Мф 14:35–15:11 . Среда 7 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 61 В то время подошли ученики и говорят Иисусу: знаешь ли, что фарисеи, услышав это слово, соблазнились? Он же ответил: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится. Оставьте их, они слепые вожди слепых. Если же слепой ведет слепого, оба упадут в яму. И ответил Ему Петр: объясни нам притчу. Он же сказал: неужели и вы еще не разумеете? Не понимаете ли, что все, входящее в уста, в чрево проходит и извергается вон? Исходящее же из уст – из сердца исходит, и оно оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые мысли, убийства, прелюбодеяния, блудодеяния, кражи, лжесвидетельства, хулы. Это оскверняет человека; а есть неумытыми руками не оскверняет человека. И выйдя оттуда, Иисус удалился в пределы Тирские и Сидонские. Мф 15:12–21 . Четверг 7 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 62 В то время удалился Иисус в пределы Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, из той области, вышла и начала кричать: помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Дочь мою жестоко мучит бес. Он же не ответил ей ни слова. И подойдя, ученики Его просили Его: отпусти ее, потому что она кричит нам вслед. Но Он ответил: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. Она же, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи, помоги мне. А Он ответил: нехорошо взять хлеб у детей и бросить собакам. Она же сказала: да, Господи, ведь и собаки едят от крошек, падающих со стола господ их. Тогда Иисус ответил ей: о женщина, велика твоя вера. Да будет тебе, как ты хочешь. И была исцелена дочь ее в час тот. Мф 15:21–28 . Неделя 17. Евангелие от Матфея, зачало 63 В то время пришел Иисус к морю Галилейскому и, поднявшись на гору, сидел там. И приступило к Нему множество народа с хромыми, слепыми, немыми, увечными и многими другими. И повергли их к ногам Его, и Он исцелил их, так что удивился народ, видя, что немые говорят, увечные здоровы, хромые ходят, и слепые видят, и прославил Бога Израилева. Мф 15:29–31 . Пятница 7 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 64

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

В притчах Христа можно различать новое и старое. Старое – это те знакомые всем образы, которыми Он пользовался: сеятель, семя, плевелы, сокровище, жемчужины и прочее. Новое принадлежало Ему и было пока понятно только ученикам – это новые нравственные истины, разъясненные в притчах. Он указывает здесь поэтому просто на новый метод Своего учения, который должен быть усвоен и всяким книжником, наученным Царству Небесному, строить новое на основании старого, всем хорошо понятного и известного. Мф.13:53 .  И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. (Ср. Мк.6:1 ). Из следующего стиха видно, что Иисус Христос пошел в Свое отечество под словом «отечество» обычно понимают Назарет. Так считают Иоанн Златоуст и многие другие. Дальнейший рассказ у Матфея и Марка сходен с рассказом Луки ( Лк.4:16–30 ), но многочисленные подробности, сообщаемые Лукой, у двух первых евангелистов опущены. Евангелист, как замечает Августин, не ведет здесь своего рассказа в последовательном порядке. Тождественность рассказов Матфея и Марка с Лукой ( Лк.4:16–30 ) одними отрицается, другими признается; в последнем случае говорят, что точная хронологическая последовательность соблюдена только у Луки. Разобраться, в каком порядке следовали действительные события, здесь крайне трудно. За приточной речью у Марка рассказывается о путешествии на восточный берег озера и об исцелении дочери Иаира. Но Матфей уже рассказал об этом в 8-й и 9-й главах, теперь опускает рассказ об этих событиях и продолжает с Мк.6:1–6 . Мф.13:54 .  И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Мф.13:55 .  не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? (Ср. Мк.6:3 ). О братьях и сестрах Спасителя см. Ин.2:12 ; Мф.12:46 и параллельные места; Мф.13:55–56 и параллельные места; Ин.7:3 и сл.; Деян.1:14, 12:17, 15:13, 21:18 ; Гал.1:18–19, 2:9, 12 ; 1Кор.9:5 . Иаков (не Алфеев и не Зеведеев) был после епископом Иерусалимской церкви, а после него третий брат его Симеон (см. Евсевий Кесарийский . «Церковная История», III, 11). Он, по свидетельству Егесиппа у Евсевия (III, 32) пострадал при Траяне и консуле Аттике, кончив жизнь «почти той же смертью, какую претерпел Господь» 120 лет от роду. Это было в девятый год царствования Траяна, т.е. в 107 г. от Р.Х. Если так, то Симеон был старше Спасителя на 11 лет. Внуки четвертого брата Иуды были приведены к Домициану и отпущены им. О втором брате Спасителя, Иосии (так в русском переводе) ничего не известно, кроме одного имени, если только не принимать во внимание общих сведений о братьях Спасителя (см. о них вышеприведенные цитаты). Само имя Иосий пишется по-разному: ωσφ, ωννης, ωσ ( ς) , родит. ωστος, как у Марка ( Мк.6:3 ). Наиболее достоверное чтение у Матфея – ωσφ, а у Марка – ωστος (родительный падеж).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Далее мы читаем Евангелие от Матфея: Мф.15:13 . «Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится». В Книге пророка Исаии евреи называются растением, посаженным рукою Самого Бога. Читаем: «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его…» ( Ис.5:7 ); и еще: «И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60:21 ). Здесь даже подчеркивается, что иудеи – насаждение «на веки». И что в результате: Господь Иисус называет их уже не растением, насажденным Богом Отцом, а уже как бы и сорняками. Как такое смогло произойти, и может ли нечто подобное произойти и с христианами? Конечно, ДА! Сказано о христианах в их сравнении с отпавшими иудеями: «Если же некоторые из ветвей отломились (то есть иудеи отошли от истины – О.С.), а ты, дикая маслина (уверовавший из язычников – О.С.), привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями (то есть не гордись – О.С.). Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя (корень – это Авраам, Исаак и Иаков – О.С.). Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся». ( Рим.11:17–20 ). Призыв: «но бойся» – это слова, обращенные к христианам, которые любят гордиться своим избранничеством. Но совершенно очевидно, что мы держимся только верою, а если и веру истинную потеряем, то можем быть отвергнуты Богом, как и иудеи, о которых мы и прочитали: «Они отломились неверием». И далее мы читаем в Евангелии от Матфея: Мф.15:14 . «Оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Блаженный Иероним Стридонский так истолковал эти слова: «Это то же самое, что заповедал апостол: ″Еретика, после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден″ ( Тит.3:10–11 ). В этом смысле и Спаситель повелевает нечестивейших учителей предоставлять их свободе, зная, что их с трудом можно привлечь к истине и что они слепы и увлекают слепой народ в заблуждения» .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   Пятое. Может быть, что сами кого-то оклеветали, осудили и о ком-то злословили, потому «какою мерою мерили, такою и нам мерят» (Матф. 7:2).    Шестое. Уже иссякла любовь многих, ненависть умножилась, друг друга озлобляют, обманывают, поносят, клевещут, козни плетут. Чего более и тебе ждать в такое лютое время?    Седьмое. Прохлаждения ради, прибегай к источнику живому Божия слова: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5:11).    Восьмое. Злоречием и клеветой смиряемся, и самомнение наше уничижается. Так дается нам злоречивый язык, как «ангел сатанин, да не превозносимся» (2 Кор. 12:7).    Девятое. Утешение принимай из святых псалмов. VI. Объедение и пьянство     «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими» (Лк. 21:34).     «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Святой Златоуст об этом    Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).    Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).    Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).    Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).    Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).    Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).    Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмея­тельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).    Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).    Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).    Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Гора в Ев. Матфея – всегда особое место, этого своего рода кафедра Иисуса, с которой Он проявляет и открывает Свои особые полномочия и Божественную власть. На горе Иисус молится (14:23), исцеляет (15:29), получает откровения от Отца (17:1) и Сам дает такие откровения ученикам (28:16), наконец, учит (гл. 5–7, 24: 3). Иисус садится, как было принято у иудейских учителей в синагогах. Слова отверзши уста Свои, учил их – безусловно, очень торжественны; Матфей этими словами хочет расположить слушателя/читателя дальнейшего повествования к особому вниманию. Далее начинаются Заповеди блаженств, или, как их называют в библеистике, макаризмы ( блажен – в греч. макариос ). Заповеди блаженств очень тщательно проработаны Матфеем, здесь наблюдается четкая внутренняя структура и ритм. Они разделены на две группы, по четыре члена в каждой ( Мф. 5:3-6 и Мф. 5:7-10 ) с еще одним блаженством в концовке, которое дано во втором лице и касается ситуации эпохи гонений, а не времени Христа (5:11). Первая и последняя из восьми заповедей акцентируют внимание на принадлежности к Царству Небесному, а в концовках каждой из «четверок» подчеркивается значение праведности . Такая филологическая изощренность дает основания говорить, что это не прямая речь Христа, а тщательно составленный текст самого Матфея. Так, у Матфея, например, в первых четырех заповедях эпитеты, обозначающие тех, кто назван блаженным, начинаются на греческую букву π: нищие – птоксо; плачущие – пенфинтес; кроткие – праис; алчущие – пинонтес . Христос обращался к слушателям на арамейском языке, а здесь перед нами типичный образец античной риторики, который никак Иисусу принадлежать не мог. Но нельзя сказать, что Матфей придумал эти Заповеди блаженств. Дело в том, что у Луки тоже есть заповеди, похожие на те, что у Матфея, но звучат они немного иначе: И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить ( Лк. 6:20-22 ).

http://azbyka.ru/parkhomenko/zapovedi-bl...

Беседа 32. Евангелие от Матфея, глава 9, 18–26. «Воскрешение дочери Иаира и исцеление женщины, страдавшей кровотечением» Сегодня мы продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея, и темы сегодняшней беседы: 1) Воскрешение дочери Иаира. 2) Исцеление женщины, страдавшей кровотечением. Сегодня мы рассмотрим главу 9-ю, с 18-го по 26-й стих. И мы читаем 18-й стих, здесь сказано: Мф.9:18 . «Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива». Блаженный Феофилакт пишет: «Видно, и этот имел веру, только не большую, потому что просил Иисуса не слово только сказать, как говорил сотник, но и придти и возложить руку» . То есть, обрядовые и ритуальные действия нужны для людей слабоверных. Для человека подлинно религиозного достаточно только слова Божия, чтобы быть уверенным, что его проблемы будут разрешены. Сотник не требовал от Христа никаких действий, он сказал: «…но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» ( Мф.8:8 ). Но не все веровали и веруют так, как веровал Лонгин сотник. Да и вся система обряда есть не что иное, как костыли для слабоверующих. Такими слабоверующими были древние иудеи с их сложной системой обрядов, и такими не были первые христиане, когда обрядовая сторона была сведена к минимуму. Но со временем, когда христиане стали оскудевать в вере, то внешняя, обрядовая сторона начинала доминировать в их религиозной жизни. Но это не значит, что так будет всегда! Сам Сын Божий использовал разные подходы к людям с учетом того, надо было ли усиливать их веру, или нет. Например, для исцеления некоторых достаточно было слова или прикосновения, но иногда нужен был и сложный ритуал, ритуальные действия, и даже призыв отправиться в паломническую поездку. Сказано: «…Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» ( Ин.9:6–7 ). При этом нельзя забывать, что обряд не может быть бездумным. Его осмысление совершенно необходимо, в противном случае он теряет свой первоначальный смысл, становиться бесполезным и даже опасным для человека. Сказано: «…кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор.11:29–30 ); и еще: «…в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке. Братия! не будьте дети умом…» ( 1Кор.14:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Благослови Вас Бог, дорогие братья! , Р.Б. Раса (в миру Алла Хлебникова) 2017/10/30, 03:42:33 Недоступно видео 2017/10/30, 02:33:38 Слава Богу! Богу слава! Слава Богу за всё! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Иисусу Христу! Слава Троице! Слава Богородице! Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Святое Евангелие от Матфея 22, 36-40. Бог есть любовь. 1-е послание святого апостола Иоанна 4, 8. Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Евангелие от Матфея 7:12. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Евангелие от Матфея глава 5, стих 48. Богу же всё возможно. Евангелие от Матфея глава 19, стих 26. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Евангелие от Луки 6, 36. Евангелие от Иоанна 11, 25: Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. Евангелие от Марка 9 - 23: Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. Александр 2017/10/30, 00:32:30 +++От гнилого к здоровому состоянию Сердца+++ " Разум верный у всех,исполняющих заповеди Его " (Пс.110:10). Благослови Державная Самодержица Российская и Вселенская,Игумения Святой Горы Афон,Пресвятая Богородица. Если пророчество папы-Яниса соединить с пророчеством блаженной Алипии Киевской о " войне,как о казни народов за их гнилое состояние " и прочих касаемых данной темы ко времени,к которому мы подошли,то они,дополняя друг друга в отдельных деталях,в целом об одном и том же: " кровавой бане " за богоотступление... Богоотступление и богоборство,или гнилое состояние человека и целых этносов, всегда связано с внутренним состоянием Сердца как каждого человека в отдельности,так и отдельных групп,сообществ и целых народов сего нижнего мира изгнания. Поэтому в заканчивающимся времени просто каждому разумному,подлинно просвещённому человеку,необходимо знать прежде всего свой Внутренний Мир,своё состояние Сердца,когда оно подлинно гнило,больно,а когда Здорово, во всевидящих Очах Бога-Сердцеведца.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2715

И у Матфея, и у Марка поучение из лодки предваряется красочным зачином, позволяющим увидеть происходившее как на картине. Крупнейший специалист по Евангелию от Марка Дж. Маркус отмечает, что в начале 4-й главы этого Евангелия внимание читателя трижды переключается с Иисуса на толпу и обратно: [%И опять начал учить при море; [%и собралось к Нему множество народа, [%так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря. [%И учил их притчами много, [%и в учении Своем говорил им: слушайте… ( Мк. 1:1–3 ) 91 . Это переключение внимания читателя с Иисуса на его слушателей подобно действию видеокамеры в документальном фильме, наезжающей то на лектора, то на его аудиторию: «туда и сюда, взад и вперед – камера движется между Иисусом и толпой» 92 . В Евангелии от Матфея мы видим аналогичную картину: выйдя из дома, Иисус сел у моря; к Нему собралось множество народа, так что Он должен был войти в лодку ( Мф. 13:1–2 ). О том, что Иисус учил людей из лодки, упоминают только Матфей и Марк; Лука ничего не говорит ни о лодке, ни о море ( Лк. 8:4 ). При этом у Матфея слушателями Иисуса являются χλοι πολλο («большие толпы»), у Луки χλος πολς («большая толпа»), у Марка же χλος πλεστος («еще бльшая толпа», чем та, о которой упоминалось прежде). У Матфея Иисус поучал людей много притчами, у Марка учил их притчами много, а у Луки начал говорить притчею. Употребление множественного числа в первом и втором случае указывает на то, что читателю будет предложена серия притч; в третьем же случае приводится только одна притча и другие не следуют за ней без перерыва. Указание Марка на еще бльшую толпу связывает поучение из лодки с двумя предшествующими эпизодами. В одном из них множество народа следует за Иисусом из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана, а также из окрестностей Тира и Сидона. Иисус же говорит ученикам, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Марк далее поясняет, что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его, а бесноватые падали перед Ним и кричали: Ты Сын Божий ( Мк. 3:7–11 ). В другом эпизоде Иисус представлен учащим внутри дома, где было так тесно, что ученикам невозможно было и хлеба есть ( Мк. 3:20 ). Картина огромной толпы, окружавшей Иисуса повсюду, неотступно следовавшей за Ним по пятам, образы бросавшихся к Нему людей, вопли бесноватых – все это резко контрастирует с той обстановкой, в которой начинается поучение из лодки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Мф.16:27 .  ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. (Ср. Мк.8:38 ; Лк.9:26 – с добавлениями «кто постыдится» и прочее, чего у Матфея нет). Связь между этим стихом и предыдущим недостаточно ясна, ее нужно отыскивать в 24-м стихе, ставя с ним в ближайшее отношение стих 27, а промежуточные стихи 25 и 26 считать вставочным объяснением 24-го стиха. Таким образом, ход мыслей таков: от Сына Человеческого получается спасение, спасается только тот, кто следует за Ним, отрекаясь от самого себя (стих 24). Такое самоотречение необходимо, потому что кто не отречется от самого себя, тот может погубить душу свою и ничем не будет в состоянии ее выкупить (стихи 25–26). Сын Человеческий будет Судьей человека при втором Своем пришествии, во время которого будет обнаружено, кто следовал и не следовал за Ним, кто отрекался от самого себя ради Него и кто не отрекался. Тогда Он воздаст каждому по делам его. Так как слова «кто постыдится» и прочее ( Мк.8:38 ; Лк.9:26 ), определяющие и выражающие связь ближе и конкретнее, уже приведены были Матфеем раньше ( Мф.10:33 ), то он их теперь не повторяет, но добавляет опущенное другими евангелистами выражение: «и тогда воздаст каждому по делам его». Подобные же выражения встречаются в Иов.34:11 ; Пс.61:13 ; Притч.24:12 ; Иер.32:19 ; Иез.33:20 . Мф.16:28 .  Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. (Ср. Мк.9:1 ; Лк.9:27 ). У Марка и Матфея выражения почти одинаковы, у Луки – несколько иначе. Смысл изречений понятен. Не как земной царь, но как небесный, после гонения, страданий и смерти Христос войдет в славу Свою. Некоторые из слушавших Его лиц доживут до этого, будут свидетелями Его страданий, смерти и воскресения. Нет надобности говорить, как это предсказание Христа исполнилось, и притом с буквальной точностью. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Матфея. 27-617 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Не надо думать, что к Богу мы можем приходить только со словами: «Господи, мы хотим полюбить наших врагов». Нет, мы можем ему высказать: «Этот человек меня предал. Он просто ужасен. У меня слов не находится, чтобы сказать, насколько я его ненавижу сейчас. Господи, но я к Тебе обращаюсь!» Не обвиняй, а расспроси! Давайте перейдем к Новому Завету и посмотрим, что говорится о врагах и ненависти к ним. Из Евангелия от Матфея: «Враги человеку — домашние его» (Мф 10:36). Это не о бытовых конфликтах. Это о том, что человек религиозно не воспринимает что-то. И что же делать тогда со своими родственниками? Обличить! В иудаизме это просто. Можно задать вопрос: «Папа, мама, а как вы думаете, это соответствует Закону Божию?» Тут идея в том, что ты не обличаешь напрямую, не ругаешь, не судишь. Но вместе с тем всё становится ясно. Из Книги премудрости Иисуса, сына Сирахова: «Расспроси друга твоего, может быть не сделал он того; и если сделал, то пусть впредь не делает» (Сир 19:13). Какой глагол: «расспроси». Не обвиняй, а расспроси. Из Евангелия от Матфея: «Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его. А если покается, прости его» (Мф 18:15). В Послании к Ефесянам апостол Павел пишет: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте , ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть» (Еф 5:11–13). Нужно не вынести суд, не судить, но сделать явными какие-то вещи, которые были непонятными для обидчика. В Евангелии от Матфея говорится, что прежде, чем обличать, надо посмотреть: «Что ты хочешь вынуть соринку из глаза брата твоего, а бревна в своем глазу не чувствуешь?» (Мф 7:3) Из Книги Притчей Соломоновых: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя. Обличай мудрого , и возлюбит тебя» (Притч 9:8). Сплетни, доносы, публичное посрамление — это не обличение. Суд — это не обличение. Из Евангелия от Матфея: «Если брат твой согрешит, обличи его в одиночку, не послушает тебя при двух и трех. При двух и трех не послушает, скажи Церкви, если Церковь не послушает, то будет тебе, как язычник и мытарь».

http://blog.predanie.ru/article/kak-eto-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010