Так, кто здесь воскреснет, тот непременно, если и умрет, жив будет, ибо воскреснет в общее воскресение в жизнь вечную, по неложному обещанию Господа нашего: «Изыдут творив­шие добро в воскресение жизни» (Ин.5:29). «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом» (Откр.20:6). Эти знаки и плоды истинно обратившегося и кающегося можно видеть как в Святом Писании, так и в церковной истории, они и ныне примечаются в обратившихся и чистосердечно кающихся. Глава 5: Прещения некающимся «Я предам вас мечу, все вы падете через заклание, ибо Я звал вас, и вы не послушали; говорил, и вы не слушали, и сотворили лукавое предо Мною; и избирали то, чего Я не хотел. Посему так говорит Господь: вот рабы Мои будут есть, вы же будет алкать; рабы Мои возрадуются, вы же будете в стыде; рабы Мои возвеселятся в веселии сердца, вы же возопиете в болезни сердца вашего, и от со­крушения духа восплачете» (Ис.65:12-14) «И приду к вам для суда, и буду скорым Обличителем чародеям, и прелюбодеям, и клянущимся ложно именем Моим, и лишающим платы наемника, и делающим и притесняющим вдову и сироту, и творящим превратный суд пришельцу, и не боящих­ся Меня», — говорит Господь Вседержитель (Мал.3:5). «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о галилянах, кровь которых Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: «Думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете»» (Лк.13:1—3). «Если не обратитесь, оружие Свое очистит, лук Свой Он натянул и приготовил его, и в нем приготовил орудия смерти, стрелы Свои сделал для сожигаемых» (Пс.7:13-14). «Или пренебрегаешь богатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного Суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его» (Рим.2:4-6). § 152. Сама угроза Божия не что иное показывает нам, как Его к нам милосердие. Ибо как будущие блага в Слове Своем объявил ради того, чтобы мы, взирая на них верою, стремились к ним и искали их, так и то, что должно быть злого: ад, геенну, огонь вечный, червя неусыпающего, тьму кромешную, скрежет зубов и прочее, которыми грешники мучимы будут, — в том же Слове ради того представляет, чтобы, послушав о них, старались их избежать. Для этого и о прежде бывших казнях Божиих, как-то: всемирном потопе, сожженных Содоме и Гомморе и прочем — в Святом Писании напи­сано, чтобы мы, взирая на них, остерегались делать то, что те грешники делали, и так бы тем страшным наказаниям, какими они пострадали, или подобным, не подпали.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И кем? Ангелом Господним. Вот, как о сем повествует Св. Евангелие: родит же и Сына, и наречеши имя Ему Иисус; той бо спасет люди своя от грех их. Теперь скажем о событиях происходивших при рождении Иисуса Христа, и показывающих, что Он Мессия, Спаситель рода человеческого. Первое и главное, как мы сейчас сказали – есть благовестие Ангела Пресвятой Деве Марии об имеющем совершится рождении от Нее Спасителя мира: той бо спасет люди своя от грех их. Это, как нельзя лучше исполнилось. Святая церковь о сем важном событии сохранила нам память. Так она в день Благовещения воспевает: Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление, Сын Божий, Сын Девы бывает, и Гаврил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою. Второе событие происходившее при рождении Иисуса Христа и, свидетельствующее о Нем, как о Мессии, заключается в небесном видении пастухами Ангела, возвестившего им также о рождении Спасителя, и слышанном ими хвалебного песнопения Ангелов, огласивших небо: Слава в вышних Богу и на земли мир в человеках благоволение ( Лк. 2:9, 10–12–14 ). Третье событие совершившееся при рождении Мессии, есть поклонение волхвов рожденному Божественному Младенцу, и принесение Ему даров: золото, ладан и смирна. ( Мф. 2:1–12 ). Четвертое событие, происходившее при рождении Иисуса Христа и, свидетельствующее о Нем, как о лице Мессии, есть избиение Иродом всех младенцев мужеского пола в Вифлееме и пределах его, от двух лет и ниже. Причина этому была следующая. Царь Ирод, узнав от волхвов, первосвященников и книжников, что родился будущий Царь, и Спаситель Израиля, пришел от этого в ужас, почему и велел, как мы сейчас сказали, умерщвлять рождаемых младенцев, чтобы с ними умертвить и рожденного Божественного Младенца, Мессию, Царя славы. 22 Так сбылось в точности, говорит Евангелист Матфей, предсказанное чрез пророка Иеремию, который говорит; Глас в Раме слышан, плачь и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утишиться, ибо их нет ( Иер. 31:15 ) Но злоумыслы Ирода Бог отвращает и, как чудесно! Ангел Господень, по свидетельству Евангелиста, является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Иосиф встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет. И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего ( Ос. 11:1 ). Глава X. О рождении Мессии в Вифлееме В священных книгах Ветхого Завета сказано, что ожидаемый евреями Мессия родится в Вифлееме, пророк Михей говорит об этом так: и ты, Вифлееме, доме Ефрафов. еда мал ecu, еже быти в тысящах, иудиных: из тебе бо мне изыдет Старейшина, быти в князя во Израили; изходи же Его из начала от дней века ( Мих. 5:2 ). Исполнение этого пророчества находим у Евангелиста Матфея (2:6).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

«...И созда Господь жену, и приведе ко Адаму». Гравюра из Библии Василия Кореня. 1692–1696 гг. (РНБ. ОРК. V. 4. 2. Л. 8) «...И созда Господь жену, и приведе ко Адаму». Гравюра из Библии Василия Кореня. 1692–1696 гг. (РНБ. ОРК. V. 4. 2. Л. 8) Первоначальный Б. получает благословение Божие (Быт 1. 28). Господь Иисус Христос, ссылаясь на это благословение: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт 2. 24), учит: «Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф 19. 5-6). «Не двое, но одна плоть» указывает на постоянное метафизическое единство супругов. «Для того-то Бог и называет ее (жену) помощницею, чтобы показать, что они одно» ( Ioan. Chrysost. In Col. 12. 5). Такое единение мужчины и женщины есть тайна; она превышает разумение человека, поэтому может быть понята лишь в сопоставлении с др. таинствами (ср.: Clem. Alex. Strom. III 12, 17). В Б. всегда присутствует Бог, об этом свидетельствует Свящ. Писание: Бог приводит жену к Адаму (Быт 2. 22); жена Богом «предназначена тебе от века» (Тов 6. 18); «Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей» (Мал 2. 14); Б.- «завет Бога» (Притч 2. 17); Бог сочетал мужа и жену (Мф 19. 6); Б., по ап. Павлу, должен быть «только в Господе» (1 Кор 7. 39; 11. 11). Отцы и учители Церкви подчеркивали мысль о присутствии в Б. Самого Бога: «Господь... пребывает с ними (мужем и женой христианами.- В. Ц.) вместе» ( Tertull. Ad uxor. II 9); Бог «Сам Творец супружества» ( Greg. Nazianz. Or. 37). 13-е прав. Трулльского Собора говорит о том, что Б. «Богом установленный и Им в пришествии благословенный». Б. строится на чувстве удовлетворенной любви, а поэтому на чувстве полноты и блаженства. Б. первозданной четы, по воле Божией, был моногамным («будут [два] одна плоть»; «двое, а не трое или четверо» - Tertull. De exhort. castit. 5), ибо лишь в моногамном Б. возможно полное проявление взаимной близости супругов. Б. есть «Тайна Царства Божия, вводящая человека в вечную радость и вечную любовь» ( Мейендорф.

http://pravenc.ru/text/Брак.html

Имеешь ли ты дочерей, соблюди чистоту их тела, и не показывай им лица веселого (7:26). Если у тебя сыновья, старайся воспитать их хорошо, и из детства преклоняй выю их (7:25). Любящий сына своего, часто наказывает его, дабы он выросши мог быть ему в радость (30:1). Неукрощенный конь бывает свиреп; а сын самовольный дерзок будет (8). Не смейся с ним, дабы после не плакать от него (10). Наклоняй выю его, пока он молод; нагибай спину его, пока он мал, дабы он не сделался жестким и непокорным (12). Сын мой, не обязывайся множеством дел; ибо приняв на себя многое, не будешь без вины. Если погонишься за всем, не успеешь всего обнять; если и побежишь вперед, не выбьешься (11:10). Имя доброе лучше, нежели богатство великое; и благоприятство лучше серебра и золота ( Прит.22:1 ). Приглашай к столу своему людей честных. Много имей приятелей, живущих с тобою в мире: но советника одного выбирай из тысяч. ( Сир.9:22, 6:6 ). Если ты хочешь иметь друга, испытай его прежде, и не тотчас вверяйся ему; ибо есть друзья, которые только во время для них нужное будут обращаться с тобою, а во время скорби оставят тебя. Есть друзья, переменяющиеся во врагов, которые, поссорившись с тобою, из ненависти, откроют такие вещи, кои не принесут тебе чести. Есть друзья, которые любят только стол твой, а во время скорби твоей не останутся с тобою (7–10). Друг верный – кров крепок; кто нашел его, нашел сокровище. Другу верному цены нет; и доброта его верности перетянет золото и серебро (14:15). Не оставляй друга старого; ибо новой друг не сравняется с ним (9:12). Не говори другу: поди теперь и приходи после, завтра я дам тебе нужное, ежели можешь дать сейчас ( Прит.3:28 ). Охотно теряй серебро твое для брата и друга, и не дай оному заржаветь под камнем тебе на погибель ( Сир.29:13 ). Не покидай друга за то, что он медлит отдавать тебе деньги, и не презирай любезного брата ради золота (7:20) (По Вульгате). Не разглашай худого ни о друге, ни о враге твоем; и не открывай оного, ежели не будет в том греха.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Отчего всякое нарушение заповедей Божиих есть оскорбление имени Его, если имя Божие есть только человеческое слово 24 ? Если имя Божие благо ( Пс.53:8 ), вечно ( Пс.134:13 ; Ис.63:12 ), «превышает всякое славословие и хвалу» ( Неем.9:5 ), велико 25 и страшно ( Пс.98:3; 110:9 ), так что и народы должны бояться его ( Ис.64:1–2 ; Втор.28:58 ), то потому только, что оно божественно: «Ты велик и имя Твое велико», – говорит Иеремия ( Иер.10:6 ). «Я – Царь великий, и имя Мое страшно среди народов» ( Мал.1:14 ). Только божественное имя может притязать на вселенскость 26 . «Как величественно имя Твое по всей земле» ( Пс.8:2 ). «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему, Вышний» ( Пс.65:4 ). «От востока солнца до запада велико будет имя Твое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему» 27 … Как можно любить имя Божие, если оно только человеческое слово ( Пс.5:12 )? Любить имя – то же, что искать его ( Пс.68:33–37 ) или служить ему ( Ис.56:6–7 ) 28 … «О имени Твоем радуются все дни» 29 : кто будет радоваться о простом слове?.. Почему мы уповаем на имя Божие? Потому что оно – божественно, а Бог есть помощь, защита и веселие человека 30 … Замечательно, что Сам Бог клянется Своим именем: очевидно, Он может клясться только Своим собственным именем, а не человеческим его слововыражением ( Иер.44:26 ). Нельзя забывать также, что Он Сам непосредственно открывает и даже «возглашает» Свои имена Своим избранникам 31 : если Бог открывает Свои имена, то значит, имеет их, ибо нельзя открывать того, чего нет 32 … А как понять слова Господа: «Я освятил сей храм,... чтобы положить имя Мое там во век, и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» ( 3Цар.9:3 ). Не есть ли это прямое указание, что Бог присутствует в Своем храме, прежде всего, в Своем имени 33 ?.. Сам Бог как бы отожествляет Себя со Своим именем 34 . Как же можно понять это божественное имя, поскольку оно явно отлично от человеческого слова? Мы не можем понять его иначе, как в соответствии с нашим именем, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

В виду этого и Пётр говорит о Нём —283— в послании: „Он, злословимый, не злословил вопреки, – страдая, не угрожал, но предавал Судии Праведному“ ( 1Пет.2:23 ). Итак, Я обращу, говорит, теперь к вам такую речь, какая совсем необычна у вас, то есть состоящую не в порицаниях и бесполезных словах, но, предоставив суд над вами должному времени, Я стану предлагать полезное вам и не откажусь от снисходительности к вам, хотя, по присущему вам безрассудству, вы и оскорбляете Меня. Ведь Я только что говорил вам: „Я есмь свет мира, – следующий Мне не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни“ ( Ин.8:12 ). При этом вы безрассудно и с великою яростью нападали на Меня, восклицая: „Ты о Себе Самом свидетельствуешь, – свидетельство Твоё не истинно“ ( Ин.8:13 ), на что Я отвечал: „и если Я свидетельствую о Себе, истинно свидетельство Моё, потому что Я знаю, откуда пришёл Я и куда иду“ ( Ин.8:14 ). Но пусть Я окажусь тяжёлым, говоря это вам, – пусть Я – свидетель для вас неприятный о присущих Мне природных достоинствах, „но Пославший Меня истинен (есть) и Я, что слышал от Него, то говорю в мир“. Посему, если Я, по-вашему, говорю ложь и свидетельство Моё не истинно, то вам конечно необходимо утверждать, что Отец (ещё) прежде (Меня) сказал ложь. Но Он – „истинен“. Следовательно Я не сказал лжи, и если вы не слушаетесь слов Моих, то постыдитесь, говорит, слов Пославшего Меня. Что говорил Он обо Мне? „Вот муж, Восток имя Ему“ ( Зах.6:12 ). И ещё – к почитающим Его: „и воссияет вам, боящимся имени Моего, Солнце Правды, и исцеление в лучах Его“ ( Мал.4:2 ). Также и ко Мне, Кого вы, не ведая, оскорбляете, говорит: „вот Я дал Тебя в завет —284— рода, во свет народов“ ( Ис. 69:6 ). А что Я и свет есмь, о сём также вам говорилось от Него, именно: „светись, светись, Иерусалим, ибо пришёл твой Свет и слава Господня над тобою воссияла“ ( Ис.60:1 ). Эти слова Я слышал о Себе от Пославшего Меня Отца, и поэтому Я называю Себя светом мира, а вы, неправильно судя, уничижаете Меня ради одной только плоти и потому осмеливаетесь настойчиво утверждать: „Ты о Себе Самом свидетельствуешь, свидетельство Твоё не истинно“ ( Ин.8:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в) выразит. пример отношения древних израильтян к С.П. дают 3-я и 4-я Книги Царств ( 4Цар. 22:1 ; ⇒ Иосия). Согл. «закону для царей» ( Втор. 17:18–20 ), каждый царь должен был изготовить список Закона, «и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии». Очевидно, цари уже не исполняли это указание. Иосия был в высшей степени удивлен, когда ему зачитали содержание книги Закона, обнаруж. при расчистке храма. Испуганный содержащимся в книге проклятием (подразумевается, вероятно, Втор. 28 ), он совершает покаяние и проводит по всей стране радик. реформы, основ. на предписаниях Закона. Бог внемлет ему и дарует удачу, поскольку «подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву» ( 4Цар. 23:25 ). Но после смерти Иосии израильтяне опять впадают в идолопоклонство и пребывают в нем до тех пор, пока их не уводят в Вавилон, а Иерусалим не оказывается разруш.; г) пророки С.П. О том, что пророки получали непосредств. откровение от Бога, они свидетельствовали, сопровождая свои выступления словами: «так говорит Господь» и постоянно ссылаясь на авторитет Божьей воли, излож. в заповедях и установлениях Закона. «Они [народ Израиля] преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет» ( Ис. 24:5 ). Это обвинение повторяется вновь и вновь ( Ис. 5:24 ; Ис. 42:24 ; Иер. 6:19 ; Иер. 9:12–14 ; Иер. 26:4–6 ; Иер. 32:23 ; Иер. 44:10.23 ; Иез. 44:23 ; Ос. 4:6 ; Ам. 2:4 ; Зах. 7:12 ; Мал. 2:4–8 ). Пророки не возвещают ничего другого, кроме того, что израильтянам надлежит любящим сердцем прилепиться к Господу и что последствия отпадения от Него ужасающи и гибельны. Истор. путь израил. народа стал для пророков живым свидетельством истинности слова Божьего, которое они видят исполнившимся на примере своего народа как в проклятии, так и в благословении; д) ⇒ Ездра, вернувшийся из вавил.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

– В утешение и ободрение мне, молодому [и] несамоуверенному, предстоят Иеремия и Тимофей. Иеремия был призван на свое пастырское-пророческое служение, когда был очень молод ( Иер 1:6 ), и страшился служения, на которое посылался – малодушествовал. Делание его и обещало быть и оказалось тяжким и исполненным горечи и страданий ( Иер 1:5,7,10–19; 20:7–18 [и мн , Ос.]), а пророк «многобедственным» и «муче­ни­ком» (Пр Исидор Пел 11 , кондак пророку 12 ), но Господь обещал быть с пророком и укреплять его ( Иер 1:8–9,18–19 ) и был с ним как сильный ратоборец ( Иер 20:11 ). Так и Тимофей, один из первых епископов апостольского века – Нового Завета, был, как и я, юн, и обдержим, как и я, частыми недугами, но дана была ему чрез Павла Божественная епископия и указано, что//никому непозволительно зазирать его юность ( 1Тим 4:12 )… Да и сам Павел… больной, слабый, невзрачный на вид, гонимый, злословимый, нищий ( ; 1Кор 2:1–4; 4:9–13; 9:22 ), но возглашающий благодушно 13 : «когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор 12:10 , ср. 9), и отчетливо сознает он, чем силен, когда исповедует: «Благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна… Я – наименьший из Апостолов и недостоин называться Апостолом… но я более всех их потрудился: не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор 15 :10а, 9, 10б [ср. 30–31]). Вот и я знаю и исповедую – признаюсь, что мал, слаб, немощен и хочу Божьей силы, обильной благодати. И еще… мне в назидание, укрепление и утешение предо мною самые стены эти напоминают того, кто обитал в них и чей дух молит, – чтобы было ныне с вами, дух великого//Филарета; встает величие исполненной необъятного труда жизни святителя Филарета: великий дух его нес иго работы в теле 14 слабом, постоянно отягченном болезнями. Он был великий, а я малый. И тем более я имею право и долг желать, да будет дух, который в нем, сугуб во мне… (Эти приблизительно мысли я высказывал при наречении меня во епископа. Я не скрывал той тягости и подавленности, с какою на это шел; но, не отрицая в себе этих чувствований, я считал, что так и должно быть, по Христову пути идти нелегко, легко тому, у кого легкий взгляд на жизнь. Но представшие моему духовному взору четыре дорогих образа облегчили скорбь, грусть мою, ободрили радованием надежды, и я кончил мою речь так (приблизительно).)

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

И сварливость твою ко всем, наипаче же к мужу своему, ты как верующая, пресекай, чтобы муж твой, если он неверующий или язычник, соблазнен быв тобою, не похулил Бога, а ты не оказалась у Бога наследницею горя; ибо горе, говорит Он, тому, ради кого имя мое хулится во языцех ( Ис.52:5 ); если же муж твой верующий, то, как знающий Писания, не нашелся бы вынужденным сказать слово, написанное в премудрости: лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою ( Притч.20:19 ). – И как мы немногому научили вас вразумлением, сестры, дочери н члены наши, то вы сами, как мудрые, живя так, чтобы не злоречили вас, всячески старайтесь узнавать наставления, чрез которые благоугодно могли бы вы приблизиться к царству Господа нашего и упокоиться во веки веков. Постанов. Апост., кн. I, гл. 8, 10. Жены, повинуйтесь мужьям своим и имейте их в чести и служите им со страхом и любовью, как чтила Авраама св. Сарра, которая не дерзала даже называть его по имени, но именовала его господином говоря: господин мой стар ( Быт.18:12 ). Равно и вы, мужья, любите жен своих, как члены свои, как общниц жизни и споспешниц к рождению детей. Источник твой, говорит Писание, да будет благословен и утешайся женою юности твоей... любовию ея услаждайся постоянно ( Притч.5:18–19 ). Любите их, говорит, как члены свои, как тела свои; ибо написано так: Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя... Берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей... ( Мал.2:14–15 ). Постанов. Апостольск., кн. VI, гл. 29. в) Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле. 5-я заповедь десятословия. Какие особенные должности предписывает пятая заповедь в отношении к родителям, под общим наименованием почитания их? 1) Почтительно обходиться с ними; 2) Повиноваться им; 3) питать и покоить их во время болезни и старости; 4) после их смерти так же, как и при жизни, молиться о спасении душ их и верно исполнять их завещания, непротивные закону Божию и гражданскому (2Макк.12:43, 44; Иер.35:18–19 ; Иоан.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Ливан, или ладан, который полагали на муку или на хлеб или зерна. Соль, о которой в законе сказано: «всякое приношение твое хлебное солью да осолится, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси Господу Богу твоему соль» ( Лев.2:13 ). Соль служила знамением завета, который должен быть столько прочен, сколько соль предохраняет пищу от порчи 41 . Иногда на хлебное приношение возливалось вит ( Чис.15:5 ). Мера хлебного приношения была различна. В соединении с жертвами из животных она зависела от количества их ( Чис.15 ). Дар бескровный приносим был к священнику, который брал часть его с елеем и Ливаном и сжигал на жертвеннике в воню благоухания Богу. Остаток дара принадлежал священникам и всем потомкам Аароновым мужеского пола, которые должны были питаться им, как великою святынею, в месте святе, в притворе храма ( Лев.6:14–18 ). Бескровные жертвы, или дары, иногда приносимы были вместо кровных ( Лев.5:11 ), а большею частью служили дополнением их ( Чис.15 ). К дару бескровному должно отнести 12 хлебов предложения, которые еженедельно предлагаемы были на трапезе святилища от 12 колен Израиля, для засвидетельствования Богу благодарности за ежедневную пищу и в память Завета и общения с Ним ( Лев.24:5–9 ). II. Для жертв кровных употребляемы были животные и птицы чистые: телец, юница, овен, овца, козел, коза, голубь и горлица, и притом лучшие, без всякого на теле порока, чтобы приношение было приятно Богу. «Рече Господь к Моисею: глаголи Аарону и сыном его, и всему сонму Израилеву: если кто из дома Израилева или из пришельцев, поселившихся между израильтянами, по обету ли какому или по усердию приносит какую бы то ни было жертву Господу: то, чтобы сим приобрести благоволение от Бога, жертва должна быть без порока. Никакого животного, на котором есть порок, не приносите Господу; ибо это не приобретет вам благоволения. Животного слепого, или поврежденного, или изуродованного, или больного, или коростового, или паршивого не приносите Господу, и в жертву не дадите на жертвенник Господень» ( Лев.22:17–25 ). Аще приведете слепо на жертву, говорил пр. Малахия: не зло ли; и аще приведете хромо или недужно, то не зло ли; приведи е князю твоему, егда приимет е; егда приимет лице твое ( Мал.1:8 ). За исполнением закона о жертвенных животных поручено было наблюдать главным образом священникам ( Лев.10:10–11 ). Они должны были смотреть, чтобы все приносимое Богу было свято и чисто ( Лев.27:9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010