Гей-активисты могут считать справедливым делать именно это – но Господа Иисуса они точно не могут принять за образец. За Ним не известно ни малейших попыток как-то оспаривать «гомофобию» Его окружения – и, добавим, Священных Писаний Его народа. При этом Господь Иисус вовсе не боится идти наперекор традициям и обычаям Своего времени и вызывать бешеное раздражение ревнителей благочестия. Так что предполагать, что Он молчал, не желая вызвать враждебность и смуту, было бы странно. Что же Он говорил – и каковы были Его взгляды на сексуальность – мы вполне можем узнать из Евангелий. И тут мы обнаруживаем, что взгляды Иисуса отличаются от взглядов Его современников не в сторону либерализма и смягчения, а ровно наоборот – в сторону устрожения требований Закона. «Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк.10:2-9). По сравнению с Моисеем Господь Иисус выдвигает более жесткую и радикальную этику – нельзя даже разводиться, что Моисей позволял. В Нагорной проповеди Он запрещает и смотреть с вожделением (Матф.5:28). Непохоже, чтобы люди, желающие смягчить или отменить заповедь «не прелюбодействуй» могли бы апеллировать к Его примеру. Что касается Его взглядов на брак, то они выражены предельно ясно – «одну плоть» составляют «мужчина и женщина», причем таков замысел Бога, восходящий к самим основаниям творения. Это – установленная Богом норма, удаление от нее является греховным. Надо сказать, что Господь Иисус устрожает Закон не только в сексуальной сфере – заповедь «не убий» Он усиливает до того, что воспрещает гнев, ненависть и ругательства (Матф.5:22) и требует не только воздержания от причинения вреда, но и активного служения нуждающимся (Мф.25). Мы склонны смягчать Закон – особенно там, где Он нас стесняет – но Господь Иисус нам точно в этом не союзник.

http://pravmir.ru/inoe-blagovestvovanie-...

И: " делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий " (Пс. 21:17,19). Говоря и о предателе, который еще не родился, он так выражается: " который ел хлеб мой, поднял на меня пяту " (Пс. 40:10). Подобным образом он говорит и о том, что произошло на кресте: " и дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом " (Пс. 68:22). 4. Хотите ли, чтобы мы продолжали дальше, или довольно и этого? Я так думаю. Правда, мы этого участка не разработали по всей ширине его, зато проникли в глубину его; а в этом  труда не меньше; притом же мы и опасаемся, чтобы, задержав вас свыше меры, не ослабить в вас ревности. Итак окончим слово надлежащим образом. А каким надлежащим образом? Славословием, подобающим Богу. Но Богу подобает славословие не на словах только, а гораздо более на самых делах. " Так да светит " , сказано, " свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного " (Матф. 5:16). И подлинно, возлюбленный, нет ничего светоноснее доброго образа жизни. Выражая это, и говорит один из мудрых: " стезя праведных - как светило лучезарное " (Прит. 4:18).  Они не только светят самим тем, которые возжигают свет в делах своих, но и руководят на правый путь ближних их. Возлием же елей в эти светильники, чтобы огонь поднялся выше и чтобы свет явился в изобилии. Елей этот имеет не только ныне много силы, но, когда еще жертвы были в употреблении, он много превосходил силу их. " Милости " , сказано, " хочу, а не жертвы " (Ос. 6:6; Матф. 9:13): и совершенно справедливо. Тот жертвенник – бездушный; а этот - одушевленный . Там все, положенное на жертвеннике, делается добычею огня, обращается в пепел, разрешается в золу и пыль, и дым рассеивается в воздухе; здесь нет ничего такого, и плоды здесь другие. Это показывает и Павел. Говоря о богатстве любви к бедным у коринфян, он писал: " ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу " . И потом: " они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми, молясь за вас, по расположению к вам " (2Кор.9:12-14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Иными словами, если человек или дух исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти, он не только приемлет это учение, но и руководствуется им в жизни, совершая добрые поступки. Современные лжепроповедники из различных сект, ложно ссылаясь на Библию , необоснованно призывают к отказу от добрых дел «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» ( Гал.2:16 ). Но фальсификаторы, вырвав эту фразу из контекста, сознательно не указывают на то, что речь в этой и подобных фразах идет о законе Ветхого завета, который тоже не отвергается. «Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон» ( Гал.5:3 ). «Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак!» ( Гал.3:21 ). В этом же послании Апостола Павла говорится о необходимости исполнения закона Божьего. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» ( Гал.6:2 ). В этом же послании призывается к совершению добрых дел. «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал.6:10 ). Делать добрые дела необходимо потому, что через совершение добрых дел исполняются заповеди Христовы. Через добрые дела проявляется и подтверждается вера человека в Бога. Об этом ясно сказал Апостол Иаков. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак.2:26 ). Очень часто, чтобы ложно обосновать отказ от совершения добрых дел, лжепророки ссылаются на такие цитаты из Библии. «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя» ( Матф.9:22 ). «По вере вашей да будет вам» ( Матф.9:29 ). Из этих цитат видно, что Иисус Христос очень понятно объяснил женщине и двум слепым о том, что они получили не спасение души, не прощение грехов, а исцеление, благодаря вере в могущество Спасителя. То есть, благодаря своему желанию воспринять чудодейственную силу Бога, Иисуса Христа. В 21-м стихе сказано, что не всякий произносящий имя Господне, спасется, а только тот, кто исполняет на деле Его учение. Среди толкователей возникали споры о том, как понимать слова «не всякий» из 21-го стиха. «Выражение «не всякий» не означает никто, как его объясняли иногда. То есть, значит, что найдутся многие люди, которые, призывая имя Господа, спасутся. Но не все делающие только это спасутся» (Толковая Библия, под редакцией А.П. Лопухина , указанное издание, том 9, стр. 159).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Истинная (христианская) надежда это есть простое и бесплодное желание, происходящее от веселого нрава, но она – добровольная и плодоносная решимость и поэтому она, как и вера, есть добродетель. В этой решимости совмещаются, во-первых, готовность переносить все случающиеся страдания (внутренний и внешний «крест», по евангельскому выражению), в сознании, что они назначаются нам воспитывающей благостью Божией, поскольку многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян. 14:22 ), и кого любит Господь, того наказывает ( Евр. 12:6 ; Апок. 3:19 ), и хотя всякое наказание в настоящее время не кажется радостью, а печалью, но после наученным через него доставляетмирный плод праведности ( Евр. 12:11 ); во-вторых – довольство своим состоянием в сознании, что каждый из нас поставлен на своем месте и состоянии Самим Богом ( 1Кор. 7:20 ; 1Пет. 4:10, 11 ; Рим. 12:3–8 ), и что мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынеси из него, и потому имеющие пищу и одеяние, этим довольны будем ( 1Тим. 6:7,8 ); в-третьих – преданность воле Божией и на Него упование в том сознании, что о нас печется Бог (Матф. 10и д.), что надежда на Него не посрамит ( Рим. 5:5 ), что любящим Бога все содействует во благое ( Рим 8:28 ) и что если мы имеем Господа, то не станем спрашивать ни о чем ни на небе, ни на земле ( Пс. 72:25 ). Христианская надежда, очевидно, непосредственно призывает к терпению, без чего она невозможна, потому добродетель терпения есть родная дочь надежды. Ожидаем в терпении, выразился апостол ( Рим. 8:25 ). К терпению призывает нас Господь Иисус Христос, когда говорит: в терпении вашем спасайте души ваши ( Лук. 21:19 ), претерпевший же до конца спасется ( Матф.24:13 ), – и ап. Павел, когда говорит: с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса ( Евр. 12:1–2 ). Апостол же Иаков указывает на образец терпения в лице Иова (5:7–11). Христианское терпение отличается от стоического самоотречения или апатии (бесстрастия).

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Итак, взяв верховных апостолов, " возвел их на гору высокую одних, и преобразился перед ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие " (Матф. 17:1-3). Почему Христос берет только этих учеников? Потому, что они превосходили прочих: Петр сильной любовью к Иисусу, Иоанн — особенной любовью к нему Иисуса, а Иаков — ответом, который он дал вместе с братом своим: можем испить чашу (Матф. 20:22), и не одним ответом, но и делами — как другими, так и теми, которыми он оправдал свои слова. И действительно, он был так неприязнен и ненавистен для иудеев, что и Ирод умерщвлением его думал сделать великий подарок иудеям. Для чего же Иисус не тотчас возводит их? Для того чтобы прочие ученики не пришли в смущение. Потому же Он не говорит даже и об именах тех, которые взойдут с Ним на гору. В противном случае прочие ученики сильно пожелали бы следовать за Ним, чтобы видеть образ будущей славы, и восскорбели бы, как будто презренные. Хотя Христос намеревался показать славу Свою и чувственным образом, однако же, и это было для них вожделенно. Но для чего же Он прежде сказал об этом? Для того чтобы они, услышав об этом ранее, сделались способнее к созерцанию, и чтобы число дней, воспламенив в них сильнейшее желание, заставило их приступить с мыслью бодрствующей и озабоченной. Для чего же тут являются Моисей и Илия? На это можно много представить причин. И, во-первых, так как одни из народа почитали Христа за Илию, другие за Иеремию, иные за какого-либо из древних пророков, то и являются главные пророки, чтобы видно было различие рабов от Господа, и то, что Петр справедливо похвален, за исповедание Христа Сыном Божьим. Можно указать, далее, и вторую причину. Иудеи часто обвиняли Христа в преступлении закона и в богохульстве, — будто бы Он похищал славу Отца, Ему не принадлежащую, и говорили: " не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы " (Иоан. 9:16); и еще: " не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом " (Иоан. 10:33); поэтому, чтобы показать, что оба обвинения произошли от зависти, а Он свободен и от того и от другого, — то есть, что Он ни закона не преступил, ни славы, не принадлежащей Ему, не присвоил, называя Себя равным Отцу, — Он представляет мужей, прославившихся и исполнением закона, и ревностью к славе Божьей. Если Моисей дал закон, то иудеи могли заключить, что он не потерпел бы презрения этого закона, как они думали, и не стал бы служить нарушителю его, для него неприязненному. Также и Илия из ревности к славе Божьей не предстал бы и не повиновался бы Христу, если бы Он был противником Божьим, и назвал Себя Богом и равным Отцу, не будучи таковым на самом деле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Люди, любящие созданное Богом больше, чем Самого Бога, своей привязанностью к земным ценностям зачеркивают первостепенное значение служения Богу. “Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня” (Матф.10:37). Люди, не соблюдающие покаяние. Потому что без покаяния человек не осознает своей греховности и не просит Бога в молитвах о прощении своих грехов. А не прощенные грехи не дают возможности попасть в Царство Небесное. “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1Иоан.1:9). Люди, не принимающие святого причастия. Потому что человек, не принимающий Кровь и Плоть Господню, не попадет в Царство Небесное. “Истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни” (Иоан.6:53). Люди, не преодолевшие в себе греховных вожделений. Так как человек, сумевший победить в себе порочные желания, не допустит совершения греховного поступка. На такого человека Бог взирает, как на победителя греховной природы и покровительствует ему. “Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном” (Откр.21:7). Люди, нарушающие Закон Божий, совершают грех. А грех не дает попасть в Царство Божее. “Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди” (Матф.19:17). Люди, приносящие вред и творящие зло, служат не Богу, а злому духу. Поэтому и не войдут в Царство Небесное. “Но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).” (1Пет.3:12). “Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут” (Пс.33:22). Люди, не любящие ближних и не заботящиеся о них, нарушают заповедь Божью о любви к ближним, и поэтому не попадут в Царство Божие. “Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками” (Рим.12:17). Люди, не проявляющие к другим людям любви и сострадания. “Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас” (Еф.4:32).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

На Его слова: " Отец Мой дает вам хлеб " , они не сказали: умоли Его, чтобы дал; а что? " Подавай нам хлеб " . Хотя Он и не сказал: Я даю, но: " Отец Мой дает " , однако же, из желания пищи, они признали, что и Он может подать ее. Каким же образом, признав, что и Он может подать пищу, они могли потом соблазняться, и притом тогда, как услышали, что Он дает ее? Итак, какая же тому причина? Они услышали, что больше не получат уже пищи, и поэтому опять начали не верить и в оправдание своего неверия представляют то, что Его слово слишком высоко. Поэтому Он и говорит: " вы и видели Меня, и не веруете " , указывая, с одной стороны, на чудеса, с другой, на свидетельства Писаний. " Они " , говорит, " свидетельствуют о Мне " (Иоан.5:39). Еще: " Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня " (5:43). Еще: " как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу " (5:44)? " Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон " (6:37). Смотри, как Он все делает для спасения людей. С тою именно целью Он и присовокупил это, чтобы не показалось, будто Он занимается предметами ненужными и говорит без цели. Что же Он говорит? " Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и Я воскрешу его в последний день " (6:37,40). Но почему Он упоминает и об общем воскресении, в котором будут участвовать и нечестивые, как об особенном даре верующих в Него? Потому, что и речь у Него не просто о воскресении, но именно о таком воскресении. Сказав наперед: " не изгоню " его и не погублю ничего из того, что Он Мне дал. (6:37,39), Он потом уже говорит о воскресении. В воскресение действительно одни будут извержены, как можно видеть из слов: " возьмите его и бросьте во тьму внешнюю " (Матф.22:13), а другие погибнут, как и это видно из слов: " бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне " (Матф.10:28). Таки же образом, слова: живот вечный даю – значат тоже, что слова: " изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения " (Иоан.5:29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Но фальсификаторы, вырвав эту фразу из контекста, сознательно не указывают на то, что речь в этой и подобных фразах идет о законе Ветхого завета, который тоже не отвергается. “Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон” (Гал.5:3). “Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак!” (Гал.3:21). В этом же послании Апостола Павла говорится о необходимости исполнения закона Божьего. “Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов” (Гал.6:2). В этом же послании призывается к совершению добрых дел. “Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере” (Гал.6:10).    Делать добрые дела необходимо потому, что через совершение добрых дел исполняются заповеди Христовы. Через добрые дела проявляется и подтверждается вера человека в Бога. Об этом ясно сказал Апостол Иаков. “Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва” (Иак.2:26).    Очень часто, чтобы ложно обосновать отказ от совершения добрых дел, лжепророки ссылаются на такие цитаты из Библии. “Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя” (Матф.9:22). “По вере вашей да будет вам” (Матф.9:29). Из этих цитат видно, что Иисус Христос очень понятно объяснил женщине и двум слепым о том, что они получили не спасение души, не прощение грехов, а исцеление, благодаря вере в могущество Спасителя. То есть, благодаря своему желанию воспринять чудодейственную силу Бога, Иисуса Христа.    В 21-м стихе сказано, что не всякий произносящий имя Господне, спасется, а только тот, кто исполняет на деле Его учение. Среди толкователей возникали споры о том, как понимать слова “не всякий” из 21-го стиха. ”Выражение “не всякий” не означает никто, как его объясняли иногда. То есть, значит, что найдутся многие люди, которые, призывая имя Господа, спасутся. Но не все делающие только это спасутся” (Толковая Библия, под редакцией А.П. Лопухина, указанное издание, том 9, стр. 159).    Климент Римский пояснил 21-й стих так: “Итак не будем называть его только Господом, потому, что это не спасет нас.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Поставив обвиняемых " посреди, " как было в обычае (ср. Иоан. 8:3), их спрашивали: " какою силою или каким именем, " то есть чрез призывание какого имени, они сделали это. Члены синедриона, конечно, знали, что Апостолы совершили это чудо Именем Иисуса Христа, но им хотелось на собственном признании Апостолов основать обвинение их или в еретичестве и богохульстве, или в мятежнических стремлениях, или, быть может, они рассчитывали, что Апостолы, испугавшись, отрекутся от сделанного ими. " Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им " - исполнился Духа Святого особенным образом для защиты правого дела, как это и обещал Господь Иисус Христос Своим ученикам прежде - см., напр., Матф. 10:19-20. " Начальники народа и старейшины Израильские! " - начиная с почтительного обращения, св. Апостол Петр с особой силой, прямотой и дерзновением отвечает на поставленный вопрос, тем не менее отдавая должное властям, хотя и недостойным. " Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен " - дальнейшая условная форма речи Апостола тонко и остро указывает на несправедливость теперешнего суда над Апостолами. И в самом деле: они оказали благодеяние несчастному человеку: неужели за это следует судить их? Вместе с этим Апостол торжественно и дерзновенно свидетельствует перед всеми, что чудо действительно совершено и совершено притом " именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых. " Далее, ссылаясь на пророчество, которым однажды воспользовался в применении к Себе Сам Господь, именно псалма 117:22 (см. Матф. 21:42). Апостол называет Господа Иисуса Христа " Он есть камень, пренебреженный вами строителями, но сделавшийся, " тем не менее, " главою угла, " добавляя, что " и нет ни в ком ином спасения. " Смысл этого тот, что распятый ими Иисус сделался краеугольным камнем нового здания Царства Божия на земле, и что только Его Именем можно получить спасение, так как Он один - Искупитель человечества от греха, проклятия и смерти.

http://sedmitza.ru/lib/text/430517/

Пс.24:8 .  Благ и прав Господь Благ Господь, ибо Он милует нас, прав, ибо праведно наказывает за грехи, так как правым называется, по Феодориту, тот, кто прав и праведен в судах и решениях своих. Сего ради законоположит согрешающым на пути. Пс.24:9 .  Наставит кроткия на суд Как, говорит, Бог милостив и прав в судах своих, то без сомнения положит закон, т. е. грешникам укажет закон и накажет на пути еще в настоящей жизни, которую он называет здесь путем, или дорогою, так как все люди совершают путь в этой жизни. Кротким притом он укажет путь, чтобы не блуждали по незнанию; укажет в суде, т.е. с праведным судом, как достойным сего указания. Впрочем, это – «законом положит» можно понимать и так, что Он возложит законы на согрешающих, как думает Феодорит. Дело, говорит, правейшего и правейшего полагать закон не для наказания согрешающего, а для исправления. Почему сии слова должны быть отнесены ко Христу, который в закон положил согрешающим такой путь и такую жизнь, которые Он сам проходил, чтобы ходящие по ним более не грешили. Христос указал путь кротким, когда называл их блаженными и блаженством поощрял их к добродетели: блаженны, говорит, кроткие, ибо они наследуют землю( Матф.5:5 ). Научит кроткия путем своим Слова сии явно сказаны Давидом о Христе и учениках Его. Ибо они по своей кротости не противоречили Христу; и говорил им: научитесь от Меня; ибо Я кроток и смирен сердцем( Матф.11:29 ). Господь научил учеников своих путем своей жизни, потому что они видели Его и шли по следам жизни Его. Пс.24:10 .  Вси путие Господни милость и истина, взыскающым завета Его, и свидения Его. «Путями» здесь называет Давид заповеди древнего закона, которые суть «милость и истина» для испытывающих Божественный закон. Ибо им открывается, что Бог, по милосердию к людям поставил оные в закон, и что они во всем сказываемом ими истинны, так как повелевший хранить их – есть Бог – законодатель истинный. Тот же закон он назвал и заветом и свидетельствами; – заветом, ибо завещал его Бог сынам Израиля, – свидетельствами, ибо засвидетельствовал в законе, как это изъяснено после 22 стиха 17-го псалма.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010