Немало выступлений Маркова было посвящено еврейскому вопросу. Наиболее четко его позицию по этой проблеме выражают следующие его слова, произнесенные с думской кафедры в 1910 году: " ...Иудеи суть враги государства, и их нельзя вооружать знаниями, нельзя вооружать дипломами, нельзя ими засорять наши чиновные, судейские и профессорские места. Я вполне уважаю и не позволяю себе относиться отрицательно к тем мнениям, которые развиваются с этой кафедры иудеем, не боящимся признать, что он иудей, членом Думы Нисселовичем. Он защищает свою нацию, свое племя, я же уважаю всякого националиста, всякого человека, принадлежащего к тому или иному племени и защищающего его, ибо он обязан защищать свое племя [Но] я не распространяю этого чувства на тех русских людей, которые становятся на точку зрения члена Думы Нисселовича, но его мнения я считаю достойными уважения. И не потому я против иудеев, что я их лично ненавижу я против иудеев, как племени, вредного для русского государства у нас они вредны, как таковые, как иудеи, - не как отдельные личности, а как вредный государственный элемент. Иудеи должны быть убраны из тех лабораторий, где подготовляются государственные деятели, т.е. из университетов. Если я желаю своему государству блага, если я желаю блага своему народу, я должен устранить с его пути все то, что оному благу вредит " . На протяжении всего периода политической деятельности Маркова отличала стойкая приверженность традиционным ценностям русского народа, Православной Церкви и российского государства. Николай Евгеньевич не оставлял попыток восстановления престижа Церкви, он был озабочен духовным и материальным состоянием низших слоев населения, поддерживал некоторые социальные и экономические преобразования (увеличение наделов малоземельного крестьянства, установление социальных льгот рабочим и служащим и др.), которые, по его мнению, помогли бы возродить авторитет Самодержавия и Российской Империи. В 1912 году Н.Е.Маркова вновь избрали депутатом в IV Государственную Думу. На этот раз Марков, по свидетельству многих ставший к тому времени едва ли не диктатором Курской губернии, добился того, что от Курска в Думу прошли исключительно черносотенцы. Маркова вновь избрали в Совет фракции, в котором он занял должность товарища председателя.

http://ruskline.ru/analitika/2006/01/04/...

Рассмотрению критики Е.Л. Маркова и его статьи «Софисты XIX века» посвящён ряд публикаций в литературных и юридических журналах: «Избиение адвокатов г. Марковым, по избиении литераторов г-м Катковым и Леонтьевым» (ВЕ, 1875, 3); «О русской адвокатуре. Софисты XIX века г. Маркова и заметки об адвокатуре г. Арсеньева» ( Журнал Гражданского и Уголовного Права, 1875, 3); «Наша адвокатура» ( Судебный Вестник, 1875, 32, 34); «Современный вопрос об адвокатах» (Гражданин, 1875, 11, 14); «Суд над русской адвокатурой» (Неделя, 1875, 7) и др. Вопросы нравственного отношения судебных инстанций, поставленные Марковым, требовали прямых ответов, но их так и не дождались. Впоследствии сам Евгений Львович ещё раз пробует осветить проблему. Свою статью «Суд совести. Мысли присяжного заседателя по поводу нападок на суд присяжных» он опубликует 15 апреля 1884 г. в аксаковской газете «Русь». Во второй книжке «Отечественных Записок» 1865 года появился критический этюд Е.Л. Маркова «По поводу Полного собрания сочинений гр. Л.Н. Толстого», и связан он с повестью «Казаки». В редакционной заметке говорится, что несмотря на опубликованную в этом журнале статью Евгении Тур о «Казаках» Л. Толстого, редакция посчитала нужным вернуться к этому произведению и поместить в своём журнале «превосходный этюд» Е. Маркова, поскольку он рассматривает повесть, прежде всего как художник, и уже потом как публицист. Он видит типы художника, а не придерживается идеалов, против чего выступала Евг. Тур. «Превосходный анализ простого русского человека, сделанный Марковым, выкупает ту строгость, с которой он относится к массе… Он ничего не утаивает, так же как и гр. Толстой; ничего не преувеличивает, ни перед чем не плачется. Такова и должна быть трезвая, реальная критика, если она желает быть полезною; она даёт чувствовать жизнь и не представляет её иною, чем она есть, не ведёт за собою утрированных тенденций в пользу одного класса народа. Космическая сила массы не является первенствующею; вы чувствуете, что возле нее должен быть руководитель».

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/10/...

НН 13 декабря 2017, 09:57 В статье О.Черновой " Воин Христов(памяти архимандрита Серафима Седова) " (http://rusk.ru/st.php?idar=113425)есть интересная цитата из показаний Маркова 2-го.: " О нехватке денег Марков 2-ой не уставал говорить,как об одной из главных причин " неудачи " [организации спасения Царской Семьи]: " ...Отсутствие у нас денежных средств наводило меня на мысль:кружок Вырубовой,вероятно,обладает средствами,и,быть может,действительно посылка наших людей может повредить общему делу спасения Царской Семьи. " НН 13 декабря 2017, 09:44 Неприятные происшествия(арест Бориса Соловьева контрразведкой во Владивостоке с последующей передачей его следователю Соколову в Читу,последовавший за этим арест Соколовым Матрёны Распутиной-Соловьевой)привели к тому,что в материалах следствия Соколова появились поденные записи Соловьева и Матрёны за 1918 г.Так в Деле оказались документы(опубл.в сборнике(сост.Л.А.Лыкова) как исторически достоверные)с принципально иным взглядом на события в Тобольске и Екатеринбурге,чем у Соколова.Кроме того,в деле содержатся допросы названных лиц и других:Маркова С(автор серьёзной книги " Покинутая Царская Семья " ),Маркова 2-го,Н.Седова-давал показания следователю Сергееву. В.Р. 11 декабря 2017, 02:17 В.К - Нет, не ученик, и у нас разные специализации. Найта не рассматривал в том списке, хотя он более чем уместен, т.к. популяционист, в отличие от Рогаева. При добавлении Найта топ не поменяется, QC для работ по мтднк - это в первую очередь Парсон, команда Empop, вообще вся " бандельтовско-тартусская " школа, если выразиться неформально. Найт был крупный автор, но к ней не принадлежит, а Рогаев повторяю вообще иными материями занимается. Про " известность только в России " - из указанных авторов это относится скорее к Иванову и Нагаи, не к Рогаеву. Василий 10 декабря 2017, 22:43 Сторонники признания " екатеринбургских останков " прямо какую-то истерику тут устроили в комментариях. Ну что случилось то? Ну очень сомнительные аргументы приводятся в поддержку их подлинности. Ну вот просто совсем сомнительные. Притом что фактов указывающих на подложность этих " останков " слишком много. Официальная версия трещит по швам. Ну и ко всему прочему народ церковный почему-то упорно не верит в эти лже-мощи, старательно раскрученные командой Немцова-Росселя в 90-е. Наверное народ церковный привык что святые мощи всё же как-то по иному Бог являет...

http://pravoslavie.ru/108916.html

Выдающаяся советская и российская оперная певица (меццо-сопрано), актриса, режиссер, педагог, профессор. Выпускница Ленинградской государственной консерватории им. Римского-Корсакова. В 1963 году дебютировала на сцене Большого театра еще будучи студенткой, исполнив роль Марины Мнишек в опере Мусоргского «Борис Годунов». В 1964-м в составе труппы Большого театра выступила на сцене Ла Скала и была отмечена прессой. В 1975 году успех на гастролях в США утвердил Елену Образцову как звезду мировой оперы. Она блистала на лучших оперных сценах Европы и Америки, исполняя сложнейшие партии в «Хованщине» Мусоргского, «Царской невесте» Римского-Корсакова, «Пиковой даме» Чайковского, «Аиде» Верди. Ее партнерами были Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Владимир Атлантов. Образцова исполнила 85 оперных партий, записала 10 оперных альбомов с величайшими дирижерами и исполнителями.   Бархатистый тембр, огромный диапазон голоса, умение давать психологическую трактовку своим образам и яркая внешность сделали Образцову невероятно популярной. Ее называли лучшей Кармен XX века на мировой оперной сцене. Римма Васильевна Маркова (3 марта 1925 – 15 января 2015) Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России. Родилась в Самарской области, в семье актера Василия Маркова. Окончила студию при Вологодском драматическом театре. Работала в театре им. Ленинского комсомола. Актриса Театра-студии киноактера. Первой ее серьезной ролью стала Фрося в спектакле «Вторая любовь». И хотя спектакль, выдвинутый на Сталинскую премию, ее удостоен не был, сама Римма Маркова получила известность. На одном из приемов прима-балерина Майя Плисецкая наградила молодую актрису Маркову поцелуем со словами: «За Фросю». Сыграла в 80 фильмах, трех телеспектаклях. В фильме «Скворец и Лира» играла вместе с Любовью Орловой. Ее запомнили по ролям в фильмах «Покровские ворота», «Гардемарины, вперед», «Ночной дозор», «Дневной дозор», сериал «Воронины». В декабре 1994 года за большие заслуги в области киноискусства ей было присвоено звание Народной артистки РФ. Юлия Владимировна Берёзовая (22 января 1973 – 16 января 2015)

http://pravmir.ru/2015-poteri-goda/

Самый факт подчинения воли N воле Соловьева был очевиден: он доказывался поведением N; кроме того, он об этом говорил сам. Какими способами достиг этого Соловьев, я не знаю». Я допрашивал наиболее активного работника в той же группе русских монархистов Соколова . Он показал: «Положение царской семьи, заключенной в Царском, озабочивало нас, но мы не могли ничего предпринять в первые месяцы после отречения Государя в силу общих событий: более, чем кто-либо, гонениям подвергались именно мы, правые монархисты. К осени 1917 года все же удалось кое-что сделать в смысле собирания наших сил. Было решено озаботиться о судьбе царской семьи и попытаться выяснить ее положение, установить известное общение с ней, дабы в случае опасности прийти на помощь к ней. С нашими кругами имела общение Юлия Александровна Ден, близкое лицо к Государыне Императрице. Когда нами было решено послать определенное лицо в Тобольск, Ден указала двоих офицеров: N и Маркова. N производил лучшее впечатление в сравнении с Марковым, как человек более серьезный, вдумчивый, основательный; при этом же он был и более известен Их Величествам. Организация предпочла послать его, и он уехал, кажется, в сентябре 1917 года… Он известил нас о своем прибытии в Тюмень. Дальше мы сведений о нем никаких не получали и совершенно не знали, где он и что делает. Это обстоятельство смущало нас, и мы стали обдумывать вопрос о посылке других офицеров в Тобольск… Состоялась посылка Маркова, о котором я говорил раньше. Я не могу Вам хорошо сказать, на чьи деньги ездил Марков тогда в Тобольск. Николай Евгеньевич Марков, вероятно, знает это лучше меня. Уехал Марков приблизительно в январе 1918 года. Ему было поручено отыскать N, поставить ему на вид его молчание, но в дальнейшем поступить под его начало и слушаться его. Я затрудняюсь сказать, когда именно: до посылки Маркова или после его посылки, но только нам дано было знать из кружка Анны Александровны Вырубовой, что мы напрасно посылаем в Тобольск людей, что это нежелательно для налаженного уже силами кружка Вырубовой дела спасения царской семьи.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо — экскурсия (+видео+фото) 4 июня, 2014. Тамара Амелина Откуда известна точная дата начала эпохи Возрождения – 1401 год? Как происходил переход от темперной живописи – к масляной, от доски – к холсту? До 27 июля в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина открыта выставка «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо». Она уже проехала города Европы, США и Австралии, Москва — последняя остановка перед возвращением работ в Италию. Такая масштабная выставка итальянского Возрождения – 58 работ – привезена в Москву впервые. Читателям «Правмира» её представляют куратор выставки, главный научный сотрудник отдела старых мастеров Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, доктор искусствоведения Виктория Маркова, корресподент Тамара Амелина, оператор Александр Басалаев и фотограф Анна Гальперина. «Мы присутствуем в момент зарождения новых идей эпохи Возрождения, здесь отражен расцвет этого искусства и его поздняя фаза, когда оно уже приближается к новой эпохе – искусству XVII века» – рассказывает Виктория Маркова. Обычно музей не может расстаться с такими работами, они находятся в постоянной экспозиции. Но с 2008 года Академия Каррара перестраивается, расширяется, модернизируется, и благодаря этому появилась возможность показать коллекцию за пределами Италии. Куратор выставки главный научный сотрудник ГМИИ им А.С. Пушкина Виктория Маркова Почему Бергамо? С XV века Бергамо попал в орбиту влияния Венеции и вошел в состав Венецианской республики. В этом городе с очень богатыми историческими и культурными традициями процветали меценатство, собирательство, коллекционирование. В 1796 году граф Джакомо Каррара подарил городу свою коллекцию живописи, дал деньги на строительство здания, которое и было построено в начале XIX века. Так возник музей, который был задуман как соединение хранилища великих произведений искусства прошлого и художественной школы для обучения молодых художников. Эта идея рождена в эпоху Просвещения, и до недавнего времени в залах, где развернута экспозиция, проводились занятия, работали художники.

http://pravmir.ru/puteshestvie-v-epohu-v...

Закончив анализ Маркова Евангелия, Баур говорит: «результат предшествовавшего исследования тот, что возникновение Маркова Евангелия вполне удовлетворительно может быть объяснено только предположением, что составитель его имел пред собою Евангелия Матфея и Луки и пользовался ими. Основываясь на двух Евангелиях Матфея и Луки, Евангелие Марка имеет отличающий его от двух названных, своеобразный характер, отчасти вследствие комбинации в нем двух источников, отчасти благодаря всему тому, что мы должны причислить к его литературным особенностям». Мы же после сказанного нами по поводу анализа Баура признаем за собою полное право сказать: происхождение Маркова Евангелия не может быть объяснено зависимостью Марка от Матфея и Луки. Марк должен быть признан самостоятельным по отношению как к Луке, так и к Матфею. В пользу этого положения говорят особенности Евангелия Марка; сходство же этого Евангелия с двумя другими синоптическими Евангелиями и особенно с Евангелием Матфея нисколько не подрывает его справедливости. Если теперь Марк должен быть признан самостоятельным по отношению к двум другим синоптикам, то естественно возникает вопрос: чем же руководствовался он при составлении своего Евангелия? На этот общий вопрос уже дан нами ответ, также общий; именно мы сказали, что единственным источником, из которого почерпали Евангелисты, а следовательно и Марк содержание для своих Евангелий, следует признать (кроме конечно высшего источника – богодухновенности) первоначальное устное предание. И вот частный вопрос: не известен ли тот хранитель и провозвестник этого предания, из уст которого Марк непосредственно слышал записанное им в своем Евангелии? Да, известен. Основываясь на древних отеческих свидетельствах и на внутренних признаках, заключающихся в Евангелии Марка, мы признаем, что ап. Петр был руководителем Марка, признаем, что именно в нашем 2-м каконическом Евангелии изложена устная проповедь этого апостола. Но понятно, что Баур не мог признать ничего подобного после того, как он постарался доказать и, как ему кажется, основательно доказал зависимость Марка от Матфея и Луки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Созданный Марковым на территории Эстонии " Союз верных " делал главную ставку на работу в Красной армии, которая, по мнению Маркова, должна была осуществить военный переворот, возглавляемый внедренными в нее членами Союза. " Союз верных " активно работал не только на Северо-западе России, но также имел свои группы на Украине . Украинский отдел Союза, в который вошли полковник Александр Хомутов, бывший член Думы, националист Александр Гижицкий, черносотенцы Николай Родзевич, Борис Пеликан, Ефим Котов-Коношенко и другие, возглавлял заместитель Маркова в ГС СРН и последний редактор " Вестника СРН " Виктор Соколов, с этого времени именовавший Соколовым-Баранским. Поддерживал связь с монархической группой Н.Е.Маркова и Киевский Совет обороны при графе Ф.А.Келлере, в который входили члены " Союза верных " полковники Андрей Пантелеев и Федор Безак. Помимо руководства деятельностью Союза, Н.Е.Марков писал листовки, а также с июля 1919 года издавал выходившую в Ямбурге газету " Белый крест " , вскоре запрещенную " за монархизм " тогдашним командующим армией генералом А.П.Родзянко. После того как в декабре того же года Северо-западная армия генерала Н.Н.Юденича, потерпела поражение в попытке занять Петроград и отступила в Эстонию, Н.Е.Марков весной 1920 года эмигрировал в Германию. НА ЧУЖБИНЕ Николай Евгеньевич сразу же активно включился в работу русских монархистов, немало способствуя консолидации правой эмиграции. В Германии Н.Е.Марков стал одним из организаторов берлинского " Русского общественного собрания " , на базе которого объединились русские правые монархисты. В конце 1920 года Марков совместно с соратниками создал Берлинское монархическое объединение, в орбиту влияния которого постепенно вошли большинство эмигрантских монархических групп. Тогда же он стал редактировать журнал " Двуглавый орел. Вестник монархической мысли " , издававшийся сначала в Берлине (1920-1922), а затем в Париже (1926-1931). В 1921 году он стал одним из главных организаторов Рейхенгалльского съезда (Съезд Хозяйственного восстановления России в г. Рейхенгалль (Бавария) - объединительного совещания правомонархической эмиграции, на котором его избрали председателем созданного на съезде Высшего Монархического Совета (ВМС). В этой должности Марков состоял с 1921 по 1927 годы, являясь также постоянным автором еженедельника " Высший Монархический Совет " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/01/04/...

В 1878 году в Москве в издании книготорговца М.О. Вольфа вышел в свет двухтомный роман Е.Л. Маркова «Чернозёмные поля». Роман нравонаблюдательный, объёмный, представляющий собою как бы эпос современной провинциальной русской жизни. В исполинских пропорциях занимательные эпизоды сменяются один за другим, заслоняя основную ткань произведения. В НВ критик В.П. Буренин отнёс «Чернозёмные поля» к категории дидактических романов. А Н.К. Михайловский в мартовской книжке «Отечественных Записок» (1878) заметил: «Как и всё, что пишет г. Марков, он написал [роман] очень прилично, очень гладко, очень, скажем, «ловко»; в нём много чрезвычайно возвышенных мыслей, изложенных тем изящно-изысканным, немножко чересчур манерным языком, с неизбежными иллюстрациями из Священного Писания, который составляет в нашей литературе исключительную привилегию г. Маркова. Правда, общая архитектура романа неуклюжа… Марков занялся реабилитированием «деревни» с точки зрения просвещённого либерала, который о невозможном не мечтает, в утопии не верит, благоразумен, умерен, аккуратен». Интересно, что С.А. Венгеров в «Неделе» (1878, 6) назвал Маркова «благонамеренным либералом», подчеркнув его крепкую связь с землёй. В своём селе Александровке Евгений Львович создал цикл «Кавказские письма», печатал их в «Русской Речи» и «Голосе» с ноября 1880 г., описывая в очерках былое и настоящее Грузии и других областей Кавказа. Продолжение письма получат потом в «Новом Времени». В «Живописной России» Марков помещает общий очерк Кавказа, останавливаясь на особенностях степной полосы Края, исхоженной писателем-исследователем с дневником и карандашом. Затем наступает другая жизнь, Воронежский период - Е.Л. Марков становится управляющим в Воронежском отделении Дворянского и крестьянского поземельного банка. Воронежский период деятельности - самый заметный в биографии писателя. Марков стал культурным вождём этого замечательного губернского города. Литературные, исторические, духовные общественные начинания не обходились без его участия, всюду звучала его убедительная речь, изящная по форме и мудрая по смыслу. Марковский Воронеж притягивал к себе мыслящую Россию, ведь провинция жила полноценной жизнью, не хуже столиц, потому-то и прислушивались так к мнению, доносившемуся из глубин державы. Ряд поездок по России, Европе, Египту и Палестине Марков совершил из Воронежа и Курска.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/10/...

7) общему резерву генерал-майора [Л. П.] (14 эскадронов и сотен с двумя пулеметами) к 22 часам стать в восточной части деревни Ватра. К 22 часам части корпуса сосредоточились у переправы и заняли места, указанные в вышеприведенном приказе. В 22 часа 40 минут 10-й гусарский полк начал переправу вброд через Прут. Одновременно начали наводить мост. Противник, освещая место переправы прожекторами, заметил движение наших частей и открыл сильный артиллерийский огонь. В 1 час ночи с 28 на 29 мая 10-й гусарский полк, выбив противника, овладел его передовыми окопами и взял в плен одного офицера и пять нижних чинов 25-го ландштурменного батальона. Противник открыл сильный ружейный, пулеметный и артиллерийский огонь по месту переправы и цепям 10-го гусарского полка. Последние подошли к главной позиции противника, залегли у проволочных заграждений и приступили к резке проволоки. Тем временем остальные части правого боевого участка генерал-лейтенанта Маркова продолжали переправу. В 5 часов артиллерии было приказано начать артиллерийскую подготовку атаки. С рассветом огонь противника еще больше усилился. Небольшая площадь между рекой Прут, румынской границей и главной позицией противника засыпалась свинцом. Погода была неблагоприятной - весь день шел мелкий дождь. К 16 часам части генерала Маркова закончили переправу, и преодолевать водную преграду начали части 1-й Терской казачьей дивизии, во время которой был ранен ружейной пулей начальник дивизии генерал-майор Голощапов. В 18 часов, напротив правого фланга частей генерал-лейтенанта Маркова, противник вышел из своих окопов, по-видимому, чтобы контратаковать, но нашим огнем был отбит. К вечеру огонь противника ослаб. Наши части начали устраиваться на занятом берегу и готовиться к атаке деревни Вама. 29 мая. Для продолжения операции в распоряжение командира корпуса были приданы: бригада 19-й пехотной дивизии с дивизионом артиллерии и бригада 103-й пехотной дивизии также со своим артиллерийским дивизионом. Всю ночь с 29 на 30 мая шла лихорадочная работа по наведению моста. От проливного дождя вода в Пруте поднялась настолько, что броды закрылись, а течение стало значительно быстрее. Артиллерия противника, великолепно пристрелявшаяся за день, всю ночь вела огонь по месту наводки моста и три раза разбивала его в тот момент, когда он уже был почти закончен. К утру, еще до полного завершения моста, связь с противоположным берегом была установлена. Люди большую часть расстояния перебегали по построенному мосту, потом бросались в воду и вброд достигали берега.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010