история в картинах/Изд.: А. Прево. СПб., 1836. Ч. 1. 41, 43), М. И. сравнительно молод, одет в доспехи и горностаевую мантию, на голове шлем. Первый сюжет воспроизведен также на репродукции по рис. В. П. Верещагина из альбома «История государства Российского в изображениях державных его правителей» (СПб., 1890. 21). В эту серию включено и отдельное изображение М. И. верхом на коне, со щитом в руке, на фоне сражения 22). Бронзовый бюст М. И. (без бороды, в плаще и княжеской шапке) был изготовлен на фабрике Ф. Шопена по рис. Ф. Г. Солнцева в серии «Галерея бронзовых бюстов российских вел. князей, царей и императоров» к празднованию 1000-летия российской государственности (60-е - 80-е гг. XIX в.). Лит.: Радзивиловская летопись. СПб.; М., 1994. Т. 1: Факс. воспроизв. рукописи; Т. 2: Текст, исслед., описание миниатюр; Лицевой летописный свод XVI в.: Рус. летописная история. М., 2014. Кн. 1, 2. Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) ПЕТР И ФЕВРОНИЯ (XIII в.?), св. благоверные кн. и кнг. Муромские (пам. 25 июня, в воскресенье перед 6 сент., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/2564284.html

Того же лта преставися великая княгин Василковая, именемь Олена. 701 И положиша тло ея во церкви святй Богородиц во пискупьи Володимерьской. Въ лто 6774. Бысть мятежь великъ в самхъ татарх, избишася сами промежи собою бе-щисленое множество, акь псокъ морьскы. Въ лто 6775 . И бысть тишь. Въ лто 6776. Княжащу Войшелкови во Литв и Шварнови, иде литва на ляхы воевать, на Болеслава 702 князя. Идоша мимо Дорогичинъ. Слуги же Шварновы идоша с ними же и воеваша около Скаришева и около Визълъж и Торжьку, 703 и взяша полона много. Тогда же Болеславу князю болну сущу велми. Потом же Болеславъ усторобився, посла посолъ свой ко Шварнови, тогда же Шварнови сущю в Новгородч, тако река: «По што мя еси воевал без моей вины, землю еси мою взял?» Шварно же ся запр ему, тако река: «Не воевалъ язъ тебе, но литва тя воевала». Посолъ же рече Шварнови: «Тако ти молвить князь Болеславъ – я на литву не жалую, оже мя воевала – немирникъ мой, а воевал мя тако и гораздо. Но на тя жалую. А Бог буди по правомъ, тъ то расудить межи нами». И отсел заратишася. И почаша ляхов воевати около Холма. Воеводы же Быша с ними Сигнвъ, Воржь, Сулко, Невъступъ. 704 И не взяша ничтоже. Избгли бо ся бяхуть в городъ, и зане всть бяхуть подали имъ ляхове украинян. Посем же Шварно приха из Новагородъка вборз и поча совокупливати силу свою. И Василко князь и сынъ его Володимиръ совокупившеся поидоша в ляхов воевать. Шварно же поча воевати около Люблина, а Володимръ около Бло. И взяша полона много и тако поидоша восвояси: Шварно поиде к Холмови, а Володимеръ поиде к Червьну – ту бяшеть отець ему Василко. И-Щервена же поиде к Володимерю. Пришедшимъ же имъ домовь, и посемь ляхов почаша воевати около Червьна, тое же недли, и не вземше ничегоже, и тако поидоша назадъ. И потомъ Болеславъ князь присла посолъ свой к Василкови, Григоря, пробоща Люблиньского, 705 тако река: «Свояче, соимевся!» Василко рече: «А яз радъ». И порекоша себе снемь в Тернав. И по семь Василко поиде к соньмови до Тернави. И бывшу ему у Грабовци, 706 и приде к нему всть, оже ляхов лесть учинил, к сонмови не шли, но обишедше около, на Ворота, 707 и тако поидоша к Белзу и почаша воевати, и села жечи. Василько же поиде вборз от Грабовца Шварномъ и сыномъ своимъ Володимеромъ, и придоша ко Червьну, и видиша, оже села горять, а ляхов воюють. Василко же пусти на ня воропъ, 708 идеже бяхуть ляхове розогналися, воюючи по селомъ, и убиша от них многи, а другия изоимаша. Ляхове же убоявъшеся поидоша восвояси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василко же посла по нихъ Шварна, сыновца своего, и Володимря, сына своего, указалъ бо бяшеть има, тако река: «Не бйте же ся с ними близь, но пустите во свою землю. Олъны поидуть роздлившеся, то же бийтеся с ними». И тако по нихъ Шварно с Володимромъ поиде во сил тяжьч. Бяхуть бо полчи видениемь, акы боров велици. Шварно же бяшеть вперед, идя своимь полкомъ, а Володимеръ идяше назад своимъ полком. Ляхов же бяху и еще не вошли во свою землю, но токмо и бяшеть Ворота прошли. Се же башеть мсто твердо, зане немощно бысть обоити его никудаже, тм же нарчахуться Ворота тснотою своею. Ту же и угониша Шварно, вперед идя своимъ полкомъ. И не помня рчи строя своего, не дождавъ полка брата своего Володимра, и устрмися на бой. Сразившима же ся челома, и тако поломиша полкъ Шварновъ, а инмъ полкомъ немочно бысть помощи ниоткудаже тснотою. И тако побдиша ляхов русь и убиша от нихъ многих, от бояръ и от простыхъ людий. Ту же убиша оба сына тысячкого, Лаврентя и Андря; немало бо показаста мужьсто свое и не побгоста братъ от брата, ту же прияста побды конць. Посем же умиришася ляхове с русью, Болеславъ с Василкомъ и со Шварномъ, и начаша быти в любви велиц. Посем же Войшелкъ да княжение свое зятю своему Шварнови, а самъ опять восхот прияти мниский чинъ. Шварно же моляшеться ему по велику, абы еще княжилъ с ними в Литв, но Войшелкъ не хотяшеть, тако река: «Согршилъ есмь много перед Богомъ и человкы. Ты княжи, а земля ть опасена». Шварно же не може умолити его и тако нача княжити в Литв, а Войшелкъ иде до Угровьска в манастырь ко святому Данилью, 709 и взя на ся чернчькии порты, и поча жити и в манастыр, тако река: «Се ми зд близъ мене сынъ мой Шварно, а другий господинъ мой отець князь Василко, и тма ся иму утшивати». Григорй же Полониньскый и еще бяше живъ, наставникъ его. Войшелкъ же, вопрошавъ о живот его, радъ бысть, посла по нь, река: «Господине отче, приди семо». Он же приха к нему и настави его на путь чернечький. И в то веремя присла Левъ к Василкови, тако река: «Хотлъ быхъ снятися с тобою, абы туто и Вошелкъ былъ». Василко же посла по Войшелка Страстно ндел, тако река: «Прислалъ ко мн Левъ, а быхом ся сняли. А не не бойся ничегоже». Войшелкъ же бояшеться Лва и не хотяшет ехати, но поха по Василкови рук. И приха на Святой недл в Володимрь и ста в монастыр святого Михаила Великого. 710 Марколтъ же Нмчинь зва к соб вс княз на обдъ: Василка, Лва, Войшелка. И начаша обдати, и пити, и веселитися. Василко же, напився, поха домовь спать. А Войшелкъ поха до манастыря, идеже стояшеть. И посемь Левъ приха к нему в манастырь и поча молвити Войшелкови: «Куме! Напиемся!» И начаша пити. Дьяволъ же исконй не хотя добра человческому роду, и вложи во сердце Лвови, и уби Войшелка завистью, оже бяшеть далъ землю Литовьскую брату его Шварнови. И такъ бысть конць убиться его. Спрятавше тело его и положиша во церкви святаго Михаила Великаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Ист. кн. III, стр. 423), относя рождение старшего сына Ярославова кн. Феодора к 1218 г. (стр. 418). Может быть, правильно указан у него день (замечательный в таком случае в истории нашей день: 30 мая родился и Петр вел.); но по летописям рождение Феодора относится к 1219 году (Лавр. 188); след. справедливее считать годом рождения св. Александра 1220. Всеволод же Георгиевич скончался, по И. Г. P., ссылающ. на воскр. лет., и по Арцыб. (т. II, стр. 283), 1212 г. Апр. 15 д. (т. III, прим. 138); no Соф. врем. в 1212 г. Апр. 13 (стр. 218); по лет. Переясл. сузд. в 1212 Апр. 16 (стр. 110). 4 Летоп. Переясл. сузд. так выражается об этом: «бе заступипк тверд и непобедим во всех местах, силою чеснаго креста, и не токмо единой суздальской земли заступник бе, но и всем странам земле роульскыя, и новгородской, и муромской». Стр. 110. 5 Лавр. лет. стр. 184–185. Соф. врем. 218–219. Подробн. см. И. Г. Р. т. III гл. 3, стр. 28–87 по изд. Эйнерл. 1842. 6 Первая супруга великого князя Всеволода; она была дочь князя Чешского Дмитрия Юрьевича Шварнова (Ст. кн. 1, 290). После кончины ее Всеволод женился еще (по Кар. в 1209, см. т. III, стр. 82, a по летоп. переясл. сузд. в 1211, см. стр. 109) на дочери Витебского князя Василья Брячиславича, по Татищ. (стр. Зб4) – Любови, по лет. Переясл. Сузд. – Софии, a по Степ. кн. Анны, (292). Эта княгиня, по смерти Всеволода, также постриглась в монахини (Тат. 374): может быть, тогда-то и наречено ей имя Анны. 7 Степ. кн. говорит, будто ей при пострижении дано нмя Марфы. Но против этого летописи, в которых. замечается нарочито, что ей дано тоже имя, что и при крещении (Лавр. 178. Лет. Переясл. Сузд. 107). 8 Лавр. л. 178–179. Лет. Переясл. сузд. 107–108. Степ. кн. 290–292. Ист. Г. Р. т. III стр. 83. и прим. 142. 13 Против И. Г. Р. т. III; стр. 22–23 свидетельствуют – Соф., врем. стр. 266, где прямо сказано, что он умер «нуждною смертию», и Плано-карпини, у Арцыб. т. 2, стр. 11. 14 И. Г. Р. т. IV, прим. 38; след., несправедливо замечание, сделанное там же т.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Naumov/...

Оному же рекшу: «Правдою общахся отцю си королеви угорьскому, не могу послушати тебе, яко срамъ имамъ и грхъ не исполнити обта». Посла бо ко королеви угорьскому вся словеса, имиже общевашеться ему герцюкъ, и прося у него помощи. Он же не посла ему помощи, но городовъ хотящу ему особ, общевашеть же ему дати иныи городы в земл Угорьской. Княгин же уразумвше лесть его и рече, яко: «Сына ми поими ко дщери, держите и у тали. 658 А нын городовъ наших хощет. А мы за нь терпимъ и гладомъ измираем». Б бо баба ходящи и купящи коръмлю потаи въ град Вядн 659 приносящи: толикъ бо б гладъ, яко и кон имь хотящимъ ясти уже. Княгини же рекши: «Княже, поиди ко отцю». Оному же оступленому, не мощно б ему выхати. Вид же доброту его, вдасть Вереньгрь, прирокомь Просвлъ, 660 б бо с нимъ былъ на войн. Сожаливъси о Роман и прихавъ со силою, изведе Романа изъ града. Си жи преже сказахомъ, яко Вышелкъ б далъ Новогородокъ Романови. По рати же Кремянецькой Куремьсин, Данилъ воздвиже рать противу татаром. Сгадавъ с братомъ и со сыномъ, посла Деонисия Павловича, 661 взя Межибожие. Потомъ же воевахуть людье Данилови же и Василкови Болоховъ, а Лвови – Побожье и люди татарьскыя. Весн же бывши, посла сына своего Шварна на Городокъ и на Смоць и на вси городы, и взя Городокъ и Смоць и вс городы, сдящия за татары, Городескь и по Тетереви до Жедьчевьева. Възъвягляне 662 же солъгаша Шварномъ, поемше тивуна, не вдаша ему тивунити. Шварно же приде, поимавъ городы вся. И по немь придоша Блобережц, и Чарнятинци, и вси Болоховци к Данилу. Прислаша Миндовгь к Данилу: «Пришлю к тоб Романа и новогородц, а бы пошелъ ко Возвяглю, оттуда и къ Кыеву». И срече срокъ во Възъвягля. Въ лто 6766. Данило же с братомъ идоша ко Возвяглю в сил тяжц, ждя всти от Романа и литвы и стоя на Корейки: 663 днину жда всти от нихъ, и поиде ко Возвяглю. Преже посла сына си Шварна, да обьедеть град, да никтоже не утечеть от нихъ. Б же вои с нимъ 5 сотъ. Гражан же видивши ратных мало со княземь, смяхуся, стояще на град. Наутря же приде Данилъ со многомъ множьствомъ полкомъ, со братомъ си и со сыномъ Лвомъ. Видивъше же гражан, и ужасъ бысть в нихъ, и не стрпша, и вдашася. И городъ зажьже, люди же изведе и вдасть я на подлъ, ово брату си, ово же Лвови, другия Шварнови. И поиде в домъ си, приемъ градъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После кончины 10 нояб. 1188 г. еп. Луки 23 янв. 1190 г. в Киеве на Ростовскую кафедру был утвержден еп. Иоанн , к-рый был духовным отцом кн. Всеволода Юрьевича (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 408). Учитывая семейную традицию, можно предполагать, что еп. Иоанн также был духовным отцом и М. Ш., в таком случае она должна была быть в числе встречавших епископа во Владимире-на-Клязьме 16 марта 1190 г. ( Бережков. 1963. С. 84). В сент. 1194 г. М. Ш. могла принимать участие в церемонии торжественного обновления Успенского собора, пострадавшего ранее в сильном пожаре, а 1 мая 1196 г.- в заложении каменной ц. во имя Иоакима и Анны, расположенной на Золотых воротах Владимирской крепости (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 411-412). Обращение к культу родителей Пресв. Богородицы могло быть связано не только с их почитанием, но и с наречением в честь св. Иоакима и Анны своих родственников. 28 авг. 1198 г. М. Ш. родила 8-го сына Иоанна († после 1246), прямого предка стародубского св. кн. мч. Феодора (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 414; Бережков. 1963. С. 208-209), но от родов не оправилась и серьезно заболела. Она дала обет, поддержанный членами семьи М. Ш. и Ростовским еп. Иоанном. Между 1198 и 1200 гг. в зап. части Владимира-на-Клязьме рядом с р. Лыбедью на свои средства М. Ш. купила участок земли, здесь по обету был построен владимирский Княгинин в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (ПСРЛ. Т. 18. С. 41; Т. 10. С. 49; Т. 21. Ч. 1. С. 227). Он стал усыпальницей представительниц правившей в Сев.-Вост. Руси династии, а также, по-видимому, земляков М. Ш. В 1201 г. «в манастыре сестрине» была похоронена жена бывш. новгородского кн. Ярослава Владимировича, умершая еще 22 дек. 1200 г. (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 416-417; Бережков. 1963. С. 86), а впосл.- младшая дочь М. Ш. кнж. Елена Всеволодовна, умершая 30 дек. 1203 г. (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 421; Бережков. 1963. С. 87-88). За 3 недели до смерти М. Ш. приняла решение постричься в монахини, что было исполнено 2 марта 1206 г. В Княгинин мон-рь ее провожали муж, сын св. блгв. вел. кн. Георгий (Юрий) Всеволодович, любимая дочь кнг. Всеслава, «иже бе приехала ко отцю и матери своеи, и не мочи видети туги», еп. Иоанн и др. представители духовенства, боярство и горожане. В летописный рассказ об этом событии был включен панегирик, посвященный М. Ш.: «...и нищелюбица, и страннолюбица, печальныа и ноужныя, и болныя, тех всех оутешаше, и подаваше им требование» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 424). Перед смертью княгиня приняла схиму с именем Марфа.

http://pravenc.ru/text/2562162.html

Се же услышавъ Войшелкъ, поиде с пиняны к Новугороду, и оттол поя со собою новгородц, и поиде в Литву княжить. Литва же вся прияша и с радостью, своего господичича. Въ лто 6772. Войшелкъ же нача княжити во всей земли Литовьской, и поча вороги сво избивати, изби ихъ бещисленое множество, а друзии розбгошяся, камо кто видя, и оного Остафья уби, оканьнаго, проклятаго, безаконьного, о немже перед псахомъ. Въ прежерченом же лт Миндовгова убитья бысть свадба у Романа князя у Бряньского. И нача отдавати милую свою дочерь, именемь Олгу, 696 за Володимера князя, сына Василкова, внука великаго князя Романа Галичкаго. И в то веремя рать приде литовьская на Романа. Он же бися с ними и побди я, самъ же раненъ бысть, и не мало бо показа мужьство свое. И приха во Брянескь с побдою и честью великою. И не мня раненъ на тлеси своемь за радость, и отда дочерь свою. Бахуть бо у него ины три, а се четвертая – сия же бшеть ему всихъ миле. И посла с нею сына своего старйшего Михаила 697 и бояръ много. Мы же на преднее возвратимся. Княжащу же Войшелькови в Литв, и поча ему помагати Шварно князь, и Василко. Нареклъ бо бяшеть Василка отца соб и господина. А король бяшеть тогда впалъ в болесть велику, в нейже и сконча животъ свой. И положиша во церкви свят Богородици в Холм, юже б самъ создалъ. Се же король Данило князь добрый, хоробрый и мудрый, иже созда городы многи, и церкви постави, украси разноличными красотами. Бяшеть бо братолюбьемь святяся с братомъ своимъ Василкомъ. Сей же Данило бяшет вторый по Соломон. 698 Посем же Шварно поиде в помочь Войшелкови, а Василко князь от себе посла ему помочь всю свою рать. Войшелкъ же нареклъ и бяшеть Василка аки отца соб и господина. И приде же Шварно с помочью в Литву к Войшелкови, и видвъ Войшелкъ помочь Шварнову и Василкову, отца своего, и радъ бысть велми и нача пристраватися, и поиде в сил тяжьц, и нача городы имати во Дявелътв 699 и в Нальщанехъ. Городы же поимавъ, а ворогы своя избивъ, и тако поидоша восвояси. Въ лто 6773. Явися звзда на востоц хвостатая, 700 образомъ страшиымъ, испущающе от себе луч великы, си же звзда нарчаеться власатая. От видния же сея звзды страхъ обья вся человкы и ужасть. Хитрчи же смотрвше, тако рекоша, оже мятежь великъ будеть в земли, но Богъ спасеть своею волею. И не бысть ничтоже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Другие святые Отцы также говорят что Христос произошел из утробы так, как вошел, через слух, родился так, как зачался. СКАЖЕТЕ: У Марии с Иосифом было истинное супружество: и он был мужем Марии, и Она была женой Иосифа. Ибо так сказано в Евангелии: Иаков родил Иосифа, мужа Марии ( Мф. 1, 16 ). И снова: Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Марию, жену твою ( Мф. 1, 20 ). ОТВЕЧАЮ: Хотя и истинным было супружество Марии и Иосифа, однако для истинного супружества не всегда требуется союз по плоти. Главное – это союз по духу. От супругов требуется одно – согласие на сожительство, а не на плотское совокупление. А особенно когда супружество так необычно, как у Марии и Иосифа. СКАЖЕТЕ: Почему тогда называются братиями Христовыми по плоти Апостол Иаков и Апостол Иуда, если они родились не от Марии? ОТВЕЧАЮ: У Иосифа, обручника Марии, прежде была другая жена, от которой он имел сына Иакова и других детей. Как сам Иосиф был только мнимым отцом Христа, так и его сыновья были мнимыми братьями Христа по плоти. Ибо заградятся уста говорящих неправду ( Пс. 63, 12 ). Да онемеют лживые уста, хулящие Пречистую Деву Богоматерь. Напрасно волнуется вода, извергаемая из уст змия, поскольку Благословенная в Женах имеет два крыла большого орла, то есть истинное Божие Материнство и непорочное, и Девство прежде Рождества, и в Рождестве, и после Рождества. Претыкание пятое Испускание зловонной воды из пасти змия. Загражденным устам Галвидия, точнее сказать, змеиным, хулящим непорочное Девство Марии. Снова бесится семиглавый дракон, снова на жену разъяряется и испускает зловонную от нестерпимого хуления воду из своих уст дракона, на Материнство Божие Марии. Из этого бесовского сосуда, то есть Нестория и его последователей, занимающихся такими нечестивыми делами, извергаются следующие слова: Сам Христос Марию называет Женой, а не Матерью: что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой ( Ин. 2 4). И снова, вися на Кресте, Он сказал: Жено! се. Сын Твой ( Ин. 19, 26 ). И снова, когда некто возвестил Ему о приходе Его Матери, Он сказал: Вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне (...) Он же сказал в ответ говорившему: Кто Матерь Моя ( Мф. 12, 47–48 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Подворье Марии Магдалины (Магдала) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Подворье Марии Магдалины в Магдале — подворье Горненского монастыря Русской духовной миссии в Иерусалиме Русской Православной Церкви на месте, где согласно преданию, Христос изгнал семь бесов из Марии Магдалины (Мк. 16:9). Расположено в Галилее, в 3 км севернее города Тверия по шоссе на западном берегу Тивериадского озера, называемом Магдала. Подворье расположено в районе горы Арбель — месте Нагорной проповеди Христа. На подворье располагается большой сад с грейпфрутовыми деревьями, а также природные источники с целебной водой: теплый родоновый, «Глазной», в котором набирают воду для питья, и тот источник, около которого, согласно преданию, Иисус Христос исцелил Марию Магдалину. Содержание История [ править править код ] Магдала считается местом происхождения святой Марии, ученицы Христа и мироносицы. По преданию, именно на месте нынешнего расположения храма в её честь произошло чудо изгнания семь бесов из Марии Магдалины. После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим. — Лк. 8.2 Место рождения Марии Магдалины стало объектом паломничества ещё в средние века, со времени Византийской империи. Здесь была построена церковь, которая позднее, предположительно, от рук сарацин была разрушена. При крестоносцах церковь была восстановлена. О ней упоминает русский игумен Даниил. В 1908 году архимандритом Леонидом (Сенцовым) был приобретён большой участок земли на побережье Галилейского моря с источником святой Марии Магдалины. Как отмечал архимандрит Леонид, «близ Тиверии вновь приобретён большой участок на берегу Тивериадского озера с минеральными источниками, где рассаживается апельсиновый сад и предполагается выстроить храм и барак для поклонников. Это место представляет собой чудный оазис на пустынных берегах озера».

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Марии...

Толковники же Корана, встретивши в сказании Первоевангелия имя Захарии, о котором упоминается в К3:32, как о воспитателе Марии, и наоборот не встретивши в Коране имени Иосифа, создали из известной им истории обручения Марии Иосифу легенду о поступлении Марии на воспитание Захарии, забывая, что в апокрифах говорится не о младенце Марии, а о 12 летней Марии, что там не бросали в реку письменных тростей, и брали к себе Марию не священники и т.д. Эту нашу догадку подтверждает своими толкованиями Хазин. После легенды о Захарии он приводит предание от Мухаммеда-бну-Исхака: «Израильтян постигло бедствие, неурожай, и она (Мария) находилась в том же положении. Захария оказывал благодеяние ей, пока он не стал тяготиться опекой над нею и воспитанием её. Потом он вышел к сынам Израиля и сказал: сыны Израиля! вы не знаете, клянусь Богом, что умножились лета мои, так что я не гожусь в воспитатели дочери Имрана, не возьмёт ли ее у меня кто-нибудь из вас на попечение свое? Они сказали: клянемся Богом, и мы потерпели от этого голода, как ты видишь! И стали передавать ее один другому, но совершенно никого не нашлось, кто бы взял ее на попечение свое, отчего они метнули жребий о ней письменными тростями; и выпал жребий некоему плотнику, по имени Иосифу, сыну Иакова. Он был сын дяди Марии, и взял ее на попечение свое. по Мария (при этом) заметила на лице его недовольство на это и сказала ему: о Иосиф! возложи надежду на Бога, и Бог пропитает нас. И стал Иосиф воспитывать ее там же, где она и была (т.е. в храме), и доставлял ей каждый день от трудов своих все то, что было нужно ей, и что он приносил в михраб, то Бог умножал и увеличивал. И вот Захария вошел к ней и сказал: Мария! откуда у тебя это? Она отвечала это от Бога». 250 Эта легенда не вяжется с легендой о поступлении Марии на воспитание Захарии по тому простому соображению, что там сказано, будто к Марии никто не входил в михраб, никто не приносил ей кроме Захарии и ангела (пищи), и наконец потому обе легенды не могут быть поставлены рядом, что в одной Марию ищут священники, в другой же её не желает некто из народа и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010