Такое начало у евангелиста Матфея является еще более достопримечательным по сравнению с другими евангелистами – синоптиками. Так евангелист Марк начинает изгнанием нечистого духа из человека (1, 23 – 28), – потом повествует об исцелении тещи Симона от горячкСр. вышеприведенное в примечании раввинское изречение об исцелении болезни, как погашении огня Божественного. (1, 29 – 31), многих бесноватыТроекратное упоминание об исцелении бесноватых и изгнании бесов (см. ст. 32, 34 и 39) дает видеть, что для евангелиста Марка эти чудеса наиболее важны, каковы они, конечно, и на деле, с известной точки зрения (власти Господа над демонами). и одержимых разными болезнями (1, 32 – 39), – и наконец, уже об исцелении прокаженного (1, 40 – 45). Также и евангелист Лука, после освобождения Господа от насилия НазаретяПо древнему Сирскому изложению и по теперь еще существующему преданию, Христос освободился от Назаретян чудесным образом, хотя в греческом подлиннике евангелия это не вполне ясно. Может быть также, что событие это было уже после Капернаумского чуда изгнания беса из человека. (4, 31 – 37), как, по-видимому, указывается на это в 4. 23 и в Маркионитской еретической редакции евангелия Луки. (4, 31–37), согласно с Марком начинает повествование о чудесах Господа изгнанием беса из человека (4, 31 – 37), продолжая исцелением тещи Симона от горячки (4, 38 – 39) – и многих больных и бесноватых (4, 40 – 41), – и присоединяя чудесный лов рыбы (5, 1 – 11), после чего уже сообщается об исцелении прокаженного (5, 12 – 16). Сюда надо присоединить еще и то, что опущенная у Марка и изложенная у Луки в другой связи (ср. Лук. 6, 20 след. и др.) и ином объеме, Нагорная Беседа выделена у Матфея в особую часть евангелия и помещена в начале общественного служения Спасителя по внушению высшей богословской идеи Евангелия, а не по историко-хронологическому течению евангельских событий, вследствие чего и исцеление прокаженного у Матфея еще более уклоняется от своего историко-хронологического положения в последовательной цепи евангельских событий. Таким образом, имея хронологическое изложение данных евангельских событий в согласных повествованиях Марка и Луки, возглавление их исцелением проказы у Матфея мы не можем объяснять рефлексом памяти или иначе как, но вынуждены видеть здесь внушение вышеуказанной богословской идеи Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

12, 33). Размысли о томъ, что я сказалъ  : да дастъ тебе Господь разумъ (2 Тим. 2, 7). Всякъ, кто обещается предъ Богомъ сохранить чистоту (девственную), долженъ препоясаться всею силою (или: всякою добродетелью) святою и если истинно въ страхе распялъ плоть (Гал. 5, 24) свою, — то отвращаетъ  слово говорящее: раститеся и множитеся (Быт. 1, 28), и весь умъ, и , и похоть, и сего, и утехи, и пьянство, и всякую любовь его, и праздность его, и освобождаетъ себя отъ всякаго съ отъ всякихъ хитростей, сетей и препонъ его. И ходя  превыше земли, избирай себе и свое на небе! Глава IV. Кто желаетъ себе этого великаго и славнаго, тотъ отказывается изъ–за него и отделяется отъ всего чтобы уединиться и жить божественною и небесною, какъ ангелы (Матф. 22, 30; Марк. 12, 25; Лук. 20, 36) святые, въ чистомъ и святомъ, въ святости Духа и служить Богу всемогущему чрезъ Христа ради небеснаго. Изъ–за этого же отрицается отъ всехъ похотей плоти, и не только не прилагаетъ къ себе приносите и размножайте плодъ  , но желаетъ надежды — обетованной, уготованной и положенной на небесахъ Богомъ, который обещалъ устами и не обманываетъ, который есть сыновъ и дщерей  и дастъ девственникамъ и девственницамъ въ дому место именито, лучшее отъ сыновъ и дщерей (Ис. 56, 5), лучшее и отъ техъ, которые были супругали въ святости и не осквернились плотскимъ (Апок. 14, 4). Этимъ девственникамъ и девственницамъ Богъ дастъ царство небесное, какъ ангеламъ святымъ, за это (ихъ) великое и славное. Глава V. Хочешь ли, братъ, быть девственникомъ? Знаешь ли, сколько труда и тяжести въ истинномъ девстве? Оно твердо стоитъ предъ Богомъ всегда (Апок. 14, 4–5) и печется, како угодити Господеви въ святомъ теле и духе (1 Кор. 7, 32. 34). Знаешь ли, какая слава девства, ради которой подвизаешься? Знаешь ли и понимаешь, что желаешь делать? Знаешь ли великое дело святаго девства? Умея ли правильно вести борьбу, сражаешься ты (вооруженный) силою Духа Святаго, избравъ для себя этотъ подвигъ, чтобы получить светлый венецъ? Видишь ли (discernis) природу твою въ вышнемъ (Гал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Разбираемые слова Спасителя также являются предостережением для тех людей, которые ещё пока никого не судят, а раздумывают о том, судиться с ближним или нет. Согласно советам Спасителя, если возможно избежать суда, то лучше решить проблему мирным путем и примириться с обидчиком своим. «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» ( Рим.12:18 ). Если человек не живет мирно со всеми, то нарушает заповедь о любви к ближнему. Человек должен помнить о том, что он попадает в неприятную ситуацию, при которой вынужден защищаться от врагов (в том числе через суд), не случайно. Согласно философским воззрениям христиан, в жизни человека ничего не происходит случайно, просто так, потому что в мире присутствует причинно-следственная связь, обусловленная законом воздаяния Божьего за поступки людей. И если человеку приходится терпеть нападки от врагов, то это вызвано предыдущими неблаговидными (греховными) поступками этого человека. В жизни каждого человека ни одно событие (радостное или неприятное) не бывает случайным, но происходит по воле Божьей. В Ветхом завете говорится, что даже волос не может упасть с головы человека без воли Божьей. «Волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал» ( 1Цар.14:45 ). В Новом Завете говорится: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» ( Матф.10:29–31 ). По закону воздаяния Божьего, человек попадает в неприятную ситуацию, при которой его донимают враги, от которых он вынужден защищаться, в том числе и через суд, только по той причине, что сам человек ранее в чём-то согрешил (совершил злые поступки) и эти грехи являются причиной его нынешнего состояния. Поэтому Спаситель дает совет: 1 чтобы человек не попадал в неприятную ситуацию в будущем, он должен не грешить в настоящем; 2 коль человек оказался в неприятной ситуации, то он должен достойно перенести страдания и терпением искупить свои предыдущие грехи. «Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» ( 1Кор.11:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Так, братие, жили древние христиане. Они друг за друга молились, друг для друга трудились, во всем друг другу помогали и всегда помнили Бога. В книге Деяний апостольских о их говорится: «у народа веровавшего было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все было у них общее. И великая благодать была на всех их. Не было между ними ни одного бедного; ибо все владельцы поместьев или домов, продавая оные, приносили цену проданного, и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» ( Деян. 4:32–36 ). Но так ли, братие, мы поступаем? К прискорбию нужно сказать, что у нас делается совсем не так, как у древних христиан. Мы нередко видим тяжелые нужды братий наших и их горькие слезы; но их слезы и горе часто не трогают нашего сердца. Они нам кланяются, со слезами просят у нас помощи; но, получивши наш отказ, отходят от нас еще с большим горем. Но этого мало. У нас бывает и так, что один другого обманывает, один у другого отнимает кусок хлеба, друг на друга враждует. Один старается отомстить своему недругу, другой – оклеветать своего брата. Один осыпает прескверными словами своего соседа, другой идет к судье с жалобою на своего брата. Заработал, напр., наш собрат лишнюю копейку, лишний кусок хлеба, приобрел он себе лошадь и корову, – и вот он нередко беспокоится, как бы недобрый человек не обокрал его. Для хранения имения своего мы замыкаем сундуки, клети и амбары свои разными замками и засовами; но иногда никакие замки, ни засовы не спасают нашего добра от расхищения недобрыми людьми. От чего все это происходит? От того, что между нами нет христианской любви. А эта любовь во многих охладевает по причине умножения беззакония ( Матф. 24:12 ). И только с любовью хорошо и радостно жить человеку на земле, а без любви все худо и не радостно. Где нет христианской любви, там нет Божия страха, там размножаются воры и обманщики, грабители и клеветники, кляузники и ябедники, завистники и ненавистники. И каждому понятно, сколько греха и беззаконий умножается там, где нет любви. Вот от чего и молитвы наши часто бывают не услышаны Богом, и Господь не посылает Своего благословения на наши поля, на наши труды и хозяйства – от нашей вражды и злобы, от наших беззаконий. И как строго наказывает Господь людей за их беззакония! Св. ап. Павел говорит: скорбь и теснота на всяку душу человека, творящаго злое ( Римл. 2:9 )

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13) Медленно перечитайте обращение к Богу:  Отче наш, Сущий на небесах  и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут: После этого ответьте на вопросы (лучше письменно) Вопросы для размышления Что в этих словах привлекло ваше внимание? Почему? После ответа на вопросы, прочитайте: Культурно-историческая справка Ветхий Завет прославляет Бога в первую очередь как Творца неба и Земли, Царя и Праведного Судью. Он подчеркивает Его силу и инаковость по отношению к людям. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». (Ис.55:8,9). И если упоминание о Боге, как о Творце, Судье, Который судит праведным судом и Царе, Который царствует над Израилем и будет царствовать над всем миром встречается чуть ли не на каждой странице Ветхого Завета, то в тридцати девяти книгах Ветхого Завета можно найти всего пять обращений к Богу, как к Отцу. На этом фоне бросаются в глаза те места Нового Завета, где Христос, обращаясь к ученикам, называет Бога «Отец ваш». Это звучит постоянно, например: “ знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. “(Матф.6:8)  “Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”. (Матф.5:48), “ и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах ” (Матф.23:9), “ Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство “.(Лук.12:32), “ Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими “. (1Иоан.3:1), “ иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему “. (Иоан.20:17) Все эти слова обращены к ученикам Христовым к тем, кто следует за Христом и внимает Ему – потом этих людей начали называть христианами. Именно их Христос учит в молитве обращаться к Богу, как к Отцу – так же, как и Он Сам обращается к Нему. Та близость с Богом, которая заложена в этих словах, необычна и дерзновенна и мы можем обращаться так к Богу только потому, что Он сам дает нам эту возможность. Именно поэтому перед пением молитвы Господней на Литургии мы просим: “И сподоби нас, Тебе, небеснаго Бога Отца, и глаголати…”

http://blog.predanie.ru/article/otche_na...

   Итак, Сын равен Отцу, как Бог, и не ниже его; он ни в чем не менее Отца; ибо, если ты признаешь его Богом, то ты должен обязательно признать, что он совершен и не имеет ни в чем недостатка, если же ты утверждаешь, что он несовершен, то ты не признаешь его Богом». На это он мне: «Его начали называть Сыном Божиим с тех пор, как он воплотился; потому что было время, когда он не был таким». На это я ему: «Послушай Давида, который говорит от имени Отца: «Из Моего чрева я родил Тебя еще перед утренней звездой». Ев. Иоанн говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово... и Слово стало плотию, и обитало с нами И все получило Им бытие» (Ин. 1:1, 14, 3). Но вы, ослепленные обольстительным ядом, не постигаете Бога достойным его образом». А он мне на это: «Вы учите также, что Дух Святой есть Бог, и считаете его равносущным Отцу и Сыну?» Я отвечал: «У всех трех одна воля, одно могущество, одно действие. Бог есть един в троице и троичен в единице: три лица, но одна власть, одно величие, одна сила и одно всемогущество». — «Святой Дух, — возразил он, — которого вы считаете равным Отцу и Сыну, подчинен обоим, ибо в Священном Писании сказано, что он был обещан Сыном и послан Отцом; всякий же обещает только то, что находится у него во власти, и всякий посылает только своего подчиненного, как он сам говорит то в Евангелии: «Ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. XVI:7). На это я отвечал: «Сын, пред своим страданием, справедливо сказал, что если он не вознесется к Отцу победителем, и, искупив мир ценой своей крови, не приготовит в сердце человека жилища, достойного Бога, то Дух Святой, который и есть сам Бог, не мог бы сойти в сердце язычника, оскверненное пятном первородного греха. Потому что Дух Святой, как говорит Соломон, наказания отбежит льстива; Что же касается тебя, то если ты имеешь какую-нибудь надежду на воскрешение мертвых, то бойся говорить против Святого Духа; потому что, по словам Господа: «Если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матф. 12:32). Он опять возразил: «Богом может быть тот, кто посылает, а не тот, кого посылают».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(Мф 6:9-13) Медленно перечитайте обращение к Богу:  Отче наш, Сущий на небесах и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут: После этого ответьте на вопросы (лучше письменно) Вопросы для размышления Возникли ли у вас какие-то вопросы по этим словам? Что в этих словах привлекло ваше внимание? Почему? После ответа на вопросы прочитайте: Культурно-историческая справка Ветхий Завет прославляет Бога в первую очередь как Творца неба и Земли, Царя и Праведного Судью. Он подчеркивает Его силу и инаковость по отношению к людям. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис 55:8,9). И если упоминание о Боге, как о Творце, Судье, Который судит праведным судом и Царе, Который царствует над Израилем и будет царствовать над всем миром, встречается чуть ли не на каждой странице Ветхого Завета, то в тридцати девяти книгах Ветхого Завета можно найти всего пять обращений к Богу, как к Отцу. На этом фоне бросаются в глаза те места Нового Завета, где Христос, обращаясь к ученикам, называет Бога « Отец ваш» Это звучит постоянно, например: « знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. » (Матф.6:8) «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5:48), « и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах » (Мф 23:9), « Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство ». (Лк 12:32), « Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими ». (1 Ин3:1), « иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему ». (Ин 20:17) Все эти слова обращены к ученикам Христовым, к тем, кто следует за Христом и внимает Ему — потом этих людей начали называть христианами. Именно их Христос учит в молитве обращаться к Богу как к Отцу — так же, как и Он Сам обращается к Нему. Та близость с Богом, которая заложена в этих словах, необычна и дерзновенна, и мы можем обращаться так к Богу только потому, что Он сам дает нам эту возможность. Именно поэтому перед пением молитвы Господней на Литургии мы просим: «И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, небеснаго Бога Отца, и глаголати…»

http://bible.predanie.ru/otche-nash-sush...

Игорь, Харьков 28 ноября 2009г. 02:18 Правда, Георгий, правда. Видимо, слова Христа " Я кроток и смирен сердцем " (Матфея 11:29) не являются для них руководством, а раз так, то другие слова Сына Божьего - " Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь " (Матфея 7:19)- напрямую их касаются. И неважно, хотят они их к себе применять или нет. Олег, Самара 29 ноября 2009г. 17:35 Видимо, слова Христа " Я кроток и смирен сердцем " (Матфея 11:29) не являются для них руководством... ___________________________________ Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: " Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем " (Матф. 11, 29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению выражение: " порождения ехиднова! " и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: " род лукавый и прелюбодейный! " (Матф. 12, 39), " о, род неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас? " (Матф. 17, 17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: " лицемерами " , " безумными и слепыми " , " змеями " (Матф. 15, 7; 16, 3; 16, 6-12; вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды " лисицей " (Лук. 13, 32); " поносил " , как выражается само Евангелие, целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они " не покаялись " (Матф. 11, 20-24). Следуя примеру Самого Господа, и Его Святые Ученики и Апостолы не боялись в нужных случаях " осуждать " людей, упорно противившихся той Евангельской Истине, которую они проповедовали, и прибегать иногда к самым решительным мерам воздействия для обуздания и пресечения зла. Так, св. Апостол Петр сурово осудил за допущенный ими обман Ананию и Сапфиру, которые были наказаны мгновенною смертью только за то, что " утаили из цены земли " , проданной ими, некую часть, вместо того, чтобы полностью принести все в жертву Церкви (Деян.5, 1-11). Св. первомученик Архидиакон Стефан открыто при всех, в заседании синедриона, осудил своих сородичей иудеев, назвав их " жестоковыйными " и " людьми с необрезанным сердцем и ушами " и обвинив их в том, что они " всегда противятся Духу Святому " , что они " убивали пророков " и, наконец, " сделались предателями и убийцами " Самого Господа Иисуса Христа, о пришествии которого предвозвещали эти пророки (Деян.

http://bogoslov.ru/article/509959

«И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божья, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.» По тексту «увидел» Духа Божья Иоанн, хотя, конечно, видел Его и Сам Крещаемый, и народ, бывший при этом, поскольку цель этого чуда — явить людям Сына Божья в Иисусе, пребывавшем до тех пор в неизвестности, почему Церковь и поет в день праздника Крещения Господня, называемого так же Богоявлением: «Явился еси днесь вселенней» (Кондак). По словам Иоанна, Дух Божий не только сошел на Иисуса, но и «пребывающего на Нем» (Иоан. 1:32). Голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф. 3:17, ср. Марка 1:11 и Луки 3:22), был указанием Иоанну и присутствующему народу на Божественное достоинство Крещаемого, как Сына Божья в собственном смысле, Единородного, на Котором вечно пребывает благоволение Бога Отца, и вместе с тем эти слова были ответом Отца Небесного на молитву Его Божественного Сына о благословении на великий подвиг служения ради спасения человечества. Крещение Господне наша св. Церковь празднует 6 января, именуя этот праздник Богоявлением, так как в событии этом явила Себя людям вся Святая Троица: Бог Отец — голосом с неба, Бог Сын — крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой — снисшествием на Иисуса Христа в виде голубя. Сорокадневный пост и искушение от дьявола (Матф. 4:1-11; Марка 1:12-13; Луки 4:1-13). Повествование о сорокадневном посте Господа Иисуса Христа и о последовавшем за тем искушении Его в пустыне от дьявола имеется у трех первых Евангелистов, причем подробно рассказывают об этом св. Матфей и св. Лука, а св. Марк лишь упоминает об этом кратко, не приводя подробностей. По крещении «Иисус возведен был Духом в пустыню» (Матф. 4:1), находящуюся между Иерихоном и Мертвым морем. Одна из гор этой пустыни до сих пор носит название Сорокадневной, по сорокадневному посту на ней Господа. Первым делом Духа Божья, почившем на Иисусе при крещении, было водительство Его в пустыню, чтобы там Он постом и молитвою мог приготовиться к великому служению спасения человечества.

http://sedmitza.ru/lib/text/430484/

Человеку в возрасте сорок лет с детьми запрещают жениться в третий раз. Человек в возрасте тридцать лет может жениться в третий раз, даже если он или она имеет детей от предыдущих браков, но будет отлучен в течение четырех лет. 20 (2) Не поощряемый в случае вдовства, повторный брак еще менее приемлем после развода. Это можно проиллюстрировать другим и более ранним имперским скандалом: развод Константина VI с его женой Марией Пафлагонской, и повторный брак с Феодотой (795), который привел к «михианскому» спору. Потворствуемый «икономией» okonoman) патриарха повторный брак был опротестован Студитом и создал раскол в церкви. Это был характерный конфликт, который был вызван не самим принципом икономии, признаваемым обеими сторонами, – а тем, как он должен применяться. Для политически мыслящих патриархов oikonomia становилась формой реалистического приспособления к власть имущими. Для монахов это было выражение божественного милосердия для кающегося грешника: согласно Феодору Студиту, Константин VI не мог ожидать икономии, пока он продолжал жить в прелюбодейной связи с Феодотой, но мог быть прощен при разрыве этого союза. Симптоматично, в этом случае, как и во многих других исторических случаях, что проблему создавал не столько развод, сколько повторный брак, хотя развод, конечно, делал повторный брак еще более недопустимым. 21 Византийская Церковь , утверждая и оберегая принцип нерасторжимости брака, установленный, – согласно сообщениям синоптиков ( Матф. 5:31–32, 19:3–12 , Марк 10:2–12 ; Лука 16:18), Иисусом, – никогда не понимала нерасторжимость, как юридический абсолют. Этому способствовало известное исключение, установленное в Матф. 19:9 (παρεκτς λγου πορνεας), и признающее прелюбодеяние законной причиной развода. Данное исключение, по аналогии, охватывало и другие ситуации, где мистический союз мужа и жены, в действительности, прекратил существование, то есть, ситуации, фактически эквивалентные смерти одного из партнеров (исчезновение, безумие, насилие). 22 Однако, даже в случаях, когда развод допускали, повторный брак был, в принципе, только терпим и требовал покаянной епитимьи, упомянутой ранее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010