В последний раз Иисус Христос явился всем ученикам Своим в городе Иерусалиме на 40-й день после воскресения Своего. Он дал им повеление идти по всем странам мира, всех учить вере христианской и тех, кто уверует в Него, крестить в воде во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. «Кто уверует, – сказал Он, – и примет крещение, тот будет спасен (получит царство небесное); а кто не уверует, тот будет осужден Богом.» Со всеми уверовавшими Он обещал невидимо пребывать до конца века. Потом сказал ученикам, что Он скоро пошлет на них с неба Св. Духа – Утешителя, и велел им ожидать такого дивного дара, а до того времени не расходиться из Иерусалима. Беседуя с ними таким образом, Спаситель повел их всех из города на Масличную гору и здесь, на вершине ее, поднял руки Свои, благословляя учеников. Они поклонились Ему до земли, Спаситель же стал отступать от них и возноситься (подниматься) на небо. Светлое облако скрыло Его из виду их, а они долго еще смотрели с горестью вслед вознесшегося Господа. Тогда явились перед ними два человека в белых одеяниях, – это были Ангелы, – и сказали им: «Мужи! Что вы смотрите на небо? Этот Иисус, Который вознесся от вас на небо, опять придет (на землю) таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (то есть придет второй раз судить всех людей). Ученики воротились с горы в Иерусалим с великою радостью, все вместе жили там, славя и благодаря Бога и ждали, когда сойдет на них Св. Дух, по обещанию Христову. День вознесения Господня на небо почитается у нас как великий праздник; приходится он всегда в четверг на 6-й неделе после Пасхи (40-й день спустя после нее). XXXV. Сошествие Св. Духа на Апостолов, чудеса, совершавшиеся ими, и увеличение числа верующих в Иисуса Христа После вознесения Господня на небо Апостолы выбрали, по жребию, из других учеников Христовых 12-го Апостола, на место погибшего Иуды предателя. Имя этого нового Апостола было Матфий. В 10-й день после вознесения Иисуса Христа на небо исполнилось Его обещание насчет послания на Апостолов Св. Духа. У иудеев тогда был великий праздник, называемый пятидесятницею. 46 Апостолы с прочими учениками Христовыми, по обыкновению, молились тогда все вместе в одной горнице. В 3-й час дня, по иудейскому счету, а по-нашему – в 9-й час утра, вдруг сделался шум, как будто пронесся сильный ветер, и Апостолы увидели огненные языки, которые спускались с неба на каждого из них: это было знаком того, что на них сошел Св. Дух (в виде огненных языков) и что Он даст им способность, силу, проповедовать Христово учение разным народам. Этот дар Его сейчас же почувствовали в себе, в радости начали говорить и прославлять Господа на разных языках, как вразумлял их Св. Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Василий Великий, — как дерзаешь Бога остан­ками твоими на милость преклонять?» (В Слове к богатым). Итак, отложи все эти мысли, которые тебя отвлекают от добродетели и связывают сердце твое скупостью и сребролюбием; пресеки узы эти мечом веры и упования на Бога, и отдай имение свое руками убогих в руки Христу, Который, «будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою» (2Кор.8:9). Иной заявляет: «Я-де волен распоряжаться своим имением». Ответ. Ничего своего, кроме грехов, не имеешь ты, который «нагим из чрева матери твоей вышел, нагим и отойдеш»ь (Иов 1:21). Скупость и лакомство — твое; а имение — Божие добро, расходовать которое ты должен по воле Божи-ей, а не твоей. А если по своей воле и своим прихотям Божие добро будешь расточать или при себе держать, не употребляя на законные и богоугодные расходы, непременно, как невер­ный и лукавый раб, суда Божиего не избежишь (см. Лк.12:45-46). Иной думает и говорит: «Я-де хочу на свете жить, и для того имение запасаю и берегу». Ответ. Так-то думал и евангельский богач жить на свете, есть, пить и веселиться. Но слушай, что «Бог сказал ему: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк.12:20). Так и ты обещаешь себе то, что не в твоей власти; жить хочешь на свете, но смерть перед тобой невидимо стоит, суд Божий у дверей, и Бог с небес говорит: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» Иной мыслит: «Если-де мне от имения убогим давать, то на что мне жить?» Ответ. Не жить тебе не на что будет, а не на что будет роскошно жить; не на что будет расширять и украшать здания, палаты, стены; не на что собирать богатые столы, не на что запасать дорогие вина, не на что принимать частых гостей; не на что шить различную дорогую одежды; не на что покупать бисера, алмазы, яхонты и прочую прелесть и суету; не на что доставать, украшать и содержать отборных коней, им приличных наборов и карет, богато одетых слуг; не на что в карты играть, не на что собачью охоту содержать, не на что увеселительных галерей строить и прочие прихоти исполнять, поскольку на все эти суетные и непотребные расходы много требуется денег.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Василий Великий , – как дерзаешь Бога останками твоими на милость преклонять?» (В Слове к богатым). Итак, отложи все эти мысли, которые тебя отвлекают от добродетели и связывают сердце твое скупостью и сребролюбием; пресеки узы эти мечом веры и упования на Бога, и отдай имение свое руками убогих в руки Христу, Который, «будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою» ( 2Кор.8:9 ). Иной заявляет: «Я-де волен распоряжаться своим имением». Ответ. Ничего своего, кроме грехов, не имеешь ты, который «нагим... из чрева матери твоей вышел, нагим и отойдешь " ( Иов 1:21 ). Скупость и лакомство – твое; а имение – Божие добро, расходовать которое ты должен по воле Божией, а не твоей. А если по своей воле и своим прихотям Божие добро будешь расточать или при себе держать, не употребляя на законные и богоугодные расходы, непременно, как неверный и лукавый раб, суда Божиего не избежишь (см. Лк.12:45–46 ). Иной думает и говорит: «Я-де хочу на свете жить, и для того имение запасаю и берегу». Ответ. Так-то думал и евангельский богач жить на свете, есть, пить и веселиться. Но слушай, что «Бог сказал ему: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» ( Лк.12:20 ). Так и ты обещаешь себе то, что не в твоей власти; жить хочешь на свете, но смерть перед тобой невидимо стоит, суд Божий у дверей, и Бог с небес говорит: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» Иной мыслит: «Если-де мне от имения убогим давать, то на что мне жить?» Ответ. Не жить тебе не на что будет, а не на что будет роскошно жить; не на что будет расширять и украшать здания, палаты, стены; не на что собирать богатые столы, не на что запасать дорогие вина, не на что принимать частых гостей; не на что шить различную дорогую одежду; не на что покупать бисера, алмазы, яхонты и прочую прелесть и суету; не на что доставать, украшать и содержать отборных коней, им приличных наборов и карет, богато одетых слуг; не на что в карты играть, не на что собачью охоту содержать, не на что увеселительных галерей строить и прочие прихоти исполнять, поскольку на все эти суетные и непотребные расходы много требуется денег.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

И он уже не выйдет вон , таковой навсегда вочленен в Святое Тело Христово. Он в Нем, и никто не может его оттуда вывести. Такой христианин восклицает: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе» ( Рим. 8:38–39 ). И напишу на нем имя Бога Моего . В сердце такого «столпа» будет ведение имени Божьего, и Сам Христос напишет на таковом имя Бога. Сейчас многие пишут на себе имя Божие и носят его. Но не Бог писал. Иные сектанты даже иначе именоваться не хотят, как « Церковь Божия», а себя – дети Божии. Но не писал Христос на ересях и еретиках имени Божия. Или вот идут фашистские солдаты с надписью на бляшках своих ремней: «Gott mit uns!» (С нами Бог!), – кто писал на них имя Бога?! Нет, только на побеждающих позор греха и держащих венец славы, на побеждающих ересь и держащих венец правды, на побеждающих тяжкий грех смертоубийства и держащих венец жизни, на них только напишет Христос имя Бога Своего, то есть имя Отца Небесного. Не то важно, чтобы человек написал на себе имя Бога, а то, чтобы написал его Христос. И имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего , то есть не только имя Владыки, но и имя Града Владычнего будет начертано на челах этих людей. «Вышний Иерусалим... он – матерь всем нам» ( Гал. 4:26 ) – град Божий, святая Церковь , небесная и земная, жилище и селение праведных. Эта вечная красота Небесного Иерусалима будет на ликах победителей просветленных. Она и сейчас уже светится в праведниках Божиих, она воссияет во славе в вечности. Так только на венценосных победителях написывается имя Христа и имя Бога, и имя града Его. Они сограждане Христу ( Евр. 13:14 ), они члены Его святой Церкви сейчас уже и в вечности. На побеждающих членах Церкви напишет Христос ее имя. Град тот нисходит с неба от Бога. Церковь – это не земная организация, а чрез схождение Сына Божия на землю и сошествие Святого Духа основанный на земле Город небесный. Совершил это Христос Своим воплощением и Своей жертвой и Духом Святым через апостолов. «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (имя града и имя Бога), быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем... на Котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» ( Еф. 2:19,20,22 ). Однажды сошел этот град на землю при апостолах и стоит незыблемо ( Мф. 16:18 ). Не сходил этот град более ни при каких реформаторах, и – незыблемый – он не нуждался в их поправках и переустройствах. И Небесный Иерусалим в вечности Иоанн Богослов видит сходящим от Бога с неба (21,2) – о, таинство великое и красота неизреченная!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Митрополит Иларион: Я отвечу то же, что мы в свое время отвечали, когда строился Храм Христа Спасителя и некоторые люди говорили: а не лучше ли эти деньги пожертвовать на детей, на больных? Здесь я не могу не вспомнить историю из Евангелия, когда Иисус Христос уже готовился к тому, что Его арестуют, и знал, что будет распят. Христос был на дружеском ужине в Вифании. Он возлежал, как это было тогда принято, потому что пищу вкушали полулежа, и пришла женщина и стала на Его голову, а по другим источникам, на Его ноги возливать драгоценное благоухающее миро. И тогда один из учеников, а именно Иуда Искариот, который уже задумал предать Учителя, сказал: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» (Ин. 12:5). На что Иисус Христос ответил: «Нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» (Ин. 12:8). Люди, которые так же рассуждают, говоря, что лучше эти деньги, собранные на строительство храма, пожертвовать на что-то другое, как правило, сами ни на что не жертвуют. Мы, священнослужители, очень хорошо знаем, что, как правило, богатые люди — предприниматели, бизнесмены, главы крупных компаний, которые жертвуют на храмы, — они же жертвуют и на детей, и на школы, и на многие другие благотворительные проекты. А те, кто обычно поднимают шум вокруг такого рода проектов, как правило, ни на что не жертвуют. Поэтому одно с другим сравнивать не надо. Есть люди, которые хотят пожертвовать на храм, а есть те, которые хотят пожертвовать на детей. А есть те, которые жертвую и на то, и на другое. Е. Грачева: Владыка, я понимаю, когда крупная компания, у которой градообразующее производство в том или ином населенном пункте, строит с нуля или восстанавливает храм… Но когда частное лицо жертвует деньги, для чего этот пиар, как многие делают на храме Вооруженных сил: не просто сообщают о своем пожертвовании, но и говорят о том, сколько денег они внесли? Митрополит Иларион: С одной стороны, мы должны помнить слова Иисуса Христа, Который сказал: «Когда творишь милостыню, не труби перед собою пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф. 6:2-3). Эта метафора, которая говорит о том, что благотворительность должна совершаться втайне, потому что как сказал далее Иисус: «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:4). С другой стороны, мы живем в очень прозрачном мире. Более того, пример одного человека может вдохновить другого. Когда человек слышит, что кто-то пожертвовал конкретную сумму, он может тоже раскошелиться на подобную сумму. Поэтому в такого рода прозрачности есть и определенные плюсы, исходя, конечно, из конкретных ситуаций.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5277516...

Но после трёх дней с половиною вошёл в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке. Умерщвленные на столько же дней, сколько было лет их пророчествования, снова, к ужасу и страху видящих это, взойдут на небо на Господней колеснице – на облаке. И смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имён человеческих. И в тот же час произошло великое землетрясение. - Может быть, произойдёт тогда землетрясение и чувственным образом; в духовном смысле, думаем, означает это переход колеблющихся к твёрдости и постоянству. Падение десятой части города – падение нечестия, неуцеломудренного их восхищением, тогда как некоторые спасутся. Семь тысяч погибших – это привязанные к седмеричному времени настоящей жизни и не ожидающие восьмого – воскресения , которым надлежит им быть убитыми в геенне второй смертью , то есть вечной мукой. А может быть, что семь тысяч будет Иудеев, покорившихся и уверовавших в Антихриста. И прочие объяты были страхом и воздали хвалу Богу небесному. Когда наказаны будут нечестивые и прославятся мученики Христовы, достойные спасения прославят Бога… И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Иные под зверем разумели некоторую нижайшую силу Сатаны, имеющую власть над прочими демонами, а под выходящим из земли после него – Антихриста. Мефодий, Ипполит и другие принимают настоящего зверя за самого Антихриста, выходящего из многомятущегося и сильно волнующегося житейского моря. Десять рогов с диадимами и семь глав показывают на тождество диавола с самим Антихристом – ибо это и выше относится к нему же, – а также на разделение земного царства в последнее время на десять царств и на соответствующее сему миру царство седьмое, измеряемое семью днями и, как подтвердится ниже, разделяемое на семь преемств. Потому действующий в нём Сатана и назван князем века сего . Его богохульные имена видимы на главах его, то есть на помощниках и слугах его, ибо они не переставали хулить Бога от начала до появления великого [и благочестивого] Константина , после которого злохулителями Христа были Юлиан и Валент .

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Посему так говорит Господь, Господь Саваоф: народ Мой, живущий на Сионе! не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом и трость свою поднимет на тебя, как Египет. 24 . к жезломъ поразитъ т: зв бо наводитъ на т: так действует он в качестве жезла и бича гнева Божия (ср. ст. 5). Не бойся этого, – говорит Господь, – не страшись этих ударов! Еже видети пть Страх пред ассириянами заставлял иудеев обращать взоры к Египту: так было в царствование Езекии, который перестал платить дань Сеннахериму, надеясь на помощь египетского фараона Тиргаки ( 4Цap.XVIII, 21 . Ис.36:6 ). Между тем буквальный смысл евр. текста в настоящем случае таков: «как Египет», т. е. Ассур также наказывает тебя теперь, как бил когда-то Египет. бо мал, и престанетъ гнвъ, рость же мо на совтъ их: 25. Ещё немного, очень немного, и пройдёт Моё негодование, и ярость Моя обратится на истребление их. 25 . Престанетъ гнвъ – против иудеев. рость же мо на совтъ их=на замысел ассириян покорить себе иудейское царство, в котором царствовал собственно Господь ( 1Цар.12:12 ; ср. 1Цар.8:7 ). Таким образом здесь указана причина, по которой Господь поражает своим гневом Ассура, между тем как в евр. тексте здесь указывается конечная цель, в которой ведёт разгневанный Господь Ассура: на истребление их. На совет их, ср. русск.-евр. на истребление их, масор. 70 толковников по-видимому читали и понимали это слово в значении, принадлежащем ему в халд. наречии. И воздвигнетъ Бг силъ на н зв, к зв на мсте скорби, и рость на пть иже к морю, на пть иже во 26. И поднимет Господь Саваоф бич на него, как во время поражения Мадиама у скалы Орива, или как простёр на море жезл, и поднимет его, как на Египет. 26 . «Язва Мадиамля» – поражение, нанесённое мадианитянам израильтянами, во главе которых стоял Гедеон ( Суд.7:22 и сл.). На мст скорби, может быть, только небуквальное выражение смысла евр. слов, буквально значащих: у скалы Орива – слов, указывающих на место смерти мадиамского князя Орива ( Суд.7:25 ), место не только для мадианитян ознаменованное горестной утратой их вождя, но и израильтянам напоминавшее тяжёлое время их страдания от мадианитян ( Суд.6:1 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Псалом 23 На святой горе Сионе пребывает только непорочный: он и его род получают здесь благословение от Бога – Спасителя и Царя славы. Ср. Пс. 14 -й. Псалом Давиду, единыя от суббот. По сему надписанию кажется, что этот псалом написан в одну из суббот, но точный перевод греческого надписания τς μις σαββτου есть: первого дня субботы или «в первый день по субботе», т. е. в первый день недели, что указывает не на то время, когда псалом был написан, а скорее – когда он был в церковном употреблении, именно – в первый день недели, когда воспоминалось творение мира, чему отчасти соответствует и содержание псалма. Изложение псалма драматическое. 1–2. Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней. Той на морях основал ю есть и на реках уготовал ю есть. Представляя Бога царем и победителем, Давид исповедует Его державную власть над всем миром. Господня земля и что наполняет ее, ибо Господь создал землю и все, что в ней и на ней, – как сокровища ее недр, так и растения и животных на ее поверхности; вселенная – пространство, населенное народами и отдельными племенами, кои все ее жители. Господь основал землю на морях – поставил ее среди морей и на реках утвердил ее – утвердил ее среди рек: то есть, земля орошается морями и реками, – как всякая обитаемая земля, так и собственно земля Ханаанская, расположенная между морей – Средиземного, Мертвого и Геннисаретского, и прорезанная реками – Иорданом, Киссоном и др. 3–4. Кто взыдет на гору Господню? Или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою и не клятся лестию искреннему своему. Как единому Владыке земли, все народы должны поклоняться единому Богу Иегове, Богу народа Израильская, – должны приходить на Сион в Его храм и здесь принимать от Него благословение. Но псалмопевец спрашивает: кто взойдет на гору Господню, именно на Сион, где обитает Господь, как Царь всей земли? или – кто станет на святом месте Его, т. е. кто может стать в скинии пред лицем Божиим или даже обитать на Сионе? (ст. 6; Пс.14:1 ). И отвечает: тот, у которого руки не повинны – кто не крал и не убивал; у которого и сердце чисто – кто не прелюбодействовал, не желал дома ближнего своего, ни жены его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего его; иже не прият всуе душу свою, т. е. не клялся напрасно, и не клятся лестью искреннему своему или не обманывал ближняя своего посредством ложной клятвы, в особенности – не произносил ложного свидетельства на ближнего своего на суде. Вообще, тот может быть на святом месте, кто свято соблюдает все заповеди святейшего закона, написанного Самим Господом на скрижалях (Ср. Исх.20:13–17 и Пс.14:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

10. Судей чтение Сказал Гедеон Богу: “Если Ты спасаешь рукою моею Израиль таким образом, как Ты сказал, то вот, я раскладываю стриженую шерсть на гумне: и если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что Ты спасаешь рукою моею Израиль таким образом, как Ты сказал”. Так и сделалось. И, встав назавтра с рассветом, Гедеон выжал шерсть, и вытекла роса из шерсти – полная лохань воды. И сказал Гедеон Богу: “Да не раздражится гнев Твой на меня, и я скажу еще один раз, и сделаю еще один раз испытание над шерстью: пусть же будет сухо только на шерсти, а на всей земле роса”. И сделал Бог так в ту ночь: и было сухо только на шерсти, а на всей земле была роса. Суд 6:36–40 Царств третиих чтение (глава 18): 11. Третьей книги Царств чтение Рече Илия к людем: приступите ко мне. И приступиша вси людие к нему. И взят Илия дванадесять камений, по числу дванадесяти колен сынов Израилевых, якоже глагола Господь к нему, глаголяй: Израиль будет имя твое. И созда камение, и исцели олтарь Господень раскопанный, и сотвори ров, вмещающ по две меры семени, окрест олтаря. И положи полена на олтари, егоже сотвори. И раздроби всесожжения, и положи на полена, и обыде олтарь. И рече Илия: приимите ми четыре водоносы воды, и да пролиются на олтарь, на всесожжение же и на полена. И рече: удвойте. И удвоиша. И рече: утройте. И утроиша. И идяше вода окрест олтаря, и ров исполнися воды. Сказал Илия народу: “Подойдите ко мне”. И подошел весь народ к нему. И взял Илия двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израиля, – как сказал Господь ему, говоря: Израиль будет имя твоё. И воздвиг он камни [во имя Господа], и исправил срытый жертвенник Господень, и сделал ров, вмещающий две меры зерна, вокруг жертвенника. И положил дрова на жертвенник, который сделал, и рассек всесожжение на части, и положил на дрова, и водрузил на жертвенник. И сказал Илия: “Возьмите мне четыре ведра воды и выливайте на всесожжение и на дрова”. И сказал: “Повторите”. И они повторили. И сказал: “Сделайте то же в третий раз”. И сделали в третий раз. И проходила вода вокруг жертвенника, и ров наполнился водою.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

19 .17–18 И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. Этим событием будет предваряемо окончательное погубление грешников. Это видение Иоанна можно разуметь так: Ангел, стоящий на солнце , окружен ослепительным светом и не может быть видим людьми, Он так же ослепителен, как солнце, на которое невозможно смотреть. Люди не смогут воззреть даже на вестника Страшного суда, сколь страшен будет Сам Судья! Этот ангел один из высших, т. к. повелевает прочим ангелам, изображенным под видом птиц , по причине быстроты и высоты их полета. Летающим по средине неба (8,13; 14,6) птицам-ангелам своим ходатайством суждено послужить для людей ступенью восхождения с земли на небо. В воздушных местах обитали нечистые силы. Теперь же ангелы очищают эти небесные места от вражьей силы, готовя путь Христу на землю, а людям на небо для встречи со Христом. Воскликнув громким голосом , повелевает верховный ангел другим: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию . Некогда Иисус Христос говорил: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» ( Ин. 4:34 ). Так и здесь великою вечерею названо окончательное и последнее исполнение Христом воли Отца. Отец «весь суд отдал Сыну» ( Ин. 5:22 ), и вот Сын выполняет это дело – последнее в мировой истории. Это – великая вечеря Божия , на которой каждый вкусит, что заслужил: либо жизнь вечную и небесные блага, либо наказание и мучения. На эту вечерю призываются ангелы, с середины неба всегда взиравшие на землю и все беззакония, творившиеся на ней, чтобы пожрать трупы нечестивых . Как хищные птицы, коршуны слетаются на падаль и пожирают трупы, так ангелы с неба должны будут уничтожить и убрать все плотское, все, что останется на земле после великого поражения, которое потерпят восставшие на Бога народы. Это поражение будет описано в следующих стихах (19–21), а пока перечисляются все классы людей, которые будут царствовать при антихристе: трупы сильных мира сего; трупы тысяченачальников в войсках и гражданских управителей; трупы коней – людей женонеистовых и находящихся во власти лукавства, а также этим означено все, употребляемое людьми в борьбе с Богом; и сидящих на них (на конях), это – преимущественные во зле и грехах ; свободные и рабы, и малые и великие – или буквально будут такие деления в обществе (такие деления в разных формах всегда были, есть и будут), и из всех классов, предавшиеся греху, погибнут, свободные и великие , это – согрешившие много и по своему произволению и желанию, и рабы и малые , это – согрешившие менее и по неразумию, или возрасту, или нужде.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010