Скачать epub pdf Глава 9 1. Исцеление слепорожденного 1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. 4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. 5 Доколе Я в мире, Я свет миру. 6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. История исцеления слепорожденного занимает в 9-й главе Евангелия от Иоанна сравнительно небольшое пространство: всего семь стихов (1–7). Однако оставшаяся часть главы (стихи 8–41) является прямым продолжением этой истории. Таким образом, собственно рассказ о чуде занимает около 1/6 данной главы: все остальное – это богословский комментарий к нему. «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения» В Евангелиях упомянуты многие случаи исцелений от слепоты. Два похожих случая возвращения Иисусом зрения двум слепцам мы встречаем в Евангелии от Матфея ( Мф. 9:27–31 иМф. 20:34). Матфей также упоминает об исцелении бесноватого слепого и немого ( Мф. 12:22 ). Марк рассказывает об исцелениях безымянного слепого в Вифсаиде ( Мр. 8:22–26 ) и Вартимея в Иерихоне ( Мр. 10:46–52 ). То же исцеление в Иерихоне описано у Луки ( Лк. 18:35–43 ). И Матфей, и Лука упоминают об исцелении Иисусом многих слепых ( Мф. 15:31; 21 :14Лк. 7:21). Однако только в Евангелии от Иоанна рассказывается об исцелении человека, слепого «от рождения». В других случаях мы не знаем никаких подробностей о слепых, которых исцеляет Иисус: от рождения ли они были слепыми или стали таковыми на каком-то этапе своей жизни, и если да, то по какой причине. Можно предположить, что слепой, описываемый Иоанном, – единственный слепорожденный из всех упоминаемых в Евангелиях слепцов. Поэтому рассказанная Иоанном история имеет особый смысл, отраженный в восторженных словах самого исцеленного: «От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному» ( Ин. 9:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Необходимость быть терпеливыми к немощным и служить им « во благо, к назиданию » открывается из того, что, только при такой братской взаимности, можно сохранить святое согласие о Христе Иисусе, соблюсти единение духа, иметь единое сердце и единую душу (ст.5), — а это дает нам возможность едиными устами славили Бога , Который есть Бог терпения и утешения, и Отца Господа нашего Иисуса Христа (ст.6). « Посему , заключает апостол, принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию » (ст.7) Господь Христос не праведников возлюбил нас, но оправдал нас, приняв грешниками. Так и вы должны сносить слабости ваших братий и все делать для их спасения.» Извлекаем отсюда следующие темы с планами для проповедей: Сильные должны носить немощи немощных « Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных «(ст. 1) Как в добром семействе один член заботится о другом, старший помогает младшему и все живут друг для друга: так и в обществе христиан, составляющих единое семейство единого Отца небесного, каждый из членов должен заботиться не о себе только, но и о других ( Фил. 2:4 ; Гал. 5:13 ; 6:2 ). Сильные должны носить немощи немощных. 1. Что это значит? а) Силен ли кто властью , пусть пользуется ей: а. не для своих выгод и интересов; b. но для блага вверенных его власти, помня слово Господа ( Марк. 10:43 ; Премуд. 6:6 ). Кратко: пусть будет слугой Божиим во благое для своих подчиненных ( Рим. 13:4 ). б) Силен ли кто богатством , пусть употребляет его: а. не для своих только нужд и не для удовлетворения своим прихотям; b. но для призрения неимущих ( 1 Тим. 6:18 ; Тов. 4:7–8 ). Вообще: пусть будет смотрителем Божьим над сокровищами, а не их господином ( Лук. 12:48 ). в) Силен ли кто мудростью и познаниями, пусть: а. служит с любовью своими советами и познаниями ближним; b. помнит, что между его ближними есть много младенцев, которых нужно питать еще молоком, а не твердой пищей. г) Силен ли кто верой и благочестием , пусть носит немощи немощных в вере: а. не презирает и не чуждается их, но с любовью терпит ( Кол. 3:13 ; Рим. 15:7 ) и со кротостью врачует их недостатки ( Гал. 6:1 );

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

Петру ( 1Кор. 15:5 ; ср. Ин. 20:3–9 ). В 1Кор. 15:5 говорится, что Иисус «явился Кифе [Петру]». Рассказа об этом событии нет, однако в древнегреческом тексте указано, что Пётр видел (орнтне) Его, и подразумевается, что и слышал. Глухонемым Пётр, несомненно, не был. Несомненно и то, что Иисус говорил с Петром во время более позднего Своего явления, когда просил Петра пасти Его овец ( Ин. 21:15, 16, 17 ). Марк подтверждает, что Пётр (и ученики) увидят Его, «как Он сказал» ( Мк. 16:7 ). Разумеется, Пётр видел пустой гроб и погребальные пелены непосредственно перед этим явлением Христа ( Ин. 20:6–7 ). Итак, Пётр воспринял по меньшей мере три свидетельства физического воскресения: он видел и слышал Иисуса, и он обнаружил пустой гроб и погребальные пелены. Это решающие элементы свидетельства о том, что воскрешённое тело – то же самое визуально наблюдаемое, реальное и материальное тело, которое было у Иисуса до Воскресения. На дороге в Еммаус ( Мк. 16:12 ; Л к. 24:13–35). Во время этого явления Христа наличествовали три свидетельства физического воскресения. Ученики не только видели и слышали Иисуса, но также ели вместе с Ним. В сочетании это составляет явственное доказательство физической, осязаемой сущности воскрешённого тела. Там были два ученика, одного из них звали Клеопа ( Лк. 24:18 ). Когда они шли по дороге в Еммаус, «Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними» ( Лк. 24:15 ). Поначалу они не узнали Его; тем не менее они ясно Его видели. Когда они наконец осознали, Кто это, тогда, согласно тексту, «Он стал невидим для них» ( Лк. 24:31 ). Воскрешённое тело Иисуса было так же явственно видимо, как любой другой материальный объект. Они физически слышали Иисуса своими ушами ( Лк. 24:17, 19, 25–26 ). Собственно, Иисус вёл с ними долгую беседу. Ибо, «начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании» ( Лк. 24:27 ). Разумеется, они были не единственными, кто лично слышал учение Иисуса после Его воскресения. В другом месте Лука сообщает нам, что Иисус учил апостолов, «в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божьем» ( Деян. 1:3 ). Это сопровождалось «многими верными доказательствами» того, что Он жив ( Деян. 1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

2) Мф.15:3 . « Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего ». В данных словах Спасителя, как видно из смысла всей речи, под именем предания разумеется не св. Предание, начало которому положил сам Господь, а так называемые предания иудейских старцев. Последние, по объяснению евангелиста Марка, состояли из целого ряда обрядовых предписаний, касавшихся житейского обихода. « Фарисеи , пишет евангелист Марк, и все иудеи, держась предания старцев, не едят, не умывши тщательно рук; и пришедши с торга, не едят, не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться; наблюдать омовение чаш, кружен, котлов и скамей » ( Мк.7:3–4 ). Несмотря на то, что предания старцев касались лишь второстепенных сторон житейского обихода, фарисеи придавали им большое значение и ради этих преданий часто нарушали заповедь Божию. Теперь понятно, что между преданиями Иудейских старцев и Священным Преданием, как источником христианского вероучения, нет, да и не может быть, ничего общего. 3) Мф.15:9 . « Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим ». Под именем заповедей человеческих сектанты разумеют св. Предание. Но если обратимся к связи речи, то увидим, что заповедями человеческими Спаситель, ссылаясь на пророка Исаию, называет не иное что, как те же предания старцев, ничего общего с св. Преданием не имеющие. Вот почему и св. апостол Павел, который не признавал значения за преданиями старцев ( Кол.2:20–22 ), в то же время не только не отвергал св. Предания, а наоборот заповедывал христианам « удаляться от всякого брата, поступающего безчинно, а не по преданию » ( 2Солун.3:6 ). 4) Тит.1:13–14 . « По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины ». Иудейскими баснями и постановлениями людей сектанты называют св. Предание. Но, как видно из смысла речи, иудейские басни и постановления людей означают совсем другое. Именно, слова апостола направлены были против особых « непокорных пустословов и обманщиков »·, которых во времена апостола было много « особенно из обрезанных » ( Тит.1:10 ). Эти «пустословы» учили, будто для христиан необходимо исполнение закона Моисеева и всех Иудейских обрядов. ( Гал.2 и 3 гл.) Вот эти-то толкования иудействующих и назвал апостол иудейскими баснями и постановлениями людей, а вовсе не св. Предание, как неправильно думают сектанты.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Итак, некоторые говорят, будто это одна и та же женщина, а Златоуст — что указанные две. Есть же некоторые, насчитывающие даже трех: двух вышеупомянутых — (помазавших Христа) в преддверии Его страданий, а третью — иную, сделавшую это раньше их, скорее всего первой, — где-то посередине евангельской проповеди (Господа). То была блудница и грешница, возлившая миро на ноги Христа в доме Симона, но не прокаженного, а фарисея, наедине, без свидетелей, когда и соблазнялся (этим) один фарисей, и награду ей даровал Спаситель — прощение грехов. О ней только одной, (появившейся), как уже сказано, около середины (благовествования Христова), упоминает святой Лука в своем Евангелии (Лк. 7, 36—50). И после рассказа об этой блуднице сразу прибавляет следующее: После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие (Лк. 8, 1), откуда видно, что это было не во время (Его) страданий. Итак, (некоторые) думают, судя и по времени, и по принимавшим Его, и по месту, и по лицам, и по домам, также и по образу миропомазания, что женщин было три: две — блудницы, а третья — сестра Лазаря Мария, славившаяся чистым житием. И один был дом фарисея Симона, другой — Симона прокаженного в Вифании, и еще один — дом Марии и Марфы, сестер Лазаря, тоже в Вифании. Это можно вывести из того, что две вечери приготовили Христу, и обе в Вифании: одну — за шесть дней до Пасхи в доме Лазаря, когда возлежал с Ним и Лазарь, как передает сын громов (Иоанн): за шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его (Ин. 12, 1—3). Другую же вечерю сотворили Ему за два дня до Пасхи, когда Христос находился еще в Вифании, в доме Симона прокаженного, и пришла к Нему блудница, возливая (на Него) драгоценное миро, как повествует святой Матфей: Иисус сказал ученикам (Своим): вы знаете, что через два дня будет Пасха (Мф. 26, 1—2); и вскоре прибавляет: Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову (Мф. 26, 6—7). Согласно с ним говорит и Марк: Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И когда Он был в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина, и так далее (Мк. 14: 1, 3).

http://pravoslavie.ru/1865.html

(масленица), Светлая (Пасхальная) и Троицкая (седмица после Пятидесятницы). Семисвечник – особый светильник из семи ветвей, укрепленных на одной высокой подставке, который ставится в алтаре за престолом; ветви светильника имеют чашечки для семи лампад или подсвечники для семи свечей. С. знаменует собой семь таинств Православной Церкви, прообразом С. был ветхозаветный светильник из семи лампад в Моисеевой скинии. Серафимы ( евр. – пылающие, огненные) – название одного из 9-ти чинов ангельских, упоминаемых в Священном Писании; по общепринятому пониманию занимают 1-е место в иерархии ангельских чинов, однако, по толкованию прел. Максима Исповедника к названию 7-й главы соч. «О небесной иерархии», входящего в корпус «Ареопагитик», занимают место 3-го чина 1-й степени после Херувимов и Престолов. Изображаются в соответствии со словами пророка Исаии: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли С.; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летали. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» ( Ис.6, 1–3 ). Силы ( греч. δυνμεις) – в христианской ангелологии, согласно автору «Ареопагитик», 5-й из 9-ти чинов ангельских, образующий с Господствами и Властями вторую (среднюю) триаду. Символ веры – краткое изложение основных истин христианской веры. В древней Церкви существовало несколько кратких С. в. В IV веке, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость пополнить и уточнить прежние С. в. – так возник современный Никео–Константинопольский (Никео–Царьградский) С. в., составленный отцами I Вселенского Собора (Никея, Малая Азия, 325 г.), а в 381 году расширенный и дополненный II Вселенским Собором (Константинополь). С. в. разделяют на 12 членов: в 1-м говорится о Боге Отце, в следующих членах по 7-й включительно – о Боге Сыне, в 8-м члене – о Боге Духе Святом, в 9-м – о Церкви, в 10-м – о Крещении, в 11-м и 12-м – о воскресении мертвых и о вечной жизни. С. в. входит в состав многих богослужений.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Мф.10:42.   И иже аще напоит единаго от малых сих чашею студены воды токмо, во имя ученика, аминь глаголю вам, не погубит мзды своея . И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Малыми называет учеников, научая их думать о себе скромно. А студеной называет вообще воду, как и сказал Марк: «чашу воды» (Мк. 9:41). Часть вторая. Главы XI-XX Глава XI Мф.11:1.   И бысть, егда соверши Иисус заповедая обеманадесяте ученикома Своими, прейде оттуду учити и проповедати во градех их . И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их. «Заповедая» , т. е. наставляя и повелевая. Перешел оттуда, чтобы учить и проповедовать в городах учеников, из которых они происходили (Или: «их» , т. е. иудеев). Мф.11:2—3.   Иоанн же слышав во узилищи дела Христова, посла два от ученик своих, рече Ему: Ты ли еси Грядый, или инаго чаем» … Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?: Лука (7, 18…) говорит, что сами ученики возвестили Иоанну о чудесах, и тогда он послал двух из них, — что показывает зависть, которую они имели в отношении ко Христу. Послал их Иоанн спросить, Он ли Тот, о пришествии Которого говорят книги пророков, не потому, что не знал этого тот, который проповедовал прежде о Нем, крестил Его своими руками, слышал свыше свидетельство о Нем, и видел сошедшего на Него, в виде голубя, Божественного Духа, но потому, что видел, что ученики его относятся с завистью ко Христу. И прежде они пришли и говорили Иоанну: «равви, Иже бе с тобою обонпол Иордана, Емуже ты свидетелствовал еси, се, Сей крещает, и вси грядут к Нему» (Ин. 3:26). Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?: Сильно любя своего учителя и желая воспользоваться его славой, ученики Иоанна негодовали, видя, что Христос прославляется. Так как Иоанн, часто наставляя, не мог, однако, убедить их, то ввиду скорой своей смерти, избрав двух, наиболее благоразумных, посылает их ко Христу с вопросом: Он ли Тот, Который должен прийти, имея при этом в виду, чтобы они уверовали, увидев чудеса, которые Христос творил. Он знал, что свидетельство дел — самое убедительное и несомненное. Поэтому и Христос, зная, для чего Иоанн послал их, совершил в это время много чудес, как говорит Лука (7, 12). Если бы Иоанн послал их быть просто зрителями, то они не пошли бы. Поэтому он и представил, как причину, этот вопрос.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Словосочетание «сыны Божии» в Библии применяется как к людям, достигшим духовного совершенства ( Ин.1:12 ; Мф.5:9 ; Рим.8:14 ), так и к небесным силам: « Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?» ( Пс. 88:7 . В книге Иова это выражение отнесено к ангелам (1:6; 2:1; 38:7). Среди них предстал перед Богом и сатана (евр. сатан – противник). В возможности такого события нас убеждают и другие библейские книги, в которых рассказывается о том, как сатана разговаривает с Богом: «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?» ( Зах.3:1–2 ); «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» ( Мф. 4:3 ; «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу» ( Лк. 22:31 . Сатана говорит с Богом «фамильярно» потому, что такова его злобная и неисправимая природа. По Своей премудрости Господь это попускает. Закончится все во Втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа: «диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» ( Отк. 20:10 . Неужели душа будет радоваться в раю, зная что родственники мучаются лютыми пытками? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Прежде всего, решение этого богословского вопроса надо отделить от личных духовно-нравственных переживаний, потому что никто из людей никого не может считать погибшим. Участь каждого, даже прожившего жизнь греховно, для нас тайна. До Страшного Суда она ни для кого окончательно не определена. В истории имеется много примеров, когда по молитвам Церкви и близких людей человек избавлялся от вечного осуждения. Св. мученик Уар, явившись Клеопатре, которая имела особое попечение о его святых останках, сказал ей, что умолил Бога отпустить грехи ее родственникам. Святитель Марк Эфесский пишет: «И нет ничего удивительного, если мы о них молимся, когда, вот, некоторые (святые) лично молившиеся о нечестивых, были услышаны; так напр. блаженная Фекла своими молитвами перенесла Фалкониллу из места, где нечестивые были держимы; и великий Григорий Двоеслов , как повествуется, – царя Траяна. Ибо Церковь Божия, отнюдь, не отчаявается в отношении таковых, и всем в вере усопшим, хотя бы они и были самыми грешными, вымоливает у Бога облегчение, как в общих, так и частных молитвах о них» (Слово второе об очистительном огне). Упомянутый в цитате император Траян (98 – 117) был незаурядным по своим военно-стратегическим и административным дарованиям правителелем, но находился в плену языческих заблуждений. С его именем связано третье гонение на христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Им данному закону, как «Исполнитель его, имеющего пережить небо и землю ( Мф. 5:17,18 сл. Луки 16:17 ). Как истинный пророк, подобный Моисею ( Втор. 18:15–18 ; Деян. 3:22  и дал. 7:37), следовательно, как разъяснитель воли Божией (срав. Ин. 1:18 : ξηγσατο от Бога посланный истинный «Учитель» ( Мф. 23:8  сл. 10), Он исполняет теперь Моисеев Закон, научая, как правильно понимать и исполнять заповеди закона 439 . Прежде всего при этом, как истинный Учитель, Истолкователь ветхозаветного Закона (воли Божией) Он противополагает Себя не истинным, не призванным от Бога учителем и толкователем его, говоря: если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в царство небесное (ст. 20). Яснее это противоположение Он выражает в другом месте, когда говорит: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте: по делам же их не поступайте: ибо они говорят и не делают… любят, чтобы люди звали их: учитель! учитель! (ρββ! ρββ!) А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас учитель (καθγητς), Христос; все же вы братья (Мф. 23:2–3, 7–8 гл. 10). Признавая фарисеев и книжников не призванными, самовольными толкователями и как бы учителями Моисеева Закона – преемниками самого Моисея 440 , Новозаветный Законодатель в противоположность им Себя Самого ставит истинным учителем, руководителем 441 в отношении к исполнению закона, воли Божией. И с таким-то правом Он приступает к толкованию закона Моисеева. При этом Он главное внимание обращает на отношение человека к ближним своим, что особенно и было извращено в книжническом толковании. А из такового толкования заповедей об отношении к ближним своим естественно вытекала неправильность в толковании и заповедей об отношении к Богу, на что именно и указывает Господь в Своем толковании, срав. напр. Мф. 23:16–22 ; Марк. 7:10–12 и др., строго порицая предпочтение предания вечному слову Божию срав. цит. места и Мф. 15:3,6 и др. И прежде всего, указав раньше на любовь к Богу и вытекающую из нее любовь к ближнему, как на величайшие заповеди, на которых утверждается весь закон и пророки и оставив их без разъяснения в то же время и в той же беседе, Господь при других случаях разъясняет их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Иисус Христос был не только Бог, но и Человек. Как Человек, Он должен был исполнить все, чего требовал от людей Бог, – примером Своим Он должен был показать другим, как надо относиться к Божиим повелениям. Вот почему, признавая, что Иоанн послан был от Бога крестить, Иисус, как Человек, исполнив ранее сего все заповеди Господни, начинает Свое служение исполнением последней ветхозаветной заповеди, только что возвещенной Богом через Иоанна. Сошествие святого духа и голос с неба Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды ( повествует Евангелист Матфей , 3, 16) и молился (добавляет Евангелист Лука, 3, 21), молился, конечно, Отцу Своему, чтобы он благословил, освятил начало Его служения. В то самое время, когда Христос молился, на Него сошел Дух Святой, и голос Самого Бога-Отца засвидетельствовал о Нем как о Сыне Божием. Это необычайное, сверхъестественное явление, описанное всеми четырьмя Евангелистами, толкуется различно вследствие некоторого различия в повествованиях Евангелистов. Поэтому считаем необходимым привести для сравнения сказания всех Евангелистов. Матфей : И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн 7 Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (3, 16–17). Марк: И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (1, 10–11). Лука: Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (3, 21–22). Иоанн: И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем (1, 32). Первые три Евангелиста, в общем, совершенно согласно повествуют, что когда Иисус выходил, или вышел, из воды, отверзлось небо, сошел на Него Дух Святой, и был слышен голос с неба. Но так как они не поясняют, кто именно видел это необычайное явление, то Евангелист Иоанн, дополнявший, как известно, своим Евангелием упущенное первыми Евангелистами, удостоверил, что Иоанн Креститель говорил посланным к нему от синедриона: я видел Духа, сходящего с неба . Такое добавление Евангелиста Иоанна имеет особенное значение потому, что он был учеником Предтечи, мог слышать это непосредственно от него самого, и, быть может, находился даже при нем во время Крещения Иисуса Христа. Итак, несомненно, что Иоанн Креститель видел все это необычайное явление; поэтому-то в русский перевод Евангелий от Матфея и Марка после слова увидел вставлено слово Иоанн , не встречающееся в славянском переводе.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010