Святии апостоли, молите Бога о нас. Воздержанием поживше, просвещеннии Христовы апостоли, воздержания время нам ходатайствы Божественными утишают. Святии апостоли, молите Бога о нас. Двоенадесятострунный орган песнь воспе спасительную, учеников лик Божественный, лукавая возмущая гласования. Святии апостоли, молите Бога о нас. Одождением духовным всю подсолнечную напоисте, сушу отгнавше многобожия, всеблаженнии. Пресвятая Богородице, спаси нас. Смирившася спаси мя, высокомудренно пожившаго, рождшая Вознесшаго смиренное естество, Дево Всечистая. Иный. Ирмос , глас тойже: Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество. Святии апостоли, молите Бога о нас. Апостольское всечестное ликостояние, Зиждителя всех молящее, проси помиловати ны, восхваляющия тя. Святии апостоли, молите Бога о нас. Яко делателе суще, Христовы апостоли, во всем мире Божественным словом возделавшии, приносите плоды Ему всегда. Святии апостоли, молите Бога о нас. Виноград бысте Христов воистинну возлюбленный, вино бо духовное источисте миру, апостоли. Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе. Преначальная, Сообразная, Всесильнейшая Троице Святая, Отче, Слове и Душе Святый, Боже, Свете и Животе, сохрани стадо Твое. Пресвятая Богородице, спаси нас. Радуйся, престоле огнезрачный, радуйся, светильниче свещеносный, радуйся, горо освящения, ковчеже Жизни, святых святая сене. Великаго канона Ирмос: Услыша пророк пришествие Твое, Господи, и убояся, яко хощеши от Девы родитися и человеком явитися, и глаголаше: услышах слух Твой и убояхся, слава силе Твоей, Господи. Дел Твоих да не презриши, создания Твоего да не оставиши, Правосуде. Аще и един согреших, яко человек, паче всякаго человека, Человеколюбче; но имаши, яко Господь всех, власть оставляти грехи. Приближается, душе, конец, приближается, и нерадиши, ни готовишися, время сокращается: востани, близ при дверех Судия есть. Яко соние, яко цвет, время жития течет: что всуе мятемся? Воспряни, о душе моя, деяния твоя, яже соделала еси, помышляй, и сия пред лице твое принеси, и капли испусти слез твоих; рцы со дерзновением деяния и помышления Христу и оправдайся.

http://pravmir.ru/kanon-andreya-kritskog...

– Капитализм, прожив четыреста лет, изжил себя, – заявил авторитетный ученый. – Решающими стали духовные факторы производства, а на наших глазах происходит переход в посткапитализм». Каковы его признаки? Ожесточённая борьба промышленного и финансового капитала, давление низов на верхи, промышленная и техническая деградация, связанная с разрушением образования в мире, ужесточение социального контроля, резкое сокращение потребления, биологизация и фиксация различий между людьми. Мариино стояние – испытание веры и воли В США – это духовная безграмотность и поколение «тик-токеров», не способных читать длинные тексты и анализировать их. В Индии – сохранение кастовой системы, при которой одни едят раз в день плохую пищу, а другие не отказывают себе ни в чём. Сходная тенденция в ряде стран Южной Америки. В Африке к середине двадцать первого века – миллиардный рост населения. В Европе – крушение трёх её исторических основ – христианства, трудовой этики и семьи, которые стремительно разрушаются. Общая тенденция посткапитализма – деление людей на «верхи» и «низы», на долгожителей и тех, чей век недолог, была провиденциально предсказана писателями-фантастами в романах Ивана Ефремова «Час Быка» и Герберта Уэллса «Машина времени». Примечательно, что у Г.Уэллса зловещие обитатели подземелий морлоки постоянно угрожают безопасности изнеженных элоев, пользующихся всеми благами своего привилегированного положения. Огромные сдвиги произойдут в демографии: перенаселённость глобального Юга вызовет новый поток миграции в Европу, где происходит изменение её этнического состава. Франция и Германия уже прошли свою точку невозврата и покорены мигрантами. Белая раса стремительно уменьшается: безбожие породило её наркотизацию, пристрастие к графити и татуировкам. Глубинная власть будет стремиться к уничтожению национальных государств, мировому миграционному взрыву, делению мира на макрозоны, снижению уровня развития и потребления. Кризис капитализма, европейской цивилизации и кризис белого человека будут возрастать.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/09/ve...

Постное письмо 10. Хроническая аскеза. Острая форма Не надо думать, что монахи коварно узурпировали все сферы церковной жизни 6 марта, 2017 Не надо думать, что монахи коварно узурпировали все сферы церковной жизни “Оказывается, миряне тоже люди, им также доступно спасение, как и монахам. Они тоже могут заниматься богословием, спорить, создавать песнопения, сочинять духовную музыку, писать прекрасные иконы, и всё это не будет менее добротным только от того, что работал над этим не монах.” Архимандрит Савва (Мажуко) продолжает писать письма читателям «Правмира», раскрывая смысл и красоту Великого поста. Архимандрит Савва (Мажуко) Если вы пережили первую седмицу поста без потерь, могу вас поздравить. Это была непростая неделя. Во-первых, Покаянный канон – серьёзнейший текст, требующий особого внимания и просто сил. Во-вторых, все готовились к причастию, и многие причастились, подготовившись к исповеди, прочитав положенные молитвенные правила, выстояв длинные и многолюдные службы. Это большой труд, и я не постесняюсь сказать: вы – молодцы! вы – труженики! вы сделали хорошее дело! Не смущайтесь похвалой. Мы ведь с вами знаем, что гордость – это грех, а значит, и нос задирать не будем. Однако и не станем отрицать того, что поститься – дело трудное, если не сказать изнурительное. Окончание первой седмицы обычно «выбрасывает» из поста большую часть верующих. Скажут: — А как иначе? Самое важное уже совершилось: первую седмицу провели, как положено, выпостились, вымолились, отговели. Имеем законное право «выдохнуть». Ведь что там впереди? Постное однообразие. Да, будут родительские субботы, Крестопоклонная очень важна, обязательно придём на «Мариино стояние» на пятой неделе и субботу акафиста – вот и всё. До Вербного воскресенья ничего значительного. Всё верно. Ничего значительного. Почему? Архитектура поста даёт нам подсказку: теперь внимание должно быть переключено вовнутрь. Наступает, может быть, самое интересное и увлекательное время поста – время духовных упражнений. Мы уже вошли в строй этих упражнений, но они не завершаются с окончанием первой недели. Сейчас, когда все «выдохнули», можно вплотную подступить к кропотливой и долгосрочной работе.

http://pravmir.ru/postnoe-pismo-10-hroni...

Далее все побежали на обед. На обеде читали житие Преподобного Алексия. Я слушал, было очень необыкновенно... Знаете, мама, я волновался. После благодарственной молитвы наш архидиакон Ювеналий провозгласил многолетие, мне было неловко, и все запели »Многая лета», " Спаси, Христе Боже...» Наступил самый важный момент. Батюшка начал говорить поздравительное слово. Я очень виню себя, что не постарался его записать. Батюшка говорил неспешно и долго. Указал на мое положение в монастыре, пожелал мне терпения, кротости и смирения в общении с братией. Говорил, что мне необходимо для несения этого послушания 85 , а вообще-то для спасения души. Мамочка, при всем желании не смогу Вам выразить любовь, которая изливалась из Батюшкиных уст на меня грешного. Я, мама, недостоин этого... Это надо слышать и чувствовать самому. Мама, Батюшка так обо мне говорил, а я же не такой... Не знаю, как мне придется отвечать пред Господом. Он подает мне через Батюшку Свою неизреченную милость, а я этим не пользуюсь, не исправляюсь, живу по-старому... Затем я говорил с Вами по телефону. Что смогу Вам воздать за Ваши труды, любовь и заботы?!! Мамочка, дорогая, кланяюсь Вам в ножки, целую Ваши дорогие ручки и от всей души желаю Вам, чтобы Господь ниспослал Вам Свою милость... В понедельник был постриг. Сегодня – Мариино стояние, Господи, помоги... Последнее время здорово устаю, засыпаю на службе, голова гудит, сейчас с трудом пишу письмо – простите за отвратительный почерк. Надо идти, а то ребята уезжают. Мамочка, простите за все, простите меня, дорогая мама! Низко Вам кланяюсь, лобызаю, прошу Вашего святого благословения и молитв! м. Алексий. 1998.04.01, 15 45 Наверное, многим братиям Лавры запомнилось необычайно теплое слово, сказанное Батюшкой после братской трапезы отцу Алексию в его первый монашеский день ангела. Тогда показалось, что это просто слово любви и наставления усердному духовному сыну. Но за полгода до кончины отца Алексия приоткрылась гораздо более глубокая связь между ними. Расскажем об этом случае.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25 марта 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии вадим 1 апреля 2020, 00:05 Здравствуйте. Мария Египетская грамоты не знала, но авве Зосиме точно назвала сколько лет провела в пустыни. Может быть это не важно, с учетом последней встречи с Зосимой, получается 48 лет, никак не 40. Людмила 27 марта 2018, 20:36 Прошу укрепи меня Господи вынести праведный гнев моего начальника, много несерьёзных ошибок делаю в работе, за которые его тоже ругают, исцели меня , Господи, если будет на то воля твоя, чтобы я стала внимательней и могла работать лучше Ильяс 24 марта 2018, 19:56 Дорогие братья и сестры! Прошу Ваших молитв обо мне рабе Божьем Ильясе, недугом пораженным. Прошу Ваших молитв о моем спасении, вразумлении и наставлении на путь истинный. Спаси Господи! lyudmila t 26 марта 2015, 02:44 святая мученице Мария Египетская моли Бога о нас поминать тебя буду в моих неумелых молитвах Андрей 25 марта 2015, 15:59 Прошу Ваших молитв о рабе Божьем Андрее! О его вразумлении и сохранении от всяких страстей, дурных помыслов и похотей, о наставлении его на путь истинный и покаянии! Прошу Ваших молитв о помощи в поиске им невесты и создании крепкой семьи! Слава Тебе Господи! Яна 25 марта 2015, 13:06 Добрый день. Подскажите пожалуйста, можно ли носить золото умершего человека, которое было на момент смерти на нем? Буду очень признательна за ответ. Татьяна 27 мая 2014, 12:07 Прошу Ваших молитв о болящем младенце Семене, рожденном недоношенным раньше срока в 36 недель, по состоянию младенец на 35 недель и матери его Татьяне. У младенца врожденная пневмония и затрудненное дыхание, положили под аппарат искусственную вентиляцию легких, так как состояние тяжелое, врачей настораживает грудная клетка в виде домика и затрудненное дыхание. Да хранит Вас Бог. Наталия 2 апреля 2014, 18:08 Прошу ваших молитв о болящей младенце Кире, рождённой недоношенной раньше срока на 1,5 месяца, и матери её болящей Татьяне, которая никак не может прийти в себя после проблем, связанных с этим преждевременным рождением.Спаси вас Господи!

http://pravoslavie.ru/1666.html

Благодаря повсеместному распространению сначала Студийского, а в XII-XV вв. Иерусалимского уставов, правосл. Церкви перешли на палестинский Часослов с его песнями Симеона на вечерне, Манассии и Исаии («С нами Бог») на великом повечерии, ряда из 9 (10) песней (вместе с гимнографическим каноном) и великим славословием (в 2 редакциях) на утрене и блаженнами на изобразительных. Этот порядок использования Б. п. существует в правосл. Церкви доныне, так же как и употребление нек-рых Б. п. в виде литургийных прокимнов в определенные дни и пение песней Моисея из Исх, Ионы и вавилонских отроков на вечерне Великой субботы. Утреня Собственно Б. п. совр. Типикон называет только 9 (10) песней утрени. По уставу во весь год, кроме Страстной и Светлой седмиц , а также четверга 5-й седмицы Великого поста (см. Мариино стояние ), канон на утрене должен стихословиться со стихами Б. п., к-рые помещены в Следованной Псалтири и в Ирмологии . В последнем (Т. 1. С. 131-155) Б. п. приведены в 3 редакциях - полной (21 стих в 1-й песни (считая «      »); есть 2-я песнь (67 стихов); 18, 32, 17, 13, 36, 19, (6+)13 стихов в 3-9-й песнях соответственно), сокращенной (18 стихов в 1-й песни; 2-й песни нет; 18, 18, 16, 12, 12, 18, (6+)12 стихов в 3-9-й песнях соответственно) и сверхсокращенной (2-й песни нет; по 12 стихов в 1, 3-8-й песнях; (6+)12 стихов в 9-й песни); Типикон (гл. 18 и 49) и Ирмологий строго регламентируют, когда и какую редакцию Б. п. следует употреблять. Полная (напечатана в Ирмологии последней; это единственная редакция Следованной Псалтири) стихословится только в будние дни и 2, 3 и 4-ю субботы Великого поста; сокращенная (в Ирмологии напечатана первой) - по будним дням, когда нет никакого праздника; сверхсокращенная - по воскресеньям, субботам (Типикон. Гл. 12), в пред- и попразднства, во всю Пятидесятницу и, наконец, в те дни, когда поется полиелейная или славословная утреня (см. Знаки праздников месяцеслова ). Полная редакция Б. п. называется великопостной, сокращенная - будничной, или «    » (по начальным словам 1-й песни), сверхсокращенная - праздничной, или «    ».

http://pravenc.ru/text/149135.html

Почему я теперь молюсь об этом человеке Марии Египетской? Потому что он, читая в храме ее житие, плакал Я молюсь Марии об одном человеке, диаконе, запрещенном ныне в служении за поступки, несовместимые со священным саном. То есть за уличную привычку решать все споры кулаками, умноженную на пристрастие к спиртному . Здоровенный мужик с настоящим диаконским басом, занимавшийся к тому же боксом, он был постоянным источником опасности на приходе. Хорошо, если только рявкнет на женщину, не вовремя зашуршавшую пакетом или уронившую на каменный пол ключи. Хорошо, если только с похмелья будучи явится на утреннюю службу… Однако он мог и раскаяться, и прощения попросить – и у настоятеля, и у той же оскорбленной прихожанки, мог на колени перед ней встать и руку ей поцеловать, преодолев ее сопротивление. Его жалели, этого безумного диакона с трудным детством, его наказывали и прощали… пока не переполнилась наконец чаша терпения. Так почему я теперь молюсь об этом человеке Марии Египетской? Потому что он, читая в храме ее житие, плакал. Сначала пытался скрыть подступавшие слезы, шмыгал носом, всем казалось, что он просто простужен, а потом всё прорывалось наружу. И это тоже загадка. Что так трогало этого человека в судьбе раскаявшейся александрийской блудницы? В ее пустынном подвиге?.. Конечно, Мария не оставит ни запрещенного диакона, ни меня, ни того человека, с которым у меня случился недавно мучительный и малопонятный конфликт (он, кстати, тоже ее любит), ни… Никого из нас не оставит Мария, и мы это чувствуем почти физически – как особую теплоту в сердце. Если она селится в человеке, то где-то возле сердца, такова – простите, это лишь по моим субъективным ощущениям! – некая особенность присутствия преподобной Марии. Мариино стояние. Фото: Патриархия.Ru      Как это ни грустно, как это нас ни укоряет – наше почитание Марии Египетской, наша любовь к ней во многих (хотя и не во всех, конечно) случаях не имеет прямой, непосредственной связи с ее подвигом – подвигом почти полувекового покаяния, – а имеет лишь связь опосредованную. Чтобы по-настоящему понять, что делала эта женщина 47 лет кряду в раскаленной пустыне, усыпанной черными и белыми камнями, без единой травинки, без капли влаги (кто видел эту пустыню хотя бы из окна кондиционированного автобуса, тот представляет…), – нужно в самом себе по-настоящему увидеть грех, познать его пагубность, гибельность, опытно постичь, как отделяет нас грех от Бога. А куда нам до этого, до подлинного видения своей греховности и ужасания ей! Мы не доросли до этого, но мы любим подвижницу покаяния , опережая этой любовью свой собственный рост.

http://pravoslavie.ru/69656.html

Эта служба получила на Руси особую любовь и народное название «Мариино стояние». Канон и житие читали «с сокрушенным сердцем, творяще на кийждо тропарь метания три (три поклона перед каждым стихом)» . Если учесть, что стихов было не менее 250, то общее число поклонов превышало 750. В XVI–XVII веках совершали земные поклоны, то есть падали ниц на пол, а длительность службы доходила до десяти часов. После реформы патриарха Никона земные поклоны заменили коленопреклоненными, а длительность службы сократилась до семи часов. В проповеди 27 марта 1977 года митрополит Сурожский Антоний раскрывает православное понимание блуда: «Мария Египетская была блудница; но блуд не заключается только в телесном грехе, в презрении своей телесности и личности другого человека. Блуд заключается в том, что человек заблуждается; он заключается в том, что цельность человеческой любви раздробляется, мельчает, и человек уже неспособен всей душой, всем сердцем, всей мыслью, всем телом, всем существом своим любить одного человека и единого Бога… Блуд, в широком смысле, который ему придает Священное Писание, это идолопоклонническая привязанность к видимому миру. Мы ослеплены тем, что видим, мы не видим невидимого, потому что наше внимание, наш взор приложен только к тому, что видимо и осязаемо. Блуд заключается в том, чтобы отдать свое сердце не тому, что достойно любви; блуд заключается в том, что свою волю, вместо того, чтобы ее направить к единому на потребу, к чистой, святой любви к человеку, к людям, к Богу, мы распыляем так, что она направлена анархично, во все стороны, так, что она служит всем идолам, всем желаниям, всем порывам» . Поэтому каждый православный, ощущая себя, подобно святой Марии, «погруженным в бездну зла», обращается к «мати покаяния» с просьбой: «Призвавши на помощь Пречистую Богоматерь, ты прежде всего подавила в себе бурю страстей, так жестоко терзавших тебя, и тем победила врага, возобладавшего было тобой. А теперь помоги мне, почитающему тебя, в моем горьком положении» .

http://pravoslavie.ru/32260.html

Катерина 11 апреля 2019, 20:56 Евгений11 апреля 2019, 14:16 - Евгений, прекратите панику. Европейская часть Евразии перенаселена полностью. Население европееоида уменьшается везде. Посмотрите плотность населения этой части Земли. Кирпичу упасть негде и ресурсов не хватает. Алла 11 апреля 2019, 20:33 Катя, вы как будто с другой планеты. Какие соблазнители? Современные девушки сами с радостью вступают в добрачные отношения. Их никто не принуждает ни прямо, ни косвенно. Они в делах любви не менее опытны, чем мужчины, поэтому инициатива, " соблазнение " , может исходить от любой стороны. Катя 11 апреля 2019, 20:32 Руслан, если бы была реальная перспектива возмездия, то только недалекий " клюнул " бы на " вольные предложения " . Любителей риска я бы отнесла к этой же категории. Так что спрос полностью с мужчин. Да, и суть всей рассматриваемой проблемы я вижу в утрате чувства ответственности за свои поступки именно мужчинами. В том числе утрачена ответственность за свою семью со всеми вытекающими правами на воспитание и управление. И даже дальше можно пойти: без такой ответственности является ли мужчина мужчиной? Предлагается хорошенько подумать над вопросом перед ответом, если он вообще вам понадобится. Алла 11 апреля 2019, 20:22 НА, важно не то, скольким людям было плохо при СССР, а каково было соотношение их с теми, кому было хорошо. И таких было явно больше, чем при царской власти. НА 11 апреля 2019, 19:57 Марии: Не теряйте Веру! Доверьтесь Богу! Дай Бог Вам здравия душевного и телесного! Знаю много женщин, кто и в 40 стали счастливыми!!! На всё Воля Божия! Божией помощи Вам! Светлана 11 апреля 2019, 19:35 О. Андрей, вчера было Мариино стояние, я впервые услышала подробно житие этой удивительной святой. Оно меня потрясло. А сегодня " случайно " наткнулась на рассказ Л. Андреева " Христиане " . Сильный рассказ, но с совершенно другим настроением. Эта история о женщине осознающей с хирургической ясностью и жестокой откровенностью свою погибель, но поставившей на себе " крест " . Я так это восприняла. А ещё там показано, как мы легкомысленно живём, даже не отслеживая свои пороки, хотя и считаем себя христианами. Андреев - единственный автор, книгу которого я выкинула из своей библиотеки, его рассказы вызывают у меня слишком смешанные чувства. Пожалуйста, напишите о нём.

http://pravoslavie.ru/120465.html

Летя из Арканзаса вчера полдня, дочитывал " Gates of Eden " . Пришел к вы воду, что одна из особенностей нашей эпохи – придавать необычайное значение незначительному . Сотни страниц, посвященных анализу всеми забытых статей и романов, " трендов " , и все бесконечно глубокомысленно, как если бы речь шла о мировых событиях. В свое время о Толстом и Достоевском не писали так, как этот Дикстейн пишет о Мейлере, Апдайке и т.д. И о каких-то журнальчиках. Все сейчас мелкое и направлено на " мелкое " . Вчера в Нью-Йорке опять снег, зима, холодно. Понедельник, 21 марта 1977 Два дня в Монреале: три лекции, две проповеди, и все это почти без голоса! Вторник, 22 марта 1977 Утром вчера – лекции, суета и заботы в семинарии, днем поездка с маленькой Верой (которую я привез из Монреаля в воскресенье), втроем, в Wappingers [к дочери Ане]. После воскресной снежной бури – опять солнце, опять весна. В воскресенье в Монреале, стоя во время английской Литургии в церкви, я думал: неужели когда-нибудь поймут наконец " православные " , что служить, петь, стоять в церкви нужно именно так и только так? После этого архиерейская обедня (в которой участвую) кажется настоящим падением . Эти нахальные иподиаконы, разбрасывающие орлецы, " номера " хора, рычание Апостола, все это – привычное с детства! – ударяет по нервам, как предательство… Вот в этом-то как раз и упрекает меня о. Сергий Желудков: в том, что я все это " замалчиваю " . От страха ли? Нет, пожалуй, скорее от " реализма " , от отвращения к " бунтам " в Церкви, от чувства, что частичные исправления не помогут, если не будет сначала обращения к другому видению Церкви, к другому " переживанию " богослужения. Среда, 23 марта 1977 Удручающая суета в семинарской жизни. Удручающий уровень интересов студентов, уровень того, что называется " церковностью " . Четверг, 24 марта 1977 Рано утром – длинная служба, Мариино стояние с каноном Андрея Критского. Потом – в Нью-Йорке, в " Свободе " . Холодно, ясно и сильный ветер: я не могу оторваться от колыханья веток перед моим окном: точно они страстно, настойчиво твердят что-то.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010