Гегенея , 1703. 62 Власиевский, девичий, в городе Волоколамске, запустел в Литовское нашествие. В нём погребена схимонахиня Мария, мать св. Иосифа Волоцкого . В 1693–95 г. Иосифовский архим. Николай построил над гробом её каменную церковь св. апостолов Петра и Павла (см. благословенную грам. в архиве Иосифовского монастыря). Существовал в 1757 г. [III, 571.] 63 Троицкий, в Можайске, (на посаде); упразднён, [в Ист. Иер. нет] Иоаким , игум., современник св. Иосифа Волоцкого . Сергий , строитель, определён 7 авг. 1660; упом. в 1665 и 66. Тихон , строитель, 1672. В 1685 г. мнтрь уже не существовал. 64 Иоакимоаннский, в Можайске (на посаде), существовал в XVI веке; 18 дек. 1675 приписан к Лужецкому; после упразднён. [В Ист. Иер. нет] Игумены Иоаким [не один ли и тот же?] в начале XVI века. Феодосий , в янв. 1644. Строители Симеон , 1642–48. Иов определён 6 окт. 1655; упом. до 1664. Авраамий , в мар. 1667. Варлаам , 1673–75, дек. 65 Борисоглебский, в Можайске, (на посаде), упразднён. [В Ист. Иер. нет] Симеон , игум., в авг. 1634. Даниил , строитель, определён 15 мар. 1659; упом. 1660. В 1724 уже пустой. 66 Иоаинобогословского, на Псарне, в Можайске (за посадом). [В Ист. Иер. нет] Игум. Тихон , 1569. В 1672 г. церковь св. Георгия, бывший мнтрь. 67 Левкиева Успенская пустынь, от Волоколамска в 32 верстах, на реке Рузе, построена св. Левкием в начале XVI веха. В 1679 приписана к Новому Иерусалиму. Упом. в 1733. Упразднён 1764. [V, 10.] Игумены Св. Левкий , в начале XVI века. Евфимий , 1580, 84, 6 дек. Афанасий , в 1598. Строители Иона , 31 июля 1623. Дионисий , 4 янв. 1632. Мисаил , 19 дек. 1648. Иосиф , 1660, 1671. Тихон , 1672–76. Антоний , 1676–78. Сергий , 8 дек. 1678. Никанор , с 1679. 68 Георгиевский, в Рузе (на посаде), в 1611 разорён Литовцами и уничтожен. [В Ист. Иер. нет] Игумены Мисаил , 1503. Иоаким , 1552. 69 Онуфриевский, при озере Онуфриевском, Звенигородский, упом. 1504; в 1658 был приписан к Саввину Сторожевскому. [VI, 1034.] Игум. Феодосий , 1599 (бывший) определён в Геронтиеву пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

. . . . . . . . . 23 36 59 5) « м.Анатолиевке . . . . . . . . . 5 8 13 6) » с. Златоустовом-Поле . . . . . . . 25 18 43 7) « » Ново-Покровском (в д. Марьяновке, деревни – баптисты. «Дело кон.», 174, нач. 7 мар. 1886 г.) . . 81 82 163 8) в м. Ряснополе . . . . . . . . . . 200 182 382 9) « с.Марковке . . . . . . . . . . 4 6 10 10) » м. Нечаянном . . . . . . . . . 5 9 14 11) « » Ковалевке . . . . . . . . . . 31 24 55 12) « с. Треххаты . . . . . . . . . . 3 1 4 13) » « Петровском . . . . . . . . . 15 18 33 14) » « Славяносербке . . . . . . . . . 1 1 2 15) » « Александровке . . . . . . . . . – 3 3 16) » м. Баранове . . . . . . . . . . 5 4 9 17) « » Антоно-Кодинцовке . . . . . . . . 4 2 6 В г. Херсоне: 18) в приходе Успенского собора . . . . . . . 2 2 4 В Херсонском уезде: 19) в предместье Музыкиных-Хуторах . . . . . 24 29 49 В г. Николаеве: 20) в приходе Александровского молит. дома . . . . 2 2 4 21) « предместье Водопойных-Хуторах . . . . . 5 5 10 22) » посаде Богоявленске . . . . . . . . 7 2 9 23) в посаде Воскресенске . . . . . . . . 2 2 4 24) « Висунске . . . . . . . . . . 1 – 1 25) » с. Полтавке . . . . . . . . . . 4 5 9 26) « м. Новом-Буге . . . . . . . . . 1 – 1 27) » поселке Александровке . . . . . . . 4 5 9 28) « с. Ульяновке . . . . . . . . . . 13 3 16 29) » « Остаповке . . . . . . . . . . 3 3 6 30) » « Дымовке . . . . . . . . . . 2 2 4 31) » « Сухом-Еланце . . . . . . . . . 11 11 22 32) » м. Новой Одессе . . . . . . . . . 24 19 43 33) « с. Себеном . . . . . . . . . . 5 3 8 34) » « Песках . . . . . . . . . . . – 2 2 35) » « Балацком . . . . . . . . . . 1 1 2 36) » « Ингулке . . . . . . . . . . 29 23 52 37) » « Гурьевке . . . . . . . . . . 41 43 84 В г. Елизаветграде: 38) в приходе Успенского собора . . . . . . . 4 2 6 39) » Владимирской Божией Матери церкви . . . . 16 14 30 40) « Знаменской церкви . . . . . . . . 4 5 9 41) » Покровской церкви . . . . . . . . 4 5 9 В Елизаветградском уезде: 42) « с. Михальчевке (Обозновке) . . . . . . 15 9 24 43) » « Аннинском . .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Βλασφημα – власфими, βλασφημεν – власвимисати. ( Мк.2:7 ) Ассем. чьто сь тако глеть власфими (τ οτος οτως λαλε βλασφημας), – так А4–7. 9–11. 13. 20. 22. 23. 28–30. 38. 39, сп. 3-й ред. и Г5–9 (А24 что сь тако глеть хл и власвимисать , А1. 2. 3. 8. 12. 14. 16. 17. 19. 21. 25–27. 31–34. 36. 37 тако глть хоул, хоулы , А15 что сьн тако глеть хлно, А18 что се тако глеть вредна словеса). Гал. Ев. 1144 г. что сь беаконьн раоумвать о бжскыхъ. – Мст. и Б1. 27–29. 32. 33. 40 что сь тако глть ълоу рчь (Б21. 53 кто се сть так л рчь гл, Б9. 12. 22. 31. 35. 51. 52 хоулоу, Б17. 30. 38 хулы, Б15 хулень) Г и Г2. 3. 7. 8. 10. 11 хоулоу, Г1. 4. 6 по нын. хоулы. – ( Мк.3:28 ) Зогр. амин гл вамъ. ко вс отъпоусттъ с сномъ чскомъ съгршени влас(ви)ми елико аште власвимнсатъ. Власвими (α βλασφημαι) А5–7. 10. 11. 20. 27. 30. 38. В1. 2. Г5. 9. 11 (А8. 26 и Чуд. хоула, А9. 29. 39. Б14. 15. 18. 32. 34. 38. 51. Г и Г1. 7. 8. хоулы, А32 хоульнаа словеса, А18 вредна словеса. Списки 2-й ред. и Г2. 3. 4. 6. 10 по нын. хоулнина. Гал. Ев. 1144 г. и Б12 раоуми. Власвимисать А5–7. 10. 11. 20. 27. 30. 38. В1. 2. Г5. 9. 11 (А8. 9. В, также Ги Г1. 7. 8 хоулть, А26 и сп. 2-й ред. хоулить А32 хоулнаа глють, А18 вредн глть, А39 и Г2–4. 6. 10 по нын. вьсхоулть). Гал. Ев. 1144 г. и Б12 беаконн раоумють . Так же в древн. сп. Ев. 1-й ред. ( Мк.3:29 ) (Гал. беаконн раоумть о бжскыхъ); ( Мк.7:22 ) ( Гал. 1144 г. о бскыхъ), ( Мк.14:64 ) ( Гал. 1144 г. беаконно раоумнь о бжскыхъ). Однако и Гал. Ев. 1144 г. оставляет без перевода – власвуми ( Лк. 5:21 ; Ин. 10:33 ), – ( Лк. 12:10 ; Ин. 10:36 ). Но затем, что касается остальных Евангелий, βλασφημα перев. в Гал. Ев. 1144 г. врдно глань ( Мф.12:31; 15:19 ), – беаконьно раоумнь ( Мф.26:65 ). Βλασφημε перев. в Гал. Ев. врдн глть ( Мф.9:3 ), – беаконьн рамть ( Мф.26:65 ), тогда как в Ассем. Зогр. Мар. Карп. Никол. (А4–6. 9. 10) и друг. сп. 1-й ред. и в этих местах греческие слова оставлены без перевода. В «Слове на сбор святых отец т и Кирилла Туровского по Толстовскому списку XIII в. 8 чит.: бху бо философи и книжьници горади по на Христа власфимисающе (в двух Влокол. списках XVI в. 9 и 17 хулщеи, в Соборнике, М. 1700 г.: хулу отрыгающе). Памятники рос. словесн. XII в. изд. К. Калайдовичем, М. 1821, стр. 77.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

19 Т.е. против тела. 20 Или " в душе своей " . 21 Букв. " собеседования со служением своим " . 22 1 Тим.1:9. 23 Букв. " готовности воли угождать Господу их " . 24 Или " восприятия " . 25 Вар. " ни на кого-либо " . 26 Букв. " которые там используются " . 27 Так в Paris syr.298. В Bodleian syr.e.7 " все также требуется от них " . 28 Букв. " к молитве Ему и службе Господу " . 29 Букв. " ходят " . 30 Букв. " принести жертву движений служения твоего " . 31 Вар. " когда пробуждается " . 32 Ср. Мал.4:1. 33 Намек на мессалиан, которые считали ненужными почтительные положения тела при молитве. Подробнее см. в Беседе 14-й. 34 Вар. " что намереваемся мы совершить? " 35 Т.е. от Бога. Беседа 32 Того же блаженного мар Исаака. Об изменении, от святых движений, и о просветленном пути в час молитвы, который дается нам милосердием Господа нашего. 1. Когда временами случается, что пламенной молитвы удостаивается человек из-за пробуждения1 благодати, тогда бывают у него напряженные и бесчисленные движения в молитве - молитвы усердные, мощные и горячие, словно огненные угли. И в движениях этих сильный вопль2 восходит из глубины сердца его вместе со смирением, которое от сильной радости.3 И откуда исходят они, оттуда же сокровенным образом получает он некое вспоможение в движениях своих в такие минуты, от самой молитвы; и пламенеющий огонь возникает в душе благодаря радости его - до тех пор, пока человек тот до самой бездны не смирится в помыслах своих. Итак, эти движения пробуждаются в нем благодаря молитве - молитвы чистые и сильные, напряженные и неудержимые в стремлении своем. Они появляются в сокровенности сердца4 вместе с неуклонным взиранием на Бога. И кажется человеку тому, что в теле своем приближается он к Господу нашему в ту минуту по причине искренности5 помыслов молитвы его, восходящей к Нему. 2. Если же удостоен он сознательной молитвы,6 то в тот миг, когда встречает он малейшее слово молитвы, тотчас иссыхает молитва на устах его и бывает он полностью успокоен от всяких движений, и достигает он неподвижной тишины в душе своей и в теле своем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

104 Св. Григорий Нисский, О христианском совершенстве к Олимпию монаху. PG 46, 256. Ср. рус: Что значит имя христианин, с. 21. 105 Св. Василий Великий, Беседа 20 (О смиренномудрии). PG 31, 536. Ср. рус: Творения, т. I с. 241—242. 106 Из службы Великого водоосвящения. 107 Прп. Симеон Новый Богослов, Слова Огласительные, 6. SC 104, p. 44. Ср. рус. перевод: Слово 81. Творения, т. 2, с. 357. 108 Прп. Иоанн Синайский, Лествица, 28, 1. 109 Слово о молитве, 1. PG 34, 853. На русском языке творения прп. Макария Египетского изданы в другом порядке. Ср.: Духовные беседы (Собрание рукописей типа II), 40, 2. Творения, с. 435. 110 Прп. Нил Подвижник, Сто пятьдесят три главы о молитве, 3 Добротолюбие (в рус. пер.), т. 2, с. 207. 111 Св. Григорий Богослов, Слово 27, Против евномиан, 4. PG 36, 46. Рус.: Собрание Творений, т. 1, с. 387. 112 Прп. Иоанн Синайский, Лествица, 27, 61. 113 Прп. Исихий Пресвитер, Слово о трезвении и молитве, 54 Добротолюбие (в рус. пер.), т. 2, с. 170. 114 Авва Исайя, Слово 16, 6 Добротолюбие, т. 1, с. 348. 115 Ср.: прп. Никита Стифат, Житие, 4 Прп. Симеон Новый Богослов, прп. Никита Стифат. Аскетические Произведения, с.100. См. также: прп. Марк Подвижник, 200 глав о духовном законе, 69 Добротолюбие (в рус. пер.), т. 1, с. 526. 116 Св. Григорий Нисский, О христианском совершенстве к Олимпию монаху. PG 46, 284. Ср. рус: Что значит имя христианин, с.51. 117 Св. Василий Великий, Письма к разным лицам, 159 (К Евпатерию и к его дочери). PG 32, 620. Ср. рус: Творения, т. 3, с. 178. 118 Этот отрывок содержится в схолиях (комментариях), которые по видимому принадлежат самому прп. Максиму (С. Л. Епифанович: цит. изд., с. 11). Прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22. TLG 2892 001. Ср. рус: Творения, кн. II с. 240 (Схолия, 10 сноска. К сожалению, в данном издании — «Мар-тис», 1994 — схолии самого святого отца напечатаны в конце книги в разделе «комментарии» вместе с примечаниями издателей и переводчиков). 119 О неукоризненных страстях см. прим. на с. 243.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

XII.  В последней части надобно выяснить, какое упование и какая награда ожидает праведников после этих временных невзгод и страданий и что при вознаграждении страдания мы имеем получить более, чем сколько переносим здесь, в самом страдании. Гл. I. Что идолы не боги и что стихии не должно почитать вместо богов, это показывается в псалме: Идоли язык сребро и злато, рук человеческих. Уста имут, и не возглаголют, очи имут, и не узрят, уши имут, и не услышат, ниже бо есть дух во устех их. Подобии им да будут творящий я (Пс. 134:15—18). Также в книге Премудрости Соломоновой: Вся идолы язычески вмениша в боги, имже ниже очес употребление ко зрению, ниже ноздри в привлечение аера, ниже уши слышати, ниже персты рук во осязание, и ноги их праздны ко хождению. Человек бо сотвори их, и духа взаим взяв созда их: ни един бо человек может себе подобна бога созда–ти: смертей же сый мертва делает рукама беззаконными: лучший бо есть идолов своих, яко сей убо поживе, онии же никогда (Прем. 15:15—17). Ив книге Исхода: Не сотвори себе кумира и всякого подобия (Исх. 20:4). О стихиях тоже у Соломона: Ни делом вне–млюще познаша хитреца; но или огнь, или дух, или воздух, или круг звездный, или зелную воду, или светила небесная строители миру боги быти возмнеша. Ихже аще убо красотою услаждающе–ся, сия боги возмнеша, да уведят, колико сих Владыка есть лучший; аще же силе и действию удивишася, да уразумеют от них, колико сотворивый сия сильнейший есть (Прем. 13:1—4). Гл. II. О том, что одного Бога почитать должно, говорится в Писании: Господа Бога да убоишися, и тому единому послу жиши (Втор. 6:13). Также в книге Исхода: Да не будут тебе бози разве Мене (Исх. 20:3). И в другом месте: Видите, видите, яко Аз есмь, и нестъ Бог разве Мене; Аз убию и жити сотворю, поражу и Аз исцелю, и несть иже измет из руку моею (Втор. 32:39). Тоже в Апокалипсисе: И видех иного Ангела паряща посреде небесе, иму–щаго Евангелие вечно благовестити живущым на земли и всякому племени и языку, и колену и людем, глаголюща гласом великим: убойтеся Бога и дадите Ему славу, яко прииде час суда Его; и поклонитеся сотворившему небо и землю, и море и все, что в них (Откр. 14:6—7). Таким образом, и Господь напоминает в Евангелии о первой и второй заповедях, говоря: Слыши, Израилю, Господь Бог ваш Господь един есть. И возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею. Сия есть первая заповедь, И вторая подобна ей: возлюбиши ближ–няго своего яко сам себе (Мар. 12:29—31). В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят (Мф. 22:10). И еще: Се же есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога, и егоже послал еси Иисус Христа (Ин. 17:3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

XII. В последней части надобно выяснить, какое упование и какая награда ожидает праведников после этих временных невзгод и страданий и что при вознаграждении страдания мы имеем получить более, чем сколько переносим здесь, в самом страдании. Гл. I. Что идолы не боги и что стихии не должно почитать вместо богов, это показывается в псалме: Идоли язык сребро и злато, рук человеческих. Уста имут, и не возглаголют, очи имут, и не узрят, уши имут, и не услышат, ниже бо есть дух во устех их. Подобии им да будут творящий я (Пс. 134, 15-18). Также в книге Премудрости Соломоновой: Вся идолы язычески вмениша в боги, имже ниже очес употребление ко зрению, ниже ноздри в привлечение аера, ниже уши слышати, ниже персты рук во осязание, и ноги их праздны ко хождению. Человек бо сотвори их, и духа взаим взяв созда их: ни един бо человек может себе подобна бога создати: смертей же сый мертва делает рукама беззаконными: лучший бо есть идолов своих, яко сей убо поживе, онии же никогда (Прем. 15, 15-17). Ив книге Исхода: Не сотвори себе кумира и всякого подобия (Исх. 20, 4). О стихиях тоже у Соломона: Ни делом внемлюще познаша хитреца; но или огнь, или дух, или воздух, или круг звездный, или зелную воду, или светила небесная строители миру боги быти возмнеша. Ихже аще убо красотою услаждающеся, сия боги возмнеша, да уведят, колико сих Владыка есть лучший; аще же силе и действию удивишася, да уразумеют от них, колико сотворивый сия сильнейший есть (Прем. 13, 1-4). Гл. II. О том, что одного Бога почитать должно, говорится в Писании: Господа Бога да убоишися, и тому единому послу жиши (Втор. 6, 13). Также в книге Исхода: Да не будут тебе бози разве Мене (Исх. 20, 3). И в другом месте: Видите, видите, яко Аз есмь, и нестъ Бог разве Мене; Аз убию и жити сотворю, поражу и Аз исцелю, и несть иже измет из руку моею (Втор. 32, 39). Тоже в Апокалипсисе: И видех иного Ангела паряща посреде небесе, имущаго Евангелие вечно благовестити живущым на земли и всякому племени и языку, и колену и людем, глаголюща гласом великим: убойтеся Бога и дадите Ему славу, яко прииде час суда Его; и поклонитеся сотворившему небо и землю, и море и все, что в них (Откр. 14, 6-7). Таким образом, и Господь напоминает в Евангелии о первой и второй заповедях, говоря: Слыши, Израилю, Господь Бог ваш Господь един есть. И возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею. Сия есть первая заповедь, И вторая подобна ей: возлюбиши ближняго своего яко сам себе (Мар. 12, 29-31). В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят (Мф. 22, 10). И еще: Се же есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога, и егоже послал еси Иисус Христа (Ин. 17, 3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/667/...

23 Букв. " всеми отличиями (т.е. выдающимися делами) своего подвижничества (образа жизни) " . 24 Букв. " удостой меня прошения об этом внутри меня " . 25 Букв. " помести во мне принуждение удивления Тобою " . 26 Вар. " вложил в меня " . 27 Ср. Мф.5:13-14. 28 Речь идет об обетах, которые каждый христианин дает в таинстве Святого Крещения. 29 Букв. " моря (океана) мира " . 30 Термин mdabbranuta соответствует греческому oikonomia и переводится как " домостроительство " или " снисхождение " : этот термин указывает на заботу Бога о тварном мире, наивысшим проявлением которой стало Боговоплощение и крестная смерть Христа ради спасения рода человеческого. 31 Букв. " к поверженности души моей " . 32 Букв. " связью " , " перевязью " , " бинтом " . 33 Букв. " сделай мой ум внутренним посредством сокровенных вещей тайн, которые он (т.е. Крест) носит " . 34 Вар. " унижении " . 35 Т.е. Единородному. 36 Ср. Пс.142:3. 37 Т.е. дара. 38 Вар. " от скрытых сетей, которые наброшены на внутренние члены мои " . 39 Ср. Быт.3:22. 40 Ср. Пс.42:3. 41 Букв. " образа того динария " . 42 Ср. Мф.20:9-10. 43 Ср. Пс.103:2. 44 Букв. " и которой победили они мир борьбы " . 45 Букв. " даруй мне открытое лицо пред Тобою во время молитвы " . 46 Ср. Еф.6:12. 47 Букв. " отняв у него победу пяти тысяч лет " . Исаак следует хронологии " от сотворения мира " , согласно которой Боговоплощение произошло в конце пятого тысячелетия. Ср. ту же хронологию у преп. Ефрема Сирина (Гимны о вере 6,17). 48 Ср. Еф.6:17. 49 Т.е. грамотой, свидетельствующей об освобождении от рабства. 50 Вар. " которые Ты сохранил в душе моей неповрежденными " . 51 Букв. " что стоят и служат пред Тобою " . 52 Т.е. диавол. 53 Букв. " истины познания Тебя " . 54 Или " такую мысль " . 55 Мф.6:10. 56 Ср. 1 Кор.3:16; 6:19. Беседа 6 Того же мар Исаака. Указательные знаки ко спасению.1 И о видах истинной связи2 с Богом, которые усматриваются в душе. 1. Два истинных признака даю я тебе, брат мой; и в то время, когда удостоит тебя Бог внутреннего озарения,3 по ним ощутишь ты свет души своей. Их достаточно, чтобы указать тебе истину, которая в душе твоей воссияла.4

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Ефрема I» найдены статьи: ЕФРЕМ I Католикос-Патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (1497-1503) ЕФРЕМ I Бар Саум, Мар Игнатий (1887 - 1957), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1933) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Ефрема I.html

Он стоит посредине между другим человеком и мной. Он разделяет, но и — объединяет. Так что, хотя всякий раз непосредственный путь к другому имеет свои ограничения, но только воспоследовавшему указан новый и единственно действенный пучь к другому — через Посредника. «И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми». (Мар.10:28–31) Иисус обращается тут к тем, кто стал одинок ради Него, кто оставил все, когда Он призвал, кто может сказать о себе: Вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Им дано обетование нового единения. По слову Иисуса, они должны во время сие получить во стократ более того, что они оставили. Иисус говорит здесь об общине, находящей себя в Нем. Кто оставил ради Иисуса отца, тот наверное вновь обретает здесь отца, обретает братьев и сестер, ведь ему уже приготовлены даже земля и дома. Каждый следует наедине, но, воспоследовав, никто не останется один. Тому, кто по слову Его отваживается стать одиноким, даровано единение в общине. Он снова обретается в зримом братстве, которым ему возмещается во сто крат более того, что он оставил. Во сто крат более? именно в том, что он сейчас имеет все только через Христа, что он это имеет через Посредника, — это означает между прочим «среди гонений». «Во сто крат более» «среди гонений» — это благодать общины, которую ее члены наследуют у креста их Господа. В этом состоит обетование для последовавших — стать членами общины Креста, народом Спасителя, народом у Креста. «Когда были они в пути, восходя в Иерусалим. Иисус шел впереди них, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он начал им говорить о том, что будет с Ним». (Мк 10:32). Ради подтверждения серьезности своего призыва, следовать и, учитывая невозможность следовать исходя только из человеческих сил, ради обетования, — среди гонений на Него — идет Иисус в Иерусалим, навстречу Кресту, и следующих за Ним посещает изумление и ужас перед этим путем, на который Он зовет их.

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010