Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] Кирила у зв " язку загибеллю людей на в : Послання] У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви З благословення у храмах будуть возноситись прохання про загиблих постраждалих у «Крокус У храмах Москви та пройшли про жертви теракту у «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем X у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Завершилося перебування голови церковних зв " Московського у Розпочалася робоча голови церковних зв " Московського до У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» [Ihmepb " ю] У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Кирила з дня народження : та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Верховного Католикоса II у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] перше у 2024 з Ради з об " при з питань та Ради при РФ з об " з ключовими словами – – Церква – на християн – – –   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар " ю Предстоятеля Церкви Сходу «Новости» Глава Маланкарской Церкви Индии: Во всем выражаем поддержку Русской Церкви Митрополит Абрахам Мар Стефанос: «Ми багато в чому Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид: В храмах Москвы уже служат на африканских языках екзарх Африки: Руська Православна Церква розгляне у 54 континенту Митрополит Клинський може «скасувати» лише себе, але не Руську Церкву та культуру Митрополит Волоколамський У Руською Православною Церквою та Римсько-Католицькою Церквою ми пройти через цей складний Митрополит Волоколамський Церква проводить величезну роботу з допомоги постраждалим протистояння в   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2926756...

Вторым фактором столь долгой сохранности первоначальных традиций является географическая удаленность Маланкарской Церкви даже от других Древневосточных Церквей, не говоря о Русской Православной и Католической Церквах. Долгое время межцерковные контакты носили ограниченный характер, поэтому такие идеи, как папизм или симфония государственной и церковной власти, свойственные наиболее многочисленным христианским церквам и напрямую влияющие на характер управления в них, до Маланкарской Церкви долго не доходили (некоторые так и не дошли), а те, которые дошли, не были приняты, за рядом исключений, впрочем не приведших к расколу и выделению части Маланкарской Церкви в отдельную структуру. Заключение Настоящее исследование подтверждает гипотезу о том, что самопозиционирование Маланкарской Церкви как исконной и неотъемлемой части индийского культурно-религиозного пространства представляет собой одну из основ ее мировоззрения. Несмотря на наличие доминирующего по численности индуистского большинства и целого ряда приверженцев других религий, ее члены в полной мере ощущают себя индийцами, имеют искренний патриотический настрой и в целом комфортно себя ощущают в современной социальной среде, что оказало существенное воздействие на богослужение и богословие Маланкарской Церкви. В Маланкарской Церкви, несмотря на явное стремление к сохранению своей иерархии и экклезиологической независимости, распространено одинаково благоприятное отношение ко всем существующим христианским Церквам, в том числе к тем, с которыми во времена европейского колониального присутствия имелись существенные противоречия. Достижение духовной и административной самостоятельности Маланкарской Церкви на современном этапе позволило окончательно преодолеть эти трения и перевести контекст отношений в позитивное русло. Выводы Таким образом, проведенная научно-исследовательская работа позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, в вопросах развития отношений с Маланкарской Церковью необходимо учитывать ее самоопределение как исключительно индийской церкви, являющейся составной частью многообразного культурно-религиозного пространства в Индии.

http://bogoslov.ru/article/6195008

Возведение было осуществлено наложением рук двенадцати индийских клириков, то есть без участия священнослужителя в архиерейском сане. Такая практика хиротонии не является характерной для большинства христианских Церквей, однако имеются свидетельства того, что время от времени она применялась. В частности, Иероним Стридонский пишет, что таким образом в доникейской Александрийской Церкви двенадцать священников — членов синода могли осуществить рукоположение одного из их числа в патриархи . Аналогичный по численности синод был учрежден и в Индии после принесения клятвы креста кунан. Известия о принесении клятвы креста кунан и о возведении архидиакона Фомы в сан митрополита были переданы в приходы, которые практически поголовно присоединились к обету и признали митрополита Фому своим первоиерархом. Католические религиозные деятели наконец осознали серьезность положения и попытались вступить в диалог с индийскими общинами и клириками, но первое время никакого успеха не имели. Разворачивающаяся в Индии ситуация стала предметом внимания папы римского Александра VII, который снарядил миссионерскую экспедицию из представителей кармелитских монашеских орденов . Эта миссия оказалась успешной: монахи-кармелиты избрали тактику непосредственного обращения к приходам и убеждения людей в том, что, как они говорили, архиерейская хиротония митрополита Фомы, совершенная без участия священнослужителя в епископском сане, была проведена с каноническими нарушениями и является недействительной. В итоге из ста шестнадцати существовавших в Индии христианских общин восемьдесят четыре вернулись под власть Католической Церкви и только тридцать два сохранили верность митрополиту Фоме. Причем последние были сосредоточены в труднодоступных районах полуострова, а под власть римского престола перешли в основном те общины, которые располагались вблизи побережья Индийского океана и вдоль рек, поскольку туда можно было легко добраться водным транспортом. Под власть европейских колонизаторов также вернулись многие клирики, включая Палливеттиля Чанди, двоюродного брата митрополита Фомы, который впоследствии стал первым католическим епископом индийского происхождения.

http://bogoslov.ru/article/6192662

Да, и о базельском соборе 1431-49 гг. почитайте что-нибудь. И о великой западной схизме. О гуситских войнах. Это все как раз тогда происходило. 2. Ответ на 1, Сергей Швецов: спас православие на Руси тогдашний глава Русского государства Великий князь Василий Васильевич Тёмный… Православие на Руси спас тогда антипапа Феликс V, которого поддерживало большинство европейских монархов . Посему подписавший унию с " не тем папой " Исидор был посажен под арест, откуда ему милосердно позволили сбежать. А Василий Темный и его архиереи находились еще долгое время в любезнейшей переписке с униатским патриархом К-поля. Православие на Руси спас тогда антипапа Феликс V, которого поддерживало большинство европейских монархов... .... " Спас " примерно так же, как его поддерживало " большинство " европейских монархов, по версии С. Швецова. К " спасению " православия Феликс V ииеет такое же отношение, как С.Швецов к истории Церкви. 1. спас православие на Руси тогдашний глава Русского государства Великий князь Василий Васильевич Тёмный… Православие на Руси спас тогда антипапа Феликс V, которого поддерживало большинство европейских монархов. Посему подписавший унию с " не тем папой " Исидор был посажен под арест, откуда ему милосердно позволили сбежать. А Василий Темный и его архиереи находились еще долгое время в любезнейшей переписке с униатским патриархом К-поля. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/19/na...

Предстоятель Церкви Мар Фомы Митрополит Филипосе Мар Хризостом уходит на покой по состоянию здоровья 1 сентября 2007 г. 12:24 Митрополит доктор Филипосе Мар Хризостом, Предстоятель Маланкарской Сирийской Церкви Мар Фомы, уходит на покой по состоянию здоровья, сообщает сайт диоцеза Северной Америки и Европы . Мар Хризостом объявил о своем решении на заключительной заседании Законодательной ассамблеи Церкви Мар Фомы, которое состоялось в городе Тирувалла (штат Керала, Индия) 28 августа 2007 года. Пожав руку викарному митрополиту доктору Иосифу Мар Иренею, Мар Хризостом попросил его взять на себя управление Церковью. Митрополит Филипосе Мар Хризостом недавно отметил свое 90-летие . Он родился в штате Керала 27 апреля 1917 года в семье священника К.Е. Маммана, получив при рождении имя Филипп Уммен. 1 января 1944 года он был рукоположен во диакона, 3 июня того же года — во священника. 23 мая 1953 года состоялась его архиерейская хиротония, с наречением имени Филипосе Мар Хризостом. Отметим, что 6 августа 2007 года Мар Хризостом «побил рекорд» (среди иерархов различных христианских деноминаций, представленных в Индии) по продолжительности архиерейского служения, опередив Джерома Фернандеса, управляющего римско-католическим диоцезом Коллама, пробывшего епископом на протяжении 19799 дней (54 года и два месяца). В разные годы Филипосе Мар Хризостом возглавлял Национальный Совет Церквей Индии, принимал деятельное участие в различных проектах Христианской Конференции Азии и в форумах Всемирного Совета Церквей в Эванстоне (1950) и Упсале (1968). С 1978 года — викарный митрополит. 23 октября 1999 возведен в сан Митрополита (Предстоятеля Церкви). Филипосе Мар Хризостом считается 20-м Предстоятелем Церкви Мар Фомы со времен восстановления епископской иерархии у индийских «христиан апостола Фомы» в XVII столетии. Преемник Филипосе Мар Хризостома викарный митрополит доктор Иосиф Мар Иреней родился 27 июня 1931 года. Рукоположен во диакона 29 июня 1957 года, 18 октября того же года — во священника. 8 февраля 1975 года хиротонисан во епископа; в сан викарного митрополита возведен 15 марта 1999 года.

http://patriarchia.ru/db/text/289687.htm...

Именно поэтому, по словам митрополита Илариона, «не проходит ни одно заседания Священного Синода без докладов председателя Отдела, для которого как для Постоянного члена Синода по должности участие в работе высшего органа церковного управления является не только возможностью отчитаться о совершенных поездках и состоявшихся мероприятиях, поделиться мыслями и получить благословение на дальнейшие труды. Это еще и возможность постоянно сверять курс Отдела с курсом Священноначалия, определяемым соборным разумом Церкви» К основным структурным элементам ОВЦС относятся: секретариат по межправославным отношениям, секретариат по межхристианским отношениям, секретариат по межрелигиозным отношениям и секретариат по делам дальнего зарубежья. Секретариат по межправославным отношениям (СМПО) координирует взаимодействие с Поместными Православными Церквами, занимается тематикой Украинской Православной Церкви , Православной Церкви Молдовы , Эстонской и Латвийской Православных Церквей в части вопросов, касающихся компетенции ОВЦС, а также взаимоотношениями со старообрядческими согласиями Секретариат по межхристианским отношениям (СМХО) осуществляет взаимоотношения с инославными христианами, в частности, с Римско-Католической Церковью, с Восточными (дохалкидонскими) Церквами: Коптской Церковью (Египет), Армянской Апостольской Церковью, Эфиопской Церковью, Сиро-Яковитской Церковью (Сирия), Сирийской Маланкарской Церковью (Индия). Кроме этого, СМХО координирует диалог с различными протестантскими церквами и общинами, международными христианскими организациями Предпосылкой создания в структуре ОВЦС Секретариата по межрелигиозным отношениям (СМРО) стало решение Священного Синода от 24 декабря 2015 года, когда вопросы, связанные с развитием межрелигиозных отношений, были переданы из Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества в Отдел внешних церковных связей, а председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион стал представителем Русской Православной Церкви в президиуме Межрелигиозного совета России Соответственно, 18 марта 2016 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Сектор межрелигиозных отношений ОВЦС преобразован в Секретариат по межрелигиозным отношениям для осуществления «контактов с нехристианскими традиционными религиозными объединениями как в России, так и за рубежом, с Межрелигиозными советами России и СНГ», а также вопросами, связанными с положением христиан, подвергающихся гонениям

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5843270...

Секретариат по межхристианским отношениям (СМХО) осуществляет взаимоотношения с инославными христианами, в частности, с Римско-Католической Церковью, с Восточными (дохалкидонскими) Церквами: Коптской Церковью (Египет), Армянской Апостольской Церковью, Эфиопской Церковью, Сиро-Яковитской Церковью (Сирия), Сирийской Маланкарской Церковью (Индия). Кроме этого, СМХО координирует диалог с различными протестантскими церквами и общинами, международными христианскими организациями Предпосылкой создания в структуре ОВЦС Секретариата по межрелигиозным отношениям (СМРО) стало решение Священного Синода от 24 декабря 2015 года, когда вопросы, связанные с развитием межрелигиозных отношений, были переданы из Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества в Отдел внешних церковных связей, а председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион стал представителем Русской Православной Церкви в президиуме Межрелигиозного совета России Соответственно, 18 марта 2016 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Сектор межрелигиозных отношений ОВЦС преобразован в Секретариат по межрелигиозным отношениям для осуществления «контактов с нехристианскими традиционными религиозными объединениями как в России, так и за рубежом, с Межрелигиозными советами России и СНГ», а также вопросами, связанными с положением христиан, подвергающихся гонениям Секретариат по делам дальнего зарубежья (СДДЗ) обеспечивает взаимоотношения Русской Православной Церкви с государственными институтами зарубежных стран, иностранными дипломатическими представительствами на территории России, международными неправительственными организациями, курирует работу с российскими соотечественниками, которые проживают за пределами канонической территории Московского Патриархата, взаимодействует с Организацией Объединенных наций (ООН), Советом Европы, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), проводит анализ современного состояния межцивилизационного, межкультурного и межрелигиозного диалога в мировом политическом пространстве

http://patriarchia.ru/db/text/5843268.ht...

На полях Ассамблеи также прошли встречи председателя ОВЦС с митрополитом Берлинским и Германским Марком и епископом Штутгартским Иовом, с главой Церкви Англии Архиепископом Кентерберийским Джастином Уэлби, делегацией Коптской Церкви во главе с митрополитом Лос-Анжелесским Серапионом, генеральным секретарем Всемирного евангельского альянса Т. Ширрмахером, архиепископом Евангелическо-лютеранской церкви Эстонии Урмасом Вийлмой и другими лицами. Также прошла встреча Патриаршего экзарха Юго-Восточной Азии митрополита Сингапурского Сергия с генеральным секретарем Глобального христианского форума доктором Кейсли Эссамуа, делегацией Совета церквей Индонезии во главе с пастором Гомаром Гултомом, а также с генеральным секретарем Совета церквей Малайзии Джонатаном Джезудасом. Состоялось совещание сопредседателей Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью Патриаршего Экзарха Африки митрополита Клинского Леонида и митрополита Североамериканского Захарии Мар Николовоса. В ходе Ассамблеи прошли выборы нового состава Центрального комитета и Исполнительного комитета Всемирного совета церквей. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 109 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о прошедшем 19-24 сентября 2022 года в Москве четвертом заседании Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью. Справка: С 19 по 24 сентября 2022 года в Москве состоялось четвертое заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью. Комиссия подвела итоги работы за время, прошедшее с момента ее предыдущего заседания в 2019 году в Каире. Несмотря на длительный период карантинных ограничений, успешно реализован ряд совместных проектов по всем имеющимся направлениям сотрудничества, в том числе: контакты между представителями монашества; разработка паломнических программ; проведение научно-богословских консультаций; взаимное оказание содействия в пастырском окормлении соотечественников в Египте и России; сотрудничество в академической, медийной и социальной сферах. Разработана программа развития двустороннего взаимодействия на ближайшее будущее.

http://patriarchia.ru/db/text/5966901.ht...

5. Сотрудничество в молодежной сфере. На 2023-2024 годы запланирован обмен молодежными делегациями в рамках так называемых летних институтов. 6. Взаимодействие в области социального служения. Важнейшим направлением двустороннего сотрудничества является обмен опытом в области социального служения и гуманитарных проектов. В соответствии с предложением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла первым таким проектом мог бы стать визит делегации руководства, менеджмента, врачей и персонала больницы имени святителя Алексия Московского в Индию для ознакомления с деятельностью госпиталя святого Григория в г. Парумала и проработки вопроса о дальнейшем сотрудничестве. 7. Сотрудничество в области монашества. Маланкарская сторона выразила большую заинтересованность в изучении монашеского опыта Русской Православной Церкви и развития на его основе монашеской жизни в Индии. В этой связи возобновляется нереализованный по причине имевших место карантинных ограничений проект направления трех монахинь из Индии в одну из женских обителей России на несколько месяцев. 8. Сотрудничество в медиасфере. Члены Рабочей группы признали успешным проект проведения в феврале 2023 года в Индии съемок документального фильма об апостоле Фоме и его индийском наследии и показ его на православном телеканале «Спас». Представители Московского Патриархата выразили благодарность Святейшему Католикосу Василию Мар Фоме Матфею III за содействие, оказанное в подготовке этого фильма, а также за интервью, в котором он неоднократно подчеркнул свою любовь к России и Русской Православной Церкви. Также была отмечена большая работа по организации упомянутых съемок, которую проделал священник Ашвин Фернандис; ему выражена особая благодарность. Признано важным дальнейшее создание документальных фильмов, телевизионных программ и других медиаматериалов, посвященных христианским традициям России и Индии и истории двустороннего диалога. 9. Развитие взаимных паломнических визитов. Признано важным поддерживать растущий интерес христиан России и Индии к духовному наследию друг друга и содействовать организации паломнических поездок к христианским святыням в России и Индии.

http://patriarchia.ru/db/text/6023974.ht...

     Индийские фильмы предназначены для индийского зрителя: иной ценностной ориентации он бы не принял В индийском обществе до сих пор довольно сильны религиозные традиции. И поэтому оно гораздо более консервативно, чем, допустим, европейское или американское общество. И как раз к этой культуре и к этим нравственным ценностям, которые проповедует индуизм, и апеллируют эти фильмы, рассчитанные на широкую народную массу, что вполне закономерно. И не надо забывать, что фильмы эти предназначены, прежде всего, для индийского зрителя: иной ценностной ориентации он бы не принял. – То есть видеть в них какую-то христианскую этику – это натяжка? – Я думаю, что мы можем усматривать здесь некие нравственные нормы, которые являются базовыми не только для всех христианских конфессий, но и для ислама, и для буддизма. Понятно, что ложь, например, считается предосудительной во всех этих религиях. Если в индийском фильме ложь наказывается, мы не должны видеть в этом какое-то особое проявление близости с христианским учением, но мы можем видеть в этом некий общий для всех религий духовный поиск. В конечном счете, эти устремления человечества венчаются обретением истинного идеала – Иисуса Христа. Наследники апостола Фомы – Известно, что весть о Христе в Индию принес апостол Фома. Там же он принял мученическую кончину. Что исследователям известно об этом? И хранят ли в Индии это предание? – В Индии есть христиане, но с учетом того, что население Индии составляет более 1 миллиарда человек, число христиан в этой стране, конечно, незначительно. Там есть две церкви, которые традиционны в том смысле, что имеют апостольское преемство и некое историческое происхождение. Это так называемые Маланкарская и Малабарская церкви – они относятся к дохалкидонской традиции. Хотя, конечно, были некие попытки привести эти христианские сообщества к единству с другими. Так, католики активно трудились в Индии над тем, чтобы помочь этим христианам приблизиться к своему пониманию христианского вероучения. Христиане Индии действительно считают апостола Фому своим духовным учителем, человеком, принесшим христианскую традицию в их страну.

http://pravoslavie.ru/86879.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010