2007. 3/4 (в печати); Куев К. Съдбата на старобълг. ръкописна книга през вековете. София, 19862. С. 67 9), 212-214; Tontscheva E. Über die Formelhaftigkeit in der mündlichen Kirchengesangspraxis auf dem Balkan: (Das Automela-Prosomoia-Singen der Südslaven im 15. Jh. nach Ms. Athens N 928)//Cantus Planus: Papers Read at the 4th Meeting. Pécs, Hungary, 1990. Bdpst., 1992. S. 251-266; она же. За устния църковнопевчески професионализъм в южнослав. ареар - подобно пеене по извори от ХV-ХIХ/ХХ в.//Музикални хоризонти. 1993. Извънреден брой. С. 87-103; она же. Нотацията в Драгановия миней в контекста на византийско-славянската невмена практика през XIII в.//Светогорска обител Зограф. София, 1996. Т. 2. С. 243 и др.; она же. За стилистиката на славяноезичното църковно пеене на Балканите (по музикално-писмени извори от XIV-XVIII в.)//В памет на П. Динеков: Традиция. Приемственост. Новаторство. София, 2001. С. 432-447; она же. «Привежда в благоритъм душата си»: (Псалмодиране в балканската славяноезична песенност през Средновековието)//Българско музикознание. 2003. 4. С. 22-44; Райков Б., Кожухаров С., Миклас Х., Кодов Х. Каталог на славянските ръкописи в библиотеката на Зографския манастир в Света гора. София, 1994. 52; Куюмджиева С. Нотирани песнопения за св. Петка Търновска//Пети Достоитъ: Сб. в памет на С. Кожухаров. София, 2003. С. 591-600. Рубрики: Ключевые слова: ВУКАНОВО ЕВАНГЕЛИЕ один из древнейших памятников сербского извода церковнославянского языка, книгописания и книжной иллюминации ГЕННАДИЕВСКАЯ БИБЛИЯ первый в истории слав. кириллической письменности полный свод библейских книг Ветхого и Нового Заветов ДОБРЕЙШЕВО ЕВАНГЕЛИЕ [Евангелие попа Добрейша], тетр, памятник болг. языка, книгописания и изобразительного искусства XIII в. КИЕВСКАЯ НОТАЦИЯ [киевское знамя], нотолинейная система записи одноголосных и многоголосных богослужебных песнопений РПЦ МЛКЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Евангелие царицы Млке), иллюстрированная арм. рукопись Четвероевангелия; названа по имени жены царя Васпуракана Гагика I Арцруни (904 - между 936/937 и 943/944); создана в 862 г. и является древнейшей точно датированной арм. рукописью; редкий и художественно значимый памятник христ. искусства МОКВСКОЕ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ иллюминированная груз. рукописная книга, выполненная по заказу Моквского архиеп. Даниила каллиграфом Ефремом МСТИСЛАВОВО ЕВАНГЕЛИЕ одна из древнейших слав. и рус. лицевых рукописей, написанная на пергамене и украшенная драгоценным окладом, хранится в ГИМ АДИШСКОЕ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ пергаменная рукопись (897), один из важнейших памятников древнегрузинской письменности, содержащий грузинский перевод Четвероевангелия

http://pravenc.ru/text/180379.html

7. Православные Церкви вновь утверждают, что вероучительные проблемы в структурах ВСЦ должны считаться существенным элементом членства каждой Церкви. Нельзя принимать решения по таким вероучительным или экклезиологическим проблемам путем голосования или парламентской процедуры (ср. Устав ВСЦ и Правила, ХV/6б). Для православных такие проблемы, как священство женщин, евхаристическое гостеприимство, всеохватывающий язык, когда речь идет о Боге, являются вероучительными. 8. В прошлом православные были вынуждены делать собственные « отдельные заявления» по вопросам, обсуждаемым в ВСЦ. В последние десятилетия, сообща возрастая в экуменическом содружестве, они отказались от этой практики и стали принимать участие в разработке общих заявлений. Нынешняя ситуация создает сложности для православных. Это заставляло их неоднократно напоминать об основных критериях их участия. Некоторые предлагают возвратиться к практике «отдельных заявлений», поскольку православная точка зрения отражается недостаточно. Большинство считает, что «отдельные заявления» неудачны для природы экуменической работы. Следует найти новые пути претворения православной точки зрения редакционными комиссиями, консультациями по определенным проблемам и руководящими органами ВСЦ. 9. Другим источником сложностей является то, что членство неправославных Церквей в Совете постоянно возрастает, еще более затрудняя православное свидетельство. Серьезного рассмотрения заслуживает Процесс приема новых Церквей–членов и их представленность в Центральном Комитете и на Ассамблеях ВСЦ. 10. ВСЦ говорит о себе, о своей церковной природе и значении средствами своего Базиса и сохраняя торонтское заявление Центрального Комитета «Церковь, Церкви и Всемирный Совет Церквей» (1950). Здесь четко сказано: «Церкви — члены ВСЦ считают отношение других Церквей ко Святой Соборной Церкви, исповедуемой в Символах веры, предметом взаимного рассмотрения. Тем не менее членство не предполагает, что каждая Церковь должна считать другие Церкви–члены Церквами в истинном и полном смысле этого слова».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Народ вековима поштовао преподобног као 241 У манастиру Туману код Голупца, Св. Гаврилу, се мошти преподобног Зосиме Синаита , 242 По Зосима живео сам у на месту где се данас налази испосница. манастира везано за име Милоша у време цара Лазара Браничевском Дворови су му били у селу Дворишту. Према народном он приликом лова нехотице устрелио Зосиму. Тако тешко понео на своме двору, да му укаже Но пошто рана била дубока, старац рече му: Ту мани и остави да умрем. Отуда, по том назив Туман га на том месту Милош сахранио и над гробом из подигао храм. Храм успео да доврши због одласка у на Косово. 243 Недалеко од Голупца налазиле су се зидине цркве где по Зосима 244 гробу кроз векове приступано као Приликом оправке манастира тридесетих година овог века су мошти преподобног управо под плочом над се народ молио. су биле «чисто златне жуте извршио Рус игуман Лука са 245 познат у народном Данило Синаит, су се мошти налазиле у манастиру у близини града Ждрела клисура). Данило се у XIV веку. према месту боравка треба да био ученик Сам манастир из ХIV/ХV века. Око 1428. године духовник Висарион позвао Радослава живописца, познатог преписивача из манастира те овде преписивао и друге У запису из ХVI/ХII века се игуман овог манастира, у коме почива, како каже запис, «отац наш» – Данило Синаит. 246 Преподобни Данило Синаит се у XVII веку у октоиху петогласнику (бр. 182) из манастира Шишатовца. 247 Манастир срушен до за време Кочине До данас сачувана само испосница, зазидана, у су неке кости 1930. године. Да ли су ту и Данилове мошти, или су остале затрпане под рушевинама манастира, не зна се. 248 Поред Св. Романа и Св. Нестора да поменемо и цркве и црквишта расуте по планини и падинама Послонске планине: Св. Петка Св. Петар, Св. у селу Црквинама, Каоник са рушевинама цркве, у срезу Расинском цркве), Стеванац, Варламовац, Св. Петка 255 цркве се обично налазе на скровитим местима, понекад и тешко приступачним. Све су оне у стилу светогорско-моравске архитектуре, у ово време преовладала од Зете до Дунава.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...