Так как Господь обещает благоприятное, то народ обратится к Нему и пойдет в след Господа; потому что Господь даст глас Свой, как лев. Об этом и пророк Амос говорит: „Господь возгремит (rugiet) с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима“ (Амос. 1:2). Даст (или дает) же Он глас Свой, говоря: поступлю с тобою, как с Адамою и с Севоимом. Когда Он даст глас Свой, тогда вострепещут сыны моря или вод, как перевели LXX. Ибо слово maim, изображаемое на письме тремя буквами: мем, иод и мем, означает воды, когда читают maim; а если читать mejam, то оно означает море. Евреи относят это к пришествию Христа, ожидаемому ими. Но по нашему убеждению это уже исполнилось; ибо из Египта и из Ассирии, то есть с востока и запада, и с севера и юга приходили и ежедневно приходят те, кои возлягут с Авраамом, Исаакол и Иаковом (Матф. гл. 8). Под сынами же моря или вод мы можем разуметь тех, кои были захвачены неводом Господа и извлечены из моря века сего (Матф. 13:47). И когда они будут взяты от смерти для жизни, то будут вселены в домы свои, называемые в Евангелии (Матф. гл. 8 и 13) житницею, в которую собирается отборная от соломы пшеница. Говорят, что рычание и рев львов по своему характеру таковы, что все животные трепещут от страха и не могут сделать вперед ни шага, — такой страх и ужас охватывает их. Также, когда раздается глас Господа, подобный рычанию льва и грому, все птицы и все крылатые придут в ужас и удалятся в гнезда, то есть в домы свои, в которых Господь будет обитать с ними. Дадим и другое объяснение. Когда раздастся глас истинного льва, то ложный лев, то есть противник по апостолу Петру (1 Петр. 5:8), умолкнет, и всякое превратное учение не будет в состоянии открыть уст, и те, кои прежде были пойманы им, получив теперь свободу чрез ужасное рычание истинного льва, последуют за Господом Богом своим. Тогда устрашатся сыны моря или вод, родившиеся в горьких и соленых водах еретиков, и, подняв крылья, полетят, как птицы, из Египта и, как голубь, из земли ассирийской, и скажут: кто даст ми криле, яко голубине, и полещу и почию (Псал. 54:7), так что, после тяжелой работы у еретиков, они найдут покой в Церкви и будут обитать в домах своих, из которых они были увлечены вследствие заблуждения. Как нам известно, слово Египет, то есть Mesraim, означает скорбь и бедствие, а ассирияне — правящие или, лучше, по нашему мнению, обвиняющие. Таким образом от них избавятся еретики, когда начнут жить в своих домах и когда скажут худым родителям: оставляется вам дом ваш пусть (Мато. 23, 38).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

Другой пример «смены деятельности» – при освобождении болгарского города Сливно. На коне и с саблей наголо Владимир Даль врывается в город в составе передового отряда казаков. Плечом вышибает дверь дома, где предположительно засел враг. В гостиной пусто, только впопыхах забытая медная чашка кофе еще дымится на столе. Даль тут же выпивает бодрящий напиток и прячет кружку в карман. Трофей как-никак! Последующие события Владимир Иванович описывает так: «Вокруг нас всё летело вверх дном, но это была одна только минута: турки ускакали, кроме небольшого числа покинутых здесь раненых… Пехота кинулась тушить пожар… Болгары мало-помалу начали выглядывать из домов своих, встретили нас хлебом и солью, выносили продажные съестные припасы и напитки, город снова ожил… Необузданная радость обуяла мирных жителей, которые от роду не видывали еще неприятеля, судили о нем по образу турецкого воинства и увидели вместо того братский, крещеный народ, коего язык созвучием своим с их родным языком напоминал о родстве и братстве!.. Обоюдная дружба жителей и победителей утвердилась с первой взаимной встречи». Не для красного словца Даль пишет о «радости», «родстве и братстве». Эти чувства проверены опытом дальнейшей жизни. Одна из его дочерей, Елена, обвенчается с болгарином Константином Станишевым, госслужащим Российской империи. В своем московском доме Даль безвозмездно предоставит кров еще одному «брату славянину» – черногорскому православному батюшке Матвею Саввичу. Обладатель богатырского телосложения, облаченный в национальный костюм, с заткнутыми за пояс кинжалами и пистолетами, Матвей Саввич, или, как его чаще называли, поп Мато, наглядно демонстрировал образ священнослужителя непримиримого, столетиями и насмерть воющего против османского ига народа. Поп Мато привез в Россию учиться младшего сына Савву, а сам собирал пожертвования на восстановление поруганных православных святынь и средства для национально-освободительной борьбы. Владимира Ивановича он называл «отцом», его супругу – «матерью», с остальными домашними колоритный постоялец был исключительно на «ты».

http://pravoslavie.ru/65987.html

Однако после исследования Матеосом текста этой молитвы и аналогичных выводов из трудов Жакоба о значении ее названия, это мнение не столь заслуживает доверия. 1309 3. Проблема в тексте молитвы Как показал Матеос, проблема является результатом одного краткого пункта в греческом тексте: προσγαγε τ γ σου θυσιαστηρ (строки 56). Решающее слово – глагол προσγεν во второй форме императива аориста без дополнения. Так как глагол, будучи переходным, требует дополнения, почти все переводчики, древние и современные, выбрали δησιν в предыдущем пункте, и переводили этот трехчлен приблизительно так: Прими также молитву нас грешных, и принеси ее к Твоему святому престолу, и удостой нас предложить Тебе дары и духовные жертвы. 1310 Арабская версия ЗЛАТ, изданная Башой, также переводит текст аналогично версии Пеларга («suscipe .. hanc deprecationem, & adducito eam in sanctum altare tuum). 1311 Славянский общепринятый текст дает: «приими и нас грешных моления и принеси ко святому твоему жертвеннику», в котором «принеси» может относиться только к «молениям». 1312 Для одушевленных предметов следует использовать глагол «привести». Но древний армянский перевод ЗЛАТ просто следует за греческим текстом и не предоставляет дополнения для аориста исключительного императива мато. 1313 Местоименный объект, добавленный Ошером в итальянском переводе («accetta pure le suppliche di noi peccatori, e le reca sull´altare...» 1314 ), не найден в армянском тексте. Версия Льва Тосканского также переводит греческий текст без дополнения, но все равно создает трудность использованием глагола «жертвовать» для перевода προσγαγε. Suscipe preces nostras et offer sancto altari tuo et fac nos dignos offerre tibi dona… 1315 Древнейшая рукопись версии Тосканца кодекс Admont 125 (конец XII в.) разрешает трудность пропуском «et offer». 1316 Х. Литцманн, который также предположил, что молитва проскомидии была просто молитвой офертория с προσγαγε, управляющим δησιν, проницательно отметил, что такое ходатайство чуждо молитве, которая должна относиться к предложению ощутимых даров общины (т. е. хлеба и вина), а «не их молитвы». 1317

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

То, что он обнаружил, должны знать все родители, имеющие маленьких детей. Вестибулярный аппарат экспериментальных животных превосходил в своем развитии вестибулярный аппарат животных контрольной группы на величину от 22,8 до 35 % . Иначе говоря, экспериментальные животные привыкали к движущемуся миру от десяти до девятнадцати дней, благодаря чему рост соответствующих отделов их головного мозга, отвечающих за ориентировку тела в пространстве, увеличился почти на одну треть. И это по сравнению с их братьями и сестрами, развитие которых шло естественным путем. Но что означает этот ускоренный рост? Что наблюдал доктор Клосовский — большее количество клеток мозга? Вовсе нет. Он видел то же самое количество клеток, но они были на треть больше и на треть более зрелыми. Когда я думаю о животных из контрольной группы, то вспоминаю о трех, четырехлетних детях; а животные группы экспериментальной напоминают мне наших детей с мозговыми травмами, которые умеют читать. И мне думается: а что бы произошло, если бы Клосовский создал еще одну группу животных, поместив их в полную темноту? Не оказался бы рост их мозга на одну треть более замедленным по сравнению с контрольной группой? Именно это и произошло с маленькими детьми из бразильского селения Мато Гроссо, которые прожили первый год своей жизни в темных бараках. Однако Клосовский не создал третьей группы животных, поэтому для того, чтобы разобраться с этим вопросом, перенесемся в другое полушарие и познакомимся с Дэвидом Кречем, который со своей командой работает в Беркли. Доктор Креч не только великолепный ученый, но и мудрый человек. К сожалению, два этих качества не всегда сочетаются в одном человеке. Как бы я хотел, чтобы его узнали все родители, а не только те, которые читают научные журналы. Доктор Креч провел немало времени, повторяя свои эксперименты, но с небольшими модификациями. Он начал с того, что вырастил две группы новорожденных крысят. Одна группа жила в обстановке, исключающей сенсорное воздействие внешней среды, т. е. крысята почти ничего не видели, не слышали и не чувствовали. Другая группа, наоборот, росла в «богатом» сенсорном окружении и могла активно развивать все органы чувств.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2440...

Искусится от диавола. Целию удаления Иисуса Христа в пустыню были уединение, пост, молитва и размышление: но ведомо было Господу и то, что именно там Диавол направил на Него всевозможные средства искушения. Это предусмотренное последствие удаления в пустыню евангелист Матфей и представляет, как его цель, говоря: возведен бысть Духом в пустыню искуситися от диавола. Ст. 2. И постився дний четыредесять и нощий четыредесять... Указание на то, что Иисус не прерывал поста и ночью, уясняется словами св. Луки, что за все эти дни Он не ел ничего (4, 2). Ев. Марк присоединяет что Он был в пустыне со зверьми (1, 13). Последи взалка, т. е., пришел в крайнюю степень голода и соединенного с ним изнурения. Ст. 3. И приступль к нему искуситель... Это был только завершительный и но человеческим понятиям наиболее опасный приступ искусителя, так как, по св. Луке, Иисус не с этой только поры, а в течение всех четыредесяти дней был искушаем от диавола (4, 2). Спрашивается, какое значение имело это искушение Христа сотворенным и к тому падшим духом, если во Христе обитала полнота Божества? Ответ истекает из общих понятий о средствах, которыми совершил Господь наше спасение. Пришедши на землю для того, чтобы разрушить дела диавола, Он мог бы, конечно, уничтожить их дыханием уст Своих и истребить явлением пришествия Своего; но дела диавола коренились в заблуждениях свободной человеческой души, которую Господь явился спасти, не лишая свободы, но просвещая учением истины, привлекая явлением любви Своей. Вследствие сего открылась борьба между Сыном Божиим и падшим Его ангелом, который не хочет отказаться от своей власти над людьми и стремится ложными призраками знания и счастия удержать их в области тьмы и духовной смерти. Как скоро открылась такая борьба, то открылась и возможность для диавола всячески искушать, испытывать всемогущество и долготерпение Господа. Этой возможностию диавол и пользуется, чтобы излить свою злобу против Сына Божия, свойственную ему, как духу осужденному и отвергнутому Богом. По отношению к Божеству Иисуса Христа искупление в пустыне было именно таково. Оно отчасти было подобно тому искушению Иеговы, которое позволили себе израильтяне во время стана в Рефидиме ( Исх. 17, 1–7 ). Как они говорили тогда, ропща на вождя своего Моисея за недостаток воды: „есть ли Господь среди нас или нет?» – так и теперь диавол говорит пред каждым им двух первых искушений: „если ты Сын Божий“... Ср. Мато. 4, 7, Второз. 7, 10, Исх. 17, 7 . И как о сынах Израиля Псалмолевец говорит: „они раздражали Его в пустыне и прогневляли в необитаемой и снова искушали Бога и оскорбляли Святого израилева “ (Псал, 77, 40), так все это можно еще решительнее сказать о диаволе, искушавшем Господа: и он хотел раздражить Его, и прогневить, и укорить, и оскорбить.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

И в настоящее время эти три «злых ветра» своими порывами сбивают с истинного пути сербский народ и Сербскую Церковь . Но как и в предыдущую тысячу лет, сербы не предадут Крест Христов. Из-за ветра кривоверия – еретических учений, и из-за сильных порывов литургического реформаторства, которыми совершается окатоличивание нашего народа, мы и основали в июле 2008 года сайт «Борьба за веру». В ситуации, когда все церковные СМИ в руках ватиканских послушников и фанариотов (от «Фанар» – квартал в Константинополе; фанариоты – сторонники антицерковной политики Константинопольской Патриархии. – Примеч. М.Д.), для борьбы за веру нет иного способа. – Какие проблемы вы освещаете, с какими авторами сотрудничаете? – Сайт «Борьба за веру», как мы уже сказали, стоит за веру, однажды преданную святым ( Иуд.1:3 ), но в то же время ведет и миссионерскую работу, публикуя тексты, свидетельствующие о подлинном Предании Православной Церкви. «Борьба за веру» – это и национально-патриотический сайт, поэтому достаточно внимания уделяется вопросам из этой области, с особым акцентом на страдания сербов во время Второй мировой войны от хорватского усташского движения. Только в Ясеноваце (системе лагерей смерти, созданной усташами – хорватскими фашистами, в августе 1941 года на территории Независимого хорватского государства, сотрудничавшего с нацистской Германией, в 60 км от г. Загреба. – Примеч. М.Д.) было убито более 700 тыс. сербов, и резня сербов происходила с «благословения» римо-католической «церкви», которую сербские «православные» экуменисты сейчас называют «сестринской» и к ногам главы которой стремятся склонить православных сербов, чего, мы убеждены, никогда не случится. С извечными сербскими палачами и еретиками объединяются только епископы-экуменисты, их священство и горстка их последователей из числа заблуждающихся верующих. Это стало особенно очевидно недавно, 25 января сего года, когда в православном храме в честь Благовещения в Требинье римо-католический бискуп Мато (Узинич) и епископ Герцеговинский Григорий (Дурич) (который сказал о себе, что он «бискуп») совместно служили молебен о единстве христиан, что стало прецедентом в истории Сербской Православной Церкви. На этом экуменическом молебне присутствовала лишь горстка верующих СПЦ, большинство же составляли римо-католические «священники» и «монашествующие».

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

В книгах по истории Церкви адвентистов седьмого дня, написанных авторами, исповедующими адвентистское вероучение, подробно рассказывается о многих адвентистских миссионерах, посвятивших свои жизни медицинскому служению в труднодоступных районах земного шара. Одним из них был Лео Б. Халлиуэлл, который начал свое служение в бассейне Амазонки в 1929 г. В 1956 г. первая его флотилия судов, приспособленная к нуждам медицинского евангелизма, включала уже 5 судов. В 1960 их стало уже девять. Командиром этой флотилии был Лео Б. Халлиуэлл, ему помогала его супруга Джесси Халлиуэлл. Штаб-квартира флотилии находилась в Рио-де-Жанейро. Большую поддержку Церкви оказывало Бразильское правительство. Благодаря поддержке правительства адвентистские медики неподалеку от Кампо Гранде, Мато Гроссо, основали экспериментальную клинику по борьбе со страшной тропической болезнью репйдо (дикий огонь), оказывая помощь пострадавшим от нее людям. 248 Специалисты для такого рода деятельности готовились в специальных медицинских образовательных учреждениях Церкви наподобие университета Лома Линда, в котором была открыта даже специальная Школа превентивной и тропической медицины, выпускавшая миссионеров – медиков для работы в странах третьего мира. Однако их не хватало, и вскоре их подготовку стали осуществлять и медицинские факультеты при теологических учебных заведениях Церкви. В развитых странах Церковь адвентистов седьмого дня пропаганду здорового образа жизни связала с пропагандой идеологии воздержания. Адвентисты создали американское общество воздержания, по примеру которого стали создаваться национальные и международные общества аналогичного типа. По инициативе адвентистов Уильяма А. Шарффенберга и Уинтона Х. Бивена и целой команды единомышленников была создана в 1905 г. Международная Комиссия по профилактике алкоголизма. В 1954 г. Комиссия приступила к организации своих национальных комитетов. Членами Международной Комиссии были ведущие ученые, преподаватели, государственные, общественные и политические деятели, работники системы здравоохранения, священники пяти христианских деноминаций.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

58. Влайко Данилович, богослов, в 1945 году вместе со своим братом Обрадом и отцом Саввой убит коммунистами-безбожниками в Словении. 59. Иерей Алекса Живкович, родился в 1909 году, приходской священник Бериславско-Белопольский, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 60. Иерей Божина Якше Минич, родился в 1885 году, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 61. Иерей Вуко Божине Дедич, родился в 1910 году, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 62. Спасое Илинчич, родился в 1925 году в Междуречье, богослов, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 63. Петко Йованович, родился в 1903 году в Междуречье, богослов, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 64. Янко Шчепанович, родился в 1904 году в Междуречье, богослов, в 1944 году убит коммунистами-безбожниками. 65. Секуле Секулович, преподаватель Духовной академии, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 66. Петр Грдинич, богослов, родился в 1921 году, убит коммунистами в 1942 году. 67. Мато Якова Шчепанович, богослов, родился в 1904 году в Нижнем Липово, убит коммунистами в 1941 году. 68. Батрич Джура Груич, келейник митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия, родился в 1909 году в селе Улица (Прекобрдже), в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 69. Иерей Велимир Божович, родился в 1895 году в Заграде Беранском, приходской священник Лубницкий, убит в мае 1945 года. 70. Иерей Голуб Чукич, родился в 1919 году, приходской священник, схвачен коммунистами в 1944 году и расстрелян. 71. Бошко Губеринич, богослов, родился в 1915 году в Полице (Горажде), погиб на Левчем Поле в апреле 1945 года от рук усташей. 72. Иерей Гавриил Кецоевич, родился в 1904 году в Боричье (Шавник), приходской священник Црквицкий, погиб на Левчем Поле в апреле 1945 года от рук усташей. 73. Архимандрит Никодим Янушевич, родился в 1875 году в Озриничах, настоятель монастыря Жупа, убит в 1941 году. 74. Архимандрит Серафим Джарич, настоятель монастыря Святой Троицы в Плевле, убит коммунистами-безбожниками в 1941 году.

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

Иоанн был знаменит тем и другим: он отличался строгими правилами жизни и точностью в своих действиях; выражение его речи было ясно и блистательно, сильною убедительностью цвело слово Иоанново. И так, сделавшись знаменитым между знающими – чрез свои опыты, а между не знающими – через молву и но всей Римской империи прославившись словами и делами, он признан был достойным епископства над Константинопольскою церковью. Когда же клир и народ решил это, согласился и царь и послал привести Иоанна». Возможный отказ избранника и нежелание Антиохии потерять великого оратора были искусно и деликатно предупреждены. Областеначальник Антиохии – Астерий, – по указанию Евтропия, пригласил ничего не подозревавшего пресвитера Иоанна посетить вместе с ним часовню одного мученика за стенами города и когда Златоуст прибыл туда, то его схватили и отвезли в Пагры, первую станцию по дороге в Константинополь. Там он, несмотря на все возражения, посажен был в императорскую колесницу, оказавшуюся уже наготове под охраной солдат дворцового конвоя и уполномоченных, с возможною скоростью перевозим был от станции к станции, пока не был доставлен в столицу Востока 554 и здесь с седалища пресвитерского возведен на престол патриарха Царя-Града, столицы императоров, преемников Константина Великого . Последуем и мы за Святителем, чтобы видеть в его живом слове бесед, в его творениях нравственно-религиозное состояние церкви Константинопольской. 46 Слов. т. III, стр. 115–117; 118–120; 180–181; 203–205. Бесед. к Ант. народ. т. I, стр. 75–76; Беседы на разн. м. Св. Пис. стр. 18; Бесед. на псалмы т. I, стр. 100, Бесед. на Мат. т. I, стр. 13, 151–152, 421; т. II, стр. 83; т. III, стр. 44; Бесед. на 1 Кор. т. I, стр. 99. 59 Единственное свидетельство об этом у современников только и есть у Златоуста и именно в этом месте его беседы. 344 Шесть слов о священ. стр. 93–95; Бесед. на Ев. Мато. т. II, стр. 420; Иоан т. II, стр. 448 и м. др. 352 Это место надлежало бы с искренним вниманием прочесть и заметить г. Болотову, проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

В Сараево состоялась хиротония нового епископа (версия для печати)/Православие.Ru В Сараево состоялась хиротония нового епископа Православие.Ru , 26 июля 2004 г. Епископ Максим Хумский (Холмский), викарий Дабробоснийского митрополита / Сараево, 18 июля 2004 г. В воскресенье 18 июля 2004 года Его Святейшество Патриарх Сербский Павел в сослужении большого числа архиереев, священников и диаконов Сербской Православной Церкви в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы в Сараево совершил хиротонию архимандрита Максима (Васильевича) во епископа Хумского (Холмского). Во время Божественной литургии и хиротонии Патриарху сослужили: митрополит Дабробоснийский Николай, митрополит Вешско-Повардарский Иоанн; епископы: Бачский Ириней, Западноевропейский Лука, Враньский Пахомий, Милешеский Филарет, Далматинский Фотий, Захолмско-Герцеговинский Григорий, Будимлянско-Никшичский Иоанникий, Егарский Порфирий, Липлянский Феодосий, Диоклийский Иоанн и Захолмско-Герцеговинский епископ на покое Афанасий. На хиротонии присутствовали высокие гости: Ее Королевское Величество княгиня Линда Карагеоргиевич, президент Республики Сербской Драган Чавич, премьер Драган Микеревич, член Президиума Боснии и Герцеговины Борислав Правац, министр иностранных дел Боснии и Герцеговины Младен Иванич, посол Сербии и Черногории в Боснии и Герцеговине Станимир Вукичевич, секретарь по делам религии РС Душан Антель, ректор университета в Сербском Сараево профессор Бориша Старович, а также представители других Церквей и религиозных объединений: Генеральный викарий Врхбоснийской архиепископии проф. Мато Зовкич (представитель Архиепископа Врхбоснийского Винко кардинала Пулича) и раввин иудейской общины в Республике Сербской Йозеф Атиас. Епископ Максим (Васильевич) родился 27 июня 1968 года в Фоче в священнической семье.С 1983 по 1988 гг. учился в Белградской духовной семинарии. В 1993 году окончил Богословский факультет СПЦ. В качестве стипендиата республики Греции и фонда Александра Онасиса продолжил учебу в Греции. Получил в Афинском университете степень магистра богословия в 1996 году, а в 1999 году так же получил степень доктора богословия за научный труд в области догматики и патрологии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002