В такой–то мip из Своей вечной славы снизошел Сын Божий, Которого два великих Иоанна — Иоанн Креститель и Иоанн Богослов, апокалиптический созерцатель — нарекли Божиим Агнцем. Именно по причине таких и толиких грехов пришел Он креститься на реку Иордан. Любой из этих грехов приносит смерть. Сколько триллионов смертных казней подъял Он на Свои плечи, взяв на Себя грехи мipa, совершенные потомками Адама не только до того времени, но и [имеющие совершиться] после того — вплоть до скончания века! С этим безмерным и несметным бременем погрузился Он в воду, и святой Иоанн Креститель возложил свою десницу на Его главу. Его Ангелы, спускаясь с неба, толпились вокруг Него, охваченные трепетом и изумлением. Почему очищается водой Тот, Кто подает воде чистоту, и почему освящается крещением Тот, Кто Сам Собой освящает всякую тварь, включая и Ангелов? И склонились к Иордану небесные высоты, и явились над Сыном Отец и Дух Святой. Дух Святой воспарил в виде белого и светлого голубя над головой Иисуса, а голос любви отозвался: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3,17). Так [и] крестился Иисус молча, не объясняя словами смысл сего таинства, но подавая пример всем Своим последователям, чтобы и они, крестившись, вкусили благотворных плодов Его крещения (букв.: вошли в заслуги Его крещения. — Пер.). Не проронил тогда Господь ни слова, однако напоследок дал заповедь Своим ученикам: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа… Кто будет веровать и креститься, спасен будет (Мф. 28, 19; Мк. 16,16). 1. Крестись же, Индия, чего ты ждешь? Не помогает бог, умеющий лишь громогласно повелевать, но не подающий личного примера. Не спасает ни Кришна, ни Шива, но спасает Христос, Который, начав очищать [мip], и Сам дает пример очищения. Творец, хотя и чист Он, однако как Отец, как Родитель входит в воду и наглядно учит чумазых детей омыться перво–наперво от прошлой скверны, чтобы могли они начать новую жизнь в чистоте. Не способен человек — будь он и величайшим мудрецом и философом — спасти мip. Ибо не спасается мip, пока кто–то не возьмет на себя его грехи. Но даже самый выдающйся человек чересчур мал, чтобы понести на себе сии прегрешения.

http://predanie.ru/book/217172-edinyy-ch...

Все они говорят одно и тоже, т.е. Ты совершенно знал меня и тогда, когда я составлялся по частям; Ты знаешь даже каждый член и приращение его. Так и Христос гово­рит: " а у вас и волосы на голове все сочтены " (Лк.12:7). Эти слова указывают вместе и на промышление и на знание Божие. " Неоконченное (зарождение) мое видели очи Твои, и в книге Твоей все (люди) будут записаны: в течении дней они образуются, но никто из них (не останется не записанным) " (ст. 16). Или опять говорит тоже самое, т.е. Ты знал меня, когда я еще не был образован, – потому что другой переводчик (Симмах) сказал так: необразованного меня видели очи твои (αμρφωτν), – или говорит о самих делах, т.е. еще не сделанное видели очи твои. " И в книге Твоей все (люди) будут записаны: в течении дней они образуются, но никто из них (не останется не записанным) " . Не ясны эти слова, но до смысла их надобно доходить по связи речи и по другому пе­реводу. Смысл их, согласно с предыдущим, следующий. А что сказано было прежде? " Неоконченное (зарождение) мое видели очи Твои " , т.е. когда я еще не получил образа, когда еще создавался, когда еще составлялся, и тогда они видели меня так ясно, как того, кто образован, как того, кто составлен, как того, кто совершенно устроен и уже не нуждается ни в одном дне для своего окончательного устройства. А дабы ты убедился, что это так, послушай другого переводчика (Симмах): необразованного меня , гово­рит он, провидели очи твои, вместе со всеми, которые написаны в книге твоей, не нуждаясь ни в каком дне для своего образова­ния (συν πασι… ημας πλασσομνοις, ουκ ενδεοσης ουδεμιας). Наравне с ними, говорит, Ты видел меня, наравне с теми видел меня, которые созидаются в дни свои, в дни, при которых нет недостатка ни в одном дне. Он говорит это не потому, будто на небе есть книга, и не потому, будто кто-нибудь вписывается в нее, но книгою означает точное знание, подобно тому, как говорится: " внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга " (Мал.3:16); и еще: " и раскрылись книги " (Дан.7:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1071...

Говоренная к народу в Церкви Святых Апостолов Филиппа и Иакова во вторую неделю после Пятидесятницы. Чтение Св. Евангелия: Лк 14.16-24. Лк 14.16-24. Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.Третий сказал: я женился и потому не могу придти.И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.   1. Возлюбленнейшая братия, между наслаждениями плоти и души различие состоит в том, что телесные наслаждения возбуждают к себе сильное пожелание, когда их нет, а когда их вкусят, тотчас по удовлетворении делаются отвратительными для вкусившего. Напротив же, духовные наслаждения бывают отвратительны, когда их не имеют, а когда имеются, тогда бывают желательны; и тем более возбуждают жажду в наслаждающемся ими, чем более наслаждают жаждущего. В тех лакомится аппетит, а не нравится опыт, в этих аппетит мал, но опыт весьма лаком. В тех аппетит рождает насыщение, а насыщение — отвращение; а в этих аппетит рождает насыщение, а насыщение — аппетит. Ибо духовные наслаждения умножают в душе желание, когда удовлетворяют ей, потому что чем более чувствуется их вкус, тем более познается то, что жадно должно быть любимо. А потому не вкушенные они не могут быть любимы, потому что вкус неизвестен. Ибо кто может любить то, чего не знает? Поэтому-то Псалмопевец увещевает нас, говоря: «вкусите, и увидите, как благ Господь!» (Пс 33.9). Ясно он как бы так говорит: «Вы не знаете благости Его, потому что не вкушаете ее. Но приложите пищу жизни ко вкусу сердца, чтобы могли вы полюбить сладость ее, попробовав». Эти наслаждения потерял человек тогда, когда согрешил в раю (Быт 3.6); он вышел вне, когда заключил уста от пищи Вечной Сладости. Поэтому и мы, рожденные в несчастье этого странствования, пришли сюда уже с отвращением к ним, и не знаем, чего мы желать должны, и болезнь нашего отвращения тем более увеличивается, чем более душа удаляется от вкушения оной сладости; и тем более не желает уже внутренних наслаждений, чем долее отвыкала от вкушения их. Итак, мы худеем от своего отвращения и утомляемся от продолжительной болезни неядения. А поскольку мы не хотим вкусить готовой сладости внутри нас, то любим, несчастные, во вне свой голод. Но Верховная Любовь и оставляющих ее нас не оставляет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И еще в другом месте упоминает Псалмопевец сию загадочную книгу. Говоря о том, что Бог все знает и все видит, он свидетельствует: Не утаися кость моя от Тебе, юже сотворил еси в тайне, и состав мой в преисподних земли. Несделанное мое видесте очи Твои, и в книзе Твоей вси напишутся, во днех созиждутся и никтоже в них (в серб.: Если и создан я тайно, выткан в глубине земной, зародыш мой видели очи твои; в Книге Твоей все это запихано, и дни отмечены, когда их еще не было ни одного. – Пер.)( Пс.138:15–16 ). Пророк Иезекииль зрел в видении книгу с небес, однако, по-видимому, это не та таинственная книга имен и судеб. Говорит он так: И увидел я, и вот рука простерта ко мне, и вот в ней – книжный свиток. И Он развернул его передо мною, и вот свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: «плач, и стон, и горе» ( Иез.2:9–10 ). Пророк Даниил, удостоившись откровения, созерцал Страшный Суд Божий, поистине страшный даже в видении издалека. Видел он, что были поставлены престолы и что Ветхий днями (в серб.: Старец. – Пер.)воссел на Свой престол, который был как пламень огненный, а колеса его – как пылающие угли. Перед Ветхим днями потекла река, вся из жидкого огня, а вокруг Него стояли тысячи тысяч и тьмы тем Его отборных служителей. Судьи сели (в серб.: Суд начался. – Пер.), и раскрылись книги ( Дан.7:10 ). Ангел, вещавший Даниилу о конечных временах человеческой истории, начал свою речь так: Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании (в серб.: что написано в истинной книге. – Пер.)( Дан.10:21 ). И, описав все бедствия, которым подвергнутся люди последних времен, Ангел Божий заканчивает так: Спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге ( Дан.12:1 ). Последний ветхозаветный пророк, ангеловидный Малахия, говорит, помимо прочего, и о той таинственной Книге, вещая: Внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его (в серб.: Воззрел Господь и услышал, и написалась книга в воспоминание пред Ним тех, кто боится Господа и размышляет об имени Его. – Пер.) ( Мал.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

И призвали Ревекку, и сказали ей: пойдешь ли с этим человеком? Она сказала: пойду» ( Быт.25:57–58 ). Древние Евреи ограничивались при сватовстве только устным договором, подтвержденным клятвою ( Иез.16:8 ; Мал.2:14 ); но впоследствии начали заключать договор письменно: «И взял свиток, нарисовал договор и запечатал» ( Тов.7:13 ). Обыкновенно, после обручения, день брака откладывался на 12 месяцев. После обручения жених и невеста могли свободно видеться; Иаков, напр., жил в одном доме с невестою 7 лет. Когда наступал день брака, невеста надевала на себя лучшие уборы. О свадебном наряде невесты дают понятие следующие слова пророка Иезекииля: «И надел на тебя узорчатое платье и обул тебя в сафьянные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом. И нарядил тебя в наряды, и положил на руки твои запястья и на шею твою ожерелье. И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим, и на голову твою прекрасный венец» ( Иез.16:10–13 ). Окруженная родственниками и подругами, невеста ждала заката солнца. Жених, также одевшийся в лучшие платья и увенчанный ( Ис.61:10 ; Песн.3:2 ) и окруженный сверстниками, приходил вечером в дом своего тестя. Прежде чем оставить родительский дом, невеста получала благословение своих родителей и приличные наставления: «И, благословив их, отпустил и сказал: да благопоспешит вам Бог небесный... Потом сказал дочери своей: почитай своего свекра и свекровь: теперь они – родители твои; желаю слышать добрый слух о тебе» ( Тов.10:11–12 ; Быт.24:60 ). Сопровождаемые родными и друзьями при свете факелов и звуках тимпана и других музыкальных инструментов, с пением, жених и невеста шли в дом жениха, где их точно также торжественно встречали. В доме жениха их ожидал пир ( Иер.7:34; 16:9; 25:10 ; 1Мак.9:37–39 ; Мф.25 ). Родные и друзья высказывали молодым различные пожелания счастья: «Сестра наша! Да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твое жилищами врагов твоих» ( Быт.24:60 ). Брачное торжество продолжалось 7 дней за девицею ( Быт.29:37 ; Суд.14:12 ) и три дня за вдовою.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

и приходите (тогда) и рассудим, говорит Господь: и если будут грехи ваши, как багряница, (то) как снег убелю (их), — и если будут, как пурпур, (то) как руно убелю» (Ис.1:16, 18). Это «Я есмь», говорит, о Котором опять сам пророк Исаия сказал в одном месте: «На гору высокую взойди, благовествующий Сион! Возвысь с силою голос, благовествующий Иерусалим! Возвысьте, не бойтесь! Вот Бог ваш, вот Господь с силою грядет, и мышца (Его) со властию! Вот награда Его с Ним, и дело (воздаяние Его) пред Ним! Как пастырь будет пасти стадо Свое и мышцею Своею собирать агнцев и во чреве имущих утешать» (Ис.40:9-11). И опять: «Тогда отверзутся очи слепых, и уши глухих услышат, тогда вскочит, как олень, хромой, и ясен будет язык косноязычных» (Ис.35:5-6). Это «Я есмь», говорит, о Котором также написано еще, что «внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Вестник Завета, Которого вы желаете: вот грядет, говорит Господь, и кто выдержит день пришествия Его? Ибо Он придет как огонь в плавильнице и как щелок моющий» (Мал.3:1-2). Это, говорит, «Я есмь», чрез уста Псалмопевца дающий обещание Самому Богу и Отцу принести Себя Самого в жертву за спасение всех и восклицающий: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, тело же уготовал Мне, всесожжений и (жертвы) о грехе Ты не возблаговолил; тогда сказал Я: вот иду, во главе книги написано о Мне — (чтобы) сотворить волю Твою, Боже» (Пс.39:7-9; Евр.10:5-7). Это, говорит, «Я есмь», о Котором и сам закон возвещал чрез Моисея в словах: «Пророка из братий твоих, как меня, восставит тебе Господь Бог твой, Его слушайте, — согласно всему тому, что просил ты от Господа Бога твоего на горе Хориве в день (твоего) собрания» (Втор.18:15-16).    Итак, вы справедливо, говорит, погибнете и получите вполне должное возмездие от Судьи за то, что по причине великого нечестия своих нравов не поняли Меня, столь многими святыми предвозвещенного вам и засвидетельствованного делами, какие Я совершаю. Ведь и в самом деле поистине нет никакого основания для того, чтобы неверующие Ему должны были освобождаться от наказания, когда Богодухновенное Писание наполнено речами и свидетельствами о Нем, да и Сам Он, согласно древним предсказаниям, представляет блестящее доказательство от дел Своих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

Иез.17:4 .  сорвал верхний из молодых по­бегов его и при­нес его в землю Ханаанскую, в городе торговцев по­ложил его; «Верхний из молодых побегов» – слав. «верх мягкости». Разумеется Иехония, который для сопленников Иезекииля являлся последним царем их родного царства. – «В землю Ханаанскую». Так названа Вавилония за ее торговлю, в которой она заняла место Финикии (едва ли за нечестие; см. объясн. Иез.16.29 ). – «В городе торговцев», слав.: «во граде огражденном» – Вавилоне. «Уже это имя показывает, что торговля тогда только что перешла к другим (от Финикии к Вавилону) и там оставалась долго. Во время Исаии евреи большею частью – земледельцы на собственной земле ( Ис 36.16 ) и здесь еще торговля представляется как нечто чуждое Израилю, а по мнению Иезекииля и должна оставаться такою» (Берт.). Иез.17:5 .  и взял от семе­ни этой земли, и по­садил на земле семе­ни, по­местил у больших вод, как сажают иву. «И взял от семени этой земли». Разумеется Седекия (ст. 13). Выражение пророка звучит, по сравнению с предыдущим сравнением, некоторым пренебрежением. Действительно Седекия, младший сын Иосии, был ставленником Навуходоносора, который дал ему и имя Седекии. Но вместе с тем, выражение пророка содержат указание и на то, что Седекия был туземным царем, а не иностранным сатрапом Вавилона. – «Земля семени» – земля, приспособленная для посадки и сеяния. – «У больших вод». На Востоке растительность возможна только при обильном орошении (ср. Иез.31.4 ; Пс 1.3 ). И после подчинения Навуходоносору у Иудеи были все данные для процветания, даже редкие, благодаря великодушно и особенной заботливости о ней завоевателя, на что указывает и сравнение: «как сажают иву», дерево, любящее влагу. Иез.17:6 .  И оно выросло, и сделалось виноградною лозою, широкою, низкою ростом, которой ветви кло­нились к ней, и корни ее были под нею же, и стало виноградною лозою, и дало отрасли, и пустило ветви. «Виноградном лозою», которая, хотя дерево благородное, но не столь царственное как кедр (Иехония и Седекия). «Широкою, низкою ростом». Пророк имеет в виду так называемый лежачий виноград, и теперь частый в Сирии. Смысл аллегории в ст. 14. – «Которой ветви клонились к ней (слав.: «еже являтися лзию его на нем» – дополнение к «мал величеством») и корни ее были под нею же». Евр. текст может имел и такой смысл, подтверждаемый и ст. 7: «которой ветви и корни склонились бы к нему», т. е. к орлу, – указание на вассальность царства Седекии. «Этот отдел обнаруживает в Иезекииле замечательно ясное проникновение в глубочайшие намерения Навуходоносора, который желал добра Седекии и только требовал от него признания верховного владычества Вавилона» (Кречм.). – «И дало отрасли и пустило ветви». Указание на нормальное развитие царства Иудейского при Седекии, несмотря на вассальные отношения к Вавилону.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, какое же звездное небо, состоящее из звезд-потомков, видел Аврам? Он видел именно духовное звездное небо! Он видел всех тех людей, которые будут следовать его вере, по вере потомков Авраама (Рим. 4, 16). «Павел обуздал надменность иудеев, назвав семенем Авраама тех, кто подражал его вере, даже если они по роду иноплеменники. Если же закон наказывает преступников, а благодать дарует прощение грехов, то она подтверждает обещание Божие, даруя благословение язычникам» . А эта хлопотливость Аврама о потомке, о наследнике на самом деле, по истолкованию святых отцов, — это и его чаяния о грядущем Мессии (Христе), который должен прийти от его чресл, это чаяние ОДНОГО! Сказано: Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос ( Гал. 3, 16). «Обетовал же Бог всяческих благословить народы семенем Авраама; а это семя есть Сам Владыка Христос. Ибо обетование это Им (Христом) приведено в исполнение, и народы приняли благословение (т. е. через проповедь апостолов — О.С.). Все же прочие, даже достигшие самой высокой добродетели: Моисей, Самуил, Илья, одним словом, все ведущие род от Израиля по естеству, — хотя и называются семенем Авраамовым, однако же не суть Семя, принесшее источник благословения народам. Ибо это говорит божественный апостол: Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос . Следовательно, не потому, что и они ведут род от Авраама, именуются семенем Авраамовым, но потому, что Христос в собственном смысле имеет это наименование, как единственный, имевший по обетованию даровать благословение народам» . И действительно, только в формате Христовой Церкви благословение пришло ко всем народам, когда уже и богослужение некогда единого Иерусалимского храма распространилось среди всех земель и народов. Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем (т. е. в Иерусалимском храме — О. С.). Нет Моего благоволения к вам (т. е. иудеям — О. С.), говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне (т. е. жертвы животных — О. С.). Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами (т. е. в распространении Церкви Христа — О. С.), и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву (Тела и Крови Сына Божия — О. С.); велико будет имя Мое между народами (т. е. всеми народами — О. С.), говорит Господь Саваоф (Мал. 1, 10, 11).

http://pravoslavie.ru/102186.html

Как велика любовь Его к миру, о том свидетельствует ниспослание к нему Единородного Сына. Так возлюбил Бог мир, говорит Христос Спаситель, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). Во все время, пока подготовлялось это великое событие, Им устроена была среди народа еврейского церковь ветхозаветная, которая и составляла предмет особенного Его попечения. Христос Спаситель сравнивает ее с виноградником, в котором рачительный домохозяин устроил все потребное для произращения плодов. Там была ограда, или закон, там было точило для винограда, или алтарь, башня, или храм, и виноградари, или священники и учители народные. Туда посылаемы были для собирания плодов сперва слуги Домохозяина, или пророки, а затем Сын и наследник Его; но когда виноградари, желая овладеть виноградником, убили не только слуг, но и самого Сына, Домохозяин предал виноградник другим виноградарям, которые будут отдавать плод во времена свои. Потому сказываю вам, заключил Христос Спаситель притчу эту, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его ( Мф.21:43 ) 500 . В еще большей степени имело, по учению Христа Спасителя, проявляться попечение Божие теперь, когда исполнение времен совершилось и когда, с явлением Его в мире, должно было основаться всемирное Царство Христово. Не бойся, малое стадо, говорит Он Своим последователям, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство ( Лк.12:32 ). С этого времени уже не один Израиль, как было в Ветхом Завете ( Втор.32:6 . Ис.63:16 . Мал.1:6 ), а все уверовавшие в явившегося на земле Сына Божия получили право называться детьми Его. Тем, которые приняли Его, говорит Евангелист Иоанн, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 ). Всякий, кто пожелал бы обратиться к Нему молитвенно, может, по учению Христа Спасителя, обратиться к Нему с следующим воззванием: Отче наш, сущий на небесах ( Мф.6:9 ). Благоволивши назваться Отцом верующих, Он стал для них Отцом не по имени только, но и на деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Кто такой Енох, который называется «свидетелем»? Енох – это Божий пророк, который жил до Потопа, в те времена, когда была духовная брань между потомками Каина, каианитами, и сифитами, потомками праведного Сифа, духовного преемника Авеля, первомученика на земле. Енох был пророком Божиим в эти древние времена, как сказано, «ходил пред Богом», то есть жил так, что помнил, что над ним есть око видящее, ухо слышащее и книга, в которую записываются все его деяния. Вот что значит ходить пред Богом. Сказано: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» ( Быт.5:24 ). Господь живьем забрал пророка Еноха из допотопного мира к Себе. Пророк Илия жил во дни Ветхого Завета, это был великий угодник Божий, который совершал очень много чудес; однажды он помолился – и несколько лет не было дождя по его молитве. Господь его живьем забрал на Небеса в огненной колеснице. Эти двое, Енох и Илия, в последнее время явятся опять в этот мир. Именно во дни антихриста. Вот когда власть антихриста достигнет своего апогея, когда замолчат все, кто протестовал против этой власти, – просто будут бояться физической расправы, – вот тогда Бог пошлет этих двух свидетелей, и они будут говорить, они не будут молчать. Пророк Илия будет послан к еврейскому народу, его проповедь будет в основном только к евреям. Почему? Корень еврейского народа – это три Божиих патриарха – Авраам, Исаак, Иаков. Корень свят. Сказано: «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви» ( Рим.11:16 ). И Бог клялся Самим Собою, что Он не оставит этот народ ( Быт.22:16 ). Сказано: «Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак… » ( Рим.11:1 ). Этот народ оказался выпавшим из мира благодати, когда они отвергли Христа. Они оказались неверными, но Бог продолжает оказываться верным по отношению к ним. Как сказано: «Бог верен, а всякий человек лжив» ( Рим.3:4 ). Вы знаете, как Бог благословляет их. Среди них много ученых, людей очень образованных, им легко дается познание, есть достаток. Они не верны Богу. Но Бог им верен, потому что Бог не переменчив, как люди. Они превращаются в апостолов антихриста, в апостолов сатаны, и они будут проповедовать везде этот демонизм. И Илия пророк придет именно к ним, и он им докажет, что антихрист – это антихрист, а истинный Христос из Назарета – это Тот, Которого они распяли. Сказано: «Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» ( Мал.4:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010