18/31 Святителей Афанасия (373) и Кирилла (444), архиепископов Александрийских. Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337), родителей преподобного Сергия Радонежского. Праведного Афанасия Наволоцкого (XVI-XVII). Святителя Максима Нового, бывшего деспота Сербского, архиепископа Влахозапланинского (1516). Тропарь святителям Афанасию и Кириллу, архиепископам Александрийским, глас 3 Делы возсиявше Православия,/все погасивше злославие,/победителие, победоносцы бысте,/благочестием вся обогативше,/Церковь вельми украсивше,/достойно обретосте Христа Бога,/дарующаго нам велию милость. Или сей тропарь, глас 4 Боже отец наших,/творяй присно с нами по Твоей кротости,/не остави милость Твою от нас,/но молитвами их/в мире управи живот наш. Кондак, общий Афанасию и Кириллу Александрийским , глас 4 Священноначальницы величайшии благочестия/и доблии поборницы Церкве Христовы,/вся соблюдите поющия:/спаси, Щедре, верою чтущия Тя. Тропарь святителю Афанасию, глас 3 Столп был еси Православия,/Божественными догматы подтверждая Церковь,/священноначальниче Афанасие,/Отцу бо Сына единосущна проповедав,/посрамил еси Ария./Отче преподобне ,/Христа Бога моли/даровати нам велию милость. Кондак святителю Афанасию, глас 2 Православия насадив учения,/злославия терния изсекл еси, умножив семя веры одождением Духа, преподобне ;/темже тя поем, Афанасие. Кондак святителю Кириллу, глас 6 Бездну нам учений Богословия источил еси/Яве от источник Спасовых, ереси погружающую,/блаженне Кирилле,/и стадо невредимо от треволнений спасающую:/странам бо всем наставник, преподобне ,/яко Божественная являя. Величание Величаем вас,/святителие велиции Афанасие и Кирилле,/и чтим святую память вашу,/вы бо молите за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобным схимонаху Кириллу и схимонахини Марии, родителям преподобного Сергия Радонежского, глас 3 Блаженств Христовых причастницы,/честнаго супружества и попечения о чадех добрый образе,/праведнии Кирилле и Марие,/плод благочестия, Сергия преподобнаго, нам явивший,/с нимже усердно молите Господа/низпослати нам дух любве и смиренномудрия,/да в мире и единомыслии прославим Троицу Единосущную. Кондак, глас 4

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Самара. Домовая церковь Кирилла и Марии Радонежских при Духовной семинарии. Бывшая церковь Иоанна Златоуста при Учительской семинарии Домовая церковь. Действует.   Престолы: Кирилла и Марии Радонежских Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1908 и 1910. Архитектор: А.А. Щербачёв Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Радонежская, д. 2 Координаты: 53.205771, 50.141484 Проезд:ст. м. " Алабинская " . Остановка " Площадь Героев 21 Армии " (2,23,42,47,50 маршруты автобуса; 5,18,20,20к,22,23 маршруты трамвая; 2,44,47,50,94,97,206,217,297 маршруты маршрутного такси) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1992 г. Совет Самарского горсовета принял решение о возврате Самарской епархии здания бывшей семинарии. В 1993 г. по благословению архиепископа Евсевия в этом здании открылся храм в честь прпп. Кирилла и Марии Радонежских, родителей прп. Сергия Радонежского. Росписи в храме выполнил В.В. Чемирзов с группой иконописцев под руководством игумена Мануила (Литвинко) - руководителя иконописных мастерских Троице-Сергиевой лавры. Проект здания семинарии, разработанный архитектором Александром Щербачёвым, был утвержден в Санкт-Петербурге в 1906 году и предусматривал устройство домовой церкви. Здание было построено в 1909 году. Самарская Духовная Семинария является старейшим духовным учебным заведением Поволжья, в 2013 году ей исполнилось 155 лет. Она была основана в 1858 году трудами архиепископа Феофила (Надеждина). С 1902 по 1905 гг. Самарскую Духовную Семинарию возглавлял будущий новомученик архимандрит Вениамин (впоследствии митрополит Петроградский и Гдовский), почитающийся ныне как святой Русской Православной Церкви. Он является Небесным Покровителем Семинарии В 1918 году советские власти приняли решение о закрытии семинарии. В этом же году состоялся последний выпуск в Самарской семинарии. Большинство последних дореволюционных выпускников семинарии пополнили своими именами длинные списки новомучеников и исповедников Российских. В советское время в здании размещалась средняя школа 29, с 80-х годов, после переезда школы в новое, рядом построенное здание, в бывшей семинарии размещался Дворец пионеров Октябрьского района города.

http://sobory.ru/article/?object=27510

Церковь празднует память святых Кирилла и Марии – родителей преподобного Сергия 31 января, 2016. Новостная служба Дух иночества сообщился от сына к родителям: под конец жизни праведные Кирилл и Мария пожелали и сами принять ангельский образ 31 января Православная Церковь чтит память преподобных Кирилла и Марии – родителей преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Кирилл состоял на службе сначала у ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича, которых он, как один из самых близких к ним людей, не раз сопровождал в Золотую Орду. Св. Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами. В житии преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией, еще до рождения сына, праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца перед чтением святого Евангелия, во время Херувимской песни, и когда священник произнес «Святая святым». Преподобные Кирилл и Мария ощутили на себе великую милость Божию, их благочестие требовало, чтобы чувства благодарности к Богу были выражены в каком-либо внешнем подвиге благочестия, в благоговейном обете. И праведная Мария, подобно святой Анне — матери пророка Самуила, вместе с мужем дала обещание посвятить чадо Благодетелю всех — Богу. Господь даровал им сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством: по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие же дни, если она употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока. Заметив это, преподобная Мария вовсе отказалась от мясной пищи. Праведность Кирилла и Марии была известна не только Богу. Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, они помогали бедным, но особенно свято хранили заповедь святого апостола Павла: страннолюбия не забывайте, тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы (Евр. 13, 2). Тому же учили они и своих детей, строго внушая им не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

18. Понедельник. Свтт. Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских. Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (службу зри 28 сентября). Свт. Максима Нового, Сербского. Прав. Афанасия Наволоцкого. Служба свтт. Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских, шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения полиелейной службы прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (Б). А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: свт. Афанасия, глас 4-й – 3, и свт. Кирилла, глас тот же – 3. «Слава» – свт. Афанасия, глас 6-й: «Христова иерарха…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Архангельски воспоим...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава» – свт. Афанасия, глас 3-й: «Паки нам златотечный Нил…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Богородице, Предстательнице всех...». По Трисвятом – тропарь святителей (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е). На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителей (по выбору; дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е). Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), свт. Афанасия на 4 и свт. Кирилла на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (свт. Кирилла). По 3-й песни – кондак святителей, глас 4-й; седален свт. Афанасия, глас 3-й. «Слава» – седален свт. Кирилла, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос свт. Афанасия, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен святителей, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й, и стихира святителей (с припевом: «Священницы Твои облекутся в правду...»), глас 3-й: «Велию похвалу…». «Слава» – свт. Афанасия, глас тот же: «Велика истины труба…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Святопервочистая похвало...».

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-31/

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария † около 1339. Прославлены в 1992 г. Память празднуется 28 сентября/11 октября, 18 (31) января и 6 (19) июля (Собор Радонежских святых) Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей Преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца (Свято-Данилов монастырь, 31 марта – 4 апреля 1992 года) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сей знаменательный год, когда вся Полнота Русской Церкви празднует 600-летие со времени преставления великого подвижника, Преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца, – ОСВЯЩЕННЫЙ APXIEPEЙCKUЙ СОБОР Русской Православной Церкви, молитвенно вспоминая его благочестивых родителей, преподобных схимонаха Кирилла и схимонахиню Марию, через которых, по словам блаженного Епифания Премудрого , “дарован был Сергий Богом многим людям для блага, для спасения и для пользы, и потому не пристало такому младенцу от неправедных родиться родителей”, исследовав их житие и подвиги и отметив следующие их добродетели: праведность жития во исполнение заповедей Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; заботу о воспитании своих чад в духе Православия, плодом чего и стал великий светильник земли Русской Преподобный Сергий; чудотворения, бывшие по молитвам преподобных; непрекращающееся народное почитание, – с благоговением и любовью определяет: 1. Причислить к лику святых угодников Божиих для общецерковного почитания местночтимых Радонежских – преподобных схимонаха Кирилла и схимонахиню Марию. 2 . Честные их останки, покоящиеся в Покровском храме Хотькова монастыря, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное церковное поклонение 4 . Службу сим преподобным составить особую, а до времени составления таковой, после сего дня прославления памяти их, отправлять общую – преподобным. 5 . Писать преподобным схимонаху Кириллу и схимонахине Марии честные их иконы для поклонения и чествования, согласно правилам Седьмого Вселенского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Церковь чтит преподобных Кирилла и Марию, родителей преподобного Сергия Радонежского 11 октября, 2015. Новостная служба Кирилл и Мария были людьми добрыми и богоугодными: помогали бедным и больным, принимали странников. Тому же они научили своих детей 11 октября Православная Церковь празднует память преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского В четырех верстах от Ростова Великого находилось поместье знатных ростовских бояр Кирилла и Марии (вторая половина XIII века – 1339 год). До нашего времени дошло очень мало сведений о жизни благочестивой четы, но дарованный им сын –Преподобный Сергий, игумен Радонежский, – лучше всяких похвал показал «доброту благословенного древа». Боярин Кирилл состоял на службе у ростовских князей, владел достаточным по своему положению состоянием, но, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами. Жестокий голод и монголо-татарское нашествие довели ростовского боярина до нищеты. Возможно, что своевольные московские наместники, распоряжавшиеся в Ростове, приказали ему удалиться из города, и тогда семейство поселилось в селе Радонеж близ церкви Рождества Христова. Кирилл и Мария были людьми добрыми и богоугодными: помогали бедным и больным, принимали странников. Тому же они научили своих детей – Стефана, Варфоломея и Петра. Когда Варфоломей (будущий игумен Радонежский) попросил у родителей благословения на иноческую жизнь, родители уговорили сына послужить им в старости и испытать твердость его намерения. Сын согласился, чтобы не ослушаться и сохранить родительское благословение. Со временем дух иночества сообщился от сына и родителям. По обычаю тех времен, благочестивые супруги, вырастив детей и состарившись, принимали иноческий постриг и уходили в монастырь, чтобы провести остаток своей земной жизни в подвиге покаяния и молитвы. Бояре Кирилл и Мария приняли иноческий постриг и поселились в Хотьковом монастыре, что в трех верстах от Радонежа. Но недолго потрудились бояре-схимники в иноческом звании: не позже 1339 года они с миром отошли ко Господу.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-prepodob...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кирилл Радонежский, прп. Описания иконы Кирилл Радонежский, прп. - житие Житие Преподобных Схимонах Кирилла И Схимонахини Марии. День Празднования – 18 Января и 28 Сентября, а также 6 Июля (Собор Радонежских святых). Преподобные Кирилл и Мария жили в Ростовском княжестве, где, по преданию, в четырех верстах от Ростова Великого находилось их имение. Знатный боярин Кирилл состоял на службе у Ростовских удельных князей и был к ним весьма близок. Однако супруги удалились от суеты княжеского двора, отдавая предпочтение сельскому уединению. Преподобные Кирилл и Мария строго следовали церковным правилам и обычаям, прилежали молитве и любили храм Божий. Особенно заботились они о делах милосердия, помогали бедным, принимали странников, творили милостыню. Преподобный Епифаний Премудрый, составитель первого жития преподобного Сергия Радонежского, говорит, что это были люди благородные и благоверные, “угодники Божии, праведные пред Богом и пред людьми, и всякими добродетелями полны и преукрашены”. У благочестивой четы уже был сын Стефан, когда Бог даровал им д[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2008.] Прпп. Кирилл и Мария с житием. Комарова Е. (Выпускница Иконописной школы 2007 г.) Икона. Сергиев Посад. 2008 г. Дипломная работа школы. Файл 7420.jpg:   Размер: 1515x1800, 2.73 MPix, 309 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (428) , (14) . Описание: [Москва. 1994.] Прпп. Кирилл и Мария. Зданович А.В. (Иконописная школа) Икона. Сергиев Посад. 1994 г. Дипломная работа школы. Хотьковский Покровский женский монастырь. Файл 7421.jpg:   Размер: 614x1173, 0.72 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (311) , (5) . Описание: [Москва. XVI.] Постиг и преставление родителей прп. Сергия. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 58. РГБ. Москва.

http://pravicon.com/icon-2163

Санкт-Петербург. Домовая церковь Сергия Радонежского при бывшем Громовском приюте св. Сергия. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Этот один из старейших в городе детских приютов был основан в 1820 и позже преобразован, разместившись с 1845 в наемном доме на углу Воскресенского проспекта и Фурштатской улицы. Он существовал на средства, которые давали богатый лесопромышленник Феодул Григорьевич Громов и его жена Феодосия Тарасовна, и призирал 200 детей. Когда приют перебрался на Ковенский переулок, в нем, кроме отделения для приходящих, в феврале 1851 появилось и сиротское – на 100 мальчиков. Чтобы разместить разросшееся заведение, В. В. Штром выстроил в 1856–1857 двухэтажный каменный дом вместо существовавшего деревянного. Прошло немного времени, и над новым домом в 1871–1872 арх. Г. И. Винтергальтер возвел еще этаж, где по проекту М. А. Макарова был создан домовый храм на 400 человек, украшенный резным дубовым иконостасом. Освятил его 8 декабря 1872 митрополит Исидор в присутствии вел. кнн. Александры Петровны, Екатерины Михайловны и Евгении Максимилиановны, а также благотворительницы – Александры Демьяновны Громовой, второй жены действ. стат. сов. В. Ф. Громова, финансировавшей устройство храма. По словам репортера, храм „не пестреет позолотой, но отличается роскошью вкуса и изящной простотой отделки“. В 1916 приют, подчинявшийся Ведомству учреждений Императрицы Марии, был преобразован в закрытое учебное заведение для 60 мальчиков, из которого они, получив незаконченное среднее образование, направлялись обучаться ремеслам. Закрылся храм в начале следующего года, когда о. Александр Леонтьевич Рутковский уехал в отпуск, а учеников летом эвакуировали на Кубань. Ныне в доме находится детская спортивная школа. http://www.encspb.ru/object/2855710870?lc=ru Комментарии и обсуждение Церковь находилась на 3-м этаже в центральном ризалите. Церковь преподобного Сергия Радонежского при громовском детском приюте помещается в Ковенском переулке, в 3 этаже приютского здания. Приют для приходящих детей обоего пола открыт 8 декабря 1845 г., на средства коммерции советника Василия Федуловича Громова и первой жены его Феодосии Тарасовны. На их же средства и при содействии Косьмы Сергеевича Громова в 1851 г. 20 февраля учреждено здесь „сиротское отделение " для 100 постоянных пансионеров, детей бедных родителей.

http://sobory.ru/article/?object=24659

Сергей Миронов намерен добиться передачи храма, в котором были караоке и туалеты, Церкви 17 ноября, 2010. Редакция " Правмира " Сергей Миронов, спикер Совета Федерации, намерен добиться передачи заброшенного и закрытого храма Сергия Радонежского Русской Православной Церкви. Сергей Миронов, спикер Совета Федерации, намерен добиться передачи заброшенного и закрытого храма Сергия Радонежского Русской Православной Церкви. Как сообщает Интерфакс-Религия , об этом Миронов заявил сегодня на встрече с сотрудниками Пушкинского лицея. По его словам, уже сейчас происходят некоторые процессы по восстановлению духовного центра в храме: из здания выводятся располагавшиеся там магазины, автошкола и другое. Спикер также подчеркнул, что находившееся в пределах храма братское захоронение воинов, погибших в первую мировую войну, должно быть восстановлено. «Мы должны помнить историческую правду», — сказал он. Ранее сообщалось, что Петербургская епархия планирует вернуть себе храм, разрушенный в советское время. «Документы на передачу храма в собственность епархии уже собираются. Этот процесс начался весной этого года», — сообщали в сентябре «Интерфаксу» в епархии. Храм преподобного Сергия Радонежского был освящен в 1903 году в присутствии императора Николая II, великих князей Владимира и Сергея Александровичей и великой княгини Марии Павловны. Здание предназначалось для 2-го лейб-гвардии стрелкового Царскосельского полка. После Октябрьской революции храм был закрыт. В последнее время в нем размещались кафе с караоке и туалеты, в том числе в алтарной части. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/sergej-mironov-nameren...

Создана рабочая группа по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского 10 декабря, 2010. Редакция " Правмира " 7 декабря 2010 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал распоряжение «О рабочей группе при Президенте Российской Федерации по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского» 7 декабря 2010 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал распоряжение «О рабочей группе при Президенте Российской Федерации по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского». Будущий святой, получивший при рождении имя Варфоломей, родился в селе Варницы (близ Ростова) в семье боярина Кирилла, служилого ростовских удельных князей, и его жены Марии 3 мая 1314 года. После смерти родителей основал вместе с братом пустынь, где построил небольшую деревянную церковь во имя Святой Троицы, на месте которой стоит теперь соборный храм также во имя Святой Троицы. В 23 года принял монашеский постриг. Спустя два-три года к отшельнику стали стекаться иноки; образовалась обитель, которая в 1345 оформилась как Троице-Сергиев монастырь (впоследствии Троице-Сергиева лавра). 25 сентября 1392 Сергий скончался, а через 30 лет, 18 июля 1422 были обретены нетленными его мощи. В связи с исполняющимся в 2014 году 700-летием со дня рождения преподобного Сергия Радонежского глава государства распорядился образовать рабочую группу при Президенте России по подготовке к празднованию. Распоряжением были утверждены положение о рабочей группе и её состав. Обязанности руководителя рабочей группы возложены на заместителя руководителя Администрации Президента Российской Федерации А.Д. Беглова. По материалам сайта « Седмица.Ру » Читайте также: Преподобный Сергий Радонежский Преподобный Сергий Радонежский. Все учение – жизнь Великий печальник земли русской Преподобный Сергий Радонежский Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/sozdana-rabochaya-grup...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010