Евдокиада город. Зам. 23 мая. Евдокиевы местность в Царьграде. Мес. 16 июня. Евораны или Ураны – местность в Царьграде, дек. 9. Еврия город. Зам. 30 апр. Евсевий жизнеописатель. Зам. 22 апр. Евфимии храм в Петрии в Царьграде. Зам. 10 апр. Евхаиты , иначе Феодорополь, ныне Марсиван, 8 июня о Феодоре стратил. Едесса , ныне Урфа в Осроене, 25 авг. мучч. от ариан. Едесса в Македонии, прежде Еги, ныне Вогдена, 21 авг. об Вассе. Екона в Апулии, после Троя, 15 дек. об Елевферии. Екзерет – местность в Царьграде. Зам, 14 дек. Елениановы – местность в Царьграде. Зам. 14 дек. Епископ соправитель другого. Зам. 12 дек. Ептаскал – местность в Царьграде. Зам. 7 мая, 4 июня, 21 июля. Ефапсийский монастырь. Мес. 13 мая с Никифоре, вероятно, в Царьграде. Ефрем , еп. херсонский, писатель. Зам. 25 нояб. Жена – апостол. Зам. 17 мая. 3евгна – местность в граде. Зам. 1 июля. Зефириум , Зефириада в Киликии ближайший пункт к о. Кипру, 15 июня о Дуле. Зиновия монастырь в Царьграде. Зам. 30 окт. Золотой рог – залив в Царьграде. Зам. 25 июля. 3урвия – троицкий монастырь близ Макриницы в Зогоре в Нижней Мизии. Мес. 15 сент. Иконы . Зам. 22 янв., 31 янв., мая 12, сент. 20. Имущество у отшельника . Зам. 30 янв. Иринополь , 5 июля о Лампаде. Есть город в Румелия (по Грессе) я в Киликии между Аназарвом и Мопсуестиею. Ирины муч. храмы в Царьграде. Зам. 21 янв., 24 июля. Иаков , еп. саругенский, писатель. Зам. 4 авг. Иераполь фригийский, 14 нояб. об ап. Филиппе. Иераполь сарийский, иначе Бамбице, 22 июня об Евсевии. Иоанн пресвитер никомидийский, жизнеописатель. Зам. 26 апр. Иоанн , диакон константинопольский, жизнеописатель. Зим. 4 апр. Иоанн патриарх иерусалимский, жизнеописатель, 4 дек. Ионополь город. Зам. 22 апр. Иосиф калофет жизнеописатель. Зам. 24 окт. Иулиана игумена монастырь в Царьграде. Зам. 12 июня. Кадикс (Гадир), 17 дек. о Данииле. Калита , предградие Антиохии писидийской. Зам. 28 сент. Каллиник (Каллиполь), город во Фракии, 5 мая об Ирине. Каллиник жизнеописатель. Зам. 31 мар. Каллистратова гора. Мес. 7 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иларион Кондратковский 27 мар. 1785 перев. из викариев Киевских (еписк. Переяславского); 1 сент. 1797 перев. в Могилев, а 24 окт. уволен на покой; † 12 янв. 1799, в Спасо-Преображенском мнтре. Викариатство учреждено 21 авг. 1868: «Епископы Новгород-Северские» 1. Феофилакт Праведников , архим. Одесского Успенского монастыря, хирот. 13 окт. 1868; † 12 янв. 1869. 2. Серапион Маевский , из ректоров Самарской семинарии, хирот. 29 мая 1869. Монастыри 1 Рыхловский Пустынно-Николаевский, от города Сосницы в 30 верстах, основан в исх. XVII века. Ныне заштатный. [V, 728.] Игумены Лука Григорович , 1680–84, 92, 93. Дионисий Добромельский , 28 июля 1718. Варфоломей Дубницкий . Сильвестр . Елиссей , 30 июня 1745. Иосиф , наместн., 1749. Игнатий . Мемнон Борозда . Серапион . Герман Мировицкий , 1765–68. Клеопа Шишкевич , 1768 и 69. Иоиль Писаревич , 1769–80. Герман Пеньковский … Амвросий Самборский , 1802–10. Архим. Мельхиседек Сокольников в 1816 перев. из Рязанского Троицкого, а в окт. 1821 – в Московский Симонов. Строит. Анастасий , с 1822. Игум. Иоанникий … – Феофил Допчевский , 1841–47, переведён в Донской Кременецкий Вознесенский. Строит. Палладий , 1848–50, игум. 1851–60, архим. 1861–69. 2 Елецкий Успенский, под Черниговом, основан будто бы в XI столетии; возобновлён в начале XVII века и был лет 50 униатским; с 23 апр. 1786 первоклассный. [IV, 84; VI, 488, 952.] Архимандриты Кирилл Транквилион-Ставровецкий упом. 1628, 35–37. Мариан Оранский , униат, до 1649. Иосиф Мещерин , униат, упом. 18 окт. 1657. Иоанникий Галятовский 6 авг. 1669 перев. из Киево-Братского монастыря, а 1687 – в Новгород-Северский Спасский. Феодосий Углецкий в 1688 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 11 сент. 1692 хирот. в архиепископа Черниговского, с оставлением за ним и настоятельства; † 7 февр. 1696. Иоанн Максимович в 1696 перев. из Брянского-Свенского монастыря; 10 янв. 1697 хирот. в архиепископа Черниговского. Димитрий Туптало 20 июня 1697 перев. из Киево-Кирилловского, а 7 сент. 1699 – в Новгород-Северский Спасений мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Захария , 4 июня 1570. Сергий , 25 июня 1578. Сильвестр Иерусалимец , 1581–86. Михаил Константинович , 1595. Стефан Товстоновский , 1599. Иоасаф Мировский [он же и архим. Слуцкий], 1601–18; † 22 дек. Иов Борецкий , с 1619; 9 окт. 1622 хирот. в митр. Киевского; † 2 мар. 1631. Филофей Кузревич (Кизаревич) , 1631, † 20 апр. 1645. Иосиф Кононович-Горбацкий в 1646 перев. из Киево-Братского монастыря; в 1650 хирот. в еписк. Могилевского. Феодосий Василиевич , он же архим. Слуцкий, упом. 1654. Феодосий Софонович утверждён 2 июня 1655–61, 67, 1672. Варлаам Ясинский в 1673 перев. из Киево-Братского; 8 июля 1680 – в Киево-Николаевский Пустынный. Мелетий Дзик в 1680 перев. из Киево-Братского; † 7 февр. 1682. Феодосий Гугуревич , в 1682 – из Батуринского Крупицкого; один год, и пошёл на покой. Сильвестр Головчич в 1683 перев. из Киево-Братского. Упом. по 1693. Захарий Корнилович упом. 1698, а 1 окт. 1700 хирот. в Киевского викария. Иоанникий Сенютович упом. 1713, 24 июля 1715 перев. в Киево-Печерскую Лавру. Варлаам Голенковский в 1716 прибыл в С.-Петербург и сделан наместн. Лавры. Варлаам Леницкий , с 1716; 31 мая 1719 хирот. в еписк. Суздальского. (В 1720 и 21 вакансия). Алексей Петрик 24 июля 1722 перев. из Мгарского монастыря, а 9 июля 1736 – в Киево-Межигорский. Архимандриты Амвросий Дубневич в 1737 перев. из Киево-Братского монастыря, а 31 дек. 1738 – в Троицкую-Сергиеву Лавру. Тимофей Щербатский в 1739 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря, а 14 апр. 1740 – в Киево-Печерскую Лавру. Сильвестр Думницкий 2 сент. 1740 перев. из Киево-Братского, а 1746 – в Межигорский. Модест , Софийский писарь, с 1746 по ... Иоанникий Скабовский 23 июл.1753 перев. в Межигорский. Варлаам Тещинский 1753–57 перев. в Мгарский. Модест (паки) 16 определён 30 апр. 1757; до 1768. Епифаний Могилянский в 1768 перев. из Нежинского Назарета, а в 1769 – в Киевский Николаевский Пустынный. Феоктист Мочульский в 1768 перев. из Гамалеевского монастыря; 16 июня 1775 – в Ростовский Яковлевский. Исаия Германовский 2 апр. 1775 перев. из Нежинского Назарета; до 1777.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Зло не навязывается человеческим сердцам злыми идеологиями – напротив, это зло изнутри человеческих сердец создает такие идеологии. Это то, что богословы называют первородным грехом – глубокой порчей человеческой природы, которая проявляется в нашей удобопреклонности ко злу. «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мар.7:21-23). Падший человек склонен ненавидеть Бога и ближнего своего – под любыми знаменами и с любыми идейными основаниями – религиозными, атеистическими, националистическими и какими угодно еще. Как пьянице подойдет любой повод, чтобы напиться, падшего человека устроит любой повод, чтобы ненавидеть. Бодрые неверы любят упрекать доктрину первородного греха в угрюмой мизантропии; на самом деле угрюмой мизантропией было бы признавать нынешнее положение человеческого рода нормальным – в то время как наша вера признает его ненормальным. Человек пал и нуждается в спасении – и Бог являет это спасение в Иисусе Христе. Но в доктрине падения важно то, что, как отмечал Честертон, это единственная христианская доктрина, доступная непосредственному наблюдению – так, что что-то похожее на веру в человеческую испорченность можно встретить и у вполне неверующих мыслителей. И эта доктрина спасает нас от ряда как чрезвычайно популярных, так и чрезвычайно пагубных заблуждений. Первое из этих заблуждений – вера в исключительное Зло Других. Злые Другие – обычно люди другой крови, языка и культуры (другой оттенок кожи тоже сильно помогает), но не обязательно – это могут быть люди ровно той же крови и культуры, которым «голову задурили из другого репродуктора». Злые Другие – носители абсолютной, вечной угрозы, для предотвращения которой допустимы любые меры. Они всегда были и будут Злыми Другими. Смысл нашей жизни, наша идентичность и общность определяется тем, что мы противостоим Злым Другим. Наши отношения между собой определяются тем, что мы должны бороться со Злыми Другими – и пока мы боремся, мы можем переживать сознание нашего братства и единства, потому что если Злые Другие куда-то пропадут, мы тут же передеремся между собой.

http://pravmir.ru/o-zlyih-drugih/

Источник зла в христианской перспективе — это не плохие люди, от которых надо избавиться, и не плохие государственные структуры, которые нужно разрушить. Источник зла — падшее человеческое сердце. Зло, разумеется, инфицирует и поведение людей, и государственные структуры, но исходит оно из нашей поврежденной природы — «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мар.7:21-23) Более того, зло — это не наличие, это отсутствие, как тьма есть отсутствие света, или дыра есть отсутствие материи там, где она должна быть. Грех — это отсутствие добродетели там, где должна проявляться. Избитая фраза «лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту» очень богословски точна — борьба с темнотой путем отчаянных атак на нее не работает. Можно переломать себе (и другим) кости, а тьма ничуть не ослабеет — только наполнится еще и криками боли. Между тем та же падшая человеческая природа побуждает людей искать выхода в агрессии — найти и уничтожить зло. Злом может назначаться все что угодно — от тех или иных этнических групп до собственного государства. Много раз в истории люди верили, что зло — это «проклятое самодержавие», или «инородцы» или «коррумпированный режим», или еще что-то, от чего нужно избавиться, чтобы явился дивный новый мир. Успешно избавлялись — дивный новый мир так и не являлся. У нас всех прямо перед глазами есть весьма убедительный пример, как можно с огромным воодушевлением выйти на площадь, чтобы сменить коррумпированных правителей на еще более коррумпированных, и получить намного больше лжи, насилия, произвола и попрания человеческого достоинства, чем было до этого. И точно также, как первая заповедь врача — «не навреди», первая мысль ответственного члена общества должна быть «не умножай зло». От Робеспьера до ДАИШ — и, увы, этот ряд можно продолжить и дальше в прошлое и дальше в будущее — самое ужасное умножение зла происходит именно при попытках решительно искоренить зло. Тот же ДАИШ — не шайка садистов, а нечто более опасное — шайка идеалистов, которые хотят устроить царство справедливости на земле.

http://pravoslavie.ru/88347.html

ХХ век провозгласил построение великой утопии, в которой зло человеческой истории должно было прекратиться — но ознаменовался, напротив, войной и тиранией неслыханных масштабов. К завершению ХХ века, с распадом СССР, был опять провозглашен «конец истории». Как писал в 1990 году Френсис Фукуяма, «То, чему мы, вероятно, свидетели, — не просто конец холодной войны или очередного периода послевоенной истории, но конец истории как таковой, завершение идеологической эволюции человечества, и универсализации западной либеральной демократии как окончательной формы правления» Этот исторический оптимизм составлял, для многих, приятный контраст с библейской картиной истории, в которой никакого светлого царства, построенного человеческими руками не предвидится. Ни светлого царства коммунизма, ни либерализма, ни трансгуманизма, с его бессмертием из пробирки. Впрочем, такой оптимизм понятен — человек не может жить без надежды. Но человеческая история вновь и вновь возвращает нас к тому, что он неоснователен. Конечно, меняется техническая оснащенность — гнусная резня, о которой раньше вы могли только услышать на базаре, потом прочитать в газетах, потом услышать по радио, теперь транслируется практически в прямом эфире гордыми и счастливыми головорезами, а если вам некогда, вы потом можете посмотреть ее в записи. Но человеческое сердце остается таким же, что и во времена библейских Пророков: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер.17:9) Крах той или иной ложной идеологии, какие надежды бы он ни порождал, ничего не меняет в этом факте. Эту поврежденность человеческой природы горячо отрицают все утопические идеологии. Они видят проблему в чем-то другом — в конкретных плохих людях, в неправильном устройстве общества, в необразованности, в каких-то еще факторах, которые можно, вооружившись правильным мировоззрением, устранить. Они огорчаются и сердятся, когда им говорят, что так не получится. Зло происходит не снаружи — а изнутри. «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мар.7:21-23)

http://radonezh.ru/2023/10/13/lozhnyy-op...

15.       Исидор Никольский хирот. 11 нояб. 1834 из архим. Заиконоспасских, а 5      июня 1837 перев. в Полоцк. 16.       Виталий Щепетев хирот. 27 июня 1837 из архим. Боровского Пафнутиева монастыря, а 14 нояб. 1842 перев. в Кострому. 17.       Иосиф Богословский хирот. 27 дек. 1842 из архим. Заиконоспасских, а 20 нояб. 1849 перев. в Оренбург. 18.       Филофей Успенский хирот. 18 дек. 1849 из архим. Высокопетровских, а 19 авг. 1853 перев. в Кострому. 19.       Алексей Ржаницын хирот. 20 сент. 1853 из архим. Заиконоспасских, а 20 июля 1857 перев. в Тулу. 20.       Евгений Сахаров-Платонов хирот. 6 окт. 1857 из архим. Высокопетровских, а 13 окт. 1858 перев. в Симбирск. 21.       Порфирий Соколовский хирот. 21 нояб. 1858 из архим. Игрицкого Костромского монастыря, а 21 мар. 1859 перев. в еписк. Уфимские. 22.       Леонид Краснопевков хирот. 26 апр. 1859 из архим. Заиконоспасских; до ныне (1868). 14 окт. 1862 учреждено второе Московское викариатство: 1.       Савва Тихомиров , еписк. Можайский, 4 нояб. 1862 хирот. из ректоров Московской духовной акад., а 16 июня 1866 перев. в Полоцк. 2.       Игнатий Рождественский 7 авг. 1866 хирот. из архим. Московского Богоявленского монастыря. Переяславль-Залесская епархия учреждена в 1744; упразднена в 1788 г. Епископы Переяславские и Дмитровские 1.       Арсений Могилянский , архиеп. и архим. Троицкой Сергиевой Лавры, хирот. 25 июня 1744, а 30 мая 1752 уволен на покой в Новгородский Северский Спасский мнтрь. С 22 окт. 1757 митр. Киевский. 2.       Серапион Лятошевич 3 мар. 1753 переименован из викариев (см. ниже), а 29 окт. перев. в Вологду. 3.       Амвросий Зертыс-Каменский хирот. 7 нояб. 1753 из архим. Новоиерусалимских, а 8 мар. 1761 перев. на епархию Крутицкую. 4.       Сильвестр Страгородский хирот. 23 дек. 1761 из архим. Переяславльского Никитского монастыря; 4 февр. 1768 еписк. Крутицкий. 5.       Геннадий Грацинский хирот. 13 апр. 1768 из архим. Заиконоспасских; † 16 авг. 1773. 6.       Антоний Румовский хирот. 2 февр. 1774 из архим. Вяжицкого монастыря; 27 авг. 1776 перев. в Астрахань.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14. Платон Троепольский , епископ, хирот. 13 дек. 1864 из ректоров С.-Петербургской семинарии, а 21 авг. 1868 перев. в Томск. 15. Алексий Новосолов , епископ, 21 авг. 1868 перев. из Томска, а 23 июня 1871 перев. в Москву, в члены синодальной конторы. 16. Феодосий Макаревский 23 июня 1871 перев. из викариев Воронежской епархии (еписк. Острогожского). Херсонская епархия учреждена 9 мая 1837, вместо Екатеринославской, а та сделана третьеклассною. Архиепископы Херсонские и Таврические Пребывание в Одессе. 1. Гавриил Розанов 9 мая 1837 перев. из Екатеринославля, а 1 мар. 1848 – в Тверь. 2. Иннокентий Борисов 1 мар. 1848 перев. из Харькова; † 26 мая 1857. 3. Димитрий Муретов , епископ, 11 июня 1857 перев. из Тулы; 16 нояб. 1859 велено именоваться «архиепископ Херсонский и Одесский»; 2 окт. 1874 перев. в Ярославль. 4. Леонтий Лебединский , архиепископ, 2 окт. 1874 перев. из Каменец-Подольска. [Викарию Одесскому 16 нояб. 1859 велено именоваться «епископ Миргородский».] Указом 16 нояб. 1859 учреждена епархия 2-го класса «Таврическая и Симферопольская». 1. Елпидифор Бенедиктов , архиепископ, 7 янв. 1860 перев. из Вятки; 25 мая уволен, по прошению, † 31 чис. 2. Алексий Ржаницын , епископ, 29 авг. 1860 перев. из Тулы, а 28 нояб. 1867 – в Рязань архиепископом. 3. Гурий Карпов , епископ, 28 нояб. 1867, из викариев Казанской епархии. Викарии Екатеринославские – «Епископы Феодосийские и Мариупольские» 1. Дорофей Возмуйлов , Грек, хирот. 2 мая 1787 из архим. Нежинского монастыря; † 10 сент. 1790. 2. Моисей Гумилевский хирот. 5 июня 1791 из архим. Екатеринославского Спасо-Николаевского монастыря, а 5 окт. 1792 убит в Крыму. 3. Иов Потемкин хирот. 27 февр. 1793 из архим. Успенского Городищенского монастыря (в Молдо-Влахии), а 13 мая 1796 перев. в Минск. 4. Гервасий Линцевский хирот. 29 мая 1796 из архим. Юрьева монастыря; † 7 янв. 1798. 5. Христофор Сулима хирот. 18 апр. 1798 из архим. Черниговского Елецкого монастыря, а 16 окт. 1799 перев. на епархию Слободско-Украинскую, и викарии отменены. Викарии Херсонской Епархии – (Епископы Одесские)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17. Стефан Калиновский хирот. 17 янв. 1739 из архим. Александро-Невских, а 18 авг. 1745 перев. в Новгород. 18. Симон Тодорский 18 авг. 1745 перев. из Костромы; 20 мар. 1748 пожалован в архиепископа; † 22 февр. 1754. Погребён в Псковском Троицком соборе. 19. Вениамин Пуцек-Григорович 2 апр. 1758 перев. из Твери, а 15 сент. 1761 – в архиепископы С.-Петербургские. 20. Гедеон Криновский хирот. 7 окт. 1761 из архим. Троицкой Сергиевой Лавры; † 22 июня 1763. 21. Иннокентий Нечаев 4 окт. 1763 перев. из Твери; 22 сент. 1770 пожалован в архиепископа; 9 окт. 1798 уволен на покой; † 24 янв. 1799. Погребён в С.-Петербургской Александро-Невской Лавре. Он именовался: «Псковский и Рижский». V. Архиепископы Псковские, Лифляндские и Курляндские 22. Ириней Клементьевский 17 окт. 1798 перев. из Твери; 30 авг. 1814 уволен на покой; † 24 апр. 1818, в Александро-Невской Лавре. 23. Мефодий Смирнов 30 авг. 1814 перев. из Твери; † 2 февр. 1815. Погребён в Троицком соборе. 24. Михаил Десницкий , архиепископ Черниговский, управлял с 15 февр. 1815 по 7 февр. 1816. 25. Евгений Болховитинов 7 февр. 1816 перев. из Калуги, а 24 янв. 1822 – в Киев. 26. Евгений Казанцев 27 февр. 1822 перев. из Курска, а 30 сент. 1825 – в Тобольск. 27. Мефодий Пишнячевский 30 сент. 1825 перев. из Астрахани; с 30 апр. 1833 – «Псковский и Лифляндский»; уволен 10 мая 1834 в Мгарский, с управлением; † 1844. 28. Нафанаил Павловский 12 мая 1834 перев. из Полтавы; с 1836 архиепископ; † 27 авг. 1849. 11 мар. 1850 велено именоваться: «Псковский и Порховский» и поручено управлять епархией викарию (еписк. Рижскому) Платону Городецкому ; уволен 15 апр. 1856. 29. Евгений Бажанов (Баженов) «архиеп. Псковский и Изборский», 15 апр. 1856 перев. из Астрахани; † 6 июля 1862. 30. Феогност Лебодев , «архиеп. Псковский и Порховский», 27 сент. 1862 перев. из Тобольска; † 22 апр. 1869. 31. Павел Доброхотов , еписк. Псковский и Порховский, 7 июля 1869 перев. из Вологды. Викарии Псковские «епископы Рижские» Иринарх Попов 15 сент. 1836 перев. из викариев Тверских, а 7 окт. 1841 уволен; 28 окт. назначен викарием Воронежской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14. Павел Пономарев 12 февр. 1794 хирот. из архим. Новоспасского монастыря; 26 окт. 1798 перев. в Тверь. III. Епископы Нижегородские и Арзамасские 15. Вениамин Краснопевков-Румовский 26 окт. 1798 перев. из Архангельска; 11 нояб. 1804 пожалован в архиепископа; † 16 мар. 1811. 16. Моисей Близнецов-Платонов 28 мая 1811 перев. из Пензы; † 10 янв. 1825. Целый год была 1825 и 26 вакансия: управлял Костромской Самуил . 17. Мефодий Соколов хирот. 28 февр. 1826 из архим. Акатова монастыря, а 19 окт. уволен, за болезнью; † 12 мая 1827, в Желтоводском мнтре и погребён там же. 18. Афанасий Протопопов 13 окт. 1826 перев. из викариев Киевских, а 24 янв. 1832 – в Тобольск. 19. Амвросий Морев 1 февр. 1832 перев. с Волынской епархии, а 19 янв. 1835 – в Пензу. 20. Иоанн Доброзраков 19 янв. 1835 перев. из Пензы, а 13 янв. 1847 перев. в Новочеркасск. 21. Иаков Вечерков 13 янв. 1847 перев. из Саратова; 3 апр. 1849 пожалован в архиепископа; † 20 мая 1850, в С.-Петербурге. 22. Иеремия Соловьев 19 дек. 1850 перев. из Полтавы, а 17 июня 1857 уволен на покой; жил в Нижегородском Печерском мнтре. 15 февр. 1864, по высочайшему указу, назначен настоятелем Нового монастыря на Алтае, за Телезским (sic) озером. В 1868 в Нижегородском Печерском мнтре. 23. Антоний Павлинский 20 июля 1857 перев. из Архангельска, а 29 авг. 1860 перев. на Волынь. 24. Нектарий Надеждин 22 сент. 1860 перев. из еписк. Выборгских (викариев С.-Петербургских); 14 мая 1867 пожалован в архиепископа; 21 янв. 1869 перев. в Харьков. 25. Филарет Малышевский 28 февр. 1869 перев. из Уфы, епископ; в окт. 1871 заболел; † 7 февр. 1873. 26. ?? Феоктист Попов в мар. 1873 перев. из викариев Новгородских. 27. Иоанникий Руднев 13 июня 1873 перев. из Саратова. В 1866 учреждено викариатство: «Епископы Балахнинские» 1. Макарий Миролюбов 17 июля 1866 хирот. из архим. Новгородского Антониева монастыря, а 29 авг. 1867 перев. в Орёл. 2. Поликарп Гонорский 14 янв. 1868 хирот. из наместн. (архим.) Александро-Невской Лавры. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010