говорит Бог, « смертью умрешь » (Быт. 2:17), и к жене: « в болезни »  « будешь рождать детей » (Быт. 3:16). Этими же двумя средствами (Бог) истребил и грех, и устроил так, что мать гибнет от чад своих. А что, подобно скорби, и смерть уничтожает грех, — это видно как из примера и учеников, так и из слов Павла к согрешающим: « от того многие из вас немощны и больны и немало умирает » (1 Кор. 11:30). Вы грешите, говорит, потому и умираете, дабы смертью загладились грехи. Почему и прибавил: « ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром » (1 Кор. 11:31–32). Как червь и рождается от дерева, и точит дерево, и как моль съедает шерсть, от которой и зарождается; так скорбь и смерть родились от греха и истребляют грех. Итак, не будем бояться смерти, но станем бояться только греха и о нем скорбеть. Это говорю я не потому, чтобы ожидал чего–либо страшного: нет, но потому, что желаю, дабы вы постоянно имели в себе этот страх, и самым делом исполняли закон Христов. « Кто не берет креста своего », говорит Господь, « и следует за Мною, тот не достоин Меня » (Матф. 10:38). Сказал же так не для того, чтобы мы носили дерево на плечах, но чтобы всегда имели смерть перед своими глазами, как и Павел умирал каждодневно (1 Кор. 15:31), смеялся над смертью и презирал настоящую жизнь. Ты воин, и непрестанно стоишь в строю; а воин, который боится смерти, никогда не сделает ничего доблестного. Так и человек христианин, который боится опасностей, не сделает ничего великого и славного; напротив, его самого легко одолеть могут; смелый же и великодушный — неодолим и непобедим. И как три отрока, не убоявшись огня, избежали огня; так и мы, если не будем бояться смерти, избегнем смерти. Они не убоялись огня, потому что сгореть — не преступление; но убоялись греха, потому что жить нечестиво преступление. Будем подражать этим и всем подобным им праведникам; не станем бояться опасностей — и избегнем опасностей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Где же одинаковое? В Отце и во Мне; здесь – " как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца " (10:15). Если бы не это Он хотел показать, то зачем бы прибавлял те слова? Но как Он часто поставляет Себя в ряд людей, то чтобы не подумал кто, что Его знание подобно человеческому, Он прибавил: " как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца " . Также совершенно Я знаю Его, как Он Меня. Потому-то Он и говорил: " никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына " (Матф.11:27), разумея некоторое особенное знание, – такое, какого никто другой не может иметь. " И жизнь Мою полагаю " . Часто повторяет это, чтобы показать, что Он не обманщик. Так и апостол, когда хотел показать себя истинным учителем и направлял свое слово против лжеапостолов, хвалился бедами и смертями, говоря: " Я [был] безмерно в ранах, и многократно при смерти " (2Кор.11:23). Выражения: " Я есмь свет " , и: " Я есмь жизнь " – казались для несмысленных надменными; но слова: хочу умереть – не возбуждали ни зависти, ни ненависти. Потому и не говорят Ему: " Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно " . Те слова показывали в Нем великое попечение, так как Он хотел предать Себя за людей, которые бросали в Него камнями. 2. Потому благовременно вводить слово и об язычниках. " Есть у Меня и другие овцы " , говорит, " которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести " (Иоан.10:16). Вот опять выражение: " надлежит " означает не принуждение, но указывает на действие, имеющее непременно последовать. Как бы так говорил: что удивительного, если эти пойдут за Мною и если овцы послушают гласа Моего? Когда вы увидите, что и другие следуют за Мною, и слушают Моего гласа, тогда изумитесь более. Не смущайся тем, что Он говорит: " которые не сего двора " . Это различие только по отношению к закону, как и Павел говорит: " Обрезание ничто и необрезание ничто " (1Кор.7:19). " И тех надлежит Мне привести " . Показывает, что те и другие были рассеяны и смешаны, и что те и другие не имели пастырей, до пришествия доброго Пастыря.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010