20 июля 2021 года на очередном заседании Комиссии по международному сотрудничеству Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации Межрелигиозная рабочая группа по оказанию гуманитарной помощи населению Сирии была преобразована в Межрелигиозную рабочую группу по защите прав верующих от дискриминации и ксенофобии В 2018 году Священный Синод учредил Двусторонную комиссию по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью и обозначил приоритетные направления работы комиссии: «противодействие христианофобии, сотрудничество в информационной и академической сферах, в области церковного искусства и производства церковной утвари, а также обмен опытом миссионерской работы и церковного социального служения» В 2019 году Священный Синод учредил Рабочую группу по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью а в качестве основных направлений деятельности Рабочей группы отметил «сотрудничество в медийной, социальной и академической сферах, в области поддержки христиан, подвергаемым гонениям в разных регионах мира, и отстаивания традиционных нравственных ценностей» Таким образом, необходимо отметить, что на современном этапе своего развития внешняя деятельность Русской Православной Церкви направлена на укрепление всеправославного единства, плодотворное развитие различных форм диалога и сотрудничества с иными христианскими конфессиями и религиозными объединениями, органами государственной власти России и зарубежных стран, международными организациями, защиту христиан всего мира. В настоящее время организация внешней деятельности Русской Православной Церкви представляет собой иерархически организованную и динамично развивающую систему, обладающую четко обозначенными целями, задачами, организационно-управленческим механизмом реализации. Подразделения организационно-управленческого механизма объединены между собой единством целей и задач в деле осуществления внешней церковной деятельности. Реализующие внешние функции Русской Православной Церкви инстанции связывает регламентированная нормами основных церковных документов и сложившаяся в ходе практической деятельности совокупность взаимосвязей между ними, вызванная необходимостью взаимодействия между собой в процессе реализации внешней церковной деятельности.

http://patriarchia.ru/db/text/5843268.ht...

3. Благодарить Святейшего Гарегина II, Верховного Патриарха и Католикоса всех армян, высоких представителей Римско-Католической Церкви, Коптской и Маланкарской Церквей, Ассирийской Церкви Востока, Церкви Англии, Евангелической Церкви в Германии, Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, Церкви Норвегии, Всемирного Совета Церквей и Конференции Европейских Церквей, а также глав и представителей российских протестантских церквей и общин, председателя Духовного управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде, генерального секретаря Всемирной комиссии по сближению мазхабов аятоллу Али Тасхири, а также других высоких представителей мусульманских, иудейских и буддийских общин за присутствие на погребении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 4. Выразить благодарность Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву и Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину за участие в траурных мероприятиях, связанных с кончиной Святейшего Патриарха Алексия, а государственным структурам Российской Федерации — за содействие в организации и проведении траурных мероприятий, оказанное согласно распоряжению Президента России. 5. Выразить признательность Президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, Президенту Республики Молдова В.Н. Воронину, Президенту Армении С. Саргсяну, Президенту Сербии Б. Тадичу, Президенту Абхазии С.В. Багапшу, Президенту Южной Осетии Э.Д. Кокойты, а также делегациям и дипломатическим представителям многих других государств, лично пришедшим отдать дань памяти Святейшему Патриарху Алексию. 6. Выразить благодарность мэру города Москвы Ю.М. Лужкову, городским службам и учреждениям за содействие в подготовке и осуществлении траурных мероприятий. 7. Отметить, что блаженная кончина Предстоятеля Русской Церкви сопровождалась глубокой народной скорбью. При многочисленном стечении верующих во всех храмах и монастырях Русской Православной Церкви совершались заупокойные богослужения. Свидетельством всенародной любви и почтения верующего народа к почившему Предстоятелю стал нескончаемый поток желающих проститься со своим пастырем, которые устремлялись днем и ночью к Храму Христа Спасителя.

http://patriarchia.ru/db/text/506730.htm...

«Принятию данного законопроекта предшествовал целый комплекс мер, направленный против канонической Церкви на Украине: клеветническая антицерковная кампания в национальных средствах массовой информации, захваты храмов с применением грубого насилия к духовенству и верующим, возбуждение многочисленных фиктивных уголовных дел, давление на епископат со стороны спецслужб, попытки захвата колыбели русского монашества – Успенской Киево-Печерской лавры и других крупнейших монастырей с принудительным выселением их насельников, а также волна принудительного закрытия местными органами власти храмов Украинской Православной Церкви, запрета совершения ею богослужений, изъятия земельных участков, занятых ее монастырями, храмами и святынями», – подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. Святейший считает, что объявление религиозной организации, объединяющей многие миллионы последователей, тысячи общин и сотни монастырей по всей территории страны вне закона, «ставит украинское государство в один ряд с самыми зловещими богоборческими режимами прошлого». В этой связи патриарх Кирилл от лица всей Русской Православной Церкви «обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с просьбой выступить в поддержку Украинской Православной Церкви и всех ее верных чад, пребывающих в скорбях за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа (Откр. 1:9)». Это послание направлено Предстоятелям Поместных Православных Церквей, Папе Римскому Франциску, Патриарху Коптской Церкви Тавадросу II, Главе Англиканского сообщества Архиепископу Кентерберийскому Джастину Уэлби, Католикосу Востока и митрополиту Маланкарскому Василию Мар Фоме Матфею III, Верховному Патриарху и Католикосу всех армян Гарегину II, Католикосу Верховного Дома Киликийского Армянской Апостольской Церкви Араму I, Католикосу-Патриарху Ассирийской Церкви Востока Мар Аве III, Маронитскому Патриарху Антиохии и всего Востока Бешаре Бутросу ар-Раи, генеральному секретарю Всемирного совета церквей доктору Джерри Пиллэю, президенту Евангелистской ассоциации Билли Грэма Франклину Грэму.

http://foma.ru/patriarh-kirill-prizval-p...

Запрещалось проведение и даже посещение некоторых местных праздников, например праздника урожая «онам», который и сегодня пользуется популярностью у многих жителей Южной Индии . Было объявлено недопустимым многоженство. Клирики не имели права служить индуистским властям и были обязаны соблюдать целибат. Также была запрещена распространенная практика приглашать музыкантов-индуистов для выступления в храмах. Еще одним решением Диамперского Собора были запрещены двадцать книг, использовавшихся в церковной практике. После завершения Собора католические миссионеры, посещавшие местные приходы, устраивали обыски ради поиска книг из данного списка и их дальнейшего уничтожения . Историческая ретроспектива последующих событий. Клятва Креста Кунан. Маланкарская и Малабарская Церкви Агрессивная миссионерская деятельность европейских колонизаторов и бесцеремонная латинизация индийских христианских общин не могла не вызвать негативной реакции. К середине XVII в. среди индийских христиан все более распространялось стремление вернуться в лоно Церкви Востока, что, по сути, учитывая очень ограниченное участие восточных патриархов в управлении делами на полуострове Индостан, означало возвращение духовной независимости . Ситуация обострилась после исчезновения в 1652 г. сирийского епископа Ахаталлы, который, прибыв в Индию, попал в руки португальцев. С этим деятелем индийские христиане связывали большие надежды в плане возвращения к исконным традициям и независимости от католических властей. Его появление случилось в период, когда фактический лидер индийских христиан, архидиакон Фома, активно пытался связаться с восточными патриархами (в Вавилоне, Сирии и Александрии), дабы заручиться их поддержкой в борьбе с португальцами. Узнав о возможном скором прибытии епископа Ахаталлы в Кочин, архидиакон Фома потребовал у колониальных властей встречи с ним, но получил отказ. Вскоре епископ Ахаталла был насильно вывезен из Индии на португальском корабле, и никто о нем больше ничего не слышал. По различным версиям, он мог быть утоплен португальцами или доставлен ими в Европу, где до конца жизни пребывал в заключении .

http://bogoslov.ru/article/6192662

Восточнокатолические церкви (находящиеся в юрисдикции папы Римского 484 поместные католические церкви, использующие один из восточных литургических обрядов) управлялись собственным каноническим правом, отличным от канонического права Римской церкви («церкви своего права» – sui iurius). В 1990 г. был обнародован «Кодекс канонов Восточных церквей» (Codex сапопит ecclesiarum orientalium), содержащий нормы, общие для всех католических церквей восточного обряда, который специально указывает, что «с вхождением настоящего Кодекса в силу 1) отменяются все другие законы, будь то универсальные или партикулярные, противоречащие канонам Кодекса или касающихся вопросов, регулируемых этим Кодексом; 2) упраздняются все обычаи, которые прямо отменяются канонами Кодекса либо противоречат им и не являются вековыми или не восходят к незапамятным временам» (канон 6). В то же время Кодекс предусматривает, что его каноны, «которые в существенной степени принимают во внимание или затрагивают древнее право Восточных церквей, следует рассматривать, прежде всего, на основании этого права» (канон 2). Из существующих в настоящее время 22 Восточнокатолических церквей 14 придерживаются византийского обряда, 8 – других восточных обрядов. Во всех государствах, где распространены Восточнокатолические церкви (кроме Эритреи), структуры соответствующих церквей существуют параллельно с латинской иерархией. Согласно новому Кодексу канонов Восточных церквей и декрету 2 Ватиканского собора «О Восточных церквах» (Orientalium Ecclesiarum), Восточнокатолические церкви могут иметь статус: патриархата (Халдейская, Армянская, Коптская, Сирийская, Маронитская и Мелькитская); верховного архиепископства (Сиро–малабарская, Сиро–маланкарская, Румынская, Украинская); архиепархии (Эфиопская, Русинская, Словацкая); епархии (Венгерская, Итало–албанская и др.); апостольского экзархата (Российская, Греческая и др.). Патриархи и верховные архиепископы избираются местными синодами епископов. Патриархи провозглашаются и интронизуются немедленно после избрания, после чего испрашивают церковного общения («сопричастия») у папы Римского. Избрание верховных архиепископов до их интронизации должно быть утверждено папой. Иных различий между патриархами и верховными архиепископами нет: в католической иерархии они приравнены к кардиналам–епископам и стоят выше остальных кардиналов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Как это решение повлияет на отношения с Турцией, паломничество и туризм? — Безусловно, осложнит их. Для православных христиан София Константинопольская остается святыней мирового значения, и ее возвращение в статус мечети будет воспринято многими негативно, в том числе и в нашей стране. Не хочется давать резких оценок, но подобное решение выглядит как сознательное обострение межрелигиозных отношений — как в Турции, так и во всем мире. Ответственных за это назначаю не я, их назначит история. Беседовала Ольга Липич Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , , грецька за темою Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Президента О.Г. Лукашенка Кирилу з Днем та та звернення] Кирила Тамашу Шуйоку обранням на посаду Президента Угорщини : та звернення] Кирила Туреччини Реджепу Ердогану з дня народження : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Геральдического совета при Президенте России Г.В. Вилинбахову с 75-летием со дня рождения : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения : та звернення] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» [Ihmepb " ю] У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Кирила з дня народження : та звернення] Верховного Католикоса II у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] перше у 2024 з Ради з об " при з питань та Ради при РФ з об " з ключовими словами глави держав – церковно-державний – – –   ihmepb " ю Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар " ю Предстоятеля Церкви Сходу «Новости» Глава Маланкарской Церкви Индии: Во всем выражаем поддержку Русской Церкви Митрополит Абрахам Мар Стефанос: «Ми багато в чому Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид: В храмах Москвы уже служат на африканских языках екзарх Африки: Руська Православна Церква розгляне у 54 континенту Митрополит Клинський може «скасувати» лише себе, але не Руську Церкву та культуру Митрополит Волоколамський У Руською Православною Церквою та Римсько-Католицькою Церквою ми пройти через цей складний   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5661588...

— Русский дом имени святителя Филарета Московского часть этого сотрудничества? — Мы уже подробно обсуждали создание на базе Свято-Владимирской семинарии и в тесном сотрудничестве с Общецерковной аспирантурой и докторантурой Русского дома имени святителя Филарета Московского, предназначенного для студентов и преподавателей из России. В дальнейшем мы также хотели бы открыть Румынский дом имени Думитру Станилоэ в сотрудничестве с Бухарестом, Сербский дом в сотрудничестве с Белградом и Индийский дом в сотрудничестве с Коттаямом. Однако на данном этапе мы хотим понять, как будет развиваться деятельность Русского дома. Мы бы также хотели, чтобы преподаватели из ОЦАД приезжали к нам на период своего творческого отпуска и жили у нас в течение года, работая над своими проектами и одновременно читая курсы по истории Русской Церкви и другим богословским дисциплинам. Есть у нас и другие идеи. Так, мы получаем многочисленные пожертвования на создание центра литургического искусства, и в этом отношении мы высоко ценим сотрудничество с Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом, достигшим значительных успехов в этой области. — Справедливо ли сказать, что одной из целей совместных проектов между Свято-Владимирской семинарией и русскими духовными школами является восстановление русского присутствия в семинарии? Ощущается ли сегодня связь семинарии с русской традицией, принесенной иммигрантами в первой половине ХХ века?  — С точки зрения человека, живущего в семинарии, я могу сказать, что ее деятельность во многом ориентирована на работу и развитие отношений со всеми Церквами по всему миру. У нас, например, обучаются студенты, принадлежащие к сирийской, коптской, маланкарской и другим традициям. Все хотели бы сотрудничать с нами потому, что нами многое сделано в этом направлении. В то же время студенты, изначально не имеющие отношения к русскому православию, рассматривают свое обучение в Свято-Владимирской семинарии как факт своей биографии, связывающий их с русской традицией. Если, например, вы спросите греческого священника или епископа в Америке о Свято-Владимирской семинарии, он ответит, что она является русской семинарией.

http://patriarchia.ru/db/text/3972589.ht...

Б. История Востока: Учеб. пособие. М., 2007. А. В. Бочковская Резной крест в. ц. ап. Фомы в Ченнаи (Мадрас). I в. Традиция, идущая от Оригена ( Евсевий Кесарийский, Сократ Схоластик и др.), определяет область апостольской проповеди на северо-западе Индостана, в Парфии. Нумизматические и эпиграфические находки в районе г. Таксилы (35 км к северо-западу от г. Равалпинди, Пакистан) служат единственным подтверждением этой традиции. Правители Индо-Парфянского царства с центром в Таксиле выпускали в I в. по Р. Х. монеты с именами Гундофара (возможно, это имя носят 2 царя) и Гондофереса. В «Деяниях [Иуды] Фомы» имя Гундофар носит царь, поручивший ап. Фоме построить дворец. Самые ранние археологические и эпиграфические свидетельства присутствия христиан в Юж. Азии представлены на Малабарском и Коромандельском берегах: могила ап. Фомы в Майлапуре (район совр. г. Ченнаи), медные таблички с дарственными надписями IV и VIII вв. и каменные кресты VI-IX вв. Упоминания могилы ап. Фомы существуют с III в. В 1523 г. члены португ. комиссии по изучению и восстановлению дома апостола произвели вскрытие могилы, где были обнаружены костные останки, фрагмент железного предмета и глиняный сосуд. Однако результаты работы комиссии не позволили идентифицировать останки. Существует предание, что мощи ап. Фомы были перенесены в Эдессу, откуда они могли попасть в К-поль, а во время крестовых походов были доставлены в Ортону (Италия). Три медные таблички IV в. (Кранганорские таблички) были переданы на сохранение несторианским митр. Иаковом (1503-1549) торговому представителю Португалии в Кочине в XVI в., после чего были утеряны. Согласно тексту табличек, сохранившемуся в иезуитской рукописи в Британском музее, христиане получили 72 привилегии от раджи Черумана южноинд. династии Кулашекхаров, правившей в Керале в 800-1102 гг. Земельное пожалование и предоставление привилегий раджей этой династии Вирой Рагхавой Чакраварти христианам зафиксированы в Кранганорской табличке 774 г., которая хранится в Старой семинарии (Коттаям) Сирийской Маланкарской Церкви. К VIII в. относится 5 сохранившихся Квилонских табличек о пожаловании земли и привилегий христианам Квилона (Коллама). Также сохранилась медная табличка подобного содержания 1225 г. В табличках помимо права на землю христианам давалось право на торговлю специями, золотом, серебром и драгоценными камнями.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Тем не менее, срочность ситуации заставила Папу и Патриарха, не откладывая, провести эту встречу. И по проблеме унии тоже были найдены очень правильные слова. В декларации было сказано, что уния не является тем методом, при помощи которого можно приводить людей в единство веры. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] Глава Казахстанського митрополичого округу з новопризначеним Апостольським у Казахстан екзарх посланником Папи Римського та Апостольським у Московського Кирила з головою католицьких кардиналом Маттео закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] Голова ВЗЦЗ з представником Церкви з ключовими словами на християн – – Руською Православною Церквою та Ватиканом –   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар " ю Предстоятеля Церкви Сходу «Новости» Глава Маланкарской Церкви Индии: Во всем выражаем поддержку Русской Церкви Митрополит Абрахам Мар Стефанос: «Ми багато в чому Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид: В храмах Москвы уже служат на африканских языках екзарх Африки: Руська Православна Церква розгляне у 54 континенту Митрополит Клинський може «скасувати» лише себе, але не Руську Церкву та культуру Митрополит Волоколамський У Руською Православною Церквою та Римсько-Католицькою Церквою ми пройти через цей складний Митрополит Волоколамський Церква проводить величезну роботу з допомоги постраждалим протистояння в   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4373256...

за темою У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] Глава Казахстанського митрополичого округу з новопризначеним Апостольським у Казахстан екзарх посланником Папи Римського та Апостольським у Московського Кирила з головою католицьких кардиналом Маттео Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] Голова ВЗЦЗ з представником Церкви з ключовими словами на християн – – Руською Православною Церквою та Ватиканом – –   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар " ю Предстоятеля Церкви Сходу «Новости» Глава Маланкарской Церкви Индии: Во всем выражаем поддержку Русской Церкви Митрополит Абрахам Мар Стефанос: «Ми багато в чому Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид: В храмах Москвы уже служат на африканских языках екзарх Африки: Руська Православна Церква розгляне у 54 континенту Митрополит Клинський може «скасувати» лише себе, але не Руську Церкву та культуру Митрополит Волоколамський У Руською Православною Церквою та Римсько-Католицькою Церквою ми пройти через цей складний Митрополит Волоколамський Церква проводить величезну роботу з допомоги постраждалим протистояння в   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4373112...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010