Хотя люди действуют по своей свободной воле, Бог уже знает, как они поступят, и уже включил это в Его план, который никем не может быть сорван. Как пишет Апостол: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28) Мы можем вспомнить слова псалмопевца: «в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:16) Господь Иисус увещевает нас не бояться: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Матф.10:29-31) Конечно, такая вера требует усилия — постоянного возвращения от скорбных и пугающих новостей, которые обрушиваются на нас со всех экранов, к истине слова Божия. Но именно это время смущения и тревоги лучше всего подходит для того, чтобы обратить наш разум и сердце к слову Божию. Отказываясь принять то, что уготовал нам промысл, мы только без всякой нужды терзаем сами себя и расточаем душевные и физические силы, которые нам еще понадобятся В-третьих, мы посланы в этот мир с важным и ответственным заданием. Как сказал Господь Апостолам. «как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас» (Иоан.20:21) Мы, христиане, посланы быть продолжателями миссии самого Господа — быть солью и светом и свидетелями Его Царства. Это Царство любви, веры, в котором нет и не может быть никакого зла и насилия. Как говорит Христос, «Царство Мое не от мира сего» (Иоан.18:36) Мы не должны тратить время и силы на то, чтобы страшиться и ужасаться — у Бога есть задание для каждого из нас, и нам стоит постараться его выполнить. Когда обстоятельства выглядят тяжелыми или пугающими, именно в исполнении воли Божией и обретается покой и утешение. У каждого из нас есть своя миссия — но мы можем отметить и нечто общее для всех. Трагические события, подобные тем, которые мы переживаем, сопровождаются разрушениями не только на физическом, но и на психологическом и духовном уровне. Люди эмоционально тяжело переносят происходящее, расхождения в оценках ситуации вызывают самое резкое негодование, и приводят к проявлениям того, что на Западе называется cancel culture — люди порывают всякое общение, торжественно проклинают старых знакомых в социальных сетях, пытаются как можно язвительнее выразить свое осуждение и непримиримую враждебность.

http://radonezh.ru/2022/03/09/gde-nam-is...

20:18-19; сн. Лук. 18:31-32). Что это предсказание есть истинное пророчество, доказательством тому служат:    а) его совершенная ясность, точность и определённость: Спаситель изрекал несколько раз (Матф. 12:40; 16, 21; 17, 22—23; Иоан. 10:17 и др.), и всегда выражал одно и то же;    б) оно касается таких подробностей события, которых никак нельзя было предугадать по естественным соображениям: Спаситель говорит не только о своей смерти, но и о том, что она последует именно в Иерусалиме, что Он предан будет не только первосвященникам и книжникам, но и язычникам, что тогда поругаются Ему, укорят Его и оплюют, и что, из всех видов смерти, Его ожидает именно смерть крестная;    в) вместе с такими, совершенно случайными обстоятельствами, Иисус Христос предрекает ещё одно; в строгом смысле, чудесное: это собственное Его воскресение, которого тем более нельзя было предвидеть ни по каким естественным соображениям;    г) наконец — то, что все эти подробности предсказания сбылись с величайшей точностью (Матф. гл. 26 и 27; Лук. гл. 23 и 24).    II. Пророчества касательно Апостолов одни относились к тому или другому из них, другие ко всем. Христос -    а) предсказал, что один из учеников Его предаст своего Учителя,— тогда как никто из них этого не знал,— и даже предуказал самого предателя (Матф. 16:21; Марк. -14:18; Лук. 22:21; Иоан. 13:21 и след.);    б) предсказал Апостолу Петру, в то время, как этот Апостол уверял Его в своей особенной приверженности к Нему, в своей готовности даже умереть с Ним и не оставлять Его, хотя бы все другие ученики оставили,— предсказал, что он — Пётр, несмотря на все свои уверения, отвергнется своего Учителя, отвергнется до трёх раз, отвергнется в ту же самую ночь и прежде, нежели возгласит алектор (Матф. 26:33-35; Марк. 14:-29-30; Лук. 22:33-34);    в) предсказал также Апостолу Петру его страдальческую кончину (Иоан. 21:18). Всем же Апостолам предрёк -    а) что они оставят своего Учителя, когда Он будет предан, и рассеются, яко овцы, не имеющие пастыря, хотя Апостолы старались уверить Его в противном (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Далее — вотъ что добро и полезно: если кто посещаетъ сирыхъ и вдовицъ 1, 27), особенно бедныхъ, имеющихъ много детей, паче же присныхъ въ вере (Гал. 6, 10), которые, безъ имеютъ нужду и любезны и рабамъ или по истине суть люди истины. Еще же и добро и праведно и прилично братьямъ во Христе, — чтобы посещать одержимыхъ злыми духами, и творить надъ ними мудрыя заклинательныя молитвы, предъ лицемъ не многими словами отборными, изысканными и хитро придуманными, чтобы показаться людямъ красноречивыми и обладающими счастливою памятью. Подобны флейте издающей звукъ, или кимвалу звучащему такихъ, и они ничего не помогаютъ темъ, надъ которыми совершаютъ произнося страшныя слова, подобные заклинатели только пугаютъ людей, и не поступаютъ въ вере правой по Господа, который сказалъ: сей родъ не исходитъ, токмо постомъ и молитвою (Матф. 17, 20; Марк. 9, 28) — молитвою постоянною, внимательною. Пусть благоговейно просятъ и молятъ (заклинатели) Господа, въ радости и во всякомъ и чистоте, безъ ненависти и злобы. Такъ да приближаемся къ болящему брату или сестре, и да посещаемъ ихъ, какъ подобаетъ, безъ коварства и любви къ деньгамъ, безъ шуму и болтовни, и не въ виде чуждомъ и безъ гордости, но въ кроткомъ и смиренномъ духе Христовомъ. Итакъ, постомъ и молитвами пусть заклинаютъ, — не словами красными, отборными и изысканными, но какъ мужи, отъ Бога даръ Туне туне дадите (Матф. 10, 8), во славу въ постахъ и молитвахъ и непрестанномъ вместе съ другими добрыми делами: умерщвляйте дела плоти силою Духа Святаго (Рим. 8, 13; Кол. 3, 5). Такой есть храмъ Духа Святаго сей изгонитъ демоновъ и Богъ ему помогаетъ. Прекрасно, если кто помогаетъ болящимъ. Господь сказалъ: бесы изгоняйте со многими другими и туне туне дадите (Матф. 10, 8). Велика награда отъ Бога — темъ, которые служатъ братьямъ своимъ дарами, данными Господомъ. добро и полезно рабамъ Господнимъ, да делаютъ по заповеди Господа, который сказалъ: боленъ бехъ, и посетисте Мене (Матф. 25, 36); и добро, и прилично, и добродетельно — посещать ближнихъ (vicionos) ради Бога, со всякимъ и какъ говоритъ апостолъ: кто изнемогаетъ, и азъ не изнемогаю? и кто соблазняется и азъ не разжизаюся (2 Кор. 11, 29)? Все это сказано относительно любви, какою кто любитъ ближняго своего. Да пребудемъ же въ этомъ непреткновенно, и не будемъ делать чего либо по или какъ будто къ стыду другихъ, но возлюбимъ бедныхъ, какъ рабовъ и будемъ прежде всего посещать ихъ. Ибо доброе дело предъ Богомъ и человеками — помнить бедныхъ и любить и странниковъ ради Бога и ради техъ, которые веруютъ въ Бога, какъ научились мы отъ закона и пророковъ и отъ Господа Христа о любви братней и Это и любезно вамъ, потому что все вы — ученые (Ис. 54, 13; 6, 45), и знаете слова, сказанныя о любви къ братьямъ и пришельцамъ: сильно сказаны слова (эти) для всехъ творящихъ ихъ. Глава XIII.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Надобно притом помнить, что и блаженства вечного достигнут многие и весьма многие нравственные существа, тьмы тем добрых Ангелов и бесчисленные сонмы праведников, и что, следовательно, и эта цель мироздания, избранная премудростию Божиею, будет достигнута. § 272. Мздовоздаяние праведникам: а) в чем будет состоять их блаженство?    I. Сколько, с одной стороны, мрачными чертами изображает Слово Божие участь грешников после всеобщего суда: столько же, с другой, светлыми и радостными участь праведников.    1) Они наследуют уготованное им царство от сложения мира (Матф. 26:34), — царство, которое называется также царством небесным (Матф. 5:3. 10; 19, 23. 24), царством Божиим (Марк 9:47; 10, 23; 1 Кор. 15:50), царством Отца (Матф. 13:43; снес. 26, 29), царством Господа Иисуса Христа (2 Петр. 1:11; 2 Тим. 4:18; Апок. 1:9); называется еще градом Бога живаго. (Евр. 12:22), домом Отца (Иоан. 14:2).    2) В этом царстве, граде, доме Божием первым источником блаженства для праведников будет постоянное их сопребывание, сожительство с самим Богом и Господом Иисусом Христом, и постоянное соучастие в Божественной славе, сколько то возможно для твари. Да не смущается сердце ваше, говорил Спаситель ученикам своим пред своим отшествием из мира, веруйте в Бога, и в мя веруйте. В дому Отца моею обители многи суть; аще ли же ни, рекл бых вам: иду уготовати место вам. И аще уготовлю место вам, паки прииду и поиму вы к себе: да идеже есмь аз, и вы будете (Иоан. 14:1—3). И потом — в молитве ко Отцу: Отче, ихже дал еси мне, хощу, да идеже есмь аз, и тии будут со мною: да видят славу мою, юже дал еси мне, яко возлюбил мя еси прежде сложения мира (17, 24). Наконец в Апокалипсисе засвидетельствовал:побеждающему дам сести со мною на престоле моем, якоже и аз победих, и седох со Отцем моим на престоле его (- 3, 21; снес. Матф. 19:27—29). Св. Апостол Павел писал Христианам: верно слово: аще бо с ним умрохом, то с ним и оживем: аще терпим, с ним и воцаримся (2 Тим. 2:11. 12), и тако всегда с Господем будем (1 Сол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

198 Состоялся в 1893 г. 199 Эти слова по своему смыслу передают содержание выступлений на конгрессе Вивекананды (настоящее имя — Нарендранатх Датта) — индийского мыслителя-гуманиста и общественного деятеля (см.: Swami Vivekananda. The complete works. Mayavati, 1947. V. I. P. 12 — 18). 200 Ефес. 5, 32. Ос. 3, 1. Иоан. 3, 29. Откр.; Апок. 21, 2. 201 Откр.; Апок. 1, 18. 202 Быт. 11, 1 — 9. 203 Марк. 10, 18. 204 1 Коринф. 1, 20. 205 Иоан. 15, 19; 17, 14. 206 Рим. 7, 19. 207 Колос. 2, 9. 208 Иоан. 5, 36, 23, 30. 209 Иоан. 20, 21. 210 Деян. 10, 5 — 6, 33. 211 Деян. 10, 34 — 44. 212 Деян. 10, 2. 213 злоупотребление не отменяет употребление (лат.). 214 Вергилий. Энеида VI 851. 215 Деян. 10, 4. 216 Марк. 6, 6. Иоан. 17, 12. 217 Матф. 5, 17 — 18. 218 Деян. 5, 1 — 3. 219 Ср.: Откр.; Апок. 2, 6, 15. 220 1 Коринф. 5, 1. 221 Полн. собр. русских летописей. М., 1962. Т. 1. С. 277. 222 Матф. 9, 13. 223 сила дает право (нем.). 224 Матф. 2, 16. 225 Jhering R. von. Geist des romischen Rechts auf den verschiedenen Stufen seiner Entwicklung. 5 Auf. T. 1 — 2. Leipzig, 1891 — 1894 (Дух римского права в разные периоды его развития). 226 См.: Островский А.Н. Гроза. Акт II. Сцена I. 227 Матф. 4, 23; 9, 35. 228 по обязанности (лат.). 229 королевский указ о изгнании или заточении без суда и следствия (фр.). 230 данное (лат.); потому что (греч.); искомое (лат.). Эта фраза почти дословно взята из А.Шопенгауэра: Die beiden Crundprobleme der Ethick. Leipzig, 1860. P. 137 — 138. Рус. пер.: Шопенгауэр А. Две основные проблемы этики?? Полн. собр. соч. Т. IV. С. 1 43. 231 животным (лат.). 232 нераздельным началом (лат.). 233 Это определение альтруизма Соловьев берет у Шопенгауэра (см.: Критика отвлеченных начал. Гл. IV?? Т. 2 С. 26, а также: Шопенгауэр А. Полн. собр. соч. Т. IV. С. 143). Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   б) чтобы, потом, мы начали непрерывную брань с самими собой, подвизаясь иногда до крови против живущего в нас греха (Евр. 12:4), и старались распять плоть свою со страстями и похотями (Гал. 5:24), умертвить уды, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую, и лихоимание, еже есть идолослужение (Кол. 3:5), очистить себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7:1), и не согрешать не только делом, но самой мыслью и словом (Матф. 5:28; 12, 36: Еф. 5:3);    в) чтобы в тоже время мы начали непрерывную духовную брань и с миром, который во зле лежит и постоянно влечёт нас к искушениям, удалялись от всего, чем может он возбуждать в нас тройственную похоть, похоть плотскую, похоть очес и гордость житейскую (1 Иоан. 2:15-16); напротив, вместо первой, старались вкоренить в себе воздержание и чистоту (Лук. 21:34; Матф. 5:27-30; Рим. 13:14), вместо второй — нестяжательность и бескорыстие (1 Тим. 5:8 и 10), вместо третьей — смирение (Лук. 22:26); чтобы охотно отказывались от всяких предметов мира, хотя бы они были для нас столько же дороги, как собственный наш глаз, или рука, или нога, если только приметим, что они соблазняют нас и влекут ко грехам (Матф. 5:29-31); чтобы оставляли даже дом свой, отца, матерь и семейство, если увидим, что иначе невозможно нам отстать от нечестия и достигнуть вечного спасения (Марк. 10:29; Лук. 14:26). Наконец, закон Евангельский заповедует нам -    г) вести постоянную брань и с главным, исконным врагом нашим, дьяволом, который есть первоначальный виновник всякого греха и всех искушений (1 Иоан. 3:8),— и для этого облещися во вся оружия Божья, яко возмощи нам стати противу кознем вражеским (Еф. 6:11), трезвиться и бодрствовать непрестанно (1 Петр. 5:8), молиться всякой молитвой и молением на всякое время духом (Еф. 6:18), и возмогать о Господе и в державе крепости Его (-10). Словом: начало самоотвержения требует от нас, чтобы мы отреклись от всего, противодействовали всему, что только, каким-нибудь образом, может возбуждать в нас греховные вожделения и увлекать к порокам. Но, будучи направлено к искоренению в нас всего Ветхого и греховного, это начало, само по себе, ещё недостаточно к насаждению в нас новой Христианской жизни: для этого необходима любовь: аще раздам вся имения моя, и аще предам тело мое во еже сжещи е, любве же не имам, никая польза ми есть (1 Кор. 13:3), сказал великий Апостол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

1. ПОСЕЩЕНИЕ ТИРА И СИДОНА, Марка 7:1–30 Близ Капернаума или Геннисарета ( Марк. 6:53 ) представители религиозной власти из Иерусалима обличили Иисуса за несоблюдение преданий старцев. Суть аргумента фарисеев используется против Иисуса до сего дня: «Как Он может быть Мессией, если нарушает еврейские обычаи, а также наши вожди не принимают Его?» Иисус искал времени наедине с учениками в языческом Тире (синяя пунктирная стрелка от Капернаума), но не смог укрыться. К Нему за помощью обратилась язычница. В глазах евреев эта женщина воплощала все отрицательные этнические черты (сирийка, финикиянка, гречанка и хананейка). Но она знала, что Сын Давидов – источник Божьей милости и язычникам ( Матф. 15:22 ). 2. ИЗ ТИРА И СИДОНА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТИГРАДИЕ, Матфея 15:29–31 и Марка 7:1–30 Из Финикии Иисус прошёл до восточного побережья Галилейского моря в Десятиградии (синие стрелки от Тира до Галилейского моря). Здесь Его маршрут неизвестен. Народ в этих языческих районах слышал об Иисусе и благодаря Его служению «прославлял Бога Израилева». 3. НАСЫЩЕНИЕ ТЫСЯЧ, Марка 8:1–10 Эта толпа состояла, в основном, из язычников, три дня следовавших за Иисусом в Десятиградии. Как насыщение 5 тысяч было символом заместительной смерти Иисуса за евреев ( Иоан. 6:26–58 ), так насыщение 4 тысяч иллюстрировало Божью милость к язычникам. Накормив 4 тысячи, Иисус вернулся на западное побережье Галилейского моря. Так завершилось первое из двух обучающих путешествий Двенадцати. Это был первый близкий контакт Иисуса с язычниками, и их реакцией было прославление Бога Израилева. Это служение стало уроком для Апостолов на будущее. 4. ИСКАНИЕ ЗНАМЕНИЯ, Матфея 15:39–16:1 При возвращении на еврейские земли следующее событие произошло либо в Далмануфе ( Марк. 8:10 , арамейское слово означает «порт», возможно в Табге?), либо в Магдале ( Матф. 15:39 ). Фарисеи и саддукеи попытались дискредитировать Иисуса, потребовав знамения (ср. Иоан. 2:18 ; Матф. 12:38 ). Иисус указал, что они могут предсказывать погоду по состоянию неба, но не могут толковать знамений времён – что среди них был Мессия. Упомянув пророка Иону, Иисус повторил, что главным знамением станет Его смерть и воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Но, называясь чадами Божиими, мы вместе с сим становимся и братиями Иисуса Христа распятого, учениками и последователями Его. Но что значит быть братом и последователем Господа Иисуса? – Истинный последователь Христов должен распять плоть свою со страстьми и похотьми, и сам распяться миру; нести крест свой также, как и Христос понес Свой всемирный крест: иначе кто узнает в нас последователей Распятого, когда и единым перстом не хотим прикоснуться к бремени креста, Им на нас возложенному, хотя слышим Его и призывание: иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и то Мне грядет ( Марк. 8:34 ), и угрозу: иже не приимет креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин ( Матф. 10:38 ), и заповедь: возмите иго Мое на себе ( Матф. 11:29 ), и общее повеление: образ дах вам, да якоже Аз сотворих, и вы творите ( Иоан. 13:15 ). Только дела и жизнь, сообразные с делами и жизнию Христовыми, дают нам право называться Его братиями; и тогда распятый Господь не постыдится нарещи нас Своею братиею пред Богом Отцем и избранными Его Ангелами, когда не постыдимся исповедать Его пред подобными нам человеками, не только устнами, но и сердцем, не только словами, но и благими делами, яко своего Господа, Учителя и Избавителя, и неуклонно последуем стопам Его, радостно прияв на себя поношение Его и благодушно восполняя в душе и теле своем лишение скорбей его. Ибо таково было обетование Его: иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех ( Матф. 10:32 ). Итак, слушатели-христиане, звания небесного причастницы ( Евр. 3:1 ), воззванные из тьмы во свет, из области сатанины к Богу ( Деян. 26:18 )! потечем спешно, возлюбленные, на предлежащий нам подвиг, взирающе на Начальника веры и Совершителя Иисуса ( Евр. 12:1:2 ), потщимся известно наше звание и избрание творити ( 2Петр. 1:10 ); имуще благая обетования, очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню во страсе Божии ( 2Кор. 7:1 ), – задняя убо забывая, в предняя же простираяся ( Фил. 3:13 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

5:2 Мак. 9). К тому же разряду принадлежат святотатство и симония. Симонией называется грех приобретения за деньги каких-либо духовных даров. Известна история Симона волхва (Деян. 8:18 и д.). Предостерегая от этого греха, Господь Иисус Христос говорит: " Даром получили, даром давайте " (Матф. 10:8). А святотатством называется похищение священных или принадлежащих церкви вещей. Но в широком смысле под именем святотатства разумеется неблагоговейное обращение со священными предметами и злоупотребление ими, в особенности же - недостойное участие в Св. Таинствах. Сюда относится данная Господом Иисусом Христом заповедь апостолам: не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями (Матф. 7:6). Особые виды внешнего богопочитания Рассматривая внутреннюю и внешнюю стороны богопочитания и говоря о необхоимости соединения их в одно целое, мы в то же время показали, какие бы произошли результаты, если бы христианин их разъединил в своей жизни. С одной стороны, вышло бы механическое исполнение внешнего богопочитания и даже мнимая набожность или фарисейство, а с другой - неуважение к священным обрядам и постановлениям Церкви, а отсюда - ослабление внутренней религиозности. Но неуважение к церковным обрядам и постановлениям может пойти дальше и выразиться в кощунстве и богохульстве. Такой человек не ограничивается холодным неуважением к священным предметам, а осмеивает их и порицает. В основании этого греха может лежать различная степень порчи сердца. Бывает кощунство по легкомыслию, но бывает и по озлоблению к Церкви. Господь Иисус Христос высказал самый строгий приговор богохульникам (Матф. 12:31,32; Мр. 3:28-29). Уже в земной жизни Бог нередко вразумляет и наказывает кощунствующих и богохульствующих. Жестокая судьба Вальтазара и Антиоха может послужить предостережением на все времена (Дан. 5:2 Мак. 9). К тому же разряду принадлежат святотатство и симония. Симонией называется грех приобретения за деньги каких-либо духовных даров. Известна история Симона волхва (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2232...

Пригожин даже не притворялся православным — и его популярность среди некоторых верующих носила, так сказать, общечеловеческий характер. Людям вообще нравятся сильные лидеры, которые, как кажется, придут и исправят все. Но православным стоило быть знать лучше. У нас уже есть Лидер, у нас есть на кого надеяться и за кем следовать — это Господь наш Иисус Христос. И Он, во всех отношениях, противоположен «сильным лидерам» мира сего. Они гордецы — Он «кроток и смирен сердцем» (Матф.11:29). Они опираются на насилие — Он «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (Матф.12:20) Для них «двуногих тварей миллионы орудие одно» — Он оставляет девяносто девять овец, чтобы искать заблудившуюся (Матф.18:12), они посылают других людей на смерть — Он сам умирает для искупления многих (Мк.10:45) В Евангелии мы читаем, как люди, в своем грехе и ослеплении, выбирают не Его — «Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник» (Иоан.18:40) Эта же трагедия повторяется раз за разом — люди постоянно выбирают тех или иных Варрав мира сего. Даже если рассудок говорит о том, что следовать за ними — значит себя погубить. Для многих недавние события, когда Пригожин предал и президента, и своих подчиненных, были болезненной неожиданностью; но кто-то продолжил симпатизировать ему и после этого. Таково несчастное состояние человеческой природы — люди почему-то считают, что человек, готовый предавать и идти по трупам, почему-то вот именно их не предаст, и по их трупам не пройдет. И защититься от этого обмана, закрыть эту уязвимость, можно обретя настоящего Вождя, того, кто не обманет и не бросит — Господа нашего Иисуса Христа. Когда мы знаем Христа, Наполеоны этого мира теряют свое очарование — мы знаем им цену, и она невысока. Нам есть на Кого уповать — и за Кем последовать. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2023/06/28/hristos-i-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010