Матф. 12:43–45 ; Марк. 9:20 ; Лук. 11:24 ; Еф. 2:2 ). б) Приписывает им ум и волю. Апостол Павел в одном месте предостерегает православных Христиан: чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы ( νοματα) его ( 2Кор. 2:11 ); а в другом выражает благожелание, чтобы изменившие истине Христовой освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю ( θλημα) ( 2Тим. 2:26 ; срав. Иоан. 8, 44 ; Иак. 2:19; 3:15 ). в) Дает основание заключать, что они чужды всякой вещественности и телесности. Таким основанием служат: аа) отчасти само уже название их духами и то общее понятие о духе, какое находим в Слове Божием, что дух плоти и костей не имеет ( Лук. 24:39 ); бб) случаи, упоминаемые в Евангелии, и показывающие, что в одного человека могут вселяться разом многие бесы; например, из Марии Магдалины Спаситель изгнал семь бесов ( Марк. 16:9 ); в другом человеке их находилось целый легион, так что, когда они были изгнаны из этого человека и вошли в свиней, то все стадо бросилось в озеро ( Лук. 8:30,33 ); вв) наконец, ясные слова святого апостола Павла: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной ( Еф. 6:12 ). г) Представляет их существами, превышающими человека по силам, и однако же ограниченными. Это видно, во-первых, из действий диавола, когда он, по допущению Божию, искушал праведного Иова (Иов. гл. 1,2), и потом самого Христа-Спасителя ( Матф. 4:1–11 ); во-вторых, из наставлений, какие дает Апостол Христианам касательно духовной брани: братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских ( Еф. 6:10–13 ; срав. 1Петр. 5:8 ). Видно, наконец, из сказания того же Апостола об антихристе, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ( 2Фес. 2:9 ), которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (8).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Нужно признать, что в настоящий момент основная масса «крестных» — это сват, друг, брат или тетя (из Магадана), которые заходили в храм в лучшем случае пару раз за всю жизнь. А это значит, что ни две, ни три, ни десять огласительных бесед не могут дать гарантии обретения веры новоиспеченными восприемниками. В подавляющем большинстве эти христиане как были далеки от Церкви, так таковыми и останутся. Во-вторых, поручительство требует оснований. То есть Церковь может принять поручительство лишь того, кто обладает для этого неким внутрицерковным авторитетом. Если за качество исполнения той или иной работы незнакомого мне человека предо мною поручится другой незнакомый мне человек (или тот, кто сам эту работу исполняет некачественно), то подобное поручительство для меня не будет иметь никакой силы. Так на каком основании Церковь должна принимать поручительство в истинности и серьезности намерений крещаемого от того, кто сам этих истинных намерений не исполняет или даже не имеет? В-третьих, и это самое главное, наставить или научить кого-либо может лишь тот, кто сам уже чему-то научился. Писание устами Спасителя гласит: «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего» (Матф. 10:24). Чему может научить крестный своего восприемника, если сам «учитель» в храм заходит лишь иногда и в Таинствах Церкви не участвует? Очевидно, что только такому же безответственному отношению к вере. О том Господь предупреждает: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матф. 15:14). Не может младенец, который сам еще питается молоком, подавать пищу лежащему рядом младенцу. Питает младенцев тот, кто сам уже питается твердой пищей. О том в духовном отношении в Послании к Евреям пишет апостол Павел: «Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий питаемый молоком несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5:12-14).

http://bogoslov.ru/article/6167896

Поэтому Он и не сказал просто: несть « не от Меня зависит »; а что? « не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцом Моим ». Он объявляет, что это не зависит ни от Него, ни от Отца, а от некоторых других. Что же значат сказанные слова? Я думаю, что ваше смущение усилилось и недоумение возросло, и вы беспокоитесь; но не бойтесь; я не умолкну, пока не предложу объяснения. Позвольте же мне повести речь немного выше; иначе невозможно ясно представить все вашему уму. Итак, что значат сказанные слова? Когда Иисус шел в Иерусалим, мать сынов Заведеевых, Иакова и Иоанна, подошла к Нему с сыновьями и сказала: « скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем » (Матф. 20:21); а другой евангелист говорит, что этого просили у Христа сами сыновья (Марк. 10:38). Впрочем, здесь нет разногласия (не нужно оставлять без внимания и этих мелочей), но они послали наперед мать, а потом, когда она высказала их просьбу и как бы открыла им дверь, они сами повторили эти слова, не понимая того, о чем говорили, однако говорили. Хотя они были и апостолы, но были еще несовершенны, как птенцы, которые не крепко сидят в гнезде, пока у них еще не выросли крылья. И это вам весьма нужно знать, что до креста ученики были несведущи во многом; потому Господь, укоряя их, и говорил: « неужели и вы еще не разумеете? как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской » (Матф. 15:16; 16:11)? И еще: « еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить » (Иоан. 16:12). Они не только не понимали высших истин, но и то, что слышали, часто забывали от страха и робости; за это укоряя их, Он говорил: « и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше » (Иоан. 16:5–6), и еще об Утешителе говорил: « научит вас всему и напомнит вам все » (Иоан. 14:26). Он сказал бы: « напомнит », если бы они не забывали многого из сказанного. Это я говорю не без основания; так Петр оказывается иногда произносящим совершенное исповедание, а иногда забывшим все.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Тот упоминал о секире, о дереве посекаемом, о лопате, о гумне, о неугасаемом огне (Матф. 3:10,12); напротив, Христос начинает Свою проповедь радостным благовестием о небесах и " царствии небесном " , уготованном слушающим Его. " Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним " (Матф. 4:18-20). Евангелист Иоанн иначе описывает их призвание. Из его слов видно, что это призвание было уже второе, — о чем можно заключить из многих признаков. Именно, у Иоанна говорится, что они пришли к Иисусу, когда Иоанн еще не был посажен в темницу; а здесь — что они пришли после его заточения. Там Андрей призывает Петра (Иоан. 1:41-42), а здесь обоих сам Христос. Притом Иоанн говорит, что Иисус, увидев Симона, идущего к Нему, сказал: " ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр " (Иоан. 1:42). А Матфей утверждает, что Симон уже назывался этим именем; именно он говорит: " видел Симона называемого Петром " . То же показывает и самое место, откуда они были призваны, и многие другие обстоятельства, — например, и то, что они легко послушались Его, и то, что оставили все: значит, они еще прежде были хорошо приготовлены к этому. И действительно, из Иоаннова повествования видно, что Андрей приходил в дом к Иисусу и слышал от Него многое (Иоан. 1:39); здесь же видим, что они, услышав одно только слово, тотчас за Ним последовали. Вероятно, что они, сначала последовав за Иисусом, потом оставили Его, и увидев, что Иоанн посажен в темницу, удалились и опять возвратились к своему занятию; потому Иисус и находит их ловящими рыбу. Он и не воспрепятствовал им сначала удалиться от Него, когда они того желали, и не оставил их совершенно, когда удалились; но, дав свободу отойти от Себя, опять идет возвратить их к Себе. Вот самый лучший образ ловли. Посмотрите же, какова их вера и послушание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

б) Личность Сына, когда и Сыну, как Отцу, усвояет: аа) ведение: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца (Иоан. 10:15; 17:25; Матф. 11:27, Лук. 10:22); бб) волю: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною (Иоан. 17:24; 10:18; 5:30); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Иоан. 5:17—36; 17:4), и когда говорит с подробностью, что Сын приходил в мир и воплотился для нашего спасения (Иоан. 1:14; Евр. 2:14), а по вознесении своем на небеса ниспослал на землю от Отца иного Утешителя, Святого Духа (Иоан. 16:7; 17:18; 20:21; Лук. 24:49), что Сын любит Отца и мир (Иоан. 10:11; 14:31; 15:9), сообщил людям откровение (Иоан. 1:18; 8:28; 17:6,26), дарует блага просящим (Иоан. 14:13), прощает грехи (Марк. 2:9—10) и под. в) Личность Святого Духа, когда и Ему, как Отцу и Сыну, приписывает: аа) ведение: ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11); бб) волю: ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого (Деян. 15:28; 2:4; 1 Кор. 12:11); вв) деятельность: каждому дается проявление Духа на пользу…; Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор. 12:7,11), и когда говорит с подробностью, что Он свидетельствует о Сыне и прославляет Его (Иоан. 15:26; 16:14), возрождает людей (Иоан. 3:5—8; 1 Петр. 1:3; Тит. 3:5), наставляет их на всякую истину (Иоан. 14:26; 16:13), возвещает будущее (16:13), поставляет пастырей (Деян. 20:28) и под. Должно присовокупить, что действительность и отдельность Божеских Лиц ясно предполагается и во всех тех изречениях Священного Писания, где говорится о божестве каждого из сих Лиц и их личных свойствах. Ибо если и Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог, и у каждого есть свое отличительное свойство, которого не имеют два другие: то, значит, все Они суть равно Лица и Лица различные. Но изречения эти будут изложены в своем месте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Потому что для каждого, живо чувствующего свои страдания и горе, терпение — тяжелая добродетель. Но христианин имеет в своем Спасителе славный образ терпения во всех скорбях. а) Иисус Христос переносил с величайшей покорностью и безропотно всю тяжесть Своего земного служения, все жестокости Своей земной участи. Он подвергался поношению и поруганию, и не воздавал поношением за поношение (1 Петр. 2:23 ). Он Сам имел мало радостей жизни, но однако помогал всем несчастным, чтобы сделать их счастливыми. “ Вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест ” (Евр. 12:2 ). б) Подобно Ему и апостолы оказывали также величайшее терпение во всех скорбях и бедствиях: “ нас огорчают, а мы всегда радуемся ” (ст.5–10 ). Они находились в отчаянных обстоятельствах, но не отчаивались, были гонимы, но не погибали (2 Кор. 4:8–9 ). Будучи укоряемы, они благословляли, будучи преследуемы, терпели (1Кор. 4:12 ). Если христиане представят себе эти примеры терпения в скорбях, не должны ли они тогда сами ободряться духом терпения? (Евр. 12:1–2 ). 3. В обетованиях, какие христианская вера дает терпеливым. В этих обетованиях находит христианин ободрение к терпению. “ Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его ” (Иаков. 1:12). “ Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас ” (2 Тим. 2:12). “ Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью ” (Псал. 125:5). “ Блаженны плачущие, ибо они утешатся ” (Матф.5:4) — Так обещает Слово Божье тем, кто с терпением переносят скорби и искушения. И Бог исполнит то, что обещал. а) Терпение награждается уже в этой жизни . Оно облегчает страдания, смягчает всякое горе, препобеждает даже величайшие несчастья. Как много выигрывает терпеливый в нравственной силе, в крепости духа через самообладание, через упование на Бога и любовь к людям! б) Но славнейшая награда ожидает его в той жизни . Не напрасно мы претерпеваем труды и скорби жизни, переносим оскорбления и преследования!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Вновь открываю Евангелие и читаю: «(Матф.13:10) И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;» Вячеслав 4 мая 2011, 00:41 II Я в полном смятении, только перед этим я читал – помолись, и злой дух помысла исчезнет в тебе, откроются двери рая и ты охваченный любовью ко всему земному и небесному, войдешь в них. Как следующий отрывок говорит мне, что я глухой, слепой, и неразумный, что со мной надо говорить только притчами и такая простая вещь как молитва не для моего разумения. Теперь сижу и горько плачу я. Максим, раскройте тайну мне, как всего лишь по молясь избавиться от всех грехов моих. Ведь помысел начало греха – нет помысла и нет греха. Может опять Евангелие открыть: (Мар.4:10-14) 10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. 11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; 12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. 13 И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? Максим, Максим не оставляйте меня, апостолы с Христом ходили, ушами слышали, глазами смотрели и не понимают. Максим научите меня Вашей молитве. Прошу Вас. Андрей 17 апреля 2011, 21:44 Спаси, Господи! Мария 16 апреля 2011, 20:43 Спасибо огромное за содержательный рассказ! Порой и вправду не хватает то ли сил, то ли мудрости, да еще и искушения подстеригают на каждом шагу. Возьму на заметку " Фабрика добрых помыслов " , а также две мудрые притчи. Спасибо еще раз! сестра Татьяна 15 апреля 2011, 22:11 Замечательный рассказ!Спасибо автору и редактору! р.Б.Фотиния 15 апреля 2011, 12:30 Читаю рассказ второй раз (первый - на Православном Творческом Портале, я там все рассказы Ольги Рожнёвой прочла), и вновь живое чувство сопереживания, как будто это со мной происходит. Рассказы и полезные (добру учат) и талантливые. Жду с нетерпением новых! Помогай Вам Господь, Ольга.

http://pravoslavie.ru/45943.html

Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями. Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка. Сведения об авторе Автор этого послания сам называет себя " Иудою, рабом Иисуса Христа, братом Иакова " . Из этого можно заключить, что это — одно лицо с Апостолом Иудой из Двенадцати, который назывался Иаковлевым, а также Левеем и Фаддеем (Матф. 10:3 [ 1 ]; Марк. 3:18 [ 2 ]; Лук. 6:16 [ 3 ]; Деян. 1:13 [ 4 ]; Иоан. 14:22 [ 5 ]).Он был сыном Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии от первой действительной его жены и братом детей Иосифа — Иакова, впоследствии Епископа Иерусалимского, по прозвищу Праведного, Иосии и Симона, или Симеона, впоследствии также Епископа Иерусалимского. По преданию, первое имя его было Иуда, имя Фаддея он получил, приняв крещение от Иоанна Крестителя, a имя Левея получил, вступив в число 12-ти Апостолов, может быть, в отличие от одноименного ему Иуды Искариотского, ставшего предателем.Некоторые считают, что автор этого послания ничего общего с Иудой Иаковлевым, или Фаддеем и Левеем, не имеет, что в число 12-ти Апостолов он не входил (в ст. 17 он как бы исключает себя из числа Апостолов) [ 6 ], но был только в общем смысле слова " Апостолом " , являясь действительно братом Иакова и считаясь поэтому, подобно Иакову, " братом Господним " .В качестве обоснования такого мнения приводят свидетельство Евангелия от Иоанна 7:5, где говорится, что " братия Иисусовы " , в дни Его земного служения, в Него не веровали, почему и не удостоились избрания в число 12-ти Апостолов. Кроме того считают, что Апостол Иуда из 12-ти не мог быть писателем этого послания, так как он трудился во благовестии Христовом в Сирии и скончался в Эдессе, а между тем в Сирийском переводе Пешито Иудино послание отсутствует. Окончательное и авторитетное решение этого вопроса в виду ограниченности данных представляется невозможным.Об апостольском служении Иуды по вознесении Господнем предание говорит, что он проповедовал сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем в Аравии, Сирии и Месопотамии, Персии и Армении.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1424...

15:10); не говорит, что одно принадлежит ему, а другое Богу; но все (приписывает) Богу. Так признательному рабу свойственно не считать ничего собственным, но все господским, ничего не присваивать себе, но все господину. То же он делает и в другом месте. Сказав: « по данной нам благодати, имеем различные дарования » (Римл. 12:6), далее он исчислил начальственные должности, милостыни и подаяния, бывшие между римлянами; а что все это заслуги, а не дарования, это ясно для всякого. Я сказал об этом для того, чтобы ты, услышав слова его: « каждый имеет свое дарование », не пал духом и не сказал в самом себе: «девство не зависит от моего усердия; Павел назвал его дарованием». Он говорит это по смирению, а не потому, чтобы хотел поставить воздержание в числе дарований. Таким образом, он не противоречит ни самому себе, ни Христу; не противоречит Христу, который сказал: « есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного » (Матф. 19:12), и присовокупил: « кто может вместить, да вместит »; не противоречит и самому себе, так как он осуждает тех, которые, избрав вдовство, не хотели устоять в своем намерении; иначе, если это дар, для чего он угрожает (вдовицам) в словах: « подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру » (1 Тим. 5:12)? Христос никогда не осуждал на наказание тех, которые не имеют дарований, но всегда тех, которые не оказывают праведной жизни. Для него особенно желательны отличная жизнь и безукоризненные дела; а разделение дарований зависит не от воли получающего, но от воли дающего. Посему Христос нигде не восхваляет творящих чудеса, и учеников, восхищавшихся этим, отклоняет от такой радости: « не радуйтесь », говорит Он, « что духи вам повинуются » (Лук. 10:20); а везде Им ублажаются милостивые, смиренные, кроткие, чистые сердцем, миротворцы, совершающие все это и тому подобное. И сам Павел, перечисляя свои заслуги, упомянул между ними и о воздержании. Сказав: « в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви » он присовокупил: « в чистоте » (2 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

Вопрос 167. Какою должна быть душа, удостоившаяся участвовать в деле Божием? Ответ. Какою была та, которая говорит: «кто я, Господи, Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил» (2 Цар. 7, 18)? и исполняет написанное: «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Колос. 1, 12—13). Вопрос 174. Как может человек с внутренним расположением и с вожделением исполнять Господни заповеди? Ответ. Изведание приятного и полезного и самое ожидание сему подобного естественным образом производит в душе расположение к этому и вожделение. Посему, если кто (может сказать) «Ненавижу ложь и гнушаюсь ею» (Псал.118, 163.), очистит себя от всякого греха, от которого душа впадает в леность и нерадение об оправданиях Божиих, подобно тому, как тело от болезни страждет неимением позыва на пищу и отвращением от оной, и если несомненно уверится, что «заповедь» Божия «есть жизнь вечная» (Иоанна 12, 50), и все обетования соблюдающим ее истинны; то в нем образуется расположение сказавшего: «Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда» (Псал. 18, 10—12.). Вопрос 191. Кто есть кроткий (Матф.5, 5)? Ответ. Кто не изменяется в суждениях о том, что требуется для благоугождения Богу. Вопрос 192. Что значит: «печаль по Бозе», и «печаль мира сего» (2 Кор.7, 10)? Ответ. «По Бозе», когда огорчен кто тем, что пренебрежена заповедь Божья, по написанному: «Ужас (слав. пер.: печаль) овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой» (Псал.118, 53); а «сего мира», когда огорчающее есть что–нибудь человеческое и достойное мира. Вопрос 193. Какая «радость — о Господе» (Флп.3, 1)? и что сделав, должны мы радоваться? Ответ. Радование о совершившемся по заповеди Господней во славу Божью есть радость о Господе. Посему, когда исполняем заповеди Господни, или терпим что либо за имя Господне, тогда должны мы радоваться и сорадоваться друг другу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010