В отличие от построек эклектичного «русского стиля», абрамцевская церковь – тонкая стилизация под старину, гармонично сочетающая в себе элементы различных школ средневековой русской архитектуры. Она считается первым произведением русского модерна, получившего развитие в беседке «Избушка на курьих ножках» (1883) и оформлении спектакля «Снегурочка» (1880-е), выполненных Васнецовым. В 1891 г., после смерти сына Мамонтовых – Андрея, ризницу церкви, где он был похоронен, перестроили в часовню (1891–1892) по проекту Васнецова. По сравнению с церковью, часовня, украшенная поясами многоцветных изразцов с цветочным орнаментом и прихотливой росписью главки, производит более изысканное и нарядное впечатление. Позднее у стен церкви были погребены дочь Мамонтовых Вера (1907), Елизавета Григорьевна Мамонтова (1908), внук Мамонтовых, сын Веры Сергей (1913) и Савва Иванович Мамонтов (1918). В настоящее время в церкви проходят богослужения по памятным для Абрамцева датам. Источник: http://www.abramtsevo.net/guidway/charch.html Маленькую домашнюю церковь Мамонтовых часто называют игрушечной, так не похожа она на иные храмы. Построена церковь Спаса Нерукотоврного Образа в 1882 году по проекту В. Васнецова, но в создании внутреннего убранства принимали участие Репин, Врубель, Поленов и другие художники абрамцевского сообщества. Первоначально проект церкви создал В. Д. Поленов. Прообразом для него послужил храм Спаса на Нередице, что под Новгородом. В поленовском проекте уже прослеживались основные черты будущей постройки. Глава храма покоилась на массивном барабане, венчая высокую четырёхскатную кровлю. Вход в портал в главном западном фасаде с изображением Спаса Нерукотворного был выполнен в виде звонницы. Над порталом - изображение " Спаса Нерукотворного " работы Поленова. С восточной стороны располагались три апсиды. По краям стен находились мощные подпорки-контрфорсы. Поленовский проект храма производил суровое и несколько тяжеловесное впечатление, который не был завершён. Работу над окончанием поленовского проекта продолжил уже Виктор Васнецов. По рисункам Васнецова мозаичный пол выполнен со стилизованным цветком и датой строительства 1881-1882. Внутри храма - яркие краски, разноцветные коврики, диковинный орнамент на окнах и на клиросе. Для ликов святых в алтаре позировали, как и для большинства полотен, здесь создававшихся, дети Мамонтовых. В 1892 году в церкви поставили печь, изготовленную по рисунку М. А. Врубеля. В 1891-1892 годах ризницу храма перестроили под часовню над могилой сына Мамонтовых Андрея по проекту Васнецова и потом, после ряда печальных смертей, это место стало фамильной усыпальницей Мамонтовых. В 1918 году в часовне захоронили и самого Савву Ивановича.

http://sobory.ru/article/?object=00084

Абрамцевская церковь - тонкая стилизация под старину, гармонично сочетающая в себе элементы различных школ средневековой русской архитектуры. Храм Спаса Нерукотворного Образа считается первым произведением русского модерна. В настоящее время в церкви проходят богослужения по памятным для Абрамцева датам. Из журнала: " Туризм и Отдых " (383) ноябрь-декабрь 2005/Отдых в России/Абрамцево: Неугасимый очаг Для того чтобы отдохнуть интересно, совсем необязательно ехать в далекие края. Любимое многими Подмосковье располагает в этом смысле подлинным богатством: к примеру, всего час езды от столицы в сторону Сергиева Посада – и вы в знаменитом Абрамцеве. Гуляйте по золотым осенним аллеям, загляните в усадебную гостиную, где был написан портрет девочки с персиками (той самой!), и обязательно посетите уникальную абрамцевскую церковь, которую возводили знаменитые ныне на весь мир русские художники. В 1870 г. промышленник и меценат Савва Иванович Мамонтов приобретает усадьбу в подмосковном селе Абрамцево. Вокруг него постепенно складывается кружок творческой интеллигенции, который впоследствии будет называться «мамонтовским» или «абрамцевским». И.Е. Репин, В.М. Васнецов, М.М. Антокольский, В.А. Серов и другие художники, состоявшие в мамонтовском кружке, одной из задач своего творчества считали возрождение национального стиля в искусстве. Тесным художественным сообществом они изучали памятники древнерусского искусства: ездили в Троице-Сергиеву лавру, в Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде, собирали образцы декоративно-прикладного искусства. Главным идейным вдохновителем изучения быта и искусства Древней Руси стала супруга Саввы Ивановича Елизавета Григорьевна. Известно, что она была человеком глубоко религиозным, – скорее всего, именно ей принадлежала идея построить в Абрамцеве церковь. Впервые о постройке церкви в Абрамцеве заговорили в 1880 г., после разлива реки Вори, из-за чего жители соседних деревень лишились возможности ходить на службу в церковь села Ахтырки, расположенную на противоположном берегу.

http://sobory.ru/article/?object=00084

Абрамцево. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1881 и 1882. В 1892 пристроена часовня-усыпальница Мамонтовых. Архитектор:В.М. Васнецов (автор эскиза), П.М. Самарин (автор проекта по эскизу) Ссылки:     Адрес: Московская область, Сергиево-Посадский район, Абрамцево Координаты: 56.235887, 37.96655 Проезд:от Москвы с Ярославского вокзала до платформы Абрамцево - 57 км, далее пешком 3 км Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Усадебная Спасская церковь сооружена из кирпича в 1881-1882 гг. П.М. Самариным но эскизу В. Васнецова. По его же проекту в 1892 г. западный угол паперти был перестроен в часовню над могилой сына Мамонтова - Андрея. Здесь же в 1918 г. погребен С.И. Мамонтов. Художественные формы здания навеяны московско-новгородским зодчеством, резной белокаменный декор создан под влиянием владимиро-суздальских орнаментальных мотивов. Бесстолпный одноглавый храм с тремя апсидами разной высоты и звонницей на западной стене перекрыт сомкнутым сводом с отверстием для светового барабана. К северной стене примыкают паперть и часовня. Вычурные формы последней, заимствованные отчасти у деревянного зодчества, отличные от архитектуры церкви, предвосхищают появление неорусского стиля; фасады щедро украшены цветной майоликой. В скупом наружном и внутреннем убранстве храма принимали участие помимо Васнецова Поленов, Репин, Врубель, Антокольский и члены семьи Мамонтовых. Ими выполнен двухъярусный тябловый иконостас с иконами, киоты и роспись оконных амбразур и люнетов, бетонный пол с мозаичным орнаментом. Впоследствии забеленная живопись и элементы декора памятника реставрированы в 1970-х гг. под руководством Г.Е. Духаниной. http://spasa-abramtsevo.cerkov.ru/ «В 1880 году в Великую субботу речка Воря сильно разлилась, жители окрестных деревень были лишены возможности попасть через реку в ближайшую церковь и потому устремились в усадьбу, зная, что там будут служить заутреню. Абрамцевский дом переполнился массой молящихся. Тогда Савве Ивановичу пришла мысль в будущем помочь этому положению постройкой отдельной часовни… но до дела так и не дошло, – вспоминала участница Мамонтовского художественного кружка Н. В. Поленова. В 1881 году была чудесная весна, опять служили заутреню в доме, съехались все друзья, и снова подняли вопрос о постройке. Но тут уже решили, что часовня мала по вместимости, и что надо строить маленькую церковь. Выбрали место в парке и решили поставить храм во имя Спаса Нерукотворного, по образцу старых русских соборов».

http://sobory.ru/article/?object=00084

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РДЕЙСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Успенский собор Рдейского монастыря Рдейский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Февраль 2017 г. Фото: Юрий Булкин От всего комплекса осталась только церковь Успения, переведенная в 1780 году в разряд приходских. Позже, из-за значительной удаленности от какого бы то ни было жилья, приход был переведен в деревню Наволок . Дальнейшая судьба монастыря была связана с богатым купцом Александром Николаевичем Мамонтовым . После тяжелой и продолжительной болезни Александр Николаевич отошел от дел мирских и занялся делами церковными. В 1880 году он становится попечителем приходской церкви в Наволоке, в 1883 году, не без его инициативы, приход вновь переводится в церковь Успения бывшей Рдейской пустыни и, наконец, в 1887 году по указанию Синода монастырь открывается вновь, как женская " житейская обитель с училищем для малолетних детей " . Этому открытию немало поспособствовало предоставление Мамонтовым капитала в 6.000 рублей. Благодаря материальной поддержке Мамонтова в монастыре развернулось большое строительство. По описанию 1890 года, кроме каменной церкви Успения в монастыре была еще деревянная часовня, два жилых корпуса (двухэтажный деревянный и трехэтажный полукаменный), хозяйственные постройки, погреба, конюшни, сараи для дров и склады для провизии, хлебный амбар, прачечная и баня, каретный двор. В 1890 году игуменья Евсевия получает разрешение строить каменную ограду вокруг монастыря. Каменной, она была, правда, только с восточной стороны, в то время как с других сторон - деревянной. Ограда, остатки которой и сегодня встречают путников, была возведена после 1893 года. Далее Мамонтов ходатайствует о строительстве в Рдейской пустыни нового каменного храма на 750 человек. В августе 1896 года по приглашению игуменьи Евсевии в монастырь прибыл новгородский епархиальный архитектор А. Н. Дьяков, который пришел к выводу, что церковь Успения находится в аварийном состоянии.

http://drevo-info.ru/articles/3020.html

" Если уж святые люди скорбели и страдали, что говорить о нас, грешниках! Почему мы не должны страдать? Чем мы отличаемся от допотопного человечества? А Господь всех утопил! Неужели мы лучше ангелов Господних? А Господь низверг в ад ангелов, которые Его не слушались. Мы что, лучше жителей Содома и Гоморры, чтобы нас щадить? Ничего подобного! Поэтому должны скорби переносить спокойно - они достались нам по нашим делам. Помните, как сказал благоразумный разбойник? " Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал " (Лк. 23:41). Поэтому не нужно удивляться, что так много скорбей имеем, все скорби - по нашим грехам. Нужно стараться использовать все дни для исправления. Мы имеем в году 365 дней. Если хотя бы день в году проводить в покаянии, то остальные дни он покроет. Если к тому же добрые дела делать, то Господь увидит, что мы исправились, не хотим возвращаться к грехам. И поможет, потому что все видит, смотрит за нами. Сейчас нам нужно исправляться, каяться, и мы верим, что тогда Господь нас помилует. Желаю провести Страстную неделю с чувством покаяния, потому что мы будем вспоминать страшные дни, когда Господь будет предан и распят. Но мы знаем, что на третий день Он воскреснет, и с Воскресением Христовым мы обретаем надежду на жизнь вечную " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму было подарено Евангелие. Вход Господень в Иерусалим - двунадесятый праздник, установленный в воспоминание торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим на осленке. Это событие описано во всех четырех Евангелиях. В странах Востока въезд в город на осле символизировал желание мира в отличие от появления на коне, означавшем желание войны. Традиционно в этот день совершается освящение ваий - пальмовых ветвей - в память о том, что ими устилали дорогу Иисусу жители Иерусалима. В России их заменяют вербы, которые первыми распускаются весной. Спасо-Парголовский храм был построен в 1880 году в русско-византийском стиле по проекту гражданского инженера Константина Кузьмина на средства крестьян и дачников под руководством приходского попечительского общества, председателем которого был князь Павел Воронцов-Шувалов. Святыня церкви - икона Успения Божий Матери из мамонтовой кости, уникальное произведение древнерусского пластического искусства XVI века - находится в Русском музее, в храме - деревянная копия. Храм никогда не закрывался. Во время войны он стал утешением в скорбях страждущим от голода и лишений. Блокадный настоятель протоиерей Александр Мошинский был награжден медалью " За доблестный труд в Великой Отечественной войне " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В новый храм из старого были перенесены древние святыни, как привезённые крестьянами графа Шувалова из средней России, так и пожертвованные прихожанами: резная из мамонтовой кости икона Успения Божией Матери XVI века; икона Троицы 1678 года, с указаниями фамилий крестьян, переехавших к нам из Суздальской губернии; резной кипарисовый Крест с изображениями Страстей Господних и двунадесятых праздников; старинная икона Всех Святых с шестью частицами мощей. К сожалению, большинство этих святынь ныне утеряны. Основателем и строителем каменного Спасо-Парголовского храма является протоиерей Александр Александрович Налимов, служивший в деревянном храме с 16 мая 1871 года. В 1877 году он был назначен помощником благочинного, а в 1878-1879 годах был благочинным Заречного округа. О. Александр заканчивал строительство Спасо-Парголовской церкви, будучи уже больным, а ко времени её освящения находился за штатом. Умер 6 апреля ст. ст. 1883 года. Погребён у главного алтаря храма. Его сын, владыка Николай, в бытность свою архиепископом Финляндским и Выборгским в 1899-1905 годах часто служил в храме. Новый трёхпридельный, рассчитанный на 850 человек, Парголовский храм Спаса Нерукотворенного Образа, построенный в византийском стиле, был освящён митрополитом С.-Петербургским и Ладожским Исидором 8 сентября ст. ст. 1880 года в день Рождества Пресвятой Богородицы. Боковые приделы были освящены: южный – в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, а северный – во имя Святителя и Чудотворца Николая. Четыре раза в год отмечаются в храме престольные праздники: 29 августа – в день иконы Спаса Нерукотворенного Образа (центральный придел); 14 октября – в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы; 22 мая и 19 декабря – в дни памяти Святителя и Чудотворца Николая. Изящный белый храм с двумя голубыми куполами стал украшением окрестностей. Приход Спасо-Парголовского храма был весьма обширен, и включал в себя парголовских и шуваловских жителей, а также живущих у Поклонной Горы и рядом с Успенским (ныне Северным) кладбищем. К приходу были приписаны церковь Петра и Павла в Шуваловском парке (построена в 1840 г. по проекту арх. А.П. Брюллова, освящена 27 июня 1846 г.), часовня во имя Александра Невского на Вокзальной горе (у Выборгского шоссе, постр. в 1881 г., рядом – памятник императору Александру II) и часовня в дер. Новосёлки. 9 (22) мая ежегодно устраивался большой крестный ход по окрестным деревням.

http://sobory.ru/article/?object=00708

В завершение правящий архиерей призвал верующих усиленно молиться Небесным Силам о помощи в борьбе с искушениями и в делах спасения души. Храму было подарено Евангелие. Советник митрополита Варсонофия по земельно-имущественным вопросам Валерий Калугин был награжден серебряной медалью апостола Петра. Архиерейские грамоты были вручены советнику вице-губернатора Галине Малышевой, сотрудникам городского комитета по инвестициям Ольге Ивановой и Светлане Голькевич. Спасо-Парголовский храм был построен в 1880 году в русско-византийском стиле по проекту гражданского инженера Константина Кузьмина. Строился на средства крестьян и дачников под руководством приходского попечительского общества, председателем которого был князь Павел Воронцов-Шувалов. Святыня церкви - икона Успения Божий Матери из мамонтовой кости, уникальное произведение древнерусского пластического искусства XVI века находится в Русском музее, в храме - деревянная копия. Спасо-Парголовская церковь никогда не закрывалась. Во время войны храм стал утешением в скорбях страждущим от голода и лишений. Блокадный настоятель протоиерей Александр Мошинский был награжден медалью " За доблестный труд в Великой Отечественной войне " . ИА " Вода живая " , 20.11.18 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 3:18 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -3:18 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 20 апреля 2024 3 марта 2024 25 февраля 2024 23 февраля 2024 28 января 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

906 ...семинарский акт… – Празднование в Московской духовной семинарии дня открытия Семинарии в Николо-Перервинском монастыре после преобразования в 1814 г. Актовый день неизменно отмечался в одно из первых воскресений ноября. 907 Правление – в ведение Правления входили воспитательные вопросы, некоторые учебные, а также хозяйственные. В состав Правления, согласно Уставу 1884 г., действовавшему до 1906 г., входили: ректор (председатель), инспектор, три члена из ординарных профессоров (утверждаемые епархиальным преосвященным по представлению Совета академии), а по делам хозяйственным, кроме того, почетный блюститель по хозяйственной части и эконом. О правилах деятельности Правления (§ 92–98, см.: Устав 1884 г. С. 237–238). 911 Балл по поведению – выставлялся студентам всех духовно-учебных заведений России ежегодно. В академиях он снижался за проступки и систематическое нарушение правил поведения, установленных для студентов данной академии. Ведомость с баллами по поведению составлялась по окончании года инспектором и представлялась в Правление академии. Снижение балла по поведению было эффективной мерой, т.к. балл по поведению, выставленный при окончании обучения в диплом (аттестат), существенно влиял на получение должности и всю дальнейшую жизнь выпускника академии (§ 38, 94 (лит. а, п. 1, лит. б, п. 2), см.: Устав 1884 г. С. 234, 237–238). 913 Никон (Софийский Николай Андреевич, 1861–1908), архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1906–1908). Окончил Костромскую ДС (1882), служил надзирателем в Макарьевском духовном училище Костромской епархии. 20.02.1883 г. рукоположен во иерея, определен на служение в с. Мамонтово Макарьевского уезда. Овдовев, поступил в СПБДА (1884). В 1887 г. был пострижен в монахи. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1888); назначен инспектором СПбДС. Ректор Владимирской ДС с возведением в сан архимандрита (1891). В мае 1895 г. во Владимирской семинарии произошло возмущение, сопровождавшееся покушением на ректора (см. примеч.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

" Для нас важно, что Господь оставил свидетельство Своего пребывания на земле. Но Образ этот, к сожалению, по грехам человеческим утерян, неизвестно, где он находится. Так всегда бывает: как только начинаем грешить, Господь забирает у нас святыни. Таков закон духовной жизни: если не будем грешить - будут у нас святыни. Часто спрашивают, почему у нас нет старцев. А почему они должны быть? Где теперь послушники? Мы гордые, непослушные - зачем нам старцы? Мы сами себе старцы. Господь постепенно забирает благодать с земли. Как только начнем смиряться, каяться, исправляться, Образ Спасителя в сердце носить, благодать начнет прирастать. Мы все боимся печати антихриста, но нас ничто не предохраняет от того, чтобы ее получить. Христа-то нет у нас! А был бы Он в сердце, была бы другая печать - для прохода в Царствие Небесное. Поэтому нужно, чтобы Христос поселился в каждом сердце. Как это может случиться? Если жить по Его воле, исполнять ее, быть с Ним всегда. Тогда печать Христа будет на нас. Мы должны думать, как правильно спасаться, а это Господь нам указал через Свое Евангелие. Там все написано. Мы должны исполнять Его заповеди, брать с Него пример смирения и кротости. Он так и говорит: " Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем " (Мф. 11:29). Тогда будет у нас благодать Божия, печать Христова отразится на наших лицах, они станут светлыми, радостными. Уйдут печаль, горе, потому что мы всегда со Христом. Кто с Ним, тот всегда радостен - чего ему бояться? Он с Богом, и что бы ни случилось, Господь рядом. Желаю, чтобы Бог поселился в каждом сердце, чтобы любовь у вас была друг ко другу " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму была подарена икона святого Александра Невского. Были награждены медалью апостола Петра: протоиерей Кирилл Борисов - в связи с 30-летием служения в священном сане, протодиакон Дионисий Симончук - в связи с 20-летием служения в диаконском сане. Верующим раздали иконки святого Александра Невского. Спасо-Парголовский храм был построен в 1880 году в русско-византийском стиле по проекту гражданского инженера Константина Кузьмина на средства крестьян и дачников под руководством приходского попечительского общества, председателем которого был князь Павел Воронцов-Шувалов. Святыня церкви - икона Успения Божий Матери из мамонтовой кости, уникальное произведение древнерусского пластического искусства XVI века - находится в Русском музее, в храме - деревянная копия. Храм никогда не закрывался. Во время войны он стал утешением в скорбях страждущим от голода и лишений. Блокадный настоятель протоиерей Александр Мошинский был награжден медалью " За доблестный труд в Великой Отечественной войне " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Рдейская пустынь. Рдейский монастырь. Рдейский Успенский монастырь Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1651 - 1700. Адрес: Новгородская область, Холмский район, Рдейская пустынь Координаты: 57.282737, 30.890968 Изменить описание Храмы монастыря: 1. Собор Успения Пресвятой Богородицы 2. Церковь Сретения Господня Другие постройки и сооружения: 3. Сохранившийся фрагмент кирпичной ограды 4. Фундамент разрушенной монастырской постройки 5. Фундамент разрушенной монастырской постройки 6. Заброшенное кладбище 7. Современная жилая постройка 8. Современная жилая постройка 9. Поклонный крест 10. Утраченная часть ограды Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Рдейский мужской монастырь был основан " не ранее второй половины 17 века " . В.В. Зверинский в своей книге " ...о православных монастырях в Российской империи " указывает на существование обители в 1670-1688 годах. В историко-статистическом описании 1859 года приводится подпись, которая была на кресте на предалтарном иконостасе в церкви Успения (1700-1710 годов). " Лета 7200 (1692) марта в 10 поставлен животворящий крест в обитель преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, рекомые Рдейские, на месте идеже водружен руками преосвященного Корнилия, Митрополита Великаго Новгорода и Великих Лук водрузися " . Из подписи также следует, что строительство пустыни связано с именем Никиты Васильевича Торопченкова. Но не прошло и века с момента основания Рдейской пустыни, как в 1764 году по указу о секуляризации духовной собственности она была упразднена. Все монастырские земли перешли в казну, церковное имущество - в иные монастыри Новгородской епархии. От всего комплекса осталась только церковь Успения, переведенная в 1780 году в разряд приходских. Позже, из-за значительной удаленности от какого бы то ни было жилья, приход был переведен в деревню Наволок. Дальнейшая судьба монастыря была связана с богатым купцом Александром Николаевичем Мамонтовым. После тяжелой и продолжительной болезни Александр Николаевич отошел от дел мирских и занялся делами церковными. В 1880 году он становится попечителем приходской церкви в Наволоке, в 1883 году, не без его инициативы, приход вновь переводится в церковь Успения бывшей Рдейской пустыни и, наконец, в 1887 году по указанию Синода монастырь открывается вновь, как женская " житейская обитель с училищем для малолетних детей " . Этому открытию немало поспособствовало предоставление Мамонтовым капитала в 6.000 рублей. Благодаря материальной поддержке Мамонтова в монастыре развернулось большое строительство. По описанию 1890 года, кроме каменной церкви Успения в монастыре была еще деревянная часовня, два жилых корпуса (двухэтажный деревянный и трехэтажный полукаменный), хозяйственные постройки, погреба, конюшни, сараи для дров и склады для провизии, хлебный амбар, прачечная и баня, каретный двор.

http://sobory.ru/article/?object=38128

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010